Музыкальные роботы: Роботы, которые пишут песни и играют на инструментах: музыка машин

Роботы играют музыку — Новости — Татьянин День

Роботы играют на музыкальных инструментах, шпарят Motörhead, джемуют как джазмены и сочиняют под Бетховена. Не хватает только роботов-слушателей.

Сегодня роботы не только могут собирать смартфоны или проверять билеты, но и неплохо проявляют себя в музыке, сообщает Colta.ru. И хотя до ситуации, описанной в романе Уильяма Гибсона «Идору» (существо с искусственным разумом и образом-голограммой, созданное по модели японских певиц-идолов, становится настоящей поп-звездой), ещё далеко, подвижки в этом направлении заметны невооруженным глазом. Чего стоят хотя бы японские поп-группы, где вместо миловидной певички звучит голос синтезатора Vocaloid, отличить который от человеческого пения уже не так-то просто.

Очередная волна разговоров о роботах-музыкантах началась после того, как Том Дженкинсон, он же Squarepusher (эксцентричный британский электронщик с джазовым прошлым), опубликовал видеоклип «Sad Robot Goes Funny», где трио роботов (созданных, естественно, тоже в Японии) исполняет этакий прогрессивный джаз-рок. Под этот проект Дженкинсон подвёл идеологическую базу — на создание этого трио его вдохновили современные классические композиторы Конлон Нэнкэрроу и Дьердь Лигети, которые часто использовали необычную манеру игры на традиционных инструментах. Роботы хоть и не отличаются тонким чувством артикуляции, играют значительно быстрее человека и не связаны нелепыми ограничениями человеческого тела, у которого рук всего две, а пальцев всего десять. Своих подопечных японские изобретатели попытались максимально персонифицировать, дав им имена: мол, это не просто машины, а самые настоящие музыканты. 78-пальцевого супергитариста зовут Mach, ударника, который запросто справляется одновременно с 22 барабанами, — Ashura, а виртуозного робота-клавишника — Cosmo.

Идея дать инструменты в руки роботам, а точнее, доверить роль исполнителя механическому устройству, не нова. Один из первых «автоматических оркестров» был изобретён в начале XIX века Иоганном Мельцелем, другом Бетховена. Первые музыкальные роботы предназначались для двух целей: с одной стороны, помогали композиторам (вбить партитуру в автомат, пусть даже и сложный, бывало проще, чем репетировать произведение с капризными оркестрантами), с другой — служили заменой проигрывателям, которых тогда попросту не было.

С появлением сначала звукозаписи, а затем секвенсоров и компьютеров механические инструменты подзабыли (с исполнением сложной оркестровой партитуры сейчас неплохо справляется любой ноутбук) и вспомнили о них лишь в XXI веке, когда все потихоньку стали разочаровываться в компьютерах.

Всё же одно дело — собирать музыку как аппликацию из уже записанных звуков, другое — дёргать настоящие струны и дуть в настоящие трубы, пусть это и не делает человек. Идею «произведения для механического оркестра» точнее всего реализовал джазовый гитарист-виртуоз Пэт Метени на альбоме «Orchestrion» (2010). Его гитарным соло аккомпанирует автоматический оркестр из фортепиано, маримбы, вибрафона, гитар, ударных и прочей экзотики вроде бутылок с водой, в которые, разумеется, тоже дуют роботы. А помогали Пэту в создании этого оркестра не только традиционные производители инструментов вроде Yamaha, но и бруклинские изобретатели из компании LEMUR (League of Electronic Musical Urban Robots), чьи разработки охотно используют передовые электронщики.

Американский композитор и перкуссионист Патрик Флэнеган пошёл ещё дальше. Его роботы-барабанщики не просто исполняют написанные для них партии, а импровизируют на ходу. Флэнеган, выпускник отделения композиции Колумбийского университета, долго изучал методы искусственного интеллекта для создания музыки, а в конце концов собрал свой ансамбль роботов Jazari, названный в честь арабского учёного-изобретателя Аль-Джазари и внешне напоминающий машинки из мультфильма про Уоллеса и Громмита. Главным достижением Флэнегана стали алгоритмы, по которым роботы могут взаимодействовать, по-разному отвечая своей игрой на игру человека (сам Патрик играет вместе со всей своей машинерией) или другого робота. Таким образом, роботы Флэнегана вполне способны «джемовать» как заправские джазмены, вот только пока неизвестно, насколько им это удастся совсем без участия человека. Получается у Патрика и его команды хитроумная перкуссионная музыка афро-азиатского толка, а альбом Jazari, который Патрик «самиздатом» выпустил на площадке Bandcamp, уже успел похвалить журнал FACT.

Следующая степень свободы — переложение на роботов, точнее, на искусственный разум функций сочинителя — тоже уже неплохо освоена. С «алгоритмической музыкой» экспериментировали многие авангардисты ХХ века, от Яниса Ксенакиса до Брайана Ино, но алгоритмы были по большей части лишь вспомогательным инструментом.

Двухтысячные явили нам самостоятельных «робокомпозиторов». Немецкая компания Festo, например, разработала струнный квартет, сочиняющий и исполняющий барочную музыку. В основе алгоритма работы этого «композитора» лежит клеточный автомат, очень похожий на игру «Жизнь» математика Джона Конвея. Здесь, правда, есть некий трюк — роботу всё же нужен «входной материал», композиция, по образу и подобию которой он создаёт свою собственную. Выглядит при этом всё равно крайне эффектно — роботы сами сочиняют, сами играют, не хватает только роботов-слушателей.

Но самых выдающихся успехов в алгоритмической композиции добился американский учёный и композитор Дэвид Коуп, профессор университета города Санта-Круз, Калифорния. Сначала Коуп разработал программу под названием EMI («эксперименты с музыкальным разумом»), которая сочиняла произведения по образу и подобию работ известных композиторов — Баха, Вивальди и т.д. Принцип её функционирования сложен в реализации, но прост в понимании: EMI анализировала «входные данные», т.е. сочинения подопытного композитора, и выявляла в них доминирующие музыкальные ходы — гармонии, мелодические решения и т.д. Затем, имея в арсенале эти правила, EMI создавала новые произведения, звучащие и впрямь очень похоже на неизданные произведения классиков. Вот, например, как звучит коуповский «Бетховен»:

Радиостанция BBC 3 однажды даже устроила среди слушателей «слепой тест», предложив сравнить произведение Баха, пьесу композитора Рейчел Скотт (написанную также в эстетике Баха), а также одну из «бахообразных» записей коуповской программы. Правильно определить, какие из этих пьес написал человек, смогли немногие.На этом Дэвид Коуп не остановился и в 1990-е создал виртуального композитора, окрестив её Эмили Хауэлл: она не просто сочиняет свою собственную музыку, уже не ориентируясь на классиков, но и самообучается, реагируя на отзывы типа «хорошо-плохо». По словам самого Коупа, его виртуальная дочь, в отличие от большинства живых композиторов, восприимчива к критике. Первый альбом Эмили Хауэлл увидел свет в 2010 году на респектабельном «классическом» лейбле Centaur Records.

Джаз и классика — это хорошо, но как же рок? Оказывается, и сюда уже успела ступить железная нога робота. В Германии вот уже несколько лет существует металлическая группа Compressorhead — квартет роботов, играющих на самых обычных рокерских музыкальных инструментах. Роботов тоже отличает необычная анатомия. Например, у гитариста по прозвищу Fingers, как и у скверпушеровского Mach, 78 пальцев, у барабанщика Stickboy — четыре руки. Басист Bones даже умеет ездить по сцене на гусеницах. Вот только до сочинения собственных рок-шлягеров пока дело не дошло, текущий репертуар Compressorhead состоит из нетленок Motörhead и AC/DC. Но есть ощущение, что это дело поправимое и появление полноценного автономного «робот-рока», о котором пели прикидывающиеся роботами Daft Punk, совсем не за горами.

изобретатель Гил Вайнберг — о музыкальной коллаборации человека с машиной — T&P

Мы побаиваемся конкуренции искусственного интеллекта в разных сферах, но только не в творчестве: способность создавать прекрасное человечество привыкло считать своей прерогативой.

Музыкант и создатель интерактивных роботов Гил Вайнберг бросил вызов стереотипам — его творения могут воспринимать чужую музыку, импровизировать и устанавливать эмоциональную связь со слушателем. Изобретатель выступил с лекцией на Geek Picnic и рассказал T&P, почему настоящий хит невозможно просчитать заранее, как послушать живой концерт U2 в собственной комнате и чем роботы могут нам помочь в изучении человеческой природы.

— Я читала, что на эксперименты вас толкнул печальный опыт в музыкальной школе — можете рассказать об этом поподробнее?

— У меня было очень суровое музыкальное образование. Учителя постоянно говорили мне, что делать и как держать руки. И твердили, что я не имею права создавать свою собственную музыку, пока не научился хорошо исполнять чужую. Поэтому, когда я вырос, я начал экспериментировать, чтобы доказать несостоятельность этой концепции. Я думаю, дети пяти-шести лет могут изучать музыку и исполнять классический репертуар, но параллельно им нужно развивать креативность и исследовать мир своих чувств, даже если у них нет музыкального бэкграунда. И я верю, что знание и креативность должны гармонично сочетаться. Я создал несколько приложений для айфона для детей, не имеющих музыкального образования. Можно было одновременно танцевать и двигать айфоном — движения и музыка тесно связаны, — а искусственный интеллект в приложении анализировал эти движения и реагировал на них по-разному, позволяя создавать мелодии в разных жанрах.

— Почему вы перешли на роботов?

— Я окончил бакалавриат по междисциплинарной программе — музыкология и компьютерные науки. Понял, что надо продолжить исследования и поступил вначале в магистратуру, а потом в аспирантуру в MIT Media Lab. Вначале я интересовался созданием разных музыкальных инструментов, а роботами решил заняться, уже попав в Технологический университет Джорджии. Почему я поменял концепцию? Слишком устал от электронного звука: вся компьютерная музыка исходит из динамиков и звучит плоско. Мне хотелось более яркого, насыщенного звучания, как на живом концерте. И когда я попал в Georgia Tech, один из моих студентов смог заинтересовать меня робототехникой, а позднее создал моего первого робота, Хайли. Я всегда стараюсь учиться у своих студентов.

Первым созданием Вайнберга стал робот-барабанщик — Хайли. Он способен слышать другого барабанщика, распознавать ритмы и на их основе придумывать собственные композиции. Кроме того, чисто технически робот может сделать то, на что человек не способен: например, одновременно отбивать семь четвертей одной «рукой» и девять — другой, создавая сложный ритм.

— Что такое музыкальный талант, на ваш взгляд?

— Я бы не сказал, что у моих роботов есть талант. Скорее, они позволяют человеку проявить собственный талант. Я использую математические алгоритмы, которые не свойственны людям, для того чтобы они могли выразить себя еще более полно, создать что-то новое и уникальное. Но нам предстоит долгий путь, прежде чем мы сможем назвать самого робота талантливым.

— Но ваши роботы выглядят как настоящие личности. Может ли музыка вложить душу в механическое существо?

— Мои роботы так себя ведут, потому что я считаю, что музыка — это что-то очень личное, то, что рождается в общении, во взаимодействии. Поэтому мы ходим на концерты, а не просто слушаем песни на компьютере — мы хотим увидеть, как музыка рождается в реальном времени, как барабанщик и бас-гитарист играют в едином ритме, а соло-гитарист импровизирует вместе с вокалистом. Мои роботы способны установить эмоциональную связь как со слушателем, так и с другим музыкантом. Конечно, это вызывает вопросы. Люди понимают, как машины могут убирать дом или строить что-то, но им сложно принять то, что робот может создавать музыку. Многие спрашивают меня: как ты посмел дать им то, что свойственно лишь нам?

Другой робот Вайнберга, Шимон, может исполнять композиции на маримбе, наблюдать за действиями людей с помощью камеры и кивать головой в такт музыке. Он умеет подстраиваться под партнера, меняя темп, громкость и ритм исполнения — создается полное впечатление, что человек и робот находятся на одной волне. Кроме того, Вайнберг и его коллеги научили Шимона обыгрывать стиль известных джазовых мастеров — Телониуса Монка и Джона Колтрейна. Профессор включает музыку на айфоне, и робот начинает импровизировать, пытаясь подражать услышанному.

— Что будет представлять собой музыка будущего?

— Сейчас мы видим, что качество музыки постепенно падает. После CD были MP3, которые им уступали, а сейчас люди вообще слушают музыку на YouTube, где качество звучания еще хуже. Но потом, я думаю, люди снова захотят вернуться к качественному звуку — возможно, в каком-то новом смысле этого слова. Поэтому я представляю будущее так: вы приходите в музыкальный магазин и вместо проигрывателя покупаете оркестр роботов. Там будет гитара, бас, ударные и все, что нужно. Потом вы возвращаетесь домой и выбираете песню — например, группы U2, и роботы играют ее вживую в вашей комнате. Проблема в вокале: сейчас мы не знаем, как сделать так, чтобы робот пел голосом Боно. Но я думаю, это решаемая задача.

— А роботы будут сами сочинять мелодии?

— Они уже это умеют. Это называется «алгоритмическая композиция» и было изобретено десятилетия назад — естественно, тогда это делали не роботы, а компьютеры. Первые подобные эксперименты начались еще в 1960-х, но оказалось, что людям обычно не нравится то, что сочиняет искусственный интеллект.

Есть и другое направление: звукозаписывающие компании с помощью компьютера анализируют все песни, которые были популярными в последние десятилетия, и пытаются уловить мелодические паттерны, которые делают песню хитом. Но я не думаю, что им это удастся. Есть что-то неуловимое в том, как возникает великая мелодия. Музыка близка к математике, но, помимо этого, в ней есть и эмоции. Я думаю, что мы можем привносить в нее эмоциональность, а роботы — создавать интересные идеи и играть на инструментах так, как человек физически не способен. Если мы будем сочетать математику, экспрессию, эмоции и физические способности, произойдет что-то невероятное.

Одно из самых известных изобретений Вайнберга — киберпротез для барабанщика Джейсона Барнса из британской группы Def Leppard, потерявшего кисть правой руки в результате несчастного случая. Искусственная рука дала Барнсу поистине сверхчеловеческие возможности: она способна не только подчиняться его воле и отбивать очень сложные ритмы, но и подстраиваться под игру других участников группы и создавать собственные импровизации. Кроме того, протез умеет играть барабанную партию лауреата Нобелевской премии Ричарда Фейнмана, который был не только великим физиком, но и неплохим музыкантом. Правда, не обходится и без казусов: перед вылетом в Санкт-Петербург Джейсон сдал руку в багаж, и сотрудники Пулково умудрились потерять чемодан. Через несколько часов нашли, но концерт на Geek Picnic состоялся позже, чем ожидалось.

— Вы с Джейсоном планируете другие коллаборации с умершими композиторами?

— Я выбрал Фейнмана, потому что это было очень символично — сочетание музыки и точных наук. Кроме того, мало кто знает про его увлеченность барабанами. Интересно, что Джейсон владеет рукой все лучше и лучше: вначале у него не очень хорошо получалось, но практика творит чудеса, как и с любым инструментом. Мы еще столько всего можем сделать, и, если я найду интересную идею, мы обязательно ее используем. Но пока я слишком занят разработкой роботов.

— Возможно, высокотехнологичные протезы смогут сделать из людей супергероев — пример Джейсона очень убедителен.

— Шестикратный чемпион Параолимпийских игр, бегун Оскар Писториус теперь выступает в настоящих Олимпийских играх — для него разработали специальные ножные протезы Flex-Foot Cheetah. Это вызвало дискуссию. Раньше люди сказали бы: «Посмотрите, это несправедливо — здоровый человек соревнуется с инвалидом!» А теперь все наоборот: киберпротезы дают их обладателю конкурентные преимущества. Это интересная моральная дилемма. Меня спрашивают, не собираюсь ли я лишить музыкантов их работы. Но я ничего такого не имел в виду — я просто хотел расширить наши возможности.

— Сравнение с роботами поможет нам лучше понять, что значит быть человеком?

— Когда мы играем на музыкальном инструменте, например на пианино, это подсознательный процесс, мы не отслеживаем движения каждого пальца. Но мне, как создателю роботов, приходится думать над каждым движением. И разрабатывая подобные машины, я могу проанализировать, как именно мы создаем музыку и как ее восприятие связано с нашим телом. Так что мои исследования не только способ создать что-то новое, но и инструмент познания себя.

Музыкальная эстрада и роботы

Роботы, прежде всего, антропоморфного типа, но и не только, успешно используются в шоу-бизнесе, в частности, в составе музыкальных групп. В основном — это роботы-музыканты, но есть и такие, которые могут петь или танцевать. Плейлист на Youtube.

 

chuck-E-cheese

 

Compressorhead, Германия

Группа создана в 2013 году. Солист — Мега Ватсон, у робота подвижные зубы, а гусеничная платформа позволяет перемещаться по сцене. Басы — Бонес, также гусеничный, играет на бас-гитаре — на каждой руке по 4 пальца.
У мальчика-гитариста — две руки и 78 пальцев. Девочку-гитариста зовут Хельга Тарр. Ударные — Стикбой с четырьмя руками может играть на установке, включающей 14 инструментов. Ему помогает Стикбой-младший. 

2013 Совместный концерт групп Compressorhead, Германия и Z-Machines, Япония

 

2015.10.15 

2019.01.26 Compessorhead — музыка из будущего. 

2019.03. Новое видео 

 

GTRBOT

2007.08.10 GTRBOT666 в составе «Captured! By Robots». Видео. Видео 2009.10. Видео 2013.03. 

 

HRP-4C, AIST, Япония

Разработанный в 2010 году общественной исследовательской организацией робот андроидного типа, копирующий ряд человеческих поведенческих особенностей. Предназначена для использования в индустрии развлечений и для стимулирования интереса к робототехнике у молодежи. 

 

Robots-Music

Ничто не ново. Эта музыкальная группа развлекала наших дедушек и бабушек, а также наших родителей. 

ROBOTS-MUSIC, 1958-1984 год. 

Надпись на обороте открытки: «L’orchestre robot à télécommande intégrale est composé de trois musiciens qui exécutent eux-mȇmes sur leurs instruments les partitions les plus variées, transmises par leur cerveau électronique. Tous leurs mouvements sont automatiquement synchronisés. Accordéoniste: 68 notes; saxophoniste: 48 notes dont trois octaves; batteur: tous les mouvements possibles et imaginables. Plusieurs années ont été nécessaires pour assurer la mise au point parfaite que vous avez admirée et que cette photo vous rappellera.«. 
Примерный перевод: «Сенсационная привлекательность передвижной выставки F.N.C.P.G. Роботизированный оркестр управляется с дистанционного пульта управления. В него входят три музыканта, движения которых автоматически синхронизируются. Аккордеонист способен извлекать 68 различных нот, саксофонист — 48 нот в трех октавах. Потребовалось несколько лет, чтобы обеспечить слаженную игру роботов, которая способна вас восхитить — об этом и напоминает данная фотография». 
У роботов есть имена — на аккордеоне играет Оскар, Эрнест — саксофонист, Анатолий — барабанщик. Роботы разработаны на основе идеи Edouard R. Diomgar. Роботы электро-пневматические, играют на настоящих инструментах. Гастролировали с 1958 по 1984 года, их можно было встретить не только во Франции, но также в Италии, Бельгии и Нидерландах. Репертуар насчитывает около 500 песен. В 2007 году было записано их выступление в Музее связи в Берлине. 

 

Teotronico, Италия

Teotronico появился в Италии еще в 2007 году, разработал его Маттео Суззи (Matteo Suzzi). http://www.teotronica.it/ 

2017.06.05 Teotronico гастролирует в Китае. 

 

Z-Machines, Япония

Одна из известных музыкальных групп «только роботы» — это японская Z-Machines, созданная в 2013 году робототехниками под руководством Кенджиро Мэцуо. Спонсором выступил алкогольный бренд с названием Zima, отсюда Z в названии группы. В ее состав входит 3 участника. Гитарист-вокалист Mach с 78 пальцами играет на гитаре с двумя грифами (похож на Fingers и Compressorhead). 
У барабанщика Aschura 6 основных рук и 16 дополнительных. Клавишник Cosmo выполнен в стиле, напоминающем «бионический». Группа исполняет техно-металл, музыку для них пишут японские композиторы и британец Том Дженкинсон. 

 

Робот-ударник в группе ArcAttack

Робот-ударник, все цепи которого защищены от сверхвысокого напряжения. В составе группы ArcAttack, фишкой которой является использование трансформаторов высокого напряжения. 

2013.12.22 

 

Новости

2019.02.02 Z-Machines — еще один музыкальный робоколлектив.

2019.01. 26 Compressorhead — музыка из будущего

2017.06.05 Teotronico гастролирует в Китае. 

2016.02.09 Более пятисот роботов синхронно станцевали на китайский Новый Год​ 

2015.11.11 Z-Machines — японская музыкальная группа «только роботы». 

2007.08.10 GTRBOT666 в составе «Captured! By Robots». Видео. Видео 2009.10. Видео 2013.03. 

 

роботов | СКОТТ БАРТОН

  • опубликовано
    27 апреля 2021 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Композиции, Роботы — музыка и видео, Видео

2021

для виртуальных и роботизированных струнных и перкуссии

Скотта Бартона

роботизированных инструментов от Лаборатории музыкального восприятия и робототехники WPI и EMMI

Механофор был вдохновлен одноименными чувствительными к силе молекулярными единицами. Поскольку механофоры подвергаются физическим воздействиям, они активируют химические реакции, которые могут сообщать об их состоянии (например, изменение цвета) или даже излечивать себя. Музыкальное произведение представляет этот процесс нарастания напряжения до точки 9.0019 отверстие кольца , из которого выходит текстура, природа которой возвышается и лечит. Второй раздел представляет конкретный механофор, спиропиран , более буквально, прослеживая скелетную структуру молекулы по контурам основного тона. Точно так же, как сила заставляет спиропиран трансформироваться в другую молекулу ( мероцианин ), музыкальная тема по мере своего развития трансформируется в новые конфигурации. После очередного открытия кольца последний раздел работы представляет взаимодействия между отдельными полимерами в материале, которые можно охарактеризовать запутыванием, образованием мостов, путями движения, качествами, размерами, скоростями, плотностями и петлями.

С более философской точки зрения произведение показывает чудо и сложность микроскопического мира через звуковые элементы, которые граничат с порогом восприятия. По мере того, как наука о полимерах фокусирует внимание на различии между идеями органического и синтетического происхождения, музыка иллюстрирует континуум между этими полюсами с помощью различных видов виртуальных и акустических инструментов (включая струнные роботизированные инструменты PAM и Cyther), которые комбинируются и управляются в комплексе. способов. Эластомеры спиропирана использовались в качестве мембран для барабанов из ПВХ, на которых играли роботизированные приводы, изготовленные из 3D-печатного PLA, таким образом связывая метафоры работы с ее физической реализацией. Механофор был заказан компанией Multiverse Concert Series в сотрудничестве с учеными-полимерами из группы MONET.

  • опубликовано
    27 апреля 2021 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Композиции, Роботы — музыка и видео, Видео

2019

для роботизированных инструментов PAM, модульной перкуссии и перкуссионного аэрофона (построены лабораторией MPR WPI и EMMI)

Скотта Бартона

Грув меняет свою идентичность в зависимости от темпа, в котором он обитает. Как правило, существуют небольшие диапазоны, в пределах которых ритм чувствует себя как дома. Оказавшись там, ритм раскрывает энергию, детали и характер своего истинного «я». Некоторые ритмы — это путешественники, способные ассимилироваться в контрастных местах. Некоторые ритмы — хамелеоны, меняющие свой цвет в зависимости от временного контекста. tempo macho исследует некоторые способы, которыми изменение темпа может повлиять на наше восприятие музыкального материала. Здесь темпы могут меняться постепенно, а также могут меняться резко в соответствии с различными математическими соотношениями. Эти движения происходят в различных временных масштабах, чтобы осветить ритмические пределы кратковременной памяти и то, что требуется для включения в циклический паттерн, раскрывающий канавку. Тема сохраняется на протяжении всего произведения, чтобы сделать эти ритмические аспекты, которые также включают необычные размеры и полиритмы, ясными. Темпоральная сложность этих идей обретает естественный голос через мехатронные инструменты.

  • опубликовано
    4 сентября 2020 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Презентации, Публикации, Роботы — написание

М. Сидлер, М. Биссон, Дж. Гроц и С. Бартон (2020). Материалы Международной конференции по новым интерфейсам для музыкального выражения , Городской университет Бирмингема, стр. 297–300.

  • опубликовано
    4 марта 2019 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Пресса, Роботы

4 марта 2019 г.; Джессика Мессье; Стадо

  • опубликовано
    14 июня 2018 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Публикации, Роботы — написание

С. Кемпер, С. Бартон (2018). В материалах 18-й Международной конференции по новым интерфейсам для музыкального выражения (NIME). Блэксбург, Вирджиния.

  • опубликовано
    14 июня 2018 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Публикации, Роботы — написание

К. Сандберг, С. Бартон, А. Уолтер, Т. Сане, Л. Бейкер, А. О’Брайен (2018). В материалах 18-й Международной конференции по новым интерфейсам для музыкального выражения (NIME). Блэксбург, Вирджиния.

  • опубликовано
    3 мая 2018 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Спектакли, Презентации, Роботы

3 апреля 2018 г.; ИЗБ; Вустер, Массачусетс,

  • опубликовано
    2 января 2018 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Презентации, Роботы

9 декабря 2107 г .; Бостон, Массачусетс,

  • опубликовано
    16 октября 2017 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Презентации, Роботы

15.10.2017; Вечеринка роботов-блоков, HUBWeek 2017; Бостон, Массачусетс,

  • опубликовано
    29 августа 2017 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Представления, Роботы, Роботы — музыка и видео, Видео

23. 08.2017; Веб-аудио, в основном концерт; Аудио В основном Конференция; 93 фута на восток; Лондон, Англия

  • опубликовано
    30 июня 2017 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Презентации, Публикации, Роботы, Роботы — написание

П. Митрано, А. Локман, Дж. Хоникер, С. Бартон (2017). В материалах 5-го -го -го Международного семинара по музыкальному метатворчеству (MUME) на 8-й -й Международной конференции по вычислительному творчеству (ICCC) . Атланта, Джорджия, США.

  • опубликовано
    12 июня 2017 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Презентации, Роботы

10.06.2017; ИЗБ; Вустер, Массачусетс,

  • опубликовано
    26 мая 2017 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Публикации, Роботы — написание

С. Бартон, Э. Прихар, П. Карвалью (2017). Cyther : управляемая человеком самонастраивающаяся роботизированная цитра. В материалах The 17 th International Conference on New Interfaces for Musical Expression. Копенгаген, Дания.

  • опубликовано
    14 мая 2017 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Композиции, Роботы — музыка и видео, Видео

Весна 2017 г.

В произведении человек-исполнитель, Cyther (роботизированная цитра, за которую играет человек) и модульные перкуссионные роботы взаимодействуют друг с другом. Взаимодействие между этими исполнителями обеспечивается как физическим дизайном Cyther , так и программным обеспечением, написанным композитором. Перцептивные аспекты системы различают слуховые события, создают группы и находят закономерности. В ответ на воспринимаемую информацию система может имитировать, преобразовывать и генерировать материал. Он хранит информацию о прошлых событиях и, таким образом, обладает памятью, которая формирует выразительный выбор, который он делает. Он используется в импровизационных контекстах для освещения уникальных жестов, которые возможны только с помощью электромеханического срабатывания, которые вдохновляют человека-исполнителя на исследование новой выразительной территории. Импровизации обеспечивают структуру и свободу, чтобы представить возможности этого ансамбля и обеспечить спонтанность. В частности, работа исследует ритмы и тембры, которые позволяют эти машины.

Сайтер

Мы часто думаем об инструменте и агенте, который на нем играет, как о чем-то одном. То есть мы говорим о флейтистах или скрипачах как о чем-то одном, требующем симбиотической совместной работы человека и инструмента. Другими словами, исполнитель и инструмент по смыслу различны, и граница между ними неизменна. А если эту границу сделать пористой, позволив человеку играть роль псевдостатического формирователя звука, в то время как инструмент становится динамичным и выразительным? Интегрируя роботизированное управление в инструмент, которым может играть человек, агентность становится аморфной и распределенной по мере того, как исполнитель и машина взаимодействуют через общую среду. Человек-исполнитель и машина способны плавно перемещаться между ролями импульса и фильтра. Робот вдохновляет исполнителя выражениями, которые становятся возможными благодаря механическому срабатыванию, в то время как исполнитель трансформирует эти жесты, физически манипулируя инструментом. В свою очередь, исполнитель может влиять на то, как роботизированная система интерпретирует и генерирует идеи. Результаты освещают выразительные пространства, которые являются человеческими, механическими, общими для них двоих и возникающими по мере синтеза этих миров. Действия обоих становятся частями симбиотического целого, а не автономными экземплярами, расположенными в одном месте, таким образом, система иллюстрирует кооператив взаимодействие. Проект строится на линии технологий, направленных на усиление за счет симбиоза человека и машины. Возможности, предлагаемые такими роботизированными музыкальными инструментами, на которых может играть человек, мало изучены (подавляющее большинство музыкальных роботов функционируют автономно).

 

  • опубликовано
    12 ноября 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Представления, Роботы

12.11.2016; Третья живая студия; Сомервилль, Массачусетс;

Нейт Такер — перкуссия,

Cyther (роботизированная цитра, за которую можно играть человеком), Robotic Percussion

  • опубликовано
    2 ноября 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Спектакли, Презентации, Роботы

7 октября 2016 г.; Университет Франклина Пирса; Риндж, Нью-Хэмпшир,

  • опубликовано
    25 сентября 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Публикации, Роботы — написание

С. Бартон (2016). По материалам 1-й конференции по компьютерному моделированию музыкального творчества .

Abstract: В этой статье исследуются музыкальные, психологические и философские идеи о том, как люди и машины взаимодействуют в творческих процессах. В нем утверждается, что творчество является функцией как генератора, так и приемника, и что эти роли могут быть аморфными в создании и восприятии электронной музыки. Он предлагает подход к структурированию временных пространств для ритмической композиции, что приводит к идее машинных ритмов, которые предлагаются как многообещающая область для творческого самовыражения.

  • опубликовано
    23 сентября 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Представления, Роботы

11.08.2016; Оригинальный концерт всех звезд Gravity в Rising Tide; Портленд, Мэн

  • опубликовано
    20 июня 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Пресс, Роботы

14.06.2016; Джулия Куинн-Шесусил

  • опубликовано
    20 июня 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Пресса, Роботы

9 июня 2016 г.

  • опубликовано
    20 июня 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Презентации, Роботы

18.06.2016; 1-я конференция по компьютерному моделированию музыкального творчества; Университет Хаддерсфилда; Великобритания

  • опубликовано
    19 мая, 2016
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Роботы

Присоединяйтесь к художественному руководителю Original Gravity Киту Кирхоффу и гуру по связям с общественностью Грегу Карлсону (оба выдающиеся пивовары) в создании уникального домашнего пива, которое будет эстетически сочетаться с Rise of a City Скотта Бартона, пьесой для музыкального робота и гитары, представленной на нашем Концерт Mystic Brewery летом 2016 года.

  • опубликовано
    16 апреля 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Представления, Роботы

15 февраля 2016 г.; Концерт «Выразительные двигатели»; Университет Рутгерса; Нью-Брансуик, Нью-Джерси

  • опубликовано
    5 апреля 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Композиции, Роботы, Роботы — музыка и видео

для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки, виолончели, тамтама, PAM (роботизированного струнного инструмента) и роботизированной перкуссии

Осень 2014 – Весна 2015

по заказу Ансамбля новой музыки Ювентас

  • опубликовано
    5 апреля 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Представления, Роботы

12. 02.2016; Национальная конференция SEAMUS; Концертный зал Картера, Южный университет Джорджии; Стейтсборо, Джорджия

  • опубликовано
    10 октября 2009 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Аудиопродукция, Композиции, Роботы, Роботы — музыка и видео

2009

для ансамбля гитары и роботов (PAM, MADI и CADI)

, спродюсированный и записанный Скоттом Бартоном, микшированный Марком Урселли и Скоттом Бартоном в студии East Side Sound Studios, Нью-Йорк

Rise of a City впервые знакомит человека-исполнителя с роботизированными творениями EMMI (Expressive Machines Musical Instruments, expressivemachines.com). В пьесе есть дополнительные струнные партии (одну играет гитарист-человек, другую играет струнный инструмент PAM), которые поддерживаются ансамблем роботизированных перкуссий. Пьеса исследует механические жесты, человеческое выражение, виртуозность и синхронность, помещая определенные музыкальные идеи в различные инструментальные и временные пространства. Материал солируется и распределяется между партиями, что дает нам представление об уникальных выразительных характеристиках человека и робота-инструменталиста. С точки зрения нарратива, музыкальные взаимодействия между человеком и машиной можно понять через метафору развития идей. Иногда несколько групп людей одновременно культивируют идеи для достижения сходных целей, даже если они не живут в одном месте. Иногда пути этой расы параллельны. Иногда расходятся. Когда они расходятся, разделение может привести либо к альтернативному пути к первоначальной цели, либо к новому пути (путям), который расчищает путь к ранее невообразимым возможностям. Это стало для нас привычным явлением благодаря технологическим инновациям, научным открытиям, стилистическим инновациям и строительству физических сообществ (жилища → города). Конструирование физических сообществ имеет в данном произведении особый метафорический вес. С самого начала город источает повторяющиеся процессы во многих направлениях. Возникают новые районы, которые включают и / или реагируют на соседние районы. Переформулировки накапливаются, так что город в целом становится все более массивным и сложным. В то же время самые последние отдельные пристройки, здания в случае города отражают качества целого с точки зрения величия и сложности. Этот путь, конечно, не является чисто линейным, и всегда сохраняется возможность начать просто, с малого или иначе.

  • опубликовано
    20 января 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Презентации, Роботы

12-13 декабря 2015 г.; Бостонский музей науки; Бостон, Массачусетс.

  • опубликовано
    20 января 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Представления, Роботы

21 ноября 2015 г.; Проект Фьюжн; Киллиан Холл, Массачусетский технологический институт; Кембридж, Массачусетс. Исполняет Ансамбль новой музыки Ювентас.

  • опубликовано
    20 января 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Представления, Роботы

13.11.2015; Сполдинг Холл, WPI; Вустер, Массачусетс. Исполняет Ансамбль новой музыки Ювентас.

  • опубликовано
    26 сентября 2015 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Представления, Роботы

26.09.2015; Бостон, Массачусетс; импровизация с Cyther (роботизированная цитра, за которую можно играть человеком) и Нейтом Такером — перкуссия

  • опубликовано
    24 июля 2015 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Спектакли, Презентации, Роботы

24.07.2015; Штаб-квартира Spotify; Нью-Йорк, Нью-Йорк

  • опубликовано
    2 июля 2015 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Публикации, Роботы — написание

Т. Роджерс, С. Кемпер, С. Бартон (2015). По делу с 15-я Международная конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения .

Аннотация

Модульная система электроакустических роботизированных инструментов (MEARIS) представляет собой новый тип модели гибридных электроакустических и электромеханических инструментов. Ансамбль роботов-инструментов монохорд-аэрофон (MARIE), первая реализация MEARIS, представляет собой набор взаимосвязанных монохордных и цилиндрических роботизированных музыкальных инструментов-аэрофонов, созданных компанией Expressive Machines Musical Instruments (EMMI). MARIE состоит из одной или нескольких согласованных пар автоматических монохордных инструментов (AMI) и цилиндрических роботизированных инструментов Aerophone (CARI). Каждый AMI и CARI представляет собой автономный, независимо работающий роботизированный инструмент с акустическим элементом, системой управления, которая позволяет автоматически манипулировать этим элементом, и аудиосистемой, которая включает входные и выходные преобразователи, соединенные с акустическим элементом. Каждая пара AMI-CARI также может работать как взаимосвязанный гибридный инструмент, позволяющий создавать эффекты, которые до сих пор были областью технологий физического моделирования, такие как «вытянутый воздушный столб» или «дунутая струна». С момента своего создания MARIE много гастролировала, выступала с десятками инструменталистов и использовалась девятью композиторами для создания более двадцати новых музыкальных произведений. ссылка на статью

  • опубликовано
    13 июня 2015 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Презентации, Роботы

13.06.2015; ИЗБ; Вустер, Массачусетс,

  • опубликовано
    3 июня 2015 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Презентации, Роботы

3 июня 2015 г.; Т. Роджерс, С. Кемпер, С. Бартон. Статья представлена ​​вторым автором по адресу The 15 Международная конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения ; Батон-Руж, Луизиана.

  • опубликовано
    16 марта 2015 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Публикации, Роботы — написание

С. Бартон, С. Кемпер (2015). Опубликовано в UTS ePRESS; Март 2015 г.

Доклад был представлен на Международной конференции по социальной робототехнике 2014. ссылка на документ

  • опубликовано
    7 марта 2015 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Пресса, Роботы

март 2015 г.; Ронни Райх

  • опубликовано
    27 февраля 2015 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Спектакли, Презентации, Роботы

27 февраля 2015 г.; Гамильтон, Нью-Йорк. Человек-робот Импровизация и живое программирование с музыкальными роботами в исполнении

 

  • опубликовано
    23 февраля 2015 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Спектакли, Презентации, Роботы

26.02.2015; Сиракузы, Нью-Йорк. Импровизация человека и робота и живое кодирование с участием музыкальных роботов.

  • опубликовано
    27 октября 2014 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Спектакли, Презентации, Роботы

27.10.2014; Плохие машины, Мастерская роботов и искусства; Сидней, Австралия

  • опубликовано
    8 мая 2014 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Пресс, Роботы

В статье представлены проекты из моего курса Создание музыки с помощью машин , а также модульные перкуссионные руки, созданные лабораторией MPR в WPI

.

  • опубликовано
    7 марта 2014 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Презентации, Роботы

6 марта 2014 г.;

Тринити-колледж, Дублин; Дублин, Ирландия

  • опубликовано
    3 марта 2014 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Презентации, Роботы

3 марта 2014 г.;

Билефельд, Германия

  • опубликовано
    1 февраля 2014 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Аудиопроизводство, Избранное, Роботы

для гитары и роботизированных инструментов EMMI – PAM (струнный политангенциальный инструмент), MADI (малый барабан с 16 руками), CADI (модульный перкуссионный инструмент, играющий на дарбуке, ведерке со льдом, тамбурине и джембе)

Записано Скоттом Бартоном, сведено Скоттом Бартоном и Марком Урселли в East Side Sound, Нью-Йорк

читать дальше / слушать

  • опубликовано
    30 января 2014 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Презентации, Роботы

5-8 февраля 2014 ;

Балтимор Марриотт Уотерфронт; Балтимор, Мэриленд,

  • опубликовано
    30 января 2014 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Мероприятия, Презентации, Роботы

4 февраля 2014 г. ;

Рутгерс – Камден; Камден, Нью-Джерси

  • опубликовано
    10 января 2014 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Публикации, Роботы, Роботы — написание

С. Бартон (2013 г.). Опубликовано в Трудах Девятой Международной конференции по искусственному интеллекту и интерактивным цифровым развлечениям (AIIDE 2013)

Аннотация

HARMI (музыкальная импровизация человека и робота) — это программно-аппаратная система, которая позволяет музыкальным роботам импровизировать с исполнителями-людьми. Цель системы состоит не в том, чтобы копировать людей-музыкантов, а в том, чтобы исследовать новые виды музыкального выражения, которые могут создавать машины. В то же время система стремится создать пространство, в котором люди и роботы могут общаться друг с другом на одном языке. Чтобы помочь в достижении первого, идеи из современной композиционной практики и теории музыки были использованы для формирования выразительных возможностей системы. Что касается последнего, исследования в области когнитивной психологии были включены, чтобы обеспечить общение, взаимодействие и понимание между людьми и роботами-исполнителями. Система была частично разработана в связи с проживанием в High Concept Laboratories в Чикаго, штат Иллинойс, где группа импровизаторов-людей выступала с роботизированными инструментами. Система представляет собой подход к вопросу о том, как люди и роботы могут взаимодействовать и импровизировать в музыкальных контекстах. Этот подход направлен на то, чтобы выделить уникальные выразительные пространства людей, уникальные выразительные пространства машин и общие пространства между ними. ссылка на статью

  • опубликовано
    1 марта 2011 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Аудиопродукция, Композиции, Роботы, Роботы — музыка и видео, Видео

2011

для музыкальных роботов PAM и MADI; 3:00

  • опубликовано
    19 октября 2013 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Презентации, Роботы
  • опубликовано
    28 октября 2013 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Композиции, Роботы, Роботы — музыка и видео

Я разрабатываю программное обеспечение, которое позволяет людям импровизировать с роботами, созданными EMMI и Лабораторией музыки, восприятия и робототехники WPI. Боты пообщались с замечательными исполнителями:

Выступление в Clark 2o-21 с Мэттом Яскотом, Питером Сульски и CADI / модульными перкуссионными инструментами, 30 октября 2013 г.

Отрывок из выступления 2 в Urban Canyon с Крисом Фишер-Локхедом и Дженной Лайл, июль 2013 г.

Отрывок из выступления 1 в Urban Canyon с Крисом Фишер-Локхедом и Дженной Лайл, июль 2013 г.

Репетиция 3 с Крисом Фишер-Локхедом, Мэттом Оренштейном и Алексом Темплом в HCL Чикаго, июль 2013 г.

Репетиция 2 с Крисом Фишер-Локхедом, Мэттом Оренштейном и Алексом Темплом в HCL Чикаго, июль 2013 г.

Репетиция 1 с Эмми Брод и Мэттом Оренштейном в HCL Чикаго, июль 2013 г.

  • опубликовано
    15 июля 2013 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Композиции, Роботы, Роботы — музыка и видео, Видео

Это видео о моем пребывании в качестве спонсируемого художника в High Concept Laboratories в Чикаго летом 2013 года. Автор: Карли Мостар.

  • опубликовано
    10 октября 2012 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Композиции, Роботы

Осень 2012 г.

для музыкальных роботов AMI, CARI и TAPI; 5:00

  • опубликовано
    29 февраля 2016 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Роботы, Роботы — музыка и видео

  • опубликовано
    10 апреля 2012 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Композиции, Роботы

2012

для музыкальных роботов AMI и CARI; 5:00

From Here to There исследует трансформационную дистанцию ​​между противоположными сущностями. Идея трансформационной дистанции, заимствованная из психологии и теории алгоритмической информации, измеряет сходство между сущностями в зависимости от списка инструкций, необходимых для преобразования сущности А в сущность В. Чем короче и проще список, тем более похожи сущности. находятся; чем длиннее и сложнее список, тем больше непохожих друг на друга объектов. В произведении исследуется, как такие (нес) сходства влияют на восприятие музыкальной (нес) непрерывности путем сопоставления и преобразования четырех тем. Произведение явно измеряет контраст между темами, показывая количество шагов, необходимых для преобразования одной темы в другую. Хотя мы можем по-разному интерпретировать идею трансформационных шагов, в этой работе я рассматриваю количество композиционных шагов, необходимых для преобразования одного объекта в другой. Эти шаги разработаны так, чтобы быть актуальными для восприятия и музыкально значимыми. В дополнение к трансформационной дистанции идеи расширяются, манипулируются и развиваются в соответствии с композиционной интуицией и эстетическими соображениями. Таким образом, художественный контекст окружает экспериментальное исследование.

  • опубликовано
    10 февраля 2011 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Композиции, Роботы

2010-2011

для саксофона, фагота, PAM, MARIE и электроники

Push for Position включает в себя ряд основных траекторий, которые определяются источником звука (в данном случае инструменты, на которых играют люди, роботизированные инструменты и синтезаторы), высокоуровневыми ассоциациями и тематическим материалом. Эти траектории переплетаются друг с другом так, что когда одна поднимается на поверхность, другие затмеваются. Кроме того, траектории влияют друг на друга, так что, когда один становится заметным (говорящий), другие (слушающие) включают в себя черты этого светящегося жеста, которые проявляются, когда эти слушатели в конце концов говорят. Таким образом, произведение обладает памятью: его компоненты учатся друг у друга и влияют друг на друга. Результатом является набор крайне прерывистых моментов, которые становятся все более и более связанными по мере того, как траектории работы взаимодействуют с течением времени. Что касается сопоставления траекторий, то есть когда один говорящий перебивает другого, (нес)континуитеты создаются в соответствии с признаками (не)согласия. Объект будет иметь некоторые общие черты со своими соседями, но он также будет демонстрировать уникальные характеристики. Баланс между общими и контрастными чертами создает различные виды (не)преемственности. В сочетании с вышеупомянутым типом организации пропорциональная продолжительность пьесы частично определяется контекстуальной идентичностью. Жест, который интерпретируется как не связанный с остальной частью произведения, может быть самым длинным (по длительности) и наоборот. Таким образом, форма произведения экспериментирует с представлениями о пропорциональной эстетике. Такие выводы, конечно, являются предметом субъективного суждения, поэтому слушатель играет важную роль в определении формы произведения.

  • опубликовано
    9 января 2014 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Избранное, Роботы, Роботы — музыка и видео, Обучение — видео

Приверженность WPI изучению музыки проявляется в новаторских исследованиях и студенческих проектах в нескольких областях музыкальных технологий. Факультет занимается музыкальной робототехникой, вспомогательными технологиями обучения, производством аудио, программированием радиостанций и многим другим.

  • опубликовано
    10 октября 2010 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Композиции, Роботы

в соавторстве со Стивеном Кемпером, осень 2010 г.

Интерактивная инсталляция

для музыкальных роботов PAM и CADI

Часто мы формируем свое поведение в ответ на окружающий шум, создаваемый машинами. В этой части исследуется реконфигурация этого типа взаимодействия: здесь машины реагируют на окружающий шум, создаваемый людьми (и другими машинами).
Есть открытый микрофон, который приглашает прохожих произнести песни, случайные ноты, речи и неразборчивую чепуху. ПАМ всегда вежливо отвечает на такие жесты. Инсталляция также отслеживает окружающий шум улицы и отвечает ритмическими и мелодичными жестами, которые дополняют этот контекстный ввод.

  • опубликовано
    2 марта 2010 г.
  • по
    Скоттбартон77
  • в
    Композиции, Роботы, Роботы — музыка и видео

в соавторстве со Стивеном Кемпером, Зима-Весна 2010

для роботизированных инструментов MADI, CADI и различных перкуссионных инструментов

Drum Circle включает в себя роботизированные инструменты MADI и CADI, играющие разнообразный перкуссионный ансамбль, который включает в себя пивные бутылки, деревянные блоки, металлические чаши и традиционные барабаны в лесах Вирджинии. В каком-то смысле совмещение машины и природы кажется нам противопоставлением вещей, которые не могут сосуществовать. Действительно, взаимодействие машины и природы часто приводит к драматическим преобразованиям, когда природа смещается, чтобы освободить место для какого-то непохожего объекта (объектов) человеческой воли. Это не такая история: здесь роботы мирно прячутся в ландшафте. Эта контекстуализация позволяет нам видеть и слышать роботов не как империалистическую смесь электромагнитов и пластика, а скорее как агентов, управляемых кинетическими и акустическими характеристиками нашего физического мира, которые могут совместно взаимодействовать и сосуществовать с окружающими объектами. Границы между природой и машиной стираются. Композиционно произведение объединяет непредсказуемые физические системы, машинное прослушивание и алгоритмические ответы. В ходе работы музыкальные идеи излагаются, впитываются, переинтерпретируются и снова излагаются, чтобы создать циклическую, но развивающуюся историю.

Видео работы представлено на DVD eco sono Agents Against Agency

‎Музыкальный робот в Apple Music

‎Музыкальный робот в Apple Music

Войти

Учитываются все технологии: NPR

Музыкальные роботы выходят на сцену ради гармонии, а не доминирования: Учитываются все технологии 908:32 Когда дело доходит до хэви-метала, одна группа претендует на звание «самой хэви-метал группы в мире». Люди, работающие с роботами, говорят, что их цель не в том, чтобы заменить людей-музыкантов.

Слышал о всех вещах

Музыкальные роботы выходят на сцену ради гармонии, а не доминирования

Стикбой, четырехрукий барабанщик Compressorhead, выступает перед тысячами фанатов на музыкальном фестивале Big Day Out.

Шар Три/экто23


скрыть заголовок

переключить заголовок

Шар Три/экто23

Стикбой, четырехрукий барабанщик Compressorhead, выступает перед тысячами фанатов на музыкальном фестивале Big Day Out.

Шар Три/экто23

Роботы еще не захватили планету, но они выполняют работу во все большем количестве мест: в больницах и офисах, на съемочных площадках и на полях сражений. Они также оставляют след в мире музыки.

Когда дело доходит до хэви-метала, одна группа претендует на звание «самой хэви-метал группы в мире». Группа роботов Compressorhead представляет собой три огромных металлических машины, предназначенных для игры на настоящих инструментах. Стикбой, четырехрукий барабанщик с ирокезом, трясущий головой, даже имеет мини-я, держащего хай-хэт. У гитариста Fingers 78 гидравлических пальцев — провода выходят из рук, чтобы воспроизводить ноты по всему грифу. Кости играет на басу.

Роботы исполняют каверы на классику рока, немного AC/DC, немного Джоан Джетт, немного Led Zeppelin. Группа роботов должна была сыграть свою самую большую сцену в январе на австралийском музыкальном фестивале Big Day Out.

Тысячи фанатов качались под палящим солнцем под Red Hot Chili Peppers, The Killers и группу роботов, о которой они никогда не слышали.

«У них позы рок-богов, у этих роботов. Басист, безусловно, самый фотогеничный», — говорит Шар Трай, которая была на сцене и делала снимки Compressorhead, пока они трясли головами и покачивали бедрами.

Пальцы гитариста перекатываются по сцене, а Кости крепко держится за бас.

Шар Три/экто23


скрыть заголовок

переключить заголовок

Шар Три/экто23

Пальцы гитариста катаются по сцене, а Кости крепко держится за бас.

Шар Три/экто23

Со всеми дополнительными конечностями они могут играть с большей скоростью и ловкостью, чем люди когда-либо мечтали. И они не единственная группа роботов.

Трой Роджерс — композитор и дизайнер инструментов, учится в Университете Вирджинии. Роджерс и двое его коллег руководят группой Expressive Machines Musical Instruments (EMMI) и занимаются созданием роботов, играющих оригинальные произведения.

Есть робот-гитара — только с одной струной и двумя динамиками, немного похожими на глаза — тонкий инструмент цилиндрической формы, напоминающий яркий кларнет, и роботизированный барабан.

Несмотря на то, что они не выглядят как боги рока, как Compressorhead, они более универсальны в выборе музыки. Они были созданы для импровизации.

Этот проект начался несколько лет назад. Роджерс работал в Бельгии с другой группой роботов, крупнейшим в мире оркестром роботов в Фонде Логос. Группа Ear Duo, саксофонист и басонист, планировала поездку туда и хотела сыграть с оркестром роботов.

Роджерс запрограммировал часть оркестра так, чтобы она «слушала» паттерны людей-исполнителей — с точки зрения высоты тона, ритма и тамбера.

«Это была своего рода свободная импровизация. Я не знал, что они будут играть, они не знали, что будут делать роботы», — говорит он.

Роджерс говорит, что джем-сейшен получился «волшебным». Он и его команда приступили к разработке трио музыкальных роботов для людей-музыкантов. С тех пор эта человеческая группа отыграла три тура с аккомпанементом роботов.

AMMI, похожий на гитару робот, может играть сложные мелодии, используя всего одну струну. У него есть два динамика, которые придают ему «глаза» и индивидуальность.

Приска Нили/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Приска Нили/NPR

«Чем больше людей берут в руки эти инструменты и делают интересные вещи, тем больше инструментов развивается», — говорит Роджерс.

Подобные разговоры — об эволюции инструментов — неизбежно вызывают страх перед захватом роботами. Роботы могут сканировать бесконечные страницы музыки и могут быть запрограммированы по правилам жанра. Если они смогут играть быстрее и даже гастролировать, наступит ли время, когда людей-музыкантов вообще заменят?

Люди, которые строят этих роботов, не думают, что мы в опасности. Цель – сотрудничество.

«Большое обещание взаимодействия человека и робота заключается в том, чтобы иметь возможность использовать то, в чем хороши роботы, и то, в чем хороши люди, и каждый вносит свой вклад», — говорит Гай Хоффман, руководитель Лаборатории медиа-инноваций в IDC Herzliya в Израиле.

Когда Хоффман был научным сотрудником Технологического центра Джорджии музыкальных технологий, он работал над роботом-игроком на маримбе по имени Шимон. Этот робот может импровизировать и соответствовать человеку-исполнителю в джазовой импровизации. Хоффман играл с Шимоном для сценического дебюта. У него четыре рычага, по два молоточка на каждом. Он может воспроизводить до восьми нот одновременно. Он может быстро сканировать миллионы страниц нот и запрограммирован на использование этой информации для импровизации.

Кроме того, элемент новизны помогает привлечь аудиторию. «Все хотят это увидеть. Я думаю, что роботы невероятно сексуальны для зрителей. Есть что-то завораживающее в машине, обладающей некоторыми качествами, которые мы обычно считаем человеческими». — говорит Хоффман.

Есть даже несколько музыкантов, о которых вы, возможно, слышали, которые возятся с роботизированными инструментами. Бьорк заказала массивную роботизированную арфу для своего последнего тура. Джазовый гитарист Пэт Метени записал альбом с десятками роботизированных инструментов. Он говорит, что благодаря работе с роботами ему удалось попасть в места, где он никогда не был.

Роджерс говорит, что в этом и смысл. «Я думаю, что музыка будет прекрасной независимо от того, будут ли задействованы роботы или нет. Но каждый из тех инструментов, которые мы делаем, меняет музыку и фактически меняет нас», — говорит он.

Кроме того, говорит Роджерс, как бы нам ни нравилось думать, что машины менее требовательны к обслуживанию, чем суетливые рок-звезды, это просто неправда.