Миг 41 перехватчик: «МиГ-41 будет способен выполнять задачи в космосе»

Таинственный российский истребитель МиГ-41: что известно о супер-самолете

https://ru.sputnik.kz/20210105/rossiyskiy-istrebitel-mig-41-15925218.html

Когда взлетит российский истребитель-перехватчик МиГ-41

Когда взлетит российский истребитель-перехватчик МиГ-41

Россия освоила технологию серийного производства истребителей пятого поколения Су-57 и уверенно продвигается к созданию сверхсекретной, супербыстрой и… 05.01.2021, Sputnik Казахстан

2021-01-05T13:47+0600

2021-01-05T13:47+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/07e5/01/05/15925044_0:372:2642:1866_1920x0_80_0_0_e05423df1ef59de98707ce6e6917ee4d.jpg

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Александр Хроленко

https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611. jpg

Александр Хроленко

https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611.jpg

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/07e5/01/05/15925044_0:289:2642:1949_1920x0_80_0_0_5fe1606360931a7822e7ff3ce48c0e7a.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Александр Хроленко

https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611.jpg

колумнисты

колумнисты

Начало серийного производства истребителей Су-57 летом 2020 года позволяет направить все целевые средства и научно-технические ресурсы российского ОПК на ускоренную реализацию проекта шестого поколения – МиГ-41, в основу которого заложена концепция уникального истребителя-перехватчика МиГ-31. Основа, достойная самого пристального внимания.

© Sputnik / Андрей Станавов / Перейти в фотобанкРоссийские многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 на воздушном параде Победы в Москве

Российские многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 на воздушном параде Победы в Москве

© Sputnik / Андрей Станавов

/

Перейти в фотобанк

Крейсерская скорость предшественника – МиГ-31 – составляет рекордные 2,3 Маха (максимальная – 2,8 Маха). Тяжелый истребитель-перехватчик четвертого поколения МиГ-31 считается наиболее могущественным воздушным бойцом в мире, несмотря на появление боевых машин пятого поколения. Истребитель способен нести арсенал весом более 9 тонн со скоростью 3000 км/час, и применять оружие на высотах до 25 тысяч метров. МиГ-31БМ с гиперзвуковыми ракетами за несколько минут поднимается с аэродрома и выходит на рубеж атаки – целями являются командные пункты, авианосцы, другие важные военные объекты противника на удалении до 3000 км (без дозаправки).

© Sputnik / Павел Львов / Перейти в фотобанкВоенный самолет в небе

Военный самолет в небе

© Sputnik / Павел Львов

/

Перейти в фотобанк

Разработанная для МиГ-31 ракета Р-37 «воздух-воздух» способна поражать самолеты АВАКС, воздушные командные пункты и танкеры на дальности до 400 км. В сфере ПВО-ПРО четыре истребителя МиГ-31 могут контролировать воздушное пространство в 1000 км по фронту, и на 300 км в глубину. Бортовая РЛС с фазированной антенной решеткой «видит» цели на малых, средних и больших высотах на дистанции до 320 км. Самолет автоматически сопровождает до 10 целей, и отбирает четыре – шесть приоритетных – для одновременного поражения на удалении до 200 км.

На фоне выдающихся характеристик истребителя-перехватчика МиГ-31 четвертого поколения появление в небе МиГ-41 шестого поколения может показаться фантастическим, нереальным, и все же самолет существует не только в чертежах.

Могущество 6-го поколения

Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата МиГ-41 разрабатывается на замену высотному перехватчику МиГ-31. Есть уверенность: корпорация «МиГ» поднимет в воздух истребитель-перехватчик шестого поколения в ближайшие годы. Отдельные признаки указывают на огромный качественный скачок.

Еще на стадии опытно-научных работ по МиГ-41, в августе 2018 года, генеральный директор корпорации «МиГ» Илья Тарасенко сообщил, что технологически совершенно новый самолет будет летать на скоростях 4-5 Махов, то есть свыше 6000 км/час, и выполнять задачи в космосе. Известно, что разрабатывается пилотируемый аппарат с перспективой перехода к производству базовой беспилотной версии истребителя шестого поколения МиГ-41.

В небе над Казахстаном все спокойно – силы ПВО отразили «нападение» с воздуха

Объем и характеристики вооружения остаются нераскрытыми, но можно предположить, что новейший МиГ-41 наверняка унаследует от МиГ-31БМ авиационный комплекс «Кинжал» с гиперзвуковой ракетой, для которой «прозрачны» все существующие и перспективные системы ПВО-ПРО вероятного противника на дальности до 2000 км. Ранее экс-главком ВКС России Виктор Бондарев сообщил журналистам, что МиГ-41 будет нести ракеты дальнего действия Р-37 «воздух-воздух», «а также совершенно новые ракеты». Истребитель-перехватчик будет иметь выдающиеся летные качества, а его вооружение заметно добавит прочности противоракетной обороне России.

Сегодня создаются авиационные ракеты нового поколения, стремительно развивается лазерное оружие. По информации «Известий», истребитель шестого поколения будет нести «многофункциональную ракетную систему-перехватчик большой дальности, способную поражать гиперзвуковые ракеты».

Как российский Су-57 изменит расклад сил в Средиземноморье?

Специализированное издание Military Watch в своих оценках и прогнозах пошло дальше: гиперзвуковой самолет МиГ-41 будет сочетать в себе преимущества перехватчиков МиГ-25 и МиГ-31, значительно усовершенствует их за счет технологий следующего поколения, и сможет угрожать космическим аппаратам противника.

Аналитическое издание The National Interest посвятило МиГ-41 целую серию публикаций, в одной из них отмечается, что российский таинственный стелс-истребитель шестого поколения может «изменить правила игры», и с этим трудно не согласиться.

Конструктивные особенности

Если судить по проектным характеристикам и изображениям перспективных самолетов, истребитель МиГ-41 создается по принципу летающего крыла. Это обеспечит высокую маневренность, малозаметность и крейсерскую сверхзвуковую скорость – свыше 4500 км/час. Здесь необходимо помнить, что перехватчик четвертого поколения МиГ-31 выдерживает длительные динамические и температурные нагрузки за счет конструкции прочного корпуса, состоящего на 50% из стали, на 33% из алюминиевых сплавов и на 16% из титана. Вероятно, МиГ-41 станет средоточием космических технологий и композитных материалов, невидимых для радаров, устойчивых к перегрузкам, высоким и низким температурам (на скоростях близких к гиперзвуку летательный аппарат окутывает облако плазмы, при этом предшественник – МиГ-31 – успешно эксплуатировался на ледовых аэродромах Земли Франца-Иосифа за Полярным кругом).

Для чего Казахстану американские самолеты-разведчики?

Конструкторам предстоит решить сложнейшие технологические задачи. В частности, «привить» дальнему истребителю-перехватчику искусственный интеллект. Все-таки роботизированные системы управления быстрее реагируют на угрозы и цели, без проблем преодолевают запредельные перегрузки, выполняя маневры на скоростях, близких к гиперзвуковым (физиологические возможности человека ограничены).

Специалисты многих стран с нетерпением ожидают первого полета самого быстрого в мире истребителя МиГ-41. По оценке генерала-полковника Виктора Бондарева, в войска новая машина сможет поступить не раньше 2025 года.

Реализация проекта многофункционального истребителя МиГ-41 – не простая замена МиГ-31, а технологическая революция, формирование базовых параметров истребительной авиации шестого поколения. И здесь Россия впереди планеты всей.

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT










ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ДАЛЬНЕГО ПЕРЕХВАТА (ПАК ДП)
PROMISING AVIATION COMPLEX DISTANT INTERCEPT (PAK DP)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ДАЛЬНЕГО ПЕРЕХВАТА (ПАК ДП)

В 1980 гг. ОКБ «МИГ» вело разработку нового перспективного дальнего истребителя-перехватчика «701″. Он предназначался для замены в начале XXI в. самолета МиГ-31. Реализация программы в 1991 г. приостановлена из-за отсутствия финансирования. Выполнен по схеме «бесхвостка». Рядное расположение летчиков. Двигатели расположены над фюзеляжем (воздухозаборник с вертикальным клином).
На базе истребителя МиГ-31 создадут перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП), сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компаний «МиГ» и «Сухой» Илья Тарасенко.
Он также отметил уникальность самого МиГ-31, который не имеет аналогов в мире.
Собеседник агентства уточнил, что по итогам прошлого года комиссия Минобороны отобрала наиболее перспективные проекты, созданные в рамках научно-исследовательских опытно-конструкторских изысканий.
«Работы по данному направлению продолжаются», — добавил Тарасенко.
Ранее сообщалось, что РСК «МиГ» в инициативном порядке разрабатывает концепт самолета дальнего перехватчика. Экс-главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев заявлял, что опытно-конструкторские работы по нему начнутся не ранее 2019 года.
В 2018-м Тарасенко говорил, что жизненный цикл предшественника ПАК ДП — самолета МиГ-31 — завершится через десять лет и ему понадобится замена.

Генеральный директор АО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В.Тихомирова» («НИИП имени В.В. Тихомирова», находится в Жуковском) Юрий Белый 12 августа 2015 года заявил, что в «НИИП имени В.В. Тихомирова» уже начаты работы по определению облика радиоэлектронного комплекса перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП), который в будущем заменит МиГ-31.
«Разработка системы «Заслон» истребителя-перехватчика МиГ-31 явилась этапной для нашего института и стала его «визитной карточкой». Поэтому, конечно, мы не могли остаться вне участия в работе по созданию нового радиоэлектронного комплекса для ПАК ДП. Начаты научно-исследовательские работы по определению облика системы на базе не только модернизированного «Заслона», но и всех последних разработок, включая «Барс», «Ирбис», радиоэлектронная система для ПАК ФА и других», — сказал Белый.
Он отметил, что для нового перехватчика должны быть разработаны на современной основе и все остальные системы.
«В случае если НИИП будет выбран разработчиком радиоэлектронного комплекса, то необходимо будет обеспечивать взаимодействие со всеми бортовыми системами. К этому мы тоже готовы, необходимый опыт имеется», — добавил гендиректор разработчика.

Российские военные могут получить новый высотный перехватчик дальнего радиуса действия в середине 2020-х годов, сообщил в среду в интервью «Интерфаксу» глава российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МИГ» Илья Тарасенко.
Мы разрабатываем авиационный комплекс дальнего перехвата на замену МиГ-31. При получении заказа от министерства обороны мы готовы начать создание и поставку такого комплекса уже в середине 2020-х годов. Это будет совершенно новый с технологической точки зрения самолет. Вся эта работа будет синхронизирована с завершением планового ресурса истребителей дальнего перехвата МиГ-31″, – сказал он.
«В конструкции ПАКДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата) будут использоваться новейшие производственные технологии и материалы. Сейчас мы находимся на этапе исследовательской работы», – сообщил И.Тарасенко.
В июле 2017 года И.Тарасенко заявил журналистам, что компания инициативно разрабатывает концепт ПАКДП (МиГ-41), но вскоре рассчитывает заключить контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
В декабре 2017 года генеральный конструктор – вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков сообщал «Интерфаксу», что работы по созданию ПАКДП могут начаться в 2018 году. Он не исключил, что новый перехватчик сможет выполнять задачи в космосе. «Скажут «в космос» – сделаем «в космос», – заявил С.Коротков.
Ранее сообщалось, что перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата должен прийти на смену истребителю-перехватчику МиГ-31, принятому на вооружение в 1981 году.

Российские инженеры занимаются проектированием сверхдальнобойной ракеты воздушного базирования, которая способна перехватывать высокоскоростные и маневрирующие цели. К настоящему времени уже были проведены теоретические исследования по сверхдальнобойной ракете «воздух-воздух» с разделяющейся боевой частью, сообщает в среду газета «Известия» со ссылкой на источники в военно-промышленном комплексе.
По данным издания, Минобороны РФ приняло решение разработать для истребителей МиГ-31 и перспективного МиГ-41 многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата (МФРК ДП), который способен поражать гиперзвуковые боеприпасы. Как уточнили «Известиям» источники, сейчас определяются характеристики и состав комплекса, а одним из наиболее вероятных кандидатов на роль головного блока является авиационная ракета средней дальности К-77М.
Издание сообщает, что тяжелый скоростной боеприпас воздушного базирования будет доставлять боевую часть с несколькими современными ракетами «воздух-воздух» на расстояние в несколько сотен километров. После этого ракеты отделятся от носителя и будут способны не только найти цель, но и атаковать ее на большой дальности. По данным «Известий», наиболее эффективным станет использование ракетного комплекса при действиях самолета в составе единого информационного пространства.

МОДИФИКАЦИИ:
• Многофункциональный дальний перехватчик «701″ (проект)
• «701П»-сверхзвуковой административный самолет (проект).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЯ «701″

Максимальный 70580 кг
Нормальный 48590 кг (заправка 52 %)
Нормальный 61490 кг (заправка 100 %)
Пустого 35020 кг
Длина 32,8 м
Размах 19,65 м
Высота 7,36 м
Двигатели. Два ТРДДФ нового поколения.
Максимальная скорость 2500 км/ч;
крейсерская скорость на высоте 17000 м соответствует М =2,2;
практическая дальность полета:
– на сверхзвуковой скорости 7000 км,
– на дозвуковой скорости 11 000 км.
Экипаж 2 человека.

ВООРУЖЕНИЕ

Нормальный 3370 кг, 4 К-172 + 2 Р-77 + 2 Р-73
Максимальный 12460 кг, 8 КАБ-1500 + 2 Р-77 + 2 Р-73
УР класса воздух-воздух Р-37, КС-172 и др.
РЛС большой мощности.

Сверхзвуковой административный самолет «701П» (проект)

Источники: aviaport.ru, rusplane.ru, РИА Новости, ИНТЕРФАКС-АВН и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕГО ПЕРЕХВАТА (ПАК ДП). НОВОСТИ
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ПАК ДП
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ




каким будет новый российский перехватчик МиГ-41

Общество

Фото: Youtube / Тoparmy

В России продолжаются работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) МиГ-41. Предполагается, что он заменит находящийся на вооружении с 1981 года МиГ-31. О том, каким будет самолет и какие еще обновления ждут отечественную боевую авиацию в ближайшие 10 лет, «Вечерней Москве» рассказал генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

В несколько раз быстрее звука

По словам Попова, скорее всего, современный истребитель-перехватчик будет похож на своих предшественников — МиГ-25 и МиГ-31.

— Внешне самолет будет двухкилевым, обычной аэродинамической схемы и со стреловидным крылом. Двигатели будут разнесены относительно центральной оси. Так безопаснее, когда один выходит из строя. Все-таки это боевой самолет, и он не застрахован от поражения противником. Кроме того, такая схема позволяет снизить заметность, на что сейчас при создании боевых самолетов обращают большое внимание, — рассказал Попов.

Как и предшественники, добавил военный летчик, МиГ-41 сделают очень быстрым. Его максимальная скорость, вероятно, составит 3,5–4 Маха — около 4200–4800 километров в час, или 1160–1325 метров в секунду. Это в несколько раз быстрее звука.

Высотный самолет-«невидимка»

Одной из особенностей нового самолета, уверен эксперт, будет размещение ракет. Если на МиГ-25 и МиГ-31 они находились на внешней подвеске или под корпусом фюзеляжа, то на МиГ-41 их «спрячут», скорее всего, в специальных отсеках наподобие бомболюков.

Так делается, во-первых, объясняет специалист, для того чтобы на высоких скоростях боеприпасы не нагревались и их электроника не изнашивалась, а во-вторых, для малой заметности. В совокупности данные факторы повышают эффективность выполнения возложенных на технику задач.

При этом задачи для нового МиГа готовят обширные. По словам Попова, он будет использоваться не только для перехвата бомбардировщиков и разведчиков, но и для борьбы с крылатыми ракетами, боеголовками ядерных ракет и даже против спутников либо других объектов, летающих на низких орбитах — до 120 километров. Его высотный потолок, предполагает летчик, составит до 35 километров.

Эксперт отмечает, что также при создании самолета будет использовано много современных материалов: углепластик, стекловолокно. Они снижают заметность, пропуская через себя или значительно поглощая лучи радарных комплексов. А их прочностные характеристики не хуже легированной стали или алюминия.

Кроме того, уверен Попов, МиГ-41 оснастят совершенно новым радиоэлектронным, инфракрасным, оптико-электронным оборудованием. С учетом развития технологий оно будет интегрировано в комплекс систем, способный и самолетом управлять, и осуществлять навигацию, и эффективно взаимодействовать с наземными командными пунктами. На помощь человеку здесь придет и искусственный интеллект.

Более детально о ПАК ДП говорить рано, подчеркивает военный летчик, но концепция выглядит именно так. Пока ни полноразмерный макет, ни летный экземпляр боевой машины публике не представлены. Тем не менее специалист не исключает, что МиГ-41 примут на вооружение в течение ближайших десяти лет.

— Он должен и подняться в воздух, и испытания пройти. Железо создать можно. А вот все это объединить и сделать хорошую интегральную начинку, отвечающую требованиям современности, все отработать на разных режимах, высотах, проверить боевые возможности — это долгий процесс, — констатировал Попов.

Новинки российских ВКС

В ближайшие десять лет российская военная авиация ждет не только ПАК ДП. Эксперт говорит, что уже через два года в металле воплотится перспективный авиационный комплекс дальней авиации — ПАК ДА. Это новый стратегический бомбардировщик, который призван частично заменить турбовинтовой Ту-95, стоящий на вооружении с 1950-х годов, и взять на себя часть функций более современных самолетов.

— Помимо этого, продолжаются унификация и поступление в войска Су-57 — истребителей пятого поколения ПАК ФА. Нельзя сказать, что этот проект на 100 процентов доработан. Но наши конструкторы над ним очень хорошо работают. Плюс у нас модернизируется имеющаяся техника, в частности стратегические бомбардировщики Ту-160. Проект фактически возрождается, и сейчас ведется работа над расширением боевого потенциала этих самолетов. Они будут способны нести не только ракеты, но и бомбы. Кроме того, бомбардировщики Ту-22МЗ становятся носителями гиперзвукового оружия — ракет «Кинжал», испытанных на МиГ-31. Ту-22М3 смогут нести на борту четыре новые ракеты, а не одну, как перехватчики, — пояснил Попов.

Заслуженный военный летчик России добавил, что в целом развитие авиации идет по всем направлениям в рамках идеологии создания единого боевого комплекса, и даже Запад, с точки зрения собеседника «ВМ», признает успех российских конструкторов и технологов. Отечественная техника по многим параметрам вполне сопоставима с лучшей иностранной, а «иногда и превосходит ее». При этом в ходе ее разработки учитывается и экономическая эффективность, поэтому затраты на создание новых образцов не ложатся тяжелым бременем на бюджет, резюмировал генерал.

Читайте также: За ручкой — виртуальный летчик. Эксперт рассказал, каким будет шестое поколение истребителей

Оружие Технологии Истребители

Должны ли США беспокоиться о российском МиГ-41?

Хотя вооруженные силы США всегда были на три, если не на пять шагов впереди своих противников в развитии технологических достижений в своем оборудовании, это не означает, что другие страны не работают изо всех сил, чтобы догнать их. О, их инженеры работают нормально . Но обнародование концепта российского истребителя будущего поколения, который они назвали МиГ-41, который, по предположениям, обладает невероятной гиперзвуковой скоростью 4,3 Маха, звучит как полная чепуха.

Загадочный российский реактивный самолет шестого поколения

Мало что известно об этом стелс-перехватчике шестого поколения, но, согласно сообщениям, ПАК ДП (также известный как МиГ-41) является запланированным преемником «плодовитого» советского МиГ-31. , он же перехватчик «Фоксхаунд».

В 2018 году генеральный директор Микояна Илья Тарасенко заявил российским журналистам, что МиГ-41 уже переходит в «стадию опытного проектирования», добавив, что ПАК-ДП, по оценкам, будет завершен через десять лет. Обратите внимание, что он заявил об этом четыре года назад, и никаких официальных сообщений по этому поводу не появлялось. Хотя, вы должны понимать, что «доработка» здесь не гарантирует серийное производство. Следовательно, по мере приближения к этому сроку вряд ли скоро можно будет увидеть взлетающие МиГ-41. Мы также должны учитывать, что этот проект держался в секрете с момента его первого объявления, и до сих пор публике практически не сообщалось информации.

В следующем году Тарасенко сообщает, что проект ПАК-ДП был окончательно утвержден. Тем не менее, внешний вид оставался загадкой, за исключением информации о том, что в качестве базовой платформы он будет использовать усовершенствованный МиГ-31. Но в отличие от своего предшественника, МиГ-41, как утверждается, будет поддерживать умопомрачительную «максимальную скорость 4-4,3 Маха и крейсерскую скорость примерно 3 Маха». Теоретически это самолет следующего уровня, потенциально превосходящий легендарного рекордсмена скорости SR-71 «Blackbird».

МиГ-41 также будет построен для полета на большие высоты до такой степени, что подразумевается, что он способен летать в открытом космосе, как сообщают российские СМИ, что еще больше сенсирует еще не построенное гиперзвуковой самолет.

Вот проблема с полетом на таких скоростях, трение воздуха о обшивку самолета расплавит ее, если металлическая обшивка не сделана специально. В SR-71 Blackbird титановый сплав B-120 VCA выдерживал температуру более 600 градусов. Вы также должны были защитить внутренности от плавления от тепла. В результате в самолете использовалось не менее 3-х видов титанового сплава. Шины Blackbird были сделаны из латекса и алюминия и заполнены азотом до давления более 400 фунтов на квадратный дюйм. Это также требовало специального топлива и жидкостей. Топливо для реактивных двигателей, используемое в Blackbird, должно было выдерживать нагрев до экстремальных температур без взрыва, а пустоты в баках по мере расходования топлива должны были заполняться азотом, чтобы предотвратить взрыв паров. Топливо было примерно в 3 раза дороже, чем топливо, используемое в других самолетах. Уплотнения и прокладки на «черном дрозде» должны были быть металлическими, ни пластик, ни резина не могли выдержать жару, поэтому топливо протекало по всей взлетно-посадочной полосе, пока тепло, выделяемое в полете, не расширило металлы и не загерметизировало баки.

Пока Россия не опубликовала ни одного изображения самолета, она может годами рассказывать сказки о том, на что она способна. Если бы они действительно хотели подчеркнуть, что могут делать такие вещи, они бы хвастались конструкцией фонаря, которая является одной из самых сложных задач при проектировании такого самолета. Создание самолета, летящего на сверхзвуковой скорости, — это гораздо больше, чем просто установка большого двигателя на самолет.

Очень сомнительно, что Россия будет строить в больших количествах какие-либо самолеты, требующие очень дорогого топлива и сотни часов обслуживания на каждый летный час, проведенный в воздухе.

Больше похоже на «Vaporware»

В технологической отрасли они придумали термин «vaporware» для обозначения продуктов, которые «в основном остаются на стадии концепции» и чаще всего «не могут материализоваться и никогда не выйти на рынок». — а МиГ-41 сейчас так называют.

The National Interest сообщил в 2021 году, что с крайне нереалистичными функциональными возможностями МиГ-41 его превращение в пустое не будет сюрпризом. Несмотря на сообщение Ростеха (российской государственной военно-технической компании) в январе того же года о том, что разработка уже началась, кажется, что «МиГ-41 может хоть немного уложиться в график и совершить свой первый полет к 2025 году. ”

Более того, такими темпами даже невозможно, чтобы он смог заменить МиГ-31 к концу этого десятилетия. Это так нелепо. Некоторые западные аналитики поддерживают этот факт, говоря, что характеристики МиГ-41 требуют огромных денег. Это может произойти, но не будет «почти до середины века». Не в этом десятилетии; это просто неправдоподобно.

«Это не мифический проект, это давний проект МиГа и сейчас мы ведем интенсивную работу под эгидой ОАК [Объединенной авиастроительной корпорации] и скоро представим его публике, — рассказывал Тарасенко ТАСС в 2018 году.

Это прекрасно объясняет, почему этот усовершенствованный новый истребитель скорее является российской пропагандой, чем разумным боевым самолетом будущего.

  1. С сегодняшними все более совершенными противорадиационными технологиями и гиперзвуковой скоростью МиГ-41, которая потребует «безумного количества энергии», он не кричит о малозаметности.
  2. Они должны будут включать в себя материалы, которые могут выдержать давление масштабирования, как удар молнии, и в то же время обеспечить возможности маневрирования, которые спасут самолет и его пилота от разрыва на куски.
  3. Какое вооружение могло бы выдержать интенсивную скорость давления? Потому что истребитель без вооружения не истребитель. Они должны разработать совместимое оружие, которое может идти в ногу со сверхзвуковой скоростью самолета, не вызывая неприятных последствий.

***
Скорость — это одно, но эти реактивные самолеты созданы специально для боя, а не для скоростных гонок. Хорошие, надежные самолеты будущего поколения должны иметь по крайней мере три из этих жизненно важных аспектов, в том числе:

  • Stealth , способный к малозаметной разведке и внезапному нападению;
  • Длинный выносливость , необходимость потреблять меньше топлива, чтобы время от времени не дозаправляться, и;
  • Изощренное вооружение , позволяющее пилотируемым или беспилотным пилотам устраивать крутые бои в небе

Не только скорость.

Даже если Россия выполнит проектные и технические требования к этой нелепой платформе и приступит к производству, ей потребуется уйма денег даже для ее эксплуатации. Настоящий российский истребитель-невидимка, Су-57, построенный в 2012 году, не заполнил небо над Россией, программа сильно отстает от графика. Россия должна была заказать сотни СУ-57, их на вооружении всего 3-4 штуки.

Российский истребитель-перехватчик МиГ-41 может сделать невозможное

Новый амбициозный российский истребитель-невидимка шестого поколения, дальний бомбардировщик ПАК-ДП, как сообщается, находится в стадии разработки. Будучи преемником советского перехватчика МиГ-31, на ПАК-ДП, также называемом МиГ-41, возлагаются большие надежды.

F-35 + Rafale: как сочетание американских F-35 и французских Rafale для HAF может «нанести ущерб» обороне Турции?

Конструкторское бюро Микояна (МиГ) с 2013 года работает над проектированием нового самолета, который, по некоторым заявлениям России, может развивать невероятную скорость в 5 Маха.

Россия давно ищет замену стареющий парк истребителей МиГ-31 для разработки нового дальнего перехватчика, который будет опираться на основную концепцию МиГ-31. Парк истребителей МиГ-31 должен быть выведен из эксплуатации к 2028 году.

В некоторых российских отчетах также утверждалось, что в будущем новый ПАК-ДП может быть преобразован в беспилотный истребитель. Глава завода «МиГ» во время оборонной выставки в 2017 году заявил, что это будет совершенно новый самолет, «где будут применены совершенно новые технологии для работы в арктической сфере».

Он сказал, что ПАК-ДП будет охранять «всю границу нашей родины, потом его переведут в беспилотный проект».

Если верить российской газете «Известия», МиГ-41 станет перехватчиком гиперзвуковых ракет за счет многофункционального ракетного комплекса дальнего перехвата (МПКР ДП), который будет распределять несколько подводных ракет для увеличения шанса перехвата гиперзвукового оружия.

F-35 + Rafale: как сочетание американских F-35 и французских Rafale для HAF может «нанести ущерб» турецкой обороне?

Далее в документе объясняется концепция: «после того, как российские наземные радары или сеть раннего предупреждения обнаружат гиперзвуковой снаряд, МиГ-41 запустит ракету-перехватчик на большую дальность. Эта ракета разделится на более мелкие субракеты, которые затем атакуют снаряд «в лоб».

Глава Российской авиастроительной корпорации Илья Тарасенко однажды заявил, что новый МиГ-41 будет оснащен противоракетным лазером и сможет действовать на очень больших высотах и ​​даже в ближнем космосе. Он даже указал российскому изданию РИА Новости, что ПАК ДП может действовать в космосе.

«ПАК ДП, или МиГ-41, будет иметь «возможность действовать в космосе, новое вооружение, новые скорости, новую дальность действия», — сказал Тарасенко телеканалу «Звезда».

Предшественник истребителя МиГ-31 имеет репутацию дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика, предназначенного для поражения как высотных, так и маловысотных воздушных целей, принятых на вооружение советских вооруженных сил еще в 1980 году. МиГ-41, когда он будет готов, останется основным перехватчиком России вплоть до 2030-х годов.

По словам командующего ВВС России, ввод самолета в эксплуатацию запланирован на 2025 год. быть грозным перехватчиком, ПАК-ДП должен будет обладать сверхвысокой скоростью и способностью летать на предельно большие высоты, чтобы иметь возможность нейтрализовать сверхбыстрые цели на больших высотах. Для этого также потребуются новое вооружение и модернизированные бортовые радиолокационные комплексы.

О вооружении, которое будет нести МиГ-41, известно немного, хотя в этом году глава ВКС России сообщил СМИ, что истребитель будет нести ракеты большой дальности Р-37 «воздух-воздух», «а также как совершенно новые ракеты».

Российское информационное агентство «Известия» также сообщило, что МиГ-41 будет нести «многофункциональный ракетный комплекс дальнего действия, способный поражать гиперзвуковые ракеты» с разделяющимися боеголовками.

По сообщениям СМИ, к концу 2019 года проект истребителя уже был доработан. , и Тарасенко сообщил журналистам, что разработка ведется в июне этого года. Однако все заявления о том, какими новыми технологиями будет вооружен МиГ-41, вызывают большие сомнения.

Тайвань превращает свои танки и бронетранспортеры в краны, готовясь к возможному китайскому вторжению

техническое обязательство и значительные ресурсы, которых сегодня не хватает в России.

Отсутствие каких-либо брифингов в СМИ о разработке программы истребителя может указывать на задержки или технические трудности в проекте. Пилоты и производители самолетов сделали очень мало заявлений о возможностях этого проекта, что, таким образом, вызвало больше путаницы, чем ответов на какие-либо вопросы.

С другой стороны, если все пойдет по плану, к 2030-м годам Россия будет иметь самый совершенный в мире перехватчик и технически совершенный истребитель.

МиГ-41: что было и чем не было

В конце января 2020 года появилось несколько источников, утверждающих, что российская госкорпорация Ростех объявила о начале разработки ПАК ДП, или «перспективного авиационного комплекса для дальнего плавания». -дальний перехват». Самолет, разработанный по этому проекту, наиболее известен как МиГ-41.

Уже не в первый раз якобы объявляется о начале его разработки, и это новое объявление было, прямо скажем, довольно сомнительным. По сути, эту новость подхлестнула строка в пресс-релизе Ростеха от 22 января, озаглавленная «МиГ-31БМ: птица высокого полета». Текст был приурочен ко дню Войск ПВО (вида Вооруженных Сил России, не существующего с 90s) и прославил историю скоростного перехватчика МиГ-31, от его создания до последней модернизации. В последнем абзаце релиза говорилось, что в настоящее время разрабатывается следующее поколение истребителя этого типа — ПАК ДП.

Официальные объявления с упоминанием этой программы чрезвычайно редки. Настолько, что все предыдущие старты разработки были уже забыты, а линия превратилась в новое подтверждение того, что Россия наконец-то начала работать над своим истребителем 6-го поколения. Российское новостное агентство «Риа Новости» было одним из первых, кто экстраполировал одну строчку в полноценный материал, повторяя слухи и фрагменты информации о МиГ-41, которые уже были в обращении.

Проблема в том, что этих фрагментов очень много, а слухов еще больше. Кроме того, первые имеют ужасную тенденцию противоречить последним, и все они редко берут свое начало из каких-либо официальных источников.

К сожалению, распутать эту ситуацию невозможно, не погрузившись в долгую-долгую историю советских и постсоветских тяжелых перехватчиков: все семейство очень быстрых самолетов, его многочисленные тупики, и то, как они неотделимы от того, что многие Звоните МиГ-41.

 

Гиперзвуковые мечты

 

В конце 60-х годов появился МиГ-25 Foxbat, и это был поистине прорывной самолет: самый быстрый воздушно-реактивный самолет того времени, предназначенный для перехвата целей противника на больших расстояниях и больших расстояниях. скорости, и пугают западных наблюдателей мифами о его экстраординарных возможностях. Вопреки этим мифам, реальные возможности были весьма ограничены. Тем не менее, самолет мог регулярно достигать скорости 2 Маха и даже пересекать 3 Маха, хотя и с риском потреблять при этом собственные двигатели.

Ранний МиГ-25 (Изображение: Википедия)

Самолет предназначался исключительно для высотного перехвата, а тем временем США работали над самолетом, способным проникать в воздушное пространство на минимально возможной высоте. Такая практика, сводящая на нет все новейшие достижения в области противовоздушной обороны, была внедрена в новейшее поколение американских бомбардировщиков, от новеньких General Dynamics F-111 Aardvark до Rockwell B-1 Lancer, только что поступивших в разработку. Вдобавок МиГ-25 уже не был самой быстрой птицей в городе: только что полетел SR-71 Blackbird, самолет-разведчик, которого Foxbat не мог ни догнать, ни сбить.

Возникла потребность в новом тяжелом перехватчике, способном летать быстрее, нести более мощное вооружение, а главное — быть приспособленным для более разнообразного набора миссий. Хорошие характеристики на малой высоте обеспечили бы дополнительные возможности для наземных атак, в то время как новый радар с фазированной антенной решеткой закроет брешь в ПВО на крайнем севере России, вне зоны действия уже растянутой сети ПВО.

С самого начала за основу был взят МиГ-25, а модернизированные двигатели и авионика были дополнены новыми крыльями, которые могли обеспечить большую универсальность. Разные конструкторские бюро предлагали к этому разные решения, в результате чего появился проект Е-155МП с полдюжиной вариантов. Рассматривались варианты с изменяемой стреловидностью и треугольным крылом, но в конечном итоге они были отвергнуты: был выбран наиболее консервативный вариант с трапециевидным крылом, им стал МиГ-31 «Фоксхаунд», представленный в середине-конце 70-х годов.

МиГ-31 (Изображение: Дмитрий Пичугин / Википедия)

Несмотря на существенные улучшения в плане дальности полета, универсальности и надежности, скорость осталась прежней. Модификации планера были минимальными. В этом не было необходимости, так как идея штурмового варианта была отброшена, а двигателей, пригодных для более высокой скорости, не было.

Это было потому, что 3 Маха, а точнее 3,5 Маха, были практически пределом обычных турбореактивных двигателей. Поток воздуха на таких скоростях делал использование компрессора, детали, которая сжимала воздух перед воспламенением, сложным и ненужным. Чтобы самолет мог развивать более высокие скорости, нужно было разработать совершенно новый тип двигателя, а в Советском Союзе — да и вообще у кого бы то ни было — такого двигателя не было.

Тем не менее, как только в 1975 году завершалась разработка МиГ-31, Микоян-Гуревич возобновил работу над отвергнутыми решениями, которые могли еще больше улучшить характеристики перехватчика. Узнав, что американцы разрабатывают собственные самолеты, способные развивать такую ​​скорость, программе был присвоен высокий приоритет под названием «Проект Максимум», и ее возглавил Николай Матюк — главный инженер МиГ-25.

Он состоял из двух частей: Type 301 (перехватчик) и Type 321 (бомбардировщик), двух самолетов, которые дополняли базовую компоновку Foxbat с крыльями изменяемой стреловидности и раскрывающимися канардами.

Необходимо было разработать новый двигатель. Хотя подробности неясны, а на эту тему ведется много споров, предполагаемая силовая установка представляла собой два в одном: обычный ТРД и прямоточный воздушно-реактивный двигатель, размещенные под одним капотом, с сепаратором, перенаправляющим поток воздуха в ту или иную. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель отличается от обычного реактивного двигателя тем, что в нем отсутствует компрессор, и он использует звуковые ударные волны для сжатия воздуха перед воспламенением.

Теоретически возможна комбинация турбореактивного двигателя и прямоточного воздушно-реактивного двигателя — SR-71 Blackbird использовал его со специальными трубами, перенаправляющими воздушный поток вокруг его турбореактивного двигателя, чтобы он действовал как прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Решение для проекта «Максимум», получившее название D-102, было намного элегантнее. Но он так и не был разработан, и мало доказательств того, что он действительно будет работать.

После переключения таких двигателей в режим прямоточного воздушно-реактивного двигателя перехватчик Тип 301 теоретически сможет поддерживать крейсерскую скорость 4250 километров в час (2640 миль в час) и даже достигать максимальной скорости 5 Маха, став первым в мире гиперзвуковым истребителем. Гиперзвук, то есть скорость, более чем в пять раз превышающая скорость звука, несет с собой еще один набор проблем, поскольку динамика полета снова меняется, как это было при переходе от дозвуковой скорости к сверхзвуковой. Гиперзвуковые транспортные средства должны быть разработаны с учетом этого. Насколько мы можем судить, по крайней мере, ранние варианты Type 301/321 не были таковыми.

Один из многих возможных вариантов того, как мог бы выглядеть Тип 301/321 (Изображение: dizzyfugu / Alternatehistory.com) электростанция. Двигатели двойного назначения были слишком массивными, чтобы их можно было разместить внутри фюзеляжа, как в более ранних версиях перехватчика. Их приходилось нести сверху, в задней части самолета, что придавало ему отчетливый вид, присутствующий на большинстве рендеров МиГ-41 и по сей день.

 

Новый МиГ обретает форму

 

Неизвестно, что случилось с проектом «Максимум», хотя совершенно очевидно, что он выдохся в конце 80-х. По некоторым данным 90-х годов, исследования по планеру Тип 301/321 были завершены, и он был готов к изготовлению опытного образца. А вот о двигателе информации не было, и вполне вероятно, что он был далек от готовности. Возможно, именно эта проблема и погубила проект «Максимум».

Но на его месте появился еще один амбициозный проект. Его возглавила пара инженеров, пришедших к Микояну-Гуревичу из КБ Сухого, и разработали новый многофункциональный дальний перехватчик, получивший обозначение Тип 7.01 (иногда пишется как МиГ-701). Новый самолет имел все черты Тип 301/321, но с шагом в сторону упрощения в виде треугольных крыльев вместо крыльев изменяемой стреловидности.

Что наиболее важно, хотя расположение двигателей и общая компоновка самолета были сохранены, от идеи комбинированного турбореактивного двигателя с прямоточным воздушно-реактивным двигателем отказались. Предполагалось, что максимальная скорость Type 7.01 составит всего 2500 километров в час (1550 миль в час), что было сочтено достаточным, чтобы полностью заменить МиГ-31 в его роли дальнего действия.

Грубый чертеж Тип 7.01 (Изображение: Testpilot.ru)

Невероятно высокая скорость была фактически ненужной благодаря развитию ракет класса «воздух-воздух». Шаги к вооружению следующего поколения были предприняты уже с МиГ-31: в середине 80-х его основная ракета Р-33 была доработана до Р-37 с удвоенной дальностью (до 300 километров), удвоенной скоростью (до 6 Маха) и новый радар. Также было несколько прототипов МиГ-31Д, модифицированных для перевозки ракет, которые могли выходить на низкую околоземную орбиту для сбивания или развертывания спутников.

С таким вооружением и новой РЛС новый самолет на базе Тип 7.01 стал бы гордым преемником семейства МиГ-25 и МиГ-31, превосходя их по возможностям без радикального увеличения скорости, что потребовало бы столь же радикального прогресса в технологии.

Но проект запоздал: 80-е сменились 90-ми, Советский Союз распался, а вместе с ним и все амбициозные проекты. 7.01 был официально закрыт в середине 90-х, но не раньше, чем было рассмотрено возможность превратить его в сверхзвуковой бизнес-джет.