История создания подшипника. Подшипник Да Винчи. Леонардо да винчи подшипник


Передаточные механизмы и подшипники Леонардо да Винчи

Передаточные механизмы и подшипники Леонардо да Винчи

Цепные механизмы

Среди изобретений Леонардо простые и переплетенные ременные передачи, роликовые опоры для уменьшения трения, двойное соединение, называемое теперь "кардановым" и применяемое в автомобилях.

В эскизах Леонардо представлены очень сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, начиная от простейшей цевочной, где зубьями колес служат маленькие цилиндрики. Этот вид передачи до сих пор применяется, например. в механических будильниках.

Им же разработана глобоидная червячная передача, в которой поверхность винта или червяка имеет вогнутую форму и охватывает ведомую шестерню под большим углом. Леонардо сконструировал коническую и спиральную передачи; придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах и других механизмах.

Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию пространственных и плоских зубчатых зацеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.

Рекострукция:

Подшипники

Леонардо да Винчи проводил научные исследования, на опытах определял коэффициенты трения скольжения и качения, и пришел к идее шарикового подшипника. Он пытался решить проблему трения в механизмах и разрабатывал различные системы, внося принципиальные усовершенствования. Леонардо упорно работал  над упрощением конструкции зубчатого колеса, чтобы уменьшить износ, вызываемый трением. Он предложил подвеску осей на расположенных вокруг нее подвижных колесах для уменьшения трения при вращении Он испытывал подшипники, сделанные из сплава меди и жести.

Леонардо учел, что "три подшипника под шпинделем лучше, чем четыре, потому что при движении шпиндель соприкасается со всеми тремя, в то время, как при использовании четырех есть опасность, что один из них не будет задействован и это создаст дополнительную силу трения".

Леонардо предложил подшипник со скользящим кольцом. Такое кольцо позволяло шарикам двигаться свободно, практически не соприкасаясь друг с другом. Подшипники, разработанные Леонардо, до сих пор современны.

class-fizika.ru

Подшипник Леонардо да Винчи | МУЗЕЙ ЛЕОНАРДО СОЧИ

Подшипники — важная деталь любого механизма, суть которого заключается в движении. Первые подшипники появились еще в конце каменного века — тогда они были деревянными и быстро изнашивались из-за сильного трения. Однако все проблемы, связанные с этим, были решены при помощи гения Леонардо да Винчи.

Эскизы из будущегоУже после смерти великого изобретателя были найдены его рисунки и эскизы различных механизмов, среди которых нашлись и подшипники. В голову да Винчи приходили смелые идеи, которые он не мог реализовать в силу отсутствия средств и технологий, поэтому оставлял их на бумаге.Леонардо разработал упрощенную конструкцию зубчатого колеса, благодаря которой уменьшился износ во время трения. Также он заменил роликовый подшипник, придуманный еще в древности, на шарикоподшипник. В его основу входило скользящее кольцо с восемью гладкими шариками внутри, каждый из которых мог передвигаться свободно и почти не соприкасаться друг с другом.Конструкция позволяет создать практически идеальный двигательный механизм, в котором отсутствует трение. На сегодняшний день это стандартная технология, поэтому найденный эскиз гения казался посланием из будущего.

Научный прогресс

Создание первого шарикоподшипника приходится на индустриальную революцию, произошедшую спустя 200 лет со дня смерти да Винчи. Данный механизм можно было создать и при жизни гения, что сократило бы несколько шагов до прогресса. Но, увы, этого не произошло.Примечательно, что первый подшипник из металла был установлен в Англии (1780 год) и применялся в опоре ветряка. Он состоял из двух чугунных литых колец, между которыми вращалось 40 металлических шаров.

Сегодня же идея Леонардо да Винчи применяется во всех подвижных устройствах, в том числе, и в болидах Формулы 1. Во время проведения автогонок Formula 1 мы рекомендуем совершить экскурсию к болиду Ф1, который находится в «Сочи Авто Спорт Музее», а потом посетить Механический Музей Леонардо да Винчи где вы сможете увидеть подшипники, собранные по чертежам великого изобретателя, убедиться в их полезности, а также понять принцип действия.

 

leonardo-sochi.ru

10 изобретений Леонардо да Винчи, которые опередили свое время

15 апреля 1452 года в чудесном местечке Северной Италии Винчи близ Флоренции родился выдающийся создатель и невероятный творец XV века Леонардо да Винчи. Уже более 500 лет исторических и технологических изменений сохраняют отголоски оригинальности и величия итальянского гения. «365» решил вспомнить 10 изобретений, которые оставил после себя великий творец, опередивший свое время.

 

Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», 1492

Подшипник

Деревянный горизонтальный подшипник, выполненный по чертежам да Винчи

Деревянный горизонтальный подшипник, выполненный по чертежам да Винчи

Создавая на бумаге проекты невероятных механизмов, Леонардо да Винчи продумывал каждый из них до мельчайших деталей, без которых невозможна была бы сама мысль создать задуманное. Так, например, появилась маленькая, но очень важная практически для любого подвижного механизма деталь – подшипник. Он уменьшает трение и делает возможным вращательные и линейные движения. По мнению некоторых исследователей, идея подшипников появилась еще в Древнем Риме, однако наброски были впервые обнаружены в тетрадях Леонардо да Винчи. Они же стали основой почти всех его изобретений.

Вертолет

Рисунок вертолета да Винчи

Рисунок вертолета да Винчи

Что может быть прекраснее и волшебнее состояния полета? Неудивительно, что, будучи еще молодым человеком, Леонардо, восхищенный способностью птиц, стремится сделать и для человека возможным полет. Возможно, Леонардо даже не предполагал, какой невероятной экономией времени и потрясающими возможностями окажется такая летательная способность для человека. Так Леонардо создает несколько зарисовок летающих агрегатов. Один из наиболее знаменитых – летательный аппарат с несущим винтом (прототип современного вертолета). В основе конструкции пятиметровый льняной винт, пропитанный крахмалом, который должен был раскручиваться группой из четырех человек. Такой вот незамысловатый вертолет стал первой воздушной машиной Леонардо.

Первый Парашют

Рисунок парашюта да Винчи и его воспроизведение

Рисунок парашюта да Винчи и его воспроизведение

В условиях предполагаемого полета предприимчивый Леонардо предусмотрел необходимость создания устройства для прыжков с любой высоты. В форме пирамиды с прочным деревянным каркасом в 12 ярдов (10,97 метров) первый парашют, согласно записям Леонардо, мог позволить человеку прыгать с больших высот без вреда для своего здоровья. Современные естествоиспытатели подтверждают эффективность пирамидального парашюта.

Самоходная тележка

тележка

Рисунок самоходной тележки да Винчи

Возможно, именно благодаря Леонардо да Винчи Италия прославилась своими автомобильными брендами. Ведь еще в XV веке Леонардо изобретает «самоходную тележку», которую называют первым автомобилем. Благодаря сложному пружинному механизму повозка могла двигаться самостоятельно, как заводная, пока разматывалась пружина. У повозки было два независимых друг от друга колеса сзади и одно спереди. Отдельно находилось маленькое колесико, которое отвечало за направление движения. Согласно чертежам Леонардо, повозка могла двигаться только направо. Однако, это лишь предположение. При жизни Леонардо повозка не была построена.

Первый велосипед

Макет велосипеда да Винчи

Макет велосипеда да Винчи

Создание первого велосипеда также относят к гению Да Винчи. Двухколесный передвижной механизм из дерева по идее создателя должен был управляться человеком. Однако, руль у предка современного велосипеда не поворачивался и специального сиденья тоже не было предусмотрено. Но движение колес с помощью цепи уже было описано Леонардо в своих рукописях.

Водолазный костюм

Воссозданный водолазный костюм да Винчи

Леонардо Да Винчи своими изобретениями позволил человечеству освоить все среды обитания. Не стала исключением и вода. Сделанный из кожи костюм, маска, унизанная стеклянными отверстиями, и специальная система дыхания через тростниковые трубки позволили бы находиться под водой довольно долгое время.

Робот-рыцарь

Воссозданный робот-рыцарь да Винчи

Воссозданный робот-рыцарь да Винчи

Детально изучая анатомию человека, Леонардо да Винчи пришел к выводу, что мышцы двигают костями. Этот незамысловатый принцип стал основой для робота-рыцаря XV века. Безусловно, роботы XXI века дадут фору механизму Леонардо по своим техническим возможностям. Однако этот проект был осуществлен, и есть некоторые сведения о возможностях этой машины. Робот ходил, сидел и даже двигал челюстями.

Ткацкий станок

Схема ткацкого станка. XVII век

Схема ткацкого станка. XVII век

В свое время Леонардо помог многим портным, облегчив их кропотливый труд созданием ткацкого станка, или прядильного аппарата. Ключевым моментом в этом механизме была автоматизация процесса вытяжки и намотки нити, что ранее делалось только вручную.

Пожалуй, многие знают Леонардо да Винчи больше как изобретателя военных механизмов, несмотря на то, что он всячески отрицал насилие. Однако, будучи устроителем пиров у покровителя Людовико Сфорца, Да Винчи получал жалование меньше, чем придворный карлик, поэтому он старался привлечь внимание богатых властелинов-воителей к своим боевым изобретениям. Таким образом, следуя потребностям своего времени, Леонардо создавал изобретения, которые должны были служить защитой от возможных нападений.

 Пулемет

Воссозданный пулемет да Винчи

Воссозданный пулемет да Винчи

«33 ствольный орган», или пулемет да Винчи, очень отдаленно напоминает современный вид пулемета. Он мог выдавать залпы через короткие промежутки времени, но не мог быстро выпускать пули из одного ствола. Интересна сама мощность конструкции: три стойки по 11 стволов с 33 зарядами на каждой. Сама установка вращалась, а смена трех стоек могла позволить осуществлять непрерывный огонь. Пока одна стойка стреляла, вторая перезаряжалась, а третья остывала.

 Колесцовый замок для пистолета

Колесцовый замок Леонардо да Винчи

Колесцовый замок Леонардо да Винчи

Колесцовый замок – одно из немногих изобретений, созданных Леонардо да Винчи, которое получило признание и широко использовалось современниками творца. Колесцовый замок пришел на смену фитильным. Такой вид замка стал более устойчив к влаге, более надежен, убрал необходимость использования открытого огня, а также исключил своеобразный эффект задымления для стреляющего из такого пистолета.

Великий, таинственный, чудаковатый и рассеянный гений Леонардо да Винчи оставил свой вклад во всех сферах знания и искусства. К сожалению, почти все его изобретения были забыты, а человечеству пришлось заново «изобретать велосипед».

Текст: Елена Рыбакова

365mag.ru

Великие изобретения Леонардо да Винчи. ТОП-10

Леонардо да Винчи (15 апреля 1452 — 2 мая 1519) — один из самых известных итальянских художников, изобретателей, архитекторов и писателей эпохи Возрождения. На сегодняшний день его именем названы галереи, музеи, институты, рестораны, и даже некоторые торговые марки. Правду говорят: «Если человек талантлив, то он талантлив во всём» именно это выражение подходит Леонардо да Винчи. Сегодня мы хотим представить список десяти самых великих и удивительных изобретений Леонардо да Винчи, которыми он прославился.

10

Робот-рыцарь

Известно, что Леонардо с детства очень увлекался анатомией. Наверняка именно она, а также огромное желание помочь человечеству способствовали появлению данной технологии примерно в 1495 году. Подолгу да Винчи изучал человеческое тело и решил создать свой собственный механический прототип человека (мог приподниматься и садиться, двигать руками и шеей), естественно, отличающийся от современных киборгов. Но, именно он является первоисточником для дальнейших совершенствований робототехники.

9

Воздушный винт

Это прототип современного вертолёта, у которого были «лопасти» и если придать им достаточной скорости то формировалось аэродинамическое давление, благодаря которому он мог взлететь. При наличии воздуха под лопастями воздушный винт поднимался на достаточно высокое расстояние, но лететь самостоятельно не мог. Винт должен был, приводился в движение людьми, которые шли вокруг оси и толкали рычаги.

8

Город будущего

Город будущего Леонардо да Винчи представлял собою многоярусное поселение, где каждое сооружение имело индивидуальный водопровод, подобный существующим сейчас. Созданию такого города способствовала бушующая в те времена чума, антисанитария и грязь. Леонардо стремился создать город, где не будет подобных болезней и который будет пригоден для комфортного проживания. Интересно, что после этого изобретения, схемы похожих городов появлялись и у других учёных, но первенство принадлежит, да Винчи.

7

Самоходная тележка

Самоходная тележка очень похожа, и по сути дела, является предком нашего автомобиля. Она была изобретена да Винчи таким образом, что могла передвигаться как с водителем, так и без — своего рода «машина-робот». К сожалению, учёным не удалось детально изучить конструкцию, благодаря которому передвигалась машина, но они сделали предположение, что это был пружинный механизм. Он прятался внутри самой телеги, его необходимо было заводить рукой, после чего пружина разматывалась и телега двигалась.

6

Танк

Данное изобретение считается прототипом современных танков. Представляло собой конической формы машину по периметру оснащённую пушками. Могла перемещаться посредством мускульной силы экипажа из восьми человек. Скорее всего, предназначалась для запугивания противника, а не для использования в качестве серьёзного военного оружия.

5

Водолазный костюм

Водолазный костюм был изобретён для подводных диверсий. Чтоб водолазы могли, переодевшись в это одеяние вскрывать днища вражеских судов, которые приплывали в Венецию. Костюм был выполнен из кожи. Дышать ныряльщики могли с помощью гибкой дыхательной трубки, сделанной из кусков тростника прикреплённой к винным бутылям или плавучему колоколу на поверхности.

4

Пулемёт

Леонардо да Винчи предложил собрать вместе 11 мушкетов на одной прямоугольной платформе, после этого сложить в треугольник три платформы и поместить вовнутрь вал. Подразумевалось, что пока один ряд мушкетов стрелял, два других бы остывали и перезаряжались. Как известно, не одно из изобретений да Винчи для убийств не было построено, но если бы этот пулемёт был сооружён, то он был крайне губителен для противника.

3

Орнитоптер

Не секрет, что Леонардо да Винчи интересовало все что летает, потому итальянский изобретатель разработал орнитоптер, устройство, с помощью которого можно подниматься в воздух и летать, словно птица, размахивая механическими крыльями, приводимыми в движение силой мышц. С точки зрения аэродинамики этот прибор был весьма успешен и учёные доказали, будь он построен, человек бы и правда взлетел!

2

Парашют

В 1483 году Леонардо да Винчи нарисовал эскиз пирамидального парашюта — «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12х12 локтей. Как он сам обозначал, благодаря данному устройству человек мог упасть с любой высоты при этом не повредиться. Удивительно то, что эти расчёты близки к размерам современного парашюта.

1

Подшипник

Пожалуй, величайшим изобретением Леонардо да Винчи считается подшипник. Этот механизм настолько маленький, что мы просто не замечаем его в повседневной жизни, но и представить себе наш быт без него невозможно! Подшипник являлся частью большинства изобретённых механизмов Леонардо, именно он основа практически каждого подвижного механизма и сейчас.

Поделится в соц. сетях

decem.info

История создания подшипника. Подшипник Да Винчи

Подшипник — небольшой элемент, значение которого для технического прогресса сравнимо с колесом и лопатой. Впервые найденный археологами в стоянках древнего человека подшипник за столетия претерпел немалые изменения, которые коснулись как конструктивных особенностей, так и таких моментов, как обработка и смазка. В Средние века широкое применение этого устройства произошло с лёгкой руки Леонардо да Винчи, который придумал подшипник качения, используемый и по сей день. Сегодняшние производители соперничают между собой, предлагая производителям горношахтного оборудования подшипники, способные выдерживать экстремальные нагрузки.

подшипник

Фото: schaeffler.ru

 

Подушка и опора

Подшипники сегодня — как и сотни лет назад — широко используют в самых разных механизмах, чей принцип действия основан на вращении и перемещении. В добывающей отрасли линейка подобных механизмов представлена достаточно широко.«В частности, это электродвигатели, редукторы, проходческие комбайны, грохоты и прочие механизмы. Как правило, в оборудовании для добывающей отрасли используют стандартные подшипники, но встречаются и специальные, разработанные под определённые условия — в них применяют специальные стали, сплавы или материалы, антикоррозионные или защитные покрытия. Иногда, чтобы упростить монтаж, такие подшипники делаются разъёмными. Но практически все они представляют собой не просто отдельные элементы, а высокотехнологичный узел машин и механизмов, поддерживающий или направляющий вращающийся вал или ось», — рассказывает инженер новосибирского подразделения компании ООО «Шэффлер Руссланд» Валерий Юрганов.

подшипник

Фото: ryazan-162.buyreklama.ru

 

Любопытно, что главный принцип действия подшипника был описан в одном из первых словарей, составленных Владимиром Далем: «Подшипник — это часть механизма, его подушка, опора, на котором покоится шип оси или вала», что и отражено в слове — «под шип».

Первые подшипники, которые представляли собой обтесанные камни, археологи нашли ещё на стоянках первобытного человека эпохи неолита. Спустя тысячелетия человечество научилось применять подшипники для перемещения тяжёлых грузов. Так, в древнем Египте, где фараоны были одержимы идеей создания масштабных сооружений, инженеры использовали шарики и ролики для доставки каменных глыб. Более совершенные элементы, напоминающие сегодняшние образцы, обнаружили в древних греческих городах.У греков была письменность, что позволило установить имя инженера Диада, применившего подшипник в конструкции осадного орудия. Для нынешних инженеров принцип очевиден: таран для разрушения крепости двигался по желобкам с роликами.

 

Гай Калигула и Леонардо да Винчи

Шариковые подшипники, свидетельствуют археологи, появились уже во времена Калигулы. Властитель, чтобы подчеркнуть свою безграничную мощь, решил построить два корабля гигантских размеров. Один из них должен был стать храмом в честь покровительницы Калигулы — богины Дианы, другой планировали использовать как плавучий дворец. Над проектом работали лучшие инженеры и строители того времени, которые использовали последние технические достижения, в том числе и подшипники.Были обнаружены удивительные поворотные платформы, в механизмах которых использовались подшипники. Под одной из платформ оказалось восемь бронзовых шаров, двигавшихся в желобе. Другая платформа также лежала на восьми конических деревянных роликах, помещенных в желоб. Обе конструкции напоминают подшипники качения, прототип которых был описан в XVI веке Леонардо да Винчи. Учёный разработал шарикоподшипник, состоящий из двух колец, внутреннего и внешнего, между которыми поместил вращающиеся шарики.

После открытия Да Винчи сфера применения подшипников стремительно начала расширяться. Так, например, в Англии инженеры использовали чугунный подшипник качения, состоящий из двух дорожек, между которыми находилось 40 шаров в конструкции ветряной мельницы. Также механизмы на подшипниках для транспортировки своих кораблей использовал Петр I. Кстати, постамент Медного всадника, знаменитый гром-камень, также доставили до места с использованием подшипников линейного перемещения. Спустя 100 лет инженеры сконструировали подшипник колеса железнодорожного вагона. Дальше технические изобретения посыпались как из рога изобилия: немец Фишер придумал машинку для шлифования стальных шариков, американец Генри Тимкен основал в США производство подшипников, в нулевых годах двадцатого века основатель компании SKF разработал роликовые подшипники, способные воспринимать значительные нагрузки. В 1945 г. появились безмаслянные подшипники скольжения.

Подшипники облегчали транспортировку и перемещение, но на эффективность отрицательно влияла сила трения. Поэтому начиная с самых первых образцов инженеры экспериментировали с различными смазками. Так, в Асуанской долине Нила, откуда древние египтяне доставляли гранит и другие каменные глыбы для строительства, для смазки придумали использовать мокрую глину, затем — масло кокоса. Но все эти смазки имели существенный недостаток — они были слишком вязкие и быстро пересыхали. Следующим этапом стали животные жиры, а затем и продукты на основе нефти, которая выходит в тех местах на поверхность. В России проблему смазки решали с помощью дёгтя.Сейчас около 70-80% оборудования смазывают ручным способом, считает Валерий Юрганов. Неравномерное распределение смазки, по его словам, «не является проблемой», поскольку в подшипниковом узле всегда есть вращающиеся части, и смазка легко примешивается. Тем не менее, как переизбыток, так и недостаток смазки может существенно снизить ресурс подшипникового узла.

подшипник

Фото: podshipnik-servis.ru

подшипниковый завод

Фото: schaeffler.ru

 

«Чтобы избежать этого, мы рекомендуем использование автоматических систем смазки на две и на восемь точек смазывания, соответственно. Благодаря им можно отдельно регулировать количество и периодичность подачи смазки по каналам», — уточняет эксперт.

 

Вращать, дробить, вибрировать

XX век для подшипников стал золотым — в результате стремительного развития промышленности сфера их применения существенно расширяется. В советские годы на территории страны появляются крупные предприятия-производители подшипников, которые осваивают широкую ассортиментную линейку — подшипники с низким моментом вращения, микроподшипники для микроэлектроники, подшипники с керамическими телами качения и множество других разновидностей. Развитие элементов шло по пути многочисленных усовершенствований конструкции, направленных на получении характеристик, отвечающих требованиям всё усложняющейся техники.

Сейчас подшипники применяют в огромном спектре станков и механизмов, напоминает руководитель группы внедрения и технического сопровождения продукции отдела маркетинга управления маркетинга ОАО «Минский подшипниковый завод» Андрей Гордейко. По его словам, это дробильно-размольное, вибрационное оборудование, дымососы, вентиляторы, электрические машины, роликовые секции МНЛЗ, редукторы прокатных станов, экскаваторов, карьерных самосвалов, проходческих, очистных комбайнов, стабилизаторы горизонтального оперения самолетов МиГ и СУ, турбины атомных электростанций, колёсные пары, редукторы тепловозов и электровозов и другие.Распад Cоюза привёл к переделу рынка, место пришедших в упадок советских гигантов заняли зарубежные игроки. Введение в 2014 году санкций в отношении российских предприятий и принятая в качестве ответной меры политика импортозамещения, стала фактором, позволившим российским и белорусским производителям если не вернуть, то серьёзно усилить свои позиции — не только на Родине, но и на рынках ближнего и дальнего зарубежья.Сейчас существенные объёмы у Минского подшипникового завода заказывают предприятия разных отраслей, в том числе и горно-металлургические.

 

Подшипники для экстремальных нагрузок

«Подшипники, которые используют в горнодобывающей промышленности, должны отвечать определённым требованиям: важны грузоподъёмность и долговечность, а также предельная частота вращения», — разъясняет Валерий Юрганов.Он уточняет, что еще на этапе поставки задачи конструктор задаёт ресурс оборудования, где помимо вышеназванных характеристик, важную роль играет эксплуатационная надёжность.Подшипники, которые используют в оборудовании горнодобывающей промышленности, подвергаются повышенным, по сравнению с другими отраслями, нагрузкам. Этому способствуют непростые природные условия, в которых ведётся добыча.

конвейер

Фото: mkz-1.ru

подшипник

Фото: in-mash.ru

 

Подшипник практически непрерывно контактирует с влагой, с другими загрязнениями. Имеет место механическое воздействие на корпус изделия (включая удары или повышенную вибрацию), из-за особенностей породы подача нагрузок на подшипник в процессе дробления минералов и горных пород неравномерная. Достаточно распространённым явлением в процессе работы нагруженного карьерного оборудования стали высокие температуры, выше 100 °С. Тем не менее важно, чтобы даже в экстремальных условиях функциональные узлы механизмов и машин справлялись со своими задачами корректно и без перебоев, причём это касается не только мельниц и дробилок, но и сит сортировочных машин, агломерационных установок, а также печей. Определённые подшипники и их узлы нуждаются в компенсации усиленных прогибов вала и несоосности опор. Кроме того, особые требования предъявляют как к уплотнителям, так и применяемому смазочному материалу.С 1997 года «Шэффлер Групп» ввела метод расчёта достижимой долговечности, основанный на теории усталости материалов. Этот метод сначала вошёл в немецкие нормы, а позже с 2007 года стал частью международных стандартов ISO281.

 

Человеческий фактор

Теперь при расчёте долговечности учитывают такие факторы, как величина нагрузки на подшипник, предел усталости материала, степень разделения поверхностей при применении смазки, чистота смазывающего слоя, наличие и состав присадок в смазочном материале, внутреннее распределение нагрузки и трение в подшипнике.«Однако все расчёты будут правильными только в том случае, если подшипник будет правильно смонтирован и в процессе работы будет правильно обслуживаться. Я бы назвал этот фактор «умелые руки», — аргументирует инженер.

Вопрос, стоит ли восстанавливать подшипники, которые использовались ранее, является дискуссионным. Валерий Юрганов поясняет, что существует четыре уровня восстановления подшипников: инспекция, профилактический ремонт, ремонт с заменой деталей и капитальный ремонт. По его мнению, окончательное решение нужно принимать с учётом двух факторов: область применения и цена на новое изделие и его эксклюзивность.

подшипник

Фото: mkz-1.ru

подшипник

Фото: oborudunion.ru

 

«В том случае, если есть высокие требования к безопасности, точности оборудования, или количество используемых типоразмеров подшипников слишком велико, то смысла заниматься восстановлением подшипников, скорее всего, нет. И наоборот, если, например, при производстве стали используется большое количество однотипных подшипников в МНЛЗ или дорогих многорядных подшипников в прокатных станах, то восстановление более чем оправдано», — считает эксперт.Он также отмечает, что срок изготовления специального подшипника или подшипника с наружным диаметром от одного метра может доходить до года.«Восстановление подшипника займёт два-три месяца, а цена будет на 50-60% ниже цены на новый подшипник», — подытоживает он.

Предложение ролико-сферических подшипников, на которых также специализируется Минский подшипниковый завод, сейчас на рынке достаточно велико, рассказывает Андрей Гордейко. В качестве конкурентов он указывает на предложения других производителей с китайскими комплектующими. Использование китайских деталей обусловлено стремлением снизить конечную стоимость продукции, что не всегда положительно сказывается на надёжности. Инженер рассказывает, что для повышения срока службы и более полного удовлетворения потребностей заказчика на Минском заводе наладили связи со смежниками, производителями горно-шахтного и другого оборудования.«Наша задача — выяснить проблемные узлы подшипника так, чтобы оптимизировать внутреннюю конструкцию, наладить выпуск подшипников, наиболее подходящих под конкретное оборудование заказчика, способных выдерживать в том числе экстремальные нагрузки», — подытожил Андрей Гордейко.

Текст: Яна Янушкевич

dprom.online

Гений Леонардо да Винчи | World of Art

14 загадок и изобретений, которые оставил после себя великий творец.

Вращающиеся механизмы, засекреченные чертежи, неразгаданные тайны картин — вот список того, что оставил после себя самый крутой инженер и художник эпохи Возрождения. В день рождения Леонардо да Винчи AdMe.ru собрал для вас коллекцию самых знаменательных творений и загадок гения, опередившего свое время.

Прототип пулемета

Леонардо активно рекламировал свои военно-технические идеи. Одна из них раскрывала суть пулемета. Он не мог быстро выпускать пули из одного ствола. Но зато мог выдавать залпы через короткие промежутки, и если бы был построен, эффективно бы косил наступающую пехоту.

Автомобиль

Предполагается, что эта идея создания автомобиля родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек.

Первый в истории велосипед

Первые технические чертежи велосипеда принадлежат Леонардо да Винчи. Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.

Подшипник

Впервые идея, как считают многие, родилась еще во времени Римской империи, но историки утверждают, что именно в тетрадях да Винчи появились первые наброски подшипника.

Парашют

В своих рукописях Леонардо описал точные размеры устройства для безопасного спуска с большой высоты. Швейцарец Оливье Тепп решил проверить его на деле и прыгнул с высоты 650 метров с парашютом. По словам испытателя, прыжок был безопасным, но такой парашют практически не управляем.

Акваланг и лыжи

Леонардо любил воду: он разработал инструкции по погружениям, изобрел и описал дыхательный аппарат для подводного плавания.

Танк

Такой вот тазик на колесах с пушками и башенкой и есть прародитель современных танков. Он был оснащен системой зубчатых колес, которые составляли последовательность. Восемь человек были защищены от сражения внешней оболочкой, поэтому могли доставить пешим ходом такого «ежа» прямо в гущу сражения, не будучи раненными.

Подъемник с храповиком

Леонардо придумал множество мелочей, которые были очень полезны. Потом он их же применял в своих механизмах. Храповик — это блокирующее устройство, которое не дает валу вращаться в обратном направлении.

Устройство для намотки нити на катушку

В свое время Леонардо упростил жизнь многим портным.

Робот-рыцарь

Считается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал идею «механического человека», иначе говоря — робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений.

Мона Лиза и ее автор

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается!

Рукописи

Леонардо да Винчи мог писать обеими руками, причем «зеркально» — то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма. Самое интересное, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, чтобы предотвратить, говоря сегодняшним языком, промышленный шпионаж. Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Анатомия человека

Интересен тот факт, что да Винчи считают изобретателем карикатурного рисунка — благодаря тому, что он часто изображал изуродованные человеческие тела. В январе 2005 года исследователи обнаружили тайную лабораторию Леонардо. Там были найдены нетронутые фрески мастера, а также комната для препарирования трупов (Леонардо и его ученики вскрывали сотни покойников, изучая анатомию).

«Тайная вечеря»

Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло. Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника. И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего и пьяного. Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал: — Я уже видел эту картину раньше! — Когда? — удивился Леонардо. — Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

worldartdalia.blogspot.com

Передаточные механизмы и подшипники Леонардо да Винчи :: Класс!ная физика

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ПОДШИПНИКИ

«Изобретения Леонардо да Винчи»

ЦЕПНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Среди изобретений Леонардо простые и переплетенные ременные передачи, роликовые опоры для уменьшения трения, двойное соединение, называемое теперь "кардановым" и применяемое в автомобилях.

В эскизах Леонардо представлены очень сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, начиная от простейшей цевочной, где зубьями колес служат маленькие цилиндрики. Этот вид передачи до сих пор применяется, например. в механических будильниках. Им же разработана глобоидная червячная передача, в которой поверхность винта или червяка имеет вогнутую форму и охватывает ведомую шестерню под большим углом. Леонардо сконструировал коническую и спиральную передачи; придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах и других механизмах.

Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию пространственных и плоских зубчатых зацеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.

Рекострукция:

ПОДШИПНИКИ

Леонардо да Винчи проводил научные исследования, на опытах определял коэффициенты трения скольжения и качения, и пришел к идее шарикового подшипника. Он пытался решить проблему трения в механизмах и разрабатывал различные системы, внося принципиальные усовершенствования. Леонардо упорно работал  над упрощением конструкции зубчатого колеса, чтобы уменьшить износ, вызываемый трением. Он предложил подвеску осей на расположенных вокруг нее подвижных колесах для уменьшения трения при вращении Он испытывал подшипники, сделанные из сплава меди и жести.

Леонардо учел, что "три подшипника под шпинделем лучше, чем четыре, потому что при движении шпиндель соприкасается со всеми тремя, в то время, как при использовании четырех есть опасность, что один из них не будет задействован и это создаст дополнительную силу трения".

Леонардо предложил подшипник со скользящим кольцом. Такое кольцо позволяло шарикам двигаться свободно, практически не соприкасаясь друг с другом. Подшипники, разработанные Леонардо, до сих пор современны.

Другие страницы по теме «Изобретения Леонардо да Винчи»:

Замок Амбуаз Летательные аппараты Осадная техника Огнестрельное оружие Боевая морская техника Водные механизмы Дорожные средства передвижения Измерительные приборы Подъемные механизмы Механический робот "Рыцарь" Передаточные механизмы, подшипники Мосты Леонардо шутит И многое другое 22 элемента Птицы да Винчи Наследие

class-fizika.narod.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики