Пилотируемый мультикоптер — самолёт вертикального взлёта. Летательные аппараты своими руками на которых можно летать
Смотрите, какой у мастеров получился самодельный летательный аппарат
Одна из представленных моделей машин для полетов создана жителем Башкортостана Анатолием Жуковым, который уже 36 лет занимается разработкой самодельных летательных аппаратов. На видео представлены лишь некоторые его из машин. Аналогов его летающей машине еще не нашлось.
Характеристики «Жук-44»
Бак на 40 литров, его хватит примерно на 2 часа. Анатолий рассказывает, из чего состоит его чудо-аппарат. Обычная тележка, два крыла и силовая установка с двигателем. Экспериментальная модель требует большого терпения и времени. На разработку и изготовление уходит от 1,5 до 2 лет.
Любимым хобби Анатолий Жуков занимается с 1976 года. Тогда он создал Дельтаклуб в Уфимском авиационном институте. В 1980 году, имея образование УГАТУ он начал изобретать свои самодельные летательные аппараты. Тогда ему пришла в голову казалось бы безумная идея — снабдить дельтаплан двигателем. Сейчас на счету изобретателя уже более двадцати моделей. С каждым разом они становятся все более универсальными и безопасными. А. Жуков: «Сначала делали трехколесные дельтапланы, на них я два раза кувыркнулся. То есть они не очень устойчивые на взлете и посадке.»К изобретателю часто наведываются гости из-за рубежа. Ведь аналогов таких аппаратов не найти во всем мире. Приезжали из Китая, Абхазии, США. Самая последняя модель, изобретенная Анатолием «Жук-44». У нее двигатель от автомобиля ВАЗ с мощностью 90 лошадиных сил. Работает Жук на обычном 95-м бензине. Изобретатель сетует: увлечение захватывающее, но уж очень затратное. Зато на такой машине можно проехать 200 км (с двумя топливными баками) и Анатолий уже придумал как увеличить дальность полета.
Есть и альтернативные разработки других авторов (например вертолет).
Симулятор полета
Симулятор полета — это устройство или компьютерная программа, которая отображает поведение самолета (самолета, планера, вертолета и т. Д.) В полете и других его фазах. Симулятор полета может быть как сложной, так и сложной «компьютерной игрой», а также сложными системами подготовки пилотов, с репликой кабины, установленной на гидравлической платформе или перегрузочной центрифугой, имитирующей ощущения движения.
история
Первые тренировочные тренажеры были созданы во время Первой мировой войны. Однако они не были широко использованы. Только в 1934 году ВВС США приобрели четырех тренеров связи (известных как «Синяя коробка»), которые использовались для подготовки полетов по приборам. Во время Второй мировой войны устройства такого типа уже были широко использованы для подготовки пилотов союзников. Первым симулятором самолета, используемым авиакомпанией, был тренажер Boeing 377 от Curtiss-Wright, приобретенный в 1948 году компанией Pan Am.
Ранние авиационные симуляторы использовали системы визуализации на основе мобильной камеры, перемещающейся по наземной шкале и передающей изображение на монитор перед пилотом.
Симулятор полета NASA
Типы тренажеров
Существует несколько типов симуляторов полета:
Full Flight Simulator (FFS) — самый технологически продвинутый тип имитатора полета. Полная, полноразмерная и функциональная копия кабины данного типа, модели или серии самолетов в сочетании с соответствующей компьютерной системой, необходимой для воспроизведения самолета во время наземных и воздушных операций. Система визуализации обеспечивает вид вне кабины, а система привода воспроизводит ощущения движения. Приборы такого типа используются, в частности для подготовки летного состава в опасных условиях полета, разработки соответствующих навыков.
Flight Training Device (FTD) — полная, полноразмерная и функциональная копия приборов, оборудования и панелей управления данного типа самолетов в сочетании с соответствующей компьютерной системой, необходимой для воспроизведения самолета в условиях на земле и в воздухе. Устройства этого типа не должны быть оснащены системами визуализации и отображением ощущений движения.
Инструктор по полетным и навигационным процедурам (FNPT) — модель кабины, подключенная к соответствующей компьютерной системе, необходимая для представления данного типа или заданной группы типов воздушных судов во время полетов. Приборы такого типа используются, в частности для процедурного обучения полетам и навигации.
Основное устройство обучения инструментам (BITD) — устройство, которое отображает летательные аппараты (они могут отображаться на экране монитора), что позволяет обучать по меньшей мере процедурные аспекты полета прибора.
Многие симуляторы полета присутствуют на рынке компьютерных игр. Вот некоторые из них:
FlightGear — имитатор полета, реализованный на базе GNU GPL. предназначен для многих системных платформ
Полет Unlimited — symulatory Lotnicze Firmy зазеркалье Технологии
Microsoft Flight Simulator — серия некоторых из самых популярных гражданских симуляторов полета
Combat Flight Simulator — симулятор самолета от Второй мировой войны, созданный на движке Flight Simulator Microsoft
Орбитер — космический бесплатный симулятор
X-Plane — симулятор самолета с интересными решениями (векторная графика)
Ил-2 Штурмовик — один из лучших боевых летных тренажеров из Второй мировой войны
izobreteniya.net
Пилотируемый мультикоптер - самолёт вертикального взлёта
Я уже писал в статье Первый пилотируемый полёт на электрическом мультикоптере, как ребята из Германии из типовых деталей для радиоуправляемых моделей сделали своими руками мультикоптер, способный поднять человека и подняли его в воздух, то есть совершили первый в мире пилотируемый полёт на электрическом мультикоптере. Было это в октябре прошлого года. Но они на этом не остановились, не стали заниматься радиоуправляемыми моделями, а пошли дальше и разработали концепцию развития своего проекта, вложив в него свои идеи.
Это официальное представление видео E-Volo 2012 по его продвижению. В начале видео вы можете видеть первый в мире пилотируемый полет самолёта вертикального взлёта и посадки, с чисто электрическим приводом. Во второй части вы сможете увидеть концепции исследования будущего volocopters.
Пионерская Авиация.
После более чем года работы по развитию volocopter VC1, команда E-Volo достигла своей цели и 21 октября 2011 года первый в мире пилотируемый самолёт вертикального взлёта и посадки (СВВП) с чисто электрическим приводом, совершил свой первый полёт.
Что такое Volocopter?
E-Volo volocopter является совершенно новым, вертикального взлета и посадки (СВВП) пилотируемым самолётом, который не может быть отнесен к какой-либо известной категории. Дело в том, что данная модель была задумана как аппарат с чисто электрическим приводом, что и отличает её от обычных самолетов.С помощью своих многочисленных винтов, volocopter может взлетать и садиться вертикально, как вертолет. Значительное преимущество, помимо простой конструкции, без сложной механики, является избыточность несущих винтов. Это допускает возможность безопасной посадки volocopter даже если некоторые винты или их приводы вышли из строя.
Как работает volocopter?
Управление в полёте осуществляется при помощи джойстика, по проводам и в принципе очень легко. В отличие от любых других самолетов вертикального взлёта, операция управления напоминает детскую игру. Машина взлетает и приземляется вертикально, и пилот уделяет мало или вообще никакого внимания на угол траектории полета, минимальную скорость, положение кабины, контроль регулирования шага и многие другие вещи, которые делают обычные пилоты, и к которым летательные аппараты так требовательны.Винты порождают всю восходящую силу, и с помощью селективного изменения скорости вращения они одновременно заменяют руль изменяя направление движения. Кроме того, в отличие от вертолета, в механическом управлении шагом винта вообще нет необходимости.Автоматический контроль положения, и контроль за направлением, осуществляться с помощью нескольких независимых бортовых компьютеров, которые контролируют скорость вращения каждого винта в отдельности и мультикоптера в целом.Как опцию, можно применить ещё один толкающий винт, что позволит значительно повысить горизонтальную скорость полёта.
Перспективы развитие Volocopter
Совместно с сетью известных партнеров в области научных исследований и промышленности, Volo будет продвигаться вперед над развитием технологии volocopter в течение следующего года.Целью сотрудничества является двухместный volocopter, который соответствует нормам безопасности, и основан на концепции изучения и эволюции VC 2P, со следующими летно-техническими характеристиками:
• скорость более 100 км / ч• минимальный потолок высоты полета 6500 футов• взлетная масса 450 кг• более одного часа полетного времени
Понимаю, что от нашей публики предметных комментарием ждать не приходится, но вот как эту затею комментируют американские энтузиасты необычных летательных аппаратов:
- Абсолютно удивительный! Не могу дождаться, чтобы увидеть первые модели производства. Volocopter - quadcopters это будущее авиации.
- Мне нужна одна, пусть даже плохонькая.
- Много комментариев о том, что «это безопасно, это небезопасно", но никто не вспоминает, что парень по имени La Cierva разработал очень хороший аппарат ... около 80 лет назад! Никогда не слышали о гироскопах? Многие люди не знали (и не знают в настоящее время), что основные ошибки в пилотировании происходят на малой высоте. Я считаю, что гироскоп самый нужный, но недооцененный прибор летательного аппарата. Посмотрите на красивое видео здесь, на YouTube, где показывается, как гироскоп осуществляет посадку и взлет летательных аппаратов. Применяя гироскопы на таком Volocopter – quadcopter, можно добиться высочайшей надёжности пилотирования.
- Это теоретически самая безопасная конструкция пилотируемых летательных аппаратов, когда-либо сделанных.
- Обычные вертолеты, как всем известно - это тысячи деталей соединённых в сложную кинематическую цепь. Даже при фиксированной плоскости лопасти – это тысячи отдельных движущихся частей. Этот мультикоптер имеет 18 подвижных частей. Вот и все.
- Высокая степень избыточности – это безопасность. Всегда присуща возможность выхода двигателя из строя, в данном случае это не страшно.
А каково ваше мнение?
abra-cadabra.su
Крымчанин своими руками собрал семь самолетов
Виктор Юзва (посередине) в кабине одного из прошлых самолетов с друзьями. Фото: архив Виктора Юзвы.
Летательные аппараты 58-летнего Виктора Юзвы быстрее, легче, экономичнее любого кукурузника.
Запчасти искали на свалке
Виктор всю жизнь посвятил авиации: много лет проработал в международном аэропоту "Симферополь" техником и летчиком в городском аэроклубе. А параллельно умудрялся строить самолеты. Причем собирает махины в прямом смысле слова из подручных материалов.
- Первый самолет я и двое моих друзей построили за рекордный срок - полгода, - рассказывает Виктор Юзва. - Это было почти тридцать лет назад. Мы были молоды, и нас охватывал сумасшедший азарт. Все выходные с утра до ночи проводили в гараже. Могли ни есть, ни пить. Семьи к нашему увлечению относились с пониманием. Тем более что моя жена тоже летчицей была.
Двухместного "первенца" троица назвала "Гамаюн - 07" - в честь сказочной птицы, предсказывающей будущее. А счастливое число добавили на удачу.
- Пролетали мы на нем почти шесть лет, после чего продали в Херсонскую область, - продолжает Виктор Евгеньевич. - Следующие самолеты я строил не спеша. На второй ушел год, на третий - полтора. Самостоятельно смастерил шесть летательных аппаратов, сейчас заканчиваю работу над седьмым. Причем строю я не ради денег, а в свое удовольствие. Полученная от продажи аппарата выручка всегда идет на создание следующего.
Запчасти для своих самолетов летчик собирает где придется.
- Все знакомые в курсе моего увлечения, поэтому присылают мне различные детали, - улыбается авиаконструктор. - Строю из всего, что попадется под руку.
Двигатели использовал от мотоциклов и моторных лодок, колеса - от скутеров. Крылья для одной из моделей взял от планера. Хороший самолет, говорит, можно собрать за 5 тысяч долларов, а то и дешевле. Самое дорогое - это двигатель. Подержанный можно купить за 2-2,5 тысячи долларов.
"Заказы от богачей не принимаю"
Сейчас Виктор Юзва работает над одноместным самолетом "Ласточка". Уверяет: эта модель даст фору любому кукурузнику!
- Начал его строить в сентябре 2013 года, к следующему лету, думаю, уже закончу испытания, - говорит летчик. - Хочу его сертифицировать, чтобы применять для обработки полей от вредителей. Он намного экономичнее используемых в хозяйстве Ан-2.
Еще одно детище авиаконструктора, которое по своим характеристикам претендует попасть в Книгу рекордов Гиннеса, - самолет "Селезень". Он взлетает после пробега всего на 15 метров. Для сравнения: кукурузнику для взлета нужно 150 метров.
В своих кругах Виктор Юзва известен как опытный разработчик и испытатель несертифицированных моделей.
- Я с первого взгляда на самолет могут определить, почему тот или иной аппарат не летает, - говорит Виктор Евгеньевич. - Секрет моих изобретений в том, что они легкие. Почти все весят от 170 до 220 килограммов. Подсказать человеку, что исправить, я могу, а вот заказов не беру. Ко мне часто приходят обеспеченные люди, просят, чтобы крылья были от броненосца, а нос, как у "Боинга". Это нереально. Танки не летают, а нелетающих самолетов я не строю.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
За свою жизнь крымчанин поднял в небо 37 самодельных самолетов, научил летать почти 100 человек.
kp.ua