Содержание
Сколько лететь до Марса? А сколько у него спутников? 10 ответов на вопросы про Красную планету
23 июня
Ликбез
Образование
Пора узнать, как долго туда добираться и какая там будет погода, когда приземлишься.
Сколько лететь до Марса?
Движение Марса и Земли вокруг Солнца. Линия показывает расстояние между планетами. Фотографии в кружках сверху — вид на Марс с Земли в момент сближения. Изображение: Peter Kovalik / CBC
Это зависит от того, когда вы начали своё путешествие. Марс и Земля вращаются по эллиптическим орбитам вокруг Солнца. Из‑за того что их расстояние от общего светила, а значит, и скорость движения на орбитах разные, дистанция между планетами со временем то сокращается, то увеличивается.
Самое маленькое расстояние между Землёй и Красной планетой было зафиксировано в августе 2003 года — оно равнялось примерно 56 миллионам километров. По данным NASA, в следующий раз такое сближение произойдёт только в 2237 году.
Дальше всего Марс отодвигается от Земли на 401 миллион км, когда Солнце находится точно между двумя планетами. Средняя же дистанция обычно составляет 225 миллионов км.
Когда Марс с Землёй сближаются, что происходит каждые 26 месяцев, это называется оппозицией, или противостоянием. И это оптимальное время для запуска миссий к Красной планете.
Так что, чтобы подгадать момент для погрузки на космический корабль, необязательно ждать двести лет — окно запуска открывается примерно раз в два года.
Согласно расчётам профессора физики Крейга Паттена из Калифорнийского университета в Сан‑Диего, до Марса можно добраться в среднем за девять месяцев, или примерно за 270 дней, при условии, что нужно экономно расходовать топливо. Ещё примерно девять месяцев уйдёт на возврат с Марса.
Но вообще, если затратить больше горючки на разгон и торможение, то можно сгонять и побыстрее. Например, ровер Curiosity долетел до Марса за 254 дня, Perseverance — за 204, а Mariner 7 — всего за 128 дней.
Миссия какой страны первой достигла Марса?
Фото Марса, сделанное аппаратом Viking 1. Изображение: NASA
Пилотируемые запуски на Марс человечеству ещё предстоит совершить — Илон Маск как раз работает над этим. А вот роботизированные исследования Красной планеты начались ещё в 60‑е годы XX века.
В период с 1960 по 1969 год Советский Союз запустил девять зондов, которые должны были долететь до Марса. Но почти все они потерпели неудачу: одни не смогли даже взлететь, другие не достигли марсианской орбиты. Успешным был только запуск аппарата «Марс‑3» в 1971 году. Он смог проработать на Красной планете 14 секунд, передав научную информацию и фрагмент первой в истории фотографии поверхности.
Так что СССР, несмотря на все шероховатости своих миссий, был первым, кто высадил на Марс робота.
США в 1964 году запустили к планете два зонда: Mariner 3 и Mariner 4. У первого не получилось покинуть орбиту Земли — обтекатель заклинило. Но второй благополучно прилетел к Марсу в 1965 году.
Первым американским аппаратом, который успешно вышел на стабильную орбиту вокруг Красной планеты, стал Mariner 9 в 1969 году. А Viking 1 и Viking 2 успешно сели на поверхность в 1975‑м — на четыре года позже советского «Марса‑3». Зато зонды США смогли предоставить куда больше научных данных.
Сейчас песчаные просторы Марса бороздят марсоходы NASA Curiosity и Perseverance, а также китайский Zhùróng. В небе над Красной планетой летает американский коптер Ingenuity, а её недра бурит автономная сейсмическая станция NASA InSight.
На данный момент Марс является единственной известной науке планетой, полностью населённой роботами.
Есть ли на Марсе горы?
Гора Олимп на Марсе. Комбинированный снимок аппаратов миссии Viking. Изображение: Seddon/NASA
Есть, и землянам о таких остаётся только мечтать. В 1976 году орбитальный зонд Viking 1 сфотографировал гору Олимп — самый высокий пик не только на Марсе, но и вообще в Солнечной системе. Это потухший вулкан высотой больше 21,9 км. Он в два с половиной раза превосходит земной Эверест.
Кроме Олимпа, на Марсе есть ещё множество здоровенных гор, и все они вулканического происхождения, например Аскрийская гора (18 км высотой), Элизий (16 км) и гора Павлина (14 км).
Почему Марс красный?
Фотография следов марсохода Curiosity. Изображение: NASA/JPL‑Caltech/MSSS
Если уж на то пошло, то при ближайшем рассмотрении он совсем не красный, а скорее желтовато‑коричневый с примесью золотистого, бурого, рыжевато‑коричневого и даже зелёного.
Но из космоса Марс действительно выглядит красным. Дело в том, что его поверхность покрыта грунтом, содержащим окисленное железо. Кроме того, в атмосфере планеты витает много пыли, состоящей из частиц красного железняка — гематита, обогащённого титаном.
То есть Марс имеет красноватый оттенок буквально из‑за того, что он ржавый.
Другой вопрос, откуда на планете без кислорода так много ржавчины. Скорее всего, это значит, что раньше на Марсе была вода, содержащая атомы кислорода. Или железо окислялось из‑за других веществ — перекиси водорода, двуокиси углерода или двуокиси серы, которых в марсианском воздухе хватает. С этим учёным ещё предстоит разобраться.
Сколько спутников у Марса?
Фобос (слева) и Деймос (справа). Изображение: NASA
У Марса два спутника: Фобос и Деймос. Их названия по‑гречески значат соответственно «Страх» и «Ужас». Это имена сыновей греческого бога войны Ареса, позднее переименованного римлянами в Марса.
Спутники представляют собой два небольших небесных тела неправильной формы, которые больше смахивают на астероиды, чем на нормальный, уважающий себя спутник вроде нашей Луны. Фобос побольше, он 26 км в диаметре; Деймос — всего 15 км.
С точки зрения астрономии Фобос и Деймос — объекты очень скучные, нет на них ни любопытных геологических образований, ни других «достопримечательностей». Интересно только, как Марс ими обзавёлся. То ли это астероиды, притянутые Красной планетой, то ли раньше у неё была большая Луна, которая по каким‑то причинам развалилась на два куска.
Любопытно, что писатель Джонатан Свифт в своей книге «Приключения Гулливера» рассказал, как астрономы летающего острова Лапута обнаружили у Марса два маленьких спутника, ещё до того, как их открыли в реальности. А Станислав Лем в своих «Звёздных дневниках Ийона Тихого» объяснил это тем, что Свифту повстречался путешественник во времени.
Сколько длятся день и год на Марсе?
Закат в кратере Гусева. Потрясающий снимок сделан марсоходом Spirit в 2005 году. Изображение: NASA / JPL / Texas A & M / Cornell
Сутки на Марсе и Земле имеют схожую продолжительность. Марсианские сутки называются «сол» и длятся 24 часа 39 минут и 35,244 земных секунды.
А вот год на Красной планете куда длиннее, чем на Земле, что объясняется большей удалённостью от Солнца. Марсианский год равен 686,98 земного дня, или 668,5991 сола.
Какая погода на Марсе?
Марсианский песчаный шторм. Снимок Mars Reconnaissance Orbiter. Изображение: NASA/JPL‑Caltech/MSSS
Из‑за красноватого оттенка и песка Марса многие люди ассоциируют его с земными пустынями, рисуя в голове образ вроде Дюны Фрэнка Герберта — горячей, засушливой планеты с мощными песчаными бурями. Но это совершенно неправильно.
Марс очень холодная планета с разрежённой атмосферой из углекислого газа. Температура колеблется от −125 °C на полюсах до +20 °C летом в жару на экваторе. Средняя температура на Красной планете составляет −63 °C.
Могучие пыльные бури, которые нам показал Ридли Скотт в фильме «Марсианин», в реальности невозможны — слишком тонкая и слабая атмосфера, чтобы создавать такие вихри. Страшнейший шторм на Марсе покажется землянам лёгким ветерком.
Но гравитация там меньше нашей. Если на Земле вы весите 75 кг, то на Марсе это было бы чуть более 28 кг. Из‑за слабой гравитации бури переносят больше пыли, отчего страдают марсоходы, которые питаются от солнечных панелей, — их фотоэлементы постоянно засыпает песком.
Что такое марсианские каналы?
Марс. Снимок сделан космическим кораблём Rosetta. Изображение: ESA / MPS / OSIRIS Team / Kevin M. Gill
В конце XIX — начале XX века астрономы заметили на Марсе сеть так называемых каналов — длинных линий в экваториальных областях планеты. Впервые их описал итальянский учёный Джованни Скиапарелли в 1877 году. Тогда эти наблюдения объяснили тем, что на Марсе есть цивилизация, создающая оросительные системы.
Однако к началу XX века астрономическая аппаратура улучшилась, и новые исследования показали, что каналы не более чем оптическая иллюзия.
Современные спутники картографировали Марс с высочайшей точностью, и сейчас наука совершенно достоверно знает, что никаких каналов, рек и, к сожалению, даже ручейков на Красной планете нет.
Какого цвета небо на Марсе?
1 / 0
Марсианское небо на закате. Снимок сделан марсоходом Curiosity в феврале 2013 года. Изображение: NASA
2 / 0
Марсианское небо на закате. Снимок сделан марсоходом Spirit в мае 2005 года. Изображение: NASA
3 / 0
Марсианское небо на закате. Снимок сделан во время миссии Mars Pathfinder в июне 1999 года. Изображение: NASA
4 / 0
Марсианское небо в полдень. Снимок сделан во время миссии Mars Pathfinder в июне 1999 года. Изображение: NASA
В кино марсианское небо постоянно изображают светло‑красным, но на самом деле это не так. Да, на заходе и на рассвете оно имеет розовато‑красный оттенок. Но по мере того, как Солнце садится или поднимается, воздух приобретает всё более синий цвет.
А в разгар дня небо на Марсе имеет жёлто‑коричневый оттенок. Время от времени оно также окрашивается в фиолетовый — из‑за рассеивания света очень мелкими частицами водяного льда в облаках.
Есть ли вода на Марсе?
Древний Марс с океанами в представлении художника. Изображение: Ittiz / Wikimedia Commons
Есть. Правда, в замороженном состоянии. Вся гидросфера Марса сосредоточена в двух ледяных шапках на северном и южном полюсах планеты. Жидкую воду учёные NASA пока что найти не могут, хотя есть косвенные признаки, что, возможно, где‑то глубоко в почве и горных породах она всё-таки имеется.
В прошлом же — в так называемом гесперийском периоде, 3,5–2,5 миллиарда лет назад, — у Марса вода точно была. Всю его северную равнину занимал солёный океан неправильной формы, а в умеренных широтах было много озёр и рек. Но потом, когда атмосферу планеты сдуло солнечным ветром, водоёмы испарились.
Вот что бывает, когда забываешь отрастить себе нормальное магнитное поле и набрать планетарную массу.
Читайте также 🌏🌪📡
- Сколько воды нужно, чтобы погасить Солнце
- Что будет, если попытаться пролететь сквозь Юпитер
- 9 опасностей Марса, из-за которых может погибнуть незадачливый космонавт
- 5 загадок Солнечной системы, которые наука объяснить пока не может
- Что произойдёт с вашим телом на разных объектах Солнечной системы
как это работает / Хабр
Кадр из фильма “Космическая одиссея 2001 года” (1968)
Представьте, что вам нужно пробросить песчинку через ушко иглы с расстояния 16 000 километров. Примерно тем же самым занимались ученые, отправив в 2004 году к комете Чурюмова-Герасименко межпланетную станцию «Розетта». В 2015 году станция и комета находились на расстоянии около 265,1 млн км от Земли. Однако надёжная связь позволила «Розетте» не только сесть на комету, но и получить ценнейшие научные данные.
Сегодня космическая связь — одно из самых сложных и перспективных направлений развития коммуникационных технологий. Орбитальные спутники уже дали нам GPS, ГЛОНАСС, глобальные точнейшие цифровые карты, интернет и голосовую связь в самых отдаленных районах Земли, но мы смотрим дальше. Как космическая связь работает сейчас и что нас ожидает в будущем?
Путь «Розетты»
Основой инфраструктуры наземных станций, используемых во время миссии «Розетты», стала компьютерная система Intermediate Frequency Modem System (IFMS), разработанная BAE Systems. Помимо расшифровывания 350 гигабайт данных, переданных станцией, система позволила точно рассчитать положение космического корабля, действуя как GPS для Солнечной системы.
Система IFMS принимала и передавала сигналы в течение всей 10-летней миссии и сопровождала станцию около 800 миллионов километров. IFMS позволяет измерять скорость с точностью до долей миллиметра в секунду, а положение космического аппарата с точностью в пределах метра в любой точке Солнечной системы.
Модули IFMS размещаются на наземных станциях Европейского космического агентства (ЕКА), модернизированных более 20 лет назад для более совершенного получения радиосигналов с космических аппаратов. Вместо аналоговой обработки — настройки на сигнал, фильтрации и демодуляции — новая (на тот момент) технология позволила преобразовывать необработанный сигнал в цифровую форму, из которой программное обеспечение извлекало необходимую информацию.
После преобразования большая часть последующей обработки сигнала выполняется с помощью ППВМ-микрочипов (программируемая пользователем вентильная матрица, field-programmable gate array, FPGA). Они состоят из логических блоков, которые могут быть подключены параллельно для выполнения вычислений. Это позволило разработать сложные алгоритмы для поддержания высокого уровня шумоподавления и стабильности сигналов из космоса.
На Марс и обратно
Наземная сеть антенн Deep Space Network (DSN)
В основном спутники обеспечивают радиосвязь как ретрансляторы, однако для связи с межпланетными космическими аппаратами требуется более продвинутая система, состоящая из больших антенн, сверхмощных передатчиков и сверхчувствительных приемников.
Канал передачи данных на Землю очень узкий — например, параболическая антенна DSS (Deep Space Stations) недалеко от Мадрида принимает данные на скорости 720 Кб/сек. Конечно, марсоход передает всего 500-3200 бит в секунду по прямому каналу, однако основной канал проходит через орбитальный спутник Марса — получается около 31 Мб данных в сутки от марсохода, плюс еще данные, полученные от измерительных датчиков самого спутника.
Связь на расстоянии 55 миллионов километров поддерживает международная сеть радиотелескопов и средств связи Deep Space Network. DSN является частью NASA. В России же для связи с далекими космическими аппаратами используют знаменитый Восточный центр дальней космической связи, расположенный неподалеку от Уссурийска.
На сегодняшний день DSN объединяет три наземные базы, расположенные на трех континентах — в США, Испании и Австралии. Станции удалены друг от друга примерно на 120 градусов долготы, что позволяет им частично перекрывать зоны действия друг друга.
Спутник Mars Odyssey — самый долго действующий космический аппарат из всех, когда-либо отправленных на Марс — обменивается данными с DSN с помощью антенны с высоким коэффициентом усиления на частоте 8406 МГц. Прием данных от марсоходов ведется на УВЧ-антенну.
«Роуминг» по Солнечной системе
DSS-63
Марс — далеко не единственное место во Вселенной, с которым нам нужно поддерживать связь. Например, межпланетные зонды отправлялись к Сатурну и Титану, а Вояджер-1 вообще улетел на 20 миллиардов километров от Земли.
Чем дальше от нас улетают межпланетные станции, тем сложнее уловить их радиосигналы. Мы пока не можем по всей Солнечной системе расставить орбитальные спутники, поэтому вынуждены строить огромные параболические антенны.
Возьмём, к примеру, Мадридский комплекс дальней космической связи. Главная параболическая антенна комплекса DSS-63 имеет зеркало диаметром более 70 метров и весом 3,5 тысячи тонн. Для отслеживания зондов антенна вращается на четырех шариковых подшипниках весом в одну тонну каждый.
Антенна не только принимает сигнал, но и передает. И хотя траектория движения и вращения Земли давно посчитана и пересчитана, найти маленький объект в космосе, чтобы точно направить на него огромную антенну, — задача очень сложная.
Для поиска отдаленных объектов используется радиотриангуляция. Две наземные станции сравнивают точный угол, под которым сигнал попадает на зеркало антенны в разные промежутки времени, и таким образом вычисляется расстояние до объекта и его местоположение.
Центры дальней космической связи
Разработка в 50-х гг. первой советской межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7, оснащенной радиоуправлением, поставила перед ее создателями сложную задачу – необходимо было построить большую сеть измерительных станций, которые могли бы определять скорость и корректировать полет ракеты.
Для поддержки запусков первых спутников оборудование, первоначально созданное для испытаний баллистической ракеты, было модернизировано и размещено в научно-измерительных пунктах (НИП). С них осуществлялась передача команд на космические аппараты.
В стране построили десятки НИП. Часть измерительного оборудования разместили на специальных кораблях Военно-морского флота. Корабли участвовали в испытаниях всех типов советских МБР, искусственных спутников и автоматических межпланетных станций, обеспечивали все отработочные и штатные околоземные и лунные полёты советских космических кораблей.
После развала СССР корабли измерительного комплекса за редким исключением были уничтожены. Однако сохранились другие важные для космической связи объекты. По географическим причинам наиболее важные командно-измерительные пункты создали в Крыму (16-й НИП – Западный Центр дальней космической связи) и в Приморском крае (15-й НИП – Восточный Центр дальней космической связи известный как объект «Уссурийск»).
Западный Центр в Евпатории принимал и обрабатывал информацию с первой автоматической станции «Луна», поддерживал связь с межпланетными станциями серий «Венера», «Марс», «Эхо», управлял аппаратами во множестве других проектах.
Главный объект Центра – антенна АДУ-1000 с 8 параболическими зеркалами диаметром 16 метров.
Объект «Уссурийск» был создан в 1965 году в результате перевода Радиоэлектронной части военно-космических сил в районе села Галёнки, в 30 км к северо-западу от Уссурийска. В 1985 году здесь был построена одна из крупнейших в мире антенн – РТ-70 с диаметром зеркала 70 м (такая же антенна находится и в Крыму).
РТ-70 продолжает действовать и будет использоваться в самых перспективных разработках страны – в новой российской лунной программе, стартующей в 2019 году (проект «Луна-25»), и для единственного в мире проекта орбитальной рентгеновской астрономии на ближайшие 15 лет «Спектр-Рентген-Гамма».
Максимальные скорости
Работа устройства Deep Space Optical Communication.
Сейчас на земной орбите находится около 400 коммерческих спутников связи, но в ближайшем будущем их станет гораздо больше. Компания ViaSat объявила о совместном проекте с Boeing по запуску трех спутников нового поколения, пропускная способность которых будет более 1 Тбит/сек — это больше пропускной способности всех вместе взятых работающих спутников на 2017 год.
ViaSat планирует предоставлять доступ в интернет на скорости 100 Мбит/сек по всему миру на частоте 20 ГГц, используя фазированные антенные решетки, а также многопозиционные системы передачи данных.
Компания SpaceX планирует уже в 2019 году начать запускать на орбиту более 12 000 спутников связи (в 30 раз больше всех сегодня летающих!), которые будут работать на частотах 10,7-18 ГГц и 26,5-40 ГГц.
Как вы можете себе представить, нужно обеспечить управление всей орбитальной группировкой спутников таким образом, чтобы не допустить столкновений аппаратов. Кроме того, рассматриваются проекты создания каналов связи со всеми искусственными объектами Солнечной системы. Все эти требования вынуждают инженеров ускорить развертывание новых каналов.
Межпланетные телекоммуникации в радиочастотном спектре с 1960 года увеличились на восемь порядков в пропускной способности, однако нам по-прежнему не хватает скорости для передачи изображений и видео высокой четкости, не говоря уже о коммуникации с тысячами объектов одновременно. Один из перспективных способов решения проблемы — лазерная связь.
Впервые космическая лазерная связь была испытана российскими учеными на МКС 25 января 2013 г. В том же году на аппарате Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer испытывалась система двусторонней лазерной связи между Луной и Землей. Удалось достичь скорости передачи данных 622 Мбит/сек с аппарата на наземную станцию, и 20 Мбит/сек с наземной станции на аппарат, находившийся на расстоянии 385 000 км от Земли.
Проект Laser Communications (LASERCOM) в будущем сможет решить вопрос связи в околоземном пространстве, Солнечной системе и, возможно, в межзвездных миссиях.
Лазерная связь в глубоком космосе будет проверена в ходе миссии «Психея». Зонд стартует в 2022 году, а в 2026 году достигнет металлического астероида 16 Psyche. На борту зонда будет установлено специальное оборудование Deep Space Optical Communications (DSOC) для передачи большего количества данных. DSOC должно повысить производительность и эффективность связи космических аппаратов в 10-100 раз по сравнению с обычными средствами, без увеличения массы, объема, мощности и спектра.
Ожидается, что использование лазерной связи приведет к революционным изменениям в будущих космических миссиях.
Как далеко космос от Земли, и Сколько времени нужно, чтобы добраться до космоса
Человечество летает в космос уже более 60 лет, и с тех пор не утихают споры о том, сколько времени нужно, чтобы отправиться в космос . Практически в любом фильме о космических путешествиях есть момент, когда ракета взлетает со стартовой площадки в клубах огня и дыма, и, за считанные секунды, мы видим, как картина в окне меняется с облачного неба, которое мы все знают на мирную иссиня-черную гладь. Вот он — космос! Но так ли все просто, как показывают в кино? В одной из наших статей мы уже спрашивали «сколько времени нужно, чтобы добраться до Луны?», так что теперь давайте узнаем, сколько времени нужно, чтобы добраться до космоса.
Как далеко космос от Земли? Мнения разделились
Источник
Международная авиационная федерация (FAI) официально считает космос от отметки 100 км или 62 мили над уровнем моря. Эта гипотетическая граница называется линией Кармана в честь американского ученого Теодора фон Кармана. Он доказал, что на этой высоте атмосфера Земли достаточно разрежена, чтобы сделать авиацию бесполезной. Аэродинамика и крылья теряют смысл, так как скорость самолета, необходимая для создания достаточной подъемной силы, становится больше орбитальной скорости 7,91 км/с) и, следовательно, для достижения больших высот необходимо использовать космонавтику.
У ВВС США другое мнение. Они считают, что космический полет начинается на высоте 80 км или 50 миль. Но во время полетов шаттлов Центр управления полетами в Хьюстоне отметил высоту 122 км как границу космоса. Почему? Это была высота, на которой Шаттл начал испытывать сопротивление атмосферы при посадке.
Так кто прав? Предположительно, ФАИ взяла за эталон линию Кармана, но на самом деле физической или юридически установленной границы пространства до сих пор нет. Сколько времени потребуется, чтобы попасть в космос, зависит от целей миссии. Конечная цель большинства современных космических полетов — околоземные орбиты, точки Лагранжа, Луна или другие планеты Солнечной системы, простирающиеся на высоте 200 км и выше — все направления, требующие космических скоростей. Вот почему линия Кармана до сих пор считается первой границей на этом пути.
Сколько времени понадобилось Джеффу Безосу, чтобы добраться до космоса?
В июле 2021 года основатель аэрокосмической компании Blue Origin Джефф Безос и еще трое совершили первый в истории туристический космический полет на высоту 107 км. Космический корабль New Shepard, летевший по эллиптической траектории, примерно через 3,5 минуты пересек линию Кармана, после чего под действием земного притяжения направился обратно к Земле и с парашютом совершил посадку. Весь полет занял чуть более 10 минут , три из которых космонавты провели в состоянии невесомости.
Значит ли это, что команда Blue Origin отправилась в космос? На самом деле да. Максимальная скорость New Shepard составляла 3595 км/ч, чего было достаточно для прохождения линии Кармана, но не хватило бы для выхода на околоземную орбиту. Именно поэтому полет New Shepard считается суборбитальным.
Сколько времени нужно, чтобы попасть в космос на разных ракетах-носителях?
Итак, мы установили любую скорость ниже первой космической скорости 7,91 км/с достаточно, чтобы ракета достигла линии Кармана. Этого вполне достаточно для суборбитального полета, но для орбитального полета скорость должна быть равна или превышать 1 космическую скорость, а для межпланетных полетов потребуется 2 космическая скорость (11,2 км/с). Это скорость, необходимая космическому аппарату для преодоления земного притяжения и ухода с околоземной орбиты.
Для выполнения конкретной миссии система космического полета должна иметь соответствующий диапазон характеристик (тяга двигателя, стартовая масса, количество разгонных ступеней и т. д.). Они, в свою очередь, определяют траекторию полета и его время. Чтобы пересечь линию Кармана, обычно достаточно пройти первый, а иногда и второй этапы. Чем мощнее двигатели, тем легче и быстрее корабль преодолеет самый сложный участок пути — выход из атмосферы Земли. После того, как 1-я ступень сожжет все топливо, она отделяется, и включается 2-я ступень. Например, достаточно мощному космическому челноку с дополнительными разгонными блоками требовалось две с половиной минуты, чтобы достичь линии Кармана. Посмотрим, сколько времени нужно, чтобы попасть в космос современным ракетам.
Как быстро вы сможете добраться до космоса на современных ракетах?
Ракета-носитель | Макс. 1-stage speed before separation | 1 -stage burnout time | Flight time to Kármán Line |
SpaceX Falcon 9 Block 5 | 1600m/c | 162 s | 3. 6 min |
Rocket Lab Electron | 3050 м/с | 155 с | up to 3.5 min |
Arianespace Vega | 1826 m/c | 110 s | up to 3.2 min |
Soyuz 2 | 2527 m/s | 286 s | up to 3 min |
New Shepard (Suborbital) | 1000 м/с | 141 S | 3 мин и 30 с |
Как вы видите, он берет 3-4 минуты в среднем до Cashrmá. . Проходит еще 5-7 минут 900:16 для выхода на стабильную НОО (200 км). Конечно, все зависит от космического корабля и условий полета, но для краткого ответа на вопрос, сколько времени занимает полет в космос, этих цифр вполне достаточно. Теперь посмотрим еще выше.
Сколько времени нужно, чтобы добраться до космической станции?
Международная космическая станция (МКС) является одним из основных направлений космических путешествий. С момента запуска в 1998 году к нему регулярно прибывала пилотируемая и грузовая техника. К МКС летали экипажи «Спейс Шаттл» (37 раз), «Прогресс» (84), «Союз» (66), «Дракон» (32), «Лебедь» (18) и другие. Общее количество миссий на данный момент составляет 257.
Какова высота МКС в милях?
МКС находится на низкой околоземной орбите на расстоянии 420 км или 227 морских миль от Земли. Это среднее значение точки орбиты. Станцию размером с футбольное поле можно увидеть в ночном небе как третью по яркости точку, которая движется как самолет, но без мигающих огней.
Так сколько времени нужно, чтобы добраться до МКС? Обычно время варьируется от 6 часов до 3 дней, в зависимости от типа космического корабля и профиля миссии. Космический корабль «Прогресс МС-17» установил рекорд скорости. 14 октября 2021 года пилотируемый полет достиг МКС всего за 3 часа 7 минут .
Сколько времени понадобится Space X, чтобы добраться до космической станции?
SpaceX доставляет грузы на МКС с 2013 года. В 2020 году компания провела первый пилотируемый полет Crew Dragon с двумя астронавтами на борту, они достигли МКС за 19 часов. Миссия Crew-3 2021 года для НАСА была дольше — 21 час 29 минут. Итак, когда готовилась миссия Crew-4, многие задавались вопросом, сколько времени нужно, чтобы добраться до Международной космической станции. 27 апреля 2022 года Crew Dragon доставил на МКС четырех астронавтов за 15 часов 45 минут после запуска.
Итог
Человечество нашло ответ на вопрос, сколько лететь в космос, но вряд ли сошлось во мнении, где заканчивается космос. Ведь масштабы его безграничны, и сегодня, даже спустя 60 лет после первого полета в космос, мы все еще находимся в самом начале этого бесконечного пути.
Здоровье астронавта За пределами земной орбиты — безопасный проход
…если бы кто-нибудь смог достичь внешнего предела [самого глубокого космоса],…он увидел бы мир [вселенную] за пределами [Земли]; и, если бы природа человека могла поддерживать зрение, он признал бы, что этот другой мир [вселенная] был местом истинного неба, истинного света и истинной земли.
Сократ, около 400 г. до н.э. (из диалога Платона «Федон» [109e])
ПРЕДПОСЫЛКИ
На протяжении более трех десятилетий космическое сообщество США планировало отправить людей на миссии исследовательского класса на Марс (Burrows, 1998). В эпоху космических миссий после «Аполлона» это станет следующим «гигантским скачком для человечества» и первым шагом к исследованию Солнечной системы человеком. Хотя Марс — холодное и негостеприимное место с экстремальными условиями и атмосферой с высоким уровнем углекислого газа, который не может поддерживать человеческую жизнь, он также является ближайшей и наиболее похожей на Землю планетой в Солнечной системе. На Марсе есть времена года, полярные ледяные шапки, горы и каньоны, вулканы и следы древних рек и озер. Это самое доступное тело среди планет и спутников Солнечной системы, где, как считается, возможно устойчивое присутствие человека (Хоффман и Каплан, 19).97).
На момент публичного выпуска этого отчета не было никаких конкретных планов по высадке людей на Марс; это событие произойдет более чем через десять лет в будущем. Тем не менее, многие инженерные исследования и планирование логистики, необходимые для воплощения такой миссии в жизнь, проводились в течение многих лет и продолжаются сегодня во многих областях и на многих фронтах. Последней демонстрацией ненасытного стремления человечества исследовать и покорить «дальние пределы» обитаемости стал подъем 31 октября 2000 года со стартовой площадки в Казахстане 1-й экспедиции, на борту которой находился первый международный контингент космонавтов и космонавтов, отправившийся на обитание. Международной космической станции и постоянное присутствие человека на околоземной орбите.
С 1991 года Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) изучает, как сделать исследование Марса человеком «осуществимым предприятием для космических держав Земли» (Хоффман и Каплан, 1997, раздел 1, стр. 3). ). Агентство опубликовало совокупные результаты своих размышлений в документе Human Exploration of Mars: The Reference Mission of the NASA Mars Exploration Study Team (Hoffman and Kaplan, 1997). В отчете исследование Марса человеком охарактеризовано как цель, которая «в настоящее время находится на грани достижимости» (Хоффман и Каплан, 1997, раздел 1, с. 5). Освоение человеком этой области требует оптимального функционирования как космических кораблей, так и космонавтов — как инженерной, так и человеческой составляющей. Отказ любого из них может привести к провалу миссии. Таким образом, успех требует тесной интеграции обоих процессов на протяжении всего процесса проектирования, планирования и реализации.
Из всех проблем, которые подразумевают такие миссии за пределами околоземной орбиты, самой сложной будет обеспечение здоровья и безопасности астронавтов, впервые отправляющихся за пределы околоземной орбиты. Их благополучие будет частично зависеть от будущих достижений в области медицины и техники (SSB и NRC, 1996, 1998а,г). Это также будет зависеть от разрабатываемых биологических технологий, таких как наносенсоры, которые могут контролировать состояние здоровья, и квантовые достижения в информатике и робототехнике. На поверхности Марса в целях безопасности астронавты будут полагаться на передовые группы так называемых умных роботов, которые могут «выполнять опасную работу и оберегать наших астронавтов от опасности» (Goldin, 1999).
Уберечь космонавтов от «опасности» также означает разработать современную, практичную и портативную систему здравоохранения. Система должна основываться на клинических данных, однако она должна учитывать как известные и предсказуемые риски, так и те, которые еще предстоит определить. Наконец, система здравоохранения должна работать в гораздо более удаленных условиях и гораздо более экстремальных физических и других условиях окружающей среды, чем все, с чем до сих пор сталкивались современные планировщики здравоохранения, практикующие врачи и пациенты, где нет ни своевременного пополнения запасов, ни своевременного возвращения к точке. выезд будет возможен.
Как приступить к разработке современной, практичной и портативной системы диагностики и оказания медицинской помощи, чтобы успешно удовлетворить эту будущую потребность, является предметом этого отчета. Проблема разработки такой системы подчеркивается наблюдениями, сделанными до сих пор: космические путешествия во многих отношениях сильно истощают людей (SSB и NRC, 1998a, 2000). Восстановление после этих экстремальных физиологических изменений является неопределенным и может быть в лучшем случае неполным. Более того, НАСА считает, что недостаточно просто высадить людей на Марс и благополучно вернуть их на Землю. На самом деле, безопасный полет туда и обратно без серьезного исследования поверхности будет рассматриваться как минимально успешная космическая миссия (Хоффман и Каплан, 19).97). Астронавты должны быть сильными и здоровыми, чтобы исследовать марсианскую поверхность и исследовать возможности колонизации людьми. По этой причине в отчете Хоффмана и Каплана говорится, что люди являются самым ценным активом миссии для исследования Марса и не могут стать самым слабым звеном.
Любая миссия на Марс или в другую отдаленную точку за пределами земной орбиты с участием людей, скорее всего, будет носить международный характер и, вероятно, будет включать людей из какой-то комбинации из 13 стран, а из-за текущих конструкций двигателей миссия будет запущена с Международной космической станции. или аналогичная орбитальная платформа. Члены экипажа должны прибыть на Марс благополучно и в добром здравии после длительного путешествия, вероятно, от 5 до 6 или более месяцев.
РИСУНОК 1–1
Траектория полета человека на Марс в 2014 г. Источник: Charles, 2000.
После полета на Марс астронавты должны быть морально и физически готовы провести много месяцев на поверхности Марса на своем космическом корабле или подсобное жилое сооружение и все это время продуктивно функционировать. Члены экипажа должны быть обучены и оснащены для того, чтобы в пути, на Марсе и по возвращении справляться с неотложными состояниями, такими как абсцесс зуба, перелом конечности или опасные для жизни состояния без возможности экстренной эвакуации. Экипажи космических кораблей не могут полностью полагаться на присутствие врачей-космонавтов, которые, будучи частью экипажа, сами могут заболеть или стать инвалидами. Наконец, советы и поддержка от диспетчеров миссии на Земле будут отложены, что контрастирует с сегодняшней почти мгновенной связью между диспетчерами миссии и космическими экипажами на околоземной орбите. Неотложная медицинская помощь астронавту могла бы быстро обернуться трагедией, если бы члены экипажа были вынуждены полагаться на время передачи звука туда и обратно с Марса на Землю от 20 до 40 минут в зависимости от того, как далеко космический корабль находится от Земли.
Несмотря на такие ограничения, медицинская цель космических миссий исследовательского класса состоит в оказании медицинской помощи достаточно высокого качества, чтобы члены экипажа после завершения исследовательской миссии могли разумно рассчитывать на безопасное возвращение на Землю и, следовательно, на здоровое и продуктивное земные жизни.
РИСК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ КОСМИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК
На сегодняшний день около 350 человек «полетали» в космосе. Из них большинство летали менее 30 дней. Два космонавта, Владимир Титов (366 дней) и Валерий Поляков (400 дней), провели в космосе более года каждый, а американский астронавт Шеннон Люсид провела в космосе 188 дней. Из этого ограниченного опыта становится ясно, что риск для здоровья при длительном воздействии микрогравитации и ограничивающей среды космического корабля во время космического путешествия может быть очень большим. Даже 30 дней в космосе могут вызвать серьезные физиологические изменения. Некоторые из них незначительны и временны, например, отек лица и увеличение роста до 2,5 см (Nicogossian et al., в печати). Другие тяжелые и не всегда могут быть обратимыми. Например, минеральная плотность костной ткани уменьшается в среднем примерно на 1 процент в месяц во время воздействия микрогравитации, в то время как восстановление на Земле происходит медленнее (Vico et al., 2000).
Когда человеческий скелет больше не подвергается воздействию гравитации, в результате деминерализации происходит значительная потеря минеральной плотности костей. Степень деминерализации кости варьируется; один астронавт Скайлэб потерял почти 8 процентов минеральной плотности пяточной кости после 84 дней пребывания в космосе, а российский космонавт на борту Мир , как сообщается, потерял до 19 процентов минеральной плотности в том же месте после 140 дней (Vico et al., 2000). ). Таким образом, марсианская миссия, которая подвергает астронавтов воздействию микрогравитации на срок до 3 лет, теоретически может привести — при отсутствии лечения — к потере минеральной плотности костей на 50 и более процентов в нескольких структурно важных участках скелета. «Вызванная микрогравитацией потеря костной массы — ограничит ли это освоение человеком космоса?» Это название редакционной статьи в Ланцет (Holick, 2000) задает риторический вопрос, поскольку потеря минеральной плотности костной ткани во время длительных космических полетов является одним из наиболее серьезных и неустранимых рисков для здоровья, выявленных до сих пор, и пока этот физиологический эффект микрогравитации не будет устранен , миссия на Марс вряд ли будет предпринята с участием людей. До сих пор превентивные вмешательства, которые НАСА называет «контрмерами», были лишь незначительно эффективными («контрмеры» — это обозначение НАСА профилактических и терапевтических вмешательств до или во время космических миссий) (Lane and Schoeller, 2000). Если потеря минеральной плотности костной ткани в результате космических полетов не может быть преодолена медико-биологическими средствами, потребуется инженерное решение, например, искусственная гравитация или какие-либо другие средства интеграции техники и биологии.
Радиационное облучение, возможно, представляет еще больший риск при путешествиях за пределы околоземной орбиты. Излучение за пределами земной орбиты существенно отличается от ионизирующего излучения, которому люди обычно подвергаются на Земле из-за присутствия за пределами земной орбиты высокоэнергетических заряженных солнечных и космических частиц из дальнего космоса, от протонов до ядер железа (SSB и NRC, 1996, 1998а, г, 2000). В настоящее время мало что известно о потенциальном взаимодействии этой неионизирующей формы излучения с ДНК, клетками и тканями астронавтов (SSB и NRC, 19).96, 1998a, d, 2000). Нет данных о последствиях воздействия на Землю таких протонов и частиц с высоким атомным номером и высокой энергией, которые заполняют пространство за пределами околоземной орбиты, из-за отсутствия в настоящее время экспериментальных установок на Земле. Кроме того, нет способа предсказать, когда произойдут солнечные вспышки с их более высокими уровнями радиации (SSB и NRC, 1996, 1998a,d), и нет действующего практического способа защитить от них членов экипажа космического корабля. 1998 В отчете Национального исследовательского совета говорится, что длительные космические путешествия следует отложить (SSB and NRC, 1998a). Даже если будет разработана эффективная физическая радиационная защита, это никоим образом не уменьшит потребность в клинических исследованиях, включая мониторинг облучения членов экипажа, долгосрочное медицинское наблюдение и разработку профилактических медицинских процедур, чтобы сделать астронавтов более устойчивыми к глубокому облучению. космическое радиационное поражение. Ожидаемые кумулятивные зависящие от времени эффекты, которые, как ожидается, будут оказывать как потеря минеральной плотности кости, так и радиация, кроме того, подчеркивают необходимость разработки альтернативных двигательных установок для уменьшения времени космического полета и воздействия микрогравитации и радиации из глубокого космоса.
Также можно ожидать, что длительные космические путешествия сопряжены с риском психологического и социального стресса из-за изоляции, заточения и проживания в тесных помещениях в течение длительных периодов времени. Без значительных инженерных улучшений конструкции среды космического корабля, чтобы она была более биосовместимой, вероятно, будет высокий уровень шума, меньше оптимального освещения и снижение конфиденциальности. По мнению некоторых экспертов, эти и другие психологические стрессы могут оказаться самым серьезным риском для здоровья космонавтов (SSB и NRC, 19).98а, 2000). Таким образом, обитаемость — или, точнее, биосовместимость — должна быть важным исходным соображением при проектировании космического корабля.
Здоровье астронавтов требует постоянной профилактической, терапевтической и реабилитационной помощи на земле, во время космического путешествия и по возвращении из космического путешествия. Континуум включает нормальное поддержание здоровья и заботу о физиологических адаптациях, которые люди испытывают в результате экстремальных условий космоса (см. Главу 2). Кроме того, он должен решать широкий круг мелких и серьезных медицинских проблем, включая психические и поведенческие проблемы со здоровьем, а также хирургические проблемы, которые могут развиваться у членов группы людей в течение продолжительных периодов времени в нормальных и экстремальных земных условиях (астронавты в обучения и между миссиями) и в течение длительных периодов времени в космосе за пределами околоземной орбиты, что является предметом особого внимания этого отчета (см. главы 3, 4 и 5).
Несмотря на то, что профилактические и реабилитационные аспекты медицинской помощи имеют первостепенное значение для поддержания здорового и активного отряда космонавтов, в этой главе основное внимание уделяется принципам медицинской помощи во время будущих длительных космических путешествий и проживания, например, во время миссий исследовательского класса. на Марс или колонизация Луны Земли. Другие компоненты континуума медицинского обслуживания астронавтов до, во время и после космического полета подробно рассматриваются в текущем отчете в главах, посвященных поведенческому здоровью (глава 5), этике (глава 6) и комплексной программе медицинского обслуживания астронавтов ( главу 7).
Путешествие в дальний космос за пределами околоземной орбиты связано с множеством уникальных и опасных элементов:
Изоляция. Большие расстояния исключают своевременную эвакуацию и возвращение на Землю для лечения. Поэтому экипаж должен быть готов в полете иметь дело с различными медицинскими ситуациями, начиная от незначительных порезов и заканчивая летальным исходом.
Ограниченные ресурсы. Космический корабль не может нести элементы, доступные на Земле, из-за ограничений по месту для хранения, мощности и весу.
Закрытая среда. Корабль имеет замкнутую систему жизнеобеспечения и тесные рабочие и жилые помещения.
Космические опасности. В космической среде отсутствует гравитация и содержится разрушительное излучение.
Астронавты — это отобранная здоровая популяция с низким процентом заболеваемости. Тем не менее, все же необходимо подготовиться к наихудшему случаю, такому как серьезная травма, аппендицит, обструктивная желчнокаменная болезнь, острый инфаркт миокарда или инвалидизирующая аритмия, инсульт, панкреатит и смерть. Земные проблемы со здоровьем не останутся без внимания и, следовательно, их нельзя будет игнорировать, полагаясь на случай.
ПОРУЧЕНИЕ КОМИТЕТУ
Исходя из этого, НАСА в 1999 году официально обратилось к Институту медицины (IOM) с просьбой «создать концепцию» медицинского обслуживания астронавтов, путешествующих за пределы околоземной орбиты. В письме (см. Приложение А) президенту МОМ Кеннету И. Шайну администратор НАСА Дэниел С. Голдин указал, что усилия по разработке более эффективной системы оказания медицинской помощи в космосе были внутренними для НАСА. Основное внимание уделялось профилактике, что нашло отражение в «строгих» стандартах отбора космонавтов и тщательном наблюдении за состоянием их здоровья. До сих пор этот подход был успешным, поскольку у астронавтов не было серьезных проблем со здоровьем во время космических полетов, но космические полеты были короткими, и была возможна экстренная эвакуация с космических кораблей на низкой околоземной орбите. Эвакуации и возвращения на Землю не будет во время будущих длительных космических полетов за пределы околоземной орбиты.
НАСА запросило помощь МОМ в «оценке нашей существующей системы медицинского обслуживания и рекомендации типа инфраструктуры, которую нам необходимо будет разработать для поддержки длительных миссий, включая межпланетные путешествия, в которых своевременная эвакуация членов экипажа невозможна. Обучение поставщиков медицинских услуг, сочетание специальностей, немедицинские навыки членов экипажа, использование передовых технологий, возможность проведения хирургических операций/интенсивной терапии в космосе, реабилитационные подходы к преодолению воздействия гравитационных полей после воздействия микрогравитации, проблемы с психологическим/человеческим фактором и использование робототехники для мониторинга состояния здоровья , образование и, возможно, хирургическое вмешательство — вот примеры вопросов, которые мы хотели бы, чтобы вы рассмотрели. Мы также хотели бы, чтобы вы рассмотрели возможность использования аналоговых сред, таких как удаленные антарктические станции, для обучения и исследований. Этические соображения в условиях ограниченных возможностей оказания медицинской помощи также являются важными вопросами, требующими изучения» (Голдин, 19 лет).99а). МОМ обратилась к экспертам в области медицинских исследований и клинической медицины с просьбой рассмотреть риски для здоровья, медицинские потребности и дилеммы ухода за пациентами, которые могут возникнуть во время длительных космических путешествий.
Расходы комитета указаны в Блоке 1–1.
ЯЩИК 1–1
Поручительство Комитету. Провести независимую оценку текущего состояния научных знаний, уделяя особое внимание фармацевтическим и технологическим принципам, чтобы обеспечить оптимальное медицинское обслуживание космонавтов во время и после возвращения из (подробнее…)
ИССЛЕДОВАНИЕ КОМИТЕТА ВОПРОСОВ ОХРАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРОНАВТОВ, ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЗЕМНОЙ ОРБИТЫ
Комитет сосредоточился на разработке принципов и общей и развивающейся практики оказания наилучшей медицинской помощи космонавтам. В этом отчете рассматривается непрерывность медицинской помощи, от профилактических услуг перед вылетом до лечения состояний, которые предположительно могут возникнуть во время длительного космического путешествия за пределы околоземной орбиты, до медицинской помощи на Марсе и во время возвращения на Землю. Также обсуждается необходимость восстановительных и реабилитационных услуг для космонавтов после их возвращения на Землю.
Цель первой миссии исследовательского класса на Марс, которая продлится почти 3 года, будет заключаться в том, чтобы астронавты были здоровы, продуктивны и чувствовали себя достаточно комфортно в почти невообразимо далекой и неумолимой среде. Комитет МОМ по созданию концепции космической медицины во время путешествий за пределы околоземной орбиты рассматривает систему здравоохранения для астронавтов, которая может предоставлять высококачественную медицинскую помощь, обширную психологическую поддержку и превосходные (хотя и базовые) хирургические услуги особой группе астронавтов. пациенты, которые необычно подходят, но также и уникально уязвимы. В ходе сбора комитетом информации и анализа данных пять элементов стали критически важными для комитета при выполнении возложенных на него обязанностей.
Риски для здоровья космонавтов
Комитет стремился понять риски для здоровья человека во время космических путешествий, степень участия астронавтов в принятии решений о допустимых рисках и степень информированности общества о рисках и возможности катастрофы.Космонавты как объекты исследования
Определенные данные должны быть собраны, проанализированы, переданы и использованы, чтобы сделать условия более безопасными и лучшими для тех, кто следует за ними. В то же время, какие гарантии получают космонавты в том, что любые исследования, в которых они обязаны участвовать, не только актуальны, но и необходимы? Информированы ли они о рисках и потенциальных преимуществах?Клинические исследования
Качественное медицинское обслуживание космонавтов, как и любого человека, должно основываться на доказательной базе, то есть документированных и проанализированных клинических наблюдениях, дополненных спланированными клиническими исследованиями. Комитет изучил сбор данных НАСА и стратегический план клинических исследований, степень, в которой его награды за исследования открыты для максимально широкой научной аудитории, степень исследований, основанных на гипотезах, и степень сотрудничества. В какой степени работа по сбору данных является постоянной, тщательной, перспективной и методологически обоснованной? Комитет изучил потенциал Международной космической станции в качестве орбитальной клинической исследовательской лаборатории, чтобы лучше понять влияние микрогравитации на человека.Медицинское обслуживание космонавтов
Комитет оценил общий континуум медицинской помощи, который включает профилактическую медицинскую и стоматологическую помощь до госпитализации, во время и после госпитализации и санитарное просвещение, а также традиционные формы медицинской, хирургической и поведенческой медицинской помощи, сосредоточенные на уникальных условиях продолжительных периодов времени в изолированная и удаленная, автономная «капсула».Выбор экипажа
902:28 Выбор экипажа для первого полета за пределы околоземной орбиты будет иметь решающее значение. Комитет сосредоточил свое внимание на групповых и индивидуальных характеристиках, отборе и обучении.
Вот некоторые из областей, которые комитет стремился понять, выполняя свою задачу по разработке концепции космической медицины во время путешествий за пределы околоземной орбиты.
В ходе своей работы комитет МОМ провел пять встреч по сбору информации в течение 15 месяцев (19 октября99 по декабрь 2000 г.), а в январе 2001 г. было проведено еще одно закрытое заседание для обсуждения выводов и рекомендаций комитета. По крайней мере, часть каждого из первых пяти собраний была открыта для публики. На первом заседании комитета выступили представители штаб-квартиры НАСА в Вашингтоне, округ Колумбия, и Космического центра имени Джонсона в Хьюстоне, штат Техас (см. Приложение А). Второе заседание комитета, состоявшееся в феврале 2000 г., включало посещение Космического центра имени Джонсона и брифинги с участием около 30 клиницистов и исследователей НАСА в области космической медицины (см. Приложение А). Два заседания комитета включали семинары, открытые для публики. Первый семинар, проведенный в Вашингтоне, округ Колумбия, в апреле 2000 г., был посвящен стоматологическим потребностям астронавтов в длительных космических полетах (см. Приложение А). Второй семинар, проведенный в Вудс-Хоул, штат Массачусетс, в июле 2000 г., был посвящен полученным знаниям о сохранении здоровья и благополучия ученых и исследователей, находящихся на дежурстве в отдаленных и экстремальных условиях в течение длительных периодов времени (см. Приложение А). . Июльский семинар также включал панельную дискуссию и сессию вопросов и ответов с пятью врачами-космонавтами.
Этот отчет расширяет выводы и рекомендации более ранних отчетов Национального исследовательского совета, посвященных различным основным биомедицинским проблемам, которые были разработаны по запросу НАСА и опубликованы в 1987, 1996, 1998 и 2000 годах (SSB и NRC, 1987, 1996, 1998а, 2000). Он распространяет выводы и рекомендации на вопросы, которые напрямую влияют на самочувствие и оказание медицинской помощи космонавтам во время космического путешествия за пределы околоземной орбиты. Текущий комитет и его отчет существенно отличаются от предыдущих комитетов и отчетов Национального исследовательского совета тем, что комитет сосредоточился на клинических исследованиях человека и медицинском обслуживании космонавтов. В каждом предыдущем отчете оценивалось текущее состояние исследований в области здравоохранения, которые, как представляется, имели важное значение для будущего развития космической медицины. В отчетах изложены долгосрочные стратегии будущих биомедицинских исследований. Текущий отчет выходит на новый уровень, сосредоточив внимание на принципах, которые можно использовать для построения системы здравоохранения, обеспечивающей здоровье и безопасность людей во время длительных полетов за пределы околоземной орбиты. Более ранние отчеты также предупреждали, как и этот, что необходимо продемонстрировать существенное снижение ожидаемых рисков, прежде чем люди будут отправлены в миссии за пределами околоземной орбиты. Профессионалы в области инженерии и биомедицины должны работать вместе, чтобы миссии за пределами околоземной орбиты были успешными.