Содержание
10 революционных идей Леонардо да Винчи » BigPicture.ru
Леонардо да Винчи жил на рубеже XV и XVI веков, но такое ощущение, что он прилетел туда из будущего. Многие его открытия, изобретения и идеи очень трудно объяснить иначе. Тем не менее есть десятка основных идей и концепций, без которых наш сегодняшний мир был бы другим.
Витрувианский человек. Леонардо да Винчи разработал свою концепцию идеального телосложения на основе пропорций, предложенных римским архитектором и механиком Витрувием. У сердитого мужчины, изображенного да Винчи, сейчас есть повод для радости: это один из самых узнаваемых в мире эскизов.
Геохронология. Большинство современников да Винчи считали, что окаменелые моллюски в горах оказались там из-за Великого потопа. Итальянский художник и изобретатель думал иначе. Именно ему первому пришла в голову идея о движении тектонических плит. Самодвижущаяся повозка. Конечно, это не Ferrari, но для эпохи да Винчи конструкция этой повозки была поистине революционной. Деревянный «автомобиль» двигался за счет взаимодействия пружин с колесами. В 2004 году ученые в одном из музеев Флоренции создали точную копию повозки и обнаружили, что она действительно едет так, как задумал изобретатель. Идеальный город. Да Винчи жил в Милане во времена чумы, но мечтал о более чистом и продуманном городе, которым мог бы гордиться. Он оставил после себя очень подробные архитектурные чертежи, в которых предусмотрены даже крытые конюшни с системой вентиляции. Да Винчи предлагал построить двухуровневый город, где верхний уровень предназначался бы для пешеходных и наземных дорог, а нижний — для связанных с подвалами домов тоннелей и каналов, по которым бы двигался грузовой транспорт. Вертолет. Современные ученые сходятся во мнении, что эта конструкция вряд ли когда-то летала, но концепт вертолета, придуманный да Винчи, до сих пор является одним из самых известных. Этой штуковиной должна была управлять команда из четырех человек. Есть версия, что дизайн вертолета был навеян детской игрушкой в виде ветряной мельницы, популярной во времена изобретателя. Пулемет. Будучи больше мыслителем и ученым, чем бойцом, да Винчи все-таки нередко задумывался о концепциях оружия. Например, он предложил более эффективную конструкцию пушки, у которой три ствола вместо одного. Крылатый параплан. Воображение да Винчи было до предела наполнено идеями летающих машин, в том числе несколькими концепциями парапланов с хлопающими крыльями. Вращающийся мост. Будучи поклонником быстрого передвижения, да Винчи считал, что его вращающийся мост лучше всего пригодится в военных действиях. Согласно концепции, мост из легких, но прочных материалов, прикрепленных к канатно-роликовой системе на колесиках, позволял армии быстро разворачиваться и сворачиваться в нужном месте. Скафандр для ныряния. Да Винчи также был очень увлечен морем, и это вдохновило его на создание концептов аппаратов для исследования подводного мира. Его подводный костюм был сшит из кожи и соединен с тростниковой дыхательной трубкой и колокольчиком, который плавал на поверхности воды. Изобретатель предусмотрел даже мешочек для сбора мочи. Зеркальное письмо. Был ли знаменитый почерк Леонардо попыткой избежать плагиата или же да Винчи писал так, чтобы не размазывать рукой чернила по бумаге? Как бы там ни было, ему это нравилось: большая часть его записей сделана справа налево.
Смотрите также:
Винченцо Перуджи — человек, сделавший «Джоконду» легендой,
Как выглядели привычные бытовые приборы на заре своего появления,
Мону Лизу раздели: во Франции обнаружили эскиз обнаженной Джоконды кисти да Винчи
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Популярное
Самые горячие темы
Новости партнеров
Загрузка…
{{#each posts}}
{{> cardPartial}}
{{/each}}
Новые посты
3.
Леонардо-да-Винчи — ученый и изобретатель. Биография Леонардо да Винчи
Биография Леонардо да Винчи
реферат
Делись добром 😉
Биография Леонардо да Винчи
1. Жизненный путь Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи родился в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро да Винчи, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина — простой крестьянской девушкой…
Биография Леонардо да Винчи
2. Творчество Леонардо-да-Винчи
…
Биография Леонардо да Винчи
3.1 Вклад Леонардо да Винчи в науку
Наибольший вклад да Винчи сделал в область механики. Перу Леонардо Да Винчи принадлежат исследования о падении тела по наклонной плоскости, о центрах тяжести пирамид, об ударе тел, о движении песка на звучащих пластинках; о законах трения…
Жизнь и творчество Леонардо да Винчи
3. Зрелый период творчества Леонардо да Винчи
Несмотря на то, что Леонардо отправился в Милан в надежде на карьеру инженера, первым заказом, который он получил в 1483. ..
Занятие творчеством — путь к долголетию
1.2 Леонардо да Винчи — художник, изобретатель, писатель, долгожитель…
Леонардо да Винчи — выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения. Помимо известных всему миру полотен и скульптур…
Культура и общество
4. Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи был одной из самых ярких и загадочных личностей среди когда-либо живших на Земле людей. Выдающийся рисовальщик, превосходный живописец, гениальный инженер и прозорливый фантаст — он намного опередил свое время…
Культура эпохи Возрождения
4. Начало художественной биографии Леонардо да Винчи
Леонардо, прозванный да Винчи по месту своего рождения, горной деревне Винчи, близь Эмполи, в провинции Флоренции — гениальный живописец итальянского Возрождения, зодчий, инженер и ученый. Он родился в 1452…
Культурантропологические идеи эпохи Возрождения
2.1 Концепция человека Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (1452-1519) — титан Возрождения, гений, блестящий художник, инженер, конструктор машин, ученый-экциклопедист, знаток анатомии человеческого тела, скульптор, архитектор, мыслитель. Это воплощение гуманистического идеала…
Леонардо да Винчи
В Милане. Леонардо да Винчи ученый, изобретатель и инженер.
Моро старался привлечь к своему дворцу лучших инженеров своего времени. Он любил каждого, кто попадал к нему в Милан с титулом художника или ученого. Его интересовали и военные изобретения. Моро был поражен и покорен письмом да Винчи…
Леонардо да Винчи
6. Леонардо да Винчи каким мы его знаем
Леонардо да Винчи великий художник начало эпохи возрождения — созерцатель и мастер, инженер и техник, музыкант и император, ученый и художник. Он во многом опережал свое время, открывая многие законы в науке, математике, механике, астрономии…
Реализм в искусстве
2.2 Леонардо да Винчи
Подлинным основоположником стиля “высокого Возрождения” был Леонардо да Винчи (1452-1519), гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве…
Роль личности в искусстве эпохи Возрождения на примере творчества Леонардо да Винчи
2.
1 Леонардо да Винчи как художник
Одна из ранних работ Леонардо ? фигура ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Флоренция, Уффици) ? выделяется среди застывших персонажей тонкой одухотворенностью и свидетельствует о зрелости ее создателя [16; с.210]…
Титаны эпохи Возрождения
2. Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи родился в 1452 г. в селении Анкиано, около городка Винчи, у подножия Альбанских гор, на полпути между Флоренцией и Пизой. Прозванный так по месту своего рождения в горной деревушке Винчи неподалеку от Флоренции…
Художественная культура немецкого Возрождения
2.1 Альбрехт Дюрер — «северный Леонардо да Винчи»
Альбрехт Дюрер (1471-1528) — крупнейший мастер Северного Возрождения в изобразительных искусствах. Родился в семье ювелира, очень рано обнаружил способности к рисованию. Его автопортрет и портрет отца, сделанные в возрасте 12 лет…
Эпоха Возрождения: особенности культуры
Леонардо Да Винчи (1452-1519)
В отличие от других великих художников прошлого Леонардо посвятил себя не только живописи; больше того, иные, явно далекие от живописи, занятия порой настолько завладевали его вниманием, что он и помыслить не мог взять в руки кисть. ..
Леонардо да Винчи — Биография, история и изобретения
Uomo Universale итальянского Возрождения и, возможно, самый блестящий творческий человек в европейской истории — Леонардо да Винчи, родился 15 апреля 1452 года в деревне Анкиано, недалеко от городка Винчи, в окрестностях Флоренции, Италия. Он был внебрачным сыном 25-летнего сира Пьеро Фруозино ди Антонио да Винчи (1427–1504), видного нотариуса Флоренции, и 15-летней крестьянки по рождению — Катерины ди Мео Липпи (1537–159).5).
Чрезвычайно одаренный интеллектуально и физически ребенок, выросший на ферме своего деда в Анкиано, без матери, которая была устроена замуж за местного фермера, считалась неподходящей стороной для многообещающего нотариуса. Нет сведений о том, посещал ли Леонардо школу вообще или его воспитывали деревенские члены семьи да Винчи, которые заботились о ребенке — его дядя Франческо (1436–1506), дедушка Антонио (1373–1468) и бабушка. Лючия (1393-1470). Даже в те старые времена, когда каждый человек, умеющий читать и считать, считался высокообразованным, Леонардо оставался необразованным и впоследствии будет беспокоиться об этом факте.
Когда Леонардо было 15 лет, его отец заметил необычайный талант мальчика и отдал его в ученики к Андреа дель Верроккьо, ведущему художнику Флоренции и характерному таланту итальянского Возрождения. Леонардо также познакомился с такими великими художниками, как Боттичелли, Гирландайо и Лоренцо ди Креди. После завершения своего ученичества Леонардо остался помощником в магазине Верроккьо, и его самая ранняя известная картина является результатом его сотрудничества с мастером. В Верроккьо Крещение Христа с 1475 года Леонардо написал часть картины, и уже в этом юном возрасте проявилась его гениальность.
В 1478 году Леонардо основал собственную студию. Кульминацией творчества Леонардо во время его первого периода во Флоренции является великолепный запрестольный образ «Поклонение волхвов» , заказанный в 1481 году монахами Сан-Донато-а-Скопето, но оставленный Леонардо незавершенным.
Леонардо покинул Флоренцию в 1482 году, чтобы принять должность придворного художника герцога Миланского Людовико Сфорца, и пробыл там 17 лет. Это самый продуктивный период гения. В это время он сочинил большую часть своих Trattato della pittura , создал обширные тетради (со столь важным для нас эскизом), демонстрирующие удивительную многогранность и проницательность его гения, нарисовал Мадонна в скалах и Тайная вечеря (см. фото ниже). Как придворный художник он также организовывал изысканные празднества, уделял внимание проблемам градостроительства, создал множество архитектурных проектов. Леонардо также работал над конным памятником отцу герцога, Франческо Сфорца. Работа так и не была отлита, и модель, которой восхищались современники, погибла во время французского вторжения 149 г.9. В 1494 году Леонардо взял в Милан свою мать Катерину, которая умерла в следующем году.
Леонардо Мадонна в скалах
Тайная вечеря’ ширина=’500′ высота=’257’>
Леонардо Тайная вечеря
105002 Ин человек. Здесь он написал свои выдающиеся картины Леда и Лебедь , Мона Лиза и Битва при Ангиари . В 1502 году он поступил на службу к Чезаре Борджиа в качестве военного инженера.
Леонардо Мона Лиза
Вызванный французским губернатором в 1506 году в Милан, Леонардо работал над проектом конной статуи, но новых картин он не написал. Вместо этого он теперь все больше и больше обращался к научным наблюдениям. Он заполнил свои записные книжки данными и рисунками по анатомии, огнестрельному оружию, действию воды, полету птиц (что привело к проектам полета человека), росту растений и геологии.
В 1513 году Леонардо отправился в Рим, где оставался до 1516 года. Он пользовался большим почетом, но был относительно бездеятелен и удивительно отстранен от его богатой общественной и художественной жизни. Он продолжал заполнять свои тетради научными записями.
В 1516 году французский король Франциск I пригласил Леонардо к своему двору в Фонтенбло, присвоил ему титул первого живописца, архитектора и механика короля и предоставил ему дом — особняк Кло Люсе в Королевском замке. д’Амбуаз, Франция. Там Леонардо разработал грандиозные проекты: дворец и идеальный город в Роморантене, осушение солонских болот, удивительную лестницу с двойным поворотом в Шамборе и другие. Когда Леонардо умер в Кло-Люсе 2 мая 1519 года, король Франциск I сказал: «Для каждого из нас смерть этого человека — тяжелая утрата, поскольку невозможно, чтобы мы когда-либо снова увидели ему подобных».
Еще при жизни его необычайная изобретательность, его «выдающаяся физическая красота», «бесконечная грация», «великая сила и великодушие», «царственный дух и огромная широта ума» вызывали восхищение современников. Он дружил со многими выдающимися людьми своего времени, стоит упомянуть только математика Луку Пачоли, с которым он сотрудничал над книгой в 1490-х годах, Чезаре Борджиа, на службе которого он провел 1502 и 1503 годы, Никколо Макиавелли и многих других. .
Влияние Леонардо на всю живопись было огромным. Его влияние на науку было гораздо меньше, хотя его рисунки могли быть известны, например, анатому Андреасу Везалию и оказали влияние на его большую публикацию 1543 года. Однако большая часть научных наблюдений Леонардо оставалась неизвестной до тех пор, пока те же вопросы не были вновь исследованы в более поздние века.
Портрет Леонардо от его протеже Франческо Мельци
Первым условием бессмертия является смерть.
Станислав Ежи Лец
Леонардо да Винчи — Энциклопедия всемирной истории
Леонардо да Винчи (1452-1519) был итальянским художником эпохи Возрождения, архитектором, инженером и ученым. Он известен своей способностью наблюдать и фиксировать природу, научные явления и человеческие эмоции во всех средствах массовой информации. Инновационные шедевры Леонардо демонстрируют мастерство света, перспективы и общего эффекта. Его самые любимые работы включают портрет Моны Лизы и Фреска Тайная вечеря .
Считающийся одним из величайших умов в истории, подход Леонардо к получению знаний во всем, от анатомии до механики, включал понимание как теории, так и практики любого данного предмета. Короче говоря, сочетая навыки ремесленника с навыками ученого, видение Леонардо продемонстрировало преимущества совершенно нового подхода к пониманию настоящего мира и того, как лучше всего создавать новые и чудесные вещи для будущего.
Удалить рекламу
Реклама
Ранняя жизнь
Леонардо родился 15 апреля 1452 г. н.э., внебрачный сын юриста из города Винчи недалеко от Флоренции. Одаренный ребенок, особенно в музыке и рисовании, c. 1464 г. н.э. молодой Леонардо был отправлен, чтобы продолжить карьеру художника и учиться в качестве подмастерья в мастерской Андреа дель Верроккьо (ок. 1435-1488 н.э.). Среди других известных будущих художников, которые тогда были в мастерской, были Сандро Боттичелли (1445–1510 гг. Н. Э.) И Пьетро Перуджино (ок. 1450–1523 гг. Н. Э.). Здесь Леонардо научился бы осваивать технику рисования и рисования, а также последние тенденции, такие как использование классических орнаментальных деталей в картинах. Возможно, одним из первых вкладов молодого Леонардо в искусство эпохи Возрождения стал коленопреклоненный ангел на картине Верроккьо «9».0005 Крещение Христа картина (ок. 1470 г. н.э., Уффици, Флоренция). Завершив свое ученичество в 1472 году н.э., Леонардо стал оплачиваемым помощником Верроккьо и был зарегистрирован как мастер в гильдии художников Флоренции.
«Художник не достоин восхищения, если он не универсален», Леонардо да Винчи.
Другие навыки, которые Леонардо усовершенствовал в начале своей карьеры, включали chiaroscuro (контрастное использование света и тени) и sfumato (переход более светлых цветов в более темные). Первая техника особенно очевидна в его c. 1503 CE, цветной уголь, иллюстрация Богородица с младенцем и Святой Анной (Национальная галерея, Лондон) и ее ок. Раскрашенная версия 1505 г. (Лувр, Париж). Техника сфумато хорошо проиллюстрирована у Леонардо c. 1483 CE масло на панно Богородица в скалах (Лувр). Однако Леонардо также был новатором. Его c. 1472 г. н.э. г. Благовещение (Уффици) иллюстрирует, что художник следовал некоторым тенденциям эпохи Возрождения, например, классическим деталям подставки для книг Марии, но также игнорировал другие, такие как его очевидный отказ от симметрии в деревьях на заднем плане.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
Мадонна с младенцем и Святой Анной работы Леонардо да Винчи
Коллекция Национальной галереи (общественное достояние)
Паоло Джовио, епископ Ночера, искусствовед и современник Леонардо, дает в своей мини-биографии следующее резюме личности художника:
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Характер у него был очень любезный, впечатляющий и великодушный, и у него была самая красивая внешность. Он был великолепным критиком и изобретателем всего изящного и восхитительного, особенно в театральных постановках. Он пел под свой аккомпанемент на лире и был в превосходных отношениях со всеми князьями своего времени.
(Вудс, 269)
Заметки и наброски
Леонардо далеко не ограничивался искусством, и его интересы были поистине широки, охватывая почти весь физический мир. Он изучал архитектуру, инженерное дело, геометрию, перспективу, механику и гидравлику, чтобы понять, как все устроено и почему оно выглядит так, как кажется человеческому глазу. Мир природы не остался без внимания при изучении анатомии, ботаники, зоологии и геологии. Леонардо на протяжении всей своей жизни вел записные книжки, в которых он записывал результаты своих исследований и свои идеи для новых изобретений. Машины, созданные художником, включают краны, лодки с гребными колесами, танки, пушки, аппараты для дыхания под водой и даже летающие приспособления. Единственным элементом, отсутствовавшим во многих из этих конструкций, был двигатель внутреннего сгорания, который, конечно, не был изобретен до столетия спустя. Заметки в этих книгах часто перемежаются набросками, многие из которых сами по себе являются миниатюрными шедеврами. Возможно, самым известным из всех этих набросков является рисунок Витрувианского человека (см. ниже).
Кроме того, Леонардо записал свои мысли о живописи и свои наблюдения за эффектами, наблюдаемыми в природе, которые он считал полезными для художника. Как сказал сам этот человек, «художник не достоин восхищения, если он не универсален», хотя он понимал, что овладение любым предметом требует времени, и отмечал, что нетерпение было матерью глупости (Hale, 183). Эти заметки и трактаты, без сомнения, были полезны Леонардо в роли наставника молодых художников в его собственной мастерской. Любопытно, что многие из них написаны зеркальным шрифтом, то есть в обратном направлении от обычного почерка.
Удалить рекламу
Реклама
Дама с горностаем Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (общественное достояние)
Помимо стопки тетрадей, Леонардо создал впечатляющую личную библиотеку, которая к 1503 году н. э. насчитывала 116 книг по таким предметам, как средневековая и ренессансная медицина, религия и математика. В сборник вошли такие основополагающие работы, как « Естествознание», Плиния, «География», Птолемея I и О войне Роберто Валтурио. Леонардо также интересовался языками, особенно латынью, которую он пытался выучить сам, чтобы читать средневековые рукописи в их первоначальном виде; длинные списки латинских слов можно найти в его записных книжках.
Милан
Разносторонность Леонардо дополнительно проиллюстрирована его работой у Людовико Сфорца (1452-1508 гг. н.э.), герцога Милана. Леонардо переехал в город в 1482 году н.э. и выступал в качестве главного военного и морского инженера Сфорца, с одной стороны, и главного художника и скульптора, с другой. Леонардо также создавал оригинальные автоматы для фестивалей Людовико, в том числе движущиеся планеты с их богами-тезками внутри. Мастер взялся за массивную бронзовую конную статую Франческо Сфорца (1401-1466 гг. н.э.), основателя этой династии, но проект так и не вышел за пределы терракотовой модели — далеко не единственная работа, которую Леонардо так и не закончил. Сохранились эскизы, показывающие общую форму, и Леонардо пытается понять, как сделать и транспортировать массивные куски бронзы для окончательной сборки.
Записные книжки Леонардо оказали влияние как на их теории живописи, так и на его диаграммы перспективы.
Леонардо нарисовал любовницу Людовико Сфорца Чечилию Галлерани в своем Дама с горностаем c. 1490 г. н.э. (Национальный музей Краков, Польша). Однако его величайшей работой за 17 лет, которые он провел в Милане, была фреска «Тайная вечеря » (см. Ниже). Именно в этот период, а именно в 1490-х годах нашей эры, Леонардо впервые применил новый способ рисования красным мелом на обработанной бумаге. Многие сохранившиеся образцы этих рисунков включают знаменитый автопортрет, на котором художник изображен в возрасте и с длинной бородой. Эскиз сейчас находится в Королевской библиотеке Турина.
Удалить рекламу
Реклама
Дальнейшие путешествия и Франция
Леонардо посетил Венецию в 1500 году нашей эры. Примерно в это же время он нарисовал свою эротическую версию истории Леды и Лебедя из греческой мифологии, которая сейчас утеряна, хотя эскизы сохранились. В 1502 г. н.э. Леонардо работал в Риме, где государственный деятель Чезаре Борджиа (1475-1507 гг. н.э.) поручил ему разобраться с городскими каналами. Он также нанес на карту город и прилегающие районы, а также спланировал улучшение гаваней. Одной из его самых знаменитых карт является карта Имола, сделанная в 1502 году н.э., на которой каждое строение показано сверху в точном масштабе, и это первая такая карта. К 1503 году н.э. Леонардо вернулся во Флоренцию, чтобы работать над предложениями по росписи батальной сцены в зале городского совета. В ныне утерянном «мультфильме» Леонардо для работы указан 1449 год.н.э. Битва при Ангиари между армиями Флоренции и Милана. В первые годы 16 века н.э. Леонардо также завершил картину, над которой он, вероятно, время от времени работал, портрет Моны Лизы (см. Ниже).
Могила Леонардо да Винчи
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
В 1517 году н.э. Леонардо переехал во Францию, где его навыки были оценены Франциском I Французским (годы правления 1515-1547 н.э.), великим покровителем художников и архитекторов эпохи Возрождения. Леонардо, специально приглашенный французским королем, возможно, участвовал в начальной стадии проектирования замка Франциска Шамбор на реке Луара, построенного в 1519 году.до 1547 г. н.э. Гениальную двойную винтовую лестницу в замке часто приписывают Леонардо, даже если нет убедительных доказательств.
Последнее произведение искусства Леонардо было его ок. 1515 г. н.э. картина Святой Иоанн Креститель (Лувр), хотя, похоже, на последних этапах своей жизни он больше сосредоточился на научных исследованиях. Леонардо умер в своем французском доме, замке Клу (также известном как Кло Люсе), 2 мая 1519 года н. э. и был погребен в часовне Святого Юбера рядом с замком Амбуаз.
Удалить рекламу
Реклама
Репутация и наследие
Огромное разнообразие работ, оставленных Леонардо, поражало историков и критиков с момента его смерти. Как известно, историк эпохи Возрождения Якоб Буркхардт (1818–1887 гг. н. э.) заявил, что «колоссальные очертания природы Леонардо никогда не могут быть поняты более чем смутно и отдаленно» (104). Художественные работы Леонардо оказали влияние на художников эпохи Возрождения из-за их мастерства композиции и света, контрапоста позы его фигур (то есть асимметрии между верхней и нижней частью тела), а также явная изобретательность и разнообразие их композиций.
Однако верно и то, что некоторые элементы работ Леонардо были настолько тонкими и искусными, что немногие художники надеялись им подражать. Тогда, как и сегодня, большая часть его искусства вызывала восхищение, но не все понимали его полностью. Тем не менее, те, кто мог видеть, видели. Работа мастера для битвы при Ангиари, с которой было сделано несколько копий, оказала влияние на таких одаренных художников, как Рафаэль (1483-1520 гг. н.э.), которые очень восхищались корчащейся массой человечества, казалось бы, запечатленной в момент, застывший во времени. Это всего лишь один пример влияния мастера, всего лишь один из продуктов того, что математик и постоянный соратник художников Лука Пачоли (ок. 1447-1517 гг. н.э.) уже назвал «божественной левой рукой» (Campbell, 387). Слава Леонардо достигла даже Константинополя, куда султан Османской империи Баязид II (годы правления 1481–1512 гг. Н. Э.) Безуспешно пригласил его к своему двору.
Записные книжки Леонардо, опубликованные только после 1570 г. н.э., оказали влияние как на их теории живописи и его диаграммы перспективы, так и на стремление к знаниям в целом. Просто то, как Леонардо иллюстрировал определенные предметы (от зародыша до собора), используя поперечное сечение, перспективу, точность масштабирования и повторение предмета, но с разных точек зрения, повлияло бы на рисование в архитектуре и создание диаграмм. в науке навсегда. Прежде всего Леонардо показал, что практика и теория не могут и не должны быть разделены. Великий мастер продемонстрировал на своем лице, что полное знание любого предмета требует сочетания навыков ремесленника, чутья и воображения художника и кропотливого исследования и рассуждений ученого. Следовательно, подходы ко многим предметам, но особенно к искусству, архитектуре, технике и науке, коренным образом изменились навсегда.
Шедевры
Мона Лиза
Мона Лиза ( La Gioconda на итальянском языке) представляет собой портрет неизвестной женщины, написанный маслом на деревянной панели, сделанный Леонардо между ок. 1503 и 1506 гг. н.э. Его размеры 98 x 53 сантиметра (38 x 21 дюйм), относительно небольшой размер, который часто удивляет современных зрителей, привыкших видеть это культовое изображение в более крупных репринтах. Картина, а не просто запечатлеть физические черты натурщика, пытается уловить само настроение и мысли субъекта в определенный момент времени, что Леонардо назвал «движениями разума» (Кэмпбелл, 257). Другие эффекты включают использование воздушной перспективы, такой как отступление цвета на самый дальний фон водянистого пейзажа и разница в градации цвета от верха к низу картины.
Мона Лиза
Центр исследований и реставрации музеев Франции (общественное достояние)
Непринужденная поза дамы и положение ее рук образуют с головой в качестве верхней точки классическую форму треугольника, с которой многие художники эпохи Возрождения экспериментировали в своих картинах. Светлые и темные цвета мастерски использованы, чтобы подчеркнуть овал лица и мягкие руки дамы, а их контуры сочетают выпуклые и вогнутые линии, создавая иллюзию плавного движения. Наконец, вид на женщину в три четверти создает еще одно впечатление движения, поскольку кажется, что в этот момент она повернулась к зрителю. О том, что Леонардо интересует исключительно изображение живодышащего человека, находящегося в тесном контакте со зрителем, свидетельствует отсутствие какого-либо идентифицирующего титула и полное отсутствие драгоценностей или других символов богатства, которые были типичны для портретов до этого периода. точка. Работа сразу же оказала влияние, вдохновив художников, таких как молодой Рафаэль, на его собственные портреты, такие как 9.0005 Маддалена Строцци и Бальдассаре Кастильоне . Леонардо, должно быть, был доволен Мона Лизой , поскольку он никогда не расставался с ней при жизни, и сегодня эта картина является одной из главных достопримечательностей Лувра в Париже.
Тайная вечеря
Тайная вечеря ( Il Cenacolo на итальянском языке) — это изображение последней трапезы Иисуса Христа и его апостолов, которое Леонардо нарисовал на стене трапезной Санта-Мария-делле-Грацие, резиденции доминиканского ордена в Милане. . Это был традиционный предмет для украшения монастырских трапезных, и работа, скорее всего, была заказана Людовико Сфорца, чьи руки изображены в верхней части фрески. Работа была завершена c. 1498 г. н.э. Триумф фрески — это изменение эмоциональной реакции каждого из апостолов, когда они слышат, что один из них скоро предаст Иисуса.
Тайная вечеря Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (общественное достояние)
Как и любое великое произведение искусства, Тайная вечеря подвергалась всевозможным интерпретациям. Некоторые, например, видели Марию Магдалину в образе юного святого Иоанна Богослова, сидящего слева от Иисуса. Несмотря на интенсивный интерес к периферийным фигурам и их значению, звездой сцены, конечно же, является Иисус, который, представленный в виде центральной треугольной формы, дополнительно привлекает внимание зрителя благодаря точной перспективе фона, который ведет к взгляд неотразимо в самый центр картины. Треугольный мотив далее повторяется заметным разделением цвета одежды Иисуса и Леонардо, объединяющим апостолов в четыре отдельные группы, каждая из которых образует приблизительный треугольник с их коллективными телами. Наконец, среди всего действия и суеты жестикулирующих апостолов Иисус, положивший обе руки на стол, представляет собой видение неподвижности, спокойного и знающего центра в буре возмущения и непонимания.
Работа сразу же приобрела огромное влияние благодаря гравюре, сделанной Маркантонио Раймонди (1480-1534 гг. н.э.), которая была широко распространена среди заинтересованных художников. К сожалению, через десять лет после завершения все пошло не так, когда краска начала отваливаться. Это произошло потому, что Леонардо экспериментировал с использованием масляных красок и темперы на гипсе в недокументированной технике вместо знакомого и гораздо более долговечного метода настоящей фрески. Этот сомнительный эксперимент бросил вызов реставраторам Тайная вечеря с тех пор. Фреска пострадала и в более поздние времена. Во-первых, в стене необъяснимым образом был сделан дверной проем, который вторгается в нижнюю часть фрески. Затем, во время Второй мировой войны, здание подверглось бомбардировке. К счастью, фреска была защищена стеной из мешков с песком и пережила бомбардировку, но подвергалась воздействию погодных условий до тех пор, пока здание не было отремонтировано. В начале 21 века нашей эры была проведена комплексная программа реставрации, и ее может посетить публика, хотя количество мест ограничено, и предварительное бронирование обязательно.
Витрувианский человек Леонардо да Винчи
Люк Виатур (общественное достояние)
Витрувианский человек
Несмотря на то, что это не законченное произведение искусства (или когда-либо должно было быть), эскиз Леонардо пером и тушью на бумаге, известный как Витрувианский человек, стал настолько известным, что это одно из изображений, наиболее связанных с его именем. Размером 34 х 25 сантиметров (13,5 х 10 дюймов), он был нарисован c. 1492 г. н.э. и сейчас находится в галерее Академии в Венеции. Название произведения происходит от Витрувия (ок. 9 г. до н. э.).0 — в. 20 г. до н.э.), римского архитектора, написавшего знаменитый труд De Architectura (« Об архитектуре »), влиятельный трактат, в котором история древней архитектуры и инженерии сочетается с личным опытом автора и советами по этому вопросу.
Работы Витрувия были популярны в эпоху Возрождения, когда художники пересматривали классический мир в поисках идей и вдохновения.