Летательные аппараты леонардо да винчи: ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Музей инженерного дела | ВГТУ

11. Летательный аппарат Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи придумал аппарат, который позволил бы человеку парить в воздухе, как птица, размахивая большими механическими крыльями, приводимыми в движение только силой мышц.Чтобы сконструировать крылья, Леонардо детально изучал анатомию птичьего крыла.

Младенец, крещенный под именем Леонардо, родился, как записано в церковной книге, «в субботу, 15 апреля 1452 года от Рождества Христова» от внебрачной связи крестьянки Катерины и нотариуса, посла Флорентийской республики, мессира Пьеро Фруозино ди Антонио да Винчи, потомка богатого почитаемого итальянского семейства.

В 16 лет, Леонардо становится учеником студии прославленного мастера Вероккио. Именно в мастерской Вероккио, Леонардо получает возможность проявить себя в качестве художника: учитель позволяет ему написать лицо ангела для знаменитого «Крещения Христа».

В 20 лет да Винчи становится членом общества св. Луки, гильдии художников, все еще продолжая работать в мастерской Вероккил до 1476г. Этим же периодом датирована одна из его первых самостоятельных работ «Мадонна с гвоздикой». Подобно большинству мастеров Ренессанса, да Винчи много путешествует, оставляя память о себе в каждом посещенном городе. К концу жизни он становится «первым королевским художником, инженером и архитектором» при Франсуа I. Винчи умер в 1519г., в возрасте 67 лет.

Творчество Леонардо да Винчи

Несмотря на многочисленные научные исследования Леонардо, его слава ученого и изобретателя несколько меркнет перед славой Леонардо-художника, чьи немногие сохранившиеся работы завораживают и будоражат разум и воображение человечества уже почти 400 лет. Именно в области живописи нашли свое применение многие из трудов да Винчи, посвященные природе света, химии, биологии, физиологии и анатомии. Леонардо считал живопись ветвью прикладной науки.

Творчество Леонардо делят на периоды:

1. Ранний период творчества.
В начале творческого пути Леонардо практически все свое время посвящал работе над картинами. В 1472 – 1477 художник создал картины «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой». В конце 70-х годов закончил «Мадонну с цветком» («Мадонну Бенуа»). В 1481 году была создана первая крупная работа в творчестве Леонардо да Винчи – «Поклонение волхвов». В 1482 году Леонардо переезжает в Милан. С 1487 года да Винчи занимался разработкой летательной машины, которая была основана на птичьем полете. Кроме того, Леонардо изучал анатомию и архитектуру, открыл ботанику как самостоятельную дисциплину.

  2. Зрелый период творчества.
 В 1490 году да Винчи создает картину «Дама с горностаем», а также знаменитый рисунок «Витрувианский человек», который иногда называют «каноническими пропорциями». В 1495 – 1498 годах Леонардо работал над одним из самых главных своих произведений – фреской «Тайная вечеря» в Милане в монастыре Санта-Мария деле Грацие. В 1502 году да Винчи поступил на службу военным инженером и архитектором к Чезаре Борджиа. В 1503 художник создает картину «Мона Лиза» («Джоконда»). С 1506 года Леонардо служит при короле Франции Людовике XII.

3. Поздний период творчества.                                                                                                                

Именно в этот период да Винчи больше задумывается над военно-техническими проектами, изучает градостроительство и предлагает собственную модель идеального города. Так же, во время пребывания в одном из монастырей, он получает заказ на эскиз к образу Девы Марии с младенцем Иисусом, св. Анной и Иоанном Крестителем. Работа получилась настолько впечатляющей, что зритель ощущал себя присутствующим при описанном событии, частью картины.
С 1503 по 1506гг. Леонардо начинает работу над «Джокондой». В 1513г. Леонардо да Винчи перебирается на некоторое время в Рим по приглашению папы Леона Х, а точнее, в Ватикан, где уже работают Рафаэль и Микеланджело. Год спустя Леонардо начинает серию «Потом», которая является своеобразным ответом на версию, предложенную Микеланджело в Сикстинской капелле.
Одним из самых грандиозных архитектурных проектов этого периода становится для да Винчи замок Клу в Амбуазе, куда мастера приглашает работать сам король Франции Франсуа I. Леонардо умирает весной от тяжелой болезни в возрасте 67 лет, завещав свои рукописи и кисти ученику – Франческо Мельци.

Изобретения Леонардо да Винчи     

Убежденный в своей правоте, он начал разрабатывать аппарат, приводимый в движение только силой мышц человека, и позволяющий ему парить в воздухе как птица. Существует множество рисунков такого «ornitotteri», придуманных Леонардо. Одни из них изображают лежащего человека, который собирается взлететь с помощью механизмов, присоединенных к крыльям; другие — движение вперед при помощи более совершенной системы винтов и шкива. Есть и рисунки человека, расположенного вертикально в летательном корабле, на педали которого он нажимал руками и ногами.
Чтобы сконструировать крылья «ornitotteri», Леонардо изучал анатомию птичьего крыла, учитывая функции и распределение его перьев. Наблюдая за полетом птицы, ученый заметил, что она по-разному машет крыльями, когда зависает в воздухе, летит вперед или приземляется. Его интересовали также перепончатые крылья летучих мышей. На основе этих наблюдений Леонардо сконструировал огромные крылья, предназначенные не только для поднятия человека в воздух, но и удержания его в полете, благодаря элеронам и шарнирам. Однако его беспокоило то обстоятельство, что возможности мышц человека ограничены. Поэтому он собирался вместо энергии мускулов использовать механизм лука, который обеспечивал бы движение вперед. Впрочем, лук не решал проблем автономности в полете, возникающих при быстром раскручивании пружины.     Систематические исследования, предпринятые Леонардо в начале XVI в., привели его к необходимости изучить “качество и плотность воздуха”. Для этой цели он сконструировал гидроскопические инструменты. Вообще, в отличие от произведений живописи, рукописи и чертежи Леонардо дошли до наших дней в большей сохранности и продолжают исследоваться в наши дни. По некоторым чертежам даже были воссозданы машины, которым не суждено было появиться при жизни да Винчи.

12. Акведуки

Водовод для подачи воды к населённым пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных ниже их источников. Были изобретены столетиями ранее на Ближнем Востоке. Акведуки римского стиля использовались уже в VII столетии до н. э.

 

Акведу́к (от лат. aqua — вода и duco — веду) — водовод (канал, труба) для подачи воды к населённым пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных ниже их источников.

Акведуком в более узком значении называют часть водовода в виде моста над оврагом, рекой, дорогой. Достаточные по ширине акведуки могли также использоваться судами (водный мост). Акведук по своей структуре аналогичен виадуку, с тем отличием, что его используют для переноса воды вместо организации дороги или железнодорожного пути. Акведуки сооружаются из камня, кирпича, железобетона или стали. Такие сооружения состоят из основания, на котором возводят каменные, чугунные или кирпичные опоры (обычно между ними для устойчивости помещают каменные арки), и берегового устоя, на которое укладываются трубы или устраиваются кюветы.

Хотя акведуки больше всего ассоциируются с римлянами, они были изобретены столетиями ранее на Ближнем Востоке. Акведуки римского стиля использовались уже в VII столетии до н. э.

13. Пантеон

Античный храм, посвященный древнеримским богам и воплощение величия Римской Империи. Был построен в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте храма, возведенного в 27 веке до н.э. Марком Випсанием Агриппой.


Стремление воплотить в архитектурных формах величие Древнего Рима проявило себя в Пантеоне. Самое первое здание древнеримского храма Пантеона было построено Агриппой — зятем императора Октавиана Августа — в честь победы над Антонием и Клеопатрой в битве при мысе Акций.

Около 110 года н. э. храм сгорел от удара молнии, и на старом фундаменте император Адриан в 126 году н.э. воздвиг новое здание, величественнее прежнего. От первоначальной постройки Агриппы (27 г. до н.э.) уцелели лишь передний портик с 16 колоннами и надпись, сделанная на фронтоне: «Марк Агриппа в своё третье консульство соорудил это». Римский Пантеон по праву считается выдающимся инженерным достижением античности. Он представляет собой массивное круглое здание, перекрытое грандиозным полусферическим куполом. Купол диаметром свыше 43 метров не подавляет посетителя своей мощью, а торжественно возвышается над головой, подобно небесному своду. Вплоть до конца XIX века ни один купольный храм не мог превзойти по размерам «полусферу» римского Пантеона. Куполом восхищались зодчие Возрождения. Микеланджело изучал его конструкцию, работая над проектированием собора Святого Петра.

Всевидящее око Пантеона

В Пантеоне нет окон. Единственный источник света — 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око. Отверстие не застеклено, и проникающий через него свет не рассеивается в пространстве, а аккумулируется в виде огромного светового столба. По мнению итальянского профессора Джулио Мальи, Пантеон использовался в качестве гигантских солнечных часов. Направление и форма солнечных лучей меняются в течение года, а 21 апреля, то есть в день основания Рима, солнце освещает вход. Император, входивший в храм в этот торжественный день, мог купаться в лучах солнца.

Пантеон сохранился лучших других культовых сооружений античности потому, что он всегда был действующим храмом. Первоначально римляне совершали здесь ритуалы во имя 7 самых почитаемых богов — Нептуна, Юпитера, Марса, Венеры, Плутона, Меркурия и Сатурна. На алтаре, расположенном точно под куполом, сжигали жертвенных животных. В 609 году император Византии Фока передал здание папе Бонифацию IV, который преобразовал Пантеон в католическую церковь. С пор Пантеон стал «храмом Святой Марии и мучеников», или «Санта-Мария дела Ротонда». Все предметы, связанные с языческим культом, уничтожили, а вместо них в храме появились великолепные фрески на библейские сюжеты и статуи христианских святых. Легенда гласит, что во время освящения храма языческие духи покинули Пантеон и вылетели через купол, пробив в нём отверстие. Именно так и появилось всевидящее око, о назначении которого до сих пор спорят учёные.

14.Амфитеатр

Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. Сама постройка носила название амфитеатр Флавиев. Возведение заняло всего 8 лет. Архитектором был Квинтий Атерий.

Амфитеатр Колизей в Риме

Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. Сама постройка носила название амфитеатр Флавиев. Местом для строительства был выбран Золотой дом Нерона, точнее его искусственное озеро, находящийся в городе Риме. Возведение постройки заняло всего 8 лет.

Колизей от латинского означает колоссальный. Не удивительно, что именно это название вытеснило в народе официальную версию амфитеатра. И хотя древнеримских архитекторов к этому времени уже было сложно удивить возведение огромных амфитеатров, Колизей в Риме превзошел всех своих конкурентов на порядок и быстро стал ассоциироваться как новое чудо света.

Размеры постройки впечатляют. Арена овальной формы занимает площадку 86 на 54 метра, все здание имеет диаметр по осям 156 и 188 метров, высота стены — 48 метров. 80 входов и 50 тысяч мест подтверждали колоссальность амфитеатра Флавиев. Архитектором постройки был Квинтий Атерий. Для возведения такого огромного сооружения использовался труд рабов. Возведение шло и днем, и ночью. Здание возводилось на 13-метровом бетонном фундаменте, который был выполнен в осушенном озере. Надежность конструкции обеспечивала и каркас, составленный из 80 радиальных стен и 7 кольцевых. При сооружении Колизея в Италии использовались самые разные материалы: мрамор — сиденья, травертин — кольцевые стены, бетон и туф — радиальные стены, кирпич — арки. Отдельно была выполнена облицовка из мрамора. В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во II веке был достроен последний четвертый этаж.

Арена римского Колизея в плохие дни (жара или дождь) могла закрываться натянутым на мачтах тентом. Стоит отметить и пол самой арены. Он был выполнен из дерева, обычно засыпался слоем песка, и был… подвижным. Для проведения морских баталий арена могла заполняться водой из подходящего акведука. Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. В истории выделяется празднование открытия Колизея, которое продолжалось целых 100 дней. Кроме боев гладиаторов здесь устраивались и охотничьи сцены, с выдвигаемыми из деревянного пола специальными декорациями. Еще одна дата в истории амфитеатра Флавиев — празднование тысячелетия Рима в 249 году. Здесь также погибли тысячи гладиаторов и животных. Конец кровавым расправам положили только в 405 году. С падением великой Римской империи здание амфитеатра Колизея в Италии стало приходить в упадок и начало разрушаться.

В средние века Колизей упоминается как замок. В Возрождение местные жители стали разбирать амфитеатр на строительство местных сооружений. Еще позже здесь нашли приют бездомные. Конец зарастанию и разрушению амфитеатра Колизея был положен в XVIII веке папой Бенедиктом XIV. По его инициативе в память по пролитой крови здесь был установлен крест, и начали проводиться церковные мероприятия. И в наше время в Страстную пятницу здесь проходит Крестный путь, объединяющий тысячи верующих христиан. И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима.

Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней

Похожие презентации:

Леонардо да Винчи

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Леонардо да Винчи. 7 класс

Леонардо да Винчи

Leonardo da Vinci — Леонардо да Винчи — Биография — Картины — Изобретения

Леонардо да Винчи

Леонардо Да Винчи

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Leonardo daVinci

Тема урока:
Средства
передвижения.
Летательные аппараты
— от Леонардо да Винчи
до наших дней
Леонардо да Винчи родился в живописном
тосканском городке Винчи
Городок Винчи близ Флоренции
Дом-музей Леонардо да Винчи
Дом, в котором жил Леонардо в детстве
Леонардо да Винчи
родился 15 апреля 1452
года в селении Анкиано,
близ небольшого
городка Винчи, недалеко
от Флоренции.
Леонардо не имел
фамилии в современном
смысле;
«да Винчи» означает
просто «(родом) из
городка Винчи».
Полное его имя —
«Леонардо, сын
господина Пьеро из
Винчи».
Леонардо да Винчи
был левшой и
писал “зеркально”
— то есть справа
налево, хотя
иногда, например,
для переписки с
официальными
лицами, он
использовал
обычный стиль
письма
Автограф Леонардо
Мастерская Андреа дель Верроккьо
Живопись Леонардо да Винчи
Мона Лиза или Джоконда, около 15031505
Научные открытия Леонардо да
Винчи
Леонардо да Винчи
оставил после себя
примерно 13000 страниц
различных рукописей заметки, дневники,
рисунки, трактаты,
каноны, “кодексы”. В
течение своей жизни
Леонардо да Винчи
сделал тысячи заметок и
рисунков, посвященных
анатомии, научная работа
да Винчи обогнала свое
время на 300 лет и во
многом предвосходила
знаменитую «Анатомию
Грея».
Изобретения Леонардо да Винчи
Серебряная лира
Робот-рыцарь
Летательные аппараты Леонардо да Винчи
Первая модель
летательного аппарата
Орнитоптер с лежащим
пилотом
Летательные аппараты Леонардо да Винчи
Всю свою жизнь Леонардо да Винчи был буквально одержим идеей полета.
Изобретатель грезил идеей воздухоплаванья. Одной из самых первых (и самых
известных) зарисовок на эту тему является схема устройства, которое в наше
время принято считать прототипом вертолета.
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Летательные аппараты Леонардо да Винчи
Вскоре Леонардо переключил внимание на механизм полета. Источником
вдохновения для ученого стали птицы. Леонардо пытался создать крыло для
летательного аппарата по образу и подобию крыльев пернатых.
Леонардо установил — для поднятия в воздух летательной машины с человеком
(136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров.
Творческая практическая
работа
Задание:
создать зарисовки средств
передвижения:
автомобиля,
самолета,
космического корабля,
морского корабля,
лодки
по мотивам природных объектов
(животных, птиц, насекомых)

English    
Русский
Правила

Da Vinci Flight — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(27 релевантных результатов)

Дурацкая конструкция вертолета Леонардо да Винчи действительно работает

Изображение: Austin Prete/University of Maryland

Леонардо да Винчи наиболее известен такими работами, как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», но вы, возможно, не знаете, что в 1480-х годах — за сотни лет до первого полета — эрудит сделал набросок самолета. Не имея нужных материалов, да Винчи так и не построил и не испытал устройство, похожее на вертолет, что заставило нас задаться вопросом, сможет ли этот ранний макет вообще набрать высоту.

Оказывается, можно. Команда инженеров из Университета Мэриленда использовала наброски да Винчи для создания функционального дрона для конкурса дизайна полета (через CNET). Устройство, получившее название Crimson Spin, представляет собой небольшой беспилотный квадрокоптер с крыльями, вдохновленными конструкцией «воздушного винта» да Винчи, в которой использовалась концепция винта Архимеда, толкающего воздух для полета.

Дрон имеет четыре штопорообразных крыла, сделанных из пластика, но вместо того, чтобы кто-то вручную крутил (или качал) их, как предлагал да Винчи, эти крылья приводятся в действие батареями и электродвигателями. Подобно сегодняшним дронам, это творение основано на небольших изменениях скорости вращения винта для наклона в ту или иную сторону. Создание одновальной конструкции, как показано на эскизах да Винчи, было бы гораздо более сложным и потребовало бы некоторых технологий, используемых в современных вертолетах.

Остин Прете, который является частью инженерной группы проекта и построил Crimson Spin для получения степени магистра, совершил несколько коротких полетов на устройстве и представил первое видео полета самолета на конференции Transformative Vertical Flight.

Фото: Wikimedia Commons

«Я был совершенно удивлен, что это сработало», — сказал CNET Прете, аспирант кафедры аэрокосмической техники университета. Он говорит, что самолет создает закрученный воздушный вихрь на краю каждого крыла, который по спирали спускается вниз и создает восходящую тягу.

Возможно, мы не летаем на вертолете 530-летней давности, но этот проект представляет собой использование VTOL или вертикального взлета и посадки, самолеты вызвали интерес из-за их потенциальной способности доставлять посылки или использоваться в качестве аэротакси. Уникальная аэродинамика Crimson Spin решает некоторые из многих проблем , с которыми сталкиваются вертикальные взлетно-посадочные аппараты , поскольку она производит меньше потока вниз и, вероятно, будет тише, чем обычные винты.