Содержание
«Роскосмос» считает преждевременным говорить, что новые американские космические корабли безопасны — Мир космоса
«Роскосмос» считает преждевременным говорить, что новые американские космические корабли безопасны — Мир космоса
«Роскосмос» убежден, что разговоры о безопасности новых пилотируемых американских кораблей для использования в космическом туризме очень уж преждевременны. Чтобы это утверждать, необходимо завершить все необходимые испытания прежде. Сказал это заместитель генерального директора государственной корпорации Сергей Савельев, который сейчас находится во Франции, где проходит Международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже-2019».
Стоит напомнить, что компания Space Adventures, являющаяся туроператором по полетам в космос, начала принимать заявки от желающих отправиться на МКС на борту космического корабля Starliner производства Boeing. До сей поры туристы доставлялись на орбиту исключительно на российских «Союзах». Но и готовящийся SpaceX летательный аппарат Crew Dragon нашёл заказчика — компания Bigelow Aerospace предлагает аналогичные услуги, а ещё планирует построить целый орбитальный отель.
«Испытания американских кораблей еще не завершились, поэтому говорить об их достаточном уровне безопасности и пригодности для полета космических туристов пока преждевременно», — определил свою позицию Савельев по данному вопросу.
Теперь Space Adventures ориентируется в своем бизнесе не только на российские «Союзы», но и на новые космические корабли американских компаний, всё же «Роскосмос» планирует и дальше сотрудничать с этим туроператором. В настоящий момент действует контракт на доставку двух туристов на МКС, что будет реализовано до конца 2021 года. Желающие уже найдены, но им прежде нужно пройти медицинскую комиссию и полугодовую подготовку.
«Космический туризм — новый и очень перспективный бизнес. Space Adventures является успешной компанией, которая привлекает частных клиентов для космических полетов», — отметил представитель российской госкорпорации.
Теги:
Космический туризм, Роскосмос, Космические корабли, Space Adventures, Starliner
Последние материалы из категории Полеты в космос
Пилотируемый корабль Crew Dragon Endurance успешно пристыковался к переднему стыковочному порту модуля Harmony на МКС. Он доставил на станцию четырех членов…
07 октября 2022
Команда миссии Artemis I приняла решение вернуть ракету SLS с кораблем Orion в здание вертикальной сборки (VAB) для устранения всех проблем, которые были…
04 сентября 2022
В NASA назначили новую дату старта миссии Artemis I, в рамках которой корабль Orion в беспилотном режиме совершит испытательный облет Луны. Запуск запланирован…
01 сентября 2022
Команда подготовки лунной миссии Artemis I сообщила о готовности ракеты SLS и корабля Orion, а также сопутствующих аппаратов к выкатыванию на пусковую…
16 августа 2022
Компания Sierra Space объявила об открытии Центра подготовки астронавтов на своей базе в Космическом центре имени Кеннеди. Возглавила Центр Джанет Каванди,…
15 июня 2022
В компании SpaceX планируют отправить на Марс 1 миллион человек к 2050 году. Для осуществления задуманного необходим огромный флот кораблей Starship. Для…
21 апреля 2022
Официальные лица Китая заявили об отправке еще трех космонавтов на свою космическую станцию уже в июне. Заявление сделано после возвращения из полугодовалой…
19 апреля 2022
Олег Котов, замдиректора Института медико-биологических проблем, рассказал журналистам о планах отбора космонавтов с повышенной резистентностью к радиации для…
08 апреля 2022
ЕКА утвердило план миссии своего зонда JUICE, который отправится исследовать крупнейшие спутники Юпитера. Запуск запланирован на прель 2023 года, в систему…
04 апреля 2022
Командиром корабля корабля Crew Dragon в миссии Crew-7, который отправится к мКС в 2023 году, станет астронавт НАСА Жасмин Могбели, пилотом корабля станет …
26 марта 2022
Дата старта лунной миссии Artemis I, в ходе которой корабль Orion, запущенный ракетой SLS, должен совершить полет вокруг Луны и вернуться на Землю снова…
25 февраля 2022
Запуск космического корабля New Shepard компании Blue Origin, запланированный на сегодня, перенесен на 11 декабря из-за неблагоприятных погодных условий. Об…
09 декабря 2021
Ремонтная база в космосе.
NASA может решить серьезную проблему освоения галактики
Космическое агентство планирует отправить в космос технологическую новинку, которая может изменить существующие «космические правила игры».
Related video
NASA планирует уже в 2026 году отправить на орбиту новый роботизированный космический аппарат, который сможет заправлять и чинить космические спутники, а также со временем эту технологию можно будет применить для строительства космических кораблей и баз на орбите Земли, Луны и Марса, сообщает Inverse.
Новый космический аппарат под названием OSAM-1 оснащен специальными манипуляторами и необходимым оборудованием, с помощью которого он сможет проводить ремонт и заправку спутников, даже если эти аппараты не предназначены для обслуживания на орбите. Но в дальнейшем NASA планирует создать подобные аппараты, которые смогут произвести настоящую космическую революцию, ведь они будут создавать новые объекты в космосе самостоятельно под чутким руководством специалистов на Земле.
Первый полет OSAM-1
Первое испытание аппарата OSAM-1 должно состояться уже в 2026 году. По плану роботизированный аппарат отправится к спутнику Landsat 7, который находится на околоземной орбите с 1999 года на высоте 705 км. Он должен будет провести заправку спутника топливом, провести его модернизацию и отправить на новую орбиту.
Ученые из NASA хотят проверить новую технологию, которая поможет ремонтировать спутники, вышедшие из строя, а также подобные аппараты будут полезны для технического обслуживания будущих космических кораблей, а также строительства и ремонта сооружений на орбите Земли, Луны и Марса во время будущего освоения человеком Солнечной системы.
Первое испытание аппарата OSAM-1 должно состоятся уже в 2026 году. По плану роботизированный аппарат отправится к спутнику Landsat 7, который находится на околоземной орбите с 1999 года на высоте 705 км. Он должен будет провести заправку спутника топливом, провести его модернизацию и отправить на новую орбиту
Фото: NASA
Изначально идею создания такого аппарата озвучил известный инженер NASA Фрэнк Чеполлине, который до ухода из агентства занимался созданием специальных приборов для ремонта астронавтами космического телескопа Хаббл.
Эту идею подхватило новое поколение инженеров и теперь разработка и запуск космического аппарата OSAM-1 получили необходимое финансирование. Но впереди еще много работы, говорят в NASA, и тем не менее согласно плану, запуск должен состояться уже в 2026 году.
«Это абсолютно новая технология, новые приборы, специализированные манипуляторы для захвата спутника, адаптеры для стыковки и все это требует тщательной проработки вплоть до очень мелких деталей», — говорит Росс Генри из NASA.
Что будет делать аппарат OSAM-1 на орбите?
На борту нового космического аппарата во время испытательной миссии будет находиться 122 кг топлива и 115 кг он должен будет передать спутнику Landsat 7 с помощью манипуляторов и специальных шлангов. Процесс дозаправки будет происходит на скорости примерно 26,5 тысяч км/час, с которой будут двигаться аппарат и спутник. OSAM-1 будет оснащен несколькими камерами, которые ему необходимы для ориентации и принятия правильных решений, а также для того, чтобы специалисты миссии на Земле могли следить за происходящим и давать «подсказки» космическому роботу.
Пока что в NASA занимаются созданием всех необходимых приборов для аппарата OSAM-1
Фото: NASA
Также в NASA хотят проверить способность аппарата создавать новые объекты в космосе. В частности, он должен будет собрать на орбите 3-метровую антенну связи и она должна будет сразу же после сборки передать сигнал на Землю. Кроме этого, космический робот с помощью своих манипуляторов должен будет построить 10-метровую легкую композитную балку, чтобы в NASA могли проверить возможность строительства крупных космических кораблей на орбите Земли.
Пока что NASA получило финансирование только на одноразовое испытание нового космического роботизированного аппарата. Поэтому после выполнения всех поставленных задач, OSAM 1 будет выведен с орбиты и сожжен в атмосфере Земли.
«Я надеюсь, что в будущем нам удастся создать целый флот подобных аппаратов, которые смогут строить базы, космические корабли в космосе и даже космические телескопы. Это будет основа для будущей колонизации Солнечной системы», — говорит Генри.
Если говорить о колонизации ближайших планет, то Фокус уже писал о том, что английский ученый считает, что Марс колонизируют киборги.
7 кораблей новой космической эры
Группа разработчиков медиаплатформ
Американские инженеры проектируют и испытывают больше новых пилотируемых космических кораблей, чем когда-либо в истории. Вот 7 транспортных средств, которые изменят то, как мы работаем и играем в космосе.
1
Рысь
Команда разработчиков медиаплатформ
Тип: Самозапускаемый космический самолет
Кто: XCOR Aerospace
Запуск: 2014
Пункт назначения: Суборбитальный
Шансы: Хорошо
Пространство определяется несколько произвольным числом — поднимитесь на высоту 62 мили, так называемую линию Кармана, и самолет станет космическим кораблем. Там настолько разреженная атмосфера, что для большинства научных целей это вакуум. Поскольку для так называемого суборбитального космического полета на эту высоту требуется гораздо меньше энергии, чем для орбитального запуска, — примерно в 25 раз меньше, — многие частные космические компании изобретают способы доставки туда научных экспериментов и состоятельных туристов. XCOR Aerospace из Мохаве, Калифорния, считает, что может предложить самую дешевую поездку. Он уже продается за 9 долларов.5000 билетов на 30-футовый космический самолет Lynx. «Вы сидите в кабине», — говорит главный операционный директор XCOR Эндрю Нельсон, превращая небольшой размер космического корабля и максимум двух пассажиров в преимущества. «Это будет настоящий опыт космонавта». В отличие от капсул и других космических самолетов, Lynx не нужно лететь на другой ракете, чтобы попасть в космос. Вместо этого Lynx запустит четыре изготовленных на заказ ракетных двигателя на керосине и жидком кислороде, чтобы взлететь горизонтально с взлетно-посадочной полосы, как это делает самолет, а затем круто набрать высоту по пути в космос. Первый испытательный полет может состояться в течение нескольких месяцев.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Взлет: Космический самолет движется по взлетно-посадочной полосе под действием четырех ракетных двигателей.
Подъем: Lynx достигает скорости 2,9 Маха, летя прямо вверх.
Апогей: Двигатели заглохли примерно через 3 минуты после взлета. Корабль движется по параболической траектории в суборбитальном пространстве.
Вход в атмосферу: Термоизоляция носовой части и передних кромок крыльев защищает корабль от тепла при входе в атмосферу.
Приземление: Космический самолет теряет скорость, вращаясь по нисходящему штопору. Площадь крыла рассчитана на посадку на средней скорости, около 110 узлов, что немного медленнее, чем у авиалайнера во время посадки.
Снова полет: Создатели Lynx говорят, что космический самолет сможет совершать четыре полета в день.
2
Нью Шепард
Группа разработчиков медиаплатформ
Тип: Пилотируемая капсула
Кто: Blue Origin/Jeff Bezos
Запуск: Неизвестно
Пункт: Суборбитал
. Возможности: Хороший
Visionarary Billionaire Jeff Bezos, 49-nember-Founder of Amains..com. , потратил более десяти лет на секретный проект по покорению космоса. Безос вложил миллионы из своего состояния в 25 миллиардов долларов в предприятие под названием Blue Origin, работающее на экспериментальной стартовой площадке, которую он создал (с одобрения FAA) в отдаленном уголке Западного Техаса. В 2011 году компания опубликовала кадры предварительных испытаний ромбовидной машины New Shepard, которая взлетела вертикально, зависла на высоте 548 футов, а затем плавно приземлилась. Ракета-носитель, способная приземлиться на собственной ракете после отделения от капсулы, уменьшит высокую стоимость ее извлечения из океана после приводнения.
МАШИНА, СОЕДИНЕННАЯ С ДВУМЯ ЧАСТЯМИ
Двигательный модуль сбрасывает весь космический корабль со стартовой площадки. Герметичная капсула экипажа отделяется и направляется в космос. Главный двигатель двигательного модуля обеспечивает вертикальную посадку вблизи стартовой площадки. Капсула возвращается на Землю на парашюте.
Интернет-предприниматель Джефф Безос держал в секрете существование своей космической компании в течение трех лет после того, как он основал ее в 2000 году. Компания запускает экспериментальные аппараты, такие как эта испытательная капсула, на своем частном космодроме в Западном Техасе.
3
КосмосКорабльДва
Команда дизайнеров медиа платформ
Тип: Пространственный космический плоскость
Кто: Virgin Galactic/Richard Branson
Запуск: 2014
Destination: Suborbitalling
. ДЕЛОН good
Золотой век авиации между Первой и Второй мировыми войнами, радикальный дизайн самолетов был вдохновлен вызовами с большими деньгами. В 1927 Чарльз Линдберг пересек Атлантику, чтобы выиграть приз Ортейга в размере 25 000 долларов. Современный эквивалент, Ansari X Prize, помог создать то, что, вероятно, станет первым действующим предприятием по космическому туризму, Virgin Galactic. В 2004 году одноместный корабль под названием SpaceShipOne стартовал с самолета, преодолел линию Кармана, повторил этот подвиг в течение двух недель и выиграл приз в размере 10 миллионов долларов. Аппаратное обеспечение, созданное знаменитым дизайнером Бертом Рутаном в сотрудничестве с магнатом Virgin Group Ричардом Брэнсоном, заложило основу для бизнеса, позволяющего брать клиентов с собой. Новая версия доставит до шести туристов и двух пилотов в двухэтапное путешествие в космос. Сначала базовый корабль WhiteKnightTwo длиной 60 футов и размахом крыльев 140 футов доставит SpaceShipTwo на высоту 50 000 футов. Затем ракетный корабль отделится, запустит двигатель и устремится в космос. На высоте 68 миль кривизна Земли и безмятежное сияние атмосферы будут видны на фоне черноты космоса. Билет за 250 000 долларов дает гонщикам всего около 4 минут пребывания в невесомости. На поездку подписались более 600 клиентов, в том числе Джастин Бибер, Эштон Катчер и Леонардо ДиКаприо. «Я считаю, что в течение следующих нескольких десятилетий мы отправим в космос сотни тысяч людей», — сказал Брэнсон премьер-министру по электронной почте. «Мое видение Virgin Galactic заключается в том, чтобы сделать доступным пилотируемый доступ в космос реальностью».
4
Орион
Команда разработчиков медиаплатформ
Тип: Межзвездная пилотируемая капсула
Кто: НАСА/США Конгресс
Запуск: 2021–2025
Пункт назначения: Астероид, Марс
Шансы: Даже
НАСА по-прежнему планирует использовать аутсорсинг для полетов на орбиту Земли, но агентство по-прежнему планирует полеты на орбиту Земли. многоцелевой экипаж корабля Orion, чтобы добраться туда. Orion будет состоять из капсулы, соединенной с модулем, обеспечивающим движение, и герметичными жилыми помещениями. Первый испытательный полет капсулы состоится в 2014 году: она будет доставлена в космос на 235-футовой ракете Delta IV, снова войдет в атмосферу и приземлится в Тихом океане. Орион может получить новый транспорт для своих реальных миссий. На объектах НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, ведутся работы над системой космического запуска, ракетой высотой 321 фут. Такой тяжеловес пригодится, когда (или если) астронавты НАСА отправятся на Луну, астероид или еще куда-нибудь. «Все чаще, — говорит Дэн Дамбахер, директор отдела разработки исследовательских систем НАСА, — мы говорим о Марсе как о нашей конечной цели». Критики говорят, что видение может быть слишком амбициозным. Система запуска настолько велика, что НАСА предполагает использовать ее только раз в два года по 6 миллиардов долларов за единицу.
САПОГИ НА АСТЕРОИДЕ
НАСА рассматривает возможность отправки астронавтов на космическом корабле Орион на поверхность околоземного астероида в 2025 году. Описанное здесь путешествие к астероиду 1999 AO10 займет пять месяцев.
Запуск: «Орион» с экипажем из четырех человек стартует с мыса Канаверал, штат Флорида. .
Рандеву: Через два месяца после старта экипаж достигает астероида. Они проводят две недели на поверхности, но не могут приземлиться, потому что космический камень имеет очень маленькую гравитацию. Вместо этого они закрепляют судно на поверхности и проводят выходы в открытый космос для взятия проб.
Возвращение: Поскольку в 1999 году AO10 приближается к Земле, путь домой будет немного короче. Оказавшись на орбите Земли, капсула космического корабля отделится и приземлится в океане.
5
Дракон
Команда дизайнеров медиа -платформ
Тип: Пилотируемые капсула
Кто: Technologies/Elon Musk
. : Very Good
Скептики подвергали сомнению Илона Маска в 2002 году, когда он основал Space Exploration Technologies, или SpaceX. Но к 2010 году его лоскутный стартап стал первым, кто повторил то, чего добилось только правительство, когда беспилотная капсула Dragon летела на Falcon 9.на орбиту, затем спустился на парашюте и был поднят из Тихого океана. Следующий шаг Маска в покорении космоса: модернизация многоразового Dragon в предназначенный для людей корабль под названием DragonRider, который может доставить экипаж на МКС. SpaceX заявляет, что используя инновационный дизайн и операции, полет человека будет стоить всего 20 миллионов долларов за место; В настоящее время США платят около 63 миллионов долларов за пассажира российского «Союза». Чтобы основать космическую компанию, нужен миллиардер-иконоборец. «Спрос на пилотируемые космические перевозки не определен, а штрафы за неудачи огромны», — говорит Скотт Пейс, директор Института космической политики Университета Джорджа Вашингтона.
Капсула «Дракон» (вверху), прикрепленная к Международной космической станции в 2012 году. Рука станции удерживает капсулу, когда она отделяется для обратного полета на Землю.
DRAGON TO DRAGONRIDER
Инженеры трансформируют беспилотную капсулу Dragon в космический корабль DragonRider.
Большие окна: Астронавты будут наблюдать из окон, когда они пристыкуются к космической станции. Гонщикам будущих версий, приземляющихся ракетами, нужна большая обзорность.
Другие двигатели: В экстренной ситуации 18 двигателей SuperDraco по бокам капсулы могут вывести экипаж на орбиту с осевой тягой в 120 000 фунтов.
Улучшенный интерьер: Капсула рассчитана на экипаж из семи человек. Поскольку беспилотная версия находится под давлением, капсулу легко перенастроить для человека.
6
Стремящийся к мечте
Группа разработчиков медиаплатформ
Тип: Ракетный космический самолет
Кто: Sierra Nevada Space Systems
Запуск: 2017
Пункт назначения: Орбита Земли
Вместо того, чтобы пассивно лететь сквозь атмосферу, как капсула, они могут маневрировать, менять точку приземления во время полета и повторно использоваться после короткого разворота. Но две катастрофы американских космических челноков говорят о том, что космические самолеты не идеальны для орбитальных полетов. Перевозя груз и команду в одном и том же транспортном средстве, шаттл требовал, чтобы все перевозилось на дорогом оборудовании, предназначенном для людей. Кроме того, закрепление шаттла рядом с его ускорителями и топливным баком позволило нанести удар обломками, который обрек Колумбия . Но компания Sierra Nevada Space Systems делает ставку на то, что сможет восстановить репутацию орбитального космического самолета с помощью Dream Chaser, крылатого средства доставки экипажа, которое конкурирует за контракты НАСА по доставке людей на МКС. Dream Chaser позволит избежать основных недостатков шаттла, перевозя экипаж отдельно от груза и запуская ракету Atlas V. Но он сохранит свои преимущества, в том числе максимальное замедление при входе в атмосферу всего 2 g — на 1 g меньше, чем испытывает капсула. Космический корабль также имеет гибкость в отношении того, где он может приземлиться. «Везде, где может приземлиться Боинг 737, сможет приземлиться и Dream Chaser», — говорит Марк Сиранжело, вице-президент Sierra Nevada. Суборбитальные испытательные полеты запланированы на 2015 год, а запуски на орбиту — через два года.
ПОЕЗДКА ВНУТРИ
До семи пассажиров могут отправиться в космос на Dream Chaser. Космический корабль выходит на орбиту на конце ракеты, отсоединяется и предназначен для присоединения к стыковочной станции космической станции. Dream Chaser еще не летал, но инженеры отбуксировали аппарат для оценки взлетно-посадочной полосы и сбросили его с вертолетов для испытаний на планирование.
7
Вдохновение Марс
Группа разработчиков медиаплатформ
Тип: Межпланетный транспорт
Кто: Вдохновение Марс Фонд/Деннис Тито
Запуск: 2018
Пункт: Mars
Slowds: Long
Марс. под окнами купола, когда вы смотрите вниз. Затем вы поворачиваетесь и смотрите на женщину, плывущую рядом с вами. Вы и ваша жена находитесь в самом далеком медовом месяце всех времен. Таково видение фонда Inspiration Mars Foundation, возглавляемого бывшим инженером НАСА, гуру инвестиций и космическим туристом-первопроходцем Деннисом Тито. (В 2001 году он потратил около 20 миллионов долларов на восемь дней на борту МКС.) Группа Тито стремится воспользоваться выравниванием планет в 2018 году, которое происходит каждые 15 лет. Это позволит космическому кораблю путешествовать с Земли на Марс и обратно по траектории свободного возврата, то есть без сжигания топлива. В следующем году Inspiration Mars начнет принимать заявки на 501-дневную миссию, которая будет проходить в пределах 100 миль от поверхности Марса. Группа планирует подобрать супружескую пару, возможно, молодоженов, в интересах психологической совместимости. «По оценкам Inspiration Mars, ей необходимо собрать от 1 до 2 миллиардов долларов. Мы закладываем основу для того, чтобы делать вещи, которые когда-то считались немыслимыми, например, полеты на другие планеты», — говорит Марко Касерес из Teal Group.
Если полет вокруг Марса кажется вам недостаточно амбициозным, обратите внимание на Mars One, голландскую некоммерческую организацию, которая планирует высадить четырех добровольцев на Марс в 2023 году и оставить их там. В рамках предложенной программы стоимостью 6 миллиардов долларов Mars One отправит роботизированные миссии, чтобы проложить путь, первый из которых отправится в 2016 году. На данный момент на поездку в 2023 году подали заявки 200 000 человек. Зарегистрированы потенциальные колонисты из более чем 140 стран; Американцы составляют самый большой контингент — 24 процента.
8
Космопорты на подъеме
Группа разработчиков медиа-платформ
Вот новости с некоторых известных космодромов Америки.
• Среднеатлантический региональный космодром: Этот государственный объект базируется на космодроме НАСА на острове Уоллопс, штат Вирджиния. В сентябре Orbital Sciences Corp. запустила свою капсулу Cygnus на Международную космическую центр частной космической деятельности.
• Космодром Америка:
В Нью-Мексико открыта взлетно-посадочная полоса длиной 12 000 футов, и недавно набранные пожарные бригады взлетно-посадочной полосы прибыли в этом году на первый объект, построенный исключительно для поддержки частных космических операций. Сайт в Нью-Мексико является штаб-квартирой Virgin Galactic, которая надеется начать переправлять космических туристов в следующем году.
• Космический центр Кеннеди: На этом знаменитом космодроме НАСА во Флориде сейчас размещаются частные компании. SpaceX и Blue Origin конфликтуют из-за стартовой площадки, которая когда-то использовалась самыми мощными ракетами НАСА. НАСА держит ближайшую стартовую площадку готовой для предполагаемого тяжелого подъемника, системы космического запуска.
Джефф Уайз
Джефф Уайз — научный журналист из Нью-Йорка, специализирующийся на авиации и психологии.
Астероидная миссия НАСА DART: космический корабль готов к столкновению
Испытание на перенаправление двойного астероида готовится врезаться в астероид Диморфос в попытке изменить его орбиту
Пространство
20 сентября 2022 г.
Алекс Уилкинс
Космический корабль НАСА по испытанию двойного астероидного перенаправления (DART) на следующей неделе врежется в астероид в рамках первой в истории реальной миссии планетарной защиты.
500-килограммовый корабль DART был запущен в прошлом году 24 ноября и должен достичь пункта назначения, астероида Didymos шириной 780 метров, 26 сентября. Как только он прибудет, он намеренно врежется в спутник Дидима, астероид Диморфос шириной 160 метров, пытаясь отклонить орбиту меньшего камня вокруг своего родительского астероида.
Мыслить в долгосрочной перспективе, чтобы спасти мир Мартин Рис из New Scientist Живите в октябре этого года
Ни Дидимос, ни Диморфос не представляют угрозы для Земли, поскольку находятся на расстоянии 11 миллионов километров, но ученый миссии Энди Ривкин из Университета Джона Хопкинса в Мэриленде и его команда надеется, что система астероидов может стать испытательным полигоном для работы с потенциально смертельными космическими камнями.
Реклама
«Это эксперимент с масштабами, которые мы хотим использовать или могли бы использовать, если нам когда-нибудь понадобится по-настоящему отклонить астероид», — сказал Ривкин во время пресс-конференции в Europlanet. Научный конгресс в Гранаде, Испания, 19Сентябрь.
Исследователи сочтут миссию успешной, если удар DART, скорость которого составит около 6,6 км/с, изменит длину орбиты Диморфоса не менее чем на 73 секунды, плюс-минус 10 процентов, — но они считают, что настоящая диверсия может быть ближе к 10 минутам.
Несмотря на то, что на борту DART есть камера, космический корабль будет уничтожен при столкновении, поэтому увидеть результат будет невозможно. Вместо этого команда будет полагаться на LICIACube — родственный космический корабль Итальянского космического агентства, который отделился от DART 11 сентября — для проведения подробных наблюдений.
Впечатление художника от космического корабля DART
НАСА
На расстоянии 55 километров от ударного кратера LICIACube будет использовать две камеры для захвата изображений и записи данных удара, а также измерения его кинетического воздействия на Диморфос и любой образовавшийся шлейф с места крушения. «Будет удар, который изменит траекторию, будет сформирован кратер, а затем произойдет выброс, который будет распространяться в пространстве, и LICIACube сфотографирует это», — сказал Ставро Ивановский из Астрономической обсерватории Триеста в Италии во время пресс-конференции. конференция.
Читать далее:
Небольшой астероид упал на Землю через несколько часов после того, как астрономы его обнаружили
Также будет поддержка со стороны нескольких наземных телескопов и космических обсерваторий, в том числе Хаббла и Джеймса Уэбба, которые проведут измерения периода Дидима и сравнит его с прошлыми наблюдениями. «Когда Диморфос движется перед Дидимосом, мы можем видеть падение яркости из-за тени», — сказал Ривкин. «Измеряя эту яркость вверх и вниз, мы сможем измерить период, который требуется Диморфосу, чтобы обойти Дидимос».
Хотя наблюдения за самим столкновением будут переданы на Землю вскоре после того, как оно произойдет, его влияние на орбиту Диморфоса потребуются недели или даже месяцы, чтобы измерить его с высокой точностью и таким образом определить, была ли миссия успешной, сказал Ривкин. Наряду с измерениями LICIACube Европейское космическое агентство планирует запустить в 2024 году космический корабль под названием Hera, чтобы более подробно зафиксировать последствия столкновения.