Необычный инструмент музыкальный: Необычные музыкальные инструменты

Содержание

Самый необычный музыкальный инструмент. Необычные музыкальные инструменты мира

Что такое необычный музыкальный инструмент? Уникальный, неповторимый или просто непривычный? Безусловно, такой инструмент должен вызывать восхищение, поскольку все нестандартное нравится людям. Однако следует учитывать, что если необычный музыкальный инструмент представлен в привычной форме (например, рояль), а звучит при этом как скрипка, то его «необычность» сомнительна. В этом случае интерес будет минимальным. Другое дело, когда гитара звучит, как гитара, но у нее двенадцать грифов. Вот тогда иначе как «необычной» ее назвать нельзя.

Музыка и кухонная посуда

Иногда работают другие критерии. Если инструмент эволюционировал, развивался с течением времени, он мог кардинально измениться, отойти от канонов и превратиться в необычный музыкальный инструмент. В качестве примера можно привести тромбоны и трубы в легендарном оркестре Гленна Миллера. Чтобы приглушить звучание, музыканты взяли обычные кухонные миски и прикрыли ими раструбы духовых инструментов. Эффект был потрясающий. Инструменты зазвучали по-новому.

Так возникла сурдина — специальное устройство для изменения силы и тембра, а в некоторых случаях и тональности звука. Но пока изобретение не было запатентовано, тромбоны, прикрытые мисками, в оркестре Гленна Миллера считались необычными. Новое звучание открыло широкие возможности для композиторов и особенно для аранжировщиков.

Однако сурдина — это просто дополнение, а в целом необычный музыкальный инструмент характеризуется другими, более глубокими признаками, определяющими его эксклюзивность. Прежде всего это неповторимая, особая техника извлечения звука.

История музыкальных инструментов

Человек тянется к искусству с давних времен. Многие фольклорные обычаи сопровождались пением, а поскольку руки в это время свободны, то хотелось как-то помузицировать. Так появились первые примитивные музыкальные инструменты. На кусок дерева натягивались бычьи жилы, получался струнный щипковый инструмент. Бочонок, покрытый шкурой животного, становился барабаном. Каждое следующее столетие приносило новые, все более совершенные музыкальные инструменты.

В 16 веке появилась скрипка, которая сразу продвинула далеко вперед искусство музыкального сопровождения. Благородный инструмент под названием «виола» потребовал очень тонкого, бережного обращения. В разное время стали появляться великие мастера — Амати, Страдивари, Гварнери, — которые делали замечательные скрипки.

Позже, в 17 веке, был изобретен клавесин, предшественник пианино и рояля. Возможности музыкального сопровождения стали еще шире.

Еще в глубокой древности человек научился трубить в полые рога животных, в морские раковины и дудочки, вырезанные из дерева. А после того как люди научились добывать медную руду и выплавлять бронзу, стали появляться простейшие духовые инструменты, которые постепенно совершенствовались — на них уже можно было играть несложные мелодии.

С ударными было проще. Обычные тыквы превращались в маракасы, пустые бочонки становились барабанами, а все вместе становилось средством для исполнения ритмических «произведений», которые на ходу придумывались музыкантами.

Первые группы

История музыкальных инструментов еще далека от завершения, она продолжается и сегодня. И уже ясно, что конца не будет. Появляются все новые инструменты, струнные, смычковые и щипковые, разнообразные духовые, язычковые и амбушюрные, кулисные и вентильные. Прошло около двух веков с того времени, когда музыканты начали собираться в ансамбли, квартеты, квинтеты, и позже в большие симфонические оркестры. Разные инструменты музыкальные, а также всевозможные вспомогательные устройства, объединяли с целью концертной деятельности.

Диджериду

Это редкий духовой инструмент, который входит в категорию «самые необычные музыкальные инструменты мира». Делается из ветки австралийского дерева арнхемленд, выеденного термитами изнутри. Звук диджериду низкий, вибрирующий, при непрерывном звучании может оказывать лечебное воздействие на дыхательные центры человека и предотвращать возникновение синдрома апноэ (остановки дыхания во сне).

Разновидностью диджериду являются альпенгорн и дудук, а прямой наследник — это литуус, деревянная труба длиной около трех метров с расширением на конце и мундштуком из рога муфлона. С помощью уникального инструмента в 1738 году была исполнена кантата Иоганна Себастьяна Баха «Иисус Христос, свет всей моей жизни», в которой была прописана партия для литууса.

Язычковое устройство

Необычный музыкальный инструмент ханг — это две сплюснутые полусферы из латуни полумиллиметровой толщины, диаметром 250 миллиметров, плотно соединенные друг с другом. Верхняя часть — динг — прорезана таким образом, что на ее поверхности образовались восемь сегментов с язычками, звучащих от легких прикосновений. Каждый из семи язычков соответствует одной ноте, а восьмой звучит как фа-диез. Нижняя часть ханга — это резонатор под названием «гу», он многократно усиливает силу звука, выравнивает тембр и придает мелодии особую привлекательность за счет легкой вибрации.

Создали инструмент инженер Феликс Ронер и музыкант Сабина Шерер в 2002 году. Позже они усложнили задачу и сконструировали неразъемный ханг, с лучшими акустическими характеристиками. Новый инструмент был показан публике в 2009 году.

Вьель, или колесная лира

О том, какие есть музыкальные инструменты в Европе, может рассказать любой справочник. Но не везде есть информация о колесной лире. Этот уникальный струнный инструмент изобрели монахи-странники, которые просили подаяние, обязательно сопровождая свои поклоны музыкой. На корпус обычной лютни натягивались мелодические струны, а рядом с ними — струны басовые для гудящего фона. Вдоль струнного ряда устанавливались специальные рычажки, разделяющие струны на участки. Вверху вращался барабан-смычок. Касаясь натянутых струн, он заставлял их звенеть.

Колесная лира — инструмент крупный, в одиночку на нем не сыграешь. Играли монахи всегда вдвоем. Один крутил колесо, другой перебирал лады. В 15 веке лиру уменьшили и она стала умещаться в руках одного музыканта. Характерно, что по всей Европе вьель был инструментом бродячих музыкантов, а во Франции игра на нем считалась искусством.

Струны и ветер

В списке «необычные струнные музыкальные инструменты» первое место занимает Эолова арфа. Принцип действия — струны звучат под напором ветра. Древние греки в дополнение соорудили резонатор, который усиливал звук. Арфа, созданная в 14 веке, была забыта на несколько столетий, и только в 17 веке инструмент возродили двое ученых: Афанасий Кирхер и Джамбатиста де ла Порта.

В настоящее время Эолова арфа находится в одноименной беседке в Пятигорске, инструмент расположен в центре ротонды. А в городе Сан-Франциско (вернее, далеко за городом) в 1967 году ландшафтные скульпторы Аристид Деметриос и Люси Эймс выстроили Эолову арфу высотой 27 метров.

Музыка и воздушные потоки

О том, какие есть музыкальные инструменты, движимые силой ветра, можно узнать на примере поющего дерева в городе Бернли (Великобритания, графство Ланканшир).

Конструкция многометровой высоты сложена из металлических труб разной длины и диаметра и представляет собой спираль, расширяющуюся кверху. Откуда бы ветер не подул, его потоки обязательно попадут в трубы, и металлическое дерево запоет. И хотя мелодия носит условный характер, все же это музыка природы. Глубокое вибрирующее звучание разносится далеко вокруг.

Этот необычный инструмент был создан Майком Тонкиным, лондонским архитектором, и Анной Лю, ландшафтным дизайнером.

Лазерная музыка

Редкие и необычные электронные музыкальные инструменты очень эффектны в использовании. Музыка как таковая сопровождается настоящим лазерным представлением, красочным и завораживающим. В 1976 году музыкант-любитель Джеффри Роуз изобрел лазерную арфу, действующую по принципу извлечения звука путем прикосновения пальцев музыканта к лазерному лучу. Разноцветные электронные нити, вибрирующие в воздухе, имитируют натянутые струны обычной арфы. Стоит слегка прикоснуться к лучу, как сразу же раздается звук заданного тона, чистый и звонкий.

Лазерную арфу в 1981 году включил в одно из своих выступлений известный музыкант-электронщик Жан-Мишель Жарр, а после очевидного успеха стал использовать ее при записи студийных альбомов.

Сталактитовый оргáн

Еще один необычный музыкальный инструмент, управляемый электроникой, был создан инженером Лиландом Спринклом в одном из пещерных лабиринтов в американском штате Вирджиния. Изобретатель выбрал в обширной пещере Люрей несколько десятков сталактитов, которые при ударе молоточком издавали звук, соответствующий по тону какой-либо ноте. Затем он систематизировал результаты поиска, после чего каждый сталактит оснастил ударным механизмом. Соединив все устройства в одну цепь, инженер подключил к ней компьютер с электронным модулем, содержащем базу различных мелодий. Оставалось выбрать какую-либо композицию и нажать кнопку. В пещере вспыхивал яркий свет и начинала звучать музыка. Впечатление было потрясающее, поскольку природная акустика в подземном лабиринте великолепно отражает малейшие нюансы звука.

Стеклянная гармоника

В середине 18 века весь Лондон, от пивных до аристократических салонов, был охвачен модным развлечением — «ирландскими примочками», т. е. извлечением звуков из бокалов тонкого стекла путем скольжения пальца по его краю. От уровня налитой в сосуд воды зависела тональность звука.

Небезызвестный Бенджамин Франклин, который был в то время послом США в Лондоне, в свободное время занялся изготовлением музыкального инструмента под названием «стеклянная гармоника». Принцип действия устройства заключался во вращении 48 бокалов без ножек разного размера, насаженных на одну ось и наполовину погруженных в ванночку с водой. Прикосновение пальцев музыканта к кромкам вращающихся бокалов вызывало глубокое и сильное звучание. При этом можно было даже подбирать мелодию, чередуя прикосновения к разным частям стеклянного набора.

В последующие несколько десятилетий необычный инструмент был популярным средством развлечения, но однажды его объявили причиной многих бед, таких как ссоры в семье, нервные расстройства и беспричинное беспокойство собак и кошек. Гармонику запретили, и она была позабыта. Однако некий музыкант Бруно Хоффман не только продолжал пользоваться инструментом, но даже выпустил несколько пластинок с записью своих джазовых композиций на стеклянной гармонике.

«Змеевик»

Уникальный инструмент был создан священником из французского города Осер, Эдме Гийомом. Не во всех церквях и соборах имелся оргáн, а в музыкальном сопровождении нуждались все певческие хоры. Серпент, так называется инструмент, представлял собой многократно изогнутую трубу их дерева, обтянутую кожей. Общая его длина составляла три метра, что позволяло достичь сильного и красивого звука. На трубе были расположены шесть отверстий, перекрывая которые музыкант мог сыграть несложную мелодию. Во второй половине 17 века серпент обосновался в военных оркестрах, а затем и в придворных. Одновременно инструмент усовершенствовали, отверстия закрыли клапанами, а костяной мундштук сделали съемным.

В настоящее время серпент используется в концертных программах, посвященных старинным музыкальным произведениям. Его привлекают к работе и современные авторы, как, например, Джудит Вейр, пишущая для театра. Или композитор Джерри Голдсмит, который старается свои произведения для кинематографа сделать как можно более интересными по звучанию.

Сакулейта

В 2002 году музыкант Монти Левинсон взял обычную оркестрову флейту с клапанным механизмом и совместил ее с японской бамбуковой дудочкой сякухати.

Фольклорная японская музыка в начале 20 века прочно обосновалась в Европе. А к середине прошлого столетия этнический инструмент сякухати стал использоваться во многих концертных выступлениях известных исполнителей. Первым популяризатором японской бамбуковой флейты стал Билл Уокер с Ямайки, игравший на ней практически на каждом своем выступлении.

В шестидесятых годах японская флейта участвовала в концертах филармонического оркестра Нью-Йорка. В 80-х этническая дудочка из страны Восходящего солнца еще больше упрочила свои позиции. Затем сякухати совместили с оркестровой флейтой европейского образца — таким образом появился еще один необычный музыкальный инструмент, который называется сакулейта.

Развлечение или искусство

Самые необычные музыкальные инструменты вызывают интерес прежде всего своим видом. Они непохожи на привычные фортепиано, гитару, саксофон. В каждом обязательно присутствует изюминка, которая делает инструмент неповторимым. Необычные музыкальные инструменты, фото которых, если нет возможности увидеть воочию, всегда вызывают живой интерес и, безусловно, являются частью культуры страны, в которой они появились. Существуют музеи, где собраны уникальные экспонаты, имеющие историческую и антикварную ценность.

Игра на необычных музыкальных инструментах также может быть особой, не похожей на распространенные способы. И далеко не всегда понятен принцип звукоизвлечения.

Что такое:: необычные музыкальные инструменты — ikirov.ru

  1. Новости

Музыка — это удивительный мир, который создают музыкальные инструменты. Есть среди них и очень необычные. Слышали ли вы когда-нибудь звучание диджеридо или пробовали ли вы когда-нибудь играть на варгане, а может быть вы видели бонанг?

1.

Бонанг

Родиной бонанга является Индонезия. Традиционные музыкальные оркестры, называемые гамеланами постоянно используют этот инструмент в своих выступлениях. Согласно мифу, гамелан создал в 3 веке Санг Хуанг Гуру. В переводе название инструмента означает «бить молотком».

 

 

 

 

 

2. Диджеридо

Его происхождение связывают с австралийскими аборигенами. Однако, этот инструмент настолько древний, что никто до сих пор не знает, кто же его изобрел. Многие ученые утверждают, что он по своему принципу действия похож на аэрофон, создаваемый звук при помощи ветра. Этому инструменту насчитывается 40 тыс. лет. Английское издание «Бритиш Медикал Джорнал» провело исследование в результате которого выяснилось, что такой инструмент способен вылечить храп и асфиксию — временную остановку дыхания во время сна. Безусловно, игра на таком инструменте укрепляет мышцы верхних дыхательных путей.

 

 

 

 

 

 

3.

Цабуна

Цабуна-изобретение греческих пастухов. Этому изобретению уже около 2 тысяч человек. Цабуна изготавливается из козлиной шкуры. Она надувается через специальный мундштук при вдохе. С другой стороны, трубка — подобие флейты, на которой играют пальцами. Инструмент очень похож на волынку, но у цамбуны нет дополнительной трубы, которая и извлекает характерные шотландские звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ханг (хонг)

Этот инструмент имеет волшебное звучание. Его придумали совсем недавно, примерно 8 лет назад в Берне, в Швейцарии. Это смесь металлического барабана и инструмента из оркестра гамелан. Играют на нем пальцами и ладонями. На местном диалекте ханг означает «человеческая рука», но иногда произносится хонг.

 

 

 

 

 

5. Стеклянная гармоника

Оказывается, стеклянную гармонику изобрел Бенджамин Франклин в 1761 году и она очень нравилась Моцарту, который специально для нее написал два произведения: Адажио и Рондо.

 

 

 

 

6. Терменвокс

Терменвокс- также творение одного человека. Придумал и изобрел его Лев Сергеевич Термен. Игра на терменвоксе заключается в изменении расстояния рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется частота звука. В терменвоксе есть вертикальная антенна: она отвечает за тон звука, а вот горизонтальная антенна отвечает за его громкость. Для игры на таком инструменте необходимо обладать идеальным слухом, так как во время игры музыкант не прикасается к инструменту и поэтому он должен поменять расстояние своих рук, только полагаясь на свой слух. На таком инструменте могут исполнять как классические, эстрадные и современные композиции. Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах.

 

 

 

 

 

 

 

7. Стик Чепмена

Внешне стик выглядит как увеличенный по ширине и сильно удлинённый гриф электрогитары с 8, 10 или 12 струнами. В отличие от гитары, где для извлечения одного звука используются обе руки, на стике возможно играть сразу партию баса, аккорды и мелодию. В этом отношении стик можно сравнить с клавишными. Кроме этого, стик предполагает использование MIDI системы, которая дополняет звучание стика синтезаторными звуками.

 

 

 

 

 

 

8. Сакулейта

Сакулейта — это гибрид японской бамбуковой дуды сакухати и европейской серебряной флейты. В него дуют «задом наперед». Чтобы сделать сакулейту, в раструб флейты засовывают специальный мундштук. Инструмент придумал мастер по изготовлению сакухати Монти Левенсон.

 

 

 

 

 

 

9. Серпент

Инструмент серпент еще называют контрабас-анакондой. Этот необычный духовой инструмент извивается змеей, а звучит, как слон. Его изобрели в 1590 году. Серпент делается из дерева или кости, и обтягивается кожей. В отличие от тубы серпент не имеет клавиш, но есть в нем отверстия, как у флейты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Калимба

Один из самых древних инструментов Африки. Он является любимым инструментом жителей Южной и Центральной Африки и некоторых антильских островов. О его широкой распространенности свидетельствуют разновидности названий: цанца, санза, мбира, мбила, ндимба, лукембу, лала, малимба, нданди, ижари, мганга, ликембе, селимба и др., из которых «официальным» у нас является «цанца», на Западе — «калимба». В своем большинстве используется как аккомпанирующий инструмент. Большие калимбы придают неповторимый низкий гул живым басовым инструментам. Маленькие создают совершенно призрачное и хрупкое звучание, которое похоже на музыкальную шкатулку. На резонаторном корпусе размещается ряд или несколько рядов деревянных, или металлических пластин-язычков, которые служат источником звука. У простейших образцов-плоский, у более сложных -простой резонатор. Делаются резонаторы обычно из панциря черепахи, долбленого дерева и даже из кожуры тыквы и на резонаторе крепятся язычки, обычно язычков бывает от 4 до 30 штук. Высокий порожек защищает и ограничивает звучащую часть язычков. Калимба используется как в традиционных обрядах, так и в государственных шествиях и концертах . Ее называют «ручное фортепиано». Это довольно виртуозный инструмент, который предназначен для исполнения сложных музыкальных рисунков, но вполне пригодных для игры с аккордами. При игре (стоя, на ходу, сидя) калимбу зажимают ладонями рук, согнутых под прямым углом и плотно прижатых к бокам, или держат на коленях, большими и указательными пальцами обеих рук защипывают и отпускают свободные (верхние) концы язычков, приводя их в состояние вибрации. Калимбы бывают различных размеров: длина корпуса 100—350 мм, длина язычков 30-100 мм, их ширина 3-5 мм. Звукоряд калимбы зависит от количества язычков.

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Варган

Слово произошло от древнеславянского «варга» — рот, уста, губы. Вообще это название русского происхождение и обозначает наименование русского язычкового инструмента. Обычно варган делается из металла или дерева. Инструмент встречается под разными названиями и модификациями. Среди них: шанкобыз, аура, комус, комуз, хомус, доромб, дрымба, зубанка, васанг, морчанг, пымель, вывко, тумра, кубыз, тебир-комус, темир-комуз, ванияр, маультроммель, коусян, дан мои. Варган является одним из древнейших инструментов, его точное происхождение не установлено. При игре прижимают варган к зубам или к губам. Ротовая полость при этом служит мощнейшим резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания дает возможность менять тембр инструмента. Новые звучания создаются благодаря изменению диафрагмы, многие глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Ситар

Ситар — многострунный индийский музыкальный инструмент с богатейшим оркестровым звуком, относится к группе струнных щипковых музыкальных инструментов. Основных струн у ситара — 7 (пять мелодических и 2 бурдонных). Помимо того на ситаре ещё 9-13 резонирующих струн, которые называются тараф (оркестр). Резонирующие струны, отзываясь на звуки основных, и создают то уникальное звучание, которое отличает ситар от других инструментов. Звуки извлекают специальным медиатором, называемым «мизраб», надеваемым на указательный палец. Название, вероятно, происходит от персидского «сетар» — прародителя многих струнных инструментов Востока. Появился ситар в Индии в XIII веке в период усиления мусульманского влияния и выглядел первоначально примерно так, как его близкий родственник — таджикский сетор, который, однако, трёхструнный (се означает три). Однако в Индии инструмент преобразился: средних размеров деревянный резонатор заменили на огромный тыквенный, но на этом не остановились и добавили ещё один тыквенный резонатор, прикрепив его к верхушке пустотелого грифа, деку богато украсили розовым деревом и слоновой костью, а навязанные жильные лады заменили металлическими дугообразными.

Чего только не выдумает человек, и в области музыкальных инструментов он очень преуспел. Сегодня только единицы играют на редких инструментах. Необычные музыкальные инструменты завораживают и уносят нас в волшебный мир, имя которому — музыка. Такие инструменты стоит услышать, а присутствие их в оркестре делает звучание оригинальным и запоминающимся надолго.

Похожие материалы по теме

Энциклопедия товаров и услуг

Выбрать няню для ребенка: рекомендации родителям

Энциклопедия товаров и услуг

Надежный поставщик оптовых товаров из Индии ASHANTI COMPANY

Наше здоровье и красота зависит во многом от того, что мы с вами пьем, употребляем в пищу и наносим на свое тело .

Энциклопедия товаров и услуг

Арт-терапия: приемы и задачи психотерапевтического метода

Современная психотерапия может проводиться использованием различных методов и способов.

Энциклопедия товаров и услуг

Отчет по практике

Отчет по практике – подтверждение полученных умений и навыков.

Энциклопедия товаров и услуг

Фрезерный станок с ЧПУ

Фрезерные станки с ЧПУ – высокопроизводительные устройства, обеспечивающие высокую точность обработки.

В раздел «Энциклопедия товаров и услуг»

© www.ikirov.ru, 2001 — 2022 гг. Возрастная категория 16+.
Учредитель: ООО «Информационный город». Главный редактор: Ветошкин Андрей Алексеевич.
E-mail редакции: [email protected], Телефон редакции: (8332)52-90-31
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 34616 от 02 декабря 2008 года
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
Юридически значимые сообщения направлять по адресу: г. Киров, ул. Урицкого д. 24 офис 2.

Необычные муз. инструменты — примеры кастомных устройств / Хабр

Мы уже рассказывали об энтузиастах, которые проектируют DIY-инструменты или возвращают к жизни забытые муз. девайсы по изображениям и описаниям.

Продолжим тему и поговорим о необычных инструментах, концепция которых вызывает удивление. Это — музыкальная машина, в которой звуки извлекают тысячи металлических шариков, и орган из десятков поющих детских игрушек.

Фотография: Mohammad Metri. Источник: Unsplash.com

Пара необычных органов

В 1998 году американский производитель портативных приставок выпустил роботизированного зверька Фёрби. Внешне существо напоминало могваев из фильма «Гремлины», снятому по сценарию Криса Коламбуса. Игрушки имели различные раскраски, умели разговаривать, реагировать на щекотку и объятия. Они быстро обрели коммерческий успех. За первые три года компания продала более 40 млн роботов, а коллекционеры до сих пор охотятся за редкими экземплярами.

В 2018-м автор YouTube-канала Look Mum No Computer Сэм Баттл тоже приобрел несколько Фёрби. Его интересовали исключительно их музыкальные возможности — способность напевать мелодии и 90 мотивов, заложенных в память. В итоге Сэм построил кастомный орган, звук в котором генерируют сорок пять игрушек.

Корпус устройства похож на деревянный синтезатор 80-х годов с десятками переключателей. Каждая игрушка подключена к отдельной клавише на MIDI-клавиатуре и регуляторам тембра, позволяющим менять аудиопараметры — для этого автор использовал микроконтроллеры Arduino. На удивление, звучание инструмента вполне мелодично, хотя и не каждому придется по вкусу.

Но вот звук другого кастомного органа точно понравится многим. Речь о самом крупном инструменте в мире — сталактитовом органе, расположенном в Лурейских пещерах на территории США. Он появился в пятидесятых годах прошлого века из-под руки математика Лиланда Спринкла, который несколько лет придавал особую форму каменным наростам. Затем он прикрепил к ним резиновые молоточки, приводимые в движение соленоидами и управляемые со специальной клавиатуры на постаменте.

Мелодию, исполняемую на органе, слышно по всей пещере. Это — около 14 кв. км. По звуку он напоминает ксилофон, но естественный акустический фон пещеры — капли воды и гул — формируют особую атмосферу. В 2011 году шведско-финский коллектив Pepe Deluxé даже написал композицию для этого инструмента. Это — мелодия «In The Cave», которую можно послушать на официальном канале группы.

Симфония металлических шариков

В начале 90-х зародился новый музыкальный жанр — фолктроника. Он совмещает в себе черты фолк-музыки и электроники. Пожалуй, один из самых известных представителей этого направления — шведский коллектив Wintergatan.

Группа достаточно оригинальная, так как использует в своих выступлениях самодельные музыкальные инструменты и бытовые предметы. Например, модульный синтезатор Modulin, муз. шкатулку с электроприводом и пишущую машинку.

Но один из самых знаковых девайсов — «шариковая машина», разработанная фронтменом группы и мультиинструменталистом Мартином Молином.

Фотография: Simon Noh. Источник: Unsplash.com

Музыкант раскручивает большой деревянный барабан с выступами, которые управляют последовательностью выпадения металлических шариков. Они ударяют по стальным пластинам, барабанам и струнам бас-гитары, генерируя мелодию.

Мартин собирал инструмент на протяжении четырнадцати месяцев, а прогресс документировал в формате видеоблога. Методом проб и ошибок он вырезал порядка трех тысяч деталей из дерева и пластика, отладил систему подачи шариков — для этого музыканту необходимо вращать привод вручную. В 2016 году вышел клип, демонстрирующий аппарат в действии. А уже в прошлом году Мартин закончил усовершенствованную «шариковую машину» — MMX.

Он использовал более надежные материалы, а при сборке опирался на знания, которые получил при проектировании прототипа. Он также внес ряд модификаций — теперь музыканту не нужно крутить ручку, поскольку новая система работает от небольшого двигателя. Всю информацию о процессе музыкант опубликовал на YouTube-канале коллектива.

Стоит заметить, что идея использовать металлические шарики в кастомных музыкальных инструментах не нова. Еще в 2006 году японская компания-производитель подшипников в партнерстве с Агентством по делам культуры страны представили инструмент Bearings Glocken. Это — автоматизированный металлофон, принцип работы которого напоминает машину Wintergatan. Специальное устройство сбрасывает подшипниковые шарики, и они звонко перескакивают по металлическим пластинам. Последняя версия инструмента обладает репертуаром из пяти музыкальных отрывков — послушать все композиции можно тут.

Что интересно, аналогичный музыкальный инструмент в 2010 году представили энтузиасты из Университета Карнеги — Меллона. Его назвали Vibratron, и он состоит из нескольких десятков металлических пластин, установленных по кругу.

Шарики поступают по пластиковым трубкам, а подачей управляет вычислительная система. Система позволяет исполнять сложные и динамичные композиции, однако издает достаточно сильный шуршащий шум, который перекрывает мелодию.


Больше тематических подборок в нашем «Мире Hi-Fi»:

  • Арт-пианино в браузере и драм-машина для начинающих музыкантов

  • Проекты, позволяющие превратить клавиатуру в муз. инструмент

  • Какие музыкальные треки удостоились звания «худших»

  • Как протестировать объемный звук — сцены из фильмов


11 Уникальных и красивых инструментов с завораживающими звуками

Эти уникальные и красивые музыкальные инструменты являются одними из самых странных, но самых чудесно звучащих в мире.

Здесь мы собрали несколько образцов самых уникальных и интересных музыкальных инструментов в мире. Этот список далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.

1. «Cristal Baschet» очень уникальна и обладает прекрасным звуком

Франсуа и Бернар Баше родились в Париже в 1917 и 1920. Два брата посвятили свою жизнь созданию звуковых скульптур и музыкальных инструментов. Вот демонстрация их изобретения Cristal Baschet в 1961 году. pic.twitter.com/tOHWFpnObZ

— Dust-to-Digital (@dusttodigital) 10 апреля 2020 г.

«Кристалл Баше» был изобретен Франсуа и Бернаром Баше, которые прославились тем, что посвятили свою жизнь разработке звуковых скульптур и новых музыкальных инструментов. Братья разработали этот уникальный музыкальный инструмент в 19 веке.50-х годов и состоит из металлических стержней, заделанных в тяжелую пластину.

К каждому из этих металлических стержней прикреплен прикрепленный хроматически настроенный стеклянный стержень, на котором играют, осторожно проводя по нему влажным пальцем, чтобы воспроизвести звук или ноту. Вибрация стекла передается через металлический стержень на металлический блок. Длина металлического стержня определяет частоту звука. Конусы из стекловолокна определяют усиление.

2. Еще один интересный и уникальный музыкальный инструмент «Терменвокс»

Скоро новый шедевр? #терменвокс pic. twitter.com/h8bf72PV2j

— Шарлотта де Витте (@CharlottedWitte) 31 марта 2020 г.

Этот уникальный музыкальный инструмент, названный «Терменвокс», является еще одним из самых красивых и, откровенно говоря, самых странных музыкальных инструментов в мире. Его жуткий звук создается без использования клавиш или струнных, как у многих других традиционных инструментов. По сути, он управляется игроком вообще без физического контакта.

Этот инструмент был разработан случайно в конце 1910-х годов, когда молодой русский физик по имени Лев Сергеевич Термен, прозападно превратившийся в Леона Термена, работал над высокочастотными генераторами и разработал этот странный электронный музыкальный инструмент.

Он пытался разработать способ измерения диэлектрической проницаемости газов, но случайно создал совершенно новый музыкальный инструмент. Терменвокс сделал это, добавив к устройству звуковую электронную схему, чтобы производить звуковой сигнал всякий раз, когда он считывал показания.

Однако результат оказался не таким, как он ожидал. Он не только реагировал на газы, как предполагалось, но и, по-видимому, подвергался влиянию людей, находящихся рядом с машиной.

Игроки двигают руками, чтобы манипулировать электромагнитными полями вокруг двух антенн. Звук управляется движением рук и пальцев вокруг вертикальной антенны для повышения или понижения тона и вверх или вниз по петлевой антенне для регулировки громкости.

Несколько космический звук терменвокса сделал его популярным в научно-фантастических фильмах, где он часто использовался в качестве фонового шума для встречи с инопланетянами, наиболее известным из которых стал классический фильм 1951 года «День, когда Земля остановилась».

Самый популярный

3. По оценкам, во всем мире существует всего пара этих интересных музыкальных инструментов

Этот следующий уникальный и прекрасно звучащий музыкальный инструмент называется «Дан Тре». В переводе с английского он означает «бамбуковый музыкальный инструмент». Он производит одни из самых интересных и уникальных звуков среди всех музыкальных инструментов в мире.

Придуманный вьетнамским беженцем по имени Минь Там Нгуен, он был разработан, чтобы дать ему возможность чем-то заняться, пока он был интернирован в трудовом лагере. Этот музыкальный инструмент является чем-то вроде слияния европейских и азиатских музыкальных стилей и полностью сделан из переработанных материалов, которые он нашел в лагере.

4. «Сантур» — инструмент с прекрасным звучанием

#Nâzanin_Âsefi #Santur #Santoor #Santour #Music #Noshahr city #Iran pic.twitter.com/jvvYXxC7U4

— Хутан (@hootan_shiraz) 2 октября 2018 г.

Называемый «Сантур» или «Сантур», это еще один из самых уникальных по звучанию музыкальных инструментов в мире. Это один из старейших струнных инструментов в мире, предположительно персидского происхождения.

Эти музыкальные инструменты, возможно, первоначально были сделаны из коры деревьев, камней и ужасных козьих кишок. Он состоит из струн, натянутых на плоскую трапециевидную деревянную раму. По струнам бьют маленькими деревянными молоточками или молоточками.

Его название означает что-то вроде «100 строк», но в большинстве примеров всего от 72 до 100   строк. «Сантур» также считается предшественником многих других подобных инструментов, таких как чеканные цимбалы, китайский янцинь, цитра и многих других.

5. Традиционный корейский «Хэгым» — еще один уникальный музыкальный инструмент.

«Хэгым» — еще один из самых уникальных и красиво звучащих музыкальных инструментов в мире. Это традиционный корейский инструмент, сделанный из дерева павловнии и открытый сзади. У него две струны из скрученного шелка, прикрепленные к нижней части резонатора. Затем струны проходят через деревянный мост и вверх по длинному бамбуковому грифу, где они прикрепляются к колкам.

Глина иногда используется для покрытия внутренней части резонатора инструмента, чтобы улучшить резонанс и увеличить срок службы инструмента.

На инструменте играют двумя руками. Одна рука используется для создания натяжения струн, а другая используется для перемещения смычка и создания нот.

6. «Тенор Корнетт» — еще один из самых уникальных и интересных музыкальных инструментов в мире

Сегодня «День знакомства с необычными инструментами» (нет, правда!), так что вот действительно редкий — этот теноровый корнет начала 17-го века, также известный как лизард, является одним из всего 5 известных исторических образцов в Англии. В настоящее время он выставлен в музее @museumofnorwich.

Подробнее: https://t.co/FkTTgSjHKm pic.twitter.com/9nxJ4mfn2F

— Музеи Норфолка (@NorfolkMuseums) 31 июля 2019 г.

Распространенный в эпоху Возрождения «Тенор Корнетт» — еще один странный, но чудесно звучащий музыкальный инструмент. Это духовой инструмент своеобразной изогнутой формы, напоминающий приплюснутую букву s. Большинство существующих моделей сделаны из кожи, покрытой деревом.

Теноровый корнет был наиболее популярен в 17-м и 18-м веках, когда он был в основном ансамблевым инструментом, и сегодня не сохранилось ни одной традиционной сольной музыки для этого инструмента.

На изображении выше изображен инструмент, который, как считается, был куплен в 1608 году группой норвичских музыкантов, которые играли для королевских гостей, возглавляли процессии мэров или даже будили людей зимним утром.

7. Этот уникальный музыкальный инструмент изобрел Бенджамин Франклин

С днем ​​рождения, Бенджамин Франклин! Спасибо за изобретение стеклянной гармоники (среди прочих достижений…). Вот небесная версия корпуса Ave verum Моцарта, сыгранная @fhkern и @PMarguerre на современных версиях инструмента на фестивале #MostlyMozart прошлым летом. ? ? pic. twitter.com/iIaoYBa6Oo

— Линкольн-центр (@LincolnCenter) 17 января 2019 г.

Этот уникальный и странный музыкальный инструмент был изобретен никем иным, как великим Бенджамином Франклином. Названная «Стеклянная Армоника», она производит один из самых странных, но успокаивающих звуков.

Этот инструмент работает по тому же принципу, что и игра на кромках наполненных винных бокалов мокрым пальцем, и состоит из ряда стеклянных чаш. Каждая чаша была сделана определенного размера и толщины, чтобы получить желаемый шаг без наполнения водой. В центре каждой чаши было просверлено отверстие, и они были соединены железным стержнем. Штанга крепилась к колесу, которое вращалось ножной педалью. Игрок касался влажными пальцами края вращающихся стаканов, чтобы издавать музыкальные звуки.

На этом инструменте можно играть несколько нот одновременно. Великие композиторы, такие как Моцарт и Бетховен, даже сочиняли для него несколько произведений, но инструмент так и не стал популярным.

8. Вы когда-нибудь слышали микротональную гитару?

King Gizzard Medley — Микротональная гитара Legohttps://t.co/HIu6oUBOqm

— Gatoelho (@pedro__so) 15 апреля 2020 г.

Микротональные гитары — еще один из самых уникальных музыкальных инструментов в мире. Их название происходит от того факта, что они могут использовать микротоны или интервалы меньше полутона.

Включенный выше, вы также получаете двойной удар благодаря тому, что он сделан частично из блоков LEGO! Повезло тебе.

9. Интонарумори тоже интересный музыкальный инструмент

@nevaudit Ты интонарумори. https://t.co/gEaP052tmx

— Mātōnya (@mathonwy) 20 апреля 2019 г.

Еще один из самых уникальных и интересных музыкальных инструментов в мире — знаменитый «Intonarumori» («шумовой исполнитель»). Это была группа из 27 экспериментальных музыкальных инструментов, изобретенных и построенных итальянским футуристом Луиджи Руссоло примерно между 1910 и 1930.  

Все инструменты были акустическими и имели различные типы внутренней конструкции. Некоторые использовали колесо, касающееся струны, прикрепленной к барабану. Колесо сгибало струны, а барабан действовал как акустический резонатор. В других инструментах использовалась ручка на верхней части коробки. За ручку тянули, чтобы изменять натяжение струны, а рожок, прикрепленный к коробке, усиливал звук.

10. «Hang Drum» тоже классный

#ハンドパン #HangDrum
スイス生まれの楽器#ドラム#民族
一番欲しい物 pic.twitter.com/1ZFxGtvvcK

— восемь08 (@hayabusa199408) 15 апреля 2020 г.

«Hang Drum», «Hang» или «hand pan» — еще один из самых уникальных и интересно звучащих музыкальных инструментов в мире. Этот инструмент, созданный Феликсом Ронером и Сабиной Шерер в Берне, Швейцария, безусловно, обладает уникальным звучанием.

11. Пирофон — еще один удивительный музыкальный инструмент

#пирофон для летних ночей в #BeachyHead? «Пирофон, также известный как «#fireorgan/#explosionorgan», — это #музыкальный #инструмент, в котором ноты звучат #взрывами». Ссылка #Wikipedia. https://t.co/D8JSwW3mcJ #EE #Engineering # Истборн #EngineeringEastbourne #YoE pic.twitter.com/GRFM0QqeO9

— Engineering Eastbourne (@EE_Eastbourne) 14 мая 2018 г.

«Пирофон» — еще один из самых удивительных и уникальных инструментов в мире. Этот инструмент, также известный как «орган огня/взрыва» или «каллиопа огня/взрыва», использует управляемые взрывы, чтобы вытолкнуть выхлопные газы по трубам для создания звуков.

Он был создан Жоржем Фредериком Эженом Кастнером примерно в 1870 году. Кастнер был сыном знаменитого композитора Жана-Жоржа Кастнера.

Бонус — Вы когда-нибудь слышали успокаивающий звук Яйбахара?

И, наконец, яйбахар — еще один музыкальный инструмент с уникальным звучанием в мире.

 Изобретенный турецким музыкантом Горкемом Сеном, Yaybahar является кульминацией шести лет усовершенствований его создателя. Он состоит из двух барабанов, соединенных длинной пружиной, которая соединена с высоким грифом двумя струнами. Когда струны защипываются или сгибаются, вибрации распространяются по катушке на барабаны.

Посещение выступлений на этом невероятном инструменте — это не просто приятное прослушивание — вы действительно можете почувствовать музыку!

More Stories

транспорт
Генеральный директор SpaceX Илон Маск критикует патенты и говорит, что они «для слабаков»

Дениз Йилдиран| 23.09.2022

наука
«Давайте построим кольцо»: как 360-градусное изображение, размещенное в Facebook, вдохновило на создание амбициозного научно-фантастического фильма

Пол Ратнер| 08.10.2022

инновации
Актуален ли Renault Twizy сегодня?

Лукия Пападопулос| 20.03.2022

Самые странные музыкальные инструменты — BBC Culture

Загрузка

Контрапункт | Дизайн

Самые странные музыкальные инструменты

(Изображение предоставлено MONAD Studio / Eric Goldemberg / Veronica Zalcberg)

Автор: Клеменси Бертон-Хилл, 30 марта 2015 г. -Хилл смотрит на еще несколько необычных инструментов, от октобаса до терменвокса.

N

В следующем месяце посетители конференции Inside 3D Printing в Javits Center в Нью-Йорке получат возможность увидеть и услышать один из самых радикальных музыкальных инструментов, когда-либо созданных. Или это надо «распечатать»? Двухструнная пьезоэлектрическая скрипка — детище архитекторов Эрика Голдемберга и Вероники Зальцберг из студии MONAD в Майами в сотрудничестве с мультиинструменталистом Скоттом Ф. Холлом, который с 19 века придумывал способы изготовления экзотических инструментов.90-е.

«Наше желание создавать необычные инструменты возникло, когда мы поняли, что эстетические и технические проблемы, с которыми мы сталкиваемся как архитекторы, не сильно отличаются от проблем музыкантов и композиторов», — говорит мне Голдемберг. Он и Зальцберг были заинтересованы в изучении «новой концепции основной функциональности скрипки», и инструмент, который будет выставлен вместе с другими любопытными звуковыми образцами, включая их версию виолончели, «рог изобилия» и «монобарабазитар» Холла, — это результат «интенсивных исследований в области дизайна и вычислений, ведущих к прямому взаимодействию с музыкантами, мастерами, композиторами и интерактивными художниками разных направлений».

Я спрашиваю его, является ли двухструнная скрипка по-прежнему скрипкой. Может ли кто-нибудь сыграть в нее? Да, поддерживает. «С каждым из наших оригинальных инструментов сохраняется определенная функциональность и эргономическая структура: поэтому мы можем называть нашу скрипку скрипкой, нашу виолончель, виолончель и так далее. Существует определенный физический стандарт компонентов, который необходимо поддерживать». И как они будут звучать? «Вполне похоже на то, что можно было бы ожидать», — говорит Голдемберг. «Более или менее похоже на классические смычковые струны. С другой стороны, они имеют свой собственный характер в результате материалов и методов, которыми они сформированы. Сравните тональность классической гитары с электрогитарой Les Paul: в некотором смысле они звучат одинаково, но в то же время совершенно по-разному».

Звук в стороне, с его «агрессивным научно-фантастическим внешним видом», пьезоэлектрическая скрипка может показаться, что она принадлежит научной фантастике, а не симфоническому залу, но она является частью давней традиции необычных инструментов, которые раздвинули границы. техники, науки, музыки и магии. «Вероника, Скотт и я определенно сохраняем достаточно информации об истории скрипки и других инструментов, поскольку мы отваживаемся на создание новых дизайнов», — говорит Голдемберг. «Инновации в дизайне инструментов — это баланс между уважением к истории и традициям и в то же время смелым взглядом в будущее».

Вот некоторые из самых интригующих предшественников пьезоэлектрической скрипки…

Стеклянная губная гармошка

Если вы когда-нибудь облизывали палец и водили по краю стакана, вы должны быть знакомы со звуковым феноменом, который, возможно, был используется как способ создания музыки с 12 века в Китае. Этот эффект наблюдал Галилей во времена Ренессанса, а к 1740-м годам ирландец Ричард Покрич популяризировал наборы очков с водяной настройкой, назвав их «ангельскими органами». В 1745 году композитор Кристоф Виллибальд Глюк поразил европейскую публику набором очков с похожей настройкой, которые он назвал «веррильон».

Это был один из «ангельских органов» Покриджа, который играл на концерте 1761 года, на котором Бенджамин Франклин случайно присутствовал, когда в Лондоне представлял Законодательное собрание Пенсильвании в парламенте. Очарованный, он приступил к изобретению настоящего инструмента на этих принципах. Выяснив, что если каждая стеклянная чаша или кубок имеют определенный размер и толщину, они могут давать желаемую высоту звука без необходимости наполнения водой, он нанял профессионального стеклодува для создания набора стаканов, которые были изобретательно компактны и вложены друг в друга. и установлен на шпинделе, который приводился в действие ножной педалью, как швейная машина. Так родилась стеклянная губная гармошка, также известная как «шаровой орган» или «гидрокристаллофон».

Тридцать лет спустя Моцарт услышал, как нашумевшая слепая исполнительница Марианна Кирхгесснер (1769–1808) сыграла одну из них на концерте, и был настолько вдохновлен, что написал Адажио до мажор для сольной стеклянной гармоники и квинтет, сочетающий его с флейтой, гобоем, альтом и виолончель. Бетховен был среди других ведущих композиторов, которые также писали для стеклянной гармоники, но по мере того, как классическая музыка начала мигрировать из интимных помещений, кристальная нежность ее звучания не могла сравниться с новыми большими концертными залами, и она вышла из моды.

Octobass

Гектор Берлиоз был страстным поклонником этих массивных, трехструнных, похожих на китов инструментов, упоминая их в своем знаменитом «Трактате об оркестровке». Имея почти 3,5 метра в длину, октобас, изобретенный в середине 19 века Жаном-Батистом Вийомом, по сути представляет собой гигантский контрабас (который при средней длине в два метра уже является нежными гигантами симфонического оркестра). ). Регистр на целую октаву ниже, струны намного толще, и для игры на них требуются сложные ножные педали; быть слишком большим для рук простых смертных. «Играть на одной из них — сюрреалистический опыт: это похоже на Алису в стране чудес», — говорит контрабасист Нико Абондоло.

Терменвокс

Созданный в советской химической лаборатории в рамках исследования датчиков приближения, он назван в честь русского изобретателя Леона Термена, запатентовавшего его в США в 1928 году. терменвокс был одним из первых применений электроники в музыке. Вероятно, это единственный музыкальный инструмент, на котором «играют» без физического контакта. Он включает в себя две металлические антенны, которые могут определять относительное положение рук терменвоксиста, чтобы контролировать как частоту, так и громкость. Более высокие ноты воспроизводятся путем приближения руки к антенне основного тона; более громкие ноты воспроизводятся путем отодвигания руки от антенны громкости. И терменвоксист должен «играть паузы, а также ноты», как однажды заметила звезда Клара Рокмор; в отличие от инструментов, к которым прикасаются, где просто прекращение игры или глушение резонатора приведет к тишине.

Среди классических композиторов, которых привлекал терменвокс, есть Дмитрий Шостакович и Перси Грейнджер, но его жуткое звучание также оказалось непреодолимым для экранных композиторов. Миклош Роза использовал его с запоминающимся эффектом в фильмах Альфреда Хичкока «Завороженные» и «Потерянные выходные» Билли Уайлдера; он появляется в партитуре Бернарда Херрманна к «Дню, когда Земля остановилась»; а музыку терменвокса услышали миллионы благодаря тому, что она была включена в мелодию к культовому британскому телесериалу Midsomer Murders.

Музыка на терменвоксе может показаться небольшой нишей, но она оказала неоценимое влияние на звуковой ландшафт 20-го века. Великий пионер электронной музыки Роберт Муг был еще учеником средней школы, когда в 1950-х годах, очарованный, он начал создавать свои собственные терменвоксы. Позже он считал, что то, что он узнал из этого опыта, привело непосредственно к его новаторскому синтезатору.

Эрик Голдемберг тоже фанат. «Один из музыкантов, который больше всего вдохновил нас на работу в студии MONAD, — это Джимми Пейдж и его использование терменвокса. Это по-прежнему открытый вопрос с точки зрения напряженности между артефактом, игроком и пространством».

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-либо еще, что вы видели на BBC Culture, зайдите на нашу страницу Facebook или напишите нам в Twitter.

ДЕНЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ О НЕОБЫЧНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ — 31 июля 2023 г.

История Дня осведомленности о необычных инструментах

С тех пор, как мы можем судить, общество всегда считало музыку неотъемлемой частью своей культуры. История необычных инструментов — это, по сути, история музыкальных инструментов вообще. Чтобы узнать больше об их истории, прочитайте День покупки музыкальных инструментов. Сегодня мы сосредоточимся на истории различных (теперь уже не распространенных) музыкальных инструментов.

Статуи древнего Кипра изображают людей, играющих на лире. В Британском музее выставлена ​​одна такая статуя женщины, играющей на лире. Ее платье и стиль указывают на то, что она принадлежала к высшему классу. Древние киприоты также использовали погремушки в форме животных, которые могли использоваться для поддержания ритма, отпугивания злых духов или в качестве игрушки для маленьких детей.

Древние римляне изобрели инструмент, который они назвали «гидраулис», который работал, когда давление воды из резервуара нагнетало воздух в клавиши и трубы. Во время игры на этом инструменте им требовалось несколько помощников для работы с насосами, которые поддерживали высокое давление воды. Древние греки также славились своими музыкальными праздниками. Каждое событие — рождение, смерть, работа и даже болезнь — сопровождалось музыкой. Они использовали инструмент под названием «аулой», который представлял собой трубку из дерева, кости или металла. Дуновение в трость, вставленную на конце этого инструмента, будет издавать звук.

На другом конце континента, в Азии, буддисты использовали трубы, сделанные из разных предметов, вроде раковин, для призыва монахов на службы. У древних египтян тоже были свои особые музыкальные инструменты, например, арфа. Примеры этого показаны в сценах, покрывающих стены гробниц. Эти сцены показывают, как люди перебирают две струны одновременно, и они сопровождаются инструментами, напоминающими лютни и гобои.

К 12 веку было изобретено еще много музыкальных инструментов, в том числе средневековый инструмент, напоминающий гитару, называемый цитоле. Этот инструмент на самом деле является предшественником скрипки, он был преобразован в какой-то момент в 16 веке.

За прошедшие годы новые удивительные и необычные изобретения увеличили разнообразие музыкальных инструментов. К 19 веку появились электрические инструменты, а вместе с ними и еще одно уникальное изобретение. Советское правительство спонсировало исследования датчиков приближения. Исследователь из команды случайно изобрел электрический инструмент, на котором можно играть, не прикасаясь к нему. Хотя изначально он не имел коммерческого успеха, с тех пор он использовался в музыке к фильмам, на телевидении, а иногда и в поп- и рок-музыке.

Мы можем проследить историю необычных инструментов по всему миру, но мы до сих пор не знаем, кто создал этот особенный день. Все, что мы знаем, это то, что они хотели привлечь внимание к необычным и уникальным музыкальным инструментам.

Хронология дня знакомства с необычным инструментом

3000 лет назад

Росписи гробниц из Древнего Египта

На древнеегипетских банкетах играют на арфах, и это представлено в сценах на стенах египетских гробниц.

300 г. до н.э. – 250 г. до н.э.

Женщина, играющая на лире

На древнем Кипре в храме богов была найдена известняковая статуя женщины, играющей на лире.

300 г. до н.э. – 100 г. до н.э.

Погремушка в форме свиньи

Исследователи находят маленькую погремушку, датируемую 300 г. до н.э. до 100 г. до н.э. который используется для создания музыки, отпугивания злых духов или в качестве детской игрушки.

3 век до н.э.

Изобретение водяного органа

Считающийся самым совершенным музыкальным инструментом того времени, этот орган играет только потому, что давление воды нагнетает воздух в клавиши и трубы.

1280–1330

Предшественник скрипки

Изобретен инструмент под названием цитоле — он похож на гитару, имеет четыре струны и позже в 16 веке был преобразован в инструмент, известный нам как скрипка.

1920

Особый электрический инструмент

Русский физик Леон Терменвокс изобретает электрический инструмент, на котором можно играть, не прикасаясь к нему. Он называется терменвокс и является одним из старейших электрических инструментов в мире.

День знакомства с необычным инструментом

Часто задаваемые вопросы s

Какой инструмент самый редкий?

Гидроулофон, один из самых редких музыкальных инструментов в мире, издает звуки с помощью вибраций текущей воды.

На каком инструменте играют реже всего?

Несмотря на то, что туба, валторна и фагот нередко встречаются в качестве инструментов, они являются наименее распространенными музыкальными инструментами, на которых играют люди.

На каком инструменте чаще всего играют?

Самым распространенным музыкальным инструментом является пианино — на нем играет почти 21 миллион американцев. Затем следует гитара, затем скрипка, а затем барабаны.

Как отпраздновать День знакомства с необычными инструментами

  1. Попробовать необычный инструмент

    Узнайте о них: в мире так много редких и экспериментальных музыкальных инструментов; узнать как можно больше.
    Сыграйте в них: затем выберите свою любимую и посмотрите, сможете ли вы найти ее для продажи/аренды. Посмотрите, есть ли поблизости музыкальные или художественные центры с необычными инструментами, и спросите, можете ли вы научиться на них играть.
    Послушайте их: если вы не можете достать выбранный вами инструмент, лучше всего посмотреть видео, на которых играют на этих инструментах, в Интернете. Если вы хотите услышать, как звучат некоторые необычные инструменты, послушайте такие песни, как «South Country» Майкеля Элизаде, «Age Of Indulgence» Les Delices или «Living Breathing Earth» композитора Мейры Варшауэр.

  2. Создайте свой собственный музыкальный инструмент

    Они, безусловно, попадают под лозунг «необычный». Раскройте свою творческую сторону, создав свой собственный музыкальный инструмент. Соберите гитару из коробки из-под сигар или создайте инструмент из овощей. Да, овощи! Морковь, сельдерей, перец, кабачки, кабачки или другие сырые овощи используются для создания музыки. Используйте хрустящую кожуру, толстую кожуру или комбинируйте несколько овощей для получения забавных звуков. Если не получится, всегда можно превратить это в ужин. Подсказка: вы можете просмотреть забавные онлайн-руководства по самоделкам в поисках идей или поговорить с некоторыми музыкантами, чтобы узнать их мнение. Привлеките всю семью и превратите этот день в музыкальный день!

  3. Посмотрите сериал, восхваляющий музыку

    Отдохните на один день и устройтесь поудобнее, чтобы посмотреть шоу и фильмы, посвященные музыке. Ищите усердно и достаточно долго, и вы можете найти необычный музыкальный инструмент. Например, сериал Amazon Prime «Моцарт в джунглях», в котором рассказывается о жизни музыкантов Нью-Йоркского симфонического оркестра, и в котором гобоист играет одну из главных ролей.

5 Самые необычные инструменты

  1. The American Fotoplayer

    Это особое пианино, специально разработанное для воспроизведения звуковых эффектов в немых фильмах в 19 веке.

  2. Шофар

    Используемый в основном во время еврейских празднований Рош ха-Шана и Йом Кипур, этот инструмент сделан из бараньего рога.

  3. Духовой инструмент под названием «диджериду»

    Этот инструмент, разработанный где-то за последние 100 лет аборигенами Северной Австралии, прост в освоении и, как показывают исследования, также укрепляет здоровье.

  4. Джембе

    Этот ручной барабан из Западной Африки редок, интересен и прост в освоении.

  5. Шарманка или скрипка на колесе

    Единственный инструмент в мире, в котором используется рукоятка для вращения колеса, которое, в свою очередь, трет струны друг о друга для создания музыки — он ненадолго появился в «Полярном экспрессе» (2014 г.