Содержание
Электрическое летающее такси протестировали в Дубае
Новости
11 октября 2022
Далее
Александр
Шереметьев
новостной редактор
Александр
Шереметьев
новостной редактор
Китайская компания провела в Объединенных Арабских Эмиратах успешные испытания летающего такси. О тестировании сообщает Associated Press.
Читайте «Хайтек» в
Компания XPeng в понедельник, 10 октября, подняла в воздух над районом Марина в Дубае прототип своего электронного такси. Испытания проходили с пустой кабиной, но компания утверждает, что в прошлом году провела пилотируемые летные испытания двухместного транспортного средства.
Разработчики заявляют, что автомобиль может разгоняться до скорости 130 км/ч. Он управляется при помощи конструкции из восьми винтов и может одновременно перевозить двух пассажиров. В отличие от самолетов и вертолетов системы с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в теории должны обеспечивать быстрое и доступное путешествие из точки в точку внутри города без специально оборудованных площадок для взлета и посадки.
У протестированной модели — XPeng X2 —корпус из углеродного волокна и восемь роторов, установленных на четырех рычагах (по два ротора на рычаг). Его размеры составляют 4,97 м в длину, 4,78 м в ширину и 1,36 м в высоту, но крылья можно сложить, что уменьшает его ширину до 1,83 м. Компания заявляет, что собственный вес этого eVTOL составляет 560 кг, а максимальный взлетный вес — 760 кг.
XPeng X2. Фото: XPENG AEROHT
XPeng — не единственная компания, которая занимается разработками летающих автомобилей. Десятки проектов eVTOL, разрабатываются по всему миру. Тем не менее, лишь немногие и них успешно продемонстрировали возможность перевозить на борту пассажиров.
Беспилотные автомобили теоретически смогут перевозить пассажиров по городу высоко над пробками. Но сектор пока сталкивается с серьезными проблемами, в том числе со сроком службы батареи (X2 может летать без подзарядки не более 35 мин), управлением воздушным движением и безопасностью, а также проблемами с инфраструктурой. Тем не менее, согласно отчету XPeng, компания планирует начать «небольшие поставки» X2 в 2024 году.
Читать далее:
Неизвестный вид крылатых насекомых «скрывался» в янтаре более 35 млн лет
Утечку газа из «Северного потока» показали из космоса
Посмотрите, как Юпитер и Луна сблизились в ночном небе
Изображение на обложке: XPENG AEROHT
Читать ещё
Беспилотное такси может перевернуть представление о передвижении
Тот факт, что разработчики уже не боятся показывать свои труды публике и даже берут в показательный подъем желающих (сами полеты пока запрещены), о многом говорит.
Например, в прошлом году попытка российского стартапа Bartini испытать прототип беспилотного такси в России закончилась фиаско. Беспилотный электросамолет с вертикальным взлетом и посадкой рухнул в сугроб спустя несколько секунд. Планы, однако, были грандиозные. Но генеральный директор Bartini Илья Ханыков не спешит опускать руки: «Это была демонстрация интеграции технологий, транспондера, площадки, процедуры, города, служб. Мы успешно показали первый шаг на пути создания единого технологического комплекса для работы аэротакси. Вынужденная посадка (не падение) лабораторной модели отвлекло внимание от системы в целом», — рассказал Илья Ханыков «Российской газете».
Многие одержимы идеей увидеть летающее такси еще с 1997 года, когда на экраны вышел фильм «Пятый элемент». В нем наиболее ярко показана модель летающего транспорта. Символично, что футуристичные машины имеют традиционную желтую расцветку такси.
Сегодня это уже отнюдь не мечта, а настоящая реальность. Над технологией помимо китайской фирмы EHang работают несколько крупных мировых корпораций, включая Boeing и Airbus.
Успешные испытания первого прототипа воздушного такси модели Ehang 184 прошли еще в 2017 году в Дубае (ОАЭ). Там разработка беспилотного летательного такси входит в правительственную программу по развитию эмирата. В Дубае серьезно настроены внедрить подобный транспорт. В прошлом году к этой теме обратились на 6-м Всемирном правительственном саммите. Воздушное такси правительство видит, в первую очередь, как экологически чистый вид транспорта, поскольку тот работает на электричестве. Согласно проекту, максимальная длительность полета не превысит 30 минут, а максимальная скорость — 100 км/ч. Потолок высоты полета составит две тысячи метров.
Дубай, как и другие мегаполисы, изнывает от пробок. Летающие автомобили и многоуровневые воздушные дороги помогут кардинально решить эту проблему и избавить человечество от пробок. Но даже если допустить вероятность распространения моделей, прошедших успешные испытания, городское пространство всего мира еще не готово тестировать подобные полеты.
Марина Майорова, руководитель Центра компетенций «Искусственный интеллект и машинное обучение» ИТ-компании КРОК, уверена, что для быстрого развития технологии для массового применения должна полностью поменяться инфраструктура, а представители правительства разных стран должны изменить законодательство.
По словам Наиры Овакимян, профессора Иллинойсского университета, о беспилотном летающем транспорте начали задумываться в начале XXI веке, поскольку появились новые проблемы. В частности, ухудшилась экология. Самолеты все больше загрязняют природу. Авиакомпании стараются сделать их более экологичными и безопасными, но этого не всегда удается добиться. «Летающие авто — настоящая революция. Автомобили над дорогой позволят быстро прилететь в другой город, например на шопинг, и вернуться обратно», — отмечает Овакимян.
При этом, по ее словам, в случае с воздушными технологиями все разработки делятся на безопасные и опасные. Летающие автомобили должны гарантировать недопущение кибератак. Ведь если преступник завладеет системой управления, пассажир с легкостью будет сброшен вниз. Поэтому мультимодальные системы должны работать с быстро изменяющимися режимами. «Это могут быть как классические атаки по беспроводным каналам, включая атаки вроде «распределенного отказа в обслуживании» (DDoS), так и физические. Например, в 2016 году один из участников фестиваля реконструкторов сбил летающий дрон, снимавший происходящее, копьем», — заключил Лука Сафонов, руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет».
Уже сейчас летающие дроны, а именно этим по сути и является беспилотное такси, чувствительны к любым помехам. Добавляются случайные факторы в виде птиц, ветра, сооружений и деревьев. Так что и без направленных атак хакеров такая технология пока довольно «сырая» и опасная для перевозки людей.
Что такое воздушное такси и как оно изменит то, как мы путешествуем?
Дом
Объяснители Новости
Дебют летающего такси в Дубае: что такое воздушное такси и как оно изменит то, как мы путешествуем?
Китайская компания XPeng Inc успешно испытала свое двухместное летающее такси в Дубае, открыв путь транспорту будущего.
Считается, что эти автомобили являются ответом на короткие поездки и перегруженные дороги.
Объяснители ФП
11 октября 2022 г., 16:40:26 IST
Летающий автомобиль eVTOL X2 компании XPeng совершил свой первый публичный полет в Дубае. АП
Будущее уже здесь! Мечта о передвижении людей по городам, где нет пробок, постепенно становится реальностью после того, как китайская фирма испытала свое электрическое летающее такси в Дубае.
ЛЕТАЮЩАЯ МАШИНА ВЗРЫВАЕТСЯ В ДУБАЕ!
Компания XPENG AEROHT, представленная на GITEX GLOBAL, является крупнейшей компанией-производителем летающих автомобилей в Азии. Пока не доступен для продажи, их автомобиль, как сообщается, готов к испытательным полетам. 1/2 pic.twitter.com/nhMgLvOYQz— Ловин Дубай | لوڤن دبي (@lovindubai) 11 октября 2022 г.
Вот лучшее понимание того, как работают летающие такси, их преимущества и как будет выглядеть путешествие на них.
Летающее такси, объяснение
Летающее такси, также называемое воздушным такси, буквально представляет собой летающий автомобиль — небольшой коммерческий самолет или вертолет для коротких полетов по требованию. Он рассматривается как альтернатива для поездок в городских центрах с загруженными дорогами и также называется транспортным средством городской воздушной мобильности (UAM).
В последнее время аэротакси стали привлекательным вариантом, и многие компании, такие как Toyota, Uber, Hyundai, Airbus и Boeing, работают над своими моделями и надеются проникнуть на рынок городской воздушной мобильности.
Согласно исследованию Morgan Stanley Research, к 2040 году рынок автономных городских самолетов может составить 1,5 триллиона долларов. Другое исследование городской воздушной мобильности (UAM), проведенное Frost & Sullivan, предполагает, что воздушные такси появятся в Дубае в 2022 году и расширятся за счет комплекса ежегодные темпы роста составят около 46 процентов и к 2040 году будут находиться в эксплуатации более 430 000 единиц.
Летающее такси в Дубае
В понедельник авиационное подразделение XPeng Inc из Гуанчжоу провело испытания XPeng X2 в районе Марина в Дубае.
Элегантный автомобиль может перевозить двух пассажиров и приводится в движение комплектом из восьми винтов. Компания заявляет, что его максимальная скорость составляет 130 километров (80 миль) в час.
Компания утверждает, что, хотя в презентации в понедельник использовалась пустая кабина, пилотируемые летные испытания на самом деле проводились в июле 2021 года9.0013
После взлета X2 завершил свой исторический 90-минутный испытательный полет. По данным компании, X2 оснащен интеллектуальной системой управления полетом и возможностями автономного полета. Он также экологически безопасен, так как во время полета не производит выбросов углекислого газа.
Компания заявила, что летающий автомобиль имеет максимальную высоту полета 1000 метров и оснащен шасси с фиксированными полозьями.
Мужчина смотрит на XPeng X2, электрическое летающее такси, разработанное авиационным филиалом XPeng, Inc. из Гуанчжоу, которое проходит испытания перед районом Марина в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты. АП
Рынок летающих такси
Китайская XPeng Inc — не единственная компания, пытающаяся разработать и испытать свои летающие такси.
3 октября стартап воздушного такси Wisk Aero, поддерживаемый Boeing, представил свой самолет шестого поколения, полностью электрический четырехместный самолет, который может летать без участия человека-пилота.
Самолет Wisk оснащен шестью передними несущими винтами, каждый из которых имеет пять лопастей, которые можно наклонять горизонтально или вертикально, а также шестью задними несущими винтами, каждый из которых состоит из двух лопастей и остается фиксированным в вертикальном положении. Компания заявляет, что он имеет крейсерскую скорость 120 узлов, дальность полета 140 километров с запасом хода и может летать на высоте 2500-4000 футов над землей.
Компания заявила, что намерена в один прекрасный день предоставить междугороднее летающее такси, которое можно будет вызвать с помощью приложения, такого как Uber. Планируется, что на борту транспортного средства не будет пилота; вместо этого он будет управляться в основном системой автопилота под наблюдением пилота-человека, находящегося удаленно.
Читайте также: Беспилотная воздушная мобильность быстро становится реальностью: почему Индия не должна опоздать на автобус
воздушное такси с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).
Точно так же Hyundai сотрудничает с Uber, и обе компании продемонстрировали макет большого летающего такси в Лас-Вегасе в 2020 году. пассажиров в поездках на расстояние до 60 миль со скоростью, достигающей 180 миль в час.
Airbus также продемонстрировал свою версию летающего такси под названием CityAirbus NextGen в сентябре 2021 года. CityAirbus NextGen вмещает четырех пассажиров, а его аккумулятора хватает на 80 километров.
Встречайте новый #CityAirbus! На #AirbusSummit был представлен #eVTOL следующего поколения. Благодаря многолетним исследованиям и разработкам новая версия оснащена фиксированными крыльями, V-образным хвостовым оперением и 8 пропеллерами с электрическим приводом для перевозки до 4 человек в полете с нулевым уровнем выбросов. #UAM https://t.co/fjjPvmQTLh pic.twitter.com/eok5IPuG5b
— Airbus Helicopters (@AirbusHeli) 21 сентября 2021 г.
Впереди турбулентность
Большинство экспертов в области транспорта считают, что летательные аппараты — это следующий этап мобильности. Джо Правин Виджаякумар, старший отраслевой аналитик Frost & Sullivan, сказал CNBC: «Городские центры по всему миру изо всех сил пытаются смириться с растущим числом транспортных средств и возникающими заторами, особенно в часы пик. Когда воздушные такси станут широко коммерциализированы, они определенно облегчат нагрузку на городские дороги. Они откроют гибкую форму внутригородских поездок, перевозя людей по кратчайшему маршруту между двумя точками
Однако есть проблемы, которые компаниям приходится решать. Безопасность этих транспортных средств имеет первостепенное значение.
Еще одна проблема заключается в том, что эти автомобили могут стать легкой мишенью для хакеров. Стоимость — еще одна огромная проблема с летающими такси. Некоторые считают, что рынок будет «ультра-нишевым», подобным тому, как работают частные вертолеты и самолеты.
При участии агентств
Читать все Последние новости , Актуальные новости , Новости крикета , Новости Болливуда ,
Новости Индии и Новости развлечений здесь. Следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram.
Дата обновления:
11 октября 2022 г. , 16:41:02 IST
Китайская компания тестирует электрическое летающее такси в Дубае
XPeng X2, электрическое летающее такси, разработанное авиационным филиалом XPeng, Inc. из Гуанчжоу, проходит испытания перед районом Марина в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, в понедельник, 10 октября 2022 г. Демонстрация в понедельник прошла с пустым кабины, но компания заявляет, что в прошлом году провела пилотируемые летные испытания двухместного транспортного средства. Фото: AP Photo/Камран Джебреили
В понедельник китайская компания испытала электрическое летающее такси в Дубае, демонстрируя футуристические технологии, которые однажды смогут перевозить людей по городам выше любого дорожного движения.
XPeng X2, разработанный авиационным филиалом XPeng Inc. из Гуанчжоу, является одним из десятков проектов летающих автомобилей по всему миру. Лишь немногие из них прошли успешные испытания с пассажирами на борту, и, вероятно, пройдет много лет, прежде чем они будут введены в эксплуатацию.
Демонстрация в понедельник проводилась с пустой кабиной, но компания сообщила, что в июле 2021 года провела летные испытания с пилотом. Компания заявляет, что его максимальная скорость составляет 130 километров (80 миль) в час.
В отличие от самолетов и вертолетов, eVTOL или «электрического вертикального взлета и посадки», транспортные средства обеспечивают быстрое личное путешествие из точки в точку, по крайней мере, в принципе.
XPeng X2, электрическое летающее такси, разработанное авиационным филиалом XPeng, Inc. из Гуанчжоу, проходит испытания перед районом Марина в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, в понедельник, 10 октября 2022 г. Демонстрация в понедельник прошла с пустым кабины, но компания заявляет, что в прошлом году провела пилотируемые летные испытания двухместного транспортного средства. Фото: AP Photo/Камран Джебреили
Мужчина смотрит на XPeng X2, электрическое летающее такси, разработанное авиационным филиалом XPeng, Inc из Гуанчжоу, которое проходит испытания перед районом Марина в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, в понедельник, 10 октября 2022 года. Демонстрация в понедельник была проводится с пустой кабиной, но компания заявляет, что в прошлом году провела пилотируемые летные испытания двухместного транспортного средства. Фото: AP Photo/Камран Джебреили
Люди смотрят на XPeng X2, электрическое летающее такси, разработанное авиационным филиалом XPeng, Inc из Гуанчжоу, которое проходит испытания перед районом Марина в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, в понедельник, 10 октября 2022 года. Демонстрация в понедельник состоялась. с пустой кабиной, но компания заявляет, что в прошлом году провела пилотируемые летные испытания двухместного транспортного средства. Фото: AP Photo/Камран Джебреили
Когда-нибудь беспилотные транспортные средства смогут перевозить пассажиров по городу высоко над загруженными дорогами. Но сектор по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами, в том числе со сроком службы батареи, управлением воздушным движением и безопасностью, а также проблемами с инфраструктурой.
© 2022 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять без разрешения.
Цитата :
Китайская фирма тестирует электрическое летающее такси в Дубае (10 октября 2022 г.