Необычные самолеты мира: Самые необычные самолёты в истории авиации — Naked Science

Содержание

Правда или вымысел? Разбираем самые необычные самолеты


До чего не дошла инженерная мысль, то уже непременно воплотилось в творчестве мастеров фотошопа. Шестиэтажные Аэробусы, километровые Боинги, самолеты с двумя-тремя фюзеляжами и двадцатью двигателями, с бассейнами и саунами на борту. Что из этого реальность, а что до сих пор остается лишь плодом бурной фантазии — обязательно выясним.


В поисковиках по запросу «самый большой самолет в мире» нас ожидает несколько весьма неожиданных экземпляров. Попробуем разобраться, что реально, а что нет.

Многоэтажные самолеты


Вариация на тему Airbus A390



Шестиэтажный Airbus A390 выглядит жутковато, однако сложно поверить в реальность существования этой махины: в таком виде самолет однозначно в воздух не поднимется.



Вариация на тему Airbus A390



Более правдоподобными выглядят трех- и четырехэтажные вариации A390 с 6 или 12 двигателями на выбор. В таком виде самолеты теоретически смогут подняться в воздух, однако на практике до таких изысков авиапроизводитель так и не добрался: модели A390 в природе еще не существует.


Вариация на тему Airbus A880



Вариация на тему Airbus A1000



Стоит ли сомневаться в таком случае в существовании монструозных версий A880, еще более сказочного A1000 и других невероятных безымянных созданий полета дизайнерской фантазии?


Airbus Beluga XL



Airbus Beluga XL выглядит как гибрид самолета и героя диснеевской сказки, однако на этот раз данный экземпляр вполне реален: широкофюзеляжный транспортный самолет создан для транспортировки других… самолетов, а точнее — их негабаритных частей.




Aero Spacelines Super Guppy


Еще один самолет-мутант, претендующий на звание подделки года, на самом деле — вполне реальный транспортный самолет, максимальный взлетный вес которого достигает 77 110 кг. Один из таких самолетов в NASA служит для доставки крупногабаритных изделий для МКС.


Больше двигателей


Ан-225 «Мрия» сверхбольшой грузоподъемности.



Один из самых крупных реально существующих самолетов Ан-225 имеет 6 двигателей, был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе. В настоящее время существует только один экземпляр экземпляр этой модели, эксплуатируется украинской компанией AntonovAirlines.


Однако гуляющие по сети авиафейки преподносят нам невероятные сюрпризы.


  


У этого красавца целых 26 турбин!




На старте он смотрится несколько устрашающе…


Гигантские разнокалиберные турбины, судя по всему, пытаются составить конкуренцию серии Falcon с тремя турбинами.


   

  


Принцип расположения двигателей на этом самолете и вовсе не поддается логике.


Малоправдивая вариация на тему Ан-225.


Быстрее, выше… длиннее!


Boeing 747−8, самый длинный пассажирский самолёт в мире.



Самым длинным пассажирским самолетом в мире на сегодняшний день является двухпалубный Boeing 747−8, длина которого составляет 76,25 метров и приблизительно равна 30-этажному дому. Однако встречаются и такие экземпляры, буквально ломающие все законы физики и, чего уж там, здравого смысла.


Многократно и нещадно вытянутый Boeing.


Тут автор, судя по всему хотел показать, что Аэробус больше не конкурент Боингам.



Когда один — слишком скучно


Stratolaunch Model 351 с двухфюзеляжной конструкцией.



Американский самолет-носитель Stratolaunch, предназначенный для запуска космических аппаратов, является крупнейшим в истории авиации. Он выглядит настолько фантастично, что сложно поверить в его существование. Конструкция с двумя фюзеляжами объединена самым длинным из существующих ныне крылом. Самолет имеет собственное имя Roc, по-русски — «Рух», по имени гигантской птицы из восточных сказок, которая была способна поднять в лапах слона.


Однако находчивость американских инженеров предвосхитили смелые фантазии безымянных художников.


Чудо техники с тремя фюзеляжами.


«Двойная» вариация на тему A340.


Сиамские близнецы.


Еще одна версия.

Самолеты-отели



Первоапрельский «проект» авиакомпании Emirates, разместивший бассейн в трехэтажном бизнес-джете.



Дизайны современных бизнес-джетов иногда восхищают не меньше их вымышленных собратьев. Попытки достигнуть на борту самолета удобств 5-звездочных отелей переворачивают представление об авиапутешествиях (подробнее мы писали об этом здесь). Однако существуют неизменные правила, пренебречь которыми на данном этапе самолетостроения все еще невозможно. Например, размещение крупных резервуаров с открытой водой на борту, поэтому соорудить бассейн в самолете не получится. 


С другой стороны, практика размещения душевых и даже спа-комнат с саунами в самолете все чаще и чаще реализуется в новых моделях бизнес-джетов.


Душевая первого класса в Airbus A380.


И напоследок



Многие современные изобретения уходят корнями в сказки разных народов мира. Не исключено, что и сегодняшние фантасмагоричные наработки однажды найдут свое место в нашей реальности. Или в чьей-либо еще…

 

Самые необычные самолеты в мире — фото

 
 
 
 
 

Коллаж РБК-Украина: самые необычные самолеты в мире

Автор:
Микита Мельников

Находясь в аэропорту, вы могли заметить, что большинство самолетов однотипные и имеют похожую конструкцию. Но не все похожи на Boeing 747 или Airbus A320.

Читайте о 10 самых безумных самолетах — в нашем материале Styler далее.

Самый большой самолет в мире

«Мрия» идет на взлет (фото: Facebook)

Это Ан-225, который был самым большим самолетом в мире, пока «армия наркоманов и бездомных» не уничтожила «Мрию» в феврале 2022 года. «Мрия» имела длину 84 метра и весила 285 000 кг. Самолет был очень популярен среди любителей авиации, которые приходили посмотреть на взлет и посадку этого гиганта.

Кроме того, самолету принадлежат многочисленные рекорды, среди которых рекорд скорости полета по 2000-километровому замкнутому маршруту с грузом 155 тонн — 815,09 км/ч и рекорд высоты полета с этим грузом — 12430 м.

Отмечается, что после нашей победы «Мрия» будет отстроена.

Самый маленький самолет в мире

Маленький «шмель» в гараже (фото: Facebook)

После того как мы показали вам самый большой самолет в мире, мы, конечно, должны показать вам и самый маленький. Это Starr Bumble Bee II. Он назван в честь шмеля, чьи крылья кажутся слишком маленькими, чтобы выдержать его вес. То же самое можно сказать и об этом самолете, размах его крыльев составляет всего 2 метра.

Самолет был построен в 1988 году инженером Робертом Старром, который намеревался побить предыдущий рекорд. К сожалению, «шмель» оказался очень нестабильным и разбился в том же 1988 году, серьезно ранив Роберта Старра, который, к счастью выжил и полностью поправился.

Самолет «Кит»

Airbus BelugaXL (фото: Facebook)

Это Airbus BelugaXL, вариант стандартного самолета Airbus. Он был модифицирован для перевозки огромных грузов, таких как детали самолетов и военные транспортные средства.

Официально его называли супертранспортером, но он быстро получил прозвище «Белуга» за сходство с китом. С тех пор это прозвище было принято как официальное название самолета.

Военное НЛО США

Военная летающая тарелка (фото: Facebook)

Этот самолет VTOL (самолет вертикального взлета и посадки) был разработан как часть строго конфиденциального, секретного военного проекта США в первые годы холодной войны. Диковинку назвали «Avrocar». По мнению большинства людей, самолет очень похож на корабль пришельцев из фантастических фильмов. Может, это он и есть?

«Avrocar» должен был функционировать как самолет, похожий по параметрам на истребитель и вертолет одновременно. К сожалению, производство было отменено в 1961 году.

Летающий корабль

Самый большой самолет-корабль (фото: Facebook)

Этот невероятный самолет Dornier Do X был самой большой и самой тяжелой летучей лодкой, когда ее впервые выпустили в 1929 году. Самолет был построен немецкими инженерами и пользовался необычайной популярностью среди публики.

К сожалению, коммерческого применения для него не нашлось. Череда аварий (к счастью, ни одна из них не была смертельной), привела к приостановке производства.

Летающий джип

«Летающий джип» в воздухе (фото: Facebook)

Этот сумасшедший на вид самолет — Curtiss-Wright VZ-7. Он должен был взлетать и приземляться вертикально. В то время подобный тип аппаратов называли «летающими джипами».

В конце концов, дальше опытов дело не зашло, хотя он и показал хорошие результаты. Было построено только два экземпляра за все время, пока в 1960 году проект не закрыли.

«Жук»

Опытный образец «Жука» (фото: Facebook)

Это SNECMA Coléoptère, что в переводе с французского означает «жук». Был построен лишь один экземпляр. Он должен был взлетать и приземляться вертикально, как VTOL, чтобы не занимать много места. Его считали самолетом будущего, поскольку он не имел крыльев.

К сожалению, единственный прототип был уничтожен во время испытаний. Производство второго «Жука» так и не было начато.

Аэроцикл

Испытательный полет Aerocycle (фото: Facebook)

Летучая платформа «Aerocycle» была создана для армии США, как разведывательный пилотируемый дрон. Его впервые испытали 1955 году. Он был разработан для полета со скоростью до 70 миль в час.

Предполагалось обучение солдата пилотированию лишь за 20 минут, прежде чем он сможет им пользоваться. Но платформа оказалась слишком ненадежной во время первых испытательных полетов, и проект был оставлен.

Танк с крыльями

Иллюстративное изображение самолета-танка (фото: Facebook)

Этот самолет советского производства, Калинин К-7, на самом деле больше танк, чем самолет. Самолет был построен в 1931 году в Советском Союзе, и стал символом гигантомании и будущего всего Союза. Ведь во время испытаний разбился. Его разработка была приостановлена в 1935 году.

Атомный небесный отель

Концепция Летучего отеля (фото: Facebook)

Этот самолет пока не имеет своей истории, потому что находится в разработке. Согласно концепции, можно подумать, что это самолет из научной фантастики. Но учитывая современные технологии все возможно.

Этот самолет должен выполнять роль круизного лайнера, но в небе. «Сердцем» этого зверя должен стать двигатель на атомной энергии. Самолет сможет принять до 5000 гостей. Согласно замыслу, вы сможете наслаждаться видом на 360 градусов. Представьте себе, как солнце восходит среди облаков!

 
 
 
 
 

Читайте РБК-Україна в Google News

Літак

Самые странные и странные самолеты на Земле

Довольно круто, какие разные виды металла могут подняться в воздух при наличии достаточного количества двигателей, крыльев, усилий, решимости или просто чистой изобретательности.

Существует множество диких дизайнов летательных аппаратов, начиная от летающих тарелок и заканчивая самолетами, взлетающими вертикально.

[CSSBUTTON target=»http://www.migflug.com/en» color=»#F22F2C»]Забронируйте свой полет на реактивном самолете прямо сейчас![/CSSBUTTON]

AvroCar

Avrocar был концептуальным вертикальным вариантом взлетно-посадочный (СВВП) самолет, построенный канадской компанией Avro в 1958 для ВВС США.

Несущий корпус M2-F1

Бескрылый: подъемный корпус M2-F1 в буксируемом полете, это была первая из пяти конструкций подъемного корпуса, в которых аэродинамическая подъемная сила обеспечивается формой фюзеляжа, а не крыльями

HiMAT

Remote: экспериментальный самолет HiMAT (Highly Maneuverable Aircraft Technology), построенный компанией Rockwell в 1979 году для НАСА и ВВС США.0003

X-36 – бесхвостый истребитель

Смотри, мам, хвоста нет! Самолет McDonell Douglas X-36, масштабная модель прототипа реактивного самолета, созданная для проверки летных способностей бесхвостого самолета, который был построен в 1997 году и управлялся дистанционно с земли

Самолет AD-1 с наклонным крылом, построенный в 1979 году компанией Ames Industrial для НАСА.

AD-1 мог поворачивать весь размах крыла от нуля до 60 градусов во время полета

ВЗ-2

Вращающееся крыло: Вертол ВЗ-2, этот самолет был СВВП (вертикальный взлет и посадка), на взлетно-посадочной полосе, этот самолет впервые поднялся в воздух 13 августа 1957 года, и был списан в 1965 году в Вирджинии

Мил В-12

Построенный в России вертолет Миль В-12 — самый большой в мире вертолет с впечатляющими 28 метрами в длину и 4,4 метра в ширину и высоту.

Этот корабль в форме тарелки — всего лишь один из многих странных и удивительных экспериментальных самолетов.

Многие из этих некогда ультрасовременных диковинок были построены без помощи передовых вычислительных технологий и сложного моделирования в аэродинамической трубе, которые инженеры используют для создания современных самолетов.

Хотя большинство из них были благородными неудачами или так и не вышли за пределы стадии прототипа, тем не менее они помогли расширить возможности технологии.

 Northrop XP-79B — летающая бензопила

Странно выглядит: самолет Northrop XP-79B с летающим крылом, построенный в 1945 Джека Нортропа для армии США; Он был спроектирован как истребитель типа «летающее крыло» с двумя реактивными двигателями

https://youtu.be/OOWu3sSLJzA

(прикольный) X-48B

Модель самолета X-48B Blended Wing Body — прототип, кросс между обычным самолетом и конструкцией летающего крыла, создавался исходя из потребности в многоцелевом, дальнемагистральном и вместительном военно-транспортном самолете

https://youtu. be/D43tP4PtPLU

The Nasa Hyper III

Футуристический вид. Самолет NASA Hyper III был построен в 1969 г. в рамках программы подъемного кузова Самолет с подъемным корпусом имел короткий, выпуклый или изогнутый фюзеляж и имел минимальное количество крыльев или был бескрылым

Vought V-173 постройки 1942 года для ВМС США. Полукруглая конструкция крыла принесла ему прозвище «летающий блин». Компактная конструкция делала В-172 конструктивно прочной, обладала высокой маневренностью и могла летать на очень малых скоростях.0003

HL-10

Пилот Top Gun Джерольд Джентри стоит перед HL-10. Это был один из серии экспериментальных возвращаемых в космос самолетов, известных как конструкции с несущим корпусом. Конструкция увеличила аэродинамические возможности самолета.

ВВС США добились большего успеха с Ryan X-13 Vertijet, прототипом реактивного истребителя, который фактически взлетал вертикально, летал горизонтально, а затем приземлялся вертикально.

Вертол ВЗ-2

Buzzy bee: Вертол ВЗ-2, этот самолет был СВВП с наклонным крылом. Этот самолет впервые поднялся в воздух 13 августа 19 г.57 лет и вышел на пенсию в 1965 году в Вирджинии. Крылья спроектированы так, чтобы винты могли поднимать самолет так же, как на вертолете. в 1997 году он имеет пару фиксированных крыльев, которые устремляются вперед. Высокое аэродинамическое качество конструкции крыла обеспечивает повышенную маневренность на сверхзвуковых скоростях

«Беременная гуппи

»

Однако не всем этим ультрасовременным кораблям было суждено отправиться на свалку истории.

Огромный грузовой самолет Super Guppy Turbine используется с 1980 года и был приобретен НАСА в 1997 году. существующий самолет.

По данным НАСА, сверхбольшой самолет, предназначенный для перевозки больших грузов, таких как другие самолеты и компоненты космической станции, продолжает вызывать удивление, где бы он ни летал.

 The Douglas X-3

К сути: экспериментальный реактивный самолет Douglas X-3 Stiletto, построенный в 1952 году для ВВС США. Самолет своего времени

X-wing (Sikorsky S-72)

X отмечает точку: X-Wing был экспериментальным гибридным вертолетом и самолетом с неподвижным крылом, построенным в 1986 году производителем вертолетов Sikorsky для НАСА. Он мог летать с лопастями несущего винта или без них, которые действовали бы как дополнительная пара крыльев 9.0003

Ryan X-13

Наполовину самолет, наполовину ракета: Ryan X-13 Vertijet, построенный Ryan Aeronautical в 1955 году для ВВС США, должен был взлетать вертикально, летать горизонтально и приземляться вертикально

Дополнительная литература – ​​

А400М

Топ-7 самых странных бомб

Привычка жужжать фотографов

Автор – Джейк Мейлак

Подборка самых необычных самолетов всех времен

Дизайн самолетов, как и любой вид техники быть чем-то вроде случайного дела время от времени. Но когда авиаконструкторы делают все правильно, их проекты могут стать легендарными — например, P51 Mustang, Supermarine Spitfire или F-15 Eagle, и это лишь некоторые из них.

Однако история полна и забытых и очень необычных конструкций самолетов. Вот некоторые из самых известных примеров в истории, а также некоторые из наших любимых.

Наслаждайтесь!

Этот список далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.

1. Me P1109 может быть самым странным самолетом, который вы когда-либо видели

Иллюстрация современного художника к ME 1109.   Источник: yeegus/Reddit конструкции самолетов всех времен. Один из немногих известных когда-либо созданных бипланов с косым крылом, этот самолет никогда не сходил с чертежной доски.

Он был разработан немецкими инженерами в конце Второй мировой войны для улучшения характеристик реактивных самолетов на скорости. Как и у других концепций самолетов с наклонным крылом, необычные крылья ME 1109 были разработаны, чтобы помочь уменьшить аэродинамическое сопротивление на высокой скорости.

Если бы он когда-либо был реализован, он был бы оснащен двумя реактивными двигателями. Неизвестно, был ли когда-либо построен прототип, и нет никаких записей о его испытаниях в аэродинамической трубе.

2. Dornier Aerodyne тоже очень странный

Источник: lurch3

По сути, гигантский летающий цилиндрический реактивный двигатель, Aerodyne Александра Липпиша представляет собой еще один самолет очень странной конструкции. Ясно, что инженер, который любил экспериментировать с дизайном, Липпиш был более известен своим проектом Me 163 Komet (первый и единственный в мире истребитель с ракетным двигателем),

Иногда называемый «бескрылым самолетом без экипажа». фактически представлял собой большой реактивный двигатель, заключенный в металлический цилиндр с хвостовой частью. Судя по всему, конструкция позволяла летать на сверхзвуковых скоростях.

Более того, выхлопы двигателей выбрасывались через пару векторных каскадов, которые обеспечивали подъемную силу для вертикального взлета и тягу вниз/вперед в воздухе.

Корабль также имел обычное хвостовое оперение, которое теоретически могло обеспечивать управление по курсу в полете. Прототип впервые поднялся в воздух в сентябре 1972 года, но позже от проекта отказались.

3. У Blohm and Voss BV 141 была интересная конструкция

Источник: Bundesarchiv/Wikimedia Commons

Похоже, что Blohm and Voss BV 141 создан кем-то, кто пытается израсходовать некоторые запасные части самолета. Он не похож ни на один другой самолет, который вы когда-либо видели. Напоминаем, что симметрия не всегда важна при постройке самолета: BV 141 проектировался и строился как специальный самолет-разведчик.

Его главной отличительной чертой была гондола для экипажа на правом крыле самолета, что придавало ему асимметричный вид. Здесь будет размещаться его экипаж из трех человек (пилот, наблюдатель и стрелок).

Было построено несколько десятков самолетов, но он так и не был запущен в серийное производство и был заброшен в пользу Focke-Wulf FW 189. Несколько обломков были обнаружены союзными войсками во время войны, но ни один из них не сохранился до наших дней.

4. McDonnell XF-85 «Гоблин» действительно соответствовал своему названию

Источник: USAF/Wikimedia Commons отсек более крупного «хозяина» бомбардировщика Convair B-36. Разработанный сразу после окончания Второй мировой войны, миниатюрная форма и особенности самолета действительно выделяют его как один из самых странных самолетов всех времен.

В то время идея заключалась в том, чтобы группа истребителей-бомбардировщиков развертывала свои боевые нагрузки каждый раз, когда группы бомбардировщиков подвергались атаке. Поскольку обычным истребителям часто было бы трудно соответствовать дальности действия групп бомбардировщиков, XF-85 был разработан, чтобы помочь решить эту проблему, поскольку его можно было только развертывать, а затем возвращать, когда это необходимо.

Проект был свернут в 1949 году, как и другие «истребители-паразиты», в пользу развития дозаправки в воздухе.

5. Вы никогда не видели ничего похожего на утку Curtiss-Goupil!

Источник: homemadetools

Разработанный как паровой летательный аппарат, французская «Утка», безусловно, является уникальным экземпляром. Детище Александра Гупиля в 1880-х годах, точная копия была построена Гленном Кертисом в конце 1910-х годов.

Самый популярный

В проектах Гупиля указывалось, что паровой двигатель будет приводить в движение одиночный пропеллер трактора в передней части его круглого корпуса. Пилот и шасси будут крепиться с помощью тросов и рамы под корпусом.

По общему мнению, тело было основано на реальных птицах, и был построен и испытан прототип без двигателя.

6. Бартини Бериев ВВА-14 был разработан для охоты на подводные лодки

Источник: Jno/Wikimedia Commons съемочная площадка. Этот корабль, разработанный Советским Союзом в начале 1970-х годов, использовал эффект «крыло в земле» для крейсерского полета над водой.

ВВА-14 был разработан, чтобы иметь возможность взлетать с воды и летать на большие расстояния на очень высокой скорости. Он также мог скользить над поверхностью моря, охотясь за подводными лодками противника.

Он был разработан Робертом Бартини, и было построено два прототипа, которые совершили более 100 испытательных полетов, хотя система вертикального взлета и посадки не испытывалась.

После смерти проектировщика разработка проекта застопорилась и в конце 1980-х была закрыта. Единственный известный оставшийся ВВА-14 сейчас находится в бывшем Центральном музее ВВС СССР.

7. SAAB 21 поставлялся с катапультируемым сиденьем

Источник: Towpilot/Wikimedia Commons

Другой очень необычный самолет — SAAB 21. Одноместный истребитель-моноплан с низкорасположенным крылом, этот самолет отличается своими характеристиками. двухфюзеляжный и задний «толкающий» двигатель.

Самолет SAAB 21, совершивший первый полет в начале 1940-х годов, был разработан в рамках подготовки к потенциальному втягиванию Швеции во Вторую мировую войну. Он был оснащен двигателем Daimler-Benz DB 605B, и его особая конфигурация двигателя обеспечивала пилоту отличный фронтальный обзор.

Что необычно для самолетов того периода, SAAB 21 также поставлялся с катапультируемым сиденьем, чтобы уберечь пилота от удара о задний винт, если ему понадобится катапультироваться. Поступив на службу в конце войны, он прослужил около 10 лет, прежде чем был заменен более современными и мощными реактивными самолетами, такими как британский de Havilland Vampire и SAAB 29. 

Do 335

Источник: Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики

Do 335, получивший прозвище Pfeil («Стрела»), был нацистским тяжелым истребителем, построенным компанией Дорнье во время Второй мировой войны. На сегодняшний день его наиболее заметной особенностью является использование переднего и заднего гребных винтов в двухтактной конфигурации. Он также отличался инновационным катапультируемым сиденьем.

Согласно современным источникам, один Do 335 мог развивать скорость 474 миль в час (846 км/ч) в горизонтальном полете.

Характерная форма этого самолета помогла уменьшить аэродинамическое сопротивление, и это был самый быстрый немецкий самолет с поршневым двигателем во время войны. Отчаянно пытаясь привести самолет в строй как можно скорее, задержки с поставкой двигателей привели к тому, что к концу войны было доставлено лишь несколько самолетов.

Это был не самый красивый самолет из когда-либо построенных, но он по-прежнему остается любимцем многих авиалюбителей.

9. Plymouth A-A-2004 — еще один очень необычный самолет

Источник: Wikimedia Commons

Воспользовавшись так называемым «эффектом Магнуса», Plymouth A-A-2004, мягко говоря, очень нетрадиционен. Основанный на аналогичных самолетах, называемых плоскостями Флеттнера с «эффектом Магнуса», он использовал серию вращающихся цилиндров с круглыми концевыми пластинами для создания подъемной силы с использованием принципа «эффекта Магнуса», когда асимметричное вращение создает дополнительную подъемную силу.

Антон Флеттнер, конструктор силовой установки, после успешной разработки корабельных парусов «Эффект Магнуса» полагал, что эта установка может хорошо работать на крыльях самолета.

Вдохновленные рекомендациями Флеттнера, три анонимных изобретателя разработали этот конкретный самолет в 1930-х годах. Также сообщалось, что он совершил серию успешных полетов над проливом Лонг-Айленд.

Опасения по поводу безопасности и надежности самолета в конечном итоге привели к тому, что его бросили.

10. Bleriot 125 был довольно амбициозным, но в конечном итоге потерпел неудачу. Салон аэронавтики

e.

Самолет, построенный преимущественно из дерева, теоретически имел максимальную скорость 137 миль в час (220 км/ч).

Пассажиры должны были перевозиться в двух негабаритных понтонах, или гондолах, по 6 пассажиров в каждой, включая туалеты и багажные отсеки. Эти пассажирские отсеки были соединены с крыльями и хвостовым оперением по левому и правому борту самолета.

В центральной гондоле находилось боевое отделение с передним и задним расположением двухтактных двигателей.

Был построен только один прототип, и он очень плохо показал себя во время летных испытаний. Хотя были предприняты попытки улучшить его аэродинамику и характеристики, он так и не получил «зеленый свет» и не был запущен в производство.

11. Edgely Optica выглядит особенно неуклюже

Источник: Найджел Иш/Wikimedia Commons

Другим очень необычным самолетом был Edgley Optica. Британский самолет Optica был разработан специально для выполнения наблюдательных полетов на малой скорости.

В конечном счете задуманный как недорогая альтернатива вертолетам, Optica имел скорость «праздношатания» 8 миль в час (130 км/ч) и скорость сваливания 67 миль в час (108 км/ч).

Он был разработан Джоном Эджли и впервые поднялся в воздух в конце 1970-х годов. Самолет был оснащен двигателем Lycoming IO-540 и был запущен в ограниченное производство в начале 1980-х годов.

Было построено чуть более двадцати, но десять из них были уничтожены в результате поджога производственного объекта. После нескольких лет смены владельца Optica снова в руках своего создателя, который ищет финансирование, чтобы довести ее до полного производства.

12. Вы видели Leduc 0.21?

Источник: Alainh31/Wikimedia Commons

Еще одним необычным самолетом был Leduc 0.21. Исследовательский самолет, построенный французами в 1950-х годах, может быть просто источником вдохновения для Thunderbird 1. С максимальной скоростью 0,87 Маха он приводился в движение специально разработанным прямоточным воздушно-реактивным двигателем Leduc, способным развивать тягу в 14 300 фунтов (64 кН).

Целью корабля было исследование практических возможностей технологии прямоточного воздушно-реактивного двигателя, он основывался на успехах своего предшественника, Leduc 1. 0. По сути, увеличенная версия (примерно на 30% больше), она не могла взлетать своим ходом, и ее нужно было поднимать в воздух на другом самолете.

Две рабочие модели были построены и успешно прошли летные испытания в период с начала до середины 1950-х годов. Были разработаны планы более быстрого варианта перехватчика со скоростью 2 Маха, но так и не были реализованы полностью.

Серия прямоточных воздушно-реактивных двигателей Leduc (включая 0,21) была разработана Рене Ледюком, произведена компанией Breguet и совершила сотни испытательных полетов, прежде чем была списана после прекращения государственного финансирования.

13. Westland Pterodactyl IV выглядит так, будто он из другого мира

Источник: авиастар

Последний из серии полуторапланов «Птеродактиль» (тип биплана, у которого одно крыло значительно меньше другого), разработанный Westland-Hill, этот самолет является одной из самых странных конструкций самолетов всех времен. Этот двухместный истребитель, впервые появившийся в начале 1930-х годов, был оснащен огромным двигателем Rolls Royce Goshawk мощностью 600 л. с. (447 кВт).

Бесхвостый, конструкция самолета компенсируется большим верхним крылом, возвышающимся над фюзеляжем, что придает самолету странный «сидящий на корточках» вид. Невероятно, но самолет был спроектирован так, чтобы иметь заднюю двухорудийную турель с электронным управлением.

Испытательные полеты оказались многообещающими, но так и не были запущены в серийное производство и позже были отменены.

14. Scaled Composites Model 281 Proteus — еще один очень странный самолет

Источник: Программа измерения атмосферной радиации Министерства энергетики США/Wikimedia Commons самолет. Он был разработан Бертом Рутаном в качестве платформы для высотных телекоммуникационных ретрансляторов, но с тех пор использовался для различных других целей.

Конструкция самолета невероятно эффективна, и он может находиться на орбите на высоте более 55 000 футов (16 700 км) более 18 часов. В настоящее время в собственности Northrop Grumman был построен только один экземпляр.

Первый полет Proteus состоялся в июле 1998 года, и с тех пор он использовался в различных исследовательских проектах и ​​миссиях по всему миру для таких организаций, как НАСА. Он имеет максимальную скорость 0,55 Маха и может нести около 12 500 фунтов (5670 кг) полезной нагрузки на взлете.

Также является обладателем различных мировых рекордов по работе на высоте.

15. Познакомьтесь с одним из единственных когда-либо построенных бипланов с реактивным двигателем

Источник: VargaA/Wikimedia Commons

PZL M-15 «Бельфегор» — один из единственных в мире серийных бипланов с реактивным двигателем. Спроектированный и построенный польской авиакомпанией WSK PZL-Meilec, его часто называли «Бельфегор» (шумный демон).

Он был разработан в соответствии с потребностями Советского Союза, который стремился заменить свои стареющие Ан-2, используемые для ухода за обширными пшеничными полями Украины и Польши, а также жизненно важным источником продовольствия для СССР. Частью этого требования по какой-то причине было то, что новый самолет должен быть реактивным.

В ответ компания WSK PZL-Mielec разработала прототип биплана с реактивным двигателем под названием Lala-1. Чуть позже был разработан первый М-15, который совершил свой первый полет в 1973 году, но были обнаружены серьезные проблемы с его управляемостью, дальностью полета и эксплуатационными расходами.

Однако форма биплана позволяла реактивному самолету двигаться медленнее, чем любые другие реактивные самолеты, без сваливания.

Несмотря на эти проблемы, в середине 1970-х годов самолет был запущен в производство. Всего было изготовлено около 175 штук, и производство было окончательно остановлено в начале 19-го века.80-х годов в пользу приобретения взамен более «устаревших» Ан-2.

16. Забавно выглядит и Vought XF5U «Flying Pancake». Этот экспериментальный самолет, получивший прозвище «Летающий блин» или «Летающий блин», был разработан Х. Циммерманом из подразделения Chance Vought United Aircraft Corp.

в конце 1930-х годов.

Эта компания снабжала ВМС и Корпус морской пехоты США. со многими самолетами в прошлом, включая очень способный и надежный F4U «Корсар».

Его уникальное уплощенное псевдодискообразное тело служило основной несущей поверхностью самолета вместо крыльев. Считалось, что, поддерживая равномерный поток воздуха по всему размаху крыла самолета, он теоретически должен иметь возможность приземляться на исключительно низких скоростях, сохраняя при этом отличные характеристики и на скорости.

XF5U был оснащен двумя радиальными двигателями Pratt and Whitney WR-2000-2, встроенными в корпус, которые приводили в движение пару винтов, расположенных на передних кромках его «законцовок крыла».

Самолет развивал максимальную скорость около 452 миль в час (727 км/ч) и планировалось вооружить шестью пулеметами калибра .50. Теоретически он также мог нести 2 1000-фунтовые бомбы и заменить четыре пулемета на 20-мм пушки.

Несмотря на впечатляющий и инновационный дизайн, самолет в конечном итоге оказался неудачным. Бюджетные ограничения и стремление к турбовинтовым и реактивным самолетам поставили под вопрос будущее самолетов с поршневыми двигателями, таких как XF5U. Всего было построено 2, а в 19 году проект закрыли.47. 

17. Kyushu J7W «Shinden» был бы грозным противником в бою

Источник: injustice_done3/Reddit

И последнее, но не менее важное, это Kyushu J7W «Shinden». Этот экспериментальный японский истребитель времен Второй мировой войны, означающий «Великолепная молния», является еще одним очень странным самолетом.

Его основными выдающимися особенностями являются задние крылья, установленные в носу утки (крылышки) и задний толкающий двигатель. Он был предложен как перехватчик малой дальности наземного базирования, который после запуска в серийное производство должен был бы использоваться для противодействия угрозе со стороны ВВС США Boeing B-29.Бомбардировщики «Суперкрепость».

Во время боя он должен был быть вооружен направленными вперед 30-мм пушками, установленными в носовой части. Его конструкторы считали, что самолет окажется высокоманевренным истребителем, но никогда не будет принят на вооружение.

К концу войны было построено только два, а программа была прекращена после капитуляции Японии в 1945 году. 

На этом, ребята, пока все.

Для тебя

наука

Это не так просто, как фотон, «путешествующий в прошлое». Вместо этого он включает в себя единственную световую частицу, развивающуюся в «суперпозиции временных эволюций».

Крис Янг | 02.01.2023

инновацииИсследователи разработали биоинженерную роговицу, которая может вернуть зрение слепым и слабовидящим

Дина Тереза| 11.08.2022

инновацииЧемпионат мира по футболу в Катаре: «рука Бога» против руки технологий

Баба Тамим| 25.11.2022

Другие новости

Транспорт
Знакомьтесь, Aircore Mobility: тяговый двигатель нового поколения с осевым потоком

Can Emir| 09.