Леонардо да винчи изобретения презентация: Презентация «Леонардо да Винчи — изобретатель»

Содержание

Леонардо да Винчи — презентация онлайн

Леонардо
да Винчи
Изобретения
Биография
Картины
Мыслитель
Медицина
Леонардо да Винчи
На исходе Средневековья в Италии
взошла звезда, озарившая все
последующее развитие европейской
цивилизации. Живописец, инженер,
механик, плотник, музыкант, математик,
изобретатель — вот далеко не полный
перечень его граней. Археолог,
метеоролог, астроном, архитектор… Все
это — Леонардо да Винчи. Он опередил
свое время на несколько веков вперед.
Окруженный легендами еще при жизни,
Леонардо — символ безграничных
устремлений человеческого разума.
Биография
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
живописном городке Винчи. Его родителями были 25летний нотариус Пьеро и крестьянка Катерина. Первые
годы жизни Леонардо провел вместе с матерью. Затем
Пьеро забрал своего трехлетнего сына на воспитание.
Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался
воссоздать ее образ в своих шедеврах.
Городок Винчи
близ
Флоренции
Отец Леонардо прожил 78 лет. Он
пытался приобщить Леонардо к
семейной профессии, но
безуспешно: сын не интересовался
законами общества.
Дом, в котором жил
Леонардо в детстве.
Автограф
Леонардо
Пока отец был на работе, мальчика
воспитывал его дядя Франческо. Он
был философ по складу мышления и
бездельник по роду занятий. Дух
свободы, с детства привитый
Леонардо легкомысленным
мечтателем Франческо, возможно,
побуждал впоследствии художника
бросать незавершенные шедевры и
устремляться к новым вершинам.
В четырнадцатилетнем возрасте
Леонардо был отдан обучаться в
мастерскую Веррокьо, которая находилась в
интеллектуальном центре тогдашней Италии,
городе Флоренции, что позволило Леонардо
обучиться гуманитарным наукам, а также
приобрести некоторые технические навыки.
Он изучил черчение, химию, металлургию,
работу с металлом, гипсом и кожей.
Помимо этого юный подмастерье занимался
рисованием, скульптурой и моделированием.
В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо
да Винчи получает квалификацию мастера
в Гильдии Святого Луки.
Мастерская
Веррокьо
У Леонардо было много друзей и учеников.
У него была собственная мастерская во
Флоренции
в 1476—1481 годах.
В 1481 году да Винчи выполнил первый в своей
жизни большой заказ — алтарный образ
«Поклонение волхвов» для монастыря,
находящегося неподалёку от Флоренции.
В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари,
очень талантливым музыкантом,
создал серебряную лиру в
форме конской головы.
В 1516 году Леонардо принял приглашение французского
короля и поселился в его замке Кло-Люсе. Во Франции
Леонардо почти не рисовал, а занимался, планированием
нового дворца в Роморантане при задуманном изменении
речного русла, проектом канала между Луарой и Соной,
главной
двухзаходной
спиральной
лестницей
в
замке Шамбор.
За два года до смерти у мастера онемела правая
рука, и он с трудом передвигался без посторонней
помощи. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний
Леонардо провел в постели. 23 апреля 1519 года он
оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении
учеников и своих шедевров в Кло-Люсе. По словам
Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I,
своего близкого друга.
Памятник Леонардо да Винчи
Памятник Леонардо да Винчи установлен
посреди площади Ла Скала в 1872 году.
Работа скульптора Пьетро Маньи.
Памятник представляет собой постамент,
на котором стоит Леонардо да Винчи.
Ниже Леонардо да Винчи находятся
четверо его учеников.
г. Милан, площадь
Ла Скала
Картины
Нашим современникам Леонардо в
первую очередь известен как художник.
Однако сам да Винчи в разные периоды
своей жизни считал себя в первую очередь
инженером или учёным. Он отдавал
изобразительному искусству не очень много
времени и работал достаточно медленно.
Поэтому художественное наследие
Леонардо количественно не велико, а ряд
его работ утрачен или сильно повреждён.
Однако его вклад в мировую
художественную культуру является весьма
важным даже на фоне большого числа
выдающихся людей, которое дало
Итальянское Возрождение.
Леонардо да Винчи
Портрет госпожи Лизы
Джокондо
Мона Лиза, 1503—1519
«Мона Лиза», она же «Джоконда» — картина
Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре одно
из самых известных произведений живописи в
мире, которое, как считается, является
портретом Лизы Герардини, супруги торговца
шёлком из Флоренции Франческо дель
Джокондо, написанным около 1503—1505 года.
Ещё первые итальянские биографы Леонардо
да Винчи писали о месте, которое занимала эта
картина в творчестве художника. От работы над
«Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как
это было со многими другими заказами. Он
потратил на него значительное время и,
покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с
собой во Францию в числе некоторых других
избранных картин. Да Винчи испытывал
особенную привязанность к этому портрету, а
также много размышлял во время процесса его
создания.
«Портрет музыканта» — сильно
переписанная в позднейшее
время и неоконченная картина
кисти великого итальянского
художника Леонардо да Винчи,
хранящаяся в миланской
Пинакотеке Амброзиана.
Картина начата художником на
рубеже 90-х годов XV века.
Портрет музыканта
«Дама с горностаем» (итал. Dama con
l’ermellino) — картина, принадлежащая
кисти Леонардо да Винчи. По мнению
многих исследователей, это портрет
Чечилии Галлерани.
Дама с горностаем
Изобретения
Леонардо да Винчи — одна из
самых многогранных личностей в
истории
эпохи
итальянского
Возрождения. О нем написано
очень много, но до сих пор он
является
самой
загадочной
фигурой
того
времени.
Он
прославился
как
великий
художник,
но
больше
всего
поражают
его
удивительные
изобретения.
При
детальном
изучении
теоретических трудов да Винчи, ученые
доказали, что изобретателем вертолета,
парашюта, автомобиля является именно
Леонардо да Винчи.
Сделанные да Винчи открытия и
изобретения, самых значимых из
которых более полусотни, охватывают
все
области
знания,
полностью
предвосхищая основные направления
развития современной науки.
В те времена люди мечтали летать как птицы. Но
Леонардо да Винчи не просто хотел этого, он начал работу
над разработкой аппаратов, которые смогли бы поднять
человека в небо. Сначала он создал то, что сегодня считается
прототипом вертолета. В его эскизах был изображен винт,
который мог быть приведен в действие силой четырех
человек.
Вскоре Леонардо да Винчи решил
обратиться к проверенному способу
полета. Для этого он стал тщательно
изучать
анатомическое
строение
стрекозы и её крыльев, а со
временем спроектировал большое
«крыло стрекозы». Он установил,
что длина крыльев для полета
человека должна быть не менее 12
метров. Но и эта попытка потерпела
крах.
.
После этого. Леонардо да Винчи приступил к разработке
другой летательной машины, которая была чем-то похожа на
современный парашют. Он прикреплялся к спине человека
таким образом, чтобы он мог маневрировать во время полета.
Но и этот аппарат не взлетел. Только через несколько сотен
лет этот чертеж был преобразован в парашют.
Одно из самых известных изобретений Леонардо — деревянный
«автомобиль», приводимый в движение энергией двух плоских
пружин. Устройство имеет размер примерно 1 х 1 х 1 метр и, как
теперь считают, было предназначено для театрализованных
представлений. Например, для торжественного выезда на сцену
без каких-либо веревок и без посторонней помощи. Это должно
было производить на зрителей сильное впечатление.
При детальном ознакомлении с
деревянным «автомобилем» был
обнаружен придуманный
Леонардо тормоз специалисты в области
автомобилестроения считают,
что изобретение тормоза для
автопрогресса оказалось едва
ли не важнее, чем создание
двигателя внутреннего сгорания.
Леонардо да Винчи — человек, чьи
изобретения, безраздельно принадлежат как
прошлому, настоящему, так и будущему
человечества. Он жил, опережая время, и
если хотя бы малая часть того, что он
изобрел, была воплощена в жизнь, то
история Европы, а возможно и мира, была
бы другой: уже в 15 веке мы разъезжали
бы на автомобилях и пересекали бы моря
на подводных лодках.
Леонардо
да
Винчи
обогатил
проницательными
наблюдениями
и
догадками почти все области знания. Но
как удивился бы гений, узнай он, что
многочисленные
его
изобретения
используются даже спустя века после его
рождения.
Медицина
В течение своей жизни Леонардо да
Винчи сделал тысячи заметок и
рисунков,
посвященных
анатомии,
однако не опубликовал своих работ.
По мнению профессора клинической
анатомии Питера Абрамса, научная
работа да Винчи обогнала свое время
на 300 лет и во многом превосходила
знаменитую «Анатомию Грея».
Леонардо
подходил
к
изучению
анатомии
как
настоящий
естествоиспытатель — так мы оцениваем
его в наши дни. Однако труд этого
гениального человека, который мог бы
получить многие из лавров, доставшихся
Везалию, остался незавершенным.
Когда в 1543 г. появилось великое произведение Везалия, труд
Леонардо не был известен миру и оставался неизвестным еще
долгое время.
Тем не менее Леонардо, проложивший путь к современной
науке, заслуживает почетного места также и среди анатомов —
исследователей человеческого организма.
Мыслитель
Леонардо да Винчи проявил себя и как
мыслитель.
Огромное
литературное
наследие
Леонардо да Винчи дошло до наших дней
в
хаотическом
виде,
в
рукописях,
написанных левой рукой. Хотя Леонардо
да Винчи не напечатал из них ни строчки,
однако в своих записях он постоянно
обращался к воображаемому читателю и
все последние годы жизни не оставлял
мысли об издании своих трудов.
Требуя от художника углубленного изучения изображаемых
предметов, Леонардо да Винчи заносил все свои наблюдения
в записную книжку, которую постоянно носил при себе.
Итогом стал своеобразный дневник, подобного которому нет
во всей мировой литературе. В совокупности записи этих 120
книжек
представляют
материалы
для
обширнейшей
энциклопедии. Однако он не стремился к публикации своих
мыслей и даже прибегал к тайнописи, полная расшифровка
его записей не выполнена до сих пор.
Леонардо
да
Винчи
восхищал
современников
красотой
и
выразительностью
своей
речи
(по
преданию
он
был
хорошим
импровизатором), но не считал себя
литератором и писал, как говорил; его
проза поэтому — образец разговорного
языка интеллигенции XV века, и это
уберегло её в целом от искусственности и
велеречивости,
присущей
прозе
гуманистов.
Притчи и сказки Леонардо:
«Бритва», «Верблюд и хозяин», «Гусеница», «Кремень и огниво»,
«Луна и устрица», «Мельник и осел», «Мотылек и пламя»,
«Огонь и котелок», «Орех и колокольня», «Паук в замочной
скважине», «Пламя», «Справедливость», «Язык и зубы», «Каштан
и смоковница»
Леонардо да Винчи-
Леонардо да Винчи
итальянский художник (живописец,
скульптор, архитектор) и учёный
(анатом, естествоиспытатель),
изобретатель, писатель, один из
крупнейших представителей
искусства Высокого Возрождения,
яркий пример «универсального
человека»
Он буквально перевернул
представление людей во всех
аспектах жизни.
Он поистине заслуживает того, чтобы
его назвали
величайшим деятелем своей эпохи!

🎓 Леонардо да Винчи – великий художник и изобретатель — презентация на Slide-Share.ru


1


Первый слайд презентации: Леонардо да Винчи – великий художник и изобретатель

Выполнила студентка гр.8Д00 Аристова Лариса

Изображение слайда


2


Слайд 2: Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci ; Родился 15 апреля 1452, — итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»

Биография

Изображение слайда


3


Слайд 3: Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда.

” Леонардо да Винчи

Изображение слайда


4


Слайд 4

Изобретатель
Художник
Архитектор
Скульптор
Гений
Провидец
Архитектор
Гидротехник
Инженер и конструктор
П евец и музыкант
Строитель
Дизайнер
Прозаик
Поэт
Философ
Баснописец
Искусствовед
Учёный-естествоиспытатель
Анатом
Ботаник
Зоолог
Оптик
Гидравлик
В ело- и авиаконструктор
Филолог
Лингвист
Сценограф
Геолог
Палеонтолог
Гидролог
Пиротехник
Химик
Математик
Геометр
Физик
Астроном
Кулинар
Деятельность

Изображение слайда


5


Слайд 5: Величайшие изобретения

Велосипед

Изображение слайда


6


Слайд 6: Витрувианский человек

Изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями.

Изображение слайда


7


Слайд 7: Колесцовый замок

Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни — колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян.

Изображение слайда


8


Слайд 8: Сфумато

Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Изображение слайда


9


Слайд 9: Танк

«Я буду делать закрытые колесницы, которые безопасны, и на них нельзя нападать; автомобиль, который не боится нападения большой численности врага при нарушении его строя и его артиллерии. Позади колесницы, должны следовать пехотинцы, без опасности ущерба или других препятствий »

Изображение слайда


10


Слайд 10: Лёгкие переносные мосты для армии

Такой тип мостов, придуманный Леонардо да Винчи, мог быть полезным военным того времени. Состоящий из одного пролета, мост крепился к берегу вертикальным шарниром, что позволяло ему вращаться. Преимущества такого устройства – оперативность в развертывании.

Изображение слайда


11


Слайд 11: Самоходная повозка

Машину из дерева по чертежам Леонардо построили в 2004 году. Ученые одного из музеев Италии воплотили задумку гения в жизнь, к всеобщему удивлению, механизм заработал в точности так, как предполагал Да Винчи.

Изображение слайда


12


Слайд 12: Катапульта

Гигантская катапульты для стрельбы камнями. Сгибание дуги этого оружия производилось с помощью винтового ворота; камень вылетал из кармана, расположенного в центре сдвоенной тетивы. Как ворот, так и карман для камня нарисованы (в увеличенном масштабе) такими же, как и на рисунках арбалета.

Изображение слайда


13


Слайд 13: Робот

Робот Леонардо — человекоподобный механизм, технология которого была разработана Леонардо да Винчи приблизительно в 1495 году. Чертежи робота были найдены в документах Леонардо, обнаруженных в 1950-х годах. Неизвестно, была ли разработка осуществлена.

Изображение слайда


14


Слайд 14: Летательный аппарат

Для того чтобы успешно практически построить и использовать аппарат, Леонардо не хватило только одного: идеи мотора, обладающего достаточной силой. До всего остального он дошёл. Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. Нынешние ученые авторитетно утверждают, что эта конструкция не сможет взлететь.

Изображение слайда


15


Слайд 15: Парашют

Оригинальный дизайн парашюта был начерчен да Винчи в его записной книге в 1483 году и сопровождался записью о безопасности прыжка человека с любой высоты при использовании такого устройства. Изобретение Леонардо да Винчи получило практическое подтверждение через 500 лет после того, как он сделал наброски первого в мире парашюта.

Изображение слайда


16


Слайд 16: Вертолёт нарисованный Леонардо Да Винчи

Дельтаплан
Башня для штурма замка
Арбалет

Изображение слайда


17


Слайд 17: Многоствольные пушки с корректируемым углом стрельбы

Чертеж водолазного костюма (справа) и его реконструкция (слева )
Мост в Норвегии, сделанный по чертежам Леонардо
Рисунок да Винчи
Военный барабан

Изображение слайда


18


Слайд 18: Прожектор

Арочный мост
Большое военный арбалет
Лодка с двойной обшивкой и подводная лодка

Изображение слайда


19


Слайд 19: Спагетти

Да Винчи придумал машинку, которая разрезала пласты теста на «съедобные веревки» (так назвал их сам мастер ).

Изображение слайда


20


Последний слайд презентации: Леонардо да Винчи – великий художник и изобретатель

Благодарю
за внимание!

Изображение слайда

Презентация на тему Леонардо да Винчигениальный изобретатель Работу





Презентация на тему: «Леонардо да Винчигениальный изобретатель» Работу выполнили студентки группы ХТО -40: Седова Е. А, Незговорова К. Н.



«Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть» . Леонардо Да Винчи



Леонардо да Винчи — Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно.



Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции. Его родителями были 25 -летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто (родом) из городка Винчи» . Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи» .



Изобретения Леонардо да Винчи Пулемет, акваланг, танк, дельтаплан, автомобиль, вертолет, парашют. . . Если попробовать продолжить этот логический ряд, то образованный человек наверняка скажет: Леонардо да Винчи. Его изобретения опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление.



Среди всех “земных” открытий Леонардо прежде всего следует назвать. . . автомобиль. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механиксамоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать “самобеглую коляску”, приводимую в движение силой двух человек



«Мне бы в небо…» Всю свою жизнь да Винчи был буквально одержим идеей полета. Одной из самых первых (и самых известных) зарисовок на эту тему является схема устройства, которое в наше время принято считать прототипом вертолета.



Вскоре Леонардо охладел к винтовым летательным аппаратам и переключил внимание на механизм полета, который успешно работал уже миллионы лет, — крыло птицы. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил — для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров.



В процессе работы над летательным аппаратом Леонардо сделал очень интересный с точки зрения современной авиации рисунок. На нем изображен летающий корабль — именно корабль, с сиденьями для пассажиров, а также системой рычагов, управляющих крыльями и хвостом.



Попытки воспроизвести крыло, созданное природой, к успеху не приводили — и Леонардо обратился к планирующему полету. Он разработал конструкцию планера, прикреплявшегося к спине человека так, чтобы последний мог балансировать в полете.



«Во славу родного Отечества» Леонардо в письме к Лодовико Сфорца активно рекламировал свои военнотехнические идеи. Он предлагал делать закрытые броней колесницы. По форме они напоминали перевернутые суповые тарелки — своеобразные “черепахи”, покрытые металлическими листами и вооруженные пушкой.



Еще одна военная новация заключалась в оснащении обычной пушки подъемным блоком, позволявшим корректировать угол стрельбы и повысить точность поражения.



Разрабатывая новую военную технику, Леонардо не забывал и о традиционных устройствах, модернизируя их сообразно представлениям о тактике будущих войн. Здесь его одолевала гигантомания — мастер создал модели огромных арбалетов (24 метра в ширину), в том числе двойных, а также мощных катапульт для метания камней.



Еще одним революционным изобретением Леонардо был подводный скафандр. Возможно, это было не первое приспособление для погружения — считается, что в 332 году до н. э. Александр Македонский спускался под воду в стеклянном сосуде (прообразе водолазного колокола). Однако полноценный костюм для дайвинга изобрел именно Леонардо.



Единственное изобретение, получившее признание при его жизни — колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно у кавалерии. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке.



Выводы: К началу XXI века реализовано множество проектов, которые во времена Леонардо казались полной утопией. Изобретенный им винт лег в основу конструкции вертолета, деревянный двухколесный движущийся механизм стал прототипом велосипеда. Предтечей прожекторов и софитов послужил перспектограф Леонардо. Это далеко не все механизмы, придуманные Леонардо. Исследования Леонардо да Винчи во многом опередили свое время. Во многих случаях ученым приходилось заново открывать то, что было уже открыто Леонардо.



за ибо пас С !=) е!! ани ним в









10 лучших изобретений Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи — один из немногих когда-либо живших людей с разнообразными навыками. Его восприятие мира было логичным, чем загадочным. Он самый известный гений эпохи Возрождения.

Несмотря на то, что он известен своим искусством — Мона Лиза, он интересовался многими вещами, такими как математика, картография, письмо, ботаника, астрономия, скульптура, архитектура, наука, архитектура, музыка, инженерия, литература, геология, анатомия, астрономия. , история и картография.

Его чертежи и конструкции стали полезными при разработке полезных приспособлений, таких как парашют, танк, вертолет и многих других вещей. Даже многие устройства, используемые в настоящее время, основаны на концепциях Леонардо да Винчи.

Он изобретатель. Дизайн и дальновидность Леонардо стали источником вдохновения для многих других изобретений.

Давайте посмотрим на 10 лучших изобретений Леонардо да Винчи, которые принесли пользу миру.

10. Идеальный город – городское планирование

Содержание

Великая миланская чума унесла жизни 25% населения. Леонардо да Винчи решил спроектировать город, который не пострадает от таких болезней.

Основной причиной этой эпидемии были плохие санитарные условия. Его видение идеального города было оснащено улучшенной санитарией, чтобы такие проблемы больше не решались.

Кроме того, концепция идеального города была основана на единстве, которое улучшает связь и услуги.

Город, который в конечном итоге был спроектирован Винчи, имел соединенные каналы, через которые выполнялись коммерческие цели, и были улучшены канализационные сооружения.

Каналы спроектированы в виде серий, разделенных на верхнюю и нижнюю части. Верхняя часть канала использовалась джентльменами, тогда как нижняя часть канала использовалась для торговли путешественниками и торговцами. Каналы были достаточно широкими, чтобы не было заторов на улицах.

Помимо этой основной черты, город считается идеальной концепцией изобретения и инженерии, представленной в архитектурной манере как абсолютное произведение искусства.

Если вы подойдете к надземному строению, самое приятное в идеальном городе — это то, что вы сможете увидеть лучшие образцы городской архитектуры. Он состоит из зданий с колоннами и большими арками.

Здания оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией и оборудованы конюшнями для лошадей. Хотя концепция была яркой, этот архитектурный план Винчи так и не появился.

9. Воздушный винт: предок современного вертолета

Семена летательных аппаратов сегодняшнего мира, вероятно, были скрыты в эскизах, сделанных Винчи еще в конце пятнадцатого века. Однако, что самое печальное, он так и не реализовал их.

Воздушный винт Винчи напоминал гигантскую вращающуюся вертушку с точки зрения внешнего вида и был похож на вертолет, каким мы его знаем сегодня, в отношении функциональных возможностей. Его «лезвия» состояли из полотна.

Также называемый «Воздушный винт» или «Винтовой воздушный винт», он предназначался для сжатия воздуха для полета — концепция, аналогичная той, что мы находим в современных вертолетах.

Форма винта предложила Винчи другие возможности и стала использоваться для его будущих разработок и открытий.

8. Орнитоптер: рождение современной авиации

Да Винчи очень интересовался птицами. Он наблюдал за ними, делал зарисовки. На самом деле птицы были основным источником его изобретений.

Из-за этого интереса был открыт орнитоптер, который позволит людям летать по воздуху, как птицам.

Он также известен как летательный аппарат. Он больше напоминал птиц или летучих мышей, чем современные самолеты.

В его конструкции заложена концепция подобия между взмахами крыльев птиц и вращением пилотом кривошипов, соединенных в стержне-шкивную систему.

Крылья были сконструированы таким образом, что при взмахах они скручивались. Это доказало, что у Винчи была концепция аэродинамики много лет назад, она была изобретена!

7. Рыцарь-робот: первый робот-гуманоид

Примечательно, что концепция дизайна Винчи была разработана идеально, и одной из уникальных концепций, оправдывающих то же самое, является дизайн Рыцаря-робота. Он был основан на принципе использования шестерен, шкивов и грузов.

Известно, что эти три компонента являются ключевыми частями всех изобретений, связанных с автоматизацией. Дальнейшие изобретения часов, гидравлической пилы и кондиционера были основаны на этой теории.

Тот же механизм использовался в самоходной тележке, изобретенной Винчи. Возвращаясь к рыцарю-роботу, пока еще не разработан его окончательный дизайн, но есть фрагменты дизайна, которые можно найти в его блокноте.

Рыцарь, который был разработан в конечном итоге, был собран из колес и шестерен, которые были соединены с помощью шкива через тросовую систему.

Удивительным фактом было то, что робот был способен двигаться независимо. Он может двигаться, сидеть и подниматься в соответствии с требованиями.

Эта конструкция была окончательно запатентована Марком Росхеймом в 2002 году. Конструкции, используемые НАСА для разработки роботов, основаны на разработках, предложенных Винчи.

6.Самоходная тележка – первое в истории роботизированное транспортное средство

Концепция движущегося транспортного средства была неизвестна во времена Винчи. Но предложенная им самоходная тележка была способна показывать движение без толкания.

Это изобретение тележки считается первым в области робототехники. Это был очень продвинутый дизайн в области транспорта и передвижения.

Конструкция тележки основывалась на потенциальной энергии винтовых пружин со встроенными функциями торможения и рулевого управления. В основе конструкции лежали тормоза.

В момент отпускания тормоза тележка двинулась вперед. Цель рулевого управления заключалась в том, чтобы придать телеге направление. Немногие углы были заданы в качестве приоритетных для руля и, соответственно, они привыкли выполняться.

Концепция не применялась до 20 -го -го века. Когда, наконец, в 2006 году эта концепция была проверена в итальянском институте.

Удивительным фактом было то, что концепция действительно сработала. Было отмечено, что дизайн Mars Land Rover соответствовал концепции, выдвинутой Винчи.

5. Пулемет — преждевременная форма того, как мы его видим сегодня

Вы видели вблизи настоящий пулемет? Нынешняя конструкция ружья развилась из конструкции 33 Barreled Organ, предложенной Винчи. Концепция орудия заключалась в том, что заряжание и стрельба могли выполняться одновременно.

Конструкция получила название «33-ствольный орган» из-за соединенных пушек, имевших 33 малых калибра. Объединенные пушки были разделены на три ряда, по 11 орудий в каждом ряду.

Эти орудия загружались на одной платформе, а основание крепилось к большому колесу. Эта платформа была одинарной и использовалась для вращения.

Орган был заряжен за один раз, и во время войны, когда первый ряд стрелял, платформа автоматически модернизировала второй ряд для стрельбы.

Самое приятное в этой концепции было то, что в то время, когда один ряд работал, другие ряды оставляли остывать, в конце концов, загрузка сидений прошла без проблем. Это помогло солдатам при повторной стрельбе.

Орган назван по внешнему виду. Ряды звучали, как орган. Эта концепция использовалась в промышленных масштабах в качестве пулемета в 199081-м -м веке.

4. Viola Organista – инновационный музыкальный инструмент

Из многих устройств, разработанных Винчи, многие так и не были построены. Та же участь постигла и альт-органисту. Это был музыкальный инструмент, выполненный в виде машины.

Инструмент сочетался с клавесином, виолой да гамба и органом. Этот инструмент был задуман 500 лет назад Винчи, но появился на свет благодаря музыканту Славомиру Зубжицкому.

Ключевой инструмент, струны которого прикреплены к движущемуся колесу, обмотанному шерстью лошади.

Эта струна прикреплена к клавиатуре, которая при нажатии издает приятный звук. В настоящее время вы можете найти этот инструмент в ближайшем к вам местном музыкальном магазине.

3. Гидрокостюм – осуществимое и практичное изобретение

Мы все с нетерпением ждем новостей о подводном плавании с аквалангом. Но первый в мире гидрокостюм был разработан в 15 -м веке.

Концепция водолазного костюма была предложена для уничтожения кораблей противника путем прорезания дыр в корпусах. Это было в 15 -м веке, когда Винчи останавливался в Венеции.

Чтобы защитить страну от врагов, он разработал гидрокостюм, через который люди могли добраться до дна гавани, когда страна подверглась вторжению, и уничтожить корабли, не будучи пойманным.

Вместе с гидрокостюмом водолазы эпохи Винчи носили с собой шланги для дыхания, которые соединялись с наполненным воздухом плавучим колоколом из винных пузырей.

Водолазы носили с собой бутылку для мочеиспускания, чтобы можно было находиться под водой неопределенное время. Итак, когда вы сейчас наслаждаетесь подводным плаванием с аквалангом, помните о концепции костюма, который вы носите.

2. Шариковый подшипник — первая практичная конструкция

Всем известен принцип фантастики, которая минимизируется с помощью шарикоподшипника. Но знаете ли вы, что эта концепция шарикоподшипника была предложена Леонардо да Винчи еще в 149 году?8-1500?

Если вы хотите увидеть первые в мире конструкции, концептуализированные на основе шарикоподшипников, вам следует взглянуть на вращающийся стол Римской империи, который был выдающимся в 40 году нашей эры.

В 1500 году Винчи разработал концепцию шарикоподшипника для снижения воздействия трения.

Но патент на эту конструкцию был выдан Филипу Вону, англичанину в 1791 году. В настоящее время каждая машина, которая работает на вращательном движении, работает по принципу шарикоподшипника.

Во время Второй мировой войны Королевские ВВС были сосредоточены на уничтожении немецких заводов по производству шарикоподшипников, чтобы можно было остановить немецкие военные машины.

1. Парашют – средство спасения при падении

Если вы будете искать информацию об изобретении парашюта, вы наткнетесь на имя Себастьяна Ленормана, который, как считается, изобрел парашют в 1783 году. 

Но, учитывая факты , заслуга первого дизайнера досталась бы Леонардо да Винчи. Эскиз, созданный им, имел совершенно другую концепцию.

Его предполагаемые исследования основывались на росте и расстоянии. Предполагаемая концепция заключалась в том, что раскрытие полотна, если его остановить, то человек, брошенный с высоты 23 фута при его поддержке, приземлится без травм.

Существующий купол парашюта округлый, но дизайн, представленный Винчи, имел треугольную форму.

Кроме того, полотно было покрыто рамой из дерева, что немыслимо для сегодняшнего варианта. Итак, поскольку вес был большим, а форма была треугольной, давление воды, необходимое для плавания, было под вопросом.

Подобно другим концепциям Винчи, этот дизайн так и не появился, но Адриан Николс Од Сорвиголова попробовал дизайн Винчи в 2000 году, и это было гладко.

Окончательное заключение

Я собрал лучшие из проектов, которые были созданы Леонардо да Винчи, но позже превратились в изобретения. Имелись и другие проекты, которые он предлагал, но так как они были взаимосвязаны, я о них не информировал.

Теперь вы знаете о различных разработках и концепциях, предложенных им, а также о продуктах его плодовитого мозга, которые в настоящее время используются. Он по-прежнему популярен своей дальнозоркостью и в наши дни.

Леонардо да Винчи Картины, Биография, Идеи

Краткое изложение Леонардо да Винчи

Во времена Высокого итальянского Возрождения царил дух гуманизма, в котором художники глубоко укоренились в изучении гуманитарных наук, чтобы постоянно совершенствовать себя как людей мира. Человека, погруженного в постижение и реализацию таких разнообразных интересов, позже назовут «человеком эпохи Возрождения». Леонардо да Винчи был первым образцом этого термина. Хотя его исчерпывающие личные интересы привели к его мастерству во многих областях, он широко считается одним из величайших художников всех времен. Его знаковые работы продолжают изучать и почитать сегодня.

Достижения

  • Леонардо был эрудитом, чей уровень гения охватывал многие области, включая изобретательство, живопись, скульптуру, архитектуру, науку, музыку, математику, инженерное дело, литературу, анатомию, геологию, астрономию, ботанику, письмо, историю, и картография. Известно, что он сказал: «Обучение никогда не истощает ум».
  • Несмотря на его исчерпывающие исследования в различных областях знаний, Леонардо в первую очередь известен как художник. Некоторые из его работ неизменно пользуются вечной всеобщей славой, например, его загадочный портрет 9.0177 Мона Лиза , его самая воспроизводимая религиозная работа всех времен, Тайная вечеря и его Витрувианский человек , ранний поучительный рисунок точной пространственной и анатомической симметрии.
  • Вклад Леонардо в эстетику и технику искусства Высокого Возрождения развил предшественников раннего Возрождения, таких как линейная перспектива, светотень, натурализм и эмоциональный экспрессионизм. Тем не менее, он превзошел многих предшествующих художников благодаря своей особой педантичной точности и внедрению новых методов, таких как его техника сфумато, новый способ смешивания глазури, в результате чего работы казались настолько реалистичными, будто его объекты жили и дышали изнутри. изобразительная плоскость.
  • Работая на полную мощность как левым, так и правым полушарием мозга, неутолимое любопытство и изобретательное воображение Леонардо внесли большой вклад в развитие общества, который опередил его время. Ему приписывают создание первых рисунков, предопределивших создание парашюта, вертолета и военного танка. Его записные книжки почти так же ценятся, как и его произведения искусства. Внутри они представляют собой кульминацию работы его жизни и его гениального ума, содержащие рисунки, научные схемы и его философию живописи. Сегодня их продолжают изучать художники, ученые и ученые во всем мире.

Жизнь Леонардо да Винчи

«Живопись — это поэзия, которую скорее видят, чем чувствуют», — сказал Леонардо да Винчи. Он изобрел sfumato , нанесение тонко окрашенной глазури, чтобы передать атмосферу и тонкие изменения чувств на человеческом лице.

Прочитать полную биографию

Прочитать художественное наследие

Важное искусство Леонардо да Винчи

Развитие искусства

1483-86

Дева в скалах

На этой картине изображена Мадонна с младенческими версиями Христа и Иоанна Крестителя, а также архангела Гавриила. Квартет расположен среди мистического, воображаемого пейзажа, который иллюстрирует остроту Леонардо с глубиной перспективы. В сочетании с интимной группой на переднем плане полностью воображаемая среда пустынных скал и воды придает сказочное качество, одновременно наполняя зрителя ощущением слияния с небесным, а также свидетельствуя резонансное переживание человеческой нежности. Святой Иоанн был покровителем Флоренции, и его изображение в этом произведении имело большое значение. Согласно флорентийской традиции, он был товарищем по играм Христа, но он также знал о будущей жертве Христа за человечество. Как и другие художники того времени, Леонардо был заинтересован в том, чтобы представить известные религиозные нарративы неидеализированным образом, тем самым очеловечив светское.

На картине используется пирамидальное расположение, обычное для художников Высокого Возрождения, хотя совершенство Леонардо в анатомическом движении и плавности придает фигурам ощущение реалистичности движения. Их жесты и взгляды создают динамическое единство, новаторское для того времени. Кроме того, его стиль sfumato присутствует в том, как цвета и очертания сливаются в мягкую дымчатость, что также усиливает ощущение натурализма и придает пространству трехмерность. Картина является ранним примером использования масляного пигмента, который был относительно новым в Италии и позволил художнику уловить сложные детали, что также привело к ощущению реальной жизни произведения.

Эта картина оказала большое влияние. Автор Анджела Оттино делла Кьеза идентифицировала некоторые картины, в некоторой степени полученные из работы, в том числе Святое семейство и Святой Иоанн Бернардино Луини, Мадонна Туэлин Марко д’Оджионо и Святые младенцы, обнимающие Джооса. ван Клив. Фламандские художники, такие как Квентин Матсис, также скопировали изображение.

Дерево, масло, перенесенное на холст — Лувр, Париж

1489-90

Дама с горностаем

Этот портрет был заказан герцогом Миланским Людовико Сфорца. В ней Леонардо изображает шестнадцатилетнюю любовницу Сфорца Чеклию Галлерани. Она смотрит направо, как будто ее внимание привлекло что-то, происходящее за пределами рамы картины. У нее взгляд уравновешенного знания, что прямо противоречит ее возрасту. Улыбка, слегка застенчивая, кажется, предполагает ее уверенность в своем положении при дворе и знание силы своей красоты. Она держит горностая, носителя меха, который использовался в гербе Сфорца, который был добавлен к портрету позже по просьбе субъекта. Парадокс горностая заключается в том, что он также является символом чистоты, принятой молодой женщиной, жертвой чувственных потребностей пожилого мужчины в очень шовинистический век. Но другие интерпретации предполагают, что горностай символизирует верность Сесилии герцогу.

Гениальность Леонардо в этой работе заключалась в том, что он уловил сложную эмоциональность через нетрадиционный для портретной живописи взгляд и косой жест. Его изучение человеческого тела и его движений позволило точно уловить выражение, наслоенное тонкими полутонами, которые интригуют зрителя и приглашают его в интимный мир его объекта. Его живая непосредственность покорила зрителей. Как выразился искусствовед Сэм Лейт: «Посмотрите на картину по-настоящему хорошо, внимательно, и вы увидите, что в ней действительно есть дыхание жизни… просто отвлеченная шумом, пойманная в живом моменте… .»

Как ни странно, Дама с горностаем обрела необычный культ в современном обществе. Это было одним из визуальных источников вдохновения для концепции демонов Филиппа Пуллмана в книгах His Dark Materials (1995–2000). Он также вдохновил персонажей фильмов, научной фантастики и видеоигр.

Деревянная панель, масло — Музей Чарторыйских, Краков, Польша

c. 1485

Витрувианский человек

Витрувианский человек изображает человека в двух наложенных друг на друга положениях. В одном положении ноги мужчины сведены вместе с вытянутыми руками, демонстрируя объем квадрата. Во второй позиции ноги мужчины расставлены, а руки вытянуты, чтобы продемонстрировать окружность круга. Затенение и тонкий рисунок таких элементов, как волосы, придают рисунку трехмерный графический вид.

В сопроводительном тексте к рисунку Леонардо описывает свое намерение изучить пропорции человека, описанные римским архитектором I века до н. как Десять книг по архитектуре) . Витрувий использовал свои собственные исследования стройного человека, чтобы повлиять на его дизайн храмов, полагая, что симметрия имеет решающее значение для их архитектуры. Леонардо использовал Витрувия как отправную точку для вдохновения в своих анатомических исследованиях и еще больше усовершенствовал свои измерения, исправив более половины первоначальных расчетов Витрувия. Идея относительной пропорции повлияла на западную архитектуру эпохи Возрождения и за ее пределы как на концепцию создания гармонии между земным и божественным в церквях, а также временным во дворцах и дворцовых резиденциях.

В конечном счете, Витрувианский человек — это математическое исследование человеческого тела, подчеркивающее природу баланса, который дают нам пропорции и симметрия, понимание, которое послужило основой для всех плодовитых произведений Леонардо в искусстве, архитектуре и за их пределами. Он также отсылает к гуманизму эпохи Возрождения, который ставил человека в связь с природой и как связующее звено между земным (квадрат) и божественным (круг). Он сочетает в себе понимание великим мыслителем науки с его превосходным мастерством рисования.

Изображение воистину легендарное и фигурирует во многих работах других художников, от «Радостного дня» Уильяма Блейка или «Танца Альбиона» (около 1794 г.) до современной сцены современного искусства, например, в « Витрувианской женщине» Нэта Крейта .

Перо и тушь на бумаге — Академия, Венеция, Италия

1498

Тайная вечеря

Герцог Миланский Людовико Сфорца заказал Тайная вечеря для трапезной монастыря Санта-Мария-делла-Грацие. Он отражает известную историю о последней трапезе, которую Иисус разделил со своими учениками перед распятием, а точнее, в тот момент, когда он сказал им, что один из них предаст его. Каждый из апостолов индивидуально изображен с различными выражениями испуга, неверия и изумления, когда Иуда стоит в тени, сжимая кошелек с тридцатью сребрениками, которые он получил за свое предательство. Иисус сидит в центре, тянется за хлебом и бокалом вина, имея в виду Евхаристию. За ним, сквозь окна, расплывается идеализированный пейзаж, возможно намекающий на небесный рай, а три окна могут обозначать святую троицу.

Никогда прежде с таким реализмом не изображалась классическая драма того поворотного момента накануне пути Христа к распятию. Подлинность и сложные детали в сочетании с использованием одной точечной перспективы, поместившего Иисуса в центр изобразительного пространства, из которого исходили все остальные элементы, должны были возвестить новое направление в искусстве Высокого Возрождения. Кроме того, использование техники точки схода дополняло обстановку трапезной картины, позволяя картине вписаться в пространство, как если бы оно было естественным продолжением комнаты. Все эти элементы оказали большое влияние и использовались коллегами Леонардо того времени, включая Микеланджело и Рафаэля.

Поскольку краски на водной основе, обычно используемые для фресок этого типа, не подходили для фирменной техники Леонардо sfumato , он выбрал для этой работы краски на масляной основе. К сожалению, сочетание масла с гипсом оказалось губительным, так как перед смертью художника краска уже начала отслаиваться от стены. Шедевр последовательно реставрировался на протяжении веков, последняя попытка длилась 21 год до завершения в 1999 году. От первоначальной краски осталось очень мало.

Фреска — Монастырь св. Мария делле Грацие, Милан, Италия

c. 1499-1500

Богородица с младенцем и святой Анной и Иоанном Крестителем

На этом предварительном рисунке изображена Богородица, сидящая рядом со своей матерью, святой Анной, с младенцем Иисусом на руках и со святым Иоанном Крестителем. как ребенок смотрит. Глаза Марии смотрят на ее младенца Христа, который указывает на небеса, произнося благословение.

Произведение очень большого размера, состоящее из восьми листов бумаги, склеенных вместе. Также известный как мультфильм Берлингтон-Хаус, предполагается, что это набросок при планировании картины. Хотя картины либо уже нет, либо она никогда не создавалась. Леонардо часто использовал подобный «мультфильм» для создания предварительного рисунка, который затем применялся в качестве переноса на реальную поверхность картины. После нанесения булавка использовалась, чтобы проколоть контур работы на поверхности в качестве направляющей для художника. Поскольку это произведение безупречно сохранилось, предполагается, что оно так и не превратилось в полноценное произведение искусства.

Рисунок примечателен тем, что отражает перфекционизм Леонардо даже в планировании произведения искусства. Его острота в анатомии проявляется в реалистичном изображении тел фигур в различных жестах взаимодействия друг с другом. Истинная нежность передается в лицах женщин и св. Иоанна, когда они размышляют о средоточии Христа. Количество запечатленных деталей, даже в работе, изначально не предназначенной для просмотра, демонстрирует скрупулезный процесс и ум художника.

Даже рисунки Леонардо настолько технически совершенны, что считаются такими же прекрасными произведениями искусства, как и его законченные шедевры. Многими восхищались и показывали как при дворе, так и на публичных выставках при его жизни и после.

Рисунок углем и мелом на бумаге — Национальная галерея, Лондон

c. 1500

Salvatore Mundi

Говорят, что король Франции Людовик XVII заказал Salvator Mundi после завоевания Милана в 149 г.9. Картина представляет собой портрет Иисуса в роли спасителя мира и повелителя космоса. Это выражается через символику. Его правая рука поднята с двумя растопыренными пальцами, когда он дает божественное благословение. Его левая рука держит хрустальную сферу, представляющую небеса.

Этот портрет необычен тем, что на нем изображен Христос в очень гуманистической манере, как человек в одежде эпохи Возрождения, смотрящий прямо на зрителя. Это также поясной портрет, который был радикальным отходом от портретов в полный рост того времени, делая общий образ более интимным. Он представляет мастерство всех фирменных техник Леонардо. Мягкость взгляда, приобретенная через sfumato придает одухотворенность, вызывая благоговение у зрителя. Предельный реализм лица заключает в себе эмоциональность и выразительность, определяемые проницательностью художника с анатомической правильностью. Тьма и тень создают глубину, которая в контрасте со светом, исходящим из груди, представляет Иисуса как грозно наполненное светом существо.

Спаситель мира был продан на аукционе в 2017 году за беспрецедентную сумму в 450,3 миллиона долларов, что является свидетельством вневременной привлекательности шедевров Леонардо и свидетельством важности его наследия, которое остается монументальным и по сей день.

Деревянная панель, масло — Лувр, Абу-Даби

c. 1503

Мона Лиза

Мона Лиза , также известная как Джоконда , считается портретом Лизы Герардини, жены флорентийского купца по имени Франческо дель Джоконда. Инновационное поясное изображение показывает женщину, сидящую на стуле, одна рука которой лежит на стуле, а другая рука лежит на ее руке. Использование сфумато создает ощущение мягкого спокойствия, которое исходит от ее существа, и наполняет фоновый пейзаж глубоким реализмом. Светотень придает этой картине глубокую глубину, которая заставляет взгляд перемещаться по картине. Но именно ее загадочная улыбка притягивает зрителя, как и тайна того, что скрывается за этой знаменитой улыбкой.

Эта работа является одной из самых знаковых работ Леонардо по нескольким причинам. Предыдущие портреты того времени были сосредоточены на представлении внешнего вида натурщика, личность субъекта только намекала через символические предметы, одежду или жесты. Тем не менее, в этой картине Леонардо хотел запечатлеть нечто большее, чем простое сходство. Он хотел показать что-то от ее души, что он достиг с его большим акцентом на ее особенно нетрадиционной улыбке. Она не просто улыбается художнику; она поймана в определенный момент чувства. Зрителю остается только гадать, о чем она думала, что могла означать эта улыбка и кем она была. Двусмысленность выражения приглашает нас заняться работой на личном уровне, поскольку мы резонируем с очень гуманистическим изображением того, чтобы быть застигнутым в середине эмоции. Пейзаж также важен для передачи этого чувства душевности. Было много предположений о его происхождении, но более широко истолковано, что это воображаемое, составленная компиляция из разума Леонардо, которая также может намекать на наш вход в сказочный внутренний мир Моны Лизы.

Эта картина пользуется большим уважением и постоянно вызывает чувство благоговения в течение последних пятисот лет с момента ее написания. Он также вдохновил многих художников. Рафаэль нарисовал ее в 1504 году. О ней писали бесчисленные писатели, например, французский поэт Теофиль Готье в 19 -м веке назвал ее «сфинксом, который так загадочно улыбается». Его бесконечно пародировали от карикатуриста Юджина Батая «Мона Лиза» 1883 года, курящего трубку, до 19-го века.19 Реди-мейд Марселя Дюшана, показывающий ее с усами и бородой. В 1954 году Сальвадор Дали создал свой автопортрет в образе Моны Лизы , а в 1963 году Энди Уорхол включил ее в свой основополагающий шелкографический рисунок с Моной Лизой «Тридцать лучше, чем одна». Ее изображение также бесконечно воспроизводилось на множестве печатных изданий, плакатов и коммерческих продуктов на рынках современной поп-культуры.

Дерево, масло, Лувр, Париж

Биография Леонардо да Винчи

Детство и образование

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, которого называют одним из самых одаренных и изобретательных людей в истории, родился в 1452 году в деревне недалеко от города Винчи, Тоскана.

Внебрачный сын Пьеро Фруозино ди Антонио да Винчи, флорентийского нотариуса, и Катерины, крестьянки, он воспитывался в родовом поместье в Анкиано у своего деда по отцовской линии. Его отец женился на шестнадцатилетней девушке Альбиере, с которой Леонардо был близок, но которая умерла молодой. Леонардо был старшим из 12 братьев и сестер, и его семья никогда не рассматривала его незаконнорожденность как клеймо.

Раннее обучение и работа

В возрасте 14 лет Леонардо переехал во Флоренцию, чтобы начать обучение у Андреа дель Верроккьо, художника, который был учеником мастера раннего Возрождения Донателло. Верроккьо был важным художником при дворе Медичи, могущественной семье, одинаково известной своим политическим участием и щедрым покровительством искусствам, которым часто приписывают успех эпохи Возрождения. Флоренция была важным художественным центром Италии эпохи Возрождения, которая привлекала многих талантливых начинающих художников, включая Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди. О влиянии отца на город свидетельствует тот факт, что Леонардо смог начать свое обучение в такой престижной художественной студии.

Художники этого периода были глубоко погружены в изучение гуманитарных наук как способа полного понимания места человека в мире. Под наставничеством Верроккьо ранний гений Леонардо активно развивался. Помимо рисования, живописи и скульптуры, он проявлял интерес к анатомии, архитектуре, химии, математике и технике. Это образование помогло отточить глубокое воображение, которое позже привело к его планированию чудесных изобретений, о чем свидетельствуют его многочисленные рисунки боевого оружия и механических приспособлений, которые сегодня способствуют его репутации гения.

По обычаю того времени, продукция мастерской Верроккьо должна была быть совместным усилием мастера и учеников. В частности, историки искусства, в том числе Джорджио Вазари, считают, что две картины, аккредитованные Верроккьо, Крещение Христа , 1475 и Благовещение , 1472–1475, свидетельствуют о более легких мазках кисти Леонардо по сравнению с более тяжелой рукой Верроккьо. .

Удалить рекламу

В 1472 году, после шести лет ученичества, Леонардо стал членом Гильдии Святого Луки, флорентийской группы художников и врачей. Хотя отец создал ему собственную студию, Леонардо продолжал работать в студии Верроккьо в качестве ассистента в течение следующих четырех лет.

В 1476 году Леонардо был обвинен в содомии с тремя другими мужчинами, но был оправдан за отсутствием подкрепляющих доказательств, что часто связывают с тем, что его друзья происходили из влиятельных семей. гомосексуальность был в то время незаконным и карался не только тюремным заключением, публичным унижением, но и смертью. Возможно, из-за наказания, последовавшего за таким травмирующим событием, он вел себя сдержанно в течение следующих нескольких лет, о которых мало что известно.

Один из его первых независимых заказов был получен в 1481 году от монахов Сан-Донато-а-Скопето на роспись Поклонение волхвов . Леонардо прервал работу над комиссией, чтобы переехать в Милан, после того, как получил предложение от герцога Миланского работать при его дворе. Есть много предположений, почему переезд в Милан был так необходим в то время, некоторые возвращаются к обвинению в гомосексуализме несколькими годами ранее. Но кажется более вероятным, что Леонардо был соблазнен приглашением яркого миланского двора и возможностью улучшить свою репутацию и карьеру.

Зрелый период

Леонардо работал при Миланском дворе с 1482 по 1499 год. Известный перфекционист, он провел много времени, изучая анатомию человека, особенно то, как человеческие тела двигались, были построены и пропорции, и как они взаимодействовали в социальных сетях. взаимодействие и общение, а также их средства жестов и выражения. Наверняка это исчерпывающее усилие, и это может быть отчасти причиной того, что так мало законченных работ, но при этом необычайно большая библиотека рисунков, выполненных в мельчайших деталях, а также карикатур, которые служили полномасштабными подготовительными рисунками для картин. Эти рисунки показывают не только его беспрецедентное мастерство наблюдения, но и его способность как художника понимать и передавать человеческие эмоции.

Именно в этот период он экспериментировал с радикально новыми и разными техниками рисования. Одна из техник, которыми славится Леонардо, — это его способность создавать дымчатый эффект, который был придуман sfumato . Благодаря своему глубокому знанию глазури и мазков, он разработал технику, которая позволяла краям цвета и контура перетекать друг в друга, чтобы подчеркнуть мягкую модуляцию плоти и ткани, а также замечательную прозрачность твердых поверхностей, таких как кристалл или тактильность волос. Интимная достоверность, которая привела к его фигурам и предметам, казалось, отражала реальность таким образом, которого раньше не видели. Хорошим примером этого является его изображение шара на картине 9.0177 Спаситель мира (14:90-15:00).

Удалить рекламу

Однако, как и в случае со многими революционными изобретениями, некоторые из его экспериментов выявили проблемы только позже. Наиболее заметным из них был его великий фресковый шедевр того периода, Тайная вечеря (1495-98). Он был написан на стене трапезной монастыря Санта-Мария-дель-Грацие в Милане с помощью масляной краски по влажной штукатурке, чтобы усилить эффект сфумато , что в конечном итоге привело к отслаиванию краски от стены.

В 1485 году он отправился с дипломатической миссией в Венгрию от имени герцога, чтобы встретиться с влиятельным венгерским королем Матиасом Корвинусом, и, пока там был призван использовать свои скрупулезные дизайнерские способности для подготовки придворных праздников, а также инженерные и архитектурные проекты, в том числе планы купола собора в Милане.

Для своего последнего незавершенного проекта перед отъездом из Милана Леонардо получил заказ на отливку пятиметровой конной бронзовой скульптуры под названием «Гран Кавалло» в память об основателе династии Сфорца. В 1503 году во время свадьбы императора Максимилиана и Бьянки Марии Сфорца была выставлена ​​глиняная модель предполагаемой скульптуры, что подчеркивало важность ожидаемой работы. К сожалению, проект так и не был завершен, и французская армия-завоеватель, взявшая Милан в 149 г. 9, в итоге использовал модель для стрельбы по мишеням. Было сказано, что бронза, предназначенная для использования в скульптуре, была перепрофилирована для литья пушек, что неизбежно оказалось неудачной защитой Милана от Карла VIII в войне с Францией.

После французского вторжения в 1499 году и свержения герцога Миланского Леонардо уехал в Венецию в сопровождении Салаи, своего давнего друга и помощника, который жил с Леонардо с десятилетнего возраста и остался с ним. вплоть до смерти художника.

В Венеции Леонардо работал военным инженером, где его основным заданием было проектирование морских систем защиты города от угрозы турецких военных наступлений в Европе. Сделав это, он решил вернуться во Флоренцию в 1500 году, где он жил со своим спутником в качестве гостя монахов-сервитов в монастыре Сантиссима Аннунциата.

Удалить объявление

В 1502 году Леонардо поступил на службу ко двору Чезаре Борджиа, важного члена влиятельной семьи, а также сына папы Александра VI и командующего папской армией. Он работал военным инженером и сопровождал Борджиа в его путешествиях по Италии. В его обязанности входило составление карт в помощь военной обороне, а также строительство плотины для обеспечения бесперебойной подачи воды в каналы из реки Арно. Во время отвода реки он встретил Никколо Макиавелли, который в то время был известным писцом и политическим обозревателем Флоренции. Говорят, что Леонардо познакомил Макиавелли с концепциями прикладной науки и что он оказал большое влияние на человека, которого впоследствии назовут отцом современной политической науки.

Леонардо во второй раз вернулся во Флоренцию в 1503 году и был встречен как знаменитость, когда снова вступил в Гильдию Святого Луки. Это возвращение спровоцировало один из самых продуктивных периодов творчества художника, включая предварительную работу над его Богородицей с младенцем и святой Анной (1503–19), а также Мона Лиза (1503–1919) и незаконченным . Битва при Ангиари (1503-05), которая позже была скопирована художником Питером Паулем Рубенсом.

В 1508 году Леонардо вернулся в Милан, где оставался в течение следующих пяти лет, пользуясь покровительством Шарля д’Амбуаза, французского губернатора Милана, и короля Людовика XII. Это был период, когда Леонардо глубоко погрузился в научную деятельность, которая включала анатомические, математические, механические и ботанические исследования и создание его знаменитого летательного аппарата. Известные заказы в этот период включали работу над виллой для Карла, строительство моста и проект создания водного пути, который свяжет Милан с озером Комо. Он также разработал эффективное военное оружие, такое как ранний образец пулемета и его знаменитый большой арбалет.

В это же время Леонардо встретил своего ученика Франческо Мельци, который стал его спутником до самой смерти. Можно предположить, что на этом этапе своей жизни и карьеры Леонардо, наконец, смог вести скрытную жизнь гея, а его достижения и признание обеспечили надежное убежище от того травматического и карательного осуждения, которое он испытал в молодые годы.

Поздний период

В 1513 году, после временного изгнания французов из Милана, Леонардо отправился в Рим, где провел следующие три года. На него обратил внимание французский король Франциск I, который предложил ему постоянную должность «первого художника и инженера» французского королевского двора. Ему дали резиденцию в Кло-Люсе, недалеко от королевского замка Амбуаз. Франциск I, ключевая фигура французского Возрождения, не только стал своего рода покровителем, в котором Леонардо нуждался в его старости, мало требуя от него, но и считается близким другом художника. Вазари описал дружбу, сказав: «Король … имел обыкновение часто и нежно навещать его».

Удалить рекламу

Большую часть последних лет Леонардо посвятил систематизации своих научных статей и заметок, а не рисованию, хотя его последняя картина, Святой Иоанн Креститель (1513), скорее всего, была написана в это время. Это собрание записных книжек, представляющее собой кульминацию экстраординарных исследований и способностей в таком огромном количестве дисциплин, доказало его самое прочное наследие. Его взгляды на архитектуру, математику, инженерию, науку и анатомию человека, а также его философия в области искусства, живописи, рисунка и гуманизма представили настолько глубокий интеллект, что он был признан истинным гением.

Леонардо умер 2 мая 1519 года в Кло-Люсе, назвав своего компаньона, Франческо Мельци, главным бенефициаром своего творческого и научного состояния. Его виноградники были разделены между Салаем и его братьями.

Благоговение, с которым относились к Леонардо, воплощено в апокрифической истории о присутствии Франциска I при его смерти. Вазари описал Леонардо как «испытавшего [свой] последний вздох в объятиях короля». Их легендарная дружба вдохновила Энгра на создание в 1818 году картины «9 лет».0177 Франциск I получает последний вздох Леонардо да Винчи , в котором Леонардо показан умирающим на руках короля.

Первоначально Леонардо был похоронен в часовне Святого Флорентина в замке Амбуаз в долине Луары, но здание было разрушено во время Французской революции. Хотя считается, что он был перезахоронен в меньшей часовне Святого Юбера в Амбуазе, точное местонахождение остается неподтвержденным.

Наследие Леонардо да Винчи

Трудно кратко описать наследие такого разностороннего человека, как Леонардо да Винчи. Он разработал художественные приемы, которые считаются совершенством. Его использование точки схода, эффект мягкого размытия в его методе сфумато, его понимание взаимосвязи между светом и тьмой в светотени и его загадочное выражение лица придали его картинам завораживающее и реалистичное качество, которого никогда раньше не видели. В то время как большая часть его искусства была сосредоточена на религии и портретах, написанных во времена Высокого Возрождения, ознаменовавшего конец темных веков западной цивилизации, именно его методы вместе с его мастерской композицией оказали наибольшее влияние на западное искусство. Фактически, по сей день Тайная вечеря и Мона Лиза остаются одними из самых узнаваемых и культовых произведений искусства в мире, бесконечно воспроизводимых на плакатах и ​​гравюрах и глубоко укоренившихся в современной популярной культуре как произведения вечного исторического значения.

Удалить рекламу

А как насчет его изобретений, его анатомических исследований, его топографических рисунков, а также его инженерных, механических и архитектурных достижений? Хотя многие из его изобретений, такие как летательный аппарат, вертолет или парашют, остались лишь в форме идеи и не осуществимы на практике, это не умаляет признания того, что пытливый ум Леонардо на годы опережал свое время. То же самое можно сказать о точности его анатомических рисунков, исследований кровообращения, топографии и других чудесах машиностроения, включая скошенный замок, его вклад в точное хронометраж или устройство намотки шпульки, которое оказало непосредственное влияние на местную промышленность. в это время. Его исследование по совершенствованию боевого оружия положило начало танкам и пулеметам, столь знакомым нам сегодня. Он действительно был первым настоящим «человеком эпохи Возрождения».

Как сказал о нем Зигмунд Фрейд, он был человеком, «который проснулся слишком рано в темноте, когда все остальные еще спали».

Influences and Connections

Influences on Artist

Influenced by Artist

  • Masaccio

  • Paolo Uccello

  • Piero della Francesca

  • Andrea del Verrocchi

  • Filippo Lippi

  • Duke of Milan

  • Ludovico Sforza

  • Cesare Borgia

  • Niccolò Machiavelli

  • Early Renaissance

  • Raphael

  • Jean-Auguste-Dominique Ingres

  • Сальвадор Дали

  • Энди Уорхол

  • Цзэн Фанжи

  • Франческо Мельци

  • Salai

  • Luca Pacioli

  • Marcantonio della Torre

  • High Renaissance

Open Influences

Close Influences

Useful Resources on Leonardo da Vinci

Books

websites

статьи

видеоклипы

Подробнее

Книги

Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы. Они также предлагают некоторые доступные ресурсы для дальнейших исследований, особенно те, которые можно найти и приобрести через Интернет.

biography

written by artist

artworks

Посмотреть другие книги

веб-сайты

статьи

видеоклипы

Леонардо да Винчи: Машины – LRMA

Выставка | Леонардо да Винчи: Машины

 

 


О ВЫСТАВКЕ

Машины да Винчи воплощают в жизнь инновации Леонардо да Винчи. На выставке представлено более 75 изобретений, реконструированных на основе его иллюстраций и сочинений, гости увидят и испытают эти удивительные изобретения, от летательных аппаратов и военного оружия до водолазного снаряжения и самоходного автомобиля.

 

Интерактивные машины находятся в центре внимания выставки, так как посетители могут потрогать эти модели и потрогать их, чтобы своими глазами увидеть, как они работают. Многие из этих рекреаций представляют собой масштабные модели, хотя некоторые из них в натуральную величину. К каждой модели прилагаются пояснительные примечания и иллюстративные панели с
рисунками да Винчи.

 

Все машины представлены и показаны в пяти интерактивных разделах: Летающие машины, Военные машины, Морские и гидравлические машины, Решения для гражданского строительства и Робототехника. Также представлены копии редких Кодексов, Codex Atlanticus (1478-1519 гг.) и Кодекс анатомии (1502-1513), 15 высококачественных репродукций произведений искусства да Винчи, компьютерных анимаций и видеоклипов.

 

Машины да Винчи путешествовали по миру, показывая их в крупных городах и центрах, таких как Флоренция, Сиена, Венеция, Неаполь, Варшава, Мадрид, Берлин, Гонконг, Дубай, Мельбурн, Сидней, Перт и Тайбэй. Ранее посетившие такие города США, как Голливуд, Детройт, Чикаго и Шарлотта, «Машины да Винчи» находятся на выставке в Художественном музее Лорен Роджерс в Лореле, штат Массачусетс, с 11 августа по 11 ноября 2018 года.

 

 

О КОДЕКСАХ

Леонардо да Винчи посвятил себя научным исследованиям в области анатомии, биологии, математики и физики. Он заполнил десятки тетрадей, больших и маленьких, своими мыслями и рисунками, записав полвека размышлений, проектов и экспериментов. Эти рукописи, известные как Кодексы, демонстрируют гениальные решения практических проблем своего времени и показывают, что да Винчи был в состоянии представить будущие возможности, такие как летательные аппараты и автоматизация.

 

Эти рукописи также уникальны из-за характерного почерка Леонардо да Винчи. Он писал все свои идеи зеркальным шрифтом, нацарапывая буквы в обратном направлении и справа налево по всей странице, так что кому-то нужно было использовать зеркало, чтобы прочитать их. Это должно было помочь предотвратить кражу его идей людьми и скрыть противоречивые идеи от церкви, поскольку многие убеждения да Винчи противоречили религиозным взглядам.

 

После смерти да Винчи все его сочинения и наброски унаследовал его доверенный помощник и ученый Франческо Мельци. Он тщательно их хранил и каталогизировал, но после его смерти большая часть работ была рассеяна. Сохранилось лишь около четверти рукописей да Винчи, большинство из них было сгруппировано учеными в Кодексы и рукописи различной хронологии и размера.

СОЗДАНИЕ МАШИН

Все машины и изобретения, представленные в «Машинах да Винчи», были созданы опытными местными мастерами с использованием только материалов, которые были доступны во времена да Винчи: дерева, хлопка, латуни, железа и шнура.

 

Ремесленникам приходилось уделять особое внимание интерпретации языка при расшифровке Кодексов да Винчи. Леонардо да Винчи использовал местные идиомы, знакомые только Флорентини, в дополнение к секретным подсказкам, приманкам и шифрам, которые он вложил в свои Кодексы в качестве меры безопасности.

 

Компьютерные технологии также были частью процесса, используя последние достижения в технологии САПР для расчета точного масштаба и пропорций каждой модели.

 

О МАСТЕРАХ

Исторические документы свидетельствуют о том, что Леонардо да Винчи поручил местным мастерам, единственным мастерам, которым он доверял, построить несколько машин, которые он разработал. К сожалению, ни одна из этих машин не сохранилась до наших дней. Систематическое изучение винцианской технологии — недавнее явление последних пятидесяти лет, и музеи, ученые и ремесленники сотрудничали, чтобы интерпретировать идеи Леонардо.

 

В конце 1950-х годов в Винчи и Милане были открыты первые музеи, в которых были представлены машины Леонардо да Винчи. Институт да Винчи поручил местным мастерам построить машины да Винчи из его кодексов. В мастерской, недалеко от которой Леонардо учился своему ремеслу и с использованием материалов того времени, ожили модели изобретений.