Россия запускает на орбиту новый космический корабль! Новые космические корабли россии


Новые космические корабли россии - Тайны космоса - Каталог статей

Тех. проектирование новейшего транспортного комплекса будет завершено к середине 2012 г. После этого проектную документацию представят на рассмотрение Роскосмоса, об этом рассказал Виталий Лопота президент РКК Энергия в интервью Интерфаксу.

Согласно договору, который заключили РКК Энергия и Роскосмос, тех. проект перспективной транспортной пилотируемой системы первого этапа, составной частью которой является ПТК НП , должен завершиться в декабре 2012 г., - уточнил Лопота. Но Роскосмосу необходимо время на проведение экспертизы тех. проекта, в связи с этим РКК Энергия планирует подготовить необходимые материалы к середине года – раньше окончания отведенного срока.

На элементы системы выпуск рабочей документации будет начат в 2013 году. По этой документации изготовят вначале опытные, а позднее и летные экземпляры ракеты-носителя для корабля а позднее и самого корабля, - рассказал президент РКК Энергия.

Будущее российской космонавтики состоит из двух частей: ППТС и ПТК НП. Они должны заменить беспилотный Прогресс и пилотируемый Союз. Они будут доставлять грузы и людей на орбиту и на Луну.

Новый корабль будет бескрылым, состоящим из одноразового агрегатно-двигательного отсека и многоразовой возвращаемой части. В корабле нового поколения будут широко использоваться системы, проектировавшиеся для Клипера в РКК Энергия. Максимальный экипаж – 6 человек , масса груза доставляемого на орбиту – 500 килограмм. Впервые полноразмерный макет представили на МАКС-2011 – десятом Международном авиационно-космическом салоне.

В случае проведения работ в соответствии с планами, испытания беспилотного варианта начнутся в 2015 г. пилотируемого - в 2018.

На сегодняшний день - это самое полное, энциклопедическое повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах.

Книга посвящена истории возникновения и развития первых поколений крылатых ракетно-космических систем, которые рождались на стыке трех стихий - авиации, ракетной техники и космонавтики - и вобрали в себя не только конструктивные особенности летательных аппаратов данных видов, но и весь ворох сопровождающих их технических и военно-политических проблем. В издании подробно рассказано о появлении воздушно-космических аппаратов - от первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала реализации программ Space Shuttle и Энергия-Буран .

Книга представляет интерес для широкого круга читателей, увлекающихся историей авиации и космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых проектов авиационно-космических систем. Любители техники найдут в книге малоизвестные ранее подробности конструкций необычных летательных аппаратов. Те, кто интересуется историей создания и освоения новой техники, ознакомится с нюансами этого непростого процесса. Поклонники аэрокосмических систем получат массу удовольствия, а у их противников появится повод задуматься над правильностью своих убеждений!

Информационную поддержку при работе над книгой оказали такие предприятия аэрокосмического комплекса России, как НПО Молния, НПО Машиностроения, ФГУП РСК МиГ, ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота. Еще недавно многие материалы, вошедшие в книгу, были недоступны широкому кругу специалистов и любителей космонавтики, и публикуются впервые.

Полноцветное издание содержит 496 страниц и около 700 иллюстраций, в том числе более 80 уникальных рисунков.

Вступительная статья написана легендарной личностью нашей космонавтики - генералом В.Е.Гудилиным

Книга расcчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и космонавтики.

Россия разрабатывает новый космический корабль

Опубликовано: 2012-12-28

Президент ракетно-космической корпорации Энергия Виталий Лопота объявил о завершении разработки космического корабля следующего поколения, который придёт на смену Союзу.

Союзы начали свою космическую миссию ещё в 1967 году и используются уже почти 50 лет. Они зарекомендовали себя, как надёжное и безопасное средство доставки космонавтов на орбиту, но при всём уважении к былым заслугам пришло время новых технологий.

В отличие от Союза перед космическим кораблём нового поколения будут стоять более широкие задачи. Планируется, что будут разработаны несколько модификаций космического корабля, которые можно будет использовать не только для орбитальных полётов, но и для будущих экспедиций на Луну. Новый аппарат будет выдерживать большую нагрузку, обеспечит более точное приземление, а экипаж, возможно, будет увеличен с трёх до шести человек.

Правда Союзам ещё придётся хорошо потрудиться. Как ожидается, первый запуск нового космического корабля состоится лишь в 2017 году. Сейчас корпорация работает над первой полноразмерной моделью. Вполне возможно, что она будет продемонстрирована на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013.

Напомним, что ранее специалисты РКК Энергия заявляли, что на смену существующим аппаратам придёт абсолютно новое поколение космических челноков под названием Клипер. Однако, после того как проект отказалось финансировать Европейское космическое агентство , он был закрыт.

Объявлено, что на новую разработку уже потрачено около $25 миллионов, но окончательная реализация, скорее всего, будет стоить миллиарды долларов США.

Конечно, у российского проекта есть серьёзные конкуренты. В США новые модели космических кораблей разрабатывает не только национальное космическое агентство NASA, но и частная компания Space X. С недавних пор в области освоения космоса заметно активизировался и Китай, который также переходит от старых советских технологий к собственным разработкам.

Также по теме: Ракета Кузнечик впервые подпрыгнула до 12 этажа Американский космический корабль Орион начнут испытывать в 2014 году В США испытали прототип двигателя для эвакуации астронавтов НАСА может одобрить регулярные рейсы Dragon к МКС в ближайшие недели НАСА профинансирует разработку новых пилотируемых кораблей Космический корабль будущего

Новый космический корабль России будет испытан в 2015 году

Первые испытания нового российского космического корабля в беспилотном варианте состоятся в 2015 г. а с пилотами на борту в 2018 г. Эти данные сообщил заместитель генерального конструктора РКК Энергия главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов в статье в еженедельнике Индустрия, опубликованной на сайте РКК Энергия.

Новый пилотируемый космический корабль носит временное название перспективной пилотируемой транспортной системы , а в СМИ сообщается, что корабль получит название Русь. Разработку ППТС ведет РКК Энергия, выигравшая это право в ходе объявленного Роскосмосом в 2009 г. конкурса.

Ожидается, что новый космический, который заменить Союзы, будет частично многоразовым, а максимальное число членов экипажа может быть шесть человек. Корабль сможет осуществлять полеты к околоземным орбитам, доставлять за пределы Земли и возвращать обратно грузы массой до 500 килограммов.

В беспилотном варианте масса грузов может быть увеличена. ППТС будет приспособлен для полетов к Луне с экипажем из четырех человек. Запуск кораблей планируется осуществлять с космодрома Восточный, строительство которого планируется начать в Амурской области в 2011-2012 гг.

Россия разрабатывает новый космический корабль

Концепция дизайна нового космического корабля

.

Президент ракетно-космической корпорации Энергия Виталий Лопота объявил о завершении разработки космического корабля следующего поколения, который придёт на смену Союзу .

Союзы начали свою космическую миссию ещё в 1967 году и используются уже почти 50 лет. Они зарекомендовали себя, как надёжное и безопасное средство доставки космонавтов на орбиту, но при всём уважении к былым заслугам пришло время новых технологий.

В отличие от Союза перед космическим кораблём нового поколения будут стоять более широкие задачи. Планируется, что будут разработаны несколько модификаций космического корабля, которые можно будет использовать не только для орбитальных полётов, но и для будущих экспедиций на Луну. Новый аппарат будет выдерживать большую нагрузку, обеспечит более точное приземление, а экипаж, возможно, будет увеличен с трёх до шести человек.

Правда Союзам ещё придётся хорошо потрудиться. Как ожидается, первый запуск нового космического корабля состоится лишь в 2017 году. Сейчас корпорация работает над первой полноразмерной моделью. Вполне возможно, что она будет продемонстрирована на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013.

Напомним, что ранее специалисты РКК Энергия заявляли. что на смену существующим аппаратам придёт абсолютно новое поколение космических челноков под названием Клипер. Однако, после того как проект отказалось финансировать Европейское космическое агентство , он был закрыт .

Объявлено, что на новую разработку уже потрачено около $25 миллионов, но окончательная реализация, скорее всего, будет стоить миллиарды долларов США.

Конечно, у российского проекта есть серьёзные конкуренты. В США новые модели космических кораблей разрабатывает не только национальное космическое агентство NASA. но и частная компания Space X. С недавних пор в области освоения космоса заметно активизировался и Китай, который также переходит от старых советских технологий к собственным разработкам.

Источники: topwar.ru, buran.ru, texnomaniya.ru, www.arms-expo.ru, www.vesti.ru

gorizont-x.moy.su

Россия запускает на орбиту новый космический корабль!

- Будь моя воля я бы ему и название новое дал, там столько принципиальных изменений... - вздыхает генеральный конструктор ракетно-космической корпорации «Энергия» Евгений Микрин.

Это мы по привычке говорим, что российские корабли «Союз» летают аж с 1967 года. Вот, мол, какие они испытанные и надежные. На самом деле от корабля конце 60-х годов прошлого века остался разве что знакомый силует. «Союзы» дорабатывали и модернизировали много раз.

Были и «Союз-Т» (транспортный), когда объем спускаемого аппарата увеличили, изменив внутреннюю компоновку корабля. Теперь в нем могли спускаться трое космонавтов в скафандрах. Был «Союз-ТМ» (транспортный модернизированный). Потом «Союз-ТМА» (А - антропометрический), в котором могли помещаться космонавты ростом поболее 185 сантиметров - в первую очередь американские астронавты, которых НАСА набирало конечно же без расчета на габариты наших «Союзов».

Был «Союз-ТМА-М» (то есть модернизированный второй раз) - на этом корабле установили цифровую система передачи телеметрии и новый бортовой компьютер.

И вот 7 июля космонавты Анатолий Иванишин, Такуя Ониши (Япония) и астронавт НАСА Кэтлин Рубинс испытают новый корабль - «Союз МС» (МС - модернизированные системы).

Генеральный конструктор ракетно-космической корпорации "Энергия" Евгений Микрин.

- Евгений Анатольевич, - спрашиваю я генконструктора Микрина. - Смотришь на фотографии «Союз МС» - и не поймешь: что тут нового? Внешне он ничем не отличается от «Союзов» прежних поколений.

- Возьмем пример из архитектуры. Когда реконструируют здание - фасад остается прежним, а внутри меняется все - стены, перекрытия, инженерные коммуникации. Вы смотрите снаружи - вроде бы все то же самое, а когда заходите внутрь понимаете - все иное. Так и наш «Союз».

Генеральный конструктор перечисляет мне изменения. Все я тут не приведу - закопаемся в технических терминах. Но вот основные:

- На корабле стоит модернизированная система сближения и стыковки «Курс-НА». Прежняя система была сделана еще в середине 80-х годов прошлого века. Новая компактнее, «умнее» и собрана из современных комплектующих.

- На «Союзах» стали использовать систему навигации. На спускаемом аппарате уже несколько лет установливают приемник ГЛОНАСС. Он определяет координаты места приземления корабля и передает поисковым службам. Даже если «Союз» приземляется в нерасчетной точке, спасатели имеют все возможности быстрее добраться к космонавтам. И вот теперь аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS будет использоваться и для управления "Союзом" на орбите. С ее помощью бортовой компьютер может проложить путь кораблю. Прежде координаты “высчитывал” ЦУП на земле. (​​Плюс тут несомненный - экипажу не нужно все время быть на связь с ЦУПом. Они могут действовать автономно. Даже с такой сложной операцией, как сближение корабля со станцией, теперь может справиться вычислительная система “Союза МС”).

- Современная цифровая радиотехническая система связи. Раньше в корабле было несколько коммуникационных систем. Какие-то цифровые, какие-то аналоговые. Теперь они все объединены. И - главное - могут поддерживать связь с Землей практически круглосуточно через новую нашу спутниковую систему «Луч». Раньше связь с «Союзом» была в тот момент, когда корабль проходил над нашей территорией.

- Модернизированная двигательная установка. Теперь на корабле два комплекта двигателей причаливания. То есть система полностью дублирована. А это важно при выполнении стыковки со станицей и для спуска с орбиты. Новый корабль, даже если вдруг откажет основной двигатель, сможет выполнить сближение с МКС и доставить экипаж используя только двигатели причаливания. Прежде такое не было возможно.

- Для бортового вычислительного комплекса разработано новое программное обеспечение.

- Евгений Анатольевич, разве к прежним «Союзам» были нарекания по доставке космонавтов на ту же Международную станцию и возвращения их домой?

- Время берет свое. Приборы устаревают. Возникают новые задачи перед системой управления.

Мы модернизируем «Союз», переводим аналоговые системы на цифровые с начала 2000-х годов. Вот не так давно появился пульт космонавтов “Нептун-МЭ”. С его помощью экипаж может контролировать работу всех бортовых систем. Один из самых опытных наших космонавтов Александр Юрьевич Калери участвовал в его создании.

Все системы «Союза МС» мы сначала отрабатывали на грузовых «Прогрессах». А после успешных испытаний переносили на «Союзы». Поэтому нам удалось и пилотируемую программу не останавливать - доставлять по графику экипажи на МКС - и сам «Союз» модернизировать. Американцы вот паузу держат - летают на наших кораблях и пока разрабатывают свой новый флот. Мы ни разу не прерывали плана полетов. Все было сделано «на марше».

- Как я понимаю, новый корабль «заточен» на короткую схему доставки космонавтов на МКС?

- Еще в 2012 году было доработано бортовое программное обеспечение и баллистические схемы для таких полетов. Раньше космонавты по пятьдесят часов находились в тесном корабле, дожидаясь когда он «догонит» станцию. Экипажам было тяжело, возникали проблемы с доставкой на орбиту скоропортящихся продуктов и биоматериалов. Теперь от старта корабля до его стыковки с МКС проходит чуть более шести часов. По такой схеме было успешно проведено десять полетов.

Но сейчас, пока идет отработка новых систем, «Союз МС» будет лететь к МКС двое суток. И следующий «Союз МС» осенью - тоже. Нужно не спеша проверить корабль на всех режимах. А потом уже можно и ускоряться.

- В новом корабле все системы одноразовые?

- Та технику, которая находится в спускаемом аппарате, многоразовая. Например, пульт космонавта «Нептун» можно использовать до пяти раз.

www.kp.ru

Новый космический корабль России получит название «Федерация»

15 января 2016 года жюри под председательством генерального директора Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игоря Комарова подвело итоги конкурса на лучшее название нового пилотируемого транспортного космического корабля России.

Победителем стал Андрей Смокотин из города Кемерово, первым предложивший название «Федерация». По решению жюри именно «Федерация» признана лучшей из трех «финалистов» конкурса («Гагарин», «Федерация», «Вектор») и станет официальным названием нового корабля. Названия «Гагарин» и «Вектор» могут быть использованы в дальнейшем для других проектов ракетно-космической отрасли России.

«Федерация» отлично подходит для серии новых космических кораблей нашей страны. Ведь Россия – федерация, состоящая из 85 субъектов, и каждый из них получит возможность назвать своим именем один из космических кораблей.

Голосованию жюри предшествовало общественное голосование, в котором приняли участие 35105 человек, которые предложили около 6000 оригинальных вариантов названий, из них Оргкомитет конкурса выбрал для общественного голосования десять: «Гагарин», «Вектор», «Федерация», «Астра», «Галактика», «Родина», «Зодиак», «Мир», «Звезда» и «Лидер».

Конкурс на лучшее название нового российского космического корабля был организован РКК «Энергия» при участии РОСКОСМОСА и ОРКК в конце августа 2015 года. Автор названия «Федерация» получит главный приз – поездку весной 2016 года на космодром Байконур и присутствие на запуске транспортного пилотируемого корабля «Союз» к Международной космической станции (МКС).

Серия новых транспортных кораблей станет продолжением развития российских технологий освоения космоса и позволит России продолжить работу человека на околоземной орбите и обеспечить необходимые условия для пилотируемых полетов к Луне.

Пилотируемый транспортный корабль (ПТК) нового поколения разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет выполнен из композиционных материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, повысить безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю. Численность экипажа ПТК составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции – до 1 года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата – 9 тонн. Длина корабля – 6,1 метра. Номинальная перегрузка при спуске – 3 g. Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5В».

Источник

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zagopod.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики