Содержание
Летательные аппараты леонардо да винчи | Авиация
Леонардо да Винчи был убежден, что «человек, преодолевающий сопротивление воздуха с помощью больших искусственных крыльев, может подняться в воздух». Убежденный в своей правоте, он начал разрабатывать аппарат, приводимый в движение только силой мышц человека, и позволяющий ему парить в воздухе как птица.
Существует множество рисунков такого «ornitotteri», придуманных Леонардо. Одни из них изображают лежащего человека, который собирается взлететь с помощью механизмов, присоединенных к крыльям; другие — движение вперед при помощи более совершенной системы винтов и шкива. Есть и рисунки человека, расположенного вертикально в летательном корабле, на педали которого он нажимал руками и ногами.
Чтобы сконструировать крылья «ornitotteri», Леонардо изучал анатомию птичьего крыла, учитывая функции и распределение его перьев. Наблюдая за полетом птицы, ученый заметил, что она по-разному машет крыльями, когда зависает в воздухе, летит вперед или приземляется. Его интересовали также перепончатые крылья летучих мышей. На основе этих наблюдений Леонардо сконструировал огромные крылья, предназначенные не только для поднятия человека в воздух, но и удержания его в полете, благодаря элеронам и шарнирам. Он собирался имитировать воздушную акробатику птиц, их способность беречь энергию в полете и точно приземляться. До конца XV столетия Леонардо был убежден, что сможет осуществить проект механического полета. Однако его беспокоило то обстоятельство, что возможности мышц человека ограничены. Поэтому он собирался вместо энергии мускулов использовать механизм лука, который обеспечивал бы движение вперед. Впрочем, лук не решал проблем автономности в полете, возникающих при быстром раскручивании пружины.
С 1503 по 1506 г. Леонардо был занят исследованиями в Тоскане. Атмосферные условия, наличие или отсутствие ветра, соответствующие метеорологические и аэродинамические явления заставили его отказаться от своей старой идеи об «инструменте», основанном на взмахе крыльев, и признать”полет без движения крыльев”.
Наблюдая, как большие птицы позволяют воздушным потокам подхватить и нести их в воздухе, Леонардо думал об оснащении человека большими составными крыльями, которые дадут ему возможность войти в подходящий воздушный поток при помощи несложных движений тела и не затратить много сил на это. Человек будет свободно парить, пока не опустится на землю как “сухой лист”.
Систематические исследования, предпринятые Леонардо в начале XVI в., привели его к необходимости изучить “качество и плотность воздуха”. Для этой цели он сконструировал гидроскопические инструменты. Леонардо подчеркивал,что законы аэродинамики аналогичны законам гидростатики, т.е.наука о воде является зеркальным отражением науки о ветре, ”которую (науку о ветре) мы покажем через движение воды и эта важная наука станет шагом вперед в понимании полета птицы в воздухе».
Вертолет Леонардо да Винчи
Данный рисунок — изображение «предка» современного вертолета. Радиус винта — 4,8 м. Он имел металлическую окантовку и полотняное покрытие. Винт приводился в движение людьми, которые шли вокруг оси и толкали рычаги. Существовал и еще один способ запуска винта — требовалось быстро раскрутить трос под осью. «Я думаю, что если этот винтовой механизм добротно сделан, т. е. сделан из накрахмаленного полотна (во избежание разрывов) и быстро раскручен, то он найдет себе поддержку в воздухе и взлетит высоко вверх».
Гидроскоп
Гидроскоп — прибор, изобретенный Альберти. Он представлял собой простой набор шкал с гидроскопичесим веществом (хлопковая вата, губка и т.д.) и воском, не впитывающим воду. По словам Леонардо, прибор применялся для того, ”чтобы узнать качество и плотность воздуха и когда пойдет дождь”.
ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЕЛИЧИHЫ HАКЛОHА
Этот прибор представляет собой маятник, помещенный внутрь стеклянного сосуда (в форме колокола), служащий для того, чтобы «направить аппарат (летательный) прямо или под наклоном, как предпочитаете, т. е. когда захочется лететь прямо, установите шарик в середину круга».
ИССЛЕДОВАHИЕ БАЛАHСИРОВКИ
Движения планера в полете контролировались подвижными крыльями и балансированием летчика: «человек должен быть свободен книзу от талии, чтобы он мог себя уравновесить, хотя и находится при этом в лодке, и так, чтобы его центр тяжести совпадал с центром тяжести всей конструкции и был уравновешен с ним».
ИССЛЕДОВАHИЕ РАВHОВЕСИЯ
Ученый провел исследование равновесия планера c целью определения центра гравитации у птицы. Рисунков этого планера не существует, но известно, что он должен был быть построен из легких материалов: бамбука и ткани с креплениями и оттяжками из сырого шелка или из специальной кожи. Высокая конструкция из тростника в форме цилиндра или параллелепипеда, видимо, вытягивалась на лямках из очень широких (около 10 м в ширину) крыльев этого планера. В этой конструкции летчик располагался намного ниже крыльев, что создавало равновесие аппарата.
ЛЕЖАЩИЙ «ORNITOTTERO»
Этот рисунок — один из самых знаменитых рисунков Леонардо: «А вращает крыло, В поворачивает его с помощью рычага, С опускает его, D поднимает его». Человек лежит на платформе вытянувшись: «На этом месте располагается сердце». Ноги вдеты в стремена таким образом, что одна нога поднимает крыло, другая опускает. Это — летательный аппарат, в котором распростертый человек крутит педали, поднимающие и опускающие крылья, сгибающие и вращающие их при помощи веревок и рычагов, т.е. этот аппарат как бы “гребет” по воздуху.
ЛЕЖАЩИЙ «ORNITOTTERO» С ЧЕТЫРЬМЯ КРЫЛЬЯМИ
В другом варианте «Ornitottero» четыре крыла приводились в движение руками и ногами пилота. Руки поднимали крылья при помощи барабана, а ноги опускали по одной паре крыльев по очереди. Таким образом, ритм машущих крыльев ускорялся. Аппарат на спине пилота управлялся накручиванием канатов на барабаны и раскручиванием их.
ОРHИТОПТЕР
На рисунке не планер, управляемый пилотом, а интересный «гибрид» . Летчик висит вертикально в центре аппарата, кончики крыльев имеют соединения, контролирующие машину, а жесткая конструкция поддерживает ее.
ОРHИТОПТЕР С ПРУЖИHHЫМ ПРИВОДОМ
Будучи убежденным, что невозможно управлять таким аппаратом при помощи только силы человеческих мышц, Леонардо дал альтернативные решения. Например, им был спроектирован аппарат с пусковым пружинным устройством, передающим свою энергию крыльям “ornitottero” (в данном случае — вертикального) в момент распрямления пружины. В детальной проработке слева Леонардо изобразил устройство, аналогичное тем, что он использовал в своем “автомобиле” и в некоторых часовых механизмах. Данная система теоретически настолько опережала свое время, что даже получила название «Аэроплан Леонардо». На практике она оказалась несовершенной из-за необходимости быстрого раскручивания пружины и трудностей при ее обратном сматывании во время полета.
ПАРАШЮТ
Если у человека есть тент из плотной ткани, каждая из сторон которого составляет 12 длин руки, и высота — 12, то он может прыгнуть, не разбившись, с любой значительной высоты“.
ПОЛЕТ ПТИЦЫ
Благодаря систематическим исследованиям полета птицы, Леонардо решил заменить полет при помощи машущих крыльев планирующим полетом. Около 1505 г. была закончена его книга “Сodice sul Volo degli Uccelli” (в настоящее время она находится в Турине, в бывшей Королевской библиотеке). Данные рисунки — из этой книги.
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕHИЯ СКОРОСТИ ВЕТРА
Существовал и другой вид анемометра. Он был сделан из конусообразных трубок и применялся для того, чтобы установить, пропорционален ли ветер, поворачивающий колесо, воздухозаборному отверстию в конусе, учитывая идентичную интенсивность ветра.
СИСТЕМА ОТТЯЖЕК РЫЧАГОВ И СОЕДИHЕHИЙ
Леонардо считал, крылья могут подниматься и опускаться системой канатов и блоков, приводимой в движение ногами пилота, вдетыми в стремена, и его руками, управляющими рукоятками. Поднимаясь и опускаясь, крылья, также, сгибались и распрямлялись при помощи автоматической системы оттяжек, рычагов и соединений.
СПУСК HА ЗЕМЛЮ «СУХИМ ЛИСТКОМ»
Человек повернется направо, если согнет правую руку и вытянет левую; меняя эти движения, он будет поворачиваться справа налево”.
Источник: http://skybox.org.ua/letatelnye-apparaty-leonardo-da-vinchi
Гений да Винчи: Летательные аппараты
«Крылья будут! Если их сделаю не я, вместо меня это сделает кто-нибудь другой». Леонардо да Винчи.
Шестая часть экспозиции, посвященная Леонардо, рассказывает о его достижениях в области аэродинамики и летательным аппаратам. Предыдущие пять: 1, 2, 3, 4, 5.
В XV веке мысль о полете не покидала многих инженеров. Но именно Леонардо стал первым, кто стал изучать теорию полета.
Изначально да Винчи работал надо созданием летательного аппарата, основываясь на принципе маховых движений крыльев. Он анализировал характеристики полета птиц и летучих мышей, а также изучал анатомию их крыльев. Он верил в то, что человек сможет научиться летать, если сконструирует, а затем приведет в действие аппарат, имитирующий машущий полет птиц.
Некоторые из его рисунков изображают лежащего вниз лицом человека, который собирается взлететь с помощью механизмов, присоединенных к крыльям. Другие рисунки демонстрируют более сложные крепежные системы. Есть и рисунки человека с машущими крыльями, расположенного вертикально, и нажимающего на педали аппарата руками и ногами.
Однако позже да Винчи приходит к выводу о том, что человеку просто не хватит мускульной силы в туловище и руках для того, чтобы подняться в воздух подобно птице. В результате он начинает изучать возможность полета без маховых движений, углубляясь в изучение скорости ветра и способов использования воздушных потоков для полета.
Его идеи, воплощенные в виде чертежей и набросков во многом предвосхитили появление современных дельтаплана, самолета, вертолета и парашюта. Результатом его неутомимых исследований стало собрание, содержащее 36 страниц рисунков полета птиц и записей, в которых да Винчи утверждает, что полет человека возможен.
Достижение Леонардо в области аэродинамики можно посмотреть
Изучение крыла (studio d’ala unita, wing study). Множество исследований Леонардо изучению крыльев. Этот рисунок крыла основан на форме крыла летучей мыши. Данная конструкция должна была быть выполнена из дерева и полностью покрыта полотном. Эта модель могла быть реквизитом в театральных постановках да Винчи в период его работы при королевском дворе Милана.
Восковой гигрометр (igrometro a cera, wax hydrometer). Этот прибор измерял уровень влажности атмосферы. Он представлял собой простую конструкцию с весами. С одной стороны располагался поглощающий воду материал наподобие хлопковой ваты, с другой стороны — непоглощающая субстанция, такая как воск. Когда воздух сухой, линия отвеса оставалась в вертикальном положении. Когда вата поглощала влагу из воздуха, то становилась тяжелее воска. Чем больше вата перевешивала воск, тем выше была степень влажности воздуха. Леонардо отмечал, что данный прибор помогал «узнавать качество и плотность воздуха и предсказывать дождь». Сегодня этот принцип применяется в метеорологических будках и других гигрометрах, работающих на основе впитывающего материала, таких как кошачья шерсть или волос человека.
Анемоскоп (anemoscopio, anemoscope). В процессе изучения полета Леонардо в числе прочих работ создал рисунок анемоскопа, устройства для опреления направления ветра. Прибор выглядит в точности как флюгер, часто устанавливаемый на крышах современных домов.
Прибор для измерения скорости ветра и воды (studio per condotti conici, speed gauge for wind or water). Леонардо задавался вопросом: «Если интенсивность ветра и воды остается неизменной, способно ли увеличение их интенсивности в пять раз привести к увеличению энергии в пять раз?» Этот экспериментальный прибор состоял из конусообразных трубок с отверстием наверху, по которым пусклись ветер и вода.
Анемометр (anemometro, anemometer). Этот прибор использовался для измерения силы ветра. Вертикальная пластина двигалась как указатель направления ветра, и по степени ее отклонения от вертикального положения можно было судить об интенсивности ветра.
Машущее крыло (studio d’ala batiente, flapping wing). Этот рисунок был экспериментом Леонардо, с помощью которого он пытался определить подъемную силу машущего крыла. Тростинковая конструкция, покрытая бумагой и состоящая из 12-метрового крыла и сетки, должна была крепиться к деревянной балке весом с человека. Если быстро потянуть рычаг вниз, крыло должно было подняться в воздух вместе с балкой. Если бы эта идея сработала, два крыла смогли бы поднять вверх летательный аппарат вместе с летчиком и удерживать их в воздухе.
В своей записной книжке Леонардо писал:
«… убедись в том, чтобы рывок был максимально резким,
и, если желаемый результат не достигнут,
больше не трать на это время».
Летательный аппарат (macchina volante, flying machine). Один из самых известных рисунков Леонардо, посвященных полету человека. Человек, прикрепленный к конструкции ремнями, должен был лежать лицом вниз и крутить педали, поднимающие и опускающие крылья при помощи веревок и рычагов. Для изменения направления полета нужно было дергать рычаги. Движение аппарата имитировало полет птиц, так как крылья механизма сгибались и распрямлялись в процессе полета.
Дельтаплан (deltaplano, hang-glider). Ранние модели летательных аппаратов Леонардо были основаны на принципе имитации маховых движений крыльев птиц. В механизме таких аппаратов применялись блоки и рычаги, двигающие крылья вверх и вниз. Позже Леонардо начал проектировать аппараты, способные летать, используя воздушные потоки и силу ветра. В таких аппаратах человек мог смещать центр тяжести, просто меняя положение верхней части своего тела. Согласно рисунку в этом планере человек располагался в точках «m», «d» и «a». Движение планера в полете контролировалось с помощью веревок. В 2002 году в Англии по чертежам Леонардо была сконструирована копия этого аппарата. И хотя аппарат был неустойчив в полете, тем не менее смог успешно летать после того, как к конструкции да Винчи добавили хвост.
Воздушный винт (vite aerea, aerial screw). В средние века дети играли в волчок, лопасти которого вращались вокруг оси из нити и поднимали волчок вверх. По всей видимости Леонардо позаимствовал эту идею для своей концепции поднимающегося в воздух винта. Четыре человека, стоя на центральной платформе в основании аппарата, должны были двигаться вокруг оси и толкать рычаги. По мере того как обтянутые льняной тканью винты раскручивались, возникала тяга, позволяющая аппарату подняться в воздух. Скорее всего, такой аппарат никогда бы не смог оторваться от земли и, тем не менее, он по праву может считаться прототипом современного вертолета.
Вертикальный летательный аппарат (ornitottero verticale, vertical flying machine). На рисунке изображен человек, стоящий в самом центре огромного аппарата. С помощью рук, ног и даже головы он должен был управлять скользящими механизмами, с тем чтобы подняться в воздух. Леонардо задействовал все части человеческого тела для того, чтобы максимально увеличить источник энергии. Высота аппарата составляла 12 метров, размах крыльев 24 метра, также конструкция была снабжена выдвижной лестницей с амортизатором длиной 12 метров. Леонардо считал, что конструкция должна состоять из двух пар крыльев, машущих по диагонали (крест-накрест), подобно ходу лошади.
Продолжение следует.
Леонардо да Винчи и человеческий полет — о вертикальности
MusingsExamples
Автор Кристофер Джеймс Ботам
Изучение сочленения крыла. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг.[1]
Леонардо да Винчи — один из самых влиятельных и плодовитых мыслителей в истории человечества. Он наиболее известен своими картинами, но этот человек был настоящим эрудитом, он изучал и думал о множестве предметов. Его творчество окружает навязчивое любопытство, и кажется, что нет предела тому, что он хотел бы исследовать. Некоторые из этих предметов включают изобразительное искусство, архитектуру, математику, инженерное дело, анатомию, астрономию, картографию и полеты. Для наших целей здесь мы сосредоточимся на его поисках человеческого полета, которые он преследовал с конца 1480-х до середины 149 г.0 с.
Этот пост я начал с наброска крыла, похожего на летучую мышь, из блокнотов да Винчи. Его очень интересовал полет летучих мышей и птиц, и он посвятил много страниц пониманию того, как этим существам удается летать. Это было общим источником вдохновения для ранних исследований человеческого полета, и первыми набегами да Винчи в полет были сочленения крыльев, вдохновленные летучими мышами и птицами. На следующих двух рисунках показаны механизмы крылатых устройств, которые сочленяются по-разному.
Исследование шарнирно-крылового механизма. Из записных книжек да Винчи, около 1490 — 1493 гг.[1]
Концепция испытаний механизма крыла на устойчивость к нагрузкам. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг. [1]
Эти изолированные исследования крыльевых механизмов привели к более развитым идеям летательных аппаратов. Большая часть этих исследований основывалась на силе человеческих мышц для управления кораблями. К сожалению, полет с участием человека невозможен, так как человеческие мышцы сами по себе не могут создать достаточную подъемную силу. Тем не менее, да Винчи верил, что это возможно, и придумал несколько захватывающих замыслов, когда делал наброски своих идей.
Эскиз воздушно-винтового механизма. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг.[1]
На фото выше небольшой эскиз воздушно-винтового летательного аппарата, взятый из записных книжек да Винчи около 1487-1490 гг. Эта конструкция должна была вращаться вокруг центральной оси и «прокручивать» воздух, создавая подъемную силу, толкая воздух вниз. Да Винчи адаптировал идею из трактата Мариано Такколы De ingeniis 9. 0012 , но да Винчи нарисовал диаметр своей машины 10 метров (33 фута), а дизайн Такколы предназначался для маленькой детской игрушки.[2] Это интересный и красивый объект, но слишком тяжелый, чтобы подняться с земли. Однако он немного напоминает ранний вертолет, который также работает, проталкивая воздух вниз через набор вращающихся лопастей.
Эскиз летательного аппарата. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг.[1]
На рисунках выше и ниже показан дизайн да Винчи орнитоптера — летательного аппарата, создающего подъемную силу за счет взмахов крыльев. Это, пожалуй, самый известный из летательных аппаратов да Винчи, и на этих эскизах он прорабатывал несколько элементов дизайна. Машиной будет управлять один человек, который будет лежать на центральной доске (рисунок выше) или пристегнут ремнями безопасности (рисунок ниже). Два крыла будут работать через систему канатов и шкивов, а ноги оператора будут обеспечивать мощность, работая с двумя небольшими стременами на противоположном конце. Нажатие на одно стремя заставляло крылья двигаться вниз, а нажатие на другое стремя заставляло крылья двигаться вверх. Делайте это снова и снова, и крылья будут хлопать вверх и вниз, как у птицы.
Да Винчи, похоже, понимал, что одной силы ног недостаточно, поэтому на приведенном ниже наброске он включил рукоятку в передней части машины, чтобы все четыре конечности могли работать вместе, приводя в движение крылья. Он также включает небольшой набросок руля направления, соединенного с головой оператора, который будет использоваться для управления кораблем в воздухе. Конечным результатом является машина, которая использует все человеческое тело, тем самым максимально увеличивая количество энергии, вырабатываемой одним человеком.
Исследование летательного аппарата и руля направления. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг.[1]
Исследование вертикально стоящего летательного аппарата с птичьими крыльями. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг.[1]
На изображении выше изображен третий, гораздо более крупный летательный аппарат с размахом крыльев более 20 м.[3] Эта машина также приводится в движение человеком: один оператор стоит в гондоле, управляет одним набором крыльев, управляя двумя педалями ногами, и управляет вторым набором крыльев руками. Как и в случае с другими его конструкциями, вес этой машины делает ее слишком тяжелой, чтобы летать исключительно на силе человека. Да Винчи по-прежнему уделял много времени и размышлений дизайну, и конечный результат — это набросок, который стирает грань между человеком и машиной. Оператор, кажется, часть машины, ловко интегрированная с окружающими его механизмами.
Исследование функции крыла. Из записных книжек да Винчи, около 1505 г.[1]
Да Винчи вложил много времени и энергии в описанные выше летательные аппараты с приводом от человека, но после его исследований в конце 1480-х годов он, кажется, осознал тщетность этих попыток и ненадолго отказался от своих поисков полета. Через несколько лет он вернулся к этой теме и вновь сосредоточил свои усилия на изучении того, как летают птицы. Он посвятил этому много страниц и около 1505 г.0011 Кодекс о полете птиц , в котором изучалось, как летают птицы, в попытке понять и воссоздать его. Эскиз выше относится ко второму этапу его исследований, демонстрируя идею сочлененного крыла. Его исследования на этом этапе не включали никаких летательных аппаратов, а скорее меньшие, менее подробные эскизы. После этой второй фазы исследования да Винчи больше не возвращался к теме полета человека.
Стремление Да Винчи к полету интригует, потому что он потратил так много времени и усилий, пытаясь решить полет с приводом от человека. Он был убежден, что люди могут летать своими силами, и только после многих лет исследований и изобретений отказался от этого. Это связано с более широкой человеческой потребностью в вертикальности, так что людям необходимо покинуть поверхность земли, и, поскольку эта потребность является врожденной внутри нас, она начинается с силы и силы наших тел, а не с технологиями вокруг нас. В конце концов да Винчи понял, что человеческое тело само по себе не создано для полета. Тем не менее, когда мы мечтаем о полете, мы летим своей собственной силой, а не силой чего-то внешнего. Это то, что да Винчи пытался воплотить в жизнь, и почему он потратил на это годы своей жизни.
Подробнее о других идеях для летательных аппаратов читайте здесь.
[1]: Цёльнер, Франк. Леонардо да Винчи: Полное собрание картин и рисунков . Köln: Taschen, 2016. 644.
[2]: там же .
[3]: там же .
davinciflightbirdornithopterflyingmachineaeronauticswings
Кристофер Джеймс Ботэм
Leonardo Da Vinci Flying Machine — изображения и стоковые фотографии
изображения
- Картинка
- Фото
- Графика
- Вектор
- Видео
Durchstöbern Sie 50
leontoardo da vinci5 Stock- летающая машина leontoardo da vinci5 Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
erfindungshubschrauber leonardo da vinci isoliert auf weiß — летающая машина leonardo da vinci stock-fotos und bilder
Erfindungshubschrauber Leonardo da Vinci isoliert auf weiß
erfindung von flugzeugen von leonardo da vinci isoliert auf weiß — leonardo da vinci flying machine stock-fotos und bilder
Erfindung von Flugzeugen von Leonardo da Vinci isoliert auf weiß
Erfindung von Flugzeugen von Leonardo da Vinci isoliert auf Weiß. 3D-рендеринг
Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянский универсальный гений, гелиогравюра, veröffentlicht im jahre 1884 — леонардо да винчи летательный аппарат сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Леонардо да Винчи (1452-1519), italienisches Universalgenie,…
Леонардо да Винчи (1452–1519), italienischer Universalgelehrter Heliogravur nach seinem Selbstporträt (um 1512) in der Königlichen Bibliothek von Turin, veröffentlicht 3 veröffentlicht 3 0808flucht. da vinci in frontansicht — летающая машина leonardo da vinci сток-графики, -клипарты, -мультфильмы и -символ
Flugmaschine von Da Vinci in frontansicht
leonardo da vinci fahrrad prototyp — leonardo da vinci летательная машина стоковые фото и изображения
Leonardo da Vinci Fahrrad Prototyp
skizzen und zeichnungen von leonardo da vinci: tank-konzept — летающая машина leonardo da vinci stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Skizzen und Zeichnungen von leonardo da Vinci: Tank-Konzept
mann fliegt — летающая машина леонардо да винчи стоковые фото и изображения
Winged Mann fliegt
leonardo da vinci gepanzertes fahrzeug erfinden — летающая машина леонардо да винчи стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Leonardo da Vinci gepanzertes Fahrzeug erfinden
leonardo da vinci drehkran — летающая машина leonardo da vinci сток-фото и фотографии
Leonardo da Vinci Drehkran
античная иллюстрация: leonardo da vinci skizzen — летающая машина leonardo da vinci, -cli-part, Cartoons und -symbole
Antike Illustration: Leonardo da Vincis Skizzen
flugmaschinenerstellung von leonardo davinci, konzept technologie historischer illustrationsvektor — летающая машина Леонардо да Винчи сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Flugmaschinenerstellung von Leonardo Davinci, Konzept. ..
Flugmaschinenbau von Leonardo Davinci, Konzepttechnologie Historischer Illustrationsvektor
winged mann — leonardo da vinci fly machine stock-fotos und bilder
Winged Mann
stock-fotoci und winged mann — фотография
Winged Mann
изображение Леонардо да Винчи на площади Скала, Майланд — летающая машина Леонардо да Винчи стоковые фото и изображение
изображение Леонардо да Винчи на площади Скала, Майланд
универсальное кольцо zifferblatt sonnenuhr — летающая машина леонардо да винчи стоковые фотографии и изображения Flugmaschine von Leonardo Davinci Symbol…
satz italienischer renaissance-elemente — летательная машина Леонардо да Винчи, стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Satz Italianischer Renaissance-Elemente
denkmal für leonardo da vinci. — Леонардо да Винчи летательный аппарат фото и фотографии
Фотография Леонардо да Винчи.
Майланд, Италия; 23. Март 2011: Леонардо да Винчи gewidmetes Denkmal.
nach der skizze von leonardo da vinci, strenge nachgiebige, kunst der frührenaissance — летательный аппарат leonardo da vinci stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Nach der Skizze von leonardo da Vinci, strenge nachgiebige,…
Vintage-Illustration, Nach der Skizze von Leonardo da Vinci, strong nachgiebig, Kunst der Frührenaissance
портрет leonardo da vinci — летающая машина leonardo da vinci стоковые фотографии и изображения летательные аппараты Винчи фото и фотографии
da Vinci Segelflugzeug
berühmtes denkmal für den großen mann leonardo da vinci. почта и итальянка. 22.08.2020 — Летающая машина Леонардо да Винчи стоковые фотографии и изображения
Berühmtes Denkmal für den großen Манн Леонардо да Винчи. Mailand…
Schönes berühmtes Denkmal für den großen Манн Леонардо да Винчи. Блауэр Химмель. Майланд Италия. 22.08.2020
erfinder — летающая машина леонардо да винчи сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ изображение
Architektonisches Detail einer Statue zu Ehren von Leonardo da…
сообщение ветра. Леонардо да Винчи Эрфинден. нур умрис унд ohne. — Леонардо да Винчи летательный аппарат сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Windmessanlage. Леонардо да Винчи erfinden. Нур Умрис и другие.
Eingang von Chateau du Clos Luce-Amboise — Леонардо да Винчи летающая машина стоковые фото и фотографии тосканский Вайнкеллер
Статуя Леонардо да Винчи в Майланде на Пьяцца делла Скала — летающая машина Леонардо да Винчи стоковые фото и фотографии
Статуя Леонардо да Винчи в Майланде на Пьяцца делла Скала -fotos und bilder
Статуя Леонардо да Винчи в Майланде
leonardo da vinci/antik портретная галерея — летающая машина leonardo da vinci stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Leonardo da Vinci/Antik Portrait Gallery
«Illustration eines Porträts von Leonardo da Vinci aus dem 19. Jahrhundert (auf Weiß isoliert). 15. Апрель 1452 г. в Винчи, Италия и gestorben am 2. Май 1519 г. в Амбуазе, Франция. и изображение
Erfindungshubschrauber Leonardo da Vinci isoliert auf weiß
flugmaschine von da vinci in der draufansicht — летающая машина леонардо да винчи сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ — Леонардо да Винчи летательный аппарат сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Flugmaschine von Da Vinci im rechten Blick
Леонардо да Винчи holzfahrrad — Леонардо да Винчи летательный аппарат сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Leonardo da Vinci Holzfahrrad
skizzen und zeichnungen von leonardo da vinci: mann mit waffe — летающая машина leonardo da vinci stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Skizzen und Zeichnungen von Leonardo da Vinci: Mann mit Waffe leonardo
Статуя Леонардо да Винчи на синем Химмеле крупным планом в Майланде — Леонардо да Винчи летательная машина der vielseitigsten Menschen gilt, die jemals auf diesem Planeten gelaufen sind.
Статуя Леонардо да Винчи в Майланде — летательная машина Леонардо да Винчи стоковые фото и фотографии
Статуя Леонардо да Винчи в Майланде -symbole
Leonardo da Vinci gepanzertes Fahrzeug erfinden
Векторграфик.
skizzen und zeichnungen von leonardo da vinci: tank-konzept — летающая машина леонардо да винчи сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Skizzen und Zeichnungen von Leonardo da Vinci: Tank-Konzept
leonardo da vinci cryptex erfinden farbige. — Леонардо да Винчи летательный аппарат сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Леонардо да Винчи cryptex erfinden farbige.
Векторграфик.
ветровое сообщение. Леонардо да Винчи Эрфинден. — Леонардо да Винчи летательный аппарат сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Windmessanlage. Леонардо да Винчи erfinden.
Векторграфик.
denkmal für leonardo da vinci in mailand, italien — летающая машина леонардо да винчи фото и фотографии
Denkmal für Leonardo da Vinci in Mailand, Italien
1872 wurde auf dem Platz ein Denkmal zu Ehren von Leonardo da Vinci errichtet, der als einer der vielseitigten Menschen gilt, die jemals auf diesem Planeten gelaufen sind.
nahaufnahme der leonardo da vinci статуя в майланде — летающая машина leonardo da vinci стоковые фото и фотографии vielseitigsten Menschen gilt, die jemals auf diesem Planeten gelaufen sind.
denkmal von leonardo da vinci auf der piazza della scala in mailand — летающая машина leonardo da vinci сток-фотографии и фотографии фон Леонардо да Винчи errichtet, der als einer der vielseitigsten Menschen позолота, die jemals auf diesem Planeten gelaufen sind.
День Леонардо да Винчи в Майланде — летательный аппарат Леонардо да Винчи фото и фотографии
День Леонардо да Винчи в Майланде
1872 wurde auf dem Platz ein Denkmal zu Ehren von Leonardo da Vinci errichtet, der als einer der vielseitigten Menschen gilt, die jemals auf diesem Planeten gelaufen sind.
архитектоническая деталь статуи Эрена фон Леонардо да Винчи des bildhauers pietro magni — летающая машина Леонардо да Винчи фото и фотографии
архитектоническая деталь статуи Эрена фон Леонардо да. .. Architektonisches Detail einer Statue zum Ruhm von Leonardo da Vinci des Bildhauers Pietro Magni im Jahr 1872 vor dem Mailänder Rathaus
архитектоническая деталь статуи Эрена фон Леонардо да Винчи des bildhauers pietro magni — летающая машина Леонардо да Винчи фото и фотографии
архитектоническая деталь статуи Эрена фон Леонардо да… . итальянский. 22.08.2020 — Летающая машина Леонардо да Винчи стоковые фотографии и изображения
Das berühmte Denkmal für den großen Mann Leonardo da Vinci….
das berühmte denkmal für den großen mann leonardo da vinci. почта и итальянка. 22.08.2020 — Летающая машина Леонардо да Винчи стоковые фотографии и изображения
Das berühmte Denkmal für den großen Mann Leonardo da Vinci….
Das berühmte Denkmal für den großen Mann Leonardo da Vinci. Блауэр Химмель. Im Vordergrund sind grüne Blätter eines Baumes zu sehen. Майланд Италия. 22.08.2020
berühmtes denkmal für den großen mann leonardo da vinci.