46 лет назад человек впервые ступил на Луну (18 фото + видео). Майкл коллинз остался в командном модуле на орбите луны а продолжение


Полет корабля НАСА "Аполлон-11" 16-24 июля 1969 года

09:0520.07.2014

(обновлено: 10:24 20.07.2014)

8299113

20 июля 2014 года исполняется 45 лет с посадки американских астронавтов на поверхность Луны.

16-24 июля 1969 года американский космический корабль "Аполлон-11" совершил полёт, в ходе которого жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность Луны.

Старт ракеты-носителя "Сатурн-5", которая вывела корабль "Аполлон-11" на орбиту, состоялся 6 июля 1969 года в 09.32 по времени Восточного побережья США (16.32 по московскому времени) с мыса Кеннеди. В состав экипажа космического корабля входили три астронавта — командир Нейл Армстронг (Neil Armstrong), пилот лунного модуля Эдвин Олдрин (Edwin Aldrin) и пилот командного модуля Майкл Коллинз (Michael Collins). Главной целью этого космического полета была посадка на спутнике Земли Луне и успешное возвращение на Землю, которую поставил президент США Джон Кеннеди 25 мая 1961 года.

Космический корабль "Аполлон-11" состоял из двух модулей — командного (позывной "Колумбия") и лунного (позывной "Орел"). В командном отсеке экипаж проводил большую часть полета, а лунный модуль был предназначен непосредственно для посадки и последующего взлета с Луны.

19 июля (через 76 часов полета) "Аполлон-11" вышел на лунную орбиту. 20 июля (примерно через 100 часов после старта) произошла расстыковка командного и лунного модулей. В командном модуле остался Майкл Коллинз, а в лунном находились Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин.

Астронавты включили двигатель посадочной ступени лунного модуля и кабина полетела к Луне.

Несмотря на то, что Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA) предполагало посадку на поверхность Луны в автоматическом режиме, Армстронг, как командир экспедиции, принял решение сажать лунный модуль в полуавтоматическом режиме. Свое решение он мотивировал словами: "Автоматика не знает, как выбирать посадочные площадки". Армстронг стал управлять лунной кабиной вручную на последнем участке спуска (с высоты 150 метров), так как автоматика вела лунный модуль на посадку прямо в кратер с камнями диаметром до трех метров.

Космический аппарат прилунился в Море Спокойствия 20 июля в 16 часов 18 минут по времени Восточного побережья США (23.18 мск).

После этого астронавты проверили бортовые системы и произвели имитацию старта с Луны. Затем облачились в скафандры, проверили их герметичность и работу системы жизнеобеспечения.

20 июля в 22 часа 56 минут по времени Восточного побережья США (21 июля в 5 часов 56 минут по мск) Армстронг ступил на Луну. Став на Луну сперва правой, а затем левой ногой, он произнес: "Этот маленький шаг одного человека означает гигантский скачок для человечества". Видеокамера, установленная снаружи модуля, транслировала выход Армстронга на поверхность Луны. Спустя 20 минут на Луну вышел и Олдрин.

Все снаряжение астронавтов весило около 80 килограммов, однако в лунных условиях вес уменьшается примерно в шесть раз. Поэтому на Луне даже с таким снаряжением астронавт весил неполных 25 килограмм. Небывалая "легкость" позволила астронавтам передвигаться по Луне прыжками высотой в два метра. Также было замечено, что в лунных условиях стало возможно сильно наклоняться в любую сторону без потери равновесия. За все время пребывания на Луне астронавты ни разу не упали и совершенно не чувствовали усталости.

Сверху поверхность Луны была покрыта мелкозернистым порошкообразным веществом черного цвета, похожим на измельченный уголь. И поэтому везде, где только ступали астронавты, на лунной поверхности оставались отпечатки четких следов.

Во время выхода на Луну астронавты взяли образцы лунный пород, установили на Луне научные приборы — сейсмометр и лазерный отражатель. Они укрепили на лунной поверхности национальный флаг США и оставили медали с изображением людей, отдавших свою жизнь делу изучения Вселенной: советских — Юрия Гагарина и Владимира Комарова, и американских — Вирджила Гриссома, Роджера Чаффи и Эдуарда Уайта, погибших при старте космического корабля "Аполлон-1". Кроме того на Луну были доставлены миниатюрные флажки 136 государств мира, в том числе флажок Советского Союза, и металлическая пластинка с выгравированными на ней словами: "Здесь люди с планеты Земля впервые ступили ногой на Луну. Июль, год 1969 от Рождества Христова. Мы пришли с миром от всего человечества".

Олдрин пробыл на Луне около полутора часов и вернулся в лунный модуль. Затем спустя 40 минут за ним последовал Армстронг. Его прогулка по Луне длилась более 2,5 часов.

После завершения выхода на поверхность спутника Земли американские астронавты, проверив бортовые системы и поужинав, проспали около семи часов. Армстронг спал в гамаке, подвешенном над кожухом основного двигателя взлетной ступени модуля, Олдрин — на полу кабины. Проснувшись, они позавтракали и отправились на окололунную орбиту, где их ожидал командный модуль. В общей сложности астронавты пробыли на Луне 21 час 36 минут.

Операция по сближению и стыковке командного и лунного модулей длилась 3,5 часа. После ее завершения лунные путешественники перешли в командный отсек "Аполлона", а взлетная ступень за ненадобностью была оставлена на орбите. Посадочная ступень лунной кабины, выполнившая роль стартовой площадки, осталась на Луне.

22 июля астронавты включили маршевый двигатель командного отсека, и корабль "лег на курс" к Земле.

24 июля в 12.50 по времени Восточного побережья США (19.50 мск) командный отсек приводнился в Тихом океане к юго-западу от Гавайских островов. С помощью вертолета экипаж был доставлен на палубу авианосца. Затем их доставили в Хьюстон.

После завершения миссии все астронавты прошли обязательный 18-дневный карантин из-за предположения о возможном существовании лунных организмов.

После карантина и отпуска 13 августа 1969 года были организованы торжественные встречи астронавтов в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анжелесе.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Астронавт: Майкл Коллинз

Астронавт Майкл Коллинз

Астронавт Майкл Коллинз

Астронавт: Майкл Коллинз (31.10.1930 г.)

  • 16-й астронавт США (27-й в мире)
  • Длительность полета:  2 суток 22 часа 47 минут (1966 г)
  • Длительность полета:  3 часа 18 минут 35 секунд (1969 г)

Биография

31-го октября 1930-го года в столице Италии, городе Рим, появился на свет выдающийся астронавт Майкл Коллинз. Во время своего детства, будущему генерал-майору удалость побывать во многих городах: от Нью-Йорка до Пуэрто-Рико. Так как отец Майкла более тридцати лет служил в американской армии, во время вступления США во Вторую мировую войну, семья Коллинз переехала в Вашингтон, Колумбия. В столице Майкл окончил среднюю школу, после чего, в 1948-м году, поступил в Военную академию США в городе Вест-Пойнт. В 1952-м году получил диплом бакалавра и отправился на службу в ВВС.

В течение первого года службы проходил летную подготовку и стал военным летчиком. За время службы Майкл Коллинз побывал не только в нескольких базах США, но, также некоторое время служил около города Шомон во Франции. В 1961-м году в Школе ВВС завершает подготовку к экспериментальным летным испытаниям.

Космическая подготовка

В 1962-м году Майкл Коллинз вошел в список из 32-х кандидатов в астронавты, которые стали финалистами 2-го набора НАСА. В октябре 1963-го года капитан ВВС Майкл Коллинз был зачислен в отряд астронавтов в рамках 3-го набора НАСА.

Первый полет

18-го июня 1966-го года пилот Майкл Коллинз и командир корабля Джон Янг стартовали на борту «Gemini-10» с площадки мыса Канаверал. Основной задачей полета была стыковка с беспилотным космическим аппаратом «Аджена-X» для отработки сближения и стыковки на орбите Земли. После стыковки корабля с космическим аппаратом, последний при помощи своих двигателей переместил всю структуру на более высокую орбиту к аппарату «Аджена-VIII».

Во время космической миссии Майкл Коллинз совершил два выхода в безвоздушное пространство длительностью 49 и 39 минут. Во время первого выхода было проведено несколько научных экспериментов, а во время второго — астронавт закрепился у «Аджены» и забрал прикрепленный на корпусе экспериментальный аппарат. Во время маневров, совершенных Майклом, астронавт Янг контролировал взаимное расположение «Аджены» и «Джемини». Некоторая малая часть работ не была выполнена по причине недостатка топлива. 22-го июля 1966-го космический корабль успешно приземлился.

Следующий полет, к которому начал подготовку астронавт, проводился в рамках программы «Аполлон» на корабле «Аполлон-8», задача которого состояла в выполнении некоторых тестовых маневров на орбите Земли. Однако, в связи с требуемой операции на грыжу, Майкл был выведен из экипажа. После выздоровление Коллинз был введен в состав экипажа корабля «Аполлон-11».

Второй полет

Второй полет астронавта Майкла Коллинза состоялся 16-го июля 1969-го года (13:32 UTC). В роли пилота астронавт вошел в состав экипажа «Аполлон-11». Во время старта корабля, в число 5000 гостей Космического центра Кеннеди находились президент США и вице-президент.

После выхода на траекторию полета к Луне были перестроены отсеки космического корабля. Командный модуль, где располагался экипаж, отделился от третьей ступени, после чего, под управлением Майкла Коллинза, командный модуль «Колумбия» отдалился, развернулся на 180°, и пристыковался к лунному модулю «Орел». Третья ступень, отдельно от основных отсеков корабля, последним импульсом двигателя, была отправлена на гелиоцентрическую орбиту.

Материалы по теме

На третий день полета астронавты Армстронг и Олдрин перешли из командного модуля в лунный. В конце третьего дня полета, прежде чем астронавты легли спать, «Аполлон-11» пересек некую грань, за которой влияние гравитации Земли было меньше, нежели лунное гравитационное воздействие. На 4-й день, после подлета к спутнику Земли и выхода на окололунную орбиту, когда космический корабль совершал 13-й виток вокруг Луны – модули «Орел» и «Колумбия» расстыковались.

Во время посадки лунного модуля на поверхность Луны, командный модуль вместе с Майклом Коллинзом на борту пребывал на окололунной орбите. После окончания исследовательских работ и некоторых церемоний, астронавты вернулись в «Орел» и начали взлет к «Колумбии», которая уже показалась на горизонте. Через три с половиной часа обе части корабля оказались на расстоянии 30 метров друг от друга. Далее Майкл Коллинз начал сближение в ручном режиме, которое окончилось успешной стыковкой.

После выполнение основной задачи космической миссии, экипаж «Аполлона-11» включил двигатели и скорректировал курс на Землю.

24-го июля 1969-го года космический корабль на скорости 11 км/с вошел в атмосферу Земли, а еще через 15 минут приводнился в Тихом океане, на расстоянии 24 км от авианосца, ожидавшего астронавтов. Примечательно, что перед открытием, люк командного модуля был продезинфицирован снаружи. После этого в модуль были брошены три скафандра биологической защиты, которые надел экипаж, прежде чем выйти из модуля. Астронавты были доставлены вертолетом на борт авианосца, где сошли сразу же в мобильный карантинный фургон.

Дальнейшая жизнь

Майкл Коллинз покинул NASA в январе 1970-го года. С того же года выдающийся астронавт служил на руководящей должности на базе ВВС Эдвардс. В 1971-м году заочно завершил Промышленный колледж ВС. С октября 1973-го года – зам начальника штаба ВВС по исследовательским и конструкторским работам. В 1974-м году Коллинз окончил курс разработки средств управления в Harvard Business School. С конца 1976-го и по 1982-й года Майкл Коллинз был помощником начальник разработки вооружения ВВС.

Майкл Коллинз имеет множество медалей «За выдающиеся заслуги», а также ряд научных публикаций. Является участником космической экспедиции, сделавшей «огромный шаг для человечества».

 

comments powered by HyperComments

Понравилась запись? Расскажи о ней друзьям!

Просмотров записи: 1134

Система Orphus

spacegid.com

20 июля 1969 - «Аполлон-11» совершил первую в истории посадку на Луну

«Аполлон-11» — пилотируемый космический корабль серии «Аполлон», в ходе полёта которого 16—24 июля 1969 года жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность другого небесного тела — Луны.

20 июля 1969 года, в 20:17:39 UTC командир экипажа Нил Армстронг и пилот Эдвин Олдрин посадили лунный модуль корабля в юго-западном районе Моря Спокойствия. Они оставались на поверхности Луны в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды. Всё это время пилот командного модуля Майкл Коллинз ожидал их на окололунной орбите. Астронавты совершили один выход на лунную поверхность, который продолжался 2 часа 31 минуту 40 секунд. Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг.

Астронавты установили в месте посадки флаг США, разместили комплект научных приборов и собрали 21,55 кг образцов лунного грунта, которые были доставлены на Землю. После полёта члены экипажа и образцы лунной породы прошли строгий карантин, который не выявил никаких опасных для человека лунных микроорганизмов.

Успешное выполнение программы полёта «Аполлона-11» ознаменовало победу США в лунной гонке с СССР.

Вскоре после завершения американской лунной программы, в середине 70-х годов XX века, появилась теория лунного заговора, приверженцы которой утверждают, что американские астронавты никогда не были на Луне, а НАСА фальсифицировало всё, что связано с лунными посадками.

Критики теории лунного заговора настаивают, что десятки тысяч сотрудников НАСА и подрядных организаций и компаний, работавших на программу «Аполлон», просто невозможно было бы заставить хранить такую тайну в течение нескольких десятилетий. Критики подчёркивают также, что, в случае фальсификации, совсем не обязательно было инсценировать шесть лунных посадок. Вполне достаточно было бы фальсифицировать посадку одного только «Аполлона-11». Тем не менее, Соединённые Штаты продолжали запускать к Луне всё новые «Аполлоны», несмотря на то, что всеобщий интерес к ним очень быстро угас. Наконец, Советский Союз, хорошо представлявший, с какими сложностями сопряжены пилотируемые космические полёты, и пристально следивший за своими конкурентами с помощью всех имевшихся в его распоряжении средств, всегда признавал, что посадки на Луну были реальностью.

Википедия: Аполлон-11

history.dibit.ru

— 43 фотографии исторической миссии 1969 года, или год высадки человека на Луну

Двадцатого июля 1969 года астронавты пилотируемого космического корабля «Аполлон-11» стали первыми людьми, ступившими на поверхность Луны. Годы усилий, опасных экспериментов и амбициозных миссий привели к тому, что жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность другого небесного тела. За этим событием в прямом эфире наблюдали миллионы людей по всему миру. Астронавты Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин покинули Землю в среду, приземлились на Луну в воскресенье, провели чуть больше двух часов на лунной поверхности, разместили комплект научных приборов и собрали образцы лунного грунта, после чего приводнились в Тихом океане в следующий четверг.

В продолжении представлена грандиозная галлерея фотографий этой исторической миссии.

© NASA Астронавт Эдвин Олдрин, пилот лунного модуля, на поверхности Луны около опоры лунного модуля «Орел» 20 июля 1969 года. Этот снимок был сделан астронавтом Нилом Армстронгом, командиром экипажа миссии «Аполлон-11». В то время как Олдрин и Армстронг исследовали Море Спокойствия, астронавт Майкл Коллинз, пилот командного модуля, оставался в «Колумбии» на лунной орбите.

© NASA Экипаж миссии «Аполлон-11»: Нил Армстронг, Майкл Коллинз, Эдвин Олдрин.

© NASA Вид с воздуха на ракету-носитель «Сатурн-5» для миссии «Аполлон-11», 20 мая 1969 года.

© NASA Члены экипажа миссии «Аполлон-11» и начальник отряда астронавтов Дональд Слейтон в ходе традиционного для запуска миссии завтрака, 16 июля 1969 года.

© NASA Техники работают на вершине белой комнаты, через которую астронавты входят в космический корабль, 11 июля 1969 года.

© AP Photo/File Нил Армтсронг и члены экипажа миссии «Аполлон-11» перед отправкой на стартовую площадку к ракете-носителю для запуска на Луну в Космическом центре Кеннеди в Мерритт-Айленд, Флорида, 16 июля 1969 года.

© AP Photo/Edwin Reichert Жители Берлина стоят перед витриной магазина телевизоров и наблюдают за началом миссии «Аполлон-11», 16 июля 1969 года.

© NASA Старт «Аполлона-11» состоялся в среду, 16 июля 1969 года. При запуске ракеты-носителя «Сатурн-5» сила тяги составляла 34,5 миллиона Ньютонов.

© AFP/Getty Images Вице-президент США Спиро Агню и бывший президент США Линдон Джонсон наблюдают за стартом миссии «Аполлон-11» в Космическом центре Кеннеди, штат Флорида, 16 июля 1969 года.

© NASA Вид на полет «Аполлона-11» с борта самолета Boeing EC-135N.

© NASA Вид на планету Земля с борта пилотируемого космического корабля «Аполлон-11».

© NASA Этот снимок был сделан астронавтом Нилом Армстронгом до высадки на Луну. На фотографии — Эдвин Олдрин в лунном модуле.

© NASA Вид лунного модуля на фоне Земли в ходе пребывания астронавтов на поверхности Луны.

© NASA Достигнув лунной орбиты, вид на кратер Дедал с борта «Аполлона-11».

© NASA Вид с борта космического корабля «Аполлон-11» на Землю, восходящую над горизонтом Луны.

© NASA Командный модуль «Колумбия» над кратерами в Море Изобилия.

© NASA Астронавты, которые поддерживали контакт с экипажем миссии «Аполлон-11»: Чарльз Мосс Дьюк, Джеймс Артур Ловелл и Фред Уоллес Хейз.

© NASA Лунный модуль «Орел» в посадочной конфигурации. Снимок был сделан на лунной орбите с помощью командного модуля «Колумбия».

© NASA Вид из иллюминатора Нила Армстронга на лунные кратеры Мессье и Мессье А.

© AP Photo Астронавт миссии «Аполлон-11» Нил Армстронг ступает на поверхность Луны, 20 июля 1969 года.

© AFP/Getty Images В Париже, Франция, семья наблюдает за тем, как командир «Аполлона-11» ступает на поверхность Луны, 20 июля 1969 года.

© NASA Первая фотография, сделанная Нилом Армстронгом после выхода на поверхность Луны. Белый пакет на переднем плане — мешок с мусором.

© NASA Кратер рядом с лунным модулем «Орел».

© NASA Один из первых следов, оставленных Эдвином Олдрином, членом экипажа миссии «Аполлон-11».

© NASA Тень Эдвина Олдрина на фоне лунной поверхности.

© NASA Базз Олдрин салютует развернутому на Луне американскому флагу во время миссии «Аполлон-11». Снимок был сделан астронавтом Нилом Армстронгом.

© NASA Толпа в Центральном парке Нью-Йорка наблюдает за высадкой экипажа «Аполлона-11» на Луну, 20 июля 1969 года.

© NASA Олдрин распаковывает экспериментальное оборудование из лунного модуля.

© NASA Астронавт Базз Олдрин несет экспериментальное оборудование для развертывания на лунной поверхности.

© NASA Олдрин собирает пассивное сейсмическое экспериментальное оборудование — устройство для измерения лунотрясений.

© AP Photo Семья в Токио, Япония, смотрит по телевизору выступление американского президента Ричарда Никсона на фоне прямой трансляции приветствия астронавтов миссии «Аполлон-11» с Луны в июле 1969 года.

© NASA Армстронг фотографирует лунный модуль «Орел».

© NASA Находящийся на поверхности Луны модуль на фоне Земли.

© NASA Лестница лунного модуля и мемориальная пластина: «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969 года нашей эры. Мы пришли с миром от имени всего человечества».

© NASA Астронавт Нил Армстронг в лунном модуле после исторической прогулки по Луне.

© NASA После взлета с поверхности Луны, модуль «Орел» готовится к стыковке с командным модулем в фоновом режиме.

© NASA Вид на полный лунный диск.

© NASA Земля в иллюминаторе командного модуля «Колумбия» во время обратного полета.

© AP Photo Члены экипажа миссии «Аполлон-11» на борту вертолета после успешного приводнения в Тихом океане, 24 июля 1969 года.

© NASA Диспетчеры Центра пилотируемых космических полетов в Хьюстоне встретили ликованием успешное завершение миссии «Аполлон-11», 24 июля 1969 года.

© NASA Президент США Ричард Никсон приветствует экипаж «Аполлона-11», находящийся в карантинном фургоне. Слева направо: Нил Армстронг, Майкл Коллинз, Эдвин Олдрин.

© NASA Жители Нью-Йорка приветствуют автоколонну с астронавтами миссии «Аполлон-11», движущуюся по 42-й улице в сторону здания Организации Объединенных Наций.

© NASA Астронавты в сомбреро и пончо вокруг изумленной толпы в Мехико во время президентского тура доброй воли, в рамках которого члены экипажа «Аполлона-11» вместе с женами за сорок пять дней побывали в 27 городах двадцати четырех стран мира.

xage.ru

Луна. Иная реальность. Что по-настоящему случилось на Луне. Нил Армстронг, Эдвин "Базз" Олдрин и Майкл Коллинз | SecretBlog.ru

2 Июнь 2011       Ведич      Главная страница » Видеотека      Просмотров:  

20 июля 1969 года Аполлон-11, на борту которого находились  космонавты Нил Армстрног,  Эдвин «Базз» Олдрин и Майкл Коллинз, совершил посадку на поверхность Луны — человек впервые высадился на луне (в современной истории).

Историческая справка.

Основная слава досталась астронавтам Нилу Армстронгу и Эдвину Олдрину, которые оставили следы свих подошв на поверхности спутника Земли, хотя Майкл Коллинз, пилотировавший на окололунной орбите командный модуль «Аполлона-11» и обеспечивавший работу своих товарищей, конечно же, также сыграл значительную роль.

Старт ракеты-носителя «Сатурн-5», которая вывела «Аполлон-11» на орбиту, состоялся 16 июля 1969 года в 09:32 по времени Восточного побережья США. Через 12 минут после старта корабль вышел на расчетную орбиту. Спустя примерно 76 часов после старта «Аполлон-11», в состав которого входили командный и посадочный (лунный) модули, достиг окололунной орбиты. Армстронг и Олдрин начали готовиться к отстыковке посадочного модуля и высадке на поверхность Луны.

Для командного модуля был выбран позывной «Колумбия» — именно так назывался корабль, на котором летели на Луну герои романа Жюля Верна. Для посадочного модуля был выбран позывной «Орел», а эмблемой миссии «Аполлона-11» стал белоголовый орлан, парящий над поверхностью Луны и держащий в когтях оливковую ветвь.

Посадочный модуль прилунился в Море Спокойствия 20 июля в 16:17 по времени Восточного побережья США. В момент посадки Нил Армстронг передал в Центр управления полетами в Хьюстоне (штат Техас): «Хьюстон, говорит База Спокойствия. «Орел» сел». Руководитель полета Чарльз Дьюк ответил: «Понял вас, Спокойствие. Вы прилунились. Мы тут все посинели. Теперь мы снова дышим. Большое спасибо».

После прилунения астронавты произвели операции, имитирующие старт с Луны, и убедились в исправности бортовых систем модуля. Установленная на его внешней поверхности видеокамера обеспечила прямую трансляцию выхода Нила Армстронга на поверхность Луны. Он сделал первый шаг на поверхность Луны 20 июля 1969 года в 22:56 по времени Восточного побережья США. Спустя 15 минут после Армстронга на лунную поверхность ступил Эдвин Олдрин. Всего он провел на поверхности Луны чуть более полутора часов, а Нил Армстронг – два часа и десять минут.

После завершения выхода на поверхность спутника Земли астронавты, проверив бортовые системы и поужинав, проспали около семи часов. Олдрин спал на полу кабины, а Армстронг — в гамаке, подвешенном над кожухом основного двигателя взлетной ступени модуля. Проснувшись, они позавтракали и отправились на окололунную орбиту, где их ожидал командный модуль. В общей сложности земляне тогда пробыли на Луне 21 час 36 минут.

На оставшейся на поверхности спутника Земли посадочной ступени лунного модуля закреплена табличка с выгравированными на ней картой полушарий Земли и словами «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969 года новой эры. Мы пришли с миром от имени всего Человечества». Под этими словами выгравированы подписи всех трех астронавтов «Аполлона- 11» и президента США Ричарда Никсона, напоминает ИТАР-ТАСС.

Как мы знаем, по всем каналам мира велась прямая трансляция данного события  — внимание всего человечества было приковано к этому событию. В какой-то момент трансляция была прервана, что было прокомментировано в НАСА как «неполадки со связью». Данное сообщение было воспринято с очень большим подозрением, однако других комментариев от НАСА тогда не поступило. Предлагаю вам посмотреть фильм, в котором озвучены истинные события, происходящие в тот день. Сам смотрел с удовольствием.

© Ведич, SecretBlog.ru Подписывайтесь на мою рассылку и будьте всегда в курсе новых статей:

secretblog.ru

46 лет назад человек впервые ступил на Луну (18 фото + видео)

Вечером 20 июля 1969 года спускаемый модуль Аполлон-11 с двумя американскими астронавтами на борту — Нилом Армстронгом и Баззом Олдрином — впервые в истории совершил мягкую посадку на поверхность естественного спутника Земли. Шесть часов спустя, 21 июля в 5:56 утра по московскому времени, Армстронг совершил свой исторический «маленький шаг для одного человека, но большой скачок для всего человечества».

Миссия Аполлон-11 стартовала с мыса Кеннеди 16 июля 1969 года и имела главной целью осуществление успешной посадки на Луну и возврат домой. Выполнение этой задачи ознаменовало новый этап в освоении человечеством космоса.

Эмблема миссии была разработана членом экипажа Аполлона-11 Майклом Коллинзом.

Бортовой компьютер Аполлона-11 имел значительно меньше вычислительной мощности, чем современные телефоны — он работал на частоте всего 2,048 мГц.

Аполлон-11 вышел на орбиту Земли с высотой от 183,2 до 185,9 километра через двенадцать минут после старта. Совершив полтора витка, астронавты запустили двигатель третьей ступени, который направил космический корабль на траекторию полёта к Луне. Тридцать минут спустя произошло отделение третьей и последней ступени ракеты Сатурн-5, после чего была осуществлена стыковка командного и лунного модулей, летевших до этого раздельно.

Вечером 19 июля Аполлон-11 зашёл за обратную сторону Луны и совершил прожиг двигателей для выхода на лунную орбиту. В течение следующих тридцати витков вокруг Луны экипаж внимательно изучал место предполагаемой посадки.

Наконец, 20 июля 1969 года лунный модуль «Орёл» отделился от командного модуля «Колумбия» и начал снижение. Оставшийся на борту «Колумбии» Коллинз внимательно осмотрел со стороны лунный модуль, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.

Армстронг и Олдрин начали посадку на 4 секунды раньше запланированного; таким образом, место посадки смещалось на километры западнее, что могло представлять опасность для астронавтов. Спустя пять минут, когда лунный модуль находился на высоте 1800 метров от поверхности Луны, бортовой компьютер выдал ошибку «1201» и «1202». Это означало, что тактовой частоты не хватало для осуществления всех необходимых вычислений в режиме реального времени. Армстронгу пришлось взять управление в свои руки, в то время как Олдрин вслух зачитывал показания приборов.

20 июля в 23:17:40 по московскому времени лунный модуль «Орёл», управляемый астронавтами в полуавтоматическом режиме, наконец коснулся поверхности нашего естественного спутника. В баках лунного модуля почти не осталось топлива: всего лишь на 25 секунд работы двигателей.

В понедельник, 21 июля, в 5:39 по московскому времени, Армстронг открыл люк, а в 5:51 начал спуск по лестнице к поверхности Луны.

Первый «маленький шаг для человека» на самом деле был не таким уж и маленьким. Армстронг настолько мягко посадил лунный модуль, что его амортизаторы не сложились. Таким образом, астронавтам пришлось спрыгивать на поверхность Луны с высоты 106 сантиметров.

На внутренней стороне люка лунного модуля не было ручки, поэтому астронавты должны были внимательно следить, чтобы случайно не захлопнуть его.

Второстепенные задачи миссии включали проведение научных исследований вблизи места посадки, установку телевизионной камеры для осуществления трансляции на Землю, установку прибора для измерения солнечного ветра, сейсмический эксперимент и размещение уголковых отражателей для лазерной локации Луны.

Работа на поверхности заняла больше времени, чем предполагалось ранее, поэтому астронавты были вынуждены завершить процесс сбора образцов лунного грунта раньше намеченного срока. Суммарно выход на поверхность Луны длился 2 часа 31 минуту и 40 секунд.

Всего астронавты провели на Луне 21 час 36 минут, после чего были запущены взлётные двигатели и модуль устремился вверх. Незадолго до этого Базз Олдрин, перемещаясь по кабине, случайно задел и повредил рычаг запуска двигателя. Инженеры опасались, что это помешает запустить главный двигатель и астронавты навсегда останутся на Луне, однако сломанный рычаг удалось заменить фломастером.

Три с половиной часа спустя лунный модуль сблизился с находившемся на орбите Луны командным модулем «Колумбия». Находившийся в командном модуле Майкл Коллинз ещё раз осмотрел лунный модуль на предмет повреждений, после чего была осуществлена стыковка.

После рандеву с «Колумбией» взлётная ступень лунного модуля была отделена и осталась на лунной орбите, а астронавты направились к Земле. 24 июля 1969 года, через 195 часов, 18 минут и 35 секунд после начала полёта, Аполлон-11 приводнился в акватории Тихого океана в 24 километрах от авианосца ВМФ США «Хорнет».

В то время учёные опасались, что на Луне могут обитать микроорганизмы, способные вызвать масштабную эпидемию на Земле. Из-за этих опасений астронавтам пришлось провести почти три недели в карантине. 10 августа первые люди, побывавшие на Луне — Нил Армстронг и Базз Олдрин, а также пилот командного модуля Майкл Коллинз — покинули карантин. Их приветствовали миллионы человек по всему миру.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

«Пацаны, я вас на Луну отправлю» / Блог компании Edison / Хабр

«Когда я только начинала работать в этой сфере, все это было для нас как Дикий Запад — мы были первооткрывателями неизведанных земель. Никто нас ничему не учил» Маргарет Гамильтон.

Это Маргарет. Она пишет код хорошо. Делайте как Маргарет.

А еще:

  • программист-самоучка;
  • написала код для навигационного компьютера программы «Аполлон»;
  • когда американцы ступили на поверхность Луны ей был 31 год;
  • Маргарет НЕ автор термина «software engineering»;
  • часто брала на работу 4х-летнюю дочку;
  • дочка помогла найти баг в программе.
Под руководством Маргарет Гамильтон писались программы для бортового компьютера КА Аполлон. В один из самых ответственных моментов миссии Аполлон 11 именно работа Маргарет и ее команды предотвратила возможный срыв высадки на Луну. За три минуты до прилунения сработало несколько аварийных сигнальных устройств. Компьютер был перегруженн входящими данными – в стыковочной радарной системе произошло непроизвольное обновление счетчика, что привело к запросу на выполнение компьютером большего числа операций, чем он был способен обработать. Благодаря устойчивой архитектуре компьютер продолжил свою работу: в разработке бортового ПО использовался подход асинхронного исполнения (asynchronous executive). Процессы с высоким приоритетом (критичные для прилунения) могли прервать низкоприоритетные процессы.«После расстыковки командно-служебного и лунного модулей выключатель радара стыковки был поставлен в неправильное положение из-за ошибки в инструкции для астронавтов, радар посылал ошибочные сигналы бортовому компьютеру. Обработка ложных сигналов занимала 15% машинного времени. Бортовой компьютер (точнее, вшитое в него ПО) оказался достаточно разумным для того, чтобы распознать, что на выполнение запрашивается больше операций, чем должно. Далее он выслал оповещение, означавшее для астронавта следующее: «Я перегружен бОльшим количеством задач единовременно, чем предусмотрено, и я продолжу выполнять только наиболее важные, то есть те, что необходимы для прилунения...» По сути, компьютер был запрограммирован на большее, чем просто распознавание ошибочных состояний. В ПО был предусмотрен полный набор программ по восстановлению. В данном конкретном случае реакцией ПО было приостановить работу низкоприоритетных задач и перезапустить (re-establish) наиболее важные. Если бы компьютер не распознал эту проблему и не принял восстановительные меры, я не уверена, что Аполлон 11 совершил бы успешную посадку на Луну.» Маргарет Гамильтон«Девушка молоток! Но я бы не хотел себе такую жену, ибо смотрелся бы на ее фоне жалко, хоть и программист… LOL»Коммент с GeekTimes
Железо
Лунный модуль

Схема навигационной системы

Ну, вы сами знаете, что это

Фазы прилунения

Interfaces Among PGNS, ATCA and the Rendezvous Radar

Еще немного интересного есть вот здесь: [TALES FROM THE LUNAR MODULE GUIDANCE COMPUTER]

Бортовой управляющий компьютер КА Аполлон
Бортовой управляющий компьютер КА Аполлон (Apollo Guidance Computer, AGC) проводил вычисления и контролировал движение, навигацию, и управлял командным и лунным модулями в ходе полётов по программе Аполлон.

AGC был разработан для программы Аполлон в начале 1960-х годов в лаборатории приборов Массачусетского технологического института. Отличительной особенностью конструкции компьютера являлось применение микросхем, что было сделано впервые.

Также при полёте к Луне использовались два дополнительных компьютера:

  • Цифровой компьютер ракеты-носителя (Launch Vehicle Digital Computer, LVDC), расположенный в приборном отсеке ракеты-носителя Сатурн-5 и
  • Аварийная система наведения (Abort Guidance System, AGS), расположенная на борту лунного модуля на случай отказа PGNCS. AGS могла быть использована для взлёта с поверхности Луны и стыковки с командным модулем, но не для посадки.
Прошивка
Сам процесс программирования был не менее трудоемким, чем написание кода. Бортовой компьютер «Аполлонов» использовал систему памяти на магнитных сердечниках, которая хранила данные в двоичной системе. Если провода проходили через ферритовые сердечники в форме кольца, это означало единицу, если шли снаружи – ноль.

Таким образом, программы физически создавались вручную, на фабриках, где работали в основном женщины. Среди инженеров память на магнитных сердечниках даже получила прозвище LOL-память, где LOL расшифровывалось как little old lady, «маленькая старая леди».

Маргарет рассказывает о своей работе:

Core rope memory Как происходит «прошивка» в прямом смысле слова. Смотрим на 21-й минуте

AGC dual 3-input NOR gate

Память

Интерфейс бортового управляющего компьютера КА Аполлон, установленный в командном модуле. Над интерфейсом виден индикатор FDAI.

Шпаргалка с кодами

Source code

www.ibiblio.org/apollo/listings/Comanche055/REENTRY_CONTROL.agc.html

Эмулятор

Аполлон-11

Описание посадки Аполлона-1120 июля Нил Армстронг и Эдвин Олдрин перешли в лунный модуль, активировали и проверили все его системы, привели сложенные опоры посадочной ступени в рабочее положение. Майкл Коллинз в бортовой телескоп командного модуля на 12-м витке провёл наблюдение ориентиров на подлёте к основному району прилунения для уточнения данных в системе навигации и времени начала управляемого снижения лунного модуля. После этого «Аполлон-11» получил «добро» на расстыковку командно-служебного и лунного модулей. В начале 13-го витка, когда «Аполлон-11» находился над обратной стороной Луны, «Колумбия» и «Орёл» расстыковались. Армстронг с помощью двигателей системы ориентации совершил полный поворот лунного модуля вокруг вертикальной оси, Коллинз визуально осмотрел его и сообщил, что опоры посадочной ступени раскрылись нормально. Когда связь с Землёй восстановилась, Армстронг доложил в ЦУП в Хьюстоне о расстыковке. Отвечая на вопрос об ощущениях, он сказал: «У „Орла“ есть крылья». Коллинз заметил, что «Орёл» отлично выглядит, только летит вверх ногами. На что Армстронг ответил: «Кто-то из нас летит вверх ногами». Коллинз отвёл «Колумбию» на расстояние около 1300 м. В конце 13-го витка, над обратной стороной Луны, на 29,8 секунды был включён двигатель посадочной ступени лунного модуля, «Орёл» перешёл на орбиту снижения с апоселением 105,9 км и периселением 15,7 км. Он летел опорами посадочной ступени вперёд и иллюминаторами вниз, чтобы астронавты могли отслеживать ориентиры на поверхности. Армстронг заметил, что один из ориентиров, кратер Маскелайн W, они пролетели примерно на 3 секунды раньше, чем предполагалось. Это означало, что они сядут дальше расчётной точки. В 102 часа 33 минуты 05 секунд полётного времени вблизи периселения орбиты снижения (примерно в 400 км к востоку от запланированного района посадки) был включён двигатель посадочной ступени лунного модуля, начался этап торможения. Примерно через 4 минуты после этого «Орёл» был повёрнут по крену на 180°, иллюминаторами вверх, Армстронг и Олдрин почти прямо перед собой увидели Землю. Такой поворот был необходим по двум причинам: чтобы посадочный радар смог захватить поверхность и чтобы на завершающем этапе посадки, когда корабль развернётся в вертикальное положение, астронавты могли видеть район, куда садятся. Почти сразу после этого сработала аварийная сигнализация бортового компьютера, о чём Армстронг доложил в ЦУП. Лунный модуль в этот момент находился на высоте 10 200 м. Из Хьюстона ответили, что всё выглядит нормально. Такая нештатная ситуация астронавтами на Земле не отрабатывалась. Как пояснил Армстронг на послеполётной пресс-конференции, во время тренировок имитировалось множество неполадок, и экипаж всегда был «заряжен» на аварийное прерывание миссии, но в реальном полёте астронавты были «заряжены» на посадку. Сигнал тревоги был вызван перегруженностью бортового компьютера, в который помимо навигационных данных поступала ненужная в тот момент информация от радара встречи с командно-служебным модулем (переключатель радара был поставлен Армстронгом в такое положение примерно за 3 минуты до первого тревожного сигнала). Всего за время посадки сигнализация срабатывала 5 раз, что сильно отвлекало внимание астронавтов. Определяющим в принятии решения ЦУПа о продолжении посадки стало слово специалиста по навигационным системам лунного модуля Стива Бэйлза (англ.)русск., который посчитал, что перегруженность компьютера не поставит посадку под угрозу (позднее он вместе с астронавтами получит Президентскую медаль Свободы).

Через восемь с половиной минут после начала торможения, на высоте чуть менее 2 км, начался этап приближения к точке посадки, бортовой компьютер перешёл к выполнению программы, в соответствии с которой управление двигателем посадочной ступени и двигателями системы ориентации осуществляется автоматически, а астронавты могут вручную лишь корректировать ориентацию. «Орёл» начал медленно поворачиваться в вертикальное положение. На высоте 1,5 км при скорости снижения 30,5 м/с Армстронг на некоторое время отключил автоматический режим, чтобы сделать пробную корректировку ориентации, всё работало нормально. Армстронгу следовало сделать этот тест чуть раньше, чтобы в те мгновения заниматься уже исключительно визуальным поиском подходящей площадки для посадки. Специалисты считают это запаздывание следствием аварийных сигналов компьютера, которые отвлекали внимание командира. Переворот лунного модуля в вертикальное положение давал командиру не только обзор района посадки, но и возможность менять точку прилунения. На внутреннее и внешнее стёкла командирского иллюминатора были нанесены шкалы. Пилот лунного модуля диктовал командиру угловые значения, которые показывал дисплей компьютера, и командир смотрел в иллюминатор так, чтобы обе шкалы совместились. Тогда он видел место, в которое автопилот ведёт корабль. Это место можно было изменить движением рукоятки контроллера. Движение контроллера на один шаг вперёд передвигало место посадки на 1/2° дальше по курсу, одно движение в сторону — на 2° влево или вправо, соответственно.

На высоте около 460 м Армстронг увидел, что автопилот ведёт корабль в точку на ближнем краю большого кратера, окружённого полем валунов до 2—3 метров в поперечнике (позднее было установлено, что это кратер Уэст, англ. West Crater, диаметром 165 м). На послеполётном опросе он рассказывал, что поначалу посчитал это место хорошим, поскольку с научной точки зрения посадка рядом с большим кратером была бы весьма ценной. Однако Армстронг быстро понял, что посадить «Орёл» в достаточно безопасном месте, не долетая кратера, не удастся. Он решил его перелететь. На высоте примерно 140 метров командир перевёл компьютер в полуавтоматический режим, в котором двигатель посадочной ступени управляется автоматически и поддерживает постоянную вертикальную скорость 1 м/с, а двигатели системы ориентации управляются полностью вручную. Армстронг уменьшил наклон лунного модуля назад с 18° до 5° от вертикали. Это увеличило скорость горизонтального перемещения вперёд до 64 км/ч. Когда лунный модуль пролетал над кратером, командир начал искать место, пригодное для посадки, и выбрал относительно ровную площадку между небольшими кратерами и полем валунов. На высоте около 80 метров вертикальная скорость снижения составляла около 0,5 м/с. Олдрин сообщил, что осталось 8% топлива. Ещё через несколько секунд он добавил, что видит тень «Орла» на поверхности Луны. На завершающем этапе захода на посадку лунный модуль был повёрнут примерно на 13° влево от курса, и тень была вне поля зрения Армстронга. В этот момент загорелось предупреждение, что компьютер не получает данных от посадочного радара. Это продолжалось несколько секунд. На высоте 30 метров Олдрин доложил, что топлива остаётся 5% и что загорелось предупреждение. Начался 94-секундный отсчёт, по окончании которого у Армстронга останется только 20 секунд, чтобы посадить корабль или экстренно прервать посадку и взлететь. Через 33 секунды оператор связи в ЦУПе в Хьюстоне Чарльз Дьюк предупредил, что остаётся 60 секунд. В этот момент посадочный радар вновь на несколько секунд «потерял» поверхность. Частота пульса у Армстронга на завершающем этапе посадки достигла 150 ударов в минуту. На высоте 12 метров Олдрин доложил, что поднимается лунная пыль. Но он редко смотрел в иллюминатор. Армстронг же на послеполётном опросе говорил, что впервые заметил поднимающуюся пыль на высоте чуть меньше 30 м. Сначала это выглядело как прозрачный лист летящей пыли, который немного ухудшал видимость. По мере снижения корабля видимость становилась всё хуже. По словам Армстронга, визуальному определению высоты это не очень мешало, но в густой пелене движущейся летящей пыли было очень сложно следить за статичными камнями и, соответственно, определять вертикальную и горизонтальную скорости.

Посадка «Орла», снятая на 16-мм камеру через иллюминатор пилота лунного модуля Как вспоминал Армстронг, на высоте около 9 метров «Орёл» по неизвестной причине начал перемещаться влево и назад. С движением назад справиться удалось, но полностью погасить перемещение влево не получилось. Ещё более замедлять снижение или зависать было нельзя, поскольку топлива оставалось совсем мало, и допустимый лимит времени до прерывания посадки был почти исчерпан (в одном из своих интервью в 2001 году Армстронг вспоминал, что ему хотелось, чтобы эта первая посадка прошла как можно более гладко, но в то же время он знал, что если погасить горизонтальную скорость и выровнять корабль, то можно было падать примерно с высоты 12 метров и даже больше, в условиях слабой лунной гравитации опоры посадочной ступени должны были выдержать удар). Вскоре после того, как Олдрин доложил, что высота 6 м, вертикальная скорость 0,15 м/с, а скорость горизонтального перемещения — 1,2 м/с, Дьюк из Хьюстона предупредил, что остаётся 30 секунд. Через 9 секунд после этого предупреждения Олдрин закричал: «Сигнал контакта!» Это произошло в 20:17:39 UTC 20 июля (102 ч 45 мин 39,9 с полётного времени). Синий сигнал контакта означал, что лунной поверхности коснулся как минимум один из щупов длиной 1,73 м, которые крепились к трём из четырёх опор (кроме той, где была лестница). Через 1,5 секунды после этого Армстронг заглушил двигатель. На послеполётном опросе он рассказал, что не смог точно определить момента посадки. По его словам, Базз закричал: «Контакт!», но сам он даже не видел загоревшегося сигнала, двигатель работал до самой посадки, потому что она была настолько мягкой, что момент, когда корабль стал на грунт, было сложно определить. После прилунения Армстронг передал Земле: «Хьюстон, говорит База Спокойствия. „Орёл“ сел». Чарльз Дьюк ответил, от волнения оговорившись: «Понял вас, „Свок…“, „Спокойствие“. Вы прилунились. Мы тут все уже было посинели. Теперь мы снова дышим. Спасибо огромное!»

Лунный модуль стал на грунт с небольшим наклоном назад на 4,5° от вертикали, он так и остался повёрнутым на 13° влево от траектории полёта[84]. Послеполётный анализ показал, что в топливных баках посадочной ступени «Орла» осталось 349 кг топлива. Этого хватило бы на 25 секунд зависания, после чего осталось бы 20 секунд на запуск двигателя взлётной ступени и прерывание посадки (у следующих «Аполлонов» после посадки оставалось от 499 до 544 кг). Как выяснилось, предупреждение о критически малых остатках топлива загорелось раньше времени, потому что топливо в баках начало плескаться после того, как Армстронг наклонил лунный модуль, чтобы перелететь кратер Уэст. Во всех последующих моделях лунного модуля в баках были установлены дополнительные перегородки. Корабль прилунился в точке с координатами 0,67408° с. ш. 23,47297° в. д., в 6858 метрах западнее центра эллипса района посадки. Причиной этого стали мелкие неучтённые изменения ориентации «Колумбии» и «Орла» на орбите вследствие тестирования двигателей системы ориентации лунного модуля, которые затем нарастали в течение двух витков до начала торможения, а также неполная разгерметизация переходного тоннеля между кораблями, из-за чего импульс, который «Орёл» получил при расстыковке, оказался немного больше расчётного.

[источник]

Аполлон-8

Пока 4-летняя Лорен мирно спала на полу лаборатории, мама создавала программы, которые лягут в основу главного командного компьютера «Аполлона».

При подготовке полета «Аполлона-8», первого пилотируемого космического корабля, добравшегося до орбиты Луны, Маргарет Гамильтон удалось обнаружить серьезную уязвимость, но никто не поверил, что она представляет реальную угрозу. Найти эту уязвимость помогла дочь Гамильтон, которая играла с симулятором компьютера «Аполлона-8», пока ее мать работала. В какой-то момент она включила последовательность P01, запускаемую перед стартом космического корабля, когда симулятор был уже в «полете». Запуск P01 в неподходящий момент привел к сбою; и хотя у космонавтов нет никаких причин допускать такую ошибку, Гамильтон решила добавить несколько строчек кода — сделать своего рода «защиту от дурака». В NASA воспротивились, сочтя, что прекрасно подготовленные астронавты никогда в жизни не смогут так ошибиться. Тогда Гамильтон включила строчку «Не запускайте P01 во время полета» в документацию, но и это показалось руководству излишней мерой предосторожности.

Вскоре после рождества в 1968 году, когда «Аполлон-8» должен был покинуть орбиту Луны и отправиться на Землю, астронавт Джеймс Ловелл сделал именно то, чего от него никак не ждали — по ошибке запустил P01. В итоге из компьютера «Аполлона» исчезли навигационные данные, и он не мог точно определить свое положение в пространстве. Экипажу корабля пришлось быстро сориентироваться по звездному небу и ввести правильные данные в компьютер, а специалистам NASA, в том числе и Маргарет Гамильтон — провести девять часов в поисках решения, как отправить на «Аполлон» из Хьюстона другие необходимые компьютеру сведения. «Аполлон-8» успешно приземлился, а Ловелл спустя год с лишним применил свои навыки ручного перепрограммирования компьютера космического корабля во время полета «Аполлона-13», экипажем которого он командовал. Миссия «Аполлона-13» завершилась неудачей из-за аварии по пути к Луне, но космическому кораблю удалось вернуться на Землю. Ловелл потом признавался, что ему очень помог в нештатной ситуации «Аполлона-13» прошлый опыт «Аполлона-8» и называл тот инцидент с потерей навигационных данных «плановой тренировкой». Позднее астронавт все-таки признался, что стер данные по собственной оплошности. [источник]

Software engineering
Успехи Маргарет в проекте SAGE открыли ей двери в NASA. Маргарет вспоминает:«В этой компании принято давать новичкам программу, в которой никто не может разобраться и тем более запустить. Когда я была стажером, мне тоже дали такую задачку. Это была весьма заковыристая программа, и более того, автор кода находил удовольствие в написании комментариев к коду исключительно на греческом и латинском. Так, мне дали эту задачу, и, собственно, я заставила ее работать. Она даже результат выводила на печать на греческом и латинском. Я была первой, кто смог ее запустить.»

Гамильтон популяризовала термин «software engineering», которую ввел в употребление Anthony Oettinger.[пруф]

«Я начала использовать это название, чтобы выделить нашу работу среди других видов техники. Когда оно только появилось, все сочли его очень забавным и долго шутили по этому поводу: мол, какие у меня радикальные идеи», – рассказывает она. В этой области она была одной из тех, кто разрабатывал концепты, такие как asynchronous software, priority scheduling, end-to-end testing and Human-in-the-loop decision capability, что послужило основой в разработке современного, устойчивого к сбоям программного обеспечения.
Свободное плавание
В 1986 году она основала и стала генеральным директором Hamilton Technologies, в Кембридже, штат Массачусетс, компании разработчика языка программирования Universal Systems Language. «Язык универсальных систем», предупреждающем, а не исправляющем сбойные ситуации, который основывается на теории систем и опирается на уроки проекта по разработке бортового программного обеспечения кораблей «Аполлон».Список клиентов
  • Abadon
  • ABB
  • Access Research
  • Adtranz Signal
  • Advanced Methods
  • AGS Nynex
  • Apogee Communications Technologies
  • Ariel Technologies
  • AT&T
  • Auburn University
  • BDM International Inc.
  • BMC3 Engineering
  • Boeing
  • Boston University
  • Bowe Software Solutions
  • CA (Ingres)
  • Cadeon Strategic Technologies, Inc.
  • Cambridge Resource Group
  • Canadian Government
  • Chemical Bank
  • Citibank
  • Codemakers Pty Ltd.
  • Computer Sciences Corporation
  • Construction Information Systems
  • Cross/Z International Inc.
  • CSIRO Institute of Information Science & Engineering.
  • Descartes
  • Digital / Compaq Computer Corporation
  • DoD
  • DOE
  • Eidisys
  • FEMA
  • Grumman
  • Hewlett Packard
  • Honeywell
  • Hughes
  • IBM
  • Independent Engineering
  • International Billing Services
  • Lockheed Martin
  • Logicon
  • Loral
  • Los Alamos National Laboratories
  • Massachusetts Institure of Technology (MIT)
  • McDonnell Douglas
  • Mitre
  • Motorola
  • MRJ, Inc.
  • NASA
  • Newbridge Networks
  • NR Pty, Ltd.
  • NRI & NCC Co. Ltd.
  • NSA
  • Pacific States Marine Fisheries Commission
  • Praxis International
  • Rexham Aerospace and Defense Group
  • SAIC
  • Scott Paper
  • SDIO
  • SEI, Carnegie Mellon
  • Select Computer Technologies
  • Software Productivity Consortium(SPC)
  • State of Massachusetts
  • Stratus Group, Inc.
  • Sun Microsystems
  • Systems Automation Technology Ltd. (SAT)
  • Terry Consulting
  • The Registry
  • Toldark Pty. Limited
  • U. of Arizona
  • U. of Florida
  • U. of Minnesota
  • US Air Force
  • US Army
  • US Navy
  • WPL Laboratories
Почитать еще:
Wiki:Margaret_Hamilton_(scientist) (на русском статьи нет)

GeekTimes: Маргарет Гамильтон, ведущий инженер-программист проекта «Аполлон»

Wired:Her Code Got Humans on the Moon—And Invented Software ItselfSoftware — and a Woman — at the Heart of Lunar Triumph

Переводы: Ошибка «Аполлона-8» Как программистка NASA в 1968 году нашла уязвимость в космическом кораблеБабушка программирования

P.S.

«Тогда я часто представляла себе, с какими заголовками выйдут газеты, если что-то пойдет не так. Все будут винить в неудаче меня», — вспоминает Гамильтон.Помните, что тестировщик в ответе за все

P.P.S. Отдельное спасибо Саше за помощь с переводом.

Вместе с компанией Edison продолжаем весенний марафон публикаций.

Я постараюсь докопаться до первоисточников IT-технологий, разобраться, как мыслили и какие концепции были в головах у первопроходцев, о чем они мечтали, каким видели мир будущего. Для чего задумывались «компьютер», «сеть», «гипертекст», «усилители интеллекта», «система коллективного решения задач», какой смысл они вкладывали в эти понятия, какими инструментами хотели добиться результата.

Надеюсь, что эти материалы послужат вдохновением для тех, кто задается вопросом, как перейти «от Нуля к Единице» (создать что-то, чего раньше и в помине не было). Хочется, чтобы IT и «программирование» перестали быть просто «кодингом ради бабла», и напомнить, что они задумывались как рычаг, чтобы изменить методы ведения войны образование, способ совместной деятельности, мышления и коммуникации, как попытка решить мировые проблемы и ответить на вызовы, вставшие перед человечеством. Как-то так.

0 марта. Сеймур Пейперт 1 марта. Xerox Alto 2 марта «Позвоните Джейк». История NIC и RFC 3 марта Грэйс «бабуля COBOL» Хоппер 4 марта Маргарет Гамильтон: «Пацаны, я вас на Луну отправлю» 5 марта Хеди Ламарр. И в кино обнаженной сняться и во врага торпедой пульнуть 7 марта Великолепная шестерка: девушки, которые термоядерный взрыв рассчитывали 8 марта «Видеоигры, я ваш отец!»

habr.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики