Леонардо да винчи открытия: ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Содержание

Открытия Леонардо да Винчи — Специализированная БИБЛИОТЕКА №1 «МИР ИСКУССТВ» МБУК ЦБС г. Ульяновска

Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека».

Известную личность окружает множество загадок. Леонардо стал знаменитым еще при жизни, и уже много веков интерес к нему и его творениям не ослабевает. Казалось, ему подвластно все: живопись, архитектура, медицина, музыка, механика – только гений мог успешно изучать настолько разные сферы жизни и науки.

Открытия Леонардо да Винчи в области науки и техники — совокупность научных открытий и технических изобретений, сделанных итальянским художником, учёным и изобретателем Леонардо да Винчи (1452—1519 гг.). Леонардо да Винчи предложил чертежи ряда механизмов и изобретений. Он занимался гидравликой, статикой и динамикой тел, геометрией, оптикой, анатомией, ботаникой, палеонтологией, военным делом.

Одним из интереснейших изобретений Леонардо да Винчи является аппарат, ставший прототипом современного вертолета. Несмотря на ряд недостатков с точки зрения современного вертолетостроения, конструкция была весьма реалистична. Винтовой механизм, расчеты оптимальных параметров для полета, схемы и чертежи – все говорит о понимании изобретателем основных принципов работы летательного аппарата.

Новой попыткой изобретения летательного аппарата стали работы по созданию самолета. Наблюдая за птицами, изучая пропорции и особенности строения их крыльев, Леонардо да Винчи пытался создать искусственное крыло и конструкцию, способную взлететь в воздух. Получившийся летательный аппарат – вполне рабочая версия современного дельтаплана.

Изобретатель сделал все необходимые расчеты для конструирования летательного аппарата, предназначенного для плавного и безопасного спуска с большой высоты. Парашют сделан в виде каркаса, обтянутого плотной тканью, и напоминающего по форме пирамиду. В дальнейшем эскизы парашюта и расчеты были использованы для создания современного парашюта.

Колесная механика

Конструкция самоходной тележки напоминает современный автомобиль. Анализ чертежей не смог объяснить, каким образом она должна приводиться в движение. Возможно, предполагалось использование пружинного механизма.

Роботизированный рыцарь Леонардо да Винчи

Это устройство стало возможным благодаря тщательному изучению мастером анатомии человека. Оно было создано при жизни изобретателя. Робот служил развлечением для гостей. Предположительно он умел ходить, сидеть и двигать челюстями.

Танк Леонардо да Винчи

Схема была изготовлена на заказ и представляла собой бронированную машину, напоминающую черепаху. По сторонам конструкции должны были располагаться орудия, а внутри было место для «экипажа».

Подшипник Леонардо

Среди рисунков гения были найдены изображения шарикового подшипника. Если проанализировать изобретения Леонардо да Винчи, многие из них должны были работать с помощью этого устройства.

Подъемные механизмы

Краны для подъема грузов Леонардо да Винчи

Были найдены чертежи подъемных кранов различных модификаций. Среди них кран для подъема длинных грузов, молоточная система для подъема объектов, кран на платформе, передвижной подъемный кран. В этой сфере мастер добился серьезных результатов.

Архитектурные изобретения

Мосты Леонардо да Винчи

Известно о нескольких вариантах изобретенных мостов. Подвесной мост, раздвижной мост, арочный самоподдерживающийся мост. К сожалению, большинство из этих изобретений остались лишь проектами.

Водные приспособления

Усовершенствование архимедова винта

Изобретатель доработал механизм, созданный Архимедом. Благодаря этому стала возможна работа винта с меньшими потерями, а объем доставляемой воды увеличился. Принцип работы механизма до сих пор используется в сельском хозяйстве и устройстве насосных станций.

Водолазный костюм Леонардо

Экспериментальная конструкция, созданная по чертежам изобретателя, была не совсем идеальна, но общее описание и схема были верными. По логике мастера, водолазы в этом костюме были способны дышать под водой, используя специальный подводный колокол. Предполагалось также, что аппарат будет оснащен стеклянной маской и дыхательной трубкой.

Колесная лодка Леонардо да Винчи

Леонардо смог создать чертежи лодки с лопастями и гребным колесом. С помощью педального механизма колесо вращалось, и лодка приводилась в движение. Во времена гения водное сообщение было особенно актуальным, и изобретение имело большое практическое значение. 

https://zen.yandex.ru/media/id/5a88040b3dceb7fbb38bf89d/12-genialnyh-izobretenii-leonardo-da-vinchi-5ab8a5219f4347b57f0e766d 

 

Открытия Леонардо в живописи. Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]

Открытия Леонардо в живописи

После того как Леонардо написал прекрасного ангела на картине своего учителя и о нем заговорили во Флоренции, он начал получать один за другим новые заказы. Это и картина «Благовещение»[13], и «Портрет сеньоры Бенчи», и изображения Мадонн с младенцем.

Но отныне каждый шаг Леонардо в живописи связан с нововведениями, с такими приемами и техниками, которых до него не знала живопись. Создание каждой новой картины Леонардо рассматривает как эксперимент – причем эксперимент во всех областях, начиная с трактовки сюжета и заканчивая применением новых материалов и новой техники живописи. В самом начале своего творчества как живописца Леонардо разработал технику сфумато, которую совершенствовал на протяжении всей жизни. В переводе с итальянского «sfumato» означает «затушёванный», в буквальном значении слова – «исчезающий», будто дым. Благодаря этой технике линии на картине получаются слегка размытыми – такими, какими мы видим их в реальности, а не четко очерченными, как у средневековых художников. Дымка создает иллюзию воздуха и глубины пространства, смягчает границы тел и предметов, позволяет добиться поразительной реалистичности.


В 2010 году с помощью рентгеновских лучей исследователи смогли изучить несколько полотен Леонардо, в том числе самую знаменитую картину Мастера – «Мону Лизу» (о самой картине будет рассказано в соответствующей главе). В результате удалось выяснить удивительную вещь: Леонардо да Винчи порой наносил слои краски толщиной всего в пару микрон, при этом общая толщина красочного слоя зачастую не превышала 30–40 микрон. Подумайте только: один микрон – это одна тысячная миллиметра. Человеческий глаз не способен различать подобные величины. Даже с помощью лупы вы не сможете увидеть что-то размером в 30 микрон. А никакой увеличительной техники у Мастера не было. Возможно, в конце жизни Леонардо использовал самодельные очки. Также в записях Леонардо упоминаются линзы, то есть обычная лупа. Но лупа – это не микроскоп. Как удавалось Леонардо наносить такие слои краски – загадка. При этом ученые не обнаружили на портрете ни мазков, ни отпечатков пальцев. Изображение как будто появилось само собой.

Эскиз к картине «Поклонение волхвов»

Но «Мона Лиза» – одна из последних картин Мастера, так что вернемся к рассказу о первых его опытах в живописи.

В своей книге Джорджо Вазари с восторгом описывает несколько ранних работ Леонардо – это и выполненный с поразительным искусством картон, и незаконченная «Медуза».

Эти работы, к сожалению, не сохранились. Вазари пишет, что молодому Леонардо удаются на полотне изображения «живее живого». Так он описывает «Мадонну» и восхищается, прежде всего, деталями – графином с водой, в котором стоят цветы. Можно разглядеть выпотевшие капли влаги на стеклянных стенках. Речь идет о картине «Мадонна с гвоздикой», в правом нижнем углу которой этот графин изображен.

Первыми работами молодого художника считаются ныне «Благовещение» – картина начата в 1472 году, «Мадонна с гвоздикой» и «Портрет Джиневры де Бенчи».

В 1479 году Леонардо получил заказ от церкви – на картину «Святой Иероним» и в 1481 году еще один заказ – написать большую алтарную картину «Поклонение волхвов» для монастыря Сан-Донато. Скорее всего, посредником в обоих случаях выступил отец художника – нотариус. Но, как выяснилось вскоре, блестящий молодой художник зачастую не доводил работу до конца. Так случилось и с этими двумя заказами. Но почему же Леонардо не заканчивал свои работы? С точностью ответить на этот вопрос никто не может.

Сплошь и рядом, получая заказ, Леонардо окрылялся идей, рисовал эскизы и изготавливал картон[14]. Потом переносил рисунок на доску и делал подмалевок[15]. А после этого быстро охладевал к работе. Возможно, заказчикам не нравились его композиции – они были слишком новаторскими, слишком дерзкими. Однако монахи из Сан-Донато выплатили за картину «Поклонение волхвов» два аванса, так что наверняка им хотелось получить заказ для своей церкви. Или все дело в том, что Леонардо вообще не любил доводить начатое дело до конца? Он писал масляными красками очень медленно, работа над картиной длилась годами. Кто знает, может быть, ему становилось неинтересно работать над тем, что он увидел своим мысленным взором и изобразил на картоне или в подмалевке. Через год или два его уже увлекали новые идеи, и Леонардо бросал работу, несмотря на то что получил за нее деньги вперед.

Чтобы написать картину «Святой Иероним» Леонардо занимался анатомией, вскрывая трупы. Подобные занятия, скажем так, не поощрялись церковью, поэтому вскрытия производились по ночам и тайно. Анатомия в основе изображения человеческого тела – это также было новинкой, такое практиковалось еще очень редко. Даже медики в то время изучали анатомию «по случаю». В наше время художники изучают анатомию по учебникам, а рисунок совершенствуют в классах, изображая человеческое тело. В XV веке подобных учебников просто не существовало. До Леонардо практически никто так не изображал человека, как мы его видим на картине «Святой Иероним». Полуобнаженное тело святого написано со знанием мельчайших деталей анатомии. Иероним изображен в тот момент, когда он кается в грехах, готовясь ударить себя камнем в грудь. У ног его лежит прирученный лев. Согласно легенде, опасный хищник занозил лапу и страдал от невыносимой боли. Иероним извлек занозу, после чего человек и царь зверей стали неразлучны.

Нетрудно заметить, что христианская легенда повторяет языческую историю про Андрокла и льва, добавляя к легенде рассказ о христианском смирении зверя, который не только подружился с человеком, но и работал как осел – в прямом смысле этого слова. В чем же каялся святой Иероним? Может быть, в том, что слишком увлечен был жаждой знаний, что слишком любил читать труды Цицерона? Ведь жажда знаний в Средние века считалась грехом. Если так, то Леонардо наверняка ощущал свое родство с Иеронимом. Вот только он не собирался каяться в том, что хочет проникнуть во все земные тайны.

Обратите внимание на композицию, на распределение на картине светлых и темных пятен. Здесь используется один из важнейших принципов контраста: светлые фигуры должны изображаться на темном фоне, темные – на светлом.[16] Светлые участки пейзажа и фигура льва образуют закручивающуюся спираль, которая приходит в руку человека. Если мы продолжим ее, то она коснется точки на груди, куда святой несколько секунд спустя ударит себя камнем. Подобная композиция придает картине поразительную динамику. Голова святого чертами напоминает римские бюсты-портреты. Возможно, один из них и послужил прототипом для головы Иеронима – ведь это было время, когда заново открывали античное искусство, когда раскопки велись по всей Италии. Впрочем, не все занимались раскопками – к примеру, Бенвенуто Челлини в своей книге хвастался, что подделал античный бюст и продал за весьма солидную сумму.

«Святой Иероним» так и остался на стадии подмалевка. Леонардо выполнил его белой и черной краской. То, что сейчас картина видится в коричневых и оливковых тонах – результат воздействия времени.

Работа масляными красками требовала выдержки и терпения. Прежде чем приступить ко второй стадии работы над картиной, необходимо было тщательно просушить подмалевок. Иначе первый красочный слой начнет впитывать масло из нового слоя, краски начнут жухнуть (мутнеть, терять свою яркость), трескаться и осыпаться.

После того как первый слой живописи высыхал, художник приступал к следующей части работы – прописке деталей. Обычно написание картины заканчивалось нанесением тончайших слоев полупрозрачной краски – лессировок. Как уже говорилось выше, в своих завершенных работах Леонардо накладывал десятки тончайших полупрозрачных слоев.


Судьбы картин порой похожи на судьбы человеческие. Одни получают мгновенную известность, а потом исчезают в забвении, другие теряются на годы и годы, чтобы потом внезапно обрести славу и занять центральное место в одном из знаменитых собраний. История «Святого Иеронима» пошла по второму пути. После того как Леонардо перестал над ней работать, ее обрезали по краям (видимо, приспосабливая под небольшое помещение), а затем и вовсе распилили на две части. Нижний кусок какой-то предприимчивый торговец использовал в лавке как столешницу. Счастливый случай помог отыскать этот обрезок, и только в XIX веке обе части картины соединились, а в 1845 году ее купил для своего собрания Ватикан.

Но вернемся к Леонардо-художнику и его следующей работе. Так и не закончив «Святого Иеронима», Леонардо приступил к исполнению нового заказа – для монастыря Сан-Донато. Это очень большая картина – 243 на 246 сантиметров. Для сравнения – размер «Мадонны Литты», хранящейся в Эрмитаже, всего 42 на 33 сантиметра.

Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов. Темпера, смешанная с маслом, с использованием красного и зеленого лака, белый грифель, дерево. Несмотря на то что картина не закончена, светотень придает поразительный объем фигурам. Интересно, что Филиппо Липпи, выполнивший в итоге заказ вместо Леонардо, создал картину по размерам и композиции повторяющую творение Мастера

И опять, работая над «Поклонением волхвов», Леонардо отказывается повторять сложившиеся каноны и создает совершенно новую и необычную композицию. Прежде всего, новшество заключалось в том, как располагались фигуры на картине. «Поклонение волхвов» – знаменитый сюжет, и до Леонардо обычно центральная часть картины вписывалась в воображаемый прямоугольник. Леонардо же стал компоновать фигуры по принципу пирамиды. В центре изображена Мадонна с младенцем без каких-либо намеков на нимбы и сияние над головами. А вокруг – толпы пришедших в движение людей, как будто они явились на какое-то народное собрание. Мадонна и две группы справа и слева изображены светлыми на темном фоне, а центральное пространство посередине внизу, у ног Мадонны оставлено свободным. Человек, смотрящий на картину, как бы становится на это место перед Мадонной и новорожденным Христом. Поразительное явление Божественного Младенца привело в смятение толпу. Все люди, что собрались вокруг Марии с Младенцем, находятся в движении. Это похоже на поток бурлящей воды, что так любил рисовать Леонардо. На картине нет ни одной похожей позы – каждый человек выражает свое особенное чувство, но все вместе они движутся в общем порыве.

Даже не оконченная, картина поражала и смущала зрителей своей необычностью.

То, что мы видим сейчас на картине, сделано в технике кьяроскуро[17] – ощущение объема, передача светотени достигается с помощью контрастных светлых и темных пятен. Правильно распределяя градации светотени от самого светлого пятна – блика, до самого темного – падающей тени, художник передает объем предметов.

«Всякое непрозрачное тело окружено и поверхностно облечено тенями и светом… Помимо этого тени имеют разные качества темноты, ибо они лишены разного количества световых лучей… Это первые тени, облекающие тела, к которым они прилегают …» – сохранилась запись Леонардо в Атлантическом кодексе.

Поставьте на стол какой-нибудь массивный предмет, например кувшин, направьте на него луч света и присмотритесь. Самое светлое пятно – это блик света на боку кувшина. Самая густая тень – падающая тень рядом. В диапазон от самого светлого пятна до самого темного «лягут» все остальные градации светотени. Если вы захотите изобразить кувшин объемным, то должны всякий раз сравнивать друг с другом участки света и тени – какое из них светлее, а какое – темнее. С помощью этого приема «лепится» объем на плоском листе. Кажется, все очень просто. Но без этой простоты живописцы обходились тысячу лет.

Итак, Леонардо, непревзойденный мастер и новатор, но «Поклонение волхвов» так и осталось неоконченным. К следующему этапу – прописке деталей – художник так и не приступил.

И, хотя Мастер получил за свою работу денежный аванс и все истратил, картины он в итоге не закончил. Ему выдали второй аванс – оливковым маслом, зерном и дровами (такими жесткими мерами монахи хотели заставить художника продолжить работу над заказом). Но и это не помогло – Леонардо охладел окончательно к тому, что он начал с таким воодушевлением. То, что трактовка сюжета Леонардо являлась воистину революционной, вряд ли могло утешить монахов.

В Интернете нетрудно найти эту картину в хорошем разрешении. И вы можете внимательно рассмотреть работу Леонардо на той стадии, пока Мастер еще не приступил к прописке деталей. Как будто вы на несколько минут заглянули в мастерскую художника, когда он от лучился.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ВОТ И ВСЕ… (Судьба русской живописи)

ВОТ И ВСЕ… (Судьба русской живописи)
Осматривая прекрасную выставку русской живописи в залах рижского городского музея, я думал о странном явлении, наблюдающемся теперь в среде молодых эмигрантских художников. В Париже русских художников очень много. Из этой молодежи,

«Великие чародеи живописи»

«Великие чародеи живописи»
Одна из первых в Москве выставок товарищества «Искусство или Смерть», созданного и возглавлявшегося А.С.Тер-Оганяном. Проходила весной 1990 в Выставочном зале на Автозаводской.
Пригласительный билет на выставку «Великие чародеи

39. Отдаться живописи

39. Отдаться живописи
Моя дорогая!Наши письма должны были встретиться в пути. Я очень рада твоему – оно наполнено волей и энергией. Написанное тобой о музыке могло бы стать началом новой серии объемистых писем. К сожалению, я так мало знаю, и вообще это сложно – описывать

«Трактат о живописи»

«Трактат о живописи»
«Трактат о живописи» – первое издание трудов Мастера. Более того, Леонардо сам при жизни начал составлять этот труд. Он не завершил «Трактат», как и большинство своих работ (хотя, возможно, законченные трактаты просто утеряны). Но Франческо Мельци, его

ГЛАВА ВОСЬМАЯ Первые годы работы профессором в университете Джона Гопкинса. Важные открытия. Прометеевское празднование открытия

ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Первые годы работы профессором в университете Джона Гопкинса. Важные открытия. Прометеевское празднование открытия
После смерти знаменитого и грубоватого Генри Роуланда в университете Дж. Гопкинса в 1901 году Вуду была предложена должность «полного»

Знаток живописи

Знаток живописи
В большом доме с колоннами на углу Садовой и Гороховой жил странный человек, по внешности напоминавший крепостного дворецкого; фамилия его была, если правильно помню, Чумаков. Он был наполовину ростовщик, наполовину антиквар, занимал он квартиру в

О русской пейзажной живописи

О русской пейзажной живописи
В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года: осень, весна, зима – любимые темы русской пейзажной живописи на протяжении всего XIX века и позднее. И главное, в ней не неизменные элементы природы, а чаще всего

Веселье живописи

Веселье живописи
IСтрастотерпцы
Кисть весела, и живопись красна.
Твои печали — не её печали,
И о тебе не думает она;
Ей — только бы тона не подкачали!
Ей всё равно, чьё «Утро на причале»,
Чем «Богоматерь» вправду смущена
И заработали или украли
Лилового, на крючьях,

О. Бескин[941] Формализм в живописи[942]

О. Бескин[941]
Формализм в живописи[942]
Позиции «аналитической» живописи вперемежку с патологическими приемами самого упаднического экспрессионизма занимает ленинградская группа Филонова. Здесь налицо смехотворное (если бы оно не было столь болезненно) совмещение

Против формализма в живописи[943]

Против формализма в живописи[943]
Дискуссия по докладу зам. Председателя союза Е. Е. Энея «О задачах ленинградских художников в связи со статьями „Правды“» переносится на сегодня.<…> Характеризуя формализм как результат неприемлемого для советского художника

Возвращение к живописи

Возвращение к живописи
Отошел ко Господу мой дорогой отец, но я чувствовала снова его заботу обо мне, его любовь. Я, конечно, молилась за его душу, хотя умом ясно сознавала, что он в чертогах райских.Я стала опять прибегать к его помощи, обращалась к папе, как при его жизни,

Эпилог ШКОЛА ЖИВОПИСИ ВАСНЕЦОВА

Эпилог
ШКОЛА ЖИВОПИСИ ВАСНЕЦОВА
29 ноября 1896 года Илья Ефимович Репин отослал Виктору Васнецову такое письмо:«Если кто меня шевелил — учил самому важному в искусстве — творчеству — так это ты; да и не меня одного. Ты огромное впечатление производишь на всю русскую

изобретений и открытий, которые изменили мир

 

Хотя мы многое знаем о Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, многое еще ждет своего открытия (и, к сожалению, многие никогда не будут открыты). Широко считающийся архетипом «человека эпохи Возрождения», он был человеком, любознательность которого равнялась только его уму и таланту. Он был ученым, математиком, инженером, изобретателем, анатомом, живописцем, скульптором, архитектором, ботаником, музыкантом и писателем. Многие утверждают, что он был самым умным человеком из когда-либо живших — настоящим гением — и его таланты во многих областях науки и искусства просто невозможно отрицать. После стольких веков истории одно можно сказать наверняка: он был единственным в своем роде. Вот некоторые из вещей, которыми Леонардо да Винчи способствовал человечеству:

Реклама

Содержание

  • 1 Ножницы
  • 2 Парашют
  • 3 Mona Lisa
  • 4 Исследования анатомии
  • 5 Инженерные

Scissors. развития человечества. Кто знает, сколько столетий прошло бы без возможности использовать этот инструмент, если бы не человек? Только подумай обо всех портных… Им не так много работы осталось, да?

Тем не менее, это одно из наиболее спорных изобретений да Винчи, археологические находки которого указывают на рудиментарные ножницы из Древнего Египта и ножницы с перекрестными лезвиями из Древнего Рима. Однако ясно, что да Винчи сделал подробные наброски ножниц и, вероятно, внес свой вклад в улучшение конструкции.

Парашют

Как могла выглядеть ранняя модель парашюта да Винчи. Кредит: Flickr, Тим Ротон.

Первый парашют придумал и нарисовал Леонардо да Винчи в 15 веке. Трудно поверить, что что-то настолько «современное», как парашют, могло быть изобретено более 500 лет назад. Парашют Леонардо состоит из запечатанной льняной ткани, удерживаемой пирамидой из деревянных шестов длиной около семи метров. Изобретение позволит любому человеку «броситься вниз с любой большой высоты, не получив при этом никаких травм», — сказал да Винчи. Тем не менее, поскольку его идеи намного опередили его время, технология не смогла поддержать его идеи, поэтому до 1783 года никто не изобрел практичный парашют.0003

Как и многие из его монументальных открытий, парашют Леонардо никогда не испытывался. Однако самое интересное заключается в том, что в 2000 году смельчак Адриан Николс построил парашют по проекту Леонардо. Несмотря на большой скептицизм со стороны большинства людей, парашют работал плавно, и Николс даже дополнял его плавность хода.

РЕКЛАМА

Мона Лиза

Без сомнения, самая известная картина в мире, Мона Лиза (или Джоконда), очаровывала людей на протяжении веков — и не зря. Говорят, что только на губы ушло 10 лет! Кроме того, он породил внушительное количество теорий не только из-за своей загадочной улыбки и скрытого (для некоторых) сексуального намека, но и из-за того, что у него также есть некоторые мужские черты, несмотря на то, что у него также есть черты беременной. Тем не менее, это стоило каждой секунды, ведь вся картина — особенно загадочная улыбка — это венец гения.

На картине изображен портрет Лизы Герардини, но на картине есть нечто большее, чем просто Лиза. Многие видели в Моне Лизе слияние мужских и женских черт, в то время как другие видят в ней явные черты Девы Марии. Несмотря на то, что она не привлекательна в традиционном смысле, Джоконда олицетворяет собой идеальную женщину. Ее взгляд фиксирует наблюдателя независимо от того, где он находится (серьезно, попробуйте), а ее наследие устанавливает стандарт искусства, который больше никогда не был достигнут.

Изучение анатомии

Витрувианский человек

Формальное обучение Леонардо анатомии человеческого тела началось с его ученичества у Андреа дель Вероккьо, где его учитель настаивал на том, чтобы все его ученики изучали анатомию. Как художник он увлёкся топографической анатомией, нарисовав множество этюдов мышц, сухожилий и других видимых анатомических особенностей. Его рисунок Витрувианского человека является знаковым: обнаженная мужская фигура в двух наложенных друг на друга положениях с расставленными руками и ногами, одновременно вписанная в круг и квадрат, была почти предметом научной фантастики в 1487 году. Удивительно, но размеры соответствуют среднему мужчине. правильно (опять же, для среднего человека).

Эскизы эмбрионов Леонардо да Винчи.

Но Леонардо не остановился на этом. Его самые глубокие анатомические исследования начались в 1506 году с вскрытия 100-летнего мужчины, которого он знал ранее. Он продолжал приобретать человеческие черепа и трупы для вскрытия, и, как бы грубо это ни звучало, в то время это очень помогло развитию науки. К сожалению, через некоторое время он отказался от своего интереса к анатомии, а его наброски были утеряны и забыты на века, а некоторые уже никогда не будут найдены.

 

Инженерное дело

Изображение из Википедии

При жизни и даже после этого Леонардо ценился как инженер. Тем не менее, с его воображением было трудно все время оставаться практичным, поэтому некоторые из его изобретений были невозможны (по крайней мере, в то время). В 2001 году его видение было возрождено некоторыми инженерами, которые построили небольшой мост на основе его идей. На протяжении большей части своей жизни Леонардо был очарован феноменом полета, проведя множество исследований полета птиц, в том числе его c. Кодекс 1505 года о полете птиц. И все же, каковы были бы ваши шансы на то, что кто-то действительно построит спроектированные вами вертолеты и танки? Даже сегодня его инженерные идеи по-прежнему очаровывают исследователей.

Многие из его идей были непрактичными, многие были просто блестяще применены, а многим пришлось ждать сотни лет, прежде чем их можно было применить. Кроме того, его связь с каменной кладкой широко известна, и всегда выдвигались предположения — какие-то более реалистичные, какие-то полные фантазии. Оставайтесь с нами, чтобы увидеть список наиболее поэтичных идей Леонардо и предположения, окружающие его невероятную жизнь.

<a HREF=»http://ws.amazon.com/widgets/q?rt=tf_cw&amp ;#038;ServiceVersion=20070822&MarketPlace=US&ID=V20070822%2FUS%2Fzmsc- 20%2F8010%2F93bbd5b5-2f0b-4fdb-937f-d642f3f6b21d&Operation=NoScript”>Amazon. com Widgets> amp;amp;amp;amp;lt;/a>

Теги: инженериялеонардо да винчимона лиза

9 Невероятные изобретения Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (1452-1519) известен тем, что создал одни из величайших произведений искусства. За все время! Но помимо того, что он был гениальным художником, да Винчи был еще и ученым, инженером и изобретателем. И чертовски хороший, на что ясно указывают его невероятные изобретения. Его самые захватывающие изобретения перечислены ниже.

Парашют

Парашют

Изобретение парашюта традиционно приписывают Леонардо да Винчи, хотя он не был первым, кто придумал эту концепцию. Эскиз устройства, очень похожего на устройство да Винчи, появляется в рукописи неизвестного автора, которая предшествует пирамидальному парашюту с деревянным каркасом, нарисованному Леонардо в знаменитом Атлантическом кодексе. Более того, есть свидетельства того, что подобные парашютам устройства использовались в Китае еще в 11 веке. Однако парашют Леонардо был намного сложнее, и в 2000 году британский парашютист Адриан Николас доказал, что он работает, прыгнув с парашютом, построенным по эскизам да Винчи.

Воздушный винт

Воздушный винт

Это еще одно изобретение да Винчи, которое больше напоминает технологию 20-го и 21-го веков, чем технику эпохи Возрождения. Действительно, его воздушный винт поразительно похож на современные вертолеты. И, по словам Леонардо, он мог летать. Но, по мнению большинства экспертов, было бы невозможно эффективно управлять им, потому что одной мускульной силы недостаточно, чтобы удержать машину в воздухе. Несмотря на это, Леонардо часто приписывают изобретение концепции вертолета или, по крайней мере, концепции вертикального полета.

Орнитоптер

Орнитоптер

Да Винчи придумал несколько летательных аппаратов, включая орнитоптеры. Вдохновленный птицами и птичьим полетом, орнитоптер Леонардо должен был подниматься и управляться взмахами крыльев, которые, в свою очередь, должны были «приводиться в действие» мышечной энергией. Орнитоптеры с приводом от человека способны летать, но только в течение короткого периода времени и на слишком короткие расстояния (несколько сотен ярдов) из-за ограничений человеческой физиологии. Летательный аппарат Леонардо — если бы он мог летать — работал бы не лучше. Тем не менее его заметки и зарисовки демонстрируют глубокое понимание аэродинамики и концепций полета, многие из которых оказались основополагающими для развития современной авиации.

Роботы

Роботы

То, что построил да Винчи, не было роботами в современном понимании. Он построил самодействующую машину, называемую автоматом, которая, однако, была способна двигаться без помощи/вмешательства человека. В середине 1490-х годов известный ученый сконструировал так называемого робота Леонардо или механического рыцаря, гуманоидного автомата, который мог сидеть, стоять и двигать руками — независимо. Несколько лет спустя он также построил механического льва, который также мог двигаться самостоятельно.

Пулемет

Пулемет

Пулемет Леонардо — 33-ствольный орган — не имел ничего общего с современными пулеметами. Вместо быстрой стрельбы пулями из ленты предполагалось стрелять пулями из отдельных орудий, соединенных в три ряда, по 11 орудий в каждом. 33-ствольный орган Леонардо никогда не строился и не использовался в военных действиях, но он примечателен тем, что представил концепцию современного пулемета. Последний попал на поле боя только в 19 веке, первоначально в виде скорострельного оружия.

Viola Organista

Viola Organista

Среди многих набросков и рисунков Леонардо есть также так называемый альт organista, свидетельствующий о многих интересах и талантах знаменитого эрудита эпохи Возрождения. Однако кажется, что он так и не создал свой новаторский музыкальный инструмент, который представляет собой тип клавесина, на котором играют на клавиатуре. Подобные инструменты были построены позже, но неясно, были ли они вдохновлены альтовым органистом да Винчи или они были разработаны независимо.

Водолазный костюм

Водолазный костюм

Как и в случае с парашютом, да Винчи не был первым, кто придумал костюм, который позволяет его владельцу дышать под водой. Но опять же, его конструкция поразительно похожа на ранние прототипы современного водолазного костюма: он состоял из (кожаной) куртки, брюк и шлема со встроенными стеклянными очками, а также дыхательной трубки, подавшей воздух с поверхности. И самое главное, он появился на сотни лет раньше первых современных гидрокостюмов.

Самоходная тележка

Самоходная тележка

Как и многие другие изобретения Леонардо, это намного опередило свое время. Это, вероятно, также объясняет, почему невероятная машина была «обнаружена» на его чертежах только в начале 20 века. Но никто не мог понять, как он должен работать, пока в конце 1990-х годов профессор Карло Педретти не понял, что он приводится в движение не напрямую пружинами, а другим механизмом, который управляется пружинами. Было показано, что самоходная тележка Леонардо может не только передвигаться независимо, но и программно поворачиваться, хотя и только в правую сторону.

Танк/Бронеавтомобиль

Танк/Бронеавтомобиль

Впервые танк использовался только во время Первой мировой войны (1914-18), но концепция или, по некоторым данным, первый прототип был разработан Леонардо да Винчи более чем на 500 лет раньше.