Содержание
На каком топливе летают самолеты: расход топлива самолета | Топливо
02.09.2022
Содержание
Гражданские самолеты летают на специальном авиационном топливе. Его расход — одна из самых важных технических характеристик летательного аппарата. Чем ниже расход, тем меньше финансовые затраты и эффективнее эксплуатация.
Свою роль играет и способ заправки конкретной модели самолета.
Требования к горючему
Неправильный выбор топлива приводит к преждевременному износу машины и повышению риска авиакатастрофы. Под разные модели самолетов подбираются разные марки горючего. Базовые требования к топливу одинаковые для всех видов:
- соответствие требованиям двигателя самолета;
- отсутствие в составе ПАВ или снижающих качество нефтепродукта веществ;
- термоокислительная стабильность должна соответствовать нормам;
- наличие присадок в пределах допустимого;
- октановое число в диапазоне от 91 до 115;
- для полетов над территорией с крайне холодным климатом используется горючее с температурой плавления кристаллов ниже 600 °C.
Виды авиатоплива
То, на каком топливе летают самолеты в России, зависит от характеристик машин. Выделяют два вида топлива для рынка: авиакеросин, который также называют реактивным топливом, и авиационный бензин.
Авиакеросин
Реактивные самолеты летают на топливе, которое по сути является специальным керосином. В России для пассажирских лайнеров, которые передвигаются с дозвуковой скоростью, используют марки керосина Т-1, ТС-1 или Т-2.
Сверхзвуковые военные самолеты летают на тяжелом топливе марок Т-6 и Т-8В. Су-27, Ту-22 летают на специальной марке горючего РТ.
Авиационный бензин
Это топливо, на котором летают гражданские самолеты. Его используют для высоконагруженных поршневых ДВС. Ранее широко применялись марки Б-91/115 и Б-95/130. Но позже от них было решено отказаться в пользу АИ-95. На нем летает вся современная легкомоторная авиация.
Специальные присадки
Как и присадки для бензина и дизеля, для авиа горючего существуют свои присадки, которые улучшают характеристики нефтепродукта. Они исключают негативное влияние внешних условий, стабилизируют работу двигателя и повышают срок службы машины.
Виды присадок
- антистатическая;
- противоводокристаллизационная;
- антиокислительная;
- противоизносная.
Не все модели могут использовать топливо с присадками. Все зависит от конкретной модели и типа двигателя.
Расход топлива
На расход горючего влияет множество внешних факторов:
- крейсерская скорость;
- использование дополнительного оборудования;
- вес машины без груза;
- коммерческая нагрузка;
- условия полета;
- погода;
- тип мотора;
- конструкционные особенности.
Расход топлива бывает удельный и часовой. Под первым понимают количество использованного горючего за единицу времени или пройденного расстояния относительно мощности мотора. Это наиболее популярный способ подсчета.
Для грузовых и пассажирских бортов используется часовой расход — количество использованного топлива за час полета.
Расчет производится перед отправкой в рейс, чтобы заполнить баки. Для разных моделей расчеты будут индивидуальными.
Расход топлива у разных моделей
Расход у разных моделей отличается. Как правило, эта информация есть в свободных источниках. Узнать, сколько тратит горючего военный борт, сложнее.
Современные самолеты гражданской авиации, разработанные в последние десятилетия, пользуются авиационным керосином. Он подходит для дальних рейсов. А присадки улучшают его рабочие характеристики. Ниже приводим данные по расходу у популярных гражданских моделей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что касается военных машин, то у них расход узнать сложнее, так как эта информация или засекречена, или не соответствует действительности. Ниже приводим данные из открытых источников.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способы заправки
Чаще всего заправка в аэропорту осуществляется сразу после посадки. Второй менее популярный вариант — дозаправка в воздухе.
Заправлять машину во время полета — непростая процедура, требующая большого мастерства и опыта от пилотов. Используют ее, когда нужна срочная дозаправка, а возможности посадить самолет нет. Для заправки оба летательных средства сокращают расстояние до 20 метров и соединяются друг с другом.
Истребитель заправляется в воздухе за шесть минут, крупногабаритный борт — до сорока пяти минут.
В аэропорту заправка проводится в штатном режиме. Топливо доставляют в автоцистернах, по железной дороге или по трубе напрямую от НПЗ. К самолету горючее доставляет специальный топливный заправщик. Заправка машины среднего размера занимает около сорока минут.
»Желтые ангелы» ADAC начнут летать на биотопливе – DW – 19.11.2021
Фото: Christoph Rheinland/ADAC Luftrettung
Природа и окружающая средаГермания
Виктор Вайц
19 ноября 2021 г.
С середины декабря два »желтых ангела», как называют вертолеты воздушной спасательной службы ADAC Luftrettung, начнут летать на биокеросине. Подробности — у DW.
https://p.dw.com/p/438j3
Реклама
С 15 декабря 2021 года в воздушной спасательной службе ADAC Luftrettung при Общегерманском автомобильном клубе (ADAC) начнется экологический эксперимент. Его цель — создание климатически нейтральной авиации. В рамках трехлетнего пилотного проекта в Кельне к пациентам на постоянной основе начнет летать первый вертолет, использующий экологически чистый биокеросин. О начале этой акции было объявлено на международной выставке вертолетов European Rotors, которая прошла в середине ноября Кельне.
Второй исследовательский проект с биотопливом для спасательного вертолета ADAC Christoph Europa 1 запланирован в 2022 году на станции в городке Вюрзелен, что в восьми километрах от Ахена. Стоит заметить, что спасательные вертолеты ADAC называют в честь Святого Христофора, покровителя тех, кто находится в пути. У каждого из них есть свои порядковые номера — от 1 до 77. Есть еще три европейских вертолета — Christoph Europa. Два из них летают не только над Германией, но и в другие европейские страны. Christoph Europa с порядковым номером 1 и будет заправляться биокеросином.
Международные проекты
Пилотный проект с вертолетом спасательной станции Christoph Rheinland в аэропорту Кельн-Бонн является результатом сотрудничества ADAC Luftrettung с французским производителем двигателей Safran Helicopter Engines, французско-немецкой компании Airbus Helicopters, выпускающей вертолеты, и Немецким центром аэрокосмических исследований (DLR). Специалисты изучают долгосрочное влияние биокеросина на технологию вертолетов Airbus h245 с шафрановыми двигателями. Цель проекта — ускорение выбора технологий и вывода на рынок экологических видов авиационного топлива в Германии.
Кроме того, воздушная спасательная служба ADAC Luftrettung сотрудничает с канадскими производителем двигателей Pratt & Whitney Canada в рамках второго запланированного исследовательского проекта, который также рассчитан на три года.
Мониторинг ученых
Ахенский университет прикладных наук (FHA) будет проводить научный мониторинг результатов эксперимента, чтобы проанализировать возможность перехода на постоянное использование экологически нейтрального авиационного топлива. В отличие от Кельна, который использует для эксперимента вертолет Airbus h245, во втором исследовательском проекте участвует Airbus EC135 с двигателями от Pratt & Whitney. Таким образом, спасательная служба ADAC Luftrettung может использовать научные результаты для всех своих летающих «желтых ангелов», как их называют из-за характерного фирменного цвета.
Биотопливо значительно сокращает выбросы диоксида углерода
Биокеросин — это экологически чистое авиационное топливо (SAF), с помощью которого выбросы CO2 могут быть сокращены до 80 процентов в течение всего жизненного цикла — от производства до его использования вертолетами. В Кельне, как и в Ахене, на первом этапе будет использоваться смесь обычного авиакеросина Джет А-1 (Jet А-1) с 35-процентной примесью биокеросина. Это означает, что флот Luftrettung ADAC сократит на треть выбросы CO2. В год организация проводит более 50 000 спасательных операций с общим налетом в 3,3 миллиона километров. Таким образом, использование экологически чистого топлива позволит сократить выбросы диоксида углерода примерно на 6000 тонн.
«Желтый ангел» готовится к стартуФото: Christoph Rheinland/ADAC Luftrettung
«Мы хотим быть первопроходцами в сокращении выбросов CO2 в сфере неотложной медицинской помощи и внести свой вклад в достижение целей защиты климата в Германии и Европе», — подчеркнул в интервью DW пресс-секретарь воздушной спасательной службы ADAC Luftrettung Йохен Остерле (Jochen Oesterle). «Биокеросин является официально одобренным топливом. А это значит, что мы по-прежнему сможем гарантировать безопасность полетов пациентов на наших вертолетах», — уточняет Остерле.
Из чего производят биокеросин
Биокеросин, который будет использоваться в Кельне, производится компанией Total Energies на заводе во Франции из переработанного пищевого масла без добавления растительных масел первого отжима. Из-за сложности производства оно пока недоступно в больших количествах и во много раз дороже обычного авиационного топлива. Цель обоих проектов увеличить в ближайшие годы степень примеси этого авиатоплива и добиться использования 100-процентного биокеросина.
Пресс-секретарь ADAC Luftrettung Йохен Остерле в интервью DW напомнил о том, что управляющий директор воздушной спасательной службы ADAC Luftrettung Фредерик Брудер (Frédéric Bruder) и директор французской фирмы-производителя двигателей для вертолетов Safran Helicopter Engines Франк Саудо еще летом 2021 года подписали долгосрочное соглашение по использованию экологически чистого топлива, которое предусматривает увеличение доли биокеросина в процессе заправки до 100 процентов в ближайшие несколько лет. Кроме того, по словам Остерле, для заправки »желтых ангелов» будет использовано и синтетическое топливо, известное как Power-to-Liquid (PTL). Оно считается еще одной альтернативой традиционному керосину. PTL представляет собой жидкое топливо, производимое с использованием электроэнергии из возобновляемых источников.
Смотрите также:
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
Общегерманский автомобильный клуб (ADAC)АвтобанПропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Какой вид топлива используют вертолеты? (Тип, Стоимость, Эффективность использования топлива)
Тип топлива, используемого вертолетом, зависит от типа двигателя, которым он оснащен.
Поскольку большинство вертолетов гражданской авиации используют бензиновые поршневые двигатели, наиболее часто используемым топливом для вертолетов в Северной Америке и Западной Европе является 100LL Avgas (авиационный бензин).
Этот тип топлива содержит 0,56 г тетраэтилсвинца на литр, что в 3 раза превышает количество, которое используется в топливе этилированных автомобилей.
Более мощные вертолеты, то есть вертолеты с более высокой мощностью (400+ л.с.), используют газотурбинные двигатели, работающие на авиационном турбинном топливе (Автур или ATF), которое также часто называют реактивным топливом.
Jet A обычно используется в Соединенных Штатах, но редко в других странах.
Он очень стабилен и предсказуем даже при экстремальных температурах, что делает его безопасным при обращении, хранении и транспортировке в больших количествах.
Большая часть топлива для реактивных двигателей изготавливается из сырой нефти или жидкой нефти.
Используют ли вертолеты и самолеты один и тот же вид топлива?
Да, и вертолеты, и самолеты используют один и тот же вид топлива.
Самолеты и вертолеты с поршневым двигателем будут работать на авиационном бензине 100LL.
Турбинные самолеты и вертолеты будут работать на авиационном турбинном топливе Jet-A.
Вертолеты с поршневым двигателем используют топливо Avgas 100LL
Сколько топлива потребляет вертолет?
Количество топлива, используемого вертолетом, зависит от типа используемого топлива.
Вертолеты, использующие авиационное турбинное топливо, потребляют больше топлива, чем вертолеты с поршневыми двигателями.
Однако, поскольку Автур дешевле, чем Авгаз, это хоть как-то компенсирует большее количество используемого топлива.
Обычно небольшие поршневые вертолеты расходуют от 6 до 16 галлонов топлива в час.
Большие вертолеты с газотурбинными двигателями могут потреблять не менее 20 галлонов топлива в час, а некоторые — до сотен галлонов в час.
Например, советско-российский транспортный вертолет МИЛ МИ-26 потребляет ошеломляющие 1000 галлонов топлива в час.
К его чести, он может поднимать и перевозить 13-тонное (29 000 фунтов) военное снаряжение.
Сколько стоит заправить вертолет?
Стоимость топлива для вертолета зависит от трех факторов: размера бензобака вертолета, типа газа, который использует вертолет, и цены на топливо.
Для аргументации предположим, что Avgas стоит 6 долларов за галлон, а Avtur стоит 5 долларов за галлон.
Для заправки очень популярного поршневого вертолета Robinson R22, который считается самым экономичным в эксплуатации вертолетом, потребуется 156 долларов, чтобы заполнить его 26-галлонный топливный бак.
Для заправки Bell 206 JetRanger, самого популярного в мире газотурбинного однодвигательного вертолета, потребуется 350 долларов, чтобы заполнить его 70-галлонный топливный бак.
В чем разница между обычным бензином и авиационным бензином?
Основное различие между авиационным бензином и бензином, используемым в автомобилях и мотоциклах, заключается в том, что Avgas по-прежнему содержит тетраэтилсвинец (TEL).
Несмотря на то, что TEL является токсичным веществом, содержащим свинец, он все еще используется, поскольку предотвращает детонацию двигателя и очень эффективно повышает октановое число.
Несмотря на то, что до сих пор проводится много текущих экспериментов по устранению или, по крайней мере, сокращению использования TEL в авиационном газе, до сих пор нет функционально безопасной альтернативы без TEL.
Вертолеты или самолеты потребляют больше топлива?
Нет никаких сомнений в том, что самолеты более экономичны, чем вертолеты.
Это связано с характером каждого дизайна.
По сравнению с самолетом, в котором крылья создают большую часть подъемной силы, вся подъемная сила вертолета исходит от его винтов.
Кроме того, вертолеты летают с меньшей скоростью, что влияет на экономию топлива, а также могут сжигать много топлива при зависании, на что не способны самолеты.
Безусловно, способность зависать — одно из больших преимуществ вертолетов.
Еще одним преимуществом является то, что у вертолетов гораздо больше свободы в выборе места посадки (по крайней мере, теоретически, если не учитывать правила), поэтому в некоторых случаях и для определенных рейсов они могут быть более экономичным вариантом.
Имейте в виду, что топливная экономичность может варьироваться в зависимости от конкретного случая, в зависимости от топливной экономичности конкретного самолета.
Как различать различные виды вертолетного топлива?
Все реактивное топливо имеет цвет от бесцветного до соломенного.
Авиационный бензин, с другой стороны, окрашен для облегчения идентификации в целях безопасности.
Причина, по которой топливо для реактивных двигателей бесцветное, заключается в том, что его можно использовать взаимозаменяемо для работы вертолетов с газотурбинными двигателями.
И это несмотря на некоторые различия в производственных спецификациях разных типов.
Очень важно, чтобы авиационный газ можно было легко отличить и идентифицировать, поскольку чем выше качество бензина, тем большее давление топливо может выдержать без детонации.
Окрашивание топлива гарантирует, что правильное топливо доставляется в резервуары для хранения, бензовозы и топливные баки вертолетов.
Какой вид топлива используют вертолеты?
Вертолеты — это легко адаптируемые воздушные суда, и они являются лучшей альтернативой самолетам при поездках на короткие расстояния или в отдаленные места без обычной инфраструктуры аэропорта, такой как взлетно-посадочная полоса.
Тип топлива, которое используют вертолеты, зависит от типа их двигателя и назначения. Ранние вертолеты оснащались поршневыми двигателями, для которых требовался авиационный газ (AVGAS) — тот же тип топлива, который использовался в самолетах с поршневыми двигателями. Вертолеты, оснащенные турбовальными газотурбинными двигателями, используют реактивное топливо того же типа, что и реактивные самолеты.
Оба топлива для вертолетов составлены таким образом, чтобы сгорать в соответствии с определенными уровнями горения и температуры, чтобы работать в соответствии с ожидаемыми рабочими параметрами двигателя, связанными с каждой моделью вертолета.
Этот пост отвечает на все ваши вопросы о типах топлива, которое используют вертолеты, и различиях между различными типами вертолетного топлива. Он также предоставляет важную информацию, касающуюся расхода топлива вертолета.
Какое топливо используют вертолеты?
Вертолеты работают на двух видах топлива в зависимости от конфигурации двигателя. Вертолеты с поршневым двигателем (также известным как поршневой двигатель) используют тип бензина, известный как авиационный газ AVGAS, который аналогичен автомобильному бензину. Вертолеты, оснащенные турбовальными газотурбинными двигателями, используют реактивное топливо, которое очень похоже на тип топлива, которое используют большие авиалайнеры.
Вертолеты с поршневыми двигателями, работающие на AVGAS, имеют средний вес около 2500 фунтов (1135 кг), до пяти мест и могут перемещаться только на короткие расстояния. В первую очередь они предназначены для личного транспорта, правоохранительных органов, отчетов о дорожном движении, обучения пилотов, экскурсий, воздушного наблюдения и наблюдения, доставки легких грузов и другой коммерческой деятельности.
Вертолеты с турбовальными газотурбинными двигателями, работающие на реактивном топливе, представляют собой большие высокопроизводительные вертолеты, используемые для различных военных или гражданских целей. Они дороже, чем вертолеты с поршневыми двигателями, и могут преодолевать большие расстояния.
1. Авиационный газ (AVGAS)
AVGAS был основным продуктом авиации общего назначения с момента его изобретения в 1940-х годах. Это топливо для воспламенения, то есть летучее соединение, для сгорания которого требуется источник воспламенения (свеча зажигания) — точно так же, как обычный бензин. и люди используют топливо для запуска поршневых двигателей в самолетах.
Это высокооктановое топливо, в котором почти в три раза больше свинца, чем в автомобильном бензине (0,56 г тетраэтилсвинца на литр). 100LL (сто с низким содержанием свинца) — самый популярный сорт AVGAS, используемый в вертолетах с поршневыми двигателями во всем мире, и его легко узнать по характерному синему цвету.
Общие характеристики AVGAS включают следующее:
- AVGAS не содержит этанола, в отличие от обычного бензина. Это связано с тем, что влага притягивает влагу, когда она испаряется в бензобаке, что может привести к несчастным случаям со смертельным исходом.
- AVGAS имеет более длительный период перегонки, чем реактивное топливо, и он создается намного позже в процессе очистки.
- AVGAS — единственное авиационное топливо с высоким содержанием свинца, которое помогает предотвратить детонацию или детонацию двигателя, которые могут привести к отказу двигателя.
- AVGAS воспламеняется с меньшей скоростью, чем реактивное топливо.
- AVGAS дороже реактивного топлива и имеет более высокий спрос.
2. Топливо для реактивных двигателей
Топливо для реактивных двигателей представляет собой компрессионное топливо, созданное для реактивных или газотурбинных двигателей. Это энергонезависимое топливо, предназначенное для двигателей, работающих при экстремальных температурах. Реактивное топливо имеет прозрачный цвет с запахом дизельного топлива и доступно в нескольких сортах. Наиболее распространенными сортами топлива для реактивных двигателей являются сорта топлива Jet-A и Jet-A1.
Общие марки реактивного топлива, используемые для пропеллерных газотурбинных двигателей вертолетов по всему миру, включают Jet-B, JP-4 и JP-5. Военные вертолеты с газотурбинным двигателем в основном работают на марке JP-8, смеси дизельного топлива и реактивного топлива.
Общие характеристики топлива для реактивных двигателей Включают следующее:
- Топливо для реактивных двигателей имеет короткий период перегонки и образуется на очень ранней стадии процесса очистки.
- Топливо для реактивных двигателей содержит высокостабильные углеродные цепи, что делает его более предсказуемым при экстремальных температурах или условиях окружающей среды, а также более безопасным при транспортировке или хранении в больших количествах.
- Реактивное топливо дешевле, чем AVGAS.
- Топливо для реактивных двигателей обладает антистатическими свойствами, которые помогают предотвратить накопление статического электричества, что делает его более безопасным для двигателей.
Сколько топлива расходует вертолет?
Количество топлива, которое потребляет вертолет, определяется типом топлива, на котором он работает. Реактивное топливо сгорает гораздо быстрее, чем AVGAS, и вертолеты, работающие на реактивном топливе, потребляют больше топлива, чем вертолеты, работающие на AVGAS. Однако преимущество использования реактивного топлива заключается в том, что оно значительно дешевле, чем AVGAS.
Вертолеты потребляют больше топлива при работе в нулевой точке кривой. Это при висении самолета с полной полезной нагрузкой или подъеме тяжелого внешнего груза с земли, а также при висении на больших высотах.
Например, одновинтовой однопоршневой вертолет Bell-47 потребляет AVGAS со скоростью 23 галлона/час. Напротив, Ми-26, который имеет самый высокий расход топлива среди всех вертолетов, потребляет реактивное топливо со скоростью 1000 галлонов в час.
Ниже приведены нормы расхода топлива для разных моделей вертолетов в каждой категории двигателей. Как вы заметили, расход топлива вертолета увеличивается в зависимости от его веса, цели миссии и типа двигателя.
Piston powered helicopters
Model | Fuel Consumption (Gal/Hr) |
A-B Helicopters A/W 95 | 4 |
Robinson R-44 Raven-II | 15 |
Enstrom 480 | 16 |
Bell-47 | 23 |
Turbine powered helicopters
Model | Fuel Consumption (Gal/Hr) |
Agustawestland AW 119 Koala | 55 |
Eurocopter EC-135 | 64 |
Bell 222-A | 70 |
Military helicopters
Model | Fuel Consumption (Gal/Hr) |
Sikorsky S-70/UH-60 | 160 |
Eurocopter EH-101 | 211 |
Boeing CH-47 Chinook | 407 |
Sikorsky CH-54 | 525 |
3 9 Сколько топлива удерживает Heoplic?
Бак большинства вертолетов может содержать от 20 до 65 галлонов топлива для полета продолжительностью от полутора до трех часов в зависимости от размера вертолета и условий полета. Как правило, пилоты также берут достаточно запасного топлива, чтобы летать около 20 минут.
Большие поисково-спасательные вертолеты Береговой охраны и вертолеты, которые летают к морским нефтяным платформам, обычно несут более 300 галлонов в своих основных баках и могут нести дополнительное топливо в дополнительных топливных баках для увеличения радиуса действия. Легкий вертолет Robinson R22 имеет топливный бак емкостью 26 галлонов, а вертолет армии США UH-60A/L Black Hawk имеет внутренний запас топлива 360 галлонов. Black Hawk может нести дополнительные 460 галлонов топлива в двух внешних баках по 230 галлонов и, как и большинство военных вертолетов, может выполнять дозаправку в воздухе.
Как правило, вертолеты не имеют максимального запаса топлива из-за ограничений по полетам и грузоподъемности. А использование максимального запаса топлива может уменьшить количество груза и пассажиров, которые вертолет может перевозить во время полета.
Могут ли вертолеты работать на дизельном топливе?
Вертолеты с турбовальными газотурбинными двигателями могут использовать дизельное топливо, но более высокое давление паров дизельного топлива может привести к неполному сгоранию, образованию шлама в топливной системе двигателя и другим серьезным проблемам.