Маск элон поезд: Подземный поезд Илона Маска испытали с людьми: Рынки: Экономика: Lenta.ru

Идея Илона Маска о вакуумном поезде находит воплощение в реальности

Так может выглядеть поездка на пятом виде транспорта / Hyperloop Technologies

Когда миллиардер-изобретатель Илон Маск в 2013 г. предложил идею пятого вида транспорта под названием «Гиперпетля» (Hyperloop), многие отнеслись к этому скептически. В этой транспортной системе капсулы на воздушных подушках должны перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) со скоростью около 1200 км/ч. Таким образом, расстояние между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом (около 650 км) можно было бы преодолеть за 35 минут. Технически реализовать ее можно, настаивают представители двух компаний, работающих над этим футуристическим проектом. Главная проблема заключается в том, чтобы он оказался коммерчески выгодным и не повторил судьбу сверхзвукового авиалайнера Concorde, эксплуатация которого прекратилась в 2003 г. во многом из-за высоких расходов.

Между двумя компаниями — Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Technologies — теперь напряженная конкуренция. HTT планирует в течение трех лет построить в Калифорнии трек длиной 8 км, по которому можно было бы перевозить пассажиров, а Hyperloop Technologies сейчас строит тестовый трек к северу от Лас-Вегаса. «Мы можем построить «Гиперпетлю» сегодня, только это будет слишком дорого», – говорит Броган Бамброган, сооснователь и технический директор Hyperloop Technologies.

Маск изначально предполагал, что капсулы будут парить при помощи сжимаемого компрессорами воздуха, подобно некоторым столам для аэрохоккея. В Hyperloop Technologies по-прежнему рассматривают этот метод, но обе компании сейчас склоняются к технологии магнитной левитации, уже используемой для поездов на магнитной подушке (маглевов). В этом случае для подъема вагонов обычно используются мощные электромагниты, требующие много энергии и иногда дорогие системы охлаждения. В HTT и Hyperloop Technologies утверждают, что могут сократить расходы с помощью постоянных магнитов, требующих значительно меньше энергии. Но эффективность этой технологии еще не доказана. Так, General Atomics Aeronautical Systems, производитель беспилотников Predator для армии США, построила для маглева трек длиной почти 140 м в Сан-Диего, используя почти 10 000 постоянных магнитов. Но компания приостановила проект несколько лет назад из-за отсутствия клиентов.

Hyperloop может повторить историю маглевов – технически возможной транспортной технологии, которую было сложно реализовать по финансовым причинам. Маглев был впервые успешно продемонстрирован в 1971 г., однако их коммерческое использование началось только в 2004 г. в Шанхае. Строительство пути длиной около 30 км в Шанхае обошлось в $40 млн за 1 км. При этом ожидается, что путь длиной почти в 290 км в Японии будет стоить примерно $150 млн за один км. По оценкам Маска, строительство Hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом обойдется в $6 млрд (или около $7 млн за один км), что в десять с лишним раз дешевле строительства высокоскоростной железной дороги на этом маршруте. Эксперты и представители Hyperloop Technologies считают оценку Маска низкой. В HTT заявляют, что могут построить трек за $3,1-12,5 млн за 1 км. Маск от комментариев отказался.

Энтузиасты Hyperloop надеются сэкономить благодаря использованию энергии, вырабатываемой при торможении капсул, и солнечных панелей на трубах, а также размещению труб на опорах, а не на самой земле, в отличие от железной дороги.

Проекты вакуумного поезда

Фотогалерея: Проекты вакуумного поезда

Появлению поездов, похожих на Hyperloop, уже мешали финансовые и политические реалии. Одна компания в 2009 г. отказалась от планов создания подземного вакуумного поезда в Швейцарии из-за недостатка финансирования и поддержки властей, говорит работавший над проектом профессор Марсель Юфер из Федеральной политехнической школы Лозанны. Хоть давление там и должно было быть в 100 раз больше, чем в Hyperloop, но удерживать его на низком уровне на большом пространстве оказалось крайне сложно. «Не буду говорить, что это невозможно, но это будет очень дорого», — отмечает он.

Но швейцарский производитель вакуумных насосов Oerlikon не согласен. Компания намерена продать HTT 40-60 насосов для ее 8-километрового трека в Калифорнии. На эти расходы придется примерно 2% от бюджета проекта размером $173 млн, утверждает Карл Брокмайер из Oerlikon.

Хоть названия и цели HTT и Hyperloop Technologies похожи и даже их штаб-квартиры располагаются всего в 15 км друг от друга, но компании очень разные. Hyperloop Technologies — это классический технологический стартап, имеющий 72 сотрудника и $37 млн венчурного финансирования. Ее основатели — Бамброган и венчурный капиталист Шервин Пишевар, а гендиректор — бывший сопрезидент Cisco Роб Ллойд. В свою очередь HTT представляет собой глобальное «объединение» 450 инженеров, ученых и других экспертов, которые встретились на краудсорсинговом веб-сайте. Ее гендиректор — предприниматель Дирк Ахлборн из Берлина. Финансируют компанию в основном сами сотрудники, многие из которых продолжают работать в таких местах, как Boeing и NASA.

Руководители обеих компаний уверены, что первые полномасштабные Hyperloop будут построены за пределами США отчасти потому, что для этого нужна правительственная поддержка. По словам Ллойда, проект удовлетворяет нужды правительств в строительстве высокоскоростных железных дорог между Ливерпулем и Ньюкаслом в Великобритании и Сингапуром и столицей Малайзии Куала-Лумпуром. По прогнозам Ахлборна, первые системы появятся в Азии или на Ближнем Востоке, где потребность в них выше, а бюрократии — меньше. «Зачастую решения там принимает один человек. Если он захочет, это будет построено», — утверждает Ахлборн.

Обе компании рассказали, что провели предварительные переговоры с правительствами более чем десяти стран, включая Китай, Индию и Великобританию, о строительстве Hyperloop к 2020 г.

Перевел Алексей Невельский

кто одобрил реализацию проекта и стоит ли вообще верить Элону Маску?

3DNews Технологии и рынок IT. Новости интересности из мира хай-тек Перспективы Hyperloop: кто одобрил реали…

Самое интересное в обзорах


25.07.2017 [09:23], 

Дмитрий Приходько

На прошлой неделе СМИ взорвались новостью о полученном Элоном Маском (Elon Musk) разрешении на строительство первого участка тоннеля для сверхскоростного вакуумного поезда Hyperloop. Повышенный интерес к наземной транспортной артерии будущего, разрекламированной господином Маском, вполне естественен и оправдан. Hyperloop, если сравнивать его с любым другим наземным способом перемещения, способен доставить пассажиров в несколько раз быстрее, обеспечив необходимым комфортом и уровнем безопасности. Однако ликование поклонников деятельности Элона Маска, реальных успехов его SpaceX и перспектив для его же The Boring Company, которая будет отвечать за создание Hyperloop, было прервано разоблачительными публикациями от BusinessInsider и BBC. Сотрудники упомянутых изданий более подробно решили заинтересоваться вопросом согласования Hyperloop с властями и одобрением со стороны правительственных органов на подготовку к предстоящим работам.

Reuters/Steve Marcus

Небольшое журналистское расследование выявило несколько любопытных фактов. Во-первых, согласие на строительство тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном с остановками по пути следования в Филадельфии и Балтиморе, по сути является ничем (никем) не подкреплёнными словами. Разумеется, Элон Маск не отрицал того факта, что все обсуждения касательно Hyperloop носили сугубо устный характер. Однако по утверждению сотрудников BBC, ни одна из правительственных структур и подконтрольных ей организаций, уполномоченных на утверждение подобных проектов, в принципе не представляет гарантий в устной форме. Даже если речь идёт о президенте США, ведь реализация столь грандиозного проекта сопряжена с многочисленными рисками, которые необходимо взвесить и оценить. Кроме того, представители The Boring Company в своём пресс-релизе ограничились туманными и абстрактными фразами о многообещающих переговорах с местными чиновниками.

twitter.com

В то же время уполномоченные на общение с прессой представители Нью-Йорка и Филадельфии рассказали Business Insider, что на текущий момент времени ни с самим Элоном Маском, ни с руководством The Boring Company не ведутся переговоры в связи с предлагаемым строительством.

Запрос, направленный в Управление американских инноваций, принёс результат, но назвать его положительным было бы слишком опрометчиво. Представитель департамента не подтвердил ни устное, ни любое другое одобрение на воплощение в жизнь Hyperloop. Да, кое-какие обсуждения на эту тему с Элоном Маском всё-таки имели место. Нельзя отрицать и то, что администрация всегда заинтересована в инновационных технологиях, способных произвести революцию в отрасли. И вакуумный поезд Hyperloop выглядит именно таким, но конкретных решений по данной теме не принималось.

Stephan Savoia / AP / TASS

Журналисты BBC продолжили искать «концы» в этой запутанной истории, но здесь их ожидало фиаско. Ни в одном из транспортных управлений, так или иначе потенциально причастных к грядущему строительству Hyperloop, не знают, о чём конкретно идёт речь. Ни губернатор Пенсильвании, ни Управление транспорта Юго-Восточной Пенсильвании, в чьей юрисдикции теоретически должен находиться участок тоннеля возле Филадельфии, не имеют ни малейшего представления о проекте. Со стороны Управления транспорта штата Нью-Йорк об устной готовности содействовать проведению первого этапа строительных работ на участке Нью-Йорк–Вашингтон также не заявлялось.

twitter.com

О чьём именно одобрении говорил в своём твите Элон Маск, для простого обывателя пока остаётся загадкой. Впрочем, не менее туманной выглядит перспектива скорого появления (даже в обозримом будущем) общедоступного способа преодоления 300 км за 29 минут.

Источники:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/955837

Рубрики:
Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, интересности из мира хай-тек, на острие науки,

Теги:
spacex, hyperloop, тоннель, поезд, строительство, вакуум, элон маск

← В
прошлое
В будущее →

Маск предложил Hyperloop остановить высокоскоростную железную дорогу в Калифорнии?

Илон Маск на конкурсе дизайна Hyperloop, организованном SpaceX в августе 2017 года. Фото: Дамиан Доварганес (AP) и до сих пор все, что мы видели, это неубедительные прототипы. В недавней статье Time Пэрис Маркс утверждает, что когда дело доходит до Hyperloop, это сделано намеренно, утверждая, что Маск предложил Hyperloop как способ отвлечь законодателей Калифорнии от давно обсуждаемого проекта высокоскоростной железной дороги. Смысл в том, что Маск хотел отказаться от предложения об общественном транспорте в надежде продать больше автомобилей, знаком каждому, кто знаком с историей американского автомобилестроения.

Маркс является автором книги Дорога в никуда: что Силиконовая долина ошибается в отношении будущего транспорта . В своей статье Time он подкрепляет свое утверждение отрывком из биографии Илона Маска: Тесла, SpaceX и поиски фантастического будущего Эшли Вэнс. Во время написания этой биографии, впервые опубликованной в 2017 году, Вэнс устраивал ежемесячные обеденные интервью с Маском и неоднократно посещал штаб-квартиры Tesla и SpaceX. Поэтому я позвонил Вэнсу, чтобы попытаться понять, что стоит за Hyperloop. Это продуманная попытка подорвать высокоскоростную железную дорогу? Это еще одно непродуманное предложение, выдвинутое парнем, известным своими непродуманными идеями? Может ли быть оба?

В своей статье Time , опубликованной в Интернете 8 августа, Маркс излагает вполне обоснованный скептический взгляд на достижения и мотивы Маска. Всю статью стоит прочесть, но этот фрагмент привлек мое внимание:

Илон Маск обладал виртуальной монополией на то, как мы думаем о будущем, но действительно ли его видения улучшат жизнь большинства людей в нашем обществе? ? Несмотря на все разговоры технологической индустрии о «прорыве», держать нас всех взаперти в автомобилях на десятилетия вперед, оснащая их батареями или модернизированными компьютерами, не похоже на революцию.

Гораздо более устойчивой альтернативой массовому владению электромобилями является полное избавление людей от автомобилей, что влечет за собой серьезные инвестиции в создание более надежных сетей общественного транспорта, строительство велосипедной инфраструктуры, чтобы люди могли безопасно ездить на велосипеде, и возрождение железнодорожная сеть после десятилетий недоинвестирования. Но Маск постоянно пытался воспрепятствовать таким альтернативам.

У него есть история ложных решений недостатков нашей чрезмерной зависимости от автомобилей, которые душат попытки дать людям другие варианты. Boring Company должна была решать проблемы с пробками, а не быть аттракционом в Лас-Вегасе, как сейчас. Как я писал в своей книге, Маск признался своему биографу Эшли Вэнс, что Hyperloop был направлен на то, чтобы заставить законодателей отменить планы по строительству высокоскоростной железной дороги в Калифорнии, хотя у него не было планов ее строительства.

Несколько лет назад Маск сказал, что общественный транспорт — это «заноза в заднице», когда вас окружают незнакомцы, в том числе возможные серийные убийцы, чтобы оправдать свое несогласие. Но фьючерсы, проданные нам Маском и многими другими в Силиконовой долине, не просто соответствовали их личным предпочтениям. Они были разработаны для удовлетворения потребностей бизнеса и были причиной столько же проблем, сколько и утверждали, что решают их, если не больше.

Маркс поддерживает аргумент о Hyperloop ссылкой на свой собственный твит, в котором показан скриншот следующего отрывка из биографии Маска Вэнса 2017 года (я добавил выделение там, где Маркс выделил текст):

В то время казалось, что Маск выдвинул предложение Hyperloop только для того, чтобы заставить общественность и законодателей переосмыслить высокоскоростной поезд. На самом деле он не собирался строить эту вещь. Скорее, он хотел показать людям, что существуют более творческие идеи для вещей, которые действительно могут решить проблемы и подтолкнуть государство вперед. Если повезет, высокоскоростная железная дорога будет отменена. Маск сказал это мне [Эшли Вэнс] во время серии электронных писем и телефонных звонков, предшествовавших объявлению. «В будущем я мог бы финансировать или консультировать проект Hyperloop, но сейчас я не могу оторвать глаз ни от SpaceX, ни от Tesla», — написал он.

Когда я разговаривал с Вэнсом, который в настоящее время является старшим автором статей в Bloomberg, он назвал вывод Маркса «смутно точным, но неискренним взглядом на ситуацию». С точки зрения Вэнса, первоначальные объявления Маска о Hyperloop были «скорее реакцией на то, насколько не впечатлила высокоскоростная железная дорога Калифорнии [предложение]».

Маск впервые обсудил идею системы высокоскоростных поездов в стиле Hyperloop в 2012 году; год спустя, в августе 2013 года, Маск опубликовал технический документ, в котором предлагался проект маршрута из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, где пассажирские капсулы под давлением будут путешествовать по системе труб, работающей в условиях частичного вакуума, и развивать скорость до 700 миль в час. В нашем разговоре Вэнс назвал предложение Маска исключительно мысленным экспериментом, над которым Маск не собирался работать. «Tesla и SpaceX были в более шатком положении, чем сегодня, — сказал мне Вэнс. «У него было много на его тарелке. Илон выложил все свои идеи в открытый доступ для всех».

Я указал Вэнсу, почему эта идея — что Маск придумал Hyperloop как попытку отвлечься от более традиционного и, возможно, более реалистичного железнодорожного проекта — кажется логичной. Маск неоднократно изображал общественный транспорт как опасный и неприятный ад, и он продает много автомобилей Tesla в Калифорнии.

— Он самый богатый человек в мире, он привык к своим частным самолетам, так что, может быть, общественный транспорт в наши дни ему немного не по плечу, — усмехнувшись, сказал Вэнс. «Честно говоря, я не думаю, что это вообще было целью Hyperloop. Я думаю, что если бы была лучшая система общественного транспорта, мое впечатление — и я думаю, что оно искреннее — таково, что Илон был бы только за это».

Затем Вэнс высказал справедливое замечание: «За все то время, что мы говорили о высокоскоростной железной дороге, до сих пор почти ничего не построено… За это время Илон построил всемирную сеть зарядки электромобилей и перешел на весь мир на электромобили».

«Тем не менее, Hyperloop в принципе не продвинулся дальше», — говорю я. «У нас есть туннель, полный автомобилей Tesla в Лас-Вегасе, которые в основном движутся с той же скоростью, что и трафик».

«The Boring Company — одно из предприятий [Маска], которое я никогда не понимал, — ответил Вэнс. «Я полностью понимаю вашу точку зрения. В целом, однако, ни одна часть меня не верит, что Илон пытался убить общественный транспорт, чтобы люди оставались в машинах. Я просто не верю в это… Илону даже не нужно было оплакивать проект высокоскоростной железной дороги, чтобы он подорвал сам себя».

Для Вэнса, который провел с Илоном Маском больше времени, чем большинство людей, не работающих в Tesla или SpaceX, Hyperloop был «диким мысленным экспериментом», который Маск провел в мире, который зафиксировал горстка стартапов. на. «Половина физиков, которые смотрели на технический документ, сказали, что это просто смешно», — сказал он мне. «Он как бы просто бросил эту идею через стену и сказал: «Ребята, делайте из этого что хотите…. Это на нем или на некоторых из этих государственных чиновников, которые восприняли это всерьез?»

«Если я государственный чиновник, и вы скажете мне, что у вас есть лучший, более быстрый и дешевый вариант высокоскоростной железной дороги, я склонен вам поверить», — ответил я. «Виновен ли человек, продающий идею, или человек, покупающий ее?»

«После анонса Илон никогда не продавал Hyperloop, — сказал Вэнс. «Туннель, я думаю, гораздо более сомнительный. Я до сих пор не понимаю, как The Boring Company роет туннели быстрее или лучше, чем кто-либо другой. В отличие от SpaceX, Tesla, мне не ясно, есть ли какие-то серьезные инновации в туннелировании. Я просто не понимаю, в чем тут прорыв».

«Значит, Илон пытался продать зеленый проект, чтобы заработать денег? Или у него просто возникла идея, и он выпалил ее, — спросил я Вэнса.

«Я на 99,9% уверен, что второе, — говорит мне Вэнс.

Musk Продолжается негативная реакция журнала Time, который называет идею Hyperloop в качестве спойлера для высокоскоростной железной дороги

То же самое издание, которое назвало его Человеком года в прошлом году, Time Magazine, теперь опубликовало статью о том, что нам всем нужно «смотреть дальше» Илона Маска и перестать думать, что он исключительный провидец, в чем он убедил многих.

Статья канадского технического писателя Пэрис Маркса в The Time утверждает, что среди других менее замечательных качеств Маска он был немного скептиком и спойлером в отношении общественного транспорта и любых инфраструктурных проектов, которые действительно могли бы быть осуществимы, если бы они не соответствовали его представления о том, каким должно быть будущее. В частности, Маркс заключает, что предложение Маска по Hyperloop было специально разработано для того, чтобы сорвать и, возможно, остановить проект высокоскоростной железной дороги в Калифорнии, хотя у Маска и его компаний никогда не было реальных планов построить Hyperloop из Сан-Франциско в Лос-Анджелес или вообще куда-либо.

«У него есть история ложных решений недостатков нашей чрезмерной зависимости от автомобилей, которые душат попытки дать людям другие варианты», — пишет Маркс. Маркс также является автором книги «Дорога в никуда: что Силиконовая долина ошибается в отношении будущего транспорта, », в которой он цитирует Маска через своего биографа Эшли Вэнс о своей надежде повлиять на законодателей Калифорнии.

Эта статья является частью недавней волны негатива в прессе о Маске, которая, кажется, является коллективным переосмыслением того, как его публично восхваляют за то, что он богат, умен и безупречен.

Мы отложим в сторону яростную битву Маска с округом Аламеда за возобновление работы завода Tesla во Фремонте в нарушение протоколов безопасности COVID, а также многочисленные заявления о расизме и сексуальных домогательствах, допущенных на заводе. Великая негативная реакция Маска всерьез началась этой весной, когда после начала враждебного поглощения Twitter Маск начал троллить компанию в середине процесса слияния по поводу количества спам-ботов на платформе — по-видимому, в попытке отступить. сделка, которую он сам предложил и подписал без особых оговорок.

Цена акций Tesla сильно пострадала в процессе, а вместе с ней и собственный капитал Маска, а затем мы получили майские обвинения в сексуальных домогательствах от стюардессы SpaceX, которая утверждала, что Маск обнажился во время массажа — что Маск тут же отклонил. как своего рода кампанию «грязных трюков» Демократической партии с использованием термина «удлинение» в качестве каламбура.

После того, как Твиттер подал иск против Маска в Канцлерский суд Делавэра, Маск довольно сильно пострадал в прессе и социальных сетях — хотя и не от его самых преданных фанатов — из-за всего этого, казалось бы, непродуманного финансового фиаско. Как юристы Twitter смогли указать в ответ на встречный иск Маска на прошлой неделе, источником заявлений Маска о спам-ботах якобы был общедоступный инструмент под названием Botometer, который сам посчитал собственный аккаунт Маска в Twitter вероятным ботом.

На этой неделе в New York Magazine есть целый пакет статей о Маске, ни одна из которых не является очень лестной, а Лейн Браун пишет во вступительной части: «[Маск] всегда был sui generis, но [недавний подъем Tesla до $1,3 трлн] — это когда он стал Илоном Маском, которого мы знаем сегодня — мастером атомов, битов и чуши, который вызывает у нас благоговение, скептицизм и раздражение в постоянно меняющихся пропорциях и чье рекордное состояние может быть лишь десятой долей. самое интересное в нем».

В NY Mag есть еще одна статья о том, что The Boring Company, еще одна, казалось бы, шутливая бизнес-идея Маска, появившаяся из ниоткуда в ответ на его ненависть к лос-анджелесскому трафику, является его «самой большой бесполезной тратой времени».

В прошлом году Jalopnik произвел фурор в связи с открытием The Boring Company первого работающего туннеля «гиперпетля», дыры в земле длиной 2,7 мили под конференц-центром Лас-Вегаса, по которой 11 автомобилей Tesla Model 3 теперь могут двигаться с максимальной скоростью 35 миль в час, что примерно на 10 миль в час меньше, чем максимальная скорость 1908 Ford Model T.»

Это потому, что, когда Маск придумал Hyperloop в качестве мысленного эксперимента десять лет назад, он реагировал на относительно медленную и дорогую технологию, используемую в многомиллиардном калифорнийском проекте с отставанием от графика. — бюджетный проект высокоскоростной железной дороги.

«Как могло случиться, что дом Силиконовой долины и [Лаборатории реактивного движения НАСА], занимающиеся невероятными вещами, такими как индексация всех мировых знаний и отправка марсоходов на Марс, построили скоростной поезд, который является одновременно одним из самых дорогих в расчете на милю и одним из самых медленных в мире?» Маск писал еще в 2012 году о проекте высокоскоростной железной дороги.

Его идея? Капсулы, которые будут переносить людей в вакуумные трубы четырехметровой ширины со скоростью до 700 миль в час. Звучит фантастически? Что ж, так оно и было, и Маск в то время признал: «Хотя мы сами не разрабатываем коммерческий Hyperloop, мы заинтересованы в том, чтобы помочь ускорить разработку функционального прототипа Hyperloop».

Ялопник связался с Вэнсом, который сказал: «Ни одна часть меня не верит, что Илон пытался уничтожить общественный транспорт, чтобы люди оставались в машинах». И Вэнс думает, что все это было чем-то, что Маск просто «выпалил», а не действительно преднамеренным спойлером для реального проекта.

В статье «Время» Маркс проводит связь между надуманными предложениями Маска и его фиксацией на Марсе с научной фантастикой прошлых десятилетий и тем, как Урсула К. Ле Гуин отвергла большую часть этого «империалистического» и продвигает идею о том, что « космос и будущее — синонимы: это место, куда мы собираемся добраться, вторгнуться, колонизировать, эксплуатировать и пригородить».