Новости космонавтики журнал: Новости Космонавтики

[UPD] Журнал Новости космонавтики может закрыться / Хабр

Российский журнал, посвященный исключительно космонавтике, может закрыться в ближайшее время.

Периодический журнал «Новости космонавтики» о событиях в отечественной и зарубежной космонавтике издаётся в Москве с августа 1991 года. По мнению ряда российских и зарубежных экспертов, «Новости космонавтики» являются «лучшим в мире космическим журналом» (Wikipedia)


Сегодня на своей странице в Facebook редактор журнала «Новости космонавтики» Александр Ильин написал следующее:

Александр Ильин

Во-первых — ещё раз — спасибо всем!

Собрали примерно 50 000р — около 1/3 необходимой для печати майского номера суммы.

Отвечу на вопросы:

1) “Что это за журнал такой?”

“Новости космонавтики” — и журнал и форум — это эпоха, явление, бренд. Я читаю журнал лет с 12 — с первой половины 90-ых. Не представляю, как можно утверждать, что тебе интересна космонавтика и не читать НК. Коллектив журнала выпустил несколько замечательных книг. При участии редакции издавали дневники Каманина. А «Мировая пилотируемая космонавтика»? Назовите книгу лучше. Где ещё можно прочесть про все полеты шаттлов, например?

Подписка НК — это настоящая энциклопедия мировой космонавтики — подробное описание всех пусков (нет больше нигде!), хроника работы на МКС, межпланетные аппараты — нигде в мире нет журнала с таким количеством информации о космических делах.

И коллектив уникальный, люди по 20 лет работают. Просто фантастика — я в детстве читал их статьи — а теперь это мои коллеги. Игорь Афанасьев (да–да — это он написал классические «Неизвестные корабли» и другие всем известные книги), Игорь Лисов (гениальный редактор, переводчик многих научно–популярных книг — верить нельзя никому — только Лисову).

А форум? Там Старый рассказывает про ННиНШ, там SerB (Сергей Буркатовский — посмотрите в wiki) выкладывал свой проект лунной экспедиции. Да на форум НК отраслевые институты за вдохновением ходят!

В общем — полностью согласен с этой статьей — trv-science. ru/luchshee-chto-est-v-kosmonavtike

2) “Зачем нужна бумажная версия?”

— Дело в том, что «серьезные люди» воспринимают Интернет (и электронные версии) — как забаву для школьников — «молодежь какая-то там за компьютерами сидит». Потенциальные рекламодатели хотят, чтобы журнал попадал на столы как раз к «серьезным людям». Ситуация с восприятием Интернета меняется, но не так быстро, как хотелось бы.

— Многим подписчикам приятней и удобней читать журнал на бумаге. Всё-таки планшет меньше по формату, чем журнал. Я пробовал читать и на планшете и в бумажном виде — второй вариант нравится больше (при том, что я читаю книги почти только в электронном виде уже лет 12). Кстати — многие подписчики люди из отрасли — в возрасте — а значит, опять же — никаких интернетов не знают.

3) “Почему такая неудобная система оплаты?”

У редакции сейчас нет нормальных админов — старые остались от какого-то спонсора — но они даже поддерживать сайт толком не могут. Как выводить деньги из платежных систем? Кто их подключит? Как бухгалтер это всё проведет и где взять бухгалтера, который в этом разбирается? Главный редактор вообще хочет отказаться от электронной версии, так как она мало денег приносит. Он против всех этих новшеств — раньше-то они были не нужны.

4) “Соберите деньги краудфандингом, сделайте нормальную оплату и денег будет достаточно и т.д.”

Для существования журнала нужно 1 400 000 р в месяц (зарплаты, печать, другие нужды) — раньше уходило 1 600 000 — 1 800 000 — но нашли способы сэкономить. Напомню — сейчас, благодаря совершенно фантастической рекламе — набрали за день 50 000р и темпы резко снизились. Возможно, если подключить все способы оплаты и пытаться рекламировать журнал (а бесплатная реклама — скорее исключение, чем правило) — получиться собирать 200-300 тысяч в месяц (в лучшем случае) — это только 1/5 необходимой суммы.

Краудфандинг на “космические” проекты в России приносит в лучшем случае сотни тысяч — не хватит даже на месяц!

5) “Если денег всё равно не хватает — зачем это всё?”

Журнал всегда жил за счет поддержки добрых людей. Прямой поддержки отрасли не было — но среди руководителей добрые люди тоже находились. Полтора года назад ситуация изменилась. Сейчас есть определеннее надежды (обещания) — со стороны ОРКК. Однако, ОРКК не может распоряжаться средствами напрямую, пока не станет госкорпорацией Роскосмос. Они могут только отдать приказ предприятиям — размещайте платные статьи. Предприятия, однако, всячески стараются затягивать с этим. В общем — сейчас главное дотянуть до окончания реформы. А там — или господдержка или провал.

Зарплату сотрудники редакции уже не получают. Про гонорары (большая часть доходов сотрудников — именно гонорар) и не говорю. За аренду журнал не платит — нашлись добрые люди — приютили. Компьютеры остались от старых спонсоров. Но печатать журнал нужно — и бесплатно его не напечатают. Поэтому, если получиться хотя бы несколько месяцев где-то находить деньги на печать — появляется шанс дожить до окончания реформ.

как меняются, от чего страдают и почему нужны не только неподготовленному читателю, но и ученым

Количество научно-популярных изданий в России за последние пять лет увеличилось в разы. Именно в этот период запустились ресурсы, которые сегодня считаются современной классикой научно-популярной журналистики в России – появились «Чердак», N+1 и другие известные ресурсы. Однако изменилось не только количество научно-популярных СМИ, но и качество контента, а также осознание целей, которые ставит перед собой научная журналистика. В рамках ежегодного фестиваля ScienceFest популяризатор космонавтики Виталий Егоров (Зеленый Кот), научный журналист Михаил Котов и руководители портала Neuronovosti.ru Анна Хоружая и Алексей Паевский обсудили особенности научной журналистики, освещающей космос и медицину.

Космонавтика: как пресс-служба «Роскосмоса» влияет на состояние научной журналистики и популяризацию космической деятельности

Виталий Егоров (Зеленый Кот), популяризатор космонавтики, энтузиаст космических исследований и блогер, а также научный журналист Михаил Котов рассказали о взаимодействии «Роскосмоса» и научных журналистов и популяризаторов.

«Когда я начинал свою деятельность шесть лет назад, состояние области было тоскливое, и взаимодействие государственной структуры “Роскосмос” со СМИ и общественностью было довольно регламентированным. В целом, у государственной организации не было никакого интереса к популяризаторской деятельности. Освещение производилось по принципу происшествий. Не было попытки обеспечить более доступное понимание, вхождение в тему, объяснение, что такое космос, как не было и подготовки аудитории к тем событиям, исследованиям, открытиям и проектам, которые происходят», – объясняет Виталий.

В сознании общественности такая политика «Роскосмоса» вступала в серьезный конфликт с тем, как ведет свою информационную политику американское космическое агентство. На тот момент космические новости в России рассказывали больше об административных изменениях в этой сфере (какие сменились чиновники), однако качественных рассказов о космонавтике не было (освещались лишь пилотирование космоса и программа создания МКС). Именно тогда появилось понимание необходимости популяризаторской деятельности космонавтики, так как никто не занимался освещением этой сферы в доступном формате: журнал с 30-летней историей «Новости космонавтики» выполнял функцию популяризации для людей уже вовлеченных в сферу.

Журнал «Новости космонавтики». Источник: zelenyikot.livejournal.com

Смена поколений пресс-службы «Роскосмоса» привела к пониманию важности работы с общественностью. Новости космонавтики стали распространяться с помощью социальных медиа, а сам «Роскосмос» стал сотрудничать с московским планетарием, вместе организации рассказывали о планетах и явлениях космоса – в популяризации было больше астрономии, чем космонавтики, но движение началось, несмотря на то, что эта работа была несравнима с деятельностью NASA, утверждает спикер.

Откат в сторону закрытости произошел с очередной сменой руководства «Роскосмоса». Новая политика свелась к созданию информационного вакуума вокруг той деятельности, которая сегодня происходит в космосе. Изменились даже открытые информационные источники, например, сайт Центра подготовки космонавтов был полностью переписан – удалена большая часть информационных материалов, оставлены лишь текущие события.

Научной журналистике, в свою очередь, нередко приходится опираться на неофициальные источники информации. Более того, одно из последних событий – дырка в космическом «Союзе» – только обострило ситуацию. Впервые в истории «Роскосмос» был не только настроен на самоизоляцию, но и выпустил пресс-релиз, в котором запретил журналистам освещать ситуацию (информация о дырке в «Союзе» впервые появилась у американских СМИ). В условиях новой политики «Роскосмоса» журналистам приходится искать свою форму взаимодействия, в которой появилось больше работы с анонимными источниками и меньше с официальными. Крупные издания, поддерживаемые «Роскосмосом», попали в финансовую зависимость. Так, летом 2018 года новая администрация «Роскосмоса» приняла решение о прекращении финансирования журнала «Новости космонавтики», взамен организуется выпуск корпоративного журнала под названием «Русский космос». Другими словами, летопись мировой космонавтики, которая велась редакцией издания с конца 1980-х годов, прекратит свое существование. В новом журнале места для мировой космонавтики нет.

Блоги космонавтов МКС на сайте «Роскосмоса». Источник: roscosmos.ru

СМИ, которые позиционировали себя как профильные космические, вынуждены меняться – искать выход на аудиторию и пытаться взаимодействовать с властными организациями, что является наиболее сложной задачей, ведь подобные издания изначально были ориентированы на государственного заказчика и взаимодействие с ним. Для сравнения, популяризаторы изначально строили свою деятельность на самостоятельном освещении того, что происходит с космосом.

«Ситуация с “Роскосмосом” всегда была непростая. Однажды для материала мне понадобились комментарии от “Росатома” и “Роскосмоса”. На официальный запрос представители “Росатома” отреагировали в течение 10 минут, предоставив всю необходимую информацию и в последующие дни курируя понимание этих данных. От “Роскосмоса” ответ тоже пришел, но в нем было написано, что организация никому ничего не должна. Получается, люди хотят знать о космосе, волнуются читатели, журналисты, редакторы – все, кроме “Роскосмоса”», – прокомментировал ситуацию Михаил Котов

По его словам, журналистика о космосе должна быть не только простой для всех, она должна видеть болевые точки и освещать их. Сегодня почти каждая статья выходит с критикой официальной позиции «Роскосмоса», утверждает эксперт.

Разрыв в понимании важности популяризации своей деятельности между разными государственными организациями эксперты связывают со статусом той или иной организации. Так, «Роскосмос» – это, с одной стороны, организация близкая к военной сфере и обладаеющая высокой степенью закрытости, с другой стороны, это корпорация, подчиняющаяся правительству, и только с третьей стороны «Роскосмос» – это коммерческая организация, которая понимает, что работает для граждан страны.

Вид на космический корабль «Союз» с борта МКС. Источник: rgo.ru

Кроме того, исторически в космонавтике важную роль играла государственная пропаганда. Сегодня администрация «Роскосмоса» совершает попытки вернуться к пропаганде, которая не предполагает негатива, – лишь жесткий контроль информации и положительный дискурс покорения космоса. Любые новости, выходящие за рамки выбранной парадигмы, нежелательны.

Медицина: почему ученые тоже нуждаются в популяризаторском контенте и как уберечь читателя от причинения вреда самому себе

Научно-популярные издания постепенно стали источниками информации о мире науки не только для обывателей, но и для представителей самого научного сообщества. Где ученым добывать информацию о смежных дисциплинах? Научные статьи коллег могут занять слишком много времени, в то время как материалы научно-популярных изданий дадут более обширный обзор актуальных в научной среде тем. Ученый может ознакомиться с простым изложением научной статьи и решить, стоит ли ему углубляться в изучение вопроса и обращаться к оригиналу.

ScienceFest-2018

«Мы как представители нишевого издания тоже пишем максимально доступно для людей, у многих из которых нет профильного образования. Я думаю, что все научно-популярные СМИ, работающие в разных тематических областях, так или иначе ориентируются на рядового читателя без подготовки. Однако ученые, которых мы используем в качестве источника информации, тоже нуждаются в популяризации. Дело в том, что серьезные ученые очень часто ориентированы на свою узкую проблему. Чтобы все время оставаться включенным, необходимо много читать по своей теме, и порой не остается времени на расширение области интересов, на прочтение статей из смежных научных областей, которые также могут быть важными для ученых», – объяснила заместитель главного редактора портала Neuronovosti.Ru Анна Хоружая.

Однако есть и проблема, с которой сталкиваются ученые при чтении научно-популярных изданий. Так, крупные научно-популярные СМИ зачастую отсекают темы, которые являются потенциально некликабельными и едва ли будут интересны широкой аудитории. Большинство важных для научного сообщества тем остаются неосвещенными. По словам спикера, как только портал Neuronovosti.Ru стал уделять внимание научному сообществу как важной части читательской аудитории, ученые стали благодарить редакцию за материалы и рассказывали о проектах, к которым привело прочтение статей.

ScienceFest-2018

«Когда мы говорим о медицинской журналистике, мы должны понимать, что у практикующих врачей и медицинских ученых большая часть рабочего дня уходит на решение бюрократических вопросов. Времени на научные статьи не хватает, поэтому вопрос трансляции науки в клиники очень важен. Многим врачам необходимо знать новости из смежных областей, например, кардиологом важна сфера неврологии. Задача научного журналиста – расширить горизонт знаний не только у неподготовленного читателя, но и у ученого», – добавляет Анна Хоружая.

Другой вопрос, который обсудили во время дискуссии, – ответственность медицинских журналистов за здоровье читателей. По словам руководителей Neuronovosti.Ru, главное условие журналиста – не предоставлять в материале  информацию о лечении. Так, если перед журналистом стоит задача рассказать про новый препарат против мигрени, автор может указать название лекарства, но не писать о дозировках и способах применения, так как это информация, получаемая индивидуально у врача. Журналист не должен освещать те области, в которых человек может совершить ошибку, причинив вред своему здоровью.

Алексей Паевский, научный журналист и главный редактор портала Neuronovosti.Ru, в свою очередь, рассказал о заполненности рынка научной журналистики и возможности создать научно-популярное издание самостоятельно.

«Сейчас есть все инструменты, с помощью которых можно создать собственное СМИ даже без финансовых вложений. Главное – контент. Выяснилось, что сейчас в рунете есть огромное количество ниш в научной журналистике, которые не заполнены качественным контентом, и они постепенно начинают заполняться. Сегодня наступает время небольших СМИ, которые могут за несколько лет набрать качественную аудиторию и репутацию. Сегодня у портала Neuronovosti.Ru порядка 50 тысяч подписчиков – все это качественная аудитория, люди, интересующиеся нейронаукой», – заключил эксперт.

К началу

Новые лица «Яблока»: популяризатор космонавтики Александр Хохлов

Инженер-конструктор Александр Хохлов работает в Центральном научно-исследовательском и опытно-конструкторском институте робототехники и технической кибернетики в Петербурге. В прошлом восемь лет был сотрудником ведущего предприятия космической промышленности РКК «Энергия». В 2018 году Хохлов, которого называют одним из главных популяризаторов космонавтики в России, стал членом партии «Яблоко».

В разговоре со Светланой Прокудиной Александр Хохлов поделился мнением о том, что нужно России, чтобы удержаться в мировом космическом клубе, может ли у нас появиться свой Илон Маск, а также объяснил, зачем он вступил в «Яблоко».

– Александр, Вы уже много лет работаете в космической отрасли. Помимо этого занимаетесь еще в хорошем смысле слова «пропагандой» космонавтики. Почему Вы считаете важным это делать?

Мы обычно называем это популяризацией. Я активно начал этим заниматься, когда уволился из РКК «Энергия». Там у меня была «подписка о неразглашении». Практически все, кто работает в организациях «Роскосмоса», дают подписку о том, что не могут говорить о своей работе. Самое важное, что сейчас я один из немногих, кто рассказывает о пилотируемой космонавтике. Сотрудники РКК «Энергия», которая является головной организацией в России в этой сфере, обычно не могут говорить без каких-то бюрократических процедур. А так как я работал и на заводе, где делают космические корабли «Союз» и «Прогресс», и в Центре управления полетами, часто по работе бывал в Центре подготовки космонавтов, летал на Байконур и в Хьюстон, то у меня есть общее понимание ситуации в нашей пилотируемой программе. Девять лет я был внештатным корреспондентом журнала «Новости космонавтики», который в декабре 2018 года «Роскосмос» закрыл, а это был лучший журнал о космонавтике в мире. Естественно, я занимаюсь популяризацией, потому что мало кто это делает, а я это люблю. Космонавтика – дело моей жизни. И, к сожалению, мало людей, которые этим искренне интересуются.

Насколько тема освоения космоса популярна сегодня в России среди обычных людей, непрофессионалов? Есть интерес к этому?

Интерес, конечно, есть. Но здесь есть такие нюансы, что за интерес играет наше прошлое, несмотря на секретность, которая всегда мешала популярности космонавтики в Советском Союзе. У нас полетел первый спутник, у нас были успешные первые автоматические полеты на Луну, в чем мы обогнали американцев. И, конечно, первый космонавт Земли Гагарин наш и первая женщина в космосе Терешкова. Эта память в людях есть. Но, с другой стороны, есть негативные моменты, в частности, то, что очень мало в последние годы успешных проектов. Например, можно вспомнить, что последние две наши межпланетные миссии, состоявшиеся в 80-е годы прошлого века, это «Веги», которые на Венеру летали, там было все хорошо, и «Фобосы», которые полетели к Марсу, но оба погибли, один в пути, другой около Марса. После этого ни одной успешной самостоятельной межпланетной миссии у России не было. Прошло уже почти 30 лет. Это просто ужасно. А полёты на Международную космическую станцию уже стали рутиной, поскольку наш сегмент не достроен, там проводится мало научных экспериментов. То есть мы летаем в космос, и ракеты есть, и какие-то научные эксперименты проводим, не намного меньше, чем у американцев и европейцев. Но в целом интересных миссий, за которыми можно было бы людям восторженно следить, – почти нет.

Есть такая тенденция последних лет, что огромное количество энтузиастов космонавтики в России – это поклонники компании SpaceX Илона Маска. Его знают почти по всей стране. Многие люди, которые интересуются космонавтикой, смотрят трансляции SpaceX, запуски из ракет Falcon 9 и Falcon Heavy. И их, конечно, интересуют новости мировой космонавтики, а не российской. Рассказов о российской космонавтике достаточно мало, это буквально несколько пабликов в интернете и несколько официальных сайтов. Интересующихся этой темой десятки тысяч человек, но они смотрят иностранные фильмы, читают иностранные сайты.

Получается, что сегодня главный в мире популяризатор космоса – Илон Маск.

Да, он вносит огромную долю энтузиазма. А еще добавляет романтичности полетам, как, например, полет его машины Tesla в ракете Falcon Heavy, когда это сопровождалось музыкой Дэвида Боуи, была красивая картинка, и велась прямая трансляция. У меня друзья ругаются на то, как ведет трансляции «Роскосмос». А SpaceX вела трансляции на разных языках, давала информацию качественно. Хотя у SpaceX гораздо меньше событий, чем у того же NASA, но большую долю новых поклонников космонавтики дал Илон Маск. Это правда.

В России такие энтузиасты есть, готовые вкладывать деньги в освоение космоса?

Была такая история, когда Михаил Кокорич создал в 2012 году компанию Dauria Aerospace. Это была одна из первых российских частных космических компаний. В итоге его вынудили уехать в Америку, и позже компания была закрыта. Есть «S7 Space», которая претендует на звание частной космической компании. У них есть плавучий космодром «Морской старт», но у них нет ракеты-носителя. Пока этот космодром просто сжирает деньги, стоя в порту штата Калифорния (США). И пока у них не появится ракета, а она не скоро появится, они не будут считаться космической компанией, поскольку они ничего не запускают, ничего пока не производят. Есть еще компания «КосмоКурс», которая условно конкурент американской компании Blue Origin. Они хотят делать многоразовую суборбитальную ракету и капсулу для полетов туристов. Были новости, что они, возможно, будут летать в Нижегородской области. Там сделают маленький космодром и будут взлетать на высоту около 100 км и приземляться там же рядом. Есть ракетные стартапы «Лин Индастриал», «НСТР Ракетные технологии» – но они еще в самом начале пути.

В советское время было принято говорить, что СССР впереди планеты всей в сфере космоса и балета. В балете у России до сих пор, пожалуй, лидирующее положение. А что с космосом? Какое у нас место сегодня?

На самом деле, есть серьезные проблемы, связанные и с управленческими ошибками в последние два десятилетия, и с экономической ситуацией в стране. Дело в том, что космонавтика – это вершина научно-технического прогресса. И то, как устроена экономика в стране, наука и техника, сказывается на том, что у нас есть, что у нас летает, какие программы есть. Это самое сложное и самое дорогое, что есть в любой стране. Вхождение в космический клуб, то есть умение запускать свои аппараты, ракеты, это большой престиж и возможности.

Сейчас у нас действует Федеральная космическая программа, которая принимается на 10 лет. Последняя программа рассчитана до 2025 года. Когда ее принимали, она уже тогда была очень сильно урезана, более чем в два раза. И ее продолжают урезать. Даже те деньги, которые на нее выделяются, порой не осваиваются. К примеру, у нас по Лунной программе есть несколько автоматических станций. Например, «Луна-25» должна была полететь в 2016 году, но не полетела. В прошлом году за несколько дней до президентских выборов в сети появился ролик, где Владимир Путин сказал, что в 2019 году Россия отправит на Луну аппарат «Луна-25». В этот момент все специалисты знали, что в 19-ом году станция не полетит, что ее не успели сделать. Буквально после выборов было объявлено, что запуск перенесли на 21-й год.

Это большая проблема, что у нас почти ничего не летает из научных аппаратов. Я держу кулаки, чтобы в следующем году успешно долетела до Марса совместная миссия России и Европы: ЭкзоМарс-2020.

Соответственно, сложилась ужасная кадровая ситуация. Вымыто поколение людей, которым 30-40 лет. Еще работают пенсионеры, которые начинали в Советском Союзе, а молодежь держится два года, три-пять лет и уходит. Очень мало на предприятиях и в институтах людей, которые искренне интересуются космонавтикой и хотят работать всю жизнь, делать проекты, станции, межпланетные корабли. Об этом говорят много лет, но ничего сделано не было.

Вместе с этим президент Путин ликвидировал Федеральное космическое агентство. Если во всех цивилизованных странах гражданской космонавтикой занимаются национальные космические агентства, то в России создали госкорпорацию – «Роскосмос», как «Ростех», «Роснано», «Росатом». Ни в одной нормальной стране космонавтикой не занимается госкорпорация, которая является и заказчиком, то есть распределяет государственный бюджет по Федеральной космической программе, и исполнителем. Это совершенно странная ситуация. У нас не хватает, действительно, нормального министерства, как это было в советское время – Министерство общего машиностроения, которое управляло промышленностью для того, чтобы делать космическую технику и т.д. Это была достаточно эффективная система управления, ее сейчас нет. Федерального космического агентства тоже нет. Есть госкорпорация.

И еще важная вещь. В Москве на Филях есть огромный ракетно-космический завод Центра им. Хруничева, и его покушаются застроить. А там делается единственная российская ракета тяжелого класса «Протон-М». Еще там должны пройти испытания новой ракеты «Ангара», они затянулись и никак не продолжатся. И вот единственное предприятие в Москве, которое может делать тяжелую ракету, хотят застроить. Сейчас «Роскосмос» выпустил проект, что часть территории будет застроена офисными зданиями за деньги московской мэрии, и будет построен центральный офис «Роскосмоса» в форме огромной ракеты. Все люди, которые видят этот проект, в ужасе.

– В 2016 году «Яблоко» первой из российских партий включила в свою программу раздел о развитии космонавтики. Недавно Эмилия Слабунова выступила с новыми предложениями партии в этой сфере. Вы были одним из их разработчиков – что ещё Вы бы хотели увидеть в партийной программе?

В целом опубликованные предложения соответствуют моим представлениям о пути выхода из существующего кризиса, возможно, их нужно немного уточнить, и я буду в этом участвовать. А дополнительно мне хочется добавить пункт о добыче полезных ископаемых в космосе, на астероидах и планетах. Это вопрос не сегодняшнего дня, но уже две страны мира, США в 2015 году и Люксембург в 2017-ом приняли соответствующие законы, которые открывают в будущем дополнительные стимулы для экспансии в космос. Сейчас вопросы международного космического права на регулярной основе обсуждаются в Вене, в комитете ООН по мирному использованию космического пространства. И существует две точки зрения: многие западные страны считают, что нужно привлечь частные компании в космос, открыв им дорогу для получения прибыли от разработки внеземных ресурсов. Россия же (в лице госкорпорации «Роскосмос») считает, что это ограничение снимать рано и исследованием, и освоением космоса должны заниматься официальные государственные организации. Я думаю, что в этом вопросе нам не стоит занимать столь консервативную позицию.

Кто все-таки сегодня главный лидер в мировом космическом клубе? Америка?

Это вычисляется просто – по финансированию. Номер один – это США. У них самый большой в мире бюджет гражданский, у NASA. И у них самый большой военный бюджет космический, это Пентагон. А второе место занимает Китай. У них тоже большое количество космических аппаратов, много ракет. Сейчас они будут создавать свою пилотируемую орбитальную станцию, года через два. По итогам 2018 года Китай занял первое место по пускам ракет. Понятно, что у США больше бюджет и больше технических аппаратов, но по пускам ракет США на втором месте. Россия на третьем. Хотя много лет по этому показателю мы были на первом месте. Да, у нас большой опыт в пилотируемых полетах, у нас свой сегмент на МКС, и только мы с 2011 года доставляем людей на Международную космическую станцию. У Китая тоже есть разовые полеты по пилотируемой программе. В этом мы пока еще впереди. Но это пока. У американцев почти готовы три новых корабля, а у нас затянулось строительство пилотируемого корабля «Федерация». И только «старый» корабль «Союз» постоянно модернизируется и летает уже больше сорока лет.

Чего России не хватает, чтобы стать лидером в сфере освоения космоса?

Не хватает денег – уровень развития экономики недостаточен, чтобы стать лидером. Это просто фундаментальный факт. А развитие экономики может привести к развитию космонавтики, и тогда страна входит в космический клуб. Но экономика завязана на политику. Поэтому необходимы изменения внешней и внутренней политики. Другое отношение к кадрам, людям, которые работают в отрасли. Поощрение частной инициативы, но помня, что это не панацея. Надо  выращивать своих илонов масков, хотя понятно, что сейчас условий для этого нет. То же самое, что Илон Маск не мог стать Илоном Маском в Канаде (а до этого в ЮАР), где он жил. Только переехав из Канады в США, он стал тем, кем он стал. И система управления. Она абсолютно никуда не годится. С кем ни разговариваешь, все понимают, что то, как принимаются решения, как они исполняются, как контролируются, то, насколько неповоротливый бюрократический механизм существует на предприятиях – конкретных исполнителях, – все это привело к существующему кризису. Бюрократическая система, конечно, существует в США и Европе, но при этом там есть частные компании, более свободные в своих инициативах, как, например, SpaceX и огромное количество других компаний, которые, конечно, выросли на том потенциале, который в этих странах есть. Все, что сейчас происходит в России, накапливалось десятилетиями. И это нужно менять: политику, экономику, финансирование и наладить отношения с миром, поскольку Россия всегда много средств получала от контрактов с США.

С 2014 года с внешними контрактами начались проблемы. Пока они еще есть, но в ближайшие годы американцы сделают свои ракетные двигатели вместо тех, что они у нас покупают. Это дело нескольких лет. Сейчас они еще сделают свои новые пилотируемые корабли, которые в какой-то момент прекратят полеты их астронавтов на наших кораблях «Союз». И эти контракты тоже пропадут.

С другой стороны, это увлечение доставкой в космос иностранных партнеров и туристов – например, осенью должен полететь астронавт из ОАЭ – привело к тому, что с 2017 года у нас на каждом корабле «Союз» летает только один космонавт. У космонавтов опять выстроилась длинная очередь, и многие опытные космонавты, которые могли бы еще летать и принести пользу для науки, для страны, ушли из отряда, потому что до 2017 года на кораблях летали два россиянина, один иностранец. А с весны 17-го года летают один россиянин и два иностранца. Если у американцев астронавты набора 2013 года уже летают в космос, то наши космонавты набора 2012 года не состоят даже в ближайших экипажах.

«Роскосмос» в последние годы проводит открытый конкурс в отряд космонавтов. Я знаю, что Вы сами пытались туда попасть несколько раз. Что Вам помешало?

Здоровье. Там серьезные требования по здоровью. Самый большой шанс попасть в отряд у меня был в 2006 году, когда была еще закрытая система набора. Тогда был маленький конкурс, и я почти попал, но мне немного не повезло. Но я не терял шанс потом пройти. Когда начался открытый набор, я уже лишился шансов, поскольку здоровье у меня не очень идеальное, а по открытой системе появилось больше здоровых ребят со всей страны. Показательным был набор 2012 года, когда специалисты отрасли проиграли конкурс. Те, кто работает в отрасли, зачастую не могут иметь нормальное здоровье. Там не до спорта, не до здоровья. Те ребята, которые прошли, были связаны с коммерческими и иностранными структурами. Они оказались сильнее, потому что у них есть деньги на дайвинг, есть деньги на парашютные прыжки и т.д. Если честно, наша система отбора еще очень сырая. Все-таки надо отбирать по уму и опыту, как в Америке. Обратите внимание, что среди американцев сейчас очень много астронавтов в очках летят в космос. У нас при отборе на это запрет.

Какой вообще конкурс сегодня на место в отряде космонавтов?

Он очень небольшой. К примеру, в 2012 году в наборе было примерно 300 с чем-то человек. А в 17-18-м 400. В обоих случаях отобрали по восемь человек. В 2012 году было семь мужчин, одна женщина, в 18-м году только мужчины. В Америке отбирают 8-12 человек из нескольких тысяч. Там очень много людей, которые хотят работать на NASA, летать в космос, намного больше, чем у нас. У нас долгое ожидание, низкий престиж профессии, непонятные перспективы. У американцев все понятно: это МКС, дальше Луна и дальше Марс, хотя там тоже есть свои проблемы с последовательностью в пилотируемых программах.

Вы с детства мечтали стать космонавтом или это появилось позже?

Эта мечта была у меня с девяти лет. В третьем классе я прочитал «Незнайку на Луне», и это сыграло главную роль в моей жизни. После этой книги я захотел стать космонавтом. Дальше я прочитал много взрослой фантастики. В итоге окончил институт и поехал работать в Королёв в РКК «Энергия» имени Сергея Павловича Королёва. Проработал там два года и подал заявление в отряд космонавтов. Да, конечно, я только так и вижу свою судьбу. Даже сейчас у меня остаются мысли о том, что можно найти обходные пути, поскольку в ближайшее время мировая космонавтика радикально изменится и намного больше людей полетят в космос. И да, я думаю, у меня еще есть возможность полететь в космос, но уже не по той устаревшей системе, которая существует сейчас у нас.

– Александр, Вы смотрели мультфильм «Мы не можем жить без космоса» (анимационный фильм режиссера К. Бронзита, в 2016 году номинированный на премию «Оскар»)?

Я его видел, но, если честно, он меня не задел. Философия этого мультфильма не моя. Я видел намного более глубокие фильмы о космосе и людях в космосе, которые меня покорили. А это просто мультфильм.

А какую книгу о космосе можете посоветовать? Захватывающую.

Сейчас я в восторге был от книжки американского астронавта Скотта Келли «Стойкость. Мой год в космосе». Он там рассказывает о своей судьбе, как он стал астронавтом вместе со своим братом-близнецом Марком и как он полетел на одиннадцать месяцев в космос. Это одна из самых сильных книг, которые я читал в последнее время. Там очень честные подробности, о которых другие астронавты не рассказывали. Сейчас еще такой момент, будет праздноваться 50 лет высадки американцев на Луну, и в России выходит несколько книг, в частности, биография Нила Армстронга. Есть книга про полет «Аполлона-8». Ну, и существует много хорошей космической фантастики, обычно зарубежной.

Вы сказали, что космонавтика – это ваша жизнь. Но в какой-то момент Вы решили сделать поворот в сторону политики. И вступили в партию «Яблоко». Почему?

Когда я отбирался в космонавты, там есть пункты по поводу отсутствия судимости, правонарушений и пр. Также космонавт не может участвовать активно в политической жизни. Фактически нельзя иметь независимых суждений о космонавтике. Поэтому много лет, когда я проходил конкурс в отряд, я знал, что не могу активно заниматься чем-то таким политическим. Это могло отрезать мой путь в космос. Когда и по возрасту, и по медицине я оказался негодным в космонавты по обычной системе, я понял, что многие ребята, которые не прошли в отряд, были сломлены и перестали об этом мечтать, стали заниматься чем-то обычным. А я себе поставил цель, что нужно поменять систему, попытаться спасти нашу космонавтику. Конечно, я реалист и понимаю, что очень много сложностей и все не решить быстро. Естественно, это все должно идти на уровне государства, на уровне политики. Выступая как популяризатор, я много не сделаю.

Так получается, что оппозиция в России, как и властные структуры, очень мало понимают в космонавтике, они не лоббируют интересы пилотируемых полетов. У нас довольно апатичное отношение к космонавтике, если посмотреть хотя бы СМИ. Только 12 апреля все празднуют. И та же оппозиция этот флаг космонавтики не поднимает. Мне хочется это изменить, хочется спасти наш космический престиж. И я понимаю, что на это потребуется много лет и сил. Вступление в партию имеет две стороны: одна – это спасение страны, я понял для себя, много наблюдая, что взгляды партии «Яблоко» близки мне по многим аспектам. Это касается и общечеловеческих взглядов, и внешней и внутренней политики. Другая сторона, это то, что с помощью партии и какой-то партийной работы, борьбы за власть, за места в Госдуме, можно поднять космическую повестку. В «Яблоке» тоже мало людей, которые увлекаются космонавтикой.

Можно создать в «Яблоке» новую фракцию – космическую.

У меня есть серьезные подозрения, что в этой фракции буду только я (смеется). Потому что энтузиастов в России очень мало, а те, кто интересуется, заточены на западную космонавтику и мировую, и так просто они не переключатся на спасение нашей космонавтики. Я же хочу помочь нашей космонавтике, не отрывая ее от международной. Чтобы мы летали в космос. А это требует работы, посвящения этому времени и сил.

Осенью в Петербурге, где Вы живете, будут выборы муниципальных депутатов. Нет желания попробовать?

Я буду участвовать, я прошел собеседование. Я буду выдвигаться в своем округе  Чёрная речка. Посмотрим, что получится. Я слышал, что на прошлые выборы почти никого не допустили. Но для меня важно попробовать. Это первая ступенька, и было бы нелогично ее игнорировать, потому что она касается того места, где ты живешь, и можно понять, как работают механизмы выборов и представительской власти.

Фотографии из архива Александра Хохлова

Последние новости аэрокосмической отрасли

  • Артикул

    • Новости
    • Характеристики
    • Продукция
  • Видео
  • Магазин
  • Литература
  • События
  • Подписаться
  • Реклама
  • Свяжитесь с нами

Airbus ожидает, что рынок услуг восстановится до допандемического уровня в 2023 году и удвоится в цене в течение следующих 20 лет — с 95 миллиардов долларов сегодня до более чем 230 миллиардов долларов в 2041 году.

7 часов назад
Новости

«Гонка в космос» продолжается, и не секрет, что самыми успешными будут те компании, которые воспользуются последними достижениями в области аддитивного производства металлов. Узнайте, как решение Velo3D продвигает развивающийся космический сектор для бизнеса.

Рекламный контент

Первый самолет Protector был принят Минобороны Великобритании вне контракта от General Atomics Aeronautical Systems.

9 часов назад
Новости

Нико Нойманн был назначен главным операционным директором, а также совместным управляющим директором Deutsche Aircraft.

1 день назад
Новости

All Things Additive — это новый журнал, посвященный технологиям аддитивного производства и 3D-печати. Читайте первый выпуск по ссылке выше.

Рекламный контент

GKN Aerospace приобрела шведскую компанию по производству систем аддитивного производства в рамках стремления своего бизнеса по производству двигателей преобразовать свою цепочку поставок и предложить клиентам более устойчивые и передовые решения в области материалов.

1 день назад
Новости

В рамках сотрудничества с австрийской компанией по производству инструментов Boehlerit, немецким производителем режущих инструментов, компания Horn предлагает клиентам новую инструментальную систему Quattrotec.

1 день назад
Продукция

AkzoNobel Aerospace Coatings использует мероприятие Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA) в Орландо, чтобы представить новую инновацию в обучении, которая использует виртуальный подход к покраске самолета в реальности.

1 день назад
Новости

Компания General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI), мировой лидер в разработке и производстве беспилотных авиационных систем (БАС), создала новый центр передового опыта для своего аддитивного проектирования и производства.

1 день назад
Новости

 

Ищете новые варианты маркетинга, которые помогут вам охватить цепочку поставок аэрокосмической отрасли?

 

Чтобы узнать, как мы можем помочь вам с электронным маркетингом, цифровыми и печатными вариантами, поговорите с Дэвидом Макколи сегодня – [email protected]

Рекламный контент

Nasmyth Group объявила о назначении Тони Аптона своим новым генеральным директором.

1 день назад
Новости

Keighley Laboratories, базирующаяся в Кейли в Западном Йоркшире, продемонстрировала свою неизменную приверженность качеству после получения квалификации JOSCAR и повторной аккредитации Nadcap.

2 дня назад
Новости

Продвигайте субподрядный бизнес круглый год!

Печатный выпуск доходит до 16 000 ключевых лиц, принимающих решения в британском производстве.

Рекламный контент

Stratolaunch был выбран для присоединения к команде Центра управления испытательными ресурсами (TRMC), чтобы продемонстрировать возможности бортовых испытаний, отслеживая первый гиперзвуковой полет Talon-A.

2 дня назад
Новости

Компания Velocity Composites, поставщик аэрокосмической продукции, запустила новую цифровую производственную ячейку, предназначенную для улучшения прослеживаемости и эффективности для клиентов.

3 дня назад
Новости

Международная аэрокосмическая промышленность теперь может зарегистрироваться для участия в Международном авиасалоне в Бахрейне (BIAS), вернувшись в авиационный календарь спустя четыре года.

3 дня назад
Новости

Southern Manufacturing and Electronics — крупнейшая и старейшая ежегодная инженерная выставка в Великобритании. Участие дает вам беспрецедентную возможность встретиться с ключевыми покупателями из самых известных компаний отрасли. Загрузите наш пакет продаж и узнайте, как Southern Manufacturing может работать на вас.

1 неделю назад
Литература

Southern Manufacturing & Electronics 2023 объединяет невероятный ассортимент продукции, а также сотни поставщиков субподрядных услуг со всей Великобритании и Европы. Смотрите живое действие с мероприятия 2022 года.

1 неделю назад
Видео

Полностью электрическая авиастроительная компания Eviation Aircraft успешно завершила первый полет своего самолета с нулевым уровнем выбросов Alice.

1 неделю назад
Новости

Carlisle Interconnect Technologies (CarlisleIT), подразделение Carlisle Companies (CSL), добавило новый легкий высокоскоростной цифровой кабель для передачи данных MX10G-24-ALW в линейку кабелей Ethernet Gigabit-Plus.

1 неделю назад
Продукция

Компания Piaggio Aerospace объявила о заключении двух контрактов с Министерством обороны Италии на общую сумму около 46 млн евро.

1 неделю назад
Новости

GKN Aerospace отпраздновала открытие своего нового предприятия по ремонту деталей авиационных двигателей в Джохоре, Малайзия, церемонией открытия 22 сентября.

1 неделю назад
Новости

Mouser Electronics, авторизованный глобальный дистрибьютор новейших полупроводников и электронных компонентов, продолжает расширять свою линейку, добавив 36 новых производителей до конца августа 2022 года.

1 неделю назад
Новости

  • Новости (6378)

  • Особенности (2037)

  • Товары (449)

  • Видео (104)

  • Литература (39)

  • Оборонная промышленность
  • Аддитивное производство
  • Космическая промышленность
  • Авиашоу в Фарнборо
  • МР

Новости | Аэронавтика и космонавтика

Вашингтонский университет

Аэронавтика и космонавтика

Пн, 26. 09.2022

Сара Ли из A&A выбрана научным сотрудником Condit Dissertation в этом году.

Сара Ли была выбрана стипендиатом Condit Dissertation Year Fellow 2022, который присуждается аспирантам, получающим степень.

Чт, 22.09.2022 | УВ Машиностроение

Планирование следующего поколения композитов

Марко Сальвиато из A&A является участником гранта NSF IUCRC, поддерживающего отраслевые партнерства для продвижения композитов.

Пт, 16.09.2022 | Услуги Уоррена-МакЭлвэйна

Некролог Яну Роскаму (A&A PhD ’65)

Роскам, опытный инженер Boeing и Cessna, профессор KU и наставник, умер 9 сентября.в Лоуренсе, Канзас.

Пн, 12.09.2022

Добавление турбулентности к исследованиям лесных пожаров: беседа с профессором A&A Робертом Брейденталем

Профессор Брейденталь применяет исследование турбулентности к новому межполевому изучению лесных пожаров.

Пт, 02.09.2022

A&A вспоминает ученого-исследователя Джорджа Марклина

Марклин, педагог, наставник и эксперт в области численных методов и инструментов для моделирования плазмы, умер в прошлом месяце.

Вт, 30.08.2022

Вспоминая выпускника Леланда Николая

Выдающийся выпускник A&A 2016 года оставил после себя наследие авиаконструктора, разработчика и педагога.

Пн, 15.08.2022 | Новости UW

UW примет студентов для участия в конкурсе луноходов, финансируемом НАСА

Восемь команд колледжей прибывают в UW, чтобы отправиться на Луну — или, по крайней мере, на смоделированную ее версию.

Чт, 11.08.2022 | Инженерный колледж UW

Amazon и Вашингтонский университет объявляют об открытии премий за научные исследования преподавателей Science Hub

Леунг из A&A получает первый грант от UW + Amazon Science Hub для повышения безопасности при планировании и управлении роботами.

Чт, 28.07.2022

Кристи Моргансен стала председателем Boeing Egvedt

UW выбрал Моргансен для этой награды за ее выдающиеся достижения в области исследований, преподавания, обслуживания и руководства A&A.

Чт, 28.07.2022

Картер Ву получил исследовательскую стипендию NSF

Картер Ву получает награду NSF GRFP за решение проблем с динамическим дульным срезом в ускорителях Ram для космических запусков с большой полезной нагрузкой.

Вт, 12.07.2022

Презентация исследований A&A 2022 г.

Компания A&A организовала нашу первую ежегодную выставку исследований, на которой были представлены передовые исследовательские проекты наших аспирантов.

пн, 11.07.2022

Энергия термоядерного синтеза наконец-то набирает обороты

Инвестиции в термоядерную энергетику, в том числе в исследования и дочерние компании A&A, растут благодаря достижениям в области вычислительной техники.

Чт, 07.07.2022

Награды за выдающиеся достижения студентов A&A 2022 г.

Мы рады объявить когорту студентов 2022 года, удостоенных наград нашего факультета за выдающиеся достижения!

Пн, 27.06.2022

Награды заглавной команды 2022 года

Мы объявляем победителей кинофестиваля Capstone Film Fest 2022 и награды за техническое превосходство.

Ср, 22.06.2022 | GeekWire

Больше финансирования для термоядерного синтеза: стартап из Сиэтла получает 160 миллионов долларов и раскрывает технологический прорыв

GeekWire цитирует Криса Хансена из A&A о прорыве дочерней компании Ури Шумлака.

Ср, 22.06.2022 | Нью-Йорк Таймс

Стартап из Сиэтла приветствует большой шаг к термоядерной энергии

Компания Zap Energy Ури Шумлака достигла ключевого рубежа, приблизив компанию к достижению точки безубыточности в сфере энергетики.

Ср, 22.06.2022

Райнер Дехер пишет о механике и истории аэрокосмической техники для масс.

Почетный профессор A&A Райнер Дечер пишет для любопытных о механике и истории аэрокосмической отрасли.

Ср, 22.06.2022

Статья Дэниела Крюса заняла первое место в рейтинге IEEE

Статья Крюса о достоверности квазилинейной теории признана лучшей студенческой статьей на конференции IEEE

Ср, 01.06.2022 | Журнал UW

От «Звездных войн» к звездам

НАСА возвращается на Луну и планирует высадить людей на Марс, отчасти благодаря менеджеру Orion Говарду Ху (’91, ’94)

Вс, 29.05.2022 | Журнал UW

Гэри Лай, 1999 год, помогает вывести Blue Origin в космос

Гэри Лай был одним из первых 20 сотрудников аэрокосмической компании Джеффа Безоса Blue Origin. В марте он присоединился к пяти другим пассажирам для четвертого пилотируемого суборбитального космического полета компании.

Вт, 24.05.2022

Майк Танигучи (71 год) — почетный выпускник A&A 2022 года.

Майк Танигути, специалист по жидкостным ракетным двигателям, стал почетным выпускником 2022 года.

Пн, 11.04.2022

NSF поддерживает наше исследование того, почему нанопены полны сюрпризов

NSF поддерживает совместное исследование нового нового материала A&A и ME.

Чт, 31.03.2022 | Блог UW Foster

Экологический инновационный конкурс вознаграждает студенческие предприятия

Картер Ву из A&A получил главный приз в конкурсе экологических инноваций Alaska Airlines 2022 года за процесс переработки пластика.

Пн, 28.03.2022 | Новости UW

Выпускники и профессиональные дисциплины UW снова занимают высокие места в рейтинге лучших аспирантур US News.

Программа выпускников A&A занимает 17-е место в области аэрокосмической техники, согласно US News & World Report.

Пт, 25.03.2022 | Институт чистой энергии

Микросети для энергетического суверенитета

Выпускница Стефани Боствик стремится принести чистую энергию в свой класс в Северо-Западном индийском колледже и в народе лумми.

Краткое руководство по публикациям космических новостей в печати (стр. 2)

Сегодня существует множество журналов по космосу, и не обязательно лучшие из них издаются на английском языке. (кредит: Д. Дэй)

<< стр. 1

Air & Space
Раз в два месяца
Подписка: 26 долларов США

Один из самых популярных существующих авиационных журналов, Air & Space содержит отличные статьи, отличные фотографии и в целом высокое качество. У него также одни из самых оригинальных обложек любого авиационного журнала. Макет умен, хотя и не модный и не слишком яркий (посмотрите некоторые популярные британские журналы, чтобы увидеть, что происходит, когда публикации слишком увлечены своим макетом). Air & Space обычно публикует около восьми тематических статей, и не более двух из них посвящены космической тематике. Космические статьи обычно либо об истории, либо о текущих планах космических миссий человека и роботов.

Неделя авиации и космических технологий
Еженедельная подписка
: 103 долл. США

Это считается одним из старейших космических репортажей, и, конечно же, журнал существует уже давно. В целом пространство представляет собой лишь небольшую часть журнала, обычно не более двух-трех статей из пары десятков в каждом номере. Качество покрытия разное. Американские пилотируемые космические полеты, включая шаттлы и станции, получают отличное освещение (предстартовые статьи часто занимают 3–4 страницы, а статьи после полета обычно составляют около страницы). Индустрия запусков и коммерческая индустрия, такая как спутники связи, освещаются не так часто, хотя тематические статьи содержат достаточно подробную информацию по некоторым темам. Они также включают случайные тематические статьи о неамериканских космических полетах.

Несмотря на свою репутацию журнала как «Aviation Leak» из-за предположительного разоблачения правительственных секретов, освещение военной космонавтики в журнале относительно слабое. Как заметил один плодовитый историк разведки, он так и не узнал ни одного кодового названия секретной спутниковой системы из Aviation Week , и ясно, что у них нет специального доступа к космической программе разведки (мой собственный опыт чтения их статей на рассекреченных программах разведки подтверждает эту оценку). Время от времени они заходят на территорию с плохими источниками информации о продвинутых космических кораблях (см.: Blackstar). Но иногда они могут проявляться необычным образом, как, например, недавняя подробная статья о недавно отремонтированном стартовом комплексе на базе ВВС Ванденберг — история, которая больше нигде не освещалась. Если вас интересует лучшая комбинация из текущие новости и подробную информацию, это, вероятно, уступает только космических новостей .

Несмотря на репутацию журнала как «Aviation Leak» из-за якобы разоблачения правительственных секретов, военная космонавтика журнала относительно слаба.

Один маленький секрет: несмотря на отталкивающую цену подписки (рассчитанную на бизнес-подписчиков, которые, по их мнению, могут себе это позволить), журнал предлагает значительно сниженную стоимость подписки примерно на 46 долларов в год, которую они используют для привлечения новых читателей. Затем они поднимают ставку в следующем году и снизят ее только в том случае, если вы продержитесь несколько месяцев, пока они не попытаются заманить вас обратно. Как вы получаете эту начальную ставку, неясно, но вы можете попробовать поторговаться с их торговыми представителями по телефону.

Space Times
Раз в два месяца
Подписка: $80

Журнал Американского астронавтического общества. Статьи охватывают ряд тем космических полетов, обычно сосредотачиваясь на недавней истории американского пилотируемого космоса и вопросах политики, по крайней мере, с одним или двумя авторскими статьями в пользу космоса. Они обычно перепечатывают политические выступления высокопоставленных космических чиновников, таких как администратор НАСА Майк Гриффин. В журнале также публикуются отчеты о деятельности и встречах AAS.

Это, наверное, единственный журнал в этом списке, который я не очень понимаю. Я так и не понял, в чем его главная цель, и редко находил что-то стоящее между обложками. Ряд их статей, по-видимому, перепечатан из других источников или представляет собой резюме более крупных работ, опубликованных на других форумах — не то чтобы в этом что-то не так, но это уменьшает объем оригинального контента. Еще в середине 1990-х я писал для них и пришел к выводу, что они плохо обращались со своими авторами, и это повлияло на их способность нанимать авторов (они не платят за статьи, и я обнаружил, что получение бесплатных копий выпусков, для которых я писал, было похоже на вырывая зубы), но я не знаю, изменилось ли это.

Примечания к изображениям
Ежеквартально
Подписка: Бесплатно (при наличии квалификации на основе работы в полевых условиях)

Imaging Notes , вероятно, является наиболее узконаправленным журналом в этом списке и определенно отраслевым журналом, посвященным коммерческому дистанционному зондированию. Основное внимание уделяется не космическим кораблям и датчикам, а тому, как люди используют их возможности. В прошлых выпусках были опубликованы статьи о том, как армия США использует коммерческие спутниковые снимки, о том, насколько дистанционное зондирование жизненно важно для понимания изменения климата, а также о новых политиках и планах в области дистанционного зондирования.

Imaging Notes — единственный журнал в этом списке, который за последние пару лет меня постоянно удивлял статьями о том, как можно использовать коммерческие изображения, чтобы пролить свет на международные события. Например, в Imaging Notes были опубликованы статьи, демонстрирующие, как коммерческие спутниковые снимки могут доказать, что в Дарфуре совершается геноцид, как Китай модернизирует свой подводный флот и как бушуют боевые действия на юге Ливана. Он иллюстрирует, как спутниковые снимки напрямую связаны с некоторыми из самых насущных проблем дня.

Aerospace America
Ежемесячная подписка
: 85 долларов США (с членством в AIAA)

Журнал Американского института аэронавтики и астронавтики. Каждый выпуск содержит около 2–3 тематических статей, примерно поровну разделенных между авиацией и космосом. Есть также регулярные колонки, обычно около двух страниц, с краткими отраслевыми новостями и новостями, связанными с Вашингтоном. Космические статьи обычно посвящены темам, связанным с космическими полетами человека и роботов НАСА, имеют тенденцию носить технический характер и часто предлагают подробное обсуждение предмета. Их часто пишут знающие журналисты, такие как Леонард Дэвид и Фрэнк Ситцен, и они превосходны, хотя и довольно узки. Иногда в журнале публикуются небольшие исторические статьи, но они, как правило, поверхностны. Статей о неамериканских космических программах неслыханно. Но в журнале публикуются ежегодные обзоры состояния международных космических программ, а также аэрокосмической отрасли. Несмотря на то, что ежемесячно и объемно, большая часть каждого выпуска посвящена рекламе профессиональных курсов, доступных для членов AIAA, и предстоящих конференциях по профессиональному развитию.

Посмотрите их очень крутую домашнюю страницу.

Raumfahrt Concret (космический полет)
Раз в два месяца
Подписка: (неизвестно)

Немецкое издание, которое невозможно найти в США и поэтому требует подписки. Название переводится как «Космический полет» («Конкретный» не означает «бетонный», но примерно переводится как «сейчас» или «фактический», подчеркивая «Космический полет»). Хотя он написан в основном на немецком языке, он часто содержит краткие вводные резюме статей на английском языке. Журнал имеет красивое оформление, качественную бумагу и полноцветные фотографии. RC охватывает космические полеты человека и роботов с акцентом на европейские проекты и недавние космические миссии. Я довольно застенчиво признаю, что, хотя я работал помощником редактора в RC (имеется в виду, что я пишу для них статьи, которые кто-то с лучшим знанием немецкого языка, чем я, переводит для меня), я мало знаю о качестве реальных статей. , потому что мой немецкий так плохо.

Imaging Notes — единственный журнал в этом списке, который за последние пару лет меня постоянно удивлял статьями о том, как можно использовать коммерческие изображения, чтобы пролить свет на международные события.

Возможно, лучшим украшением журнала являются художественные иллюстрации Дитмара Рёттлера. Рёттлер создает тщательно точные изображения космических кораблей и средств запуска, такие как подробный плакат стартовой площадки шаттла и вырезки всего, от спутников-шпионов до космического корабля «Шаттл». Его работа заслуживает гораздо большего внимания, чем она получила. Многие другие журналы из этого списка действительно улучшили бы свой внешний вид, если бы использовали иллюстрации Рёттлера.

Espace. в год.

Признаюсь, я почти ничего не знаю об этом журнале. В старшей школе я изучал французский ровно настолько, чтобы испортить свой немецкий (который поначалу никогда не был хорош), и теперь лучшее, что я могу сделать, это распознавать такие слова, как багет и les Etats Unis 9.0337 . Тем не менее, несколько человек указали мне на Espace как на издание высшего качества, возможно, равное или лучше, чем Spaceflight по широте охвата, и уступающее только Новости Космонавтики по общему качеству. (Единственное другое известное французское издание — Air et Cosmos , которое по сути является французским эквивалентом Aviation Week & Space Technology .) Espace регулярно публикует интервью с астронавтами и космонавтами и по крайней мере одну историческую статью в выпуске. Что отличает Espace по сравнению со всеми остальными — отличная рисовка и качество картинок. Один хорошо разбирающийся читатель описывает его как «вероятно, самый глянцевый журнал о космических полетах на сегодняшний день».

Бумага — еще не готова к складыванию

Составление этого списка было довольно неожиданным. На самом деле журналов о космосе больше, чем я ожидал обнаружить. Очень немногие из них доступны в газетных киосках, а за некоторые из них взимается либо дорогая абонентская плата, либо членские взносы общества. Если вы являетесь активным членом профессионального сообщества или у вас есть работодатель, который покрывает расходы, то некоторые из этих публикаций будут легко доступны. Но обычному человеку было бы трудно подписаться на ряд отраслевых изданий, не разорившись (например, вы могли бы потратить почти 300 долларов на Space News и Aviation Week только ). Но если у вас есть тысяча долларов, чтобы потратить на них, вы могли бы легко получить около 200 выпусков космических новостей в год, просто сосредоточившись на американских публикациях (половина этого общего количества будет приходиться на еженедельники Space News и Aviation Week). , конечно). Это указывает на то, что, несмотря на Интернет, в печатной форме по-прежнему существует значительный объем космической информации, больше, чем вы когда-либо могли прочитать.

Журналы, выпускаемые профессиональными обществами, такими как AIAA и AAS, как правило, отражают истеблишмент, т.е. правительственная космическая программа, сосредоточенная на полетах человека в космос НАСА и, в меньшей степени, гражданских и военных космических программах роботов. Они также часто содержат перепечатанные речи государственных чиновников. Десять лет назад это была услуга, но сегодня все это доступно в Интернете гораздо быстрее; все, что делают журналы, — это продвигают эти материалы для своей аудитории. Это все еще услуга, но сегодня ее гораздо меньше, чем всего десять лет назад.

Естественно, журналы, издаваемые обществами защиты космоса, отражают интересы их членов. Предпринимательские / частные космические полеты были представлены Ad Astra в течение нескольких лет, но теперь также освещаются Launch , а также более общими космическими журналами, такими как Spaceflight . Тем не менее, эти журналы, как правило, сообщают только о самых публичных аспектах этой темы, и никто на самом деле не копает глубже в малоизвестную и однодневную предпринимательскую космическую сферу. (Сэм Динкин раньше брал интервью у космических предпринимателей для The Space Review, чего в наши дни больше никто не делает в печати и до сих пор редко встречается в сети.)

Так что же будет с этими публикациями? Хотя печать может показаться анахронизмом в наш цифровой век, я не готов списывать ее со счетов еще на одно столетие или около того.

Недопредставлены несколько тем, в основном военная и коммерческая космонавтика. Однако, по сравнению с Интернетом, печатные издания — практически единственное место, где вы регулярно найдете информацию по этим двум областям. Если вы хотите всесторонне освещать военный космос, вам действительно нужно подписаться на несколько изданий с высокими ценниками (например, Space News , Aerospace America и Aviation Week ). Только Space News занимается тем, что можно было бы назвать журналистскими расследованиями, — выкапывает информацию, которую правительство не хочет раскрывать. Редко какое-либо из этих изданий находит информацию, которую корпорации не хотят раскрывать, и эти выпуски обычно попадают в новости только тогда, когда компании признают, что у них есть проблемы, или когда их ракеты взрываются.

Что выявляет одну из общих слабых сторон практически всех этих публикаций: они в некотором роде обязаны отрасли в целом и не хотят создавать слишком много волн. Издатели не хотят публиковать статьи, которые вызовут гнев НАСА, ВВС, Национального разведывательного управления, компаний Boeing или Lockheed Martin. Это может повредить их доходам от рекламы или их тиражной базе. Но, скорее всего, это может повредить их доступу. Это одна из неотъемлемых слабостей любой торговой прессы.

Есть еще одна предметная область, которая, по сути, доступна только в печатной форме: история космоса. Некоторые из перечисленных выше изданий регулярно публикуют историю космоса. Вам будет трудно найти оригинальную космическую историю в Интернете.

Так что же будет с этими публикациями? Хотя печать может показаться анахронизмом в наш цифровой век, я не готов списывать ее со счетов еще на одно столетие или около того. В конце концов, кино не уничтожило театр, телевидение не уничтожило радио, автомобиль не уничтожил велосипед, и гораздо больше мужчин пользуются обычными лезвиями, чем электрическими бритвами. Иногда старая технология будет сохраняться, потому что она лучше подходит для определенных ниш, чем любая современная альтернатива. Никто не читает с ноутбука на пляже или в парикмахерской, да и не хочет.

Я не вижу, чтобы журналы вообще закрывались в ближайшее время (хотя печатные газеты исчезнут раньше журналов, потому что их информация самая непосредственная и мимолетная). Большинство этих изданий гораздо больше полагаются на подписку, чем на рекламу, и без каких-либо инсайдерских знаний об этих космических изданиях и их подписных базах я не могу с уверенностью говорить об их долговечности. Я подозреваю, что Запуск продлится меньше всего, поскольку ему не хватает широкой известности и институциональной базы (например, NSS, BIS, Планетарного общества, ЕКА или Роскосмоса), и его производство должно быть дорогим. Я бы тоже не удивился, увидев Quest завершится через несколько лет, потому что, похоже, ему не хватает той поддержки со стороны сообщества космической истории, которая необходима ему для того, чтобы оставаться активным. Space News кажется мне наиболее вероятным изданием, которое перейдет в формат онлайн-подписки, хотя я не ожидаю, что это произойдет в ближайшее время, и я не хочу этого, потому что я обычно читаю его в метро, ​​а не в метро. когда я за компьютером.

А в остальном? Я предсказываю, что большинство из них будут существовать по крайней мере десять лет или больше. Свои подписки я точно не брошу, хотя и не знаю, куда их положу.


Известно, что Дуэйн А. Дэй не только писал для ряда этих журналов, но и читал их время от времени.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал