Northrop grumman b 21 raider: B-21 Raider — Northrop Grumman

Содержание

Бомбардировщик-«невидимка»: в США покажут новейший бомбардировщик B-21 Raider

Презентация стратегического бомбардировщика ВВС США B-21 Raider состоится 2 ноября в Калифорнии. Она пройдет на предприятии корпорации Northrop Grumman. В сентябре компания заявила, что шесть стратегических бомбардировщиков В-21 находятся на этом заводе на различных стадиях окончательной сборки и испытаний.

Наземные испытания первого B-21 завершились в мае, в том числе стресс-тесты для проверки структурной целостности конструкции бомбардировщика. Другие испытания включали тестирование различных его подсистем, а также нанесение противорадиолокационных покрытий и окраски самолета.

Первый полет B-21 состоится, как сообщается, уже в 2023 году.

Как это обычно принято в США, подобное мероприятие осуществляется через несколько месяцев после презентации. В сентябре корпорация Northrop Grumman заявила, что дата первого полета В-21 «будет окончательно определена по результатам наземных испытаний».

Первый B-21 взлетит с взлетно-посадочной полосы завода № 42 в Палмдейле (штат Калифорния), затем перелетит на авиабазу Эдвардс (там же), где и пройдут летные испытания этой машины.

Как создавался Raider

В 2016 году ВВС США объявили конкурс среди личного состава этого вида Вооруженных сил на лучшее наименование перспективного стратегического бомбардировщика. За два месяца (март-май 2016 года) на конкурс было подано более 4,6 тыс. вариантов названия. Из них руководство ВВС США отобрало 15 финалистов, прежде чем объявить победителя.

Как ранее писала «Газета.Ru», окончательно имя новейшему стратегическому бомбардировщику B-21 в торжественной обстановке присвоили в сентябре 2016 года. Перспективную машину бомбардировочного авиационного командования ВВС США назвали «Рейдер».

По замыслу авторов этой идеи, имя В-21 напоминает о знаменитом рейде на Токио 18 апреля 1942 года группы бомбардировщиков В-25 «Митчелл» под командованием подполковника Джеймса Дулиттла. Это был первый налет американской авиации на Японию в ходе Второй мировой войны, ставший своеобразным ответом на нападение авианосной японской авиации на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года.

26 февраля 2016 года на проходившем в Орландо симпозиуме по боевой авиации американской Ассоциации военно-воздушных сил министр ВВС США Дебора Ли Джеймс впервые публично продемонстрировала компьютерное изображение и представила официальное название одного из наиболее секретных проектов Пентагона — разрабатываемого компанией Northrop Grumman малозаметного стратегического бомбардировщика B-21, ранее известного как LRS-B (Long-Range Strike Bomber).

Как заявила тогда Джеймс, B-21 «позволит американским ВВС эффективно воевать в условиях самых серьезных угроз будущего и придаст им исключительную гибкость, обеспечивая возможность нанесения воздушных ударов в любой точке земного шара при старте из континентальной части США».

Начало разработки В-21 стартовало в 2004 году, когда Конгрессом США было открыто финансирование программы бомбардировщика следующего поколения (NGB — -Next Generation Bomber). В очередном правительственном четырехлетнем «Обзоре вопросов обороны» («QDR 2006» — Quadrennial Defense Review), выпущенном в 2006 году, содержалось требование разработать бомбардировщик нового поколения с датой поступления на вооружение в 2018 году.

Задача программы NGB была сформулирована как разработка новой авиационной системы дальнего действия наземного базирования для проникновения в оспариваемое воздушное пространство. Поначалу в программе принимали участие на конкурсной основе два разработчика: Northrop Grumman и объединенная команда Boeing и Lockheed-Martin. Обе компании обладали опытом разработки современных бомбардировщиков. Northrop был главным подрядчиком по программе В-2, в которой Boeing участвовал как основной субподрядчик. Главным подрядчиком по В-1 была компания Rockwell International, позже поглощенная корпорацией Boeing. Кроме того, напомним, Boeing — разработчик стратегического бомбардировщика В-52.

В процессе работ по NGB американцы не нашли окончательного ответа, в частности, на вопросы о необходимости функции дистанционного пилотирования и способности нести ядерное оружие. Оба требования вели к удорожанию и усложнению перспективной машины.

После закрытия программы NGB в 2009 году в США провели интенсивный анализ вариантов решения ударных задач дальнего действия. При этом рассматривались самые различные варианты и подходы. После рассмотрения всех возможных направлений работы министр обороны США Гейтс в 2011 году одобрил запрос ВВС на продолжение разработки опционально пилотируемого бомбардировщика для проникновения в зоны поражения зенитных ракетных систем вероятного противника.

Программа получила название, которое приблизительно можно перевести как «Ударный бомбардировщик дальнего радиуса действия» (Long Range Strike-Bomber, LRS-B).

Начиная с 2011 финансового года Конгресс США возобновил финансирование программы создания нового стратегического бомбардировщика. В течение следующих пяти лет в этих целях было выделено более $2,7 млрд.

Рассмотрев предложения двух конкурентов (Northrop Grumman, Boeing и Lockheed-Martin) в октябре 2015 года министр ВВС США Дебора Ли Джеймс объявила о намерении выдать контракт на разработку LRS-B компании Northrop Grumman.

7 марта 2016 года ВВС США объявили список основных субподрядчиков программы В-21. При этом не уточнялось, кто и какие комплектующие системы поставляет. В опубликованный список вошли Pratt-Whitney, ВАЕ Systems, GKN Aerospace, Janicki Industries, Orbital ОТК, Rockwell Collins, Spirit AeroSy.

По своей аэродинамической концепции и компоновке B-21 существенно повторяет состоящий в настоящее время на вооружении B-2A.

B-21 с самого начала разрабатывался по требованиям, предусматривающим возможность использования лучших и уже хорошо отработанных технологий. Это позволило снизить технические риски программы, сроки ее реализации и в целом стоимость самолета.

Наиболее характерным отличием внешнего вида В-21 от В-2 является конфигурация задней кромки крыла в виде одинарного W (у В-2 — двойное W).

Точные ТТХ B-21 пока неизвестны. По некоторым данным, предполагаемые летно-технические характеристики бомбардировщика выглядят следующим образом: экипаж — 2 чел., длина самолета — 21 м, размах крыла — 53 м, площадь крыла — 1750 кв. м, вес пустого самолета — 76,204 т, максимальный взлетный вес — 179,6 т, масса боевой нагрузки — до 12 т, радиус боевого применения от точки дозаправки в воздухе — 1,8-3,6 тыс. км, силовая установка — четыре турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney YF220.

Стратегический бомбардировщик B-21 предназначается для действий в условиях применения как обычных, так и ядерных средств поражения. Ключевым свойством В-21 является, разумеется, его малая радиолокационная заметность. Этот самолет (по заявлениям предприятия-производителя), сможет успешно выполнять боевые задачи, находясь в зонах поражения самых современных ЗРК/ЗРС, оставаясь при этом невидимым для радиоэлектронных средств вероятного противника.

Как предполагается, В-21 Raider будет функционировать как в пилотируемом, так и беспилотном (управляемом дистанционно) вариантах. Существует концепция его использования совместно с беспилотными летательными аппаратами в составе смешанной ударной авиагруппы большой дальности. При этом на БЛА будут возложены функции ведения радиоэлектронной борьбы, а также поиска и доразведки целей на обширной территории без применения демаскирующих систем и нежелательного радиолокационного излучения.

Представители ВВС США подчеркивают, что стратегические бомбардировщики B-21 являются частью «семейства систем», подразумевая, что он является узлом крупной распределенной сети боевых машин, датчиков и средств связи.

ВВС США планируют, что начальной боевой готовности (IOC — Initial Operational Capability) первые самолеты B-21 смогут достичь в середине 2020-х годов.

Многие эксперты выражают сомнения по поводу этой оценки, указывая, что для предшествующих сложных авиационных комплексов нового поколения (В-2, F-22, F-35) потребовалось около 20 лет от выдачи контракта до достижения боевой готовности IOC. ВВС парируют эти аргументы, указывая на то, что степень отработанности и освоенности технологий, используемых в В-21, существенно выше, чем это было для его предшественников.

Ожидается, что в 2040-е годы самолеты B-21 полностью заменят в ВВС США дозвуковые стратегические бомбардировщики B-52H (поставлялись в 1961-1962 годах, в настоящее время в строю остается 76 самолетов) и сверхзвуковые B-1B (в 1985-1988 годах поставлено ровно 100 самолетов, сейчас на вооружении состоит 63 машины). К 2058 году с вооружения будут сняты и последние малозаметные дозвуковые бомбардировщики B-2A (в строю в настоящее время находится 20 машин, поставленных в 1994-2000 годах).

Наш ответ «Рейдеру»

Что касается российского перспективного стратегического бомбардировщика (ПАК ДА, Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации), который может составить конкуренцию В-21, то данных в открытых источниках по этому самолету очень немного.

Сейчас в открытом доступе есть лишь компьютерные графики и фотографии модели новейшего российского стратегического бомбардировщика, который на стадии опытных конструкторских работ был известен как «Изделие-80» под шифром «Посланник-1РП-МС».

На данный момент точных характеристик перспективного российского стратегического бомбардировщика также нет. Предположительно, дальность полета ПАК ДА будет достигать 12 тыс. км, при этом самолет сможет нести до 30 т полезной нагрузки.

По официальным данным, отечественный стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с применением стелс-технологий, то есть внешне похож на В-2 и В-21. Российский ПАК ДА предположительно будет оснащен ударным гиперзвуковым и оборонительным вооружением.

Ранее сообщалось, что первый прототип ПАК ДА ожидается в 2021-2022 годах, пробный полет запланирован на 2025-2026 годы, а серийные поставки начнутся в 2028-2029 годах. Затем уточнялось, что предварительные испытания бомбардировщика состоятся в апреле 2023 года. Государственные испытания пройдут в феврале 2026 года, а к 2027 году машина уже поступит в серию.

Несмотря на столь оптимистичные для отечественной авиационной отрасли планы и сроки, есть все основания полагать, что в настоящее время ПАК ДА для российских Вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса уже не является каким-либо первоочередным приоритетом, и все перечисленные выше сроки будут сдвинуты «вправо».

Сегодня на оснащении Дальней авиации ВКС РФ имеется значительный парк боеспособных стратегических и дальних бомбардировщиков (к тому же находящихся на этапах существенной модернизации).

Императивной потребности сосредоточить все имеющиеся финансовые и производственные возможности на создании совершенно нового стратегического бомбардировщика нет.

К тому же, на финансирование проекта весьма сильно повлияла специальная военная операция на Украине. Есть все основания полагать, что в настоящее время ритмичное выделение средств на создание ПАК ДА отложено до лучших времен.

Тем не менее, реализация этой программы, по всей видимости, будет продолжаться. Есть основания полагать, что рано или поздно российская Дальняя авиация подобный бомбардировщик все же получит. Только вот когда это произойдет — сказать теперь весьма трудно. Скорее всего, к этому времени серийное производство сотни стратегических бомбардировщиков В-21 Raider будет уже завершено.

Что за опытный стратегический бомбардировщик B-21 Raider покажут в США? | В мире | Политика

Алексей Козаченко

Примерное время чтения: 3 минуты

357

Категория: 
Военная промышленность

США назначили дату официального показа нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider.  2 декабря машина предстанет перед публикой, также разработчики пообещали рассказать об ее особенностях и технических характеристиках. Сообщается, что опытный экземпляр был сделан еще несколько месяцев назад и уже проходит испытания. Также несколько новых самолетов находятся на разных стадия сборки. Взлететь он должен с взлетно-посадочной полосы завода номер 42 и прилететь на другую базу в Калифорнии.

B-21 Raider в представлении художника. Источник: Public Domain

Northrop Grumman B-21 Raider разрабатывает компания Northrop Grumman для ВВС США. По задумке, он должен стать лучшим межконтинентальным стратегическим бомбардировщиком с большой дальностью действия, незаметным и способным нести большую полезную нагрузку. Он станет носителем как обычного, так и термоядерного оружия.

Он должен поступить на вооружение в 2026-2027 годах, дополнив существующие парки самолетов подобного типа, а потом и заменить их. Через несколько лет планируется сформировать из них эскадрилью. На данный момент о характеристиках самолета ничего не известно.

В-21 в названии намекает, что этот самолет должен стать бомбардировщиком века. Всего ВВС США изначально планировали закупить до 200 самолетов. По задумке, они должны обеспечить возможность нанесения ударов с воздуха в любой точке земного шара.

Разрабатывать самолет начали в 2004 году. Программу несколько раз меняли и дорабатывали в попытке балансировать между высокими требованиями и стоимостью. Конкурс на его имя был объявлен в 2016 году, и в США перебрали почти 5 тысяч вариантов. Тогда же был представлен первый графический рисунок самолета. Компания регулярно сообщает о тех или иных успехах проекта — например, о тестировании различных подсистем, нанесении покрытий, окраски.

Техническое обслуживание и поддержку B-21 будет координировать база «Тинкер» в Оклахоме, а база Эдвардс в Калифорнии будет проводить испытания и оценку. Ожидается, что B-21 будет эксплуатироваться с баз, в настоящее время обслуживающих тяжелые бомбардировщики.

В начале 2020 года были опубликованы новые изображения B-21, демонстрирующие смешанные воздухозаборники, а также конструкцию двухколесного основного шасси, что потенциально указывает на меньший размер и вес самолета по сравнению с В-2.

В марте 2022 был поднят вопрос о возможности использования дрона-бомбардировщика для работы с бомбардировщиком. Однако с тех пор от этой идеи отказались из-за экономии средств при создании такой большой платформы без участия человека.

ВВС СШАвоенная авиациябомбардировщики США

Следующий материал

Новости СМИ2

B-21 Raider — Northrop Grumman

Этот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как: Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для получения наилучших результатов.

Перейти к содержимому

B-21 Raider

Делаем обнаруживаемое необнаружимым. Это определение возможного.

Совместно с ВВС США мы представим B-21 Raider 2 декабря 2022 года.

Будущее дальнего удара

Когда дело дойдет до демонстрации решимости Америки, B-21 Raider будет стоять рядом, молча и наготове. Мы предоставляем американским военным истребителям современный самолет, сочетающий в себе дальность полета, грузоподъемность и живучесть. B-21 Raider будет способен преодолевать самую жесткую оборону и наносить точные удары в любой точке мира. B-21 — это будущее средств сдерживания.

B-21 Raider Часто задаваемые вопросы

Northrop Grumman B-21 Raider обеспечивает совместное использование данных и облачные технологии

Northrop Grumman, ВВС США, заключает первое в отрасли соглашение о правах на данные и подтверждает миграцию данных об эксплуатации и поддержке в облако

Подробнее

Northrop Grumman представляет B-21 Raider ВВС США представят B-21 Raider в первую неделю декабря.

Узнать больше

Путь B-21 Raider к готовности к полету

Успешный тест калибровки грузов подтверждает уверенность Northrop Grumman в своих цифровых моделях

Узнать больше

Познакомьтесь с рейдерами

18 апреля 1942 года 80 человек и 16 средних бомбардировщиков B-25 Mitchell отправились в путь, который, по мнению некоторых, был невыполнимым, чтобы изменить ход Второй мировой войны. Действия этих 80 добровольцев во главе с подполковником Джимми Дулиттлом сыграли важную роль в изменении импульса на Тихоокеанском театре военных действий и подготовили почву для победы в битве за Мидуэй.

Эти люди, получившие прозвище «Рейдеры Дулиттла», запустили 16 B-25 с борта авианосца «Хорнет», несмотря на то, что самолет не предназначался для авианосных операций. Рейд послужил катализатором многих будущих нововведений в области превосходства США в воздухе с суши или моря. Этот смелый, новаторский и мужественный дух рейдеров Дулиттла послужил источником вдохновения для названия американского бомбардировщика следующего поколения, B-21 Raider, который в настоящее время разрабатывается ВВС США и Northrop Grumman.

Узнайте больше о Doolittle Raiders

Дальний удар: восстановление баланса резервных и противостоящих сил [Институт аэрокосмических исследований Митчелла] Июнь 2020 г.

Узнайте больше

Пять приоритетов для будущих боевых действий ВВС ВВС [Центр стратегических и бюджетных оценок] Январь 2020 г.

Подробнее

ВВС B-21 Raider Дальний ударный бомбардировщик [Исследовательская служба Конгресса] Ноябрь 2019 г.

Подробнее

Министр ВВС открывает конференцию AFA, подтверждающую, что пять испытательных самолетов B-21 находятся в эксплуатации

Узнайте больше о последних новостях о B-21, опубликованных на конференции AFA 2021 Air, Space & Cyber.

Узнайте больше на сайте Northrop Grumman

Видео: знакомство с B-21 Raider

Отраслевые партнеры

B-21 Raider Часто задаваемые вопросы

Что такое B-21?

B-21 Raider — новый высокотехнологичный бомбардировщик-невидимка, разрабатываемый для замены устаревающего парка бомбардировщиков ВВС.

Предназначенный для дальнего радиуса действия, обладающий высокой живучестью и способный нести смесь обычных и ядерных боеприпасов, B-21 присоединится к ядерной триаде в качестве видимого и гибкого средства ядерного сдерживания; поддержка целей национальной безопасности и заверение союзников и партнеров нашей страны.

Почему B-21 называется Raider?

На конференции ВВС по воздуху, космосу и кибербезопасности в 2016 году тогдашний министр ВВС Дебора Ли Джеймс объявила, что B-21 будет называться «Рейдер» вместе с подполковником Диком Коулом, последним выжившим летчиком из Знаменитый рейд Дулиттла. По данным ВВС, « Doolittle Raiders известны своим внезапным нападением на Японию во время Второй мировой войны 18 апреля 1942 года, которое вынудило японцев отозвать боевые силы для защиты дома и подняло боевой дух американцев и союзников США за рубежом. Джеймс и начальник штаба ВВС генерал Дэвид Голдфейн выбрали имя из более чем 2000 представленных имен».

Какую роль будет играть самолет?

По мере того, как противники продолжают инвестировать и разрабатывать современное оружие, B-21 Raider предоставит Соединенным Штатам стратегический актив, способный преодолевать противовоздушную оборону противника и достигать целей в любой точке мира — что-то около 90 процентов нынешнего парка бомбардировщиков страны не способны на это.

Зачем Америке новый стелс-бомбардировщик?

В настоящее время только 10 процентов бомбардировщиков нашей страны способны пробить передовую противовоздушную оборону противника. Поскольку наши противники продолжают вкладывать значительные средства в сложные технологии и оружейные платформы, которые позволяют им действовать злонамеренно или расширять свою досягаемость, новый бомбардировщик имеет решающее значение для сдерживания потенциальных противников, успокоения союзников и обеспечения безопасности нашей страны. В подкасте Военного колледжа боевой стратег и генерал-лейтенант ВВС в отставке Дэвид Дептула сказал: «B-21 обеспечит такую ​​​​полезную нагрузку, дальность и проникающую способность, что и наши нынешние силы B-1, B-52 и, чтобы малая степень, B-2s , не может выполнить».

Сколько B-21 будет выпущено?

ВВС США заявили о планах приобретения не менее 100 самолетов. Некоторые военные аналитики считают, что ВВС должны планировать закупку не менее 200 B-21.

На каких базах будут размещаться B-21 и когда?

ВВС США определили базу ВВС Эллсворт (AFB), Южная Дакота; авиабаза Дайс, Техас; и авиабаза Уайтмен, штат Миссури, в качестве потенциальных баз для размещения B-21 Raider. Авиабаза Эллсуорт была выбрана в качестве предпочтительного места базирования для первой основной оперативной базы B-21 и формального учебного подразделения, а авиабаза Дайс — в качестве запасной. Окончательное решение ожидается в 2021 году после соблюдения Закона о национальной экологической политике и других процессов регулирования и планирования.

ВВС выбрали авиабазу Тинкер, штат Оклахома, для координации технического обслуживания и поддержки B-21 Raider, и авиабазу Эдвардс, Калифорния, для проведения испытаний и оценки самолета.
ВВС заявили, что ожидают поставки первых самолетов в середине 2020-х годов.

Будет ли программа создавать рабочие места?

Хотя мы не можем назвать конкретные цифры рабочих мест из-за классификации программы, она, несомненно, поддержит тысячи прямых и косвенных рабочих мест по всей стране.

Когда начнется производство B-21? Когда он будет выставлен?

Из-за секретного характера программы ВВС США не обнародовали производственный график. ВВС заявили, что первые испытательные самолеты в настоящее время производятся на заводе Northrop Grumman в Палмдейле, Калифорния. ВВС заявили, что ожидают первых поставок самолетов в середине 2020-х годов.

Какой опыт компании Northrop Grumman делает ее лучшим кандидатом на создание B-21?

Northrop Grumman — мировой лидер в области технологий малозаметности и единственная компания, которая когда-либо разрабатывала, строила, обслуживала и модернизировала малозаметный ударный самолет большой дальности: бомбардировщик-невидимка B-2 Spirit .