Летающие дроны: Летающие беспилотники для перевозки пассажиров

Дроны выходят на работу

Захват реальности по цене плотного обеда

Строительная отрасль занимает второе место в мире по величине после сельского хозяйства, ее объем — $8 трлн в год. Однако она исключительно неэффективна. Согласно исследованиям McKinsey, коммерческие строительные проекты зачастую превышают бюджет на 80%, а сроки — на 20 месяцев!

На бумаге и на компьютере все выглядит отлично. Но в реальности, в суете и грязи стройплощадки, все иначе. В этом зазоре между планами и действительностью пропадает примерно три из восьми триллионов долларов — они теряются в потоке перерасчетов, переделок и отступлений от графика.

Дроны могли бы ликвидировать этот зазор. Тот, что жужжит у меня за окном, облетая стройплощадку, делает снимки высокопроизводительной камерой, установленной на гиростабилизаторе. Он получает обычные фотографии (хоть и с высоким разрешением) и отправляет их в облако — затем с помощью специальных приемов фотограмметрии снимки превращаются в фотореалистичные двух- и трехмерные модели. (Google делает то же самое для своих карт — только фотографии там менее качественные и более старые. Чтобы убедиться в этом, переключитесь в Google Maps в режим 3D.) Данные с беспилотников оказываются у руководителя стройки уже в начале рабочего дня. По сути, это подробный план площадки, который можно почти до бесконечности увеличивать и рассматривать под любым углом, словно в видеоигре или в виртуальной реальности. На снимки накладываются чертежи, поз­воляя сравнить, «как спроектировано» и «как построено». За счет эффекта дополненной реальности это сопоставление способно снижать издержки на тысячи долларов в день на каждой стройплощадке — и на миллиарды в целом по отрасли. Поэтому начальник стройки отслеживает ход работ ежедневно.

Везде, где умозрительный план сталкивается с реальностью, неизбежны ошибки, изменения и сюрпризы. Но их можно свести к минимуму, если вовремя заметить, исправить или обойти нестыковки, а то и скорректировать чертежи. Подобные обмеры на строительстве делаются по-разному: с помощью рулетки и бумажного плана, лазера и высокоточного GPS и даже рентгена. Однако все эти варианты требуют много времени и средств, поэтому их используют редко и точечно. Дроны же позволяют составлять подробную карту всей площадки ежедневно и всего за $25 в день.

Подняться над землей, чтобы заполнить нишу

Индустрия дронов развивается стремительно. Десять лет назад беспилотники служили военным, стоили миллионы долларов и были окутаны тайной. Но потом появились смартфоны, а с ними — целый ряд технологий: от датчиков и быстрых процессоров до камер, широкополосного беспроводного интернета и GPS. Все эти технологии дали жизнь карманным суперкомпьютерам — и за счет эффекта масштаба подешевели и стали пригодны для других отраслей. В первую очередь преобразились соседние индустрии, в том числе робототехника.

В этот момент на свет появилась масса компаний — в том числе моя. Дешевые мощные компоненты и творческий подход позволили энтузиастам и предпринимателям переосмыслить дроны: теперь мы не смотрим на них снизу вверх, а сами запускаем их в небеса. Мы больше не считаем их «самолетами без пилота» — сейчас это «смартфоны с пропеллером». Развиваясь со скоростью индустрии смартфонов, а не аэрокосмонавтики, коптеры менее чем за четыре года прошли путь от хакерского инструмента до любительской техники и недорогой игрушки, которую можно приобрести в соседнем гипермаркете. Вероятно, это самый быстрый в истории переход из ЦРУ в «Ашан». Пять лет назад беспилотники никто не хотел покупать: «это что-то военное»! Сегодня их путают с игрушками. Знаете ли вы хоть один продукт, так быстро сменивший свое предназначение?

На этом трансформация не закончится. Схлынула волна технологий, за ней — волна игрушек; на их место идет самая мощная волна. Дроны превращаются в инструмент. Рынок для летучих селфи-камер ограничен, зато для данных о физическом мире велик, как сам этот мир.

Квадрокоптеры начинают заполнять пустующую нишу между спутниками и наземными средствами фиксации, оцифровывая планету в высоком разрешении, практически в реальном времени — и очень дешево.

Траектория этой волны будет еще невероятнее, чем двух предыдущих. По мере того как законодательство и технологии будут обеспечивать безопасность их применения, дроны станут все активнее заселять небо. По некоторым оценкам, к следующему году более 100 тыс. операторов будут управлять 200 тыс. беспилотниками, выполняющими самые разные задачи.

А потом рынок приложений буквально взорвется: люди станут находить дронам все новое и новое применение. Сами беспилотники останутся по преимуществу приборами для сбора данных — однако количество приложений для них будет неуклонно расти. Например, квадрокоптеры уже используют для поиска и спасения людей, для наблюдения за дикими животными. Они способны обеспечивать беспроводной доступ к интернету (в эти технологии сейчас инвестирует Facebook) и доставлять медикаменты в разные уголки развивающихся стран. Они могут не только составлять карту урожая, но и распылять пестициды, засевать поля, распространять полезных насекомых.

Наконец, дроны станут еще выгоднее, когда избавятся не только от пилота, но и от наземного оператора. Подлинный прорыв произойдет, когда коптеры станут автономными.

Автономные, маленькие, бесчисленные

Технологии, позволяющие дронам перемещаться самостоятельно, уже существуют и быстро развиваются, переходя от простой GPS навигации к подлинному визуальному наблюдению: беспилотники начинают летать подобно живым существам. Уберите из процесса человека — и летательные средства внезапно уподобятся птицам: автономные, маленькие и бесчисленные, рожденные для неба и способные парить в нем без устали и почти без усилий. Люди до сих пор остаются в небе туристами: мы бываем там редко, ненадолго и за большие деньги. Разорвав связь между человеком и машиной, мы сумеем покорить небеса. Третье измерение — последний бастион планеты, который вот-вот падет, последнее место, которое нам осталось колонизировать (строго говоря, оно идет и ввысь, и вглубь, но океаны мы оставим нашим братьям — подводным дронам). И мы колонизируем его — но, как и в случае с космосом и морскими глубинами, с помощью роботов, а не людей.

Почему именно сейчас? По трем причинам. Во-первых, как уже говорилось, в эру смартфонов дроны стали качественными и недорогими. Например, гироскопы и другие датчики, которые сегодня упакованы в крошечные дешевые чипы в телефоне, всего десяток лет назад стоили $100 тыс. и размерами смахивали на небольшой холодильник.

Во-вторых, качественные и недорогие беспилотники стали доступны рядовому потребителю (готовому заплатить до $1000) с конкретными запросами (аэрофото- и аэровидеосъемка). В результате, чтобы не отстать от рынка, производители должны были упростить использование коптеров («нажми и запусти»). Дронам предстояло стать максимально сложными… чтобы управлять ими было максимально просто.

В-третьих, поскольку менее чем за четыре года после законодательных послаблений небо над США заполонили более миллиона беспилотников (от мини-игрушек до передовых промышленных моделей), понадобилось вмешательство госрегуляторов. Чтобы не тормозить развитие рынка и одновременно обеспечить безопасность полетов, Федеральное управление гражданской авиации приняло законы, позволяющие людям без лицензии пилота или других специальных документов использовать коптеры в коммерческих целях. Новые правила вступили в силу в августе 2016 года. Этот момент можно считать началом эры коммерческого применения дронов.

Зачем над дачами летают беспилотники

Текст:

Ольга Игнатова,Марина Трубилина

06.05.2021 19:12

Многие дачники обеспокоены появлением над их участками дронов. Они считают, что таким образом власти хотят заставить их платить дополнительные налоги или штрафовать за постройки, на которые не оформлены документы.

Александр Корольков/РГ

Мониторинг с помощью беспилотников действительно проводится Росреестром. С их помощью контролируется использование участков по назначению, отслеживается самовольное занятие земель и неиспользование земель для жилищного или иного строительства, пояснили в ведомстве.

Назначение участка и вид использования указаны в выписке из ЕГРН. Если, например, назначение — «земли населенного пункта», а разрешенное использование — «ведение огородничества», то человек может на этом участке отдыхать, выращивать для себя овощи, может возвести дом, хозпостройки, гараж. Но сделать, допустим, склады или автостоянку, построить базу отдыха — нельзя, рассказали в ведомстве.

Бывает, что предприниматели открывают бизнес на дачном участке, чтобы платить меньший налог на землю. «Если будет установлено нецелевое использование земельного участка для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества или земель общего пользования СНТ, то в дополнение к административному штрафу владельцу участка может быть начислен земельный налог по базовой ставке 1,5% (а не 0,3%). Причем это касается не только земли общего пользования в садоводческом товариществе, но и индивидуальных участков. «Например, люди открывают у себя на даче автосервис или строят мини-хостел без разрешения, да еще ждут, что государство будет с них брать налоги за землю по льготной ставке», — отметил первый зампред Мособлдумы, председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин.

Содержать животных на участках можно, но при соблюдении ряда условий, отметил он: только для собственных нужд, должны соблюдаться санитарные расстояния от хозпостроек до границ участка и жилого дома, должны быть оформлены ветеринарные паспорта, не должно быть посторонних запахов у соседей. Четкой цифры, начиная с которой разведение живности считается коммерческой деятельностью, нет. Однако это можно определить по ряду критериев: объявления от владельца участка о продаже продукции (яйца, мясо, цыплята), размеры птичника, наличие наемного персонала, регистрация собственника как главы крестьянско-фермерского хозяйства или ИП. А организация автомойки, например, возможна только на землях промышленного назначение либо при виде разрешенного использования — для размещения объектов придорожного сервиса. Поэтому автомойка в СНТ, как и хостел — явные нарушения.

При использовании дачи не по назначению налог вырастет в пять раз

«Съемка с дрона — дополнительный источник информации, в помощь специалистам муниципального земельного контроля. Если в администрацию муниципалитета, на землях которого расположено СНТ, поступают жалобы, это дополнительный повод выехать на проверку участка», — добавил Чаплин.

Если с помощью беспилотника будет установлено, что площадь участка больше, чем указано в документах, или он используется не по назначению, то будет проведена внеплановая проверка, пояснили в Росреестре. Специалисты изучат документы на землю и определят, есть ли нарушения. В 2020 году с помощью беспилотников было обследовано более 8,5 тысячи земельных участков (не только дачных), выявлено 841 нарушение, сообщили в Росреестре.

При этом в законодательстве нет норм о каких-либо наказаниях за отсутствие в ЕГРН сведений о построенных на садовых участках домах, за отсутствие госрегистрации прав на них. Государственная регистрация права является лишь юридическим актом признания и подтверждения государством наличия гражданских прав, подчеркнули в Росреестре.

Если лицо, использующее участок, обладает правами на него, площадь участка не превышает указанную в документах, а использование участка соответствует разрешенному, то опасаться нечего, говорит замначальника управления государственного геодезического и земельного надзора Росреестра Сергей Анохин.

Какой ты дрон-флаер?

Уведомление сайта

Уведомление сайта

Министерство транспорта США

Министерство транспорта США

Шаг 0

Являетесь ли вы государственным учреждением (федеральное, государственное, племенное и территориальное законодательство), правоохранительным органом или организацией общественной безопасности? Если вы не уверены, нажмите здесь, чтобы узнать, соответствуете ли вы требованиям.

Да или нет

Да

Нет

Шаг 1


Вы гражданин США или иностранец-резидент?

Да или Нет 01

Шаг 2

Да.
Вы летите по делам, коммерческим предприятиям или в некоммерческих целях?


Вы летите по делам, коммерческим предприятиям или некоммерческим организациям?

Да или Нет 02

Шаг 3

Да.
Включает ли ваша деятельность доставку посылок, раздачу химикатов или сельскохозяйственной продукции?

Да.
Ваш дрон весит более 55 фунтов?


Вы летите для отдыха (развлечения) или в образовательных и исследовательских целях?


Вы летите для отдыха (развлечения) или в образовательных и исследовательских целях?

Да или Нет 03

Да или Нет 03 Б

Да или Нет 03 С

Да или Нет 03 Д

Да или Нет 03 E

Шаг 4

Да.
Ваш дрон весит более 55 фунтов?

Да.
Ваш дрон весит более 55 фунтов?

Да.
Свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или позвоните по телефону (844) FLY MyUA (844 359 6982).


Вам исполнилось 16 лет?


Вы летите, чтобы протестировать или исследовать новую технологию или конструкцию?


Вам исполнилось 16 лет?


Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или по телефону (844) FLY MyUA (844 359)6982).

Да.
Ваш дрон весит более 55 фунтов?

Да или нет 04

Да или Нет 04 Б

Да или Нет 04 С

Да или Нет 04 Д

Да или Нет 04 E

Да или Нет 04 F

Конечная точка

Да.
Свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или позвоните по телефону (844) FLY-MyUA (844 359 6982).

Да.
Узнайте больше о специальной сертификации летной годности.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected]

Да.
Свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или позвоните по телефону (844) FLY-MyUA (844 359 6982).

Да.
Узнайте больше о международных операциях БПЛА в США в коммерческих целях.

Да.
Свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или позвоните по телефону (844) FLY-MyUA (844 359).6982).


Вы должны летать под непосредственным наблюдением владельца сертификата Части 107. Узнайте больше о правилах Части 107.


Все еще не можете найти то, что ищете? Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или позвоните по телефону (844) FLY MyUA (844 359 6982).


Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или по телефону (844) FLY MyUA (844 359)6982).

Станьте пилотом дрона | Федеральное авиационное управление

Чтобы управлять дроном в соответствии с правилом FAA Small UAS (часть 107), вы должны получить сертификат удаленного пилота от FAA . Этот сертификат подтверждает, что вы понимаете правила, эксплуатационные требования и процедуры безопасного управления дронами.

Являетесь ли вы пилотом-новичком или действующим владельцем Сертификата Части 61?

Нужно ли поддерживать актуальность сертификата удаленного пилота?

Пилоты-новички

Право на участие

Чтобы стать пилотом, вы должны:

  • Быть не моложе 16 лет
  • Уметь читать, говорить, писать и понимать по-английски
  • Быть в физическом и психическом состоянии, позволяющем безопасно управлять дроном
  • Сдать начальный экзамен по аэронавигационным знаниям: «Беспилотная авиация General – Small ( UAG

Требования к сертификату дистанционного пилота:

  • Должен быть легко доступен внешнему пилоту во время всех операций UAS
  • Владельцы сертификатов должны проходить повторное онлайн-обучение каждые 24 календарных месяца, чтобы поддерживать актуальность аэронавигационных знаний

Навигация по процессу получения статуса пилота дрона:

Шаг 1: Получите номер для отслеживания FAA ( FTN ), создав интегрированное приложение для сертификации и оценки летчика ( IACRA ) перед регистрацией на проверку знаний.

Шаг 2: Запишитесь на прием в Центр проверки знаний, утвержденный FAA . Обязательно возьмите с собой на тест удостоверение личности с фотографией государственного образца.

Шаг 3: Пройдите начальный тест на аэронавигационные знания: «Беспилотный летательный аппарат General – Small ( UAG )». Темы проверки знаний включают:

  • Применимые правила, касающиеся привилегий, ограничений и летной эксплуатации малых беспилотных летательных аппаратов.0166
  • Классификация воздушного пространства и эксплуатационные требования, а также ограничения на полеты, влияющие на эксплуатацию малых беспилотных летательных аппаратов
  • Источники погоды в авиации и влияние погоды на характеристики малых беспилотных летательных аппаратов
  • Загрузка и характеристики малых беспилотных летательных аппаратов
  • Аварийные процедуры
  • Управление ресурсами экипажа
  • Процедуры радиосвязи
  • Определение характеристик малых беспилотных летательных аппаратов
  • Физиологическое действие наркотиков и алкоголя
  • Принятие авиационных решений и суждений
  • Деятельность аэропорта
  • Процедуры технического обслуживания и предполетной проверки
  • Операция ночью

Шаг 4: Заполните форму FAA 8710-13 для получения сертификата внешнего пилота ( FAA Сертификат летчика и/или заявление о повышении квалификации) с использованием электронной системы FAA Интегрированное заявление на получение сертификата пилота и/или о присвоении квалификации ( IACRA )*

  1. Логин с именем пользователя и паролем
  2. Нажмите «Запустить новое приложение» и 1) Тип приложения «Пилот», 2) Сертификаты «Удаленный пилот», 3) Другая информация о пути, 4) Запустить приложение
  3. Следуйте подсказкам приложения
  4. При появлении запроса введите 17-значный идентификатор экзамена проверки знаний (Примечание: может пройти до 48 часов с даты теста, прежде чем проверка знаний появится в IACRA)
  5. Подпишите заявку в электронном виде и отправьте на обработку.

Шаг 5: Электронное письмо с подтверждением будет отправлено после того, как заявитель завершит проверку биографических данных TSA . В этом электронном письме содержатся инструкции по распечатке копии временного сертификата внешнего пилота из IACRA .

Шаг 6: Постоянный сертификат внешнего пилота будет отправлен по почте после завершения всех других внутренних процедур FAA.

Шаг 7: Имейте при себе сертификат удаленного пилота каждый раз, когда вы летите на своем УАС .

Владельцы существующих сертификатов Части 61

Право на участие:

  • Должен иметь сертификат пилота, выданный в соответствии с 14 CFR часть 61
  • Должен пройти проверку полета в течение предыдущих 24 месяцев

Требования к сертификату дистанционного пилота:

  • Должен быть легко доступен для дистанционного пилота во время всех операций UAS
  • Владельцы сертификатов должны проходить повторное онлайн-обучение каждые 24 календарных месяца, чтобы поддерживать актуальность аэронавигационных знаний

Навигация по процессу становления пилотом дрона:

Шаг 1: Создайте учетную запись или войдите в существующую учетную запись на веб-сайте группы безопасности FAA ( FAASTeam ).

Шаг 2. Пройдите курс онлайн-обучения Part 107 Small UAS Initial ( ALC-451 ) . Курс будет охватывать следующие тематические области:

  • Применимые правила, касающиеся малых беспилотных летательных аппаратов, привилегии, ограничения и летная эксплуатация
  • Влияние погоды на характеристики малых беспилотных летательных аппаратов
  • Загрузка и характеристики малых беспилотных летательных аппаратов
  • Аварийные процедуры
  • Управление ресурсами экипажа
  • Определение характеристик малых беспилотных летательных аппаратов
  • Процедуры технического обслуживания и предполетной проверки
  • Операция ночью

Шаг 3: Создайте учетную запись или войдите в существующую учетную запись в IACRA .

Шаг 4: Заполните форму 8710-13 для получения сертификата внешнего пилота (сертификат и/или квалификационная отметка FAA) по форме IACRA .

  1. Вход с именем пользователя и паролем
  2. Нажмите «Запустить новое приложение» и 1) Тип приложения «Пилот», 2) Сертификаты «Удаленный пилот», 3) Другая информация о пути, 4) Запустить приложение
  3. Следуйте подсказкам приложения
  4. Подпишите заявку в электронном виде и отправьте на обработку.

Шаг 5: Назначьте встречу с одним из следующих лиц для подтверждения вашей личности. Принесите заполненную форму 8710-13, подтверждение вашего текущего обзора полета, фотографию ID и сертификат об окончании онлайн-курса.

  • В FAA Окружное управление стандартов полетов ( FSDO )
  • С пилотным экзаменатором, назначенным FAA ( DPE )
  • Представитель по сертификации летчиков ( ACR )
  • An FAA – сертифицированный летный инструктор ( CFI )*

Обратите внимание: * CFI не могут выдавать временные сертификаты.