Ттх су 34: Страница не найдена

какими возможностями обладает боевой самолёт Су-34 — РТ на русском

13 апреля 1990 года в небо поднялся прототип отечественного многофункционального боевого самолёта, получившего позже обозначение Су-34. Новая машина должна была заменить в войсках фронтовой бомбардировщик Су-24. Создание самолёта затянулось из-за кризиса 1990-х годов, и конструкторы ОКБ Sukhoi смогли завершить работы лишь в 2000-е. В итоге Су-34 получил мощные двигатели, современное бортовое оборудование и ударное вооружение. Самолёт способен поражать самые разнообразные цели. По мнению экспертов, детище российских конструкторов — универсальная боевая машина, позволяющая ВКС выполнять задачи за тысячи километров от места взлёта.

30 лет назад состоялся первый полёт прототипа фронтового истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ, получившего впоследствии обозначение Су-34 (в экспортной модификации — Су-32). Машина поднялась в воздух с аэродрома Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова (Жуковский). Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Иванов.

«Умудрялись попадать в «тачанку»

Разработка Су-34 стартовала в соответствии с постановлением Совета министров СССР от 19 июня 1986 года. Самолёт создавался на базе новейшего на тот момент тяжёлого истребителя Су-27. Генеральным конструктором машины был назначен Михаил Симонов (1929—2011), главным конструктором — Роллан Мартиросов (1935—2020).

Также по теме


Режим сверхманёвренности: какие задачи может выполнять российский истребитель пятого поколения Су-57

Военнослужащие ВКС России полностью освоили истребители пятого поколения Су-57 на всех режимах полёта, сообщает Минобороны РФ. Экипажи…

Из-за горбатой и приплюснутой в основании формы кабины Су-34 получил название «Утёнок». Новый самолёт разрабатывался на замену тактического фронтового бомбардировщика Су-24, предназначенного для нанесения ударов в любых метеоусловиях.

В феврале 1992 года Су-34 продемонстрировали публике на выставке военной техники стран СНГ в белорусских Мачулищах. Весной 1995 года российская машина приняла участие в международном салоне в Ле Бурже под шифром Su-32FN.

Несмотря на объективные трудности, связанные с распадом СССР и экономическим кризисом в стране, конструкторы ОКБ продолжали работу над машиной, рассчитывая на запуск серийного производства. Незадолго до презентации в Ле Бурже, 28 декабря 1994 года, со взлётно-посадочной полосы Новосибирского авиазавода им. В.П. Чкалова поднялся в небо первый серийный образец Су-34.

Однако конструкторам не удалось реализовать амбициозные для 1990-х годов планы. В условиях отсутствия спроса предприятие смогло выпустить только четыре самолёта установочной серии. Вторую жизнь «Утёнок» получил в середине 2000-х, когда интерес к нему проявило Минобороны РФ.

Официальная передача ВВС России первых двух серийных Су-34 состоялась 15 декабря 2006 года на аэродроме Новосибирского авиазавода. В 2008 году ОКБ получило от военных контракт на поставку 32 машин. Параллельно продолжались опытная эксплуатация и государственные испытания «Утёнка». На вооружение Су-34 был принят 20 марта 2014 года.

В августе 2008 года экипажи Су-34 участвовали в югоосетинском конфликте, а осенью 2015 года были отправлены в Сирию. По словам командующего войсками Центрального военного округа генерал-полковника Александра Лапина, принимавшего участие в операции в САР, самолёт прекрасно проявил себя в борьбе с террористами.

«Как участник операции в Сирии, скажу, что наши Су-34 хорошо себя зарекомендовали. С высоты 6 тыс. метров (лётчики. — RT) умудрялись попадать в «тачанку» (пикап, на котором устанавливается зенитное вооружение или пулемёт. — RT) террористов», — рассказал журналистам Лапин в марте прошлого года.

Маневрировать под огнём противника

Су-34 — многофункциональный двухместный самолёт, предназначенный для уничтожения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО, а также для проведения разведки и постановки помех. Все эти боевые задачи «Утёнок» может выполнять на значительном удалении от аэродрома базирования.

Взлётная масса Су-34 составляет 38,2 т, максимальный запас топлива во внутренних баках — 12,1 т, боевая нагрузка — 8 т, практический потолок — 15 км, дальность полёта без дозаправки — 4 тыс. км. Благодаря двум турбореактивным двигателям АЛ-31Ф самолёт способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч.

Также по теме


Облегчённый арсенал: на что будут способны российские БПЛА с новыми малогабаритными боеприпасами

Российские ударно-разведывательные беспилотники получат малогабаритные авиационные боеприпасы массой от 50 до 100 кг. Об этом сообщил…

«Тяга двигателей на режиме «полный форсаж» составляет 12 500 кгс (килограмм-сил. — RT), на режиме «максимал» — 7770 кгс. С целью повышения автономности базирования в состав силовой установки самолёта Су-32 включена вспомогательная силовая установка ТА-14-130-35, разработанная ОАО «НПП «Аэросила», — говорится в материалах Sukhoi.

Су-34 оснащён 12 точками подвески. Машина способна применять широкий арсенал средств поражения. Например, удары по воздушным целям осуществляются ракетами малой дальности класса «воздух — воздух» с инфракрасной головкой самонаведения (ГСН) Р-73Э и РВВ-МД и ракетами средней дальности класса «воздух — воздух» с активной радиолокационной ГСН РВВ-АЕ.

«Поражение надводных целей производится сверхзвуковыми противокорабельными ракетами Х-31А и Х-31АД в количестве до шести единиц, а также дозвуковыми ракетами Х-35УЭ в количестве до шести штук и Х-59МК — до трёх штук. Номенклатура управляемого оружия для уничтожения наземных целей представлена ракетами Х-38МЛЭ с лазерной головкой наведения (до шести единиц) и Х-59М2Э с телевизионно-командной системой наведения (до трёх штук)», — информирует компания Sukhoi.

Также Су-34 может применять корректируемые авиабомбы КАБ-500КР и КАБ-500ОД с телевизионной системой наведения и КАБ 500С-Э, оснащённые спутниковой системой наведения. Для поражения особо важных объектов предназначены КАБ-1500КР и КАБ-1500ЛГ-Ф-Э массой около 1,5 т.

На сайте Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) отмечается, что Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолётов 4+. Вооружение позволяет экипажу самолёта «вести прицельное бомбометание» и маневрировать под огнём противника.

  • Пилоты самолёта Су-34 на авиабазе Хмеймим
  • РИА Новости
  • © Дмитрий Виноградов

«Самолёт отличают высокие лётно-технические и манёвренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолётами», — считают специалисты ОАК.

Высокие боевые и эксплуатационные качества Су-34 привлекают потенциальных зарубежных покупателей. В ноябре 2019 года на международной выставке Dubai Airshow глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сообщил журналистам, что компания уже получила заявки на экспортные поставки «Утёнка». По его словам, «несколько партнёров даже летали на этих самолётах».

«Путь к заслуженному успеху»

 

В беседе с RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин обратил внимание на то, что конструкторы оснастили Су-34 невероятно удобной для самолёта оперативно-тактической авиации кабиной. Она предназначена для комфортного размещения двух человек. Лётчики имеют возможность встать в полный рост, разогреть пищу и даже отдохнуть (в проходе между креслами можно организовать спальное место).

«Такая концепция кабины необходима для того, чтобы перебрасывать Су-34 за тысячи километров от места базирования. Лётчики могут находиться в пути до десяти часов. С учётом российских расстояний и в силу характера военных угроз это качество делает Су-34 по-настоящему уникальным самолётом», — подчеркнул Литовкин.

По мнению аналитика, одно из главных достоинств «Утёнка» — возможность уничтожать как крупные объекты, так и малоразмерные цели. Бронированная кабина и вооружение позволяют Су-34 в случае необходимости вести огонь у земли, подобно штурмовику, говорит Литовкин.  

В интервью RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что проект Су-34 проделал «долгий и сложный путь к заслуженному успеху». По его словам, в конце 1980-х годов инженеры ОКБ Sukhoi предложили оригинальную концепцию многофункционального боевого самолёта, а после кризисных 1990-х годов смогли адаптировать машину под требования Минобороны.

«Не стоит забывать, что Су-34 создавался на основе сверхудачного тяжёлого истребителя Су-27, хотя, безусловно, в «Утёнке» было реализовано множество успешных оригинальных решений. В процессе доработки в 2000-е годы самолёт получил современное радиоэлектронное оборудование и ударное вооружение, которые позволяют ему вести бой, в том числе против высокотехнологичного противника», — подытожил Корнев.

Преодоление всемирного ракетного фетишизма / / Независимая газета






В атаке – специализированный штурмовик Су-25, предназначенный для нанесения ударов по войскам противника на поле боя. Фото с сайта www.mil.ru


Бурное развитие ракет в 50–60-е годы ХХ века нанесло тяжелый удар по тактической (фронтовой) авиации во всех основных странах мира. Особенно пострадала ударная авиация, которую, как решили многие политики и военные, ракеты заменят полностью.


По целому ряду причин, однако, замены не произошло. И главные ВВС мира по очереди стали на горьком военном опыте убеждаться, как плохо жить без бомбардировщиков и без штурмовиков. Более того, на этом самом военном опыте пришлось понять, что бомбардировщик, наносящий удары в глубине обороны противника, и штурмовик, работающий непосредственно над полем боя, – это концептуально разные машины. Для первого важнее скорость (в том числе на малых и предельно малых высотах) и дальность полета (в том числе на тех же малых высотах, где расход топлива гораздо выше), для второго – защищенность, то есть способность работать в условиях массированного применения противником разнообразных средств ПВО. Кроме того, военный опыт показал еще и то, что при попытке сделать универсальный самолет – истребитель-бомбардировщик – в подавляющем большинстве случаев получается посредственный бомбардировщик и плохой истребитель. Для США главным источником горького опыта стала вьетнамская война, для СССР – афганская («Афганский урок для России», «НВО» от 06.04.18).


В СССР в 1960–1970-е годы почти все фронтовые ударные самолеты имели изменяемую стреловидность крыла, что обеспечивало хорошие летные характеристики как при взлете и посадке, так и при больших скоростях полета на различных высотах. Правда, при этом значительно усложнялась конструкция самого крыла. По этой схеме были построены истребители-бомбардировщики Су-17 (экспортные варианты – Су-20 и Су-22) и МиГ-23, а затем фронтовой бомбардировщик Су-24. При этом Су-17 ни в коей мере не был истребителем, это был чисто ударный самолет (иногда он классифицировался как штурмовик), а МиГ-23 разделился на несколько модификаций, одна из которых (МиГ-23БН) тоже стала чисто ударной. При дальнейшей модернизации из него родился бомбардировщик МиГ-27. Все эти самолеты прошли афганскую войну, особенно интенсивно воевал Су-17, он же понес наибольшие потери – 29 или 30 машин.


К началу 1990-х они относительно устарели и после распада СССР были быстро сняты с вооружения не только в России, но и во всех постсоветских странах (хотя МиГ-27 до последнего времени оставался главным ударным самолетом ВВС Индии, Су-22 и МиГ-23БН очень активно воюют в составе ВВС Сирии).


Су-24, а затем его модернизированный вариант Су-24М изначально классифицировался как фронтовой бомбардировщик без всяких претензий на «истребительность» (на базе Су-24М также был создан разведчик Су-24МР). Он обладал весьма высокими ТТХ, при этом был достаточно сложен в управлении и эксплуатации. В афганской войне применялся ограниченно, потери составили один самолет, причем по техническим причинам. По полной программе Су-24 воевали в обеих чеченских войнах. В первой войне («Война, проигранная по собственному желанию», «НВО» от 13. 12.19) также был потерян один Су-24 по техническим причинам, во второй («Победа вопреки», «НВО» от 31.01.20) – два, причем как минимум один из них был сбит (еще три сгорели на аэродроме в Ахтубинске из-за ошибки наземного персонала). На Су-24 легла основная тяжесть российской воздушной операции в Сирии. Там были потеряны два бомбардировщика: один сбит турецким истребителем F-16С, второй разбился при взлете.


Уже в ХХI веке часть Су-24М прошли модернизацию по варианту Су-24М2. Считать новым этот бомбардировщик никак нельзя, но пока основу фронтовой ударной авиации России составляет именно он.


В настоящее время Су-24М и Су-24МР развернуты только в европейской части России. В ОСК «Север» («Северный флот подвести не должен», «НВО» от 27.07.18) они имеются в 98-м смешанном авиаполку в Мончегорске (Мурманская область). В ЗВО – в 4-м штурмовом авиаполку на аэродроме Черняховск Калининградской области («Трофейная область», «НВО» от 08.11.19) и (только в варианте Су-24МР) в 4-й разведывательной эскадрилье на аэродроме Шаталово Смоленской области. Больше всего Су-24 в ЮВО. Они состоят на вооружении в 11-м авиаполку в Мариновке Волгоградской области («Северный Кавказ: когда тыл становится фронтом», «НВО» от 08.02.19), в 43-м морском штурмовом авиаполку ЧФ на аэродроме Саки в Крыму, в 37-м авиаполку на севастопольском аэродроме Бельбек («Проблемы в построении обороны Крыма», «НВО» от 30.08.19).


Еще несколько Су-24 разных модификаций имеется в 4-м Центре боевого применения и переучивания летного состава в Липецке. Всего в ВКС РФ имеется до 130 Су-24, в том чисбе не менее 50 Су-24МР. Еще несколько самолетов этого типа числятся в экспериментальных и учебных частях, не менее 100 Су-24 находятся на хранении, но большую их часть ожидает утилизация.


Для замены Су-24М с 2014 года в войска стал поступать истребитель-бомбардировщик Су-34. Он был создан на базе истребителя Су-27, что стало повторением американского опыта – создания ударного самолета F-15Е на базе истребителя F-15. Благодаря своему происхождению Су-34 в отличие от Су-24 способен вести по крайней мере оборонительный воздушный бой, при этом очень значительно превосходит своего предшественника в плане решения основных задач. Он уже приобрел боевой опыт в Сирии, причем весьма успешный.


В настоящее время несколько Су-34 имеется в 4-м ЦБППЛС в Липецке. Полностью перевооружены на Су-34 4 бомбардировочных авиаполка: 47-й ЗВО на аэродроме Балтимор (Воронеж), 559-й ЮВО на аэродроме Морозовск Ростовской области, 277-й ВВО на аэродроме Хурба Хабаровского края, 2-й ЦВО на аэродроме Шагол в Челябинске («Чем сильны войска Центрального военного округа», «НВО» от 06.09.19). Всего на вооружении ВКС РФ состоит свыше 120 самолетов этого типа, в том числе несколько – в экспериментальных и учебных частях, производство Су-34 продолжается.


Су-25, поступивший на вооружение ВВС СССР почти одновременно с Су-24, в начале 1980-х, стал первым отечественным (не считая Ил-2) и вторым в мире после американского А-10 специализированным штурмовиком, предназначенным для нанесения ударов по войскам противника непосредственно на поле боя и на ближайших подступах к нему. Больше таких самолетов ни у нас, ни в США, ни в других странах так и не появилось. Весьма примитивный китайский Q-5 скорее является аналогом Су-17, хотя и числится штурмовиком.


Су-25 исключительно активно воевали в Афганистане, в Чечне, а сейчас воюют в Сирии. В Афганистане было потеряно от 23 до 37 самолетов этого типа (до 10 – на земле), в первую чеченскую – четыре, во вторую чеченскую – шесть (из них, впрочем, сбит был только один). Еще три-чнтыре штурмовика было потеряно в августе 2008 года в войне с Грузией. С учетом интенсивности эксплуатации эти потери нельзя считать слишком высокими, тем более что штурмовик вообще принято рассматривать как одноразовый самолет.


Сейчас в ВКС РФ осталось лишь три штурмовых авиаполка, полностью оснащенных Су-25СМ (последняя модернизация данной машины): 18-й в ВВО на аэродроме Черниговка Приморского края («Неполноценная оборона Приморья», «НВО» от 11.10.19) и два в ЮВО – 368-й на аэродроме Буденновск (Ставропольский край) и 960-й на аэродроме Приморско-Ахтарск (Краснодарский край). Штурмовиками Су-25 оснащена 999-я авиабаза ЦВО Кант в Киргизии («Нужен ли России форпост в Центральной Азии», «НВО» от 12.10.18), также Су-25СМ имеются в вышеупомянутых 37-м авиаполку ЮВО в Бельбеке и в 4-м липецком ЦБППЛС. Еще до двух десятков Су-25 имеется на двух учебных авиабазах – 195-й (Кущевская, Краснодарский край) и 209-й (Борисоглебск, Воронежская область). Всего на вооружении ВКС РФ состоит более 120 Су-25, включая учебно-боевые машины. Еще несколько десятков находятся на хранении, но их скорее всего ожидает утилизация. Замены Су-25 пока не просматривается. С точки зрения современных тенденций сменить штурмовики над полем боя должны ударные БПЛА, но таковых у нас пока нет.


В ВВС США нет прямых аналогов Су-24 (таковым был F-111, но сейчас этих машин не осталось не только в строю, но и на хранении). Аналогом Су-34 можно считать F-15Е, для Су-25 – А-10. В обоих случаях у США соответствующих самолетов гораздо больше, но Су-34 находится в производстве, то есть их количество хотя и медленно, но растет. В Китае, наоборот, нет аналогов Су-34 и Су-25, зато есть аналог Су-24 – JH-7. В ВВС и Морской авиации НОАК этих самолетов почти вдвое больше, чем у нас Су-24. Впрочем, в России определенным дополнением к фронтовой ударной авиации можно считать бомбардировщики Ту-22М3 из состава Дальней авиации («Воздушные стратеги», «НВО» от 07.12.18), аналогов которым нет ни в США, ни в Китае.


С учетом высокой стратегической мобильности и значительного боевого опыта нынешнего количества ударной авиации вроде бы достаточно, но поступление Су-34 не компенсирует выбывания Су-24, Су-25, а также Ту-22М3. Соответственно в обозримом будущем дефицит бомбардировщиков и в еще большей степени штурмовиков в России, к сожалению, отнюдь не исключен.


Перспективы ударной авиации неоднозначны не только в России, но и в мире в целом. В основном ее функции перешли к истребителям (к истребителям-бомбардировщикам). Класс бомбардировщиков, причем не только стратегических, но и фронтовых, практически исчез, оставшись лишь у нынешней «большой тройки» (США, КНР, РФ). Правда, все эти три страны собираются создавать перспективные стратегические бомбардировщики. Здесь возможны две противоположные концепции – «прорыватель ПВО» и «бомбовоз» (точнее – «извозчик крылатых ракет», чье вхождение в зону ПВО противника не подразумевается). «Прорыватель», в свою очередь, может быть либо сверхзвуковым (типа Ту-160), либо дозвуковым невидимкой (типа В-2). Окончательной ясности по этому поводу пока ни в одной из трех стран нет, но скорее всего победит вариант нового В-2 (по крайней мере в США). Фронтовых же бомбардировщиков сейчас ни у кого нет даже в проекте. F-15Е, JH-7А и тем более Су-34 прослужат еще долго, но совершенно неясно, придет ли что-нибудь им на смену.


Класс специализированных штурмовиков почти наверняка навсегда ограничится двумя машинами, уже уходящими в прошлое – американским А-10 и советским Су-25. В дальнейшем в роли штурмовиков будут выступать либо, как и сейчас, боевые версии учебных самолетов, либо самолеты специализированные, но совсем другие. Здесь тенденция к упрощению и удешевлению проявляется всерьез в расчете на мятежевойны в слаборазвитых странах. Американские АТ-802 и АС-208 созданы на основе сельскохозяйственных самолетов, «Скорпион» и «Архангел» построены с нуля, бразильский ЕМВ-314 (он же А-29) «Супер Тукано» разработан на базе учебного ЕМВ-312. Все эти машины, несмотря на простоту и дешевизну, способны применять широкую номенклатуру как неуправляемого, так и управляемого высокоточного оружия. У этих самолетов, вероятно, большое будущее, появятся и новые модели «воздушных тракторов» (именно так называется АТ-802).


Основным же заменителем штурмовиков, а отчасти и фронтовых бомбардировщиков станут боевые БПЛА, новый «расходный материал» войн будущего, в которых человек участвовать очень не хочет («Ближневосточный военный парадокс», «НВО» от 20.03.20). Он хочет спокойно и комфортно жить, пока за ним не прилетит боевой БПЛА или не придет боевой робот, которому человек дал право убивать людей по собственной инициативе.  

Легендарные самолеты Су-34: характеристики

Особой «отраслью» военной авиации являются ее бомбардировщики. Предназначение этих самолетов ясно из их названия: они используются, чтобы поражать наземные и наводные цели противника, используя для этого широкий ассортимент бомб и ракет. На сегодняшний день дальняя стратегическая бомбардировочная авиация представлена Ту-95МС и Ту-160, «дальняком» Ту-22М3, а также фронтовыми «бомберами». В роли последних выступают самолеты Су-34 и Су-24. Они выполняют тактические функции.

Насколько оправдано их существование?

Важно понимать, что в современной боевой авиации отличить штурмовик от бомбардировщика или даже многоцелевого истребителя бывает очень непросто, так как они очень схожи меж собой как по облику, так и по спектру задач, которые могут ими выполняться. Но это впечатление ошибочно: в частности, те же самолеты Су-34, хоть и сильно похожи на истребители, в воздушном бою являются чрезвычайно уязвимыми.

Форма им придается лишь для обеспечения высокой аэродинамической эффективности и экономии топлива, что при их большой дальности полета и высокой бомбовой нагрузке – чрезвычайно важное условие. Вместе с тем некоторые современные истребители (например, отечественный Т-50 или «американец» Ф-35) вполне могут быть использованы в качестве бомбардировщиков. Но специализированные «бомберы» все же лучше подходят для исполнения этой роли, так как обладают большим радиусом действия и могут нести на себе большое количество мощных бомб и/или ракет.

Современное положение дел

Заметим, что у блока НАТО специализированных бомбардировщиков, коими являются самолеты Су-34, не осталось в принципе, так как их место заняли универсальные самолеты. Например, последний специализированный Lockheed F-117 был порезан на металл еще в 2008 году. Роль тактических бомбометателей в радиусе прифронтовой полосы отныне возложена на F-15E и F-16, на флоте для этих задач используется F/A-18, он же «Хорнет».

На этом фоне наша страна стоит особняком, имея сразу два специализированных бомбардировщика: Су-24 и Су-34. Сегодня мы поговорим о наиболее современной модификации. Причем модель самолета Су-34 уникальна, так как сочетает в себе черты штурмовика и бомбардировщика. В отличие от американцев, которые хотели сделать «вундерваффе» в лице Ф-22, наши инженеры пошли по пути наибольшей целесообразности, в результате чего новая машина эффективно выполняет все свои задачи.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Сегодня на этот самолет возлагают большие надежды, так как он должен обеспечивать основную мощь ударной авиации страны. Бортовое оснащение машины таково, что она может использовать всю существующую отечественную номенклатуру оружия класса «воздух — поверхность». Изначально самолеты Су-34 создавались для замены старых Су-24М. В настоящее время производство этой техники является одним из приоритетных направлений всей оборонной промышленности, на эти цели выделяются немалые средства. И поспорить с таким утверждением весьма сложно.

Если во время приведения к миру грузин наша армия имела в распоряжении всего два таких самолета, то, по состоянию на середину 2015 года, их в войсках насчитывалось 69 единиц. На майском Параде Победы было замечено 14 таких машин. Есть информация, что всего этих самолетов у нашей страны должно быть не меньше 150-200 штук.

Начало разработки

Увы, но даже легендарный самолет Су-34 не является чисто российским изобретением. Его проектирование было начато еще 19 июня 1986 года. Прототип впервые полетел 13 апреля 1990 года. Следует заметить, что советские инженеры не стали разрабатывать новую машину с «чистого листа», воспользовавшись наработками по Су-27. Создавался этот самолет специально для замены уже успевшего значительно устареть Су-24.

«Новичок» предназначался для работы в любое время дня и ночи, в любых погодных условиях, по наземным и наводным (по ситуации) целям. Особенностью новой машины являлось то, что летчики могли намного увереннее противодействовать нападению вражеских самолетов. Конечно, до штурмовика военный самолет Су-34 не дотягивает, но и беззащитной «уткой» не является.

Долгий путь к дебюту

Главным конструктором был назначен Роллан Мартиросов. Как мы и говорили, прототип полетел еще в 1990 году, но вот дальнейший путь машины к принятию на вооружение непростительно затянулся.

Так, основные этапы Государственных ходовых испытаний закончились только в конце 2010 года. И только в 2014 году военный самолет Су-34 был официально принят на вооружение. Что интересно, в серию бомбардировщик пошел… уже с 2006 года! Выпуском занимался холдинг «Сухой» в лице Новосибирского авиационного завода имени прославленного летчика Чкалова. В рамках двух контрактов, заключенных в 2008 и 2012 годах, предполагается поставка 124 самолетов. Начиная с прошлого года, Министерство обороны сообщало, что производство уже вышло на уровень 14-20 самолетов в год. Так, уже в 2014 году было поставлено 18 машин, когда как план предусматривал 16 единиц.

Отличия от прародителя

Как мы и говорили, предшественником бомбардировщика стал Су-27. К слову говоря, по числу заимствований, которые брались именно у него, данный самолет – безусловный лидер. Так, даже в конструкции легендарного Су-47 «Беркут» были использованы наработки по Су-27. Впрочем, мы отвлеклись.

Итак, у «донора» практически без изменений взяли консольные части крыльев, позаимствовали также хвостовое оперение. Впрочем, форма фюзеляжа была значительно изменена во имя улучшения аэродинамических качеств. Но родство все равно видно невооруженным взглядом.

Нос у новой машины значительно удлинили, так как туда не влезала специальная антенна БРЛС. Носовой обтекатель приобрел более сплющенную и закругленную форму. Внутри этой детали также расположена отдельная антенна РЛС. Подфюзеляжных гребней российский самолет Су-34 не имеет.

Кабина и условия работы пилотов

Кабина двухместная, полностью герметичная. Впервые в самолетах этого класса (во всем мире, кстати) она выполнена в виде полностью титановой капсулы с толщиной стенок 17 мм. Остекление ее, по примеру опыта вертолета Ми-24, также бронировано. Во многом такой подход был обусловлен распространившимися ПЗРК, ракеты которых рассчитаны именно на поражение пилотов. Воздух в кабине пилотов отапливается или кондиционируется по ситуации. Впервые была применена схема посадки экипажа «плечом к плечу». Это упрощает взаимодействие между летчиками, снижает утомляемость при выполнении сложных маневров.

Слева располагается летчик, справа — штурман. В отличие от прочих тактических бомбардировщиков, самолет Су-34 (фото которого есть в статье) обладает настолько просторной кабиной, что в ней можно легко вставать и даже ходить. Если перелет длительный, летчики по очереди могут спать в проходе. Есть также микроволновка для разогрева пайка и санузел. Заходят в кабину летчики со стороны кормы, при помощи откидного трапа.

Боевые возможности машины

Считается, что самолет относится к классу 4+. Бортовой компьютер имеет ряд совершенно новых программ, которые позволяют значительно повысить боевую живучесть машины, обеспечивая ее высокую маневренность. Это даст возможность штурману и самому пилоту больше внимания уделять самому бомбометанию.

Самолет отличается великолепными аэродинамическими характеристиками, обладает вместительными баками для топлива, может дозаправляться в воздухе. Наличие высокоэффективных двигателей с высокой экономичностью, а также возможность монтажа дополнительных баков позволяют совершать предельно длительные перелеты. Опыт показывает, что Су-34 может находиться в воздухе не менее 10 часов.

На пилотов нагрузка при этом не превышает стандартную, так как во время полета они могут отдохнуть. Важным отличием этой модели от своего предшественника является полная открытость радиоэлектронного оборудования, а также модульное его исполнение. Благодаря этому, любой компонент бортовой электроники можно заменить на новый, более эффективный аналог. Вообще, эта черта характерна именно для продукции «Сухого», благодаря чему машины этой марки заняли доминирующее положение в ВВС РФ.

Ударные возможности и самозащита

Самолет отличается прицельными приспособлениями высокой разрешающей способности, системой обмена данными с сухопутными подразделениями войск, самолетами и надводными кораблями. Использование этого оборудования позволяет лучше взаимодействовать с различными родами войск и повышать эффективность боевого использования. Как мы и говорили, машина отличается способностью к применению всех современных «умных» бомб и ракет, в том числе использующих многоканальные системы наведения.

Радиолокационное противодействие и системы постановки активных помех – вот еще одна «изюминка», которой отличается самолет Су-34 (характеристики его мы разбираем). Это оборудование резко увеличивает шансы боевой машины на выживание в условиях маневренного боя. С учетом бронированной кабины, жизнь летчиков защищена по высшему разряду. Сегодня специалисты продолжают работы в области улучшения боевых характеристик этого замечательного самолета, делая упор на расширении разнообразия тех средств поражения, которые могут использовать пилоты для поражения врага.

Практическое применение

Этот бомбардировщик уже дважды применялся в ходе реальных боевых действий. Первый эпизод датируется 2008 годом. Два этих самолета с успехом применялись нашей авиацией, подавляя выявленные точки грузинской ПРО. Чтобы помешать вражеским расчетам наводиться на ударную авиацию, легендарный самолет Су-34 также использовался для постановки активных помех. Кроме того, по грузинским «Букам» и С-125 проводились направленные удары специальными ракетами. Основной победой в той войне специалисты признают полное уничтожение вражеской РЛС 36Д6-М, которая была расположена под Гори. Это также заслуга описываемой нами машины.

Основные ТТХ

Напоследок опишем основные технические характеристики рассмотренного нами самолета:

  • Полный размах крыла, метров — 14,7.
  • Общая площадь крыла, м² — 62.
  • Общая длина планера, метров – 22.
  • Максимальная высота фюзеляжа, метров — 5,93.
  • Максимальная взлетная масса, кг — 44 360.
  • Двигатели — 2 ТРДДФ АЛ-31Ф.
  • Максимальная скорость самолета Су-34, км/ч — 1900 км/ч (М=1,6М).
  • Максимальная дальность полета, км — 4500.
  • Высотный потолок, км — 17.
  • Радиус боевого применения, км — 1100.
  • Экипаж – два пилота.

Чем самолет Су-34 (фото его вы видите выше) вооружен? Для ближнего боя может использоваться 30-мм пушка ГШ-301. Стандартный ее боезапас – 180 снарядов. Максимальный вес боезапаса может составлять сразу восемь тонн. Ракеты и бомбы могут крепиться на 12 пилонах. Для противодействия радиотехнической борьбе со стороны противника используется комплекс РЭБ «Хибины».

Вот такой он, самолет Су-34, характеристики которого рассмотрены нами в этой статье.

Су-34 (Су-27ИБ)

Двухместный истребитель Су-27, Су-34 может нести полезную нагрузку до восьми тонн высокоточного оружия на расстояние до 4000 километров (2500 миль). Самолет в конечном итоге заменит все стареющие ударные самолеты Су-24, находящиеся на вооружении ВВС и ВМФ.

Первым самолетом стал Су-27УБ, который отличался лобовой частью с новой РЛС, увеличенной и расширенной носовой частью. Первоначально новый вариант назывался Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик). Новая носовая часть имела бок о бок кабину. Передние кромки были расширены до корня рубки и имели канарды. Первый прототип не был оборудован системами управления огнем и использовался для аэродинамических испытаний и обустройства кабины. Он имел улучшение маневренности и взлетно-посадочных характеристик. Воздухозаборник лишился изменяемой геометрии, так как большая скорость на большой высоте была не так важна, так как большую часть времени бомбардировщик работает на крейсерской скорости или на малой высоте.

Разработанный ОКБ Сухого, Су-34 заменит фронтовые бомбардировщики Су-24 «Фехтовальщик». Сухой говорит, что новый бомбардировщик может стать лучшим самолетом в своем классе на долгие годы. В России один Су-34 стоит около миллиарда рублей. Истребитель-бомбардировщик Су-34 стоимостью 36 миллионов долларов представляет собой двухместный ударный самолет, оснащенный двумя турбореактивными двигателями АЛ-31МФ с форсажной камерой сгорания. Он предназначен для нанесения высокоточных ударов по хорошо защищенным объектам в любых метеоусловиях, днем ​​и ночью, а также полем вооружения, включающим 30-мм пушку ГШ-301, до 12 зенитно-ракетных комплексов Alamo или Archer, ПКР и авиабомб. Истребитель несет широкий спектр ракет класса «воздух-земля». В том числе Х-59МЭ, Х-31А, Х-31П, Х-29Т, Х-29Л и С-25ЛД могут поражать как наземные, так и морские цели.

Су-32/34 станет одним из трех высокоэффективных самолетов, которые должны составить основу будущих ВВС России, наряду с перспективным учебно-тренировочным самолетом Як-130 и новым многофункциональным истребителем (ПАК-ФА). ). Strike Flanker конкурировал с Су-30 на замену Су-24 и имел успех благодаря потенциалу роста авионики, так как имел в два раза больше места по сравнению с другими самолетами семейства Flanker.

Су-34 (Су-27ИБ — Истребитель-Бомбардировщик) — двухместный («рука к руке») ударный вариант, впервые поднялся в воздух в 1990 году. Отличается передними крыльями и большой уплощенной носовой частью с острыми краями ( как у SR-71) уменьшить радиолокационную диаграмму направленности. Этот новый корабельный истребитель оснащен двумя двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Их использование позволяет увеличить как взлетную дистанцию, так и максимальную взлетную массу (MTOW) самолета на 10-15%. В носовой части находится новый многорежимный радар с фазированной антенной решеткой, слежение за местностью и уклонение от нее для атаки на малых высотах. Самолет имеет характерное большое «жало» в задней части, в котором находятся радиолокационная система NO-14, система радиоэлектронного противодействия и топливный бак. Задняя РЛС НИИП НО-12, которая следит за действиями истребителей противника за самолетом и при необходимости наводит на цели ЗРК Р-73 ближнего и среднего радиуса действия Р-77.

Два члена экипажа садятся бок о бок в большой кабине, с командиром-летчиком слева и штурманом/наводчиком вооружения справа в сбрасываемом кресле Звезда К-36ДМ [имеющем инкрустированную систему массаж]. Преимущество кабины бок о бок заключается в том, что нет необходимости дублировать приборы и органы управления полетом, что повышает эффективность и комфорт. Поскольку длительные миссии требуют комфорта, он имеет герметизацию, позволяющую работать на расстоянии до 10 000 метров без кислородных масок, которые доступны для чрезвычайных ситуаций и боевых ситуаций. Члены экипажа могут вставать с кресел и находиться в вертикальном положении и отдыхать. Пространство между сиденьями позволяет при необходимости прилечь в коридоре.

Радар дальнего наблюдения, пассивные системы обнаружения, система связи для тактической и стратегической передачи голоса и данных на единой платформе с возможностью дальнего действия с дозаправкой в ​​полете превращают ее в способ наблюдения и распознавания в режиме реального времени и платформу командования и управления, образуя полную систему управления боем.

Авиастроительная компания «Сухой» подписала контракт на сумму 1,5 млрд рублей (47 млн ​​долларов) на поставку 184 транспондеров «свой-чужой» для своих истребителей-бомбардировщиков Су-34, сообщил поставщик оборудования.Август 2013 г. Транспондеры будут изготовлены казанским холдингом «Радиоприбор» и поставлены к 2020 году, сообщил заместитель генерального директора «Радиоприбор» Игорь Насенков.

Су-34 — с соответствующей авионикой и системами вооружения — предоставит ВВС боеспособную ударную платформу дальнего радиуса действия, обладающую значительно большей силой, чем Су-24. Продолжались работы по интеграции разрабатываемого в России современного вооружения класса «воздух-поверхность» на Су-34, испытания которого проводились в испытательном центре ВВС в Ахтубинске. Он предназначен для нанесения высокоточных ударов по хорошо защищенным объектам в любых погодных условиях днем ​​и ночью и оснащен 30-мм пушкой ГШ-301, до 12 зенитно-ракетных комплексов Alamo или Archer, ПКР и авиабомбами.

Владимир Воронов писал в 2015 году, что «в конце 2012 года был скандал, когда в свете опыта новейшего российского фронтового бомбардировщика Су-34 была подписана оценка министра обороны Сергея Шойгу с жалобами экипажей на все 16 самолетов, поступивших в войска, имели существенные дефекты, препятствовавшие полноценному оперативному использованию, в частности, отмечались постоянные отказы прицельно-навигационного комплекса и радиолокатора, а также отставание заводской сборки самолета к стандарту.К тому же самолеты,которые к тому времени поставлялись в вооруженные силы уже шесть лет,так и не были стандартизированы:каждый самолет имел свои отличительные особенности. Представители оборонки отвечали,что все нормально и это только прорезывание зубов проблем: они утверждали, что настоящая проблема заключалась в том, что военно-воздушные силы не были должным образом обучены и не знали, как программировать и управлять оборудованием. ипмент.»

Российские бомбардировщики Су-34 впервые с начала операции совершили боевые вылеты в Сирии с ракетами класса «воздух-воздух» в понедельник, сообщил официальный представитель ВКС России 30 ноября 2015 года. «Сегодня впервые российский истребитель Су-34 — Бомбардировщики выходили на задание не только с авиабомбами ОФАБ-500 и управляемыми авиабомбами КАБ-500, но и с ракетами класса «воздух-воздух» малой и средней дальности», — сказал представитель ВКС России полковник Игорь Климов. добавив, что самолеты оснащены ракетами для защиты.

Иностранные покупатели военной техники российского производства теперь смогут поближе познакомиться с ударными истребителями Су-34, которые активно участвовали в возглавляемой Россией воздушной кампании против экстремистов в Сирии и признаны лучшей техникой, которую Москва может предложить. , сообщил РИА Новости 19 октября 2015 года военный эксперт Игорь Коротченко. В качестве потенциальных покупателей Коротченко назвал Вьетнам, Алжир и Ирак, но добавил, что все больший интерес к Су-34 проявляют и другие страны, в том числе Казахстан, Туркменистан и Узбекистан.

«Несколько стран Африки, в том числе Уганда и Нигерия, которые ведут войну с «Боко Харам», могли бы закупить Су-34. Ударными истребителями также могли бы усилиться ВВС Эфиопии, на вооружении которых стоят устаревающие истребители Су-27», — отметил Коротченко.

Модернизация Су-34

В июле 2016 года Минобороны России объявило о планах модернизации многоцелевого ударного истребителя Су-34, обозначенного НАТО как Fullback [источник прозвища «Hellduck» неизвестен]. Основанный на истребителе Су-27, Су-34 представляет собой реактивный самолет поколения 4++, который может разгоняться до максимальной скорости 1200 миль в час (1,931 км) и может пролететь 2500 миль (4023 км) без дозаправки. «Мы планируем через некоторое время модернизировать этот самолет, чтобы продлить срок его службы и увеличить количество авиационного вооружения. Самолет очень популярен в наших вооруженных силах, и у него хорошее будущее», — заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. , имея в виду Су-34.

Новейший российский фронтовой бомбардировщик Су-34 скоро будет оснащен передовыми средствами радиоразведки, которые позволят экипажу обнаруживать и уничтожать штабы противника, узлы связи и управления беспилотниками, пишет газета «Известия» 01 августа 2016 года со ссылкой на источник в Минобороны в Москве. . Новая система, получившая название УКР-РТ, размещена внутри гондолы, прикрепленной к днищу Су-34.

Сейчас система УКР-РТ проходит полевые испытания и вскоре будет поставлена ​​в ВВС, сообщил газете неназванный источник. УКР-РТ в первую очередь предназначен для обнаружения и считывания технических сигнатур систем связи, радиолокационных установок и наземных станций управления БПЛА.

Независимый военный эксперт Антон Лавров заявил, что новая система превратит фронтовой бомбардировщик в многоцелевую машину, способную вести боевые действия и вести разведку одновременно. Имея на борту этот специализированный контейнер, Су-34 сэкономит нам деньги, которые в противном случае понадобились бы для разработки нового самолета типа ДРЛО. В мирное время он может вести разведку без использования специальных самолетов-шпионов, а в военное время менее уязвим по сравнению с самолетами-разведчиками, переоборудованными из транспортных и пассажирских самолетов, сказал Лавров.

По словам другого независимого эксперта по обороне Дмитрия Болтенкова, в основе УКР-РТ лежит система радиоразведки М-410. По словам Болтенкова, M0410 представляет собой уменьшенную версию более совершенной системы «Фракция», установленной на новейшем российском самолете-разведчике Ty-214R.

В ходе сирийской кампании Су-34 эффективно использовал свой бортовой арсенал из 30-мм пушки, ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» и бомб с лазерным наведением КАБ-500С, что позволило ему уничтожать объекты инфраструктуры террористов. и командные центры.

Комплекс «Хибины», установленный на законцовках крыла Су-34, обеспечивает самолету возможности радиоэлектронной борьбы и позволяет эффективно противодействовать радиолокационным системам, зенитно-ракетным комплексам и самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

Кроме того, до конца 2017 года предполагается оснастить Су-34 модернизированной бортовой РЛС с улучшенными характеристиками. Работа над проектом облегчается тем, что системы РЭБ Су-34 могут быть модифицированы в соответствии с конкретными целей и конкретных задач.

В настоящее время самолет имеет многоцелевой передний радар с пассивным электронным сканированием, что позволяет ему «охотиться» за самолетами и техникой противника на расстоянии 200–250 км. Самолет также оснащен радаром заднего обзора и может быть оснащен радаром бокового обзора M402 Pika. Кроме того, его L175V / KS418, система помех с цифровой радиочастотной памятью, позволяет использовать его в качестве глушителя на поле боя. Выделение и непрерывное наблюдение за целями осуществляется с помощью бортовой РЛС и электронно-оптической системы наведения «Платан», установленных на фюзеляже.

Он оснащен лазерным целеуказателем, который измеряет расстояние до цели с помощью лазерной телеметрии. Планы по модернизации системы «Платан» также находятся в стадии разработки. КРЭТ, занимающийся модернизацией самолета РЭБ Су-34, исходил из того, что при необходимости любой тактический самолет можно модернизировать для ведения РЭБ, что дешевле и что очень эффективно.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

Су-34 Фланговый защитник ударный истребитель бомбардировщик данные фото видео

и

Сухой Су-34 Ударный истребитель

 
 

Описание

Технические характеристики

Технические характеристики

Подробный вид

Фото — Видео

Описание

Су-34 (по классификации НАТО: Fullback) — российский двухмоторный двухместный ударный истребитель производства компании «Сухой». Су-34 создан на базе Су-27 «Фланкер» и призван заменить Су-24.

Многоцелевой самолет Су-34 сочетает в себе свойства истребителя завоевания господства в воздухе, самолета подавления ПВО и ударного самолета. Он может в равной степени поражать разнообразные воздушные, наземные и морские цели. Автоматизированы все этапы его полета, в том числе полеты на малой высоте над землей, а также одиночное и групповое боевое применение по воздушным и наземным целям. Состав вооружения Су-34 позволяет его экипажу наносить превентивные удары по любым воздушным целям, в том числе малозаметным, эффективно бороться с истребителями завоевания господства в воздухе. самолеты радиоэлектронной борьбы и дальнего радиолокационного обнаружения, а также летные командные пункты для нейтрализации систем управления средствами ПВО при выполнении полета по маршруту к цели и нанесения ответных ударов по наземным и надводным целям.

Су-34 разработан на базе истребителя завоевания господства в воздухе Су-27 с учетом боевого применения фронтового бомбардировщика Су-24 и его модификаций, самолета непосредственной поддержки Су-25 и его модификаций, а также как перспективное вооружение и новейшие технологии Экипаж из двух человек обеспечивает эффективное управление действиями тактической авиагруппы и эффективное распределение нагрузки при одновременном управлении самолетом и вооружением, полностью реализуя широкие возможности современных систем авионики .

Всего к 2015 году планировалось закупить 70 самолетов для замены примерно 300 российских Су-24, которые в то время проходили программу модернизации. Бывший министр обороны России Сергей Иванов заявил, что, поскольку самолет « во много раз эффективнее по всем критическим параметрам », ВВС России потребуется гораздо меньше новых бомбардировщиков, чем старых Су-24, которые они заменяют. В декабре 2006 г. Иванов сообщил, что к 2020 г. ожидается поступление на вооружение примерно 200 Су-349.0003

Заключительный этап государственных испытаний завершен 19 сентября 2011 г. В 2014 г. поставлено 18 самолетов, в 2015 г. планируется поставить 20. В 2014 г. в ВВС России находилось 34 Су-34 Fullback.

 
Основные варианты

Технические данные
Назад в меню
Дизайн

Самолет имеет такую ​​же конструкцию крыла, хвостового оперения и гондол двигателей, что и Су-27/Су-30, с передним оперением, как у Су-30МКИ/Су-33/Су-27М/35, для повышения статической неустойчивости (повышения маневренности). и для уменьшения дифферентного сопротивления. Самолет имеет совершенно новую носовую часть и носовую часть фюзеляжа с кабиной для экипажа из двух человек. На Су-34 экипаж расположен бок о бок, что позволило разработчикам избежать дублирования некоторых приборов и органов управления, обеспечить отличный обзор из кабины вперед и вниз и сохранить допустимые эргономические и санитарные нормы. Вход в кабину предусмотрен на задней стенке кабины через нишу носового колеса и встроенную стремянку, закрепленную на носовой стойке ЛГ.

Сюжет и штурман-оператор размещаются в катапультных креслах К-36ДМ с улучшенной эргономикой. Впервые в мировой практике для самолетов этого класса кабина выполнена в виде бронированной цельносварной титановой капсулы. Система аварийного покидания позволяет экипажу покинуть самолет на всем диапазоне высот и скоростей полета, а также во время руления или пребывания на стоянке. Система катапультирования экипажа Су-34 срабатывает почти в три раза быстрее, чем у Су-24М.

По аэродинамической схеме Су-34 представляет собой интегральный неустойчивый триплан с тщательно подобранной геометрией законцовок крыла и параметрами управляемого цельноповоротного оперения.

Движение

Первые серийные самолеты Су-34 Fullback оснащены двумя турбовентиляторными двигателями НПО «Сатурн» АЛ-31Ф, каждый из которых имеет тягу около 30 000 фунтов и может работать на форсаже для коротких очередей с повышенной скоростью. Позже самолеты могут быть оснащены двигателями ММПП «Салют» АЛ-31Ф-М2/3 или НПО «Сатурн 117». Они устанавливаются под крылом и оснащены универсальными воздухозаборниками фиксированной геометрии. Защита ротора, установленная в воздухозаборниках, обеспечивает защиту от попадания посторонних предметов. Двухдвигательная компоновка позволяет развивать максимальную скорость 1,8 Маха. Дальность перегона достигает 4000 км, а заявленный практический потолок самолета составляет около 15000 м.

Самолет может перевозить 12 100 кг топлива в двух топливных баках в крыльях и четырех в фюзеляже. Также можно установить три внешних топливных бака емкостью 3000 л каждый. Самолет имеет воздушную заправочную станцию, подводку для трех сбрасываемых баков и может нести сахалинскую воздушную заправочную капсулу УПАЗ-1А, выполняющую функции напарника-заправщика. Заправка может осуществляться от летающих заправщиков 11-78 (II-78М) или других самолетов, оснащенных унифицированными топливораздаточными узлами.

Авионика

На Су-34 установлен новый комплекс БРЭО, в состав которого входят:
— многофункциональная РЛС с ФАР переднего обзора
— самая современная система РЭБ
— оптико-электронный комплекс управления огнем и навигации с дисплеем данных система, плоттер и лазерно-телевизионная станция «Платан» (другие модификации могут быть установлены по желанию заказчика).
— система управления самолетом
— Средства связи

Многофункциональные пульты управления являются ядром системы управления авионикой. Основным датчиком самолета является большой многорежимный радар с фазированной антенной решеткой Ленинец Б-004, в котором, как и во всех современных российских разработках, используется технология пассивного фазовращателя с передатчиком на лампе бегущей волны (ЛБВ). Утверждается, что радар имеет модульную структуру с избыточными компонентами, отражая модель APQ-164 для достижения очень высокой надежности миссии при длительных вылетах. Утверждается, что конструкция X-диапазона обеспечивает максимальную номинальную мощность 15 кВт, хотя в серийных радарах могут использоваться передатчики ЛБВ с более высокими характеристиками, поскольку они были разработаны для серии НИИП БАРС. Мощная многорежимная РЛС с фазированной антенной решеткой повышенной четкости позволяет обнаруживать малоразмерные наземные цели и одновременно сопровождать несколько воздушных целей в режиме сопровождения во время сканирования. Радар имеет режим наземного картографирования и обеспечивает полет по поверхности земли. Система управления вооружением обеспечивает автоматический пуск ракет с заданными интервалами и в заданной последовательности.

Су-34 оснащен инерциальной навигационной системой, дополненной приемником ГНСС (Глонасс и, возможно, GPS С/А), включающим в себя инерциальную навигационную систему на основе лазерного гироскопа, объединенную с приемником спутниковой навигационной системы, и средствами радионавигации. Автоматическая система управления полетом позволяет выполнять полет по заданному маршруту и ​​возврат на заданный аэродром в ручном, автоматическом или директорном режимах полета, включая предпосадочный маневр, заход на посадку до высоты 50 м и повторный заход на посадку. .

Оборонительные системы включают приемник радиолокационного предупреждения, скорее всего текущий вариант цифрового приемника СПО-32/Л150 «Пастель», установленного на Су-27/30. Сообщается, что установленная на законцовке крыла установка помех КНИРТИ SPS-171 / L005S «Сорбция-С H / I» является развитием системы помех, разработанной для Backfire C. «Сорбция-С», в отличие от большинства западных блоков помех, разработана для работы парами и использует управляемые широкополосные фазированные решетки, смотрящие вперед и назад, чтобы максимизировать эффект помех. Стоит отметить, что «Сорбция» явно сконструирована для обеспечения режимов перекрестных помех против моноимпульсных угроз, а возможность управления широкополосным главным лепестком, обеспечиваемая фазированной решеткой, позволяет наилучшим образом использовать доступную мощность помех.

Вооружение

В качестве ударного бомбардировщика Су-34 способен нести широкий спектр вооружения в дополнение к 30-мм пушке ГШ-30-1 (9А-4071К) (150–180 снарядов). Внешнее вооружение Су-34 подвешено на 12 точках подвески и состоит из широкого спектра следующего управляемого вооружения класса «воздух-поверхность», оснащенного лазерными, радиолокационными (активное и пассивное самонаведение), телевизионными и ИК системами наведения для поражения наземных целей: до до шести Х-31А(П), до двух Х-59МЭ, до шести ракет Х-29Л(ТЭ) и до шести ракет С-25ЛД, а также до шести КАБ-500Кр и до трех КАБ-1500Л(Кр) управляемых авиабомб. Для борьбы с воздушными целями при прорыве к наземной цели истребитель-бомбардировщик оснащен ракетами класса «воздух-воздух».

Применение ракеты Р-27 с различными системами наведения повышает помехозащищенность и эффективность ее системы вооружения. Самолетная ракета средней дальности с активной головкой РВВ-АЕ является универсальным оружием для поражения всех типов летательных аппаратов. Ракета класса «воздух-воздух» большой дальности РВВ-АЕ, также известная как РР-77 или по натовскому обозначению АА-12, производится «Вымпелом». Ракета может перехватывать цели на скорости до 3600 км/ч и на высоте от 0,02 км до 25 км. Минимальная дальность в задней полусфере составляет 300 м, а максимальное расстояние по вертикали между базовым самолетом и целью — 10 км.

Самонаводящаяся ракета малой дальности Р-73Э способна поражать цель, находящуюся далеко за пределами траектории полета. Ракета малой дальности Р-73 (кодовое название НАТО AA-11 Archer) класса «воздух-воздух» поставлена ​​Государственным конструкторским бюро машиностроения «Вымпел» в Москве. Р-73 представляет собой всеракурсную ракету, способную поражать цели в режиме преследования хвостом или в лобовом режиме. Ракета имеет охлаждаемую инфракрасную головку самонаведения. Р-73 атакует цель в пределах углов целеуказания ±45° и с угловыми скоростями до 60° в секунду. Ракета может перехватывать цели на высотах от 0,02 км до 20 км, с перегрузкой цели до 12 g и скоростью цели до 2500 км/ч.

Су-34 может нести до шести ракет Р-27Р1 (ЭР1), до шести РВВ-АЕ или до шести ракет Р-73Э. Для выполнения боевых задач в воздухе штатный вариант вооружения включает шесть ракет класса «воздух-воздух» Р-27Т1 (ЕТ1).

Самолет способен нести сверхзвуковую тяжелую ракету 3М-80ЭА с дальностью пуска до 250 км. Ракета способна поражать самые крупные надводные корабли, включая авианосцы.

 
Технические характеристики

Назад в меню

Тип

Ударный истребитель

Пользователь страны

Россия

Страна Производитель

Россия (Компания Сухой)

Экипаж

1 пилот + 1 системный оператор
a
a
a
a

Двигатель

2 х ТРДД Люлька АЛ-31ФМ1 (2 х 13500 кгс)

Скорость

1400 км/ч (макс. скорость: 1900 км/ч)

Диапазон

4000 км

Вес

38 240 кг (максимальная боевая нагрузка: 8 000 кг)

Авионика

Система РЭБ, Геофизика FLIR, многорежимная РЛС с фазированной антенной решеткой Ленинец Б-004, СПО-32 / Л150 Пастель, КНИРТИ СПС-171 / Л005С Сорбция-С Защитная помеха H/I диапазона, инерциальная навигационная система, лазерная/телевизионная станция Платан

Размеры

Длина: 25,5 м; Размах крыла: 14,7 м; Высота: 6,2 м

 

Подробная информация

Назад в меню

 
 
 

Картинки — Видео

Назад меню
 

Цифровая онлайн-база данных Visit Army Recognition Изображения — Журнал в формате PDF — Лист данных в формате PDF — Видео

 
 
 

Aerospaceweb.

org | Музей авиации — Су-32 / Су-34 «Защитник»

ОПИСАНИЕ:

Созданный на базе истребителя Су-27, Су-34 представляет собой тактический низкоуровневый бомбардировщик.
предназначен для замены Су-24. Первый прототип Су-34 представлял собой модифицированную
Тандемный двухместный учебно-тренировочный Су-30, сам вариант Су-27,
переконфигурирован с двумя сиденьями бок о бок в расширенном фюзеляже. Расширенный нос также содержит
радар слежения за местностью и система уклонения от местности, необходимые для полета на малых высотах. Кроме того, пересмотренный
форма носа плоская, острая, с подбородком, как у SR-71.
Blackbird для уменьшения поперечного сечения радара.

Как и Су-27, Су-34 также оснащен радаром, обращенным назад, между двигателями для отслеживания и обстрела.
цели позади самолета. Улучшения по сравнению с Су-27 включают более сложную авионику, добавление
утки как у Су-33, лучшая маневренность, большая дальность,
и улучшенные характеристики полета на малых высотах.

Ожидается, что Су-34, первоначально известный как Су-27ИБ, заменит бомбардировщик Су-24, а также
Самолет-разведчик МиГ-25РБ. Еще один вариант Су-34 —
Су-32ФН оптимизирован для морских атак и разведки. В некоторых сообщениях также говорится о военно-морском
вариант Су-34 (возможно, перепутали с Су-33УБ), оснащенный
более мощные двигатели и изменение вектора тяги для уменьшения взлетной дистанции. Этот вариант остается несколько
однако сомнительно, поскольку в составе ВМФ России имеется только один авианосец, который редко покидает порт.

Россия надеется в конечном итоге построить до 600 экземпляров Су-34 примерно к 2030 году.
впервые поднялся в воздух в начале 1990-х годов, производство шло медленно, и было профинансировано только 58 самолетов.
до 2015 года. Возраст Су-24 и МиГ-25 означает, что эти самолеты, скорее всего, будут выведены из эксплуатации к
2020 г. оставляет большой пробел в возможностях до тех пор, пока не станет доступным достаточное количество Су-34.

Последнее изменение 13 сентября 2009 г.

ИСТОРИЯ:

Первый полет

(модифицированный Су-30) 13 апреля 1990 г.
(Су-34) 18 декабря 1993 г.

Сервисный ввод

неизвестный

ЭКИПАЖ:

двое: пилот, офицер по системам вооружения

РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ:

неизвестный

ПРОФИЛЬНЫЕ СЕКЦИИ:

Корень крыла

неизвестный

Кончик крыла

неизвестный

РАЗМЕРЫ:

Длина

82,67 футов (25,22 м)

Размах крыла

48,18 футов (14,70 м)

Высота

20,33 фута (6,20 м)

Зона крыла

666 футов (62,0 м)

Зона утки

неизвестный

ВЕС:

Пустой

30 865 фунтов (14 000 кг)

Нормальный взлет

85 980 фунтов (39 000 кг)

Максимальный взлет

99 210 фунтов (45 000 кг)

Объем топлива

26 675 фунтов (12 100 кг)

Максимальная полезная нагрузка

17 640 фунтов (8 000 кг)

ПРИВОД:

Силовая установка

два форсажных ТРД Сатурн/Люлька АЛ-31МФ

Тяга

58 460 фунтов (260 кН)

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ:

Максимальная скорость уровня

на высоте: 1180 миль в час (1900 км/ч) на высоте 32780 футов (10000 м), 1,8 Маха
на уровне моря: неизвестно
крейсерская скорость: 810 миль в час (1300 км / ч) на высоте 32 780 футов (10 000 м)

Начальная скорость набора высоты

неизвестный

Сервисный потолок

45 890 футов (14 000 м)

Диапазон

типичный: 2160 морских миль (4000 км)
паром: 3775 морских миль (7000 км)

г-Пределы

+7

ВООРУЖЕНИЕ:

Пистолет

одна 30-мм пушка ГШ-301 (149 выстрелов)

Станции

десять внешних узлов подвески и две балки на законцовках крыла

Ракета класса «воздух-воздух»

до 12 Р-27/АА-10 Аламо, Р-73/АА-11 Арчер или Р-77/АА-12

Ракета класса «воздух-поверхность»

АС-12, АС-13, Х-29/АС-14 Кедж, Х-35, Х-41, Х-59

Бомба

КАБ-500, КАБ-1500 бомбы с лазерным наведением

Прочее

ракетные блоки, блоки РЭБ

ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ:

Су-27ИБ

Первоначальное обозначение Су-34

Су-34

Серийная модель на базе планера Су-27, но с расширенной носовой частью фюзеляжа для размещения пассажиров бок о бок.
а также продвинутая навигационная и штурмовая авионика

Су-32ФН

Модель морской атаки и разведки, построенная на экспорт

ИЗВЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ЗАПИСЬ:

никто

ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ:

Россия, Военно-Воздушные Силы (ВВС России)

3-ВИДОВАЯ СХЕМА:

ИСТОЧНИКИ: