Метеобуи это: «Осадков не ожидается»: объясняем ребенку, как устроен прогноз погоды

Готовим прогноз погоды

Чтобы испечь пирог, надо смешать муку, яйца, воду и сахар. Но что смешивать, чтобы «приготовить» прогноз погоды? Понадобятся метеостанции, зонды, спутники — одним походом в магазин не отделаешься. Вот подробный рецепт (прогноза, а не пирога).

Собрать данные с метеостанций. 8 раз в сутки метеорологи измеряют температуру, давление, скорость и направление ветра, фиксируют осадки, определяют тип облачности и дальность видимости. На станциях есть психрометрическая будка для хранения термометров и гигрометров, флюгеры, снегомерные рейки, осадкомер и гелиограф для определения продолжительности солнечного дня. Замеры проходят по гринвичскому времени, каждые 3 часа, чтобы синхронизировать обработку данных по всему миру.

Получить данные с мете­о­буев, расположенных на воде. Они или зафиксированы, или дрейфуют в открытых океанических течениях. Помимо показателей барометрического давления и скорости ветра, метеобуи собирают информацию о температуре на поверхности водоема и высоте волн. Фиксированные метеобуи также измеряют температуру на глубине до 3 метров.

Запустить метеозонд — беспилотный летательный аппарат, поднимающийся на высоту 30–40 метров. Радиосигналы зонда передают аэрологам информацию о температуре и влажности воздуха. На основе этих данных вычисляется атмосферное давление на разных высотах. Траектория движения зонда позволяет определить скорость и направление ветра. Сейчас в России 129 станций метеорологического зондирования, с каждой из которых раз в сутки запускают метеозонд.

Получить данные с метео­спутников: снимки Земли из космоса, по которым можно определить размеры облачных, снеговых и ледовых покровов. Также метеоспутники делают изображения в тепловом инфракрасном диапазоне. Это позволяет установить температуру на поверхности планеты, определить наличие дыма, водяного пара и теплового излучения от пожаров.

Составить синоптические карты. Это делают метеорологи. На картах они изображают атмосферные условия в конкретный момент времени: циклоны и антициклоны, направление и скорость ветра, облачность, природные явления (дожди, грозы). Здесь же отмечаются барические поля — области, где атмосферное давление наиболее низкое или высокое.

Определить, где окажутся центры циклонов и антициклонов. Их расположение сильнее всего влияет на погоду: циклоны и антициклоны приносят с собой температуру, от них зависит влажность воздуха и количество осадков. Синоптики анализируют движение воздушных масс и отмечают на синоптической карте места их смешения — атмосферные фронты. Этот метод прогнозирования называется синоптическим. Он используется для составления прогноза максимум на 3 суток вперед.

Циклон — атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре. Он приносит сильные ветры, осадки, перепады температур.


Антициклон — область повышенного атмосферного давления. Для него характерна ясная устойчивая погода, отсутствие ветра и осадков.

Составить долгосрочный прогноз, используя метод аналогов. Синоптики анализируют синоптическую карту большого региона — например, нескольких стран — и в базе карт ищут максимально схожую ситуацию. На основе того, какая погода была в тот год и месяц, делают предположения об изменениях. Долгосрочные прогнозы строятся на срок до 10 суток. Однако их нельзя считать абсолютно точными из-за большого количества входных данных и ограниченных моделей вычисления, не способных учесть все параметры.

СМИ: ВМС Швеции охотились на подлодку из-за сигнала от сломанного метеобуя

https://ria.ru/20191016/1559834331.html

СМИ: ВМС Швеции охотились на подлодку из-за сигнала от сломанного метеобуя

СМИ: ВМС Швеции охотились на подлодку из-за сигнала от сломанного метеобуя — РИА Новости, 16.10.2019

СМИ: ВМС Швеции охотились на подлодку из-за сигнала от сломанного метеобуя

Закодированный радиосигнал, перехваченный шведской подводной лодкой и спровоцировавший масштабную операцию по поиску иностранной субмарины на юге Стокгольмского РИА Новости, 16.10.2019

2019-10-16T02:44

2019-10-16T02:44

2019-10-16T15:24

в мире

швеция

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/142303/32/1423033280_0:445:5184:3361_1920x0_80_0_0_1dfe3797c4e0863d378e50f8fd959c84.jpg

СТОКГОЛЬМ, 16 окт — РИА Новости. Закодированный радиосигнал, перехваченный шведской подводной лодкой и спровоцировавший масштабную операцию по поиску иностранной субмарины на юге Стокгольмского архипелага в октябре 2014 года, на самом деле поступал от вышедшего из строя метеорологического буя, выяснили журналисты издания Svenska Dagbladet.В ходе операции зарубежные СМИ предполагали, что речь может идти о российской мини-субмарине. В Минобороны России подчеркивали, что малая или сверхмалая подлодка не могла оказаться в водах Швеции, так как их вообще уже нет в боевом составе ВМФ. Поиски продолжались около недели, операция обошлась приблизительно в 20 миллионов крон (1,8 миллиона евро). После ее завершения министр обороны Швеции Петер Хультквист заявил, что Вооруженные силы страны «получили подтверждение того, что в водах Швеции была иностранная подводная лодка».Как пишет Svenska Dagbladet, ошибка произошла, когда экипаж шведской подлодки занимался поиском движущихся объектов. Представитель Шведской метеорологической службы (SMHI) Пер Ульссон подтвердил изданию, что в тот день, когда был перехвачен сигнал, вышел из строя метеорологический буй в Балтийском море. Данная информация была передана на другой буй, расположенный на юге Стокгольмского архипелага. Именно этот сигнал, как выяснилось позднее, и перехватила подлодка. Собеседник издания рассказал, что определить источник сигнала помог анализ записей с другой подлодки, оснащенной более современным оборудованием.Как отмечает издание, правительство и министр обороны узнали о настоящем происхождении источника звука в мае 2015 года. Однако парламент страны проинформировали только четыре месяца спустя в форме засекреченного доклада, где не раскрывали подробности инцидента. Документ передали в парламент уже после одобрения повышения расходов на оборону на десять миллиардов крон (923 миллиона евро) и выделения дополнительных ресурсов на поиск иностранных подводных лодок, которые могут оказаться в шведских территориальных водах.

https://ria.ru/20191007/1559450730.html

https://ria.ru/20191016/1559855645.html

https://ria.ru/20190920/1558874123.html

швеция

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/142303/32/1423033280_320:0:4928:3456_1920x0_80_0_0_de644f9c6ac7c1d5a238254d8d727463.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, швеция

В мире, Швеция

СТОКГОЛЬМ, 16 окт — РИА Новости. Закодированный радиосигнал, перехваченный шведской подводной лодкой и спровоцировавший масштабную операцию по поиску иностранной субмарины на юге Стокгольмского архипелага в октябре 2014 года, на самом деле поступал от вышедшего из строя метеорологического буя, выяснили журналисты издания Svenska Dagbladet.

В ходе операции зарубежные СМИ предполагали, что речь может идти о российской мини-субмарине. В Минобороны России подчеркивали, что малая или сверхмалая подлодка не могла оказаться в водах Швеции, так как их вообще уже нет в боевом составе ВМФ. Поиски продолжались около недели, операция обошлась приблизительно в 20 миллионов крон (1,8 миллиона евро). После ее завершения министр обороны Швеции Петер Хультквист заявил, что Вооруженные силы страны «получили подтверждение того, что в водах Швеции была иностранная подводная лодка».

Как пишет Svenska Dagbladet, ошибка произошла, когда экипаж шведской подлодки занимался поиском движущихся объектов.

«Тогда был получен этот звуковой сигнал, ошибка заключалась в том, что они не поняли, что источник звука лежит в другом направлении. Тогда это было неизвестно, но эта запись изначально всех сбила с толку», — приводит издание слова анонимного собеседника, знакомого с ходом операции.

7 октября 2019, 08:00

Охота на «Бореи». В НАТО придумали, как бороться с русскими подлодками

Представитель Шведской метеорологической службы (SMHI) Пер Ульссон подтвердил изданию, что в тот день, когда был перехвачен сигнал, вышел из строя метеорологический буй в Балтийском море. Данная информация была передана на другой буй, расположенный на юге Стокгольмского архипелага. Именно этот сигнал, как выяснилось позднее, и перехватила подлодка. Собеседник издания рассказал, что определить источник сигнала помог анализ записей с другой подлодки, оснащенной более современным оборудованием.

«На ее жестком диске было точное указание на точку на юге архипелага, где находился буй SMHI, который используется также военными. Буй сломался, и оказалось, что SMHI направила корабль, чтобы его подобрать. Когда образец звука соотнесли с записями двух шведских подлодок, все стало ясно. Это была не подлодка-нарушитель», — рассказал собеседник Svenska Dagbladet.

16 октября 2019, 15:24

У страха глаза велики

Как отмечает издание, правительство и министр обороны узнали о настоящем происхождении источника звука в мае 2015 года. Однако парламент страны проинформировали только четыре месяца спустя в форме засекреченного доклада, где не раскрывали подробности инцидента. Документ передали в парламент уже после одобрения повышения расходов на оборону на десять миллиардов крон (923 миллиона евро) и выделения дополнительных ресурсов на поиск иностранных подводных лодок, которые могут оказаться в шведских территориальных водах.

20 сентября 2019, 04:40

КНДР может готовить к спуску новую подлодку, сообщают СМИ

NDBC — Dial-A-Buoy

Что такое Dial-A-Buoy?

Dial-A-Buoy дает морякам простой способ получать сводки о погоде, когда они находятся вдали от
компьютер/интернет. Измерения ветра и волнения, сделанные в течение последнего часа на буе
и прибрежные метеостанции, управляемые NDBC и растущим числом интегрированных океанических
Партнеров Системы наблюдения (IOOS®) можно услышать с помощью мобильного телефона. NDBC, часть
Национальная метеорологическая служба (NWS) создала Dial-A-Buoy в 1997. В 2007 г. NDBC и Национальный
Центр оперативных океанических продуктов и услуг (NOS / CO-OPS) Ocean Service совместно
внедрила замену исходной системе, которая работала намного дольше, чем ожидалось.
жизненный цикл. Новая система является расширением онлайн-сервиса Great Lakes, который NOS/CO-OPS
расширяется за счет включения станций Национальной сети наблюдения за уровнем воды (NWLON).

Большое количество яхтсменов используют наблюдения в сочетании
с прогнозами, принимать решения о том, безопасно ли
выйти на улицу. Некоторые даже утверждают, что отчеты спасли жизни.
Серферы используют отчеты, чтобы узнать, соответствуют ли волновые условия или будут ли они
скоро будет, многообещающе. Многие из этих лодочников и серферов живут хорошо
внутри страны, и знание условий спасло их от многих потраченных впустую
поездки на побережье.

Отчеты с буя включают направление ветра, скорость, порывы, значительные
высота волн, высоты и периоды зыби и ветрового волнения, воздух
температуры, температуры воды и давления на уровне моря. Немного
буи сообщают направление волн. Прибрежные метеостанции сообщают о
ветры, температура воздуха и давление; некоторые также сообщают о волне
информацию, температуру воды, видимость и точку росы.

Как мне использовать Dial-A-Buoy?

Чтобы получить доступ к Dial-A-Buoy, наберите 888-701-8992 с помощью любого тонального набора или мобильного телефона. Предполагая, что вы
узнать идентификатор станции, сводка которой вам нужна, нажмите «1». В ответ на подсказку,
введите пятизначный (или символьный) идентификатор станции. (Для береговых станций, идентификаторы которых содержат
как буквенные символы, так и цифры, используйте цифровую клавишу, содержащую букву — для буквы «Q»,
нажать «7»; для «Z» нажмите «9»; и т.д.) Система попросит вас подтвердить правильность ввода
нажав «1». Через несколько секунд вы услышите последний буй или наблюдение C-MAN, прочитанное через
компьютерный голос. В конце система предложит вам нажать «1», чтобы снова прослушать отчет, или «2», чтобы продолжить с другими вариантами.

Dial-A-Buoy также может читать последний морской прогноз NWS для большинства станций. Система предложит вам нажать «2», чтобы продолжить после прочтения наблюдения, затем «1», чтобы прослушать прогноз. Вы можете перейти к прогнозу до окончания отчета станции
нажатием «21» во время считывания состояния станции.

Когда вы закончите с Dial-A-Buoy, нажмите 9 или просто повесьте трубку!

Есть несколько способов найти расположение станций и
идентификаторы. Для пользователей Интернета доступны карты с указанием местоположения буев.
предоставлено на веб-сайте NDBC.
Пользователи телефонов могут нажать «2» в начале звонка, чтобы получить запрос на ввод широты и долготы и получить ближайший
расположение станций и идентификаторы.

Когда вы ознакомитесь с системой, вам не придется ждать подсказок. Например, вы можете нажать «1420071», как только начнете слышать приветственное сообщение, чтобы прослушать отчет со станции 42007.

Как работает Dial-A-Buoy?

Система Dial-A-Buoy на самом деле не подключается к бую или станции C-MAN. Телефонные звонки
отвечает компьютер, который управляет диалогом и считывает наблюдения и прогнозы с веб-сайта NDBC.

Какие проблемы с Dial-A-Buoy?

Как вводить символы для идентификатора станции?
Символы вводятся простым нажатием клавиши, содержащей
персонаж. Для Q нажмите «7», а для Z нажмите «9». За
например, чтобы ввести CHLV2, нажмите клавиши 24582.

Как мне выйти из Dial-A-Buoy? Просто зависание.

Как прослушать наблюдения для другой станции? Когда вы закончите слушать
наблюдения или прогноза, система предложит вам нажать «1», чтобы прослушать его еще раз, или «2», чтобы продолжить.
Второй вариант — нажать «2», чтобы ввести новый идентификатор станции. Вы можете перейти к приглашению новой станции до
конец отчета по станции, нажав «221» во время считывания состояния станции.

Если вы нажмете 22 в большинстве моментов вызова, Dial-A-Buoy вернет вас к начальному диалоговому окну.

Что такое метеорологические буи и где они применяются

Делиться:

    org/BreadcrumbList»>

  1. Дом

  2. Блог

Погодные буи — один из нескольких основных метеорологических инструментов для сбора данных об атмосфере, океане и других особенностях Земли. Без них современная метеорология примерно со второй половины 20 века не была бы такой, какой мы ее знаем сегодня, поэтому качество прогнозов погоды также было бы ниже. В этой статье мы рассмотрим, что такое метеорологические буи и как они работают.

Определение метеорологических буев

Погодные буи — следующий по распространенности тип метеорологических приборов после метеорологических станций, метеорологических спутников и метеорологических радаров.

Но они появились раньше, чем спутники и радары, и до сих пор являются основным инструментом для сбора данных о состоянии океана, ведь, как видно из названия, на воде ставится буй. Это может быть как сам океан, так и море, залив или большое озеро. Например, есть метеорологический буй NOMAD, предназначенный для работы в экстремальных условиях у побережья США и на Великих озерах.

Буи также собирают данные об атмосфере, геомагнетизме Земли и многом другом. Так что его еще можно назвать «водной метеостанцией».

Пользователь Windy.app KiraKage на месте ден хаага / Windy.app

Основные типы метеорологических буев

Существует два основных типа метеорологических буев, в зависимости от их конструкции, а точнее того, как они «прикреплены» к океану: заякоренные буи и дрейфующие буи. Тот или иной тип буя или смесь буев также объединяются в сети для сбора большего количества данных.

  • Пришвартованные буи закреплены на дне океана. Поэтому они собирают информацию только из одного места. Такие буи используются с 1951 г., но с 1970-х гг., когда количество метеорологических судов уменьшилось, они приобрели большее значение. Хотя на самом деле было наоборот: буи вытеснили корабли, потому что они дешевле в эксплуатации и обслуживании. Пришвартованные метеорологические буи также являются навигационными средствами в плавании. Но поскольку они не имеют прямого навигационного значения, они классифицируются как специальные знаки и окрашиваются в желтый цвет, а ночью светятся желтым проблесковым светом.
  • Дрейфующие буи являются своей противоположностью: они свободно перемещаются по волнам в течениях открытого океана, собирая информацию о погоде из разных частей океана. Такие буи используются с 1972 г. Первые дрейфующие буи применялись в Саргассовом море Северной Атлантики. Этот тип буя встречается чаще, чем предыдущий. Например, на этой карте Национального центра буев данных NOAA вы можете увидеть, сколько буев развернуто и где. На нем показаны 1327 буев вдоль обоих побережий Северной Америки, включая Мексику и Канаду, в Южной Америке, Европе и на западном побережье Африки. Это примерное количество буев в мире.

Girma Nigusse / Unsplash

Сети метеорологических буев

Сети метеорологических буев помогают изучать большие погодные явления. Например, в 1980-х и 1990-х годах сеть буев в центральной и восточной частях Тихого океана помогла изучить явление Эль-Ниньо, связанное с ураганами. Пример такой системы в Европе — Ирландская сеть наблюдения за морскими буями. Сеть управляется Морским институтом Ирландии в сотрудничестве с Метеобюро Великобритании. Согласно его описанию, «сеть предназначена для улучшения прогнозов погоды и безопасности на море по всей стране. Сеть буев предоставляет жизненно важные данные для прогнозов погоды, судовых бюллетеней, предупреждений о штормах и волнах, а также данные для широкой общественной информации и исследований». Он включает в себя шесть буев, обозначенных буквами М и цифрами.

Конструкция и особенности работы метеорологических буев

Метеорологические буи внешне напоминают обычные морские буи или поплавки, но отличаются от них большими размерами и более сложной конструкцией. Заякоренные буи имеют диаметр от 1,5 до 12 метров (5–40 футов), а дрейфующие буи — 30–40 сантиметров (12–16 дюймов), поэтому последние намного меньше.

Стационарные большие буи, как правило, изготавливаются из металла, а передвижные — из пластмассы и других более легких материалов.

Буи питаются от батареек, которые, однако, со временем разряжаются. Например, самые первые метеорологические буи во второй половине 20 века продержались максимум 8–10 дней. Но сегодня они работают больше. Сегодня буи часто имеют солнечные батареи.

Каждый метеорологический буй, независимо от его типа, имеет координаты, т.е. к нему прикреплен датчик GPS, который позволяет отслеживать его.

Подобно метеорологическим станциям и метеоспутникам, на буях установлено множество инструментов для сбора данных о погоде и океане. Таким образом, они собирают следующую информацию, на примере буев той же The Irish Marine Data Buoy Observation Network (IMDBON):

Метеорологические данные

  • Температура воздуха
  • Направление и скорость ветра
  • Максимальные порывы ветра
  • Атмосферное давление
  • Относительная влажность

Океанографические данные

  • Среднее направление волны
  • Высота волны и период волны
  • Максимальная высота волны и период волны
  • Температура моря
  • Содержание солей в воде (соленость)

Но буи также собирают многие другие параметры: напр. приливы, геомагнитные параметры и многое другое.

Noaa / Unsplash

Данные собираются и обновляются не менее четырех раз в день или отображаются в режиме реального времени, аналогично метеостанциям. Насколько реально время? Что ж, согласно IMDBON, «обычно это означает, что в течение часа после того, как было сделано наблюдение».

Необработанные данные обрабатываются и регистрируются на буе, а затем передаются по радио, сотовой связи или спутнику в метеорологические центры для использования в прогнозировании погоды и исследованиях климата.

Да, буи также используются для долгосрочного сбора данных о погоде. В США был один дрейфующий буй, который собирал данные о температуре поверхности моря за 10 лет с 19 по 19 мая.с 96 по 2006 год. Это самый продолжительный период сбора данных для любого дрейфующего буя.

Недостатки метеорологических буев

Основным недостатком буев являются ограниченные функциональные возможности и срок службы, а также подверженность морским штормам и ураганам.

По сравнению с метеостанциями буи могут быть оснащены меньшим набором инструментов для измерения меньшего количества погодных явлений. В частности, дрейфующие буи измеряют меньший набор данных по сравнению с заякоренными.

Как правило, буй представляет собой очень прочный инструмент с длительным сроком службы.