Мотоциклы летающие: По цене суперкара: летающий гибридный мотоцикл Xturismo поступил в продажу

Летающие мотоциклы, робокафе и волшебные перчатки

Предыдущая статья
Следующая статья

Колядко Артем

Редактор: Галкина М.

Стартапы, разработанные отечественными компаниями в инновационном центре Сколково, подтверждают, что технологии, которые вчера казались невероятными, сегодня воплощаются в жизнь. О самых интересных разработках российской «Силиконовой долины» рассказал корреспондент «Журналиста Online».


©Маргарита Постнова

Созданием и производством летающих мотоциклов – ховербайков – занимается отечественная компания Hoversurf. Такие средства передвижения удобны, когда в городе образовалась пробка и у полиции нет возможности проехать к месту ДТП. Ховербайки могут служить и в качестве спасательных средств: если кто-то тонет, то намного быстрее и безопаснее добраться до пострадавшего на летающем мотоцикле. На сегодняшний день в мотоциклах установлены литиево-ионные батареи, способные работать без подзарядки около 30 минут при снаряженной массе до 100 кг. Разработкой уже заинтересовалась полиция Дубая, и сейчас ведутся переговоры по закупке первой партии мотоциклов.


©Маргарита Постнова

«Отечественные разработки по беспилотным автомобилям ни в чем не уступают общемировым», – уверяет экскурсовод Сколково Наталья. По территории центра уже ездят беспилотные такси на базе Яндекса. Их можно заказать через мобильное приложение «Яндекс.Такси». Правда, ездят подобные машины только по территории Иннограда в тестовом режиме. До сих пор не существует законов, которые регулировали  бы ответственность в случае ДТП.

Сколково выбрали для беспилотных машин неслучайно: это огороженная территория с не очень оживленным движением. Один из ключевых вопросов при разработке беспилотников –  культура вождения. На сегодняшний день скорость движения машины не превышает 40 км/ч. Она движется строго по правилам и не может их нарушать. Из-за этого могут возникать технические сбои: например, кто-то припарковался на полосе движения, а  беспилотник действует согласно ПДД и не может объехать «нарушителя» в автоматическом режиме. Поэтому пока что в таких такси есть «штурман», который устраняет подобные нештатные ситуации.

Меньше гаджет — больше пользы

Компанию «Tау трекер» называют изобретателем русской «волшебной» 3D-перчатки. С ее помощью можно проводить обучение в разных областях: медицина, сварочные работы, даже игра на пианино. Вместе с такой перчаткой вы надеваете шлем виртуальной реальности. Перчатка совместима и с другими гаджетами, такими, как смартфон или видеостена.

На ваших пальцах закреплены электрические контакты, а перед собой вы видите картинку, показывающую, что нужно делать. Ваша задача – совместить собственную руку с виртуальным изображением. При использовании этой перчатки создается тактильное ощущение, что вы нажимаете на клавиши или трогаете какие-то приборы. Ткань на перчатке нужна для того, чтобы контакты плотно прилегали к пальцам. А поверх перчатки устанавливаются микросхемы, благодаря которым вся эта система функционирует. В открытой продаже этого устройства пока нет.


©Маргарита Постнова

Одним из резидентов Технопарка является компания Try.fit. Она делают «умный» сканер стопы, для того чтобы максимально точно и комфортно подобрать обувь. Вы сканируете свою стопу, результат обрабатывается по восьми признакам и загружается сразу к вам в смартфон. Этот результат вы можете отправить в интернет-магазин, где в автоматическом режиме подберут именно тот размер, который нужен вам. На разработку сканера ушло около двух лет. Такие устройства уже есть в некоторых торговых сетях России.


©Маргарита Постнова

Существует модульная станция размером с коробку для обуви, способная производить электричество в домашних условиях. Энергия поступает от солнечных батарей, которые выводятся на крышу дома. В этой портативной станции энергия аккумулируется и  используется для бытовых приборов. Это модульная установка от компании Watts Battery кратно увеличивает мощность полученной энергии, поэтому одновременно она может, например, заряжать сразу 100 мобильных телефонов.


©Маргарита Постнова

Зеленые технологии без зеленого света

В Технопарке находится агролаборатория Panasonic, в которой выращивают салат, редиску, руколу, японскую горчицу и, благодаря собственной технологии, получают 12 урожаев в год. Агролаборатория находится в помещении, где нет солнечного света. Растения стоят на своеобразной этажерке под энергоэффективными лампами, особенность которых в том, что в них нет зеленого света – основного потребителя энергии. Исключение делают лишь для маленьких росточков, которым нужен полный спектр света. Ученые доказали, что качество растений не ухудшается при использовании подобных ламп.

Процесс выращивания обходится без участия человека: данные с «грядки» собирают в автоматическом режиме. Все необходимые показатели регулируются дистанционно и выводятся на экран вашего гаджета. Единственное, где задействован человек, – это сбор урожая. Кстати, технология сертифицирована, и весь собранный урожай идет в столовую детской гимназии в Сколково.

В компании Panasonic технологические разработки превратились в «побочный» бизнес. В России находится только научно-исследовательская лаборатория. В будущем планируют установку вендинговых аппаратов с подобными растениями. А в Японии, Китае, Сингапуре такие агролаборатории заработали в промышленном масштабе: теплицы там достигают полкилометра в длину.


©Маргарита Постнова

Существует и отечественный «зеленый» стартап в Якутии. Технология схожая с Panasonic: открываешь дверцу шкафа – а оттуда из-под столешницы выезжают растения. Подобная технология позволит приблизиться к решению проблемы  голода в современном мире. Помимо этого, «зеленая» продукция станет более доступной в ценовом выражении, что в будущем поможет формировать навыки здорового питания. Это приведет к увеличению продолжительности жизни.

На выходе из Технопарка стоит робот, который варит кофе. Это полностью отечественная разработка, и здесь установлен опытный образец. Администрация Технопарка высказывает разработчику свои пожелания: например, чтобы робот говорил человеческим голосом, подбирал музыку для каждого клиента. Это своего рода фидбэк, который помогает разработчикам «очеловечивать» технику. В будущем такие «робокафе» смогут готовить не только кофе, но и пирожки, и блинчики, и другую еду.

Робот для приготовления кофе в технопарке Сколково — отечественная разработка.

Еще статьи этого автора

25.04.2019

Полетать на мотоцикле

Российская компания стала мировым лидером по разработке инновационного вида транспорта

02.04.2019

Евровидение по-университетски

В МГУ прошел финал конкурса «Music Festival MSU’19»

03.03.2019

Тюльпанная лихорадка

Почти половину годового оборота делают продавцы цветов накануне женского дня

19. 02.2019

И лед, как камень

В Парке Горького проходит выставка ледовых скульптур

Московский дизайнер показал курганцам летающие мотоциклы

В Курганской области прошли «Губернаторские чтения». Главным гостем стал известный промышленный дизайнер и руководитель московского центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» Владимир Пирожков. Чем удивил зауральцев столичный гость и как отозвался о регионе — смотрите в нашем сюжете.

Летающие мотоциклы, пожарные беспилотники, речные трамваи, локомотивы — «Губернаторские чтения» в Кургане начинаются с презентации новейших разработок известного российского промышленного дизайнера. Владимир Пирожков — создатель внешнего вида известных брендов автомобилей, участник процесса создания космических кораблей. И это далеко не все достижения, идеей которых столичный гость делится с зауральцами.

— Мы все хотим совершенствоваться в большей или меньшей степени, — говорит Владимир Пирожков. — Главным критерием является опережающее развитие. Если вы лучше, чем другой, лучше, чем американцы, лучше, чем японцы или лучше, чем ваш сосед, то это уже самооценка и самореализация.

В зале — представители региональной власти, IT-компаний, бизнес-сообществ, студенты. Открытый диалог, и один за другим — вопросы: мнение ведущего промышленного дизайнера страны хотят узнать все. Начинает — глава региона Вадим Шумков. Губернатор предлагает Пирожкову сотрудничать с Курганским госуниверситетом в онлайн-формате. Спикер обещает подумать.

— Приезд таких гостей, как Владимир (мы сейчас готовим ещё новые сюрпризы), позволяет нашим людям не чувствовать себя оторванными от большого мира, от мира большой политики: геополитики, мира будущего. Потому что Владимир – это человек, вовлечённый в ряд процессов технологических и отчасти даже геополитических. То, что он говорил семь лет назад, очень многое сбылось, — отметил Вадим Шумков.

Сергей Муратов тоже говорит с московским гостем о полезном сотрудничестве. Курганский сенатор уверен — Зауралью есть, что показать: на заводах — передовое оборудование и новейшие разработки. Есть развитие и в cфере IT.

— Кстати, вы говорили об эксклюзиве: у нас есть такой эксклюзив. Это у нас такой образовательный кластер, где участвуют именно инженерные классы. Причём не просто где-то в одном месте, а именно по области у нас их семь штук. И каждый год создаём по два-три инженерных класса. Причём это учебное пособие на уровне элитных московских школ, — рассказывает Владимиру Пирожкову сенатор Сергей Муратов.

Диалог о технологическом прорыве длится несколько часов. Владимир Пирожков уверен: у Курганской области есть и потенциал, и конкурентоспособность. А вместе с этим и самое главное — ресурсы.

— У вас здесь большие поля, они все распаханы. Я удивился, знаете чему? Что лес чистый, что мало валежника и аккуратно все. Мне показали технопарк и много детских площадок. Очень мощный у вас губернатор. Я обычно без пафоса говорю. Очень мощный мужик, классный. С таким можно в разведку, — делится Владимир Пирожков.

В Курганской области «Губернаторские чтения» стали традиционной площадкой для общения с лучшими спикерами страны, за спиной которых прорывные достижения в самых разных сферах. Инициатор такого формата общения — глава региона Вадим Шумков — зауральцам обещает: впереди ещё больше интересного.

летающих мотоциклов: что-то из плохого научно-фантастического фильма 1980-х или будущее поездок на работу? | Транспорт

Имя: Xturismo.

Возраст: Чуть меньше года.

Внешний вид: Будущее авиации, каким мы его знаем.

Ничего себе, самолет с нулевым уровнем выбросов? Ну, нет, мы еще не там, но это все еще очень интересно.

Почему? Это — поймите — летающий мотоцикл!

Хорошо, это очень круто. Бьюсь об заклад, это выглядит потрясающе. Я имею в виду, немного ослабить ваши ожидания. Возможно, «летающий мотоцикл» был немного преувеличен. По правде говоря, это больше похоже на «массивный дрон, приваренный к водному мотоциклу».

Но он может летать! Это все равно огромный шаг вперед! Да, это правда. На этой неделе его производитель, Aerwins, представил его на Североамериканском автосалоне, где его встретили с колоссальным энтузиазмом.

Подожди, анонс на этой неделе? Вы сказали, что ему год. Извините, я имел в виду, что он был представлен американской аудитории на этой неделе. Он продается в Японии с осени прошлого года.

Как получилось, что Япония получает все удовольствие? Потому что Япония — одна из немногих стран, которая не классифицирует Xturismo как самолет, поэтому для него там не нужна летная лицензия.

Значит, у каждого в Японии есть собственный Xturismo, на котором можно летать? Нет. Есть еще регламент. Таким образом, хотя технически любой человек в Японии может владеть Xturismo, ему разрешено летать на нем только над гоночными трассами.

Это не поможет в дороге. Да, если вы живете в начале ипподрома и работаете на полпути к тому же треку. Не думал об этом, не так ли?

Но это единственная неудача? Да, это и тот факт, что Aerwins производит всего 200 штук.

О. И они стоят около 680 000 фунтов каждый.

Господи. Но это нормально, потому что Aerwins по-прежнему рассматривает это как доказательство концепции. К 2025 году компания планирует выпустить полностью электрическую версию Xturismo меньшего размера, которая будет стоить всего 43 000 фунтов стерлингов. Для сравнения, это примерно половина цены нового Range Rover.

OK , доступный личный авиаперелет вот и мы! Если у вас есть летная лицензия, да.

ОК . Управление гражданской авиации пересматривает свое действующее законодательство, чтобы контролировать и управлять тысячами лично пилотируемых дронов в воздушном пространстве страны.

ОК. И вы не возражаете против того, чтобы выглядеть как двухбитный приспешник из ужасного среднебюджетного научно-фантастического фильма 1980-х годов, потому что это, похоже, эстетика рекламной кампании Xturismo.

Ладно, я выхожу. Я тоже. Я буду придерживаться своего ховерборда, спасибо.

Скажите: «Скоро у всех нас будет собственный матово-черный летающий мотоциклетный дрон».

Не говори: «Похоже, антиутопический шик станет модным луком 2025 года».

3 реально существующих летающих мотоцикла

Рынок вертикального взлета и посадки (СВВП) набирает обороты. Чтобы ускорить появление городских авиаперевозок, компании стремятся разработать самые безопасные и эффективные технологии. Автомобили и личные самолеты являются наиболее распространенными транспортными средствами вертикального взлета и посадки, но летающие мотоциклы набирают силу.

Из-за отсутствия защитных барьеров летающие мотоциклы являются высокотехнологичной и дорогостоящей технологией, требующей идеальной связи между человеком и машиной. Но, несмотря на трудности, парочка стартапов сделала это возможным.

Вот три летающих мотоцикла, которые существуют в реальном мире.

Ускоритель P2

Немногие компании смогли успешно разработать летающие мотоциклы или даже возьмутся за такую ​​монументальную задачу. Mayman Aerospace, авиационный стартап Jetpack, сделал именно это со своим собственным летающим мотоциклом под названием micro-VTOL P2 Speeder.

За последнее десятилетие компания Jetpack Aviation была в авангарде разработки микроперсональных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. Устанавливается новый стандарт технологии летающих мотоциклов благодаря широкому спектру применений Speeder.

Как это работает?

Вместо аккумуляторов, электродвигателей и пропеллеров, как в других концепциях летающих мотоциклов, он оснащен восемью реактивными турбинными двигателями. Все двигатели используют авиационное топливо с нулевым содержанием углерода. Speeder имеет легкий корпус из углеродного волокна и имеет размер стандартного уличного байка. Он предлагает пилоту превосходную эргономику для максимальной аэродинамики.

Его модульная конструкция также позволяет выполнять автономные и удаленные полеты. Представьте себе, что вы можете получать доставку с помощью реактивных дронов в отдаленные районы, подобно почтовой службе доставки дронов в Великобритании.

Транспортное средство развивает тягу 700 фунтов и может поднимать 992 фунта. Он имеет дальность полета 400 миль и максимальную скорость 500 миль в час, что делает его целеустремленным в качестве удаленного грузового перевозчика. У него также есть промышленная версия с тягой 1200 фунтов.

Для этого у спидера четыре газотурбинных двигателя. Углы тангажа двигателей контролируются электронной бортовой системой управления полетом. Когда система обнаруживает несбалансированные углы тяги, она автоматически компенсирует их.

Назначение

Speeder P2 предназначен для поисково-спасательных, правоохранительных и военных целей. По данным MilitaryLeak, будут доступны две версии: одна для развлечения, а другая — для военного и промышленного использования.

Mayman Aerospace обещает расширить границы инноваций вертикального взлета и посадки. В будущем можно ожидать появления таких технологий, как газотурбинные двигатели на водороде, электровентиляторные двигатели, турбовентиляторные двигатели и автономные системы предотвращения столкновения. Рекреационная версия оценивается в 380 000 долларов США, а коммерческий запуск запланирован на 2023 год.0005

Ограниченная серия Xturismo

Когда дело доходит до революционных технологий, Япония всегда была первопроходцем. Рынок летающих мотоциклов ничем не отличается. Студенты Токийского университета основали компанию A.L.I. Технологии в сентябре 2016 года. Группа предпринимателей занималась разработкой дронов. Используя свои знания о том, как летают дроны, они хотели добавить их к обычному использованию.

А.Л.И. Technologies в партнерстве с японским профессиональным футболистом Кейсуке Хонда, Mitsubishi Electric и Kyocera представила свой летающий мотоцикл Xturismo. Его цель — сделать городские авиаперевозки реальностью. Катано Дайсуке, президент A.L.I. Технологии сказали:

«Это редкая компания, которая занимается как воздушной инфраструктурой, так и воздушной мобильностью. Я думаю, что есть только одна такая компания, как наша, и она находится в Израиле. Наша компания работает над созданием общества воздушной мобильности, в котором никогда не бывает дорожно-транспортных происшествий».

Как это работает?

Xturismo Limited Edition весит 661 фунт и приводится в движение гибридно-электрическим двигателем внутреннего сгорания. Корпус из углеродного волокна содержит шесть электродвигателей, управляющих шестью пропеллерами. Велосипед имеет длину 12 футов и ширину 8 футов, что делает его крепким, большим вертикальным взлетом и посадкой с максимальной полезной нагрузкой 220 фунтов. Во время полета вы можете развивать скорость до 62 миль в час в течение 30–40 минут. Кроме того, посадка Xturismo проста благодаря его фиксированным посадочным полозьям в стиле вертолета.

А.Л.И. Технологии оснастили Xturismo множеством функций безопасности, в основном в виде резервирования. Для обеспечения отказоустойчивого резервирования используется распределенная электрическая двигательная установка (ДЭР). Например, если пропеллер выйдет из строя, оставшиеся смогут безопасно посадить мотоцикл.

Назначение

В отличие от P2 Speeder, Xturismo LE в основном ориентирован на личное использование, а не на удаленное. А.Л.И. Технологии предвидят будущее, когда правительственные постановления разрешат летающим мотоциклам подниматься в небо, добавляя еще один вид транспорта в густонаселенные городские районы. Xturismo LE от A.L.I может стать вашим по предварительному заказу примерно за 680 000 долларов.

Лазарет LMV 496

LMV 496 Лазарета должен быть самым экстремально выглядящим мотоциклом, летающим или нет. Этот уникальный летающий мотоцикл был создан французским инженером-механиком Людовиком Лазаретом, который основал собственную компанию, чтобы воплотить в жизнь свои радикальные идеи.

В 2016 году компания Lazareth представила невероятный LM 847. Это был наклоняемый четырехколесный супербайк с двигателем Maserati. Да, вы правильно прочитали! Помимо художественного дизайна, у него есть чудовищный двигатель мощностью 470 лошадиных сил, который развивает крутящий момент в 457 фунтов. Lazareth снова в деле с LMV 496 летающих мотоциклов.

Как работает LMV 496?

Одним из интересных аспектов LMV 496 является то, что на самом деле это мотоцикл, который может летать. По словам дизайнера Людовика Лазарета, в отличие от ранее упомянутых мотоциклов, которые могут только летать, на LMV 496 можно ездить по дорогам без ограничений.

В дороге 308-фунтовый LMV 496 использует свой электродвигатель с запасом хода около 60 миль. В режиме полета два колеса динамически расходятся и смотрят вниз, превращаясь в четыре реактивных газотурбинных двигателя со ступицами колес. Две дополнительные турбины по бокам мотоцикла используются для дополнительной тяги. Эти турбины создают 1300 лошадиных сил и производят 2800 Нм тяги за 10 минут полета.

Когда байк поднимается в воздух, электродвигатель останавливается, а двигатель берет верх. Перевод мотоцикла в режим полета занимает всего 60 секунд, а электронный цифровой дисплей предоставляет такую ​​информацию, как скорость, высота и местоположение.

Велосипед управляется в воздухе двумя джойстиками на руле. Быстрораскрывающиеся парашюты также оборудованы на случай любой чрезвычайной ситуации во время полета.

Назначение

LMV 496 предназначен для рекреационного использования и предлагает уникальные впечатления от вождения и полета по премиальной цене в 560 000 долларов.