Зачем скафандр космонавта окрашивают в белый цвет: почему скафандр космонавта окрашивают в белый цвет?

Аппликация космонавты у ракеты шаблоны. Аппликация ко дню космонавтики план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Коллективная работа на тему: «Космос».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие

Образовательная область

: «Художественно–эстетическое»- аппликация.

Возрастная группа

: вторая младшая группа.

Цели деятельности

: расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце), клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине.

2. Проведение беседы на тему «Космос».

3. Чтение рассказов и стихов про космос.

4. Отгадывание загадок о космосе.

5. Оформление выставки в группе.

6. Наблюдение за небом, солнце, луна.

7. Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звёздным небом.

8. Проведение занятий по лепке на тему «Космос».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

    Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети: Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему «Космос».

Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?

    Беседа по вопросам.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.

Дети: Ракета!

Физкультминутка «Скафандр космонавта».

Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм — скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

    Изготовление коллективной аппликации.

Воспитатель: Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

— Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация, приклеиваем ракету.

На листе уже заранее приклеено солнце

.

Воспитатель: что мы видим на небе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет.

Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля, у Земли есть спутник — Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.

Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Приклеиваем по порядку планеты.

Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?

Дети: звёзды.

Воспитатель: А сколько звёзд на небе?

Дети: Много.

Воспитатель: вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.

Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети: они находятся очень далеко от нас.

Дети поочередно приклеивают звёзды.

Воспитатель: Опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)

Воспитатель:

Покружились, покружились,

На земле мы очутились!

Ну, вот мы с вами и дома.

    Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам запомнилось из нашего путешествия?

А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Ниже фото совместной работы.

Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю очень правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит 12 апреля. Он неразрывно связан с именем первого землянина, вылетевшего за орбиту Земли Юрия Гагарина.

И еще важнее, что это наш с вами соотечественник. Для наших детей — это авторитет, смелость и отвага. Поэтому во всех детских садах и школах в этот день проводят конкурс поделок на эту тему.

Первое, что приходит на ум — это ракета и космонавт. Однако, я нашла для вас очень много оригинальных идей на тему Космоса, давайте приступим к их воплощению.

Начать нужно самых простых вариантов, поэтому рассмотрим, что можно смастерить с нашими дошколятами. С ними мы будем использовать самые простые материалы: бумагу, картон и пластилин.

Для этой ракеты нужно сделать заготовки, ведь детки четырех лет еще не очень хорошо управляются ножницами, поэтому им нужно помочь вырезать детали.

Моя дочь просто обожает клеить ракеты. Мы уже целый альбом им посвятили. Для этой цели специально купили самоклеящуюся бумагу. Она очень яркая и легко приклеивается.

Попалась на глаза идея марсианина из шарика. Вот уж точно нет ничего проще!

Также инопланетянин может быть картонный, а тарелку украсьте пайетками, которые хорошо приклеиваются и на клей ПВА.

В помощь предлагаю взять готовый шаблон ракеты и по нему растянуть пальчиками пластилин. Чтобы можно было эту картинку использовать много раз, заламинируйте ее или обклейте с двух сторон широким скотчем.

Тоже используйте готовые формы планет для аппликации, заодно и расширите кругозор ребенка, объяснив ему, что планет несколько, а мы живем на той, что голубая и называется Земля.

Привожу два пошаговых мастер класса, как ровно врезать заготовки из цветной бумаги.

И еще шаблон для вырезания. Все фигуры имеют длинный язычок с былой основой. Вот эту основу нужно приклеивать. Тогда у вас получится объемная аппликация с 3д эффектом.

Еще идея, сделанная на листе картона, обмотанном пакетом для мусора. Как делать таких я давала подробный мастер класс.

Еще шаблоны для вырезания.

Из картона можно собрать этот летающий аппарат.

Из туалетных рулонов можно склеить классные простые ракеты.

Или использовать для украшения блестящую бумагу.

Теперь покажу, как пошагово смастерить такую ракету.

Можно совместить поделку и открытку. А хвост ракеты сделать из ниток красных, оранжевых и желтых цветов, которые напоминают пламя.

Посмотрите на эти шаблоны, сразу приходит на ум, что есть еще луноходы, спутники и сама планета Луна, сколько сразу вариантов для творчества. А можно просто вырезать эти фигурки и наклеить на картон синего или черного цвета.

Также просто дайте ребенку раскраску на тему Космоса и оставьте ее себе на память.

Любую из этих раскрасок можно использовать как шаблон, чтобы смастерить поделку из пластилина, витражных красок или крупы! просто нужно заполнить пространство между линиями выбранным материалом.

Например, мы с ребенком любим растягивать пластилин пальчиками. И для этого была специально куплена раскраска с большими картинками.

Кстати, пластилин для этих целей покупайте мягкий!

Поделки на 12 апреля для школьников

Для школьников требования усложняются. Но с другой стороны им намного проще, чем малышам, потому что увеличивается количество материалов, которые они могут использовать.

Например, сделать пряники на тему Космоса в виде кометы, планет, летающей тарелки. Можно заменить пряники соленым тестом. И также после запекания раскрасить его цветной глазурью. Как ее приготовить хорошо описано у моей коллеги https://azbyka-vkysa.ru/vozdushnyj-pasxalnyj-kulich.html

Или использовать ватные диски. Их можно раскрасить и выдать за планеты Солнечной системы.

Также очень кропотливая работа для тех, кто любит вышивать бисером. Его можно заменить на стеклярус, пайетки или вообще использовать технику вышивания крестиком.

Вот пример, как заменить бисер пуговицами.

Первоклассникам можно предложить сделать ракету из картонного рулона.

Или такой вариант с пассажиром)))

Как правильно сделать ракету, которая имеет основание, показано на инструкции. Все очень подробно и ребенок сам сможет повторить все этапы.

Вырезать подставку можно по этой схеме.

Как вам идея объемной поделки? Когда на вас смотрит целый Космодром, может сам Байконур?

Можно сделать поделку на палочке. Нам понадобятся шпажки для шашлычка. Для хвоста используйте гофрированную бумагу или салфетки.

Трубочка для коктейля тоже отлично подойдет.

Используйте две детали, чтобы скрыть место крепления трубочки.

Можно создать целую композицию из поделок в этой технике. Кстати, ставить их можно и стакан с манкой, сахаром или солью. Крупа и специи не дадут палочкам двигаться и наклоняться.

Из папье-маше склейте планету.

Старшие детки тоже работают пластилином. Но уже используют сложные техники работы со жгутиками и формами.

Еще классная пластилиновая работа. Смотрите, все небо сделано из этих самых жгутиков.

А вот и наша с дочерью любимая техника растягивания пластилина. Она подойдет для детей всех возрастов.

Картонные подвесы с пассажирами внутри и нитяными хвостами тоже понравятся учителям.

Если любите использовать необычные материалы, то советую взять макароны. Чего только с ними не делают! Даже шары обклеивают, как мы это делали нитками и клеем ПВА. Или вот создают красивое оформление для работы.

Фетр также подойдет для творчества. Он легко клеится прозрачным супер клеем. Из него делают изделия по тем же шаблонам, что и бумажные аппликации, поэтому что эта ткань отлично держит форму и имеет удобную для работы толщину.

В магазинах тканей вам предложат множество оттенков и разную толщину листов этого материала. Там есть что выбрать.

А вот по этим выкройкам вы сможете собрать космонавта, тарелку и ракету.

Их нужно перенести на бумагу, а затем на фетр.

Из него же сделайте тканевую аппликацию.

Подойдет этот шаблон.

Или вот такая совсем уж не простая, но суперская фоторамка с изображением деток.

Кстати, про фото! С ними есть еще очень оригинальные идеи. Например, изобразить ребенка космонавтом.

Или использовать такой ракурс. Можно еще и на каждую планету приклеить фотографии друзей или одноклассников.

Почувствовать себя космонавтом вам поможет бумажный шлем.

Его можно сделать более толстым и похожим на настоящий, если использовать технику папье-маше.

Для этого надуваете шар, на него наносится газета, обильно смоченная клейстером. Так делается много слоев. Затем, после высыхания шарик лопается и аккуратно отклеивается от конструкции. Финальный слой всегда идет из белой бумаги, чтобы можно было красиво украсить поделку.

Из губок и монтажной пены можно вырезать вот такие шары и собрать их в уменьшенную копию Солнечной системы.

Считаю оригинальной идеей этот венок со звездами, планетами и космонавтом. Фигуры можно вырезать из представленных выше раскрасок.

Для домашнего пользования сделайте вместе с сыном реактивный двигатель из пластиковых поделок.

Еще более серьезный вариант космической композиции, которую можно выполнить из соленого теста, пластилина и даже глины.

Сатурн из пластикового шара и диска покорит любого учителя!

Такие шары продаются в магазинах флористики. Мы делали подобный из монтажной пены. Залили ее в макет, высушили и канцелярским ножом вырезали нужную нам форму.

Место соединения будет фиксироваться зубочисткой.

Объемная аппликация тоже понравится всем.

Вся ее изюминка в бумажной спирали, которая держит самолет или ракету.

Довольно сложная идея из бумажных кусочков. Здесь важно соблюдать цветовую гамму и форму всех предметов. Она может занять довольно много времени, но зато смотрится очень по-взрослому.

Еще варианты простых ракет в разных тонах.

А теперь покажу, как покорить всех одноклассников и учителей! Нужно сделать что-то масштабное, например, ростовую ракету!

В актовом зале ее можно использовать, как оформление и декор, а также в качество фотозоны.

А можно оставить дома, пусть сыночек радуется.

Вот, вариант выставочного образцы.

Такую ракету и на конкурс выдвинуть не стыдно, но об этом еще поговорим позже.

Пошаговый мастер класс ракеты в технике оригами?

Оригами позволяет создавать самостоятельные бумажные объекты без применения ножниц и клея. Часто для них достаточно одного листа формата а4. И вариантов ракет очень много, есть те, которые стоят на своих хвостах, а есть те, которые используют для объемных аппликаций.

Самый простой вариант ракеты делается за три минуты.

После того, как вы найдете середину листа по длине, нужно свернуть к ней оба верхних угла.

Затем формируем тело.

И боковые элементы. Выворачивая край наружу.

То же самое повторяем для второй стороны.

Также приведу пошаговую схему, которая подкреплена верхним мастер классом.

Основу из оригами можно дополнить бумажными трубочками.

Существует техника модульного оригами, когда картина или фигура собирается из множества маленьких деталей одного размера. Вот пример этой техники.

Конечно, сделать ее не получится быстро, зато разовьется мастерство рук.

И, конечно, нужно посмотреть, как делается сложная поделка.

Запаситесь терпением и повторите все показанные этапы с ребенком. Возможно, он у вас будущий инженер, или конструктор!

Делаем ракету из пластиковых бутылок и бросового материала

Все сильнее завоевывают популярность. Их используют дачники для украшения своего участка и из них же мастерят домашнее задание в школу.

Например, использую разные объемы можно сделать такой экземпляр.

Или у вас дома осталась одноразовая посуда, тогда ее можно использовать почти по назначению. Пластиковую тарелку заменить на летающую для инопланетянина.

Или бутылку из-под ополаскивателя преобразовать в летающий аппарат, да еще и с фотографией космонавта.

Из палочек для мороженного, пластикового контейнера и коробочки от плавленого сыра тоже можно сделать классную тарелку.

А из проволоки сделать радары.

Еще идея из одноразовой посуды.

А когда есть целая бутылка от Фанты и немного картона соберите очень реалистичную модель.

Инопланетян можно сделать из проволоки и яйца от киндера.

Старые диски тоже пригодятся.

Этот вариант вообще заслуживает всяческих похвал. Вот уж люди постарались и запечатлели и название ракеты «Мир» и нашу страну вознесли.

Думаю, вы вдохновились этими простыми поделками, поэтому давайте рассмотрим, как их сделать пошагово.

Нужно отрезать дно бутылки, и вырезать иллюминатор.

Конус можно сделать по этой методике, когда у круга делается один надрез до середины и край накладывается на соседнюю сторону.

Красим все картонные детали и само бутылочное тело.

Для склеивания лучше использовать горячий клей, так все детали будут лучше зафиксированы.

Идеи на конкурс к 12 апреля

Конечно, в каждом образовательном учреждении устраиваются всевозможные конкурсы и детей обязывают в них участвовать. Но не все работы потом берут на выставку. Давайте рассмотрим варианты, которые заслуживают пристального внимания к себе.

Для младших классов выберите ракету из картона.

Более взрослым предложите сделать целую композицию с элементами Космоса.

Она делается на основе картонной коробки, которую изнутри окрашивают в синий или черный цвета. А к ее верху на леску притягивают все подготовленные элементы.

Я специально подобрала много фотографий, выполненной в одной идее, чтобы вам было нагляднее.

Подвешивать можно любое наполнение в стиле Космоса: планеты, звезды, кометы, ракеты, космонавтов и т.д.

А также очень приглянулась объемная идея парада планет.

Склеена она слоями, в которых вырезана окружность меньшего размера.

Так выглядит заготовка.

Лист с вырезанным кругом самого большого диаметра, ставится первым, остальные идут в порядке уменьшения диаметра.

Еще я бы взяла на выставку пластилиновую идею, которая очень аккуратно выполнена и довольно трудоемка.

Вариант, как можно сделать кратеры на поверхности луны.

Ну и помним про ростовую ракету, которую тоже можно предоставить на конкурс. ведь на таких мероприятиях очень любят большие поделки.

На сегодня я заканчиваю. Если у вас есть еще идеи, то прошу описать их в комментариях под статьей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в детском саду для детей среднего дошкольного возраста.

Тема:
«Космические приключения»
Описание:
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы детского сада.
Цель:
создание коллективной композиции в технике «аппликация».
Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме «Космос».
2. Формировать готовность работать в парах, развивать навык аккуратного наклеивания элементов аппликации, навык работы с ножницами.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Планируемый результат:
создание коллективной композиции «Космическое путешествие».
Словарная работа:
Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Солнечная система, ракета.
Предварительная работа:
беседы о космосе, о солнечной системе; просмотр мультфильмов, заучивание стихотворений о планетах, разучивание подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме.
Предметно – практическая среда:
презентация, разрезные картинки «Летательные аппараты», украшенная коробка на леске, космические головные уборы, конверты со звездами разных цветов, ножницы, клей, рисунки летательных аппаратов, элементы для оформления (иллюминаторы, сопла), основа для создания коллективной композиции «Космос».

Ход занятия

Психологический настрой:
игра «Начинаем новый день».
На компьютере появляется изображение щенка, который подает голос.
Дети обращают внимание на появление щенка.

Воспитатель:
Ребята, кто это к нам пришел?
Щенок рассказывает свою историю.

Воспитатель:
Как вы думаете, что это за человечки?
(ответы детей)

Кто летает в космосе?
(ответы детей)

Воспитатель:
А ведь в космосе еще обитают жители других планет. Как их называют?
(ответы детей)

Появляются инопланетяне и говорят на своем языке.

Воспитатель:
Ребята, вы что-нибудь поняли? Давайте-ка послушаем еще раз. Интересно, что же они хотели нам сказать? Может быть им нужна помощь? Что же у них случилось?
Дети:
у них сломалась летающая тарелка и они не могут улететь домой.
Воспитатель:
Значит она просят помощи? Чем же мы сможем помочь нашим инопланетным гостям?
(ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в группе коробку.

Воспитатель:
Интересно, что же там?
Дети предлагают открыть и посмотреть, что там находится. Открывают коробку и обнаруживают космические головные уборы.

Воспитатель:
Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих изобретателей летательных аппаратов! Нам предстоит очень сложная задача! Что мы должны сделать?
(ответы детей)

Воспитатель:
Для того, чтобы нам превратиться в изобретателей космических аппаратов, нам нужно надеть эти головные уборы.
Дети надевают головные уборы.

Воспитатель:
Ребята, а здесь же еще что-то есть. Какие-то конверты.
Посмотрите, на конвертах изображены звезды. Все они разного цвета. На ваших головных уборах тоже есть такие звезды. Соберитесь каждый по цвету своей звезды.
Дети собираются по цвету звезд.

Воспитатель:
Наша задача собрать картинки и посмотреть, что у нас получится.
Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель:
Что у вас получилось? (ответы детей)

Воспитатель:
посмотрите, какие разные они у нас получились. Давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают получившиеся изображения. Обсуждают.

Воспитатель:
А теперь самое время сделать космический перерыв.
Подвижная игра «Летим на ракете».

Снова звучит речь инопланетян.

Воспитатель:
Слышите? Ребята, мне кажется, что наши инопланетные гости чем-то недовольны! Наверное, они просто устали нас ждать. Ведь им нужно как можно скорее вернуться домой! Давайте приступим к работе. В нашей космической лаборатории уже все готово!
Дети украшают и вырезают различные летательные аппараты и наклеивают их на плакат.

Воспитатель:
Посмотрите, как много летательных аппаратов у нас получилось. Теперь наши гости смогут отправиться к себе домой. И путешествовать смогут даже их друзья. Давайте покажем нашим инопланетным, друзьям, что у нас получилось.
Снова звучит голос инопланетян.

Воспитатель:
Ребята, кажется, я начала понимать их речь. Они благодарны нам за помощь. Но у них возник вопрос: знаем ли мы названия планет? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение о планетах.

Появляется изображение летающей тарелки. Инопланетяне улетают.

Воспитатель:
наши гости улетели на свои планеты домой. Смогли мы им помочь?
Дети:
да!
Воспитатель:
что мы для этого сделали?
Дети:
собрали летательные аппараты.

МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект

интегрированного занятия

по аппликации
«День космонавтики».
Средняя группа.

Подготовила

и провела

воспитатель

Ермолова Р.В.

с. Стригуны, 2011г.

Программное содержание:

  • Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
  • Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
  • Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
  • Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Оборудование
: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.
Предварительная работа
: беседа на тему “Космос”, знакомство с энциклопедией, книгами о космосе; изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе, игровые ситуации (подвижные игры) «Звёздные ворота», «Курс на землю».

Ход занятия:

В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики.

На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.

Воспитатель беседует с детьми (сидят на ковре)

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
— А вы знаете, что 12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (Портрет.) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
— 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек. (Показ картинки.) На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. (Показ картинки. ) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки.) Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос.
— Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы.)
— Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.)
— Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. (Показ картинки).

Почему вся еда находится в тюбиках? (Ответы.)

Правильно. Чтобы еда не портилась, не пролилась.
Физкультминутка
:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все — закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки — вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).

Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
— А вы хотели бы полететь в космос?

Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?

Чтение стихотворения:

В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!

(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.)
Дети работают под спокойную музыку.

Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке. В заключение можно сказать:

Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».

страница 1

Очень интересная детская аппликация ко дню Космонавтики — яркая поделка для детей 3, 4, 5 лет. В младшей и средней группе детского садика, своими маленькими руками детки с удовольствием будут конструировать ракету из цветной бумаги.

Аппликации из геометрических фигур для детей 4-5 лет прекрасное развитие в интересной игровой форме. Поэтому решая, какую аппликацию можно сделать на день космонавтики, присмотритесь к подобного рода поделкам.

В данном мастер-классе вы найдете, цветной и черно-белый шаблон ракеты для создания аппликации, что позволит вам облегчить или усложнит поделку. Распечатав цветной шаблон вам нужно только вырезать его из бумаги и раздать деткам, черно белый — может послужить лекалом или образцом для самостоятельного творчества детей.

Может быть, для ваших деток будет интересна более на космическую тематику или же более сложная . Выбирайте и творите вместе с детьми!

Простые поделки из бумаги на день космонавта: ракета

Для создания поделки нам понадобиться цветная бумага нескольких цветов и шаблоны.

Все вырезаем.

И наклеиваем на бумагу.

Вот такая вот красивая детская поделка из цветной бумаги должна получиться у ваших малышей!

Земля и вселенная — Озера






 

Самые диковинные озера.


Самое высоко расположенное судоходное озеро мира — Титикака. Его максимальная глубина 370 метров, длина 203 километра, а площадь 8285 квадратных километров. Расположено оно в Южной Америке, в Андах, на высоте 3812 метров над уровнем моря. Одной из загадок озера является то, что, собирая воды с обширных горных плато, вершины которых поднимаются на высоту в 5-6 тысяч метров, оно ни капли не отдает за пределы своей гигантской чаши.

Титикака полностью изолировано от всех рек и морей и является одним из самых обширных бессточных высокогорных озер мира. Слово «Титикака» означает «Свинцовая стена». Местные жители так называют самый большой из 36 островов озера, а само озеро именуют Чукивиту. Путаницу в названиях внесли испанцы, появившиеся здесь в первой половине XVI века.

Еще одна тайна озера Титикака — его происхождение. Ученые предполагают, что некогда оно имело связь с океаном и находилось с ним на одном уровне. Но во время мощных тектонических поднятий озеро оказалось на высоте нескольких километров. Самое горячее озеро в мире — небольшое озеро на Синайском полуострове, на побережье Красного моря.

Температуры воды в озере показали, что у поверхности она равна + 16 градусов, на глубине 6 метров зимой составляет + 48, а летом — до + 60 градусов Цельсия. От морского берега озеро находится на расстоянии примерно в тридцать метров и отгорожено от него перемычкой из пористого ракушечника, через которую в озеро происходит фильтрация морской воды. Соленость воды возрастает с глубиной примерно в два раза и у дна составляет 90 промилле.

На Земном шаре есть много озер, в которых, по древним сказаниям и легендам обитают загадочные существа. В одних рассказах это драконы, в других гигантские змеи, в третьих — страшные десятипалые монстры с одним глазом и громадным рогом. Одни легенды существуют только в пожелтевших от времени старинных рукописях, другие живы в рассказах очевидцев до сих пор.

Пожалуй, самым известным на Земле является одно из шотландских озер — озеро Лох-Несс. Находится оно на Северо-Шотландском нагорье на дне узкой и длинной впадины. Его ширина не более полутора километров, длина 40 километров, а наи большая глубина равна 238 метрам. По древним легендам, в озере якобы оби тает чудовище, напоминающее огромного морского змея. Летопись 565 года сообщает, что служитель костела однажды видел это существо, пожиравшее убитых животных на берегу.

Рассказывают также, будто в 1927 году трагически погиб крестьянин Кемпбелл, вступивший в единоборство с озерным монстром, который ломал насаждения на его участке. В 1933 году при прокладке по берегу Лох-Несса шоссейной дороги взрывали скалы. По словам местных жителей, взрывы потревожили чудище, и оно начало часто появляться на поверхности. После этого Несси, как окрестили змея, видели многие. В 1934 и 1966 годах его якобы даже удалось сфотографировать.

Позднее озеро было прозондировано звуковым локатором. Результаты показали: в нем есть какие-то тела, передвигающиеся с большой скоростью. Но до сих пор однозначно определить что это исследователи озера Лох-Несс пока не могут. В Шотландии есть озеро, которое называется Одиннадцать. Это странное название связано с тем, что оно имеет в длину одиннадцать миль, в нем одиннадцать островков, в нем обитают одиннадцать видов рыб и одиннадцать видов растений.

Восьмое чудо света — так называют индонезийцы озера на острове Флорес. Для того что бы увидеть эти водоемы одновременно, нужно подняться на вершину горы Келиму-ту, с которой открывается незабываемое зрелище: с одной стороны виднеется озеро кроваво-красного цвета, с другой стороны — озеро голубовато-зеленого цвета, а с третьей виднеется озеро с водой белой, как молоко…

Разгадка цвета озер проста — все они находятся в кратерах потухших вулканов. Разную окраску их водам придают растворенные соли минералов. В красный цвет воду окрашивают соединения железа, в белый и голубовато-зеленый — различные соединения серы.

Озера с минеральной водой. К минеральным озерам относятся и некоторые вулканические озера. В восточной части острова Ява на Малайском архипелаге, в кратере вулкана Иджен расположено большое горячее озеро с водой молочно-бирюзового цвета — Кава Иджен. Озеро хранит в своей чаше 40 миллионов тонн смеси концентрированной соляной кислоты. Но, что самое удивительное, — в каждом литре этой смеси содержится 5 граммов растворенного алюминия. Ученые подсчитали, что всего в озере растворено свыше 200 тысяч тонн этого металла. На острове Кунашир в кальдере вулкана Головнина есть озеро, содержащее солячую кислоту.

Озеро-пропасть расположено в кратере потухшего вулкана на территории Йеллоу-стонского Национального парка США. Примерно шесть тысяч лет назад во время сильного извержения верхушка вулкана провалилась и образовалась глубокая пропасть-воронка. Со временем дожди заполнили ее водой, и появилось озеро глубиной 570 метров.

Озеро смерти, находящееся на острове Сицилия, — самое «мертвое» на Земле. Берега озера лишены растительности, а в его водах нет ничего живого. Всякое существо, лопавшее в его воды, мгновенно погибает. Когда был сделан анализ воды, то оказалось, что в ней в большом количестве содержится серная кислота. Дальнейшими исследованиями были обнаружены два источника на дне озера, которые и поставляют из земных глубин это вещество.

Озеро-убийца. Страшная трагедия, унесшая жизни около 2 000 человек, произошла в Центральной Африке. Кратер вулкана Ниос, в Камеруне, был заполнен водой, образовавшей большое озеро. 21 августа 1986 года жители деревни, расположенной недалеко от вулкана, услышали громкий звук, напоминающий хлопок или выстрел. Через несколько минут из воды кратерного озера поднялось огромное газовое облако.

Оно накрыло собой деревню и всю прилегающую к вулкану местность на много километров. От смертоносного газа погибли все жители деревни, домашний скот и много диких животных. Озеро, где живут акулы, называется Сен-тани. Оно расположено у северного побережья Новой Гвинеи в горах на высоте 150 метров над уровнем моря. В озере обитают не только морские хищники — акулы, но и пила-рыба!

Очень давно озеро Сентани было морской лагуной, но затем отделилось от моря и во время тектонических поднятий земной коры оказалось в горах. Морские хищники, оставшиеся в озере, постепенно приспособились к новым условиям жизни в опресненном водоеме и чувствуют себя в нем прекрасно.

Озеро айсбергов, находится в центре Тянь-Шаня, недалеко от вершины Хан-Тенгри на высоте более 3 300 метров. Оно довольно большое: длиной около четырех и шириной до двух километров. Окружающие озеро ледники, как стражи, охраняют путь к гордой вершине. Их стены такие крутые и отвесные, что являются почти непреодолимым препятствием для альпинистов. Уникальное озеро заполнено айсбергами, словно полярное море.

Один из путешественников, побывавший на озере, писал: «Айсберги, искрясь в лучах южного солнца, плавали в воде. Ледяные замки и башни, опушенные снегом и горящие на солнце мириадами снежных кристаллов, полупрозрачные гроты на поверхности айсбергов, свисающие сталактиты, играющие всеми цветами радуги, — все это создавало сказочное впечатление…». Некоторые льдины возвышаются над водой на 10-15 метров, что говорит о большой глубине озера. Айсберги рождаются, откалываясь от ледника Северный Инылчек, который спускается к озеру по дну ущелья.

Но самое удивительное, что осенью и зимой воды в озере нет. Оказалось, что с наступлением тепла один из спускающихся к озеру ледников — Северный Инылчек — начинает сбрасывать в котловину талую воду. В это время нижний конец котловины перекрыт другим ледником — Южным Инылчеком. В конце лета напор поступающей в озеро воды так велик, что она прорывает подтаивающую ледяную перемычку и за две недели вся котловина опустошается. С наступлением холодов разрушенная перемычка забивается льдом, и на ее месте образуется запруда.

Овретан — озеро с древней ископаемой водой находится в Норвегии, недалеко от города Осло. Во время одного из подводных исследований озера в придонной части был обнаружен участок с водой, лишенной кислорода и сохранившейся со времени последнего оледенения. Это говорит о том, что возраст такой воды примерно десять тысяч лет.

Содовые озера. В Кулундинскои степи такие озера называют «бельевыми». Местные жители до сих пор приезжают на такие озера для стирки белья без мыла. Наибольшую известность в нашей стране получили содовые озера на юге Западной и Восточной Сибири. Особенно знамениты Михайловско-Пе-туховские содовые озера в Кулундинскои степи. Они являются основными поставщиками природной соды.

Целая цепочка из больших и малых водоемов этого типа расположена на сухой и жаркой Восточно-Африканской равнине. Встречаются они также в пустынных местностях Северной Америки, Австралии и Центральной Азии. Часто во время засушливого лета, такие озера высыхают, превращаясь в ровные участки мягкой желтоватой земли с едким запахом.

Сульфатные озера содержат высокий процент сернокислых соединений солей, натрия и некоторых других. Летом в сульфатных озерах кристаллизуется гипс, поваренная соль, мирабилит и другие вещества. Мелкие, высохшие сульфатные озера в большом количестве встречаются в северном Прикаспии в Казахстане, в Забайкалье и на Северном Кавказе. Но самым крупным месторождением сульфата натрия является залив Кара-Богаз-Гол. Он расположен на восточном берегу Каспийского моря.

Это большая лагуна почти круглой формы, отделенная от Каспийского моря узким песчаным перешейком. Уровень воды в Кара-Богаз-Голе примерно на 4,5 метра ниже, чем в Каспии. Залив этот давно бы пересох, если бы его не питало море. Сток морской воды в залив происходит по реке Аджидарье, что в переводе означает Горькая река. Река эта прорезала свое русло в перешейке длиной около одиннадцати километров, шириной до 300 метров и глубиной в среднем 5 метров.

На Аджидарье есть удивительное место — единственный в мире морской водопад, через гребень которого воды Каспия переливались в залив. Этот водопад местные жители прозвали «Черной пастью», так как само название Кара-Богаз-Гол означает «Озеро черной глотки».

Попадая в Кара-Богаз-Гол, воды моря постепенно испаряются, накапливая в заливе громадное количество различных солей — натрия, брома, магния, йода. Это единственная в мире кладовая ценных минеральных солей. По подсчетам специалистов, за многие сотни лет в заливе скопилось около 50 миллиардов тонн различных солей, в основном это мирабилит (глауберова соль).

Необыкновенным по своему назначению среди рукотворных озер можно считать самый большой в мире аквариум в американском городе Орландо. Его длина 600 метров, а глубина 71 метр. В этом «шестом океане», как прозвали его американцы, живет более 40 000 видов морских рыб и животных. По дну гигантского аквариума проложено подводное метро, и посетители могут наблюдать подводных обитателей, проезжая по прозрачным тоннелям в специальных вагончиках.


 

 


Белые скафандры НАСА для защиты астронавтов от солнечной радиации

Рынки США Загрузка…

ЧАС
М
С

В новостях

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Наука

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

  • Астронавты НАСА носят белые костюмы, поскольку белый цвет отражает больше всего солнечного света в космосе и защищает их от вызывающего рак солнечного излучения.
  • Другие космические агентства, например, в России и Китае, используют белый цвет по той же причине.
  • Однако при первом запуске астронавты носят оранжевый цвет, так как яркий цвет облегчает их обнаружение и спасение в чрезвычайной ситуации.
  • Посетите BusinessInsider.com, чтобы узнать больше.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Ниже приводится стенограмма видео.

Рассказчик: Что общего между Нилом Армстронгом, Эдом Уайтом и современными астронавтами МКС? Все они были в белых скафандрах. И они не одиноки. Помимо НАСА, космические программы в таких странах, как Россия и Китай, также используют белые костюмы. Не цвета российского флага или знаковых желто-красных цветов Китая, а только белого. Обычный старый белый. Этот основной цвет спас бесчисленное количество жизней астронавтов. У НАСА не всегда были белые скафандры. В их самом первом пилотируемом космическом полете, Project Mercury, использовались серебряные скафандры, но ни один из этих астронавтов на самом деле не исследовал космический вакуум. И это главное, потому что скафандры должны обладать высокой отражающей способностью. И лучший цвет для этого не серебристый, а белый.

Кэтлин Льюис: Белый цвет наиболее эффективно отражает излучение в открытом космосе.

Рассказчик: Здесь, на Земле, наша атмосфера защищает нас от 77% солнечного излучения. Но у астронавтов в космосе нет этого естественного щита, что делает их уязвимыми к аномальным температурам, сильным солнечным ожогам и даже раковым повреждениям клеток. Поэтому, чтобы бороться с этим, они носят белые костюмы, отражающие вредное солнечное излучение. Это похоже на то, как покраска стены в белый цвет делает комнату более прохладной, чем темный цвет, потому что более светлая краска поглощает на 35% меньше тепла.

Кэтлин Льюис: Это идеальный цвет для обеспечения безопасности астронавтов. Если вы планируете выйти в открытый космос, эта отражающая природа — абсолют.

Рассказчик: Но эти белые костюмы для выхода в открытый космос — не единственная одежда в шкафу космонавта. Отправляясь в космос или возвращаясь домой, астронавты НАСА носят ярко-оранжевый костюм, похожий по цвету на спасательные жилеты, которые носят пилоты ВВС, и по тем же причинам, потому что этот яркий оранжевый цвет выделяется на фоне голубого океана и неба и идеально подходит для привлечения внимания. , поэтому, если во время посадки происходит неисправность и астронавты должны, так сказать, покинуть корабль, их должно быть легко обнаружить спасательным командам. Вот почему оранжевый цвет был выбран для таких миссий, как российская программа «Восток», а также для современных костюмов для запуска и возвращения на МКС.

Как говорится, времена меняются. В настоящее время у нас есть более сложные способы обнаружения космонавтов, нуждающихся в спасении, такие как GPS-трекеры и транспондеры, поэтому космические агентства теперь могут свободно проявлять творческий подход к выбору цвета. НАСА и другие программы уже начинают использовать другие цвета, такие как темно-синий и горчично-желтый. И в будущем они могут выглядеть совсем иначе, потому что НАСА направляется на Марс. На сегодняшний день это будет самая продолжительная пилотируемая космическая миссия, которая займет целых три года от начала до конца, и в течение этого времени астронавты могут страдать от скуки или депрессии. Вот где могут пригодиться красочные скафандры.

Кэтлин Льюис: Вы можете захотеть иметь различные цвета или даже сменные покровные слои для костюмов, чтобы избежать однообразия. Это очень глубокая озабоченность. Людей, работающих на очень напряженной работе, находящихся в очень маленьком замкнутом пространстве, и это очень монотонное пространство.

Рассказчик: Только представьте себе радужный скафандр для новой эры исследований.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: это видео было первоначально опубликовано в апреле 2019 года..

Читать далее

Вот почему НАСА окрашивает свои скафандры в белый цвет

В тренде
>
Космос и астрономия

Если вы еще не заметили, все скафандры, которые астронавты НАСА используют при проведении внекорабельной деятельности (например, при выходе в открытый космос), белого цвета, а не любого другого цвета. Космические агентства Китая и России используют схожие цветовые схемы; но вы когда-нибудь задумывались, почему?

Те из нас, кто живет на Земле, защищены от вредного солнечного излучения яркой земной атмосферой, а те, кто находится на Международной космической станции, — нет. Чтобы сдержать это излучение, НАСА использовало белые скафандры. Белый цвет отражает большую часть этого космического излучения от космонавта и обратно в космос, защищая его, среди прочего, от рака и сильных солнечных ожогов.

Астронавты иногда носят одежду других цветов в космосе, например, синий на борту Международной космической станции и оранжевый при стыковке или спуске с Международной космической станции, потому что они защищены от космического излучения самим космическим кораблем. Возможно, что еще более важно, оранжевый скафандр делает астронавтов более заметными для спасателей, когда они возвращаются на Землю.

НАСА изначально использовало серебристые скафандры при запуске проекта «Меркурий», но ни один из этих астронавтов никогда не покидал своего космического корабля. Позже стало известно, что белый цвет отражает космическое излучение лучше, чем серебро, и поэтому НАСА приняло белый цвет скафандра в качестве стандарта, когда астронавты начали исследовать космический вакуум.

Поделиться

Об авторе

Энтони Бушар

Очарованный научными открытиями и средствами массовой информации, Энтони нашел свой путь сюда, в LabRoots, где он мог попробовать себя в обеих областях. Энтони — технологический наркоман, который имеет большой опыт работы с компьютерными системами и автомобильной механикой, как бы это ни звучало.

Вам также может понравиться

24 июня 2022 г.

Химия и физика

24 июня 2022 г.

Тысячи астероидов обнаружены на снимках Хаббла благодаря широкому участию общественности

Citizen Science — это проект правительства США, который предполагает участие общественности в проведении научного анализа.

Автор:

Аманприт Каур

29 июля 2022 г.

Химия и физика

29 июля 2022 г.

Самая далекая вращающаяся галактика образовалась 13,3 миллиарда лет назад

MACS1149-JD1, также известная как JD1, — это галактика, удаленная от нас примерно на 13,3 миллиарда лет, что означает, что свет от этой галактики проходит через 13,3 миллиарда лет.

Автор:

Аманприт Каур

28 августа 2022 г.

Космос и астрономия

28 августа 2022 г.

Оглядываясь назад в космос: программа НАСА Surveyor

Эта серия будет посвящена историческим космическим полетам с начала космической эры до наших дней, включая оба экипажа

Автор:

Лоуренс Тонетти, магистр наук

21 сентября 2022 г.

Космос и астрономия

21 сентября 2022 г.

Распространены ли водные миры?

Исследование, недавно опубликованное в журнале Science, предполагает, что многие экзопланеты имеют большее количество воды, чем считалось ранее.