Содержание
Шведский производитель электрических судов Candela представит новый катер на подводных крыльях
Новости
18 апреля 2022
—
Шведский производитель маломерных судов Candela выпустил восьмиместный электрокатер Candela C-8. Судно, получившее прозвище «Тесла на воде», будет представлено на специализированном салоне в нидерландском городе Гус Zeeland Electric Boat Show /ZEBS, где с 27 апреля по 1 мая состоятся его показательные испытания, говорится в сообщении производителя. Электросуда в первую очередь будут интересны жителям Бенелюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), где принято законодательство, которое вводит в 2030-2035 годах ограничения на использование на водных путях судов с двигателями внутреннего сгорания.
Так, в Нидерландах катера и яхты, использующие двигатели внутреннего сгорания, начиная с 2030 года не смогут заходить в реки и каналы Амстердама и Роттердама и на водные пути национальных парков. Для того, чтобы совершить переход на «зеленые» виды внутригородского транспорта, Амстердам разработал специальную программу по установке 23 тыс. зарядных станций по всему городу к 2025 году.
В Брюсселе (Бельгия) также принят календарный план по запрещению использования транспорта с термическими двигателями — к 2030 году запрет коснется дизельного транспорта, к 2035 году — других видов топлива: газа, бензина, гибридных двигателей.
Представляя C-8, компания Candela подчеркивает, что это серийное судно, а не опытное, как два других стартапа — электрический паром Candela P-30 и водное такси Candela P-12.
Катер Candela C-8 представляет собой гидроптер, способный планировать над поверхностью воды благодаря специальным крыльям. Автономность плавания при скорости 22 узла составляет 50 морских миль. Электрический мотор мощностью 62 л.с позволяет катеру развивает максимальную скорость 55 км/ч. Время зарядки батарии 40 кВт — 2 часа.
Выпустив катер в серию, производитель заявил, что его цель состоит в том, чтобы изменить индустрию моторных лодок благодаря сочетанию большой дальности плавания полностью на электричестве, высокой скорости и «первоклассных характеристик».
Эффективный фирменный привод C-POD обеспечивает экономное потребление энергии. Для улучшенных подводных крыльев предусматривается обновлённый набор датчиков. В C-8 реализовали систему автопилота, позволяющую придерживаться заданного курса.
Корпус построен из стекловолокна. Конструкция предусматривает большой лежак для загара, душ, туалет, и просторную каюту со спальными местами. Стоимость катера — 290 тыс. евро.
Поделиться
Отправить
Твитнуть
Отправить
Научный портал «Атомная энергия 2.0“ – это открытое к сотрудничеству прогрессивное цифровое СМИ с элементами управления ядерными знаниями, семантического анализа и ценностного лидерства, ставящее своей целью решение ключевых социально-ориентированных задач фундаментальной системообразующей атомной отрасли:
– образования и общения широкой общественности и специалистов об инновационном развитии экологически устойчивых, эффективных и полезных ядерных и радиационных наук и технологий в России и мире,
– формирования популярного сообщества ученых, инноваторов, деловых, государственных, общественных и экологических лидеров, открыто поддерживающих их дальнейшее развитие и изучение,
– формирования популярного сообщества компаний и организаций, открыто обменивающихся передовым опытом, знаниями, культурой, возможностями, инновациями и инициативами,
– и поддержки и привлечения талантливой и амбициозной молодежи к реализации длительных и успешных профессиональных карьер в атомной и смежных индустриях.
Мы предлагаем Вашей организации стать одним из партнеров нашего просветительского проекта и получить уникальный пакет профессиональных коммуникационных и рекламных услуг.
Почему нужна атомная энергетика?
В Татарстане построили новый теплоход, который сможет ходить даже по мелководью
Такие суда будут ходить не только по Волге, но и по Иртышу, Оби и множеству других российских рек. / Александр Эшкинин
Как пояснил главный инженер проекта «Метеор-2020» Петр Ежов, эта модель не является повторением советской. Прежний вариант уже не соответствует современным нормам безопасности и комфорта. К тому же и заказчик со своей стороны выставил дополнительные требования к перевозке пассажиров и грузов.
У нового скоростного теплохода модернизирована крыльевая схема, она позволяет уменьшить перегрузки, делает судно более устойчивым. Также это дает возможность кораблю двигаться по мелководью и приставать к необорудованному берегу.
Запас топлива рассчитан на 13 часов плавания. Просторный салон, где могут расположиться 122 пассажира, оборудован удобными креслами с доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI. Дизайн проекта уже получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA.
— Основное отличие «Метеора-2020» — это новые крылья, которые ранее на скоростных судах в российском флоте не применялись, — говорит Петр Ежов. — Помимо этого сильно уменьшена осадка. На борту будут развернуты полноценные каюты для экипажа, что позволит ходить в дальнее многочасовое плавание на расстояние свыше тысячи километров. Повышенное внимание уделяется именно комфорту, организации питания на борту и условий для отдыха. На корме — открытая площадка, где пассажиры во время длительного путешествия могут выйти и размяться на свежем воздухе. А мультимедийная система дает путешественникам доступ к бортовой системе видеокамер, которые установлены в том числе и на корме. Это позволяет проводить полноценные экскурсии на воде.
По мнению специалистов, Зеленодольский завод технологически имеет возможность выпускать не один «Метеор» в год. Притом что с экономической точки зрения многим конвейерам выгоднее быть загруженными серийными заказами, чем изготовлять корабли поштучно. В этом году планируется спустить на воду еще одно судно такого же типа.
Новый «Метеор» отправится в Ханты-Мансийский автономный округ, где сейчас действует программа реновации пассажирского флота региона.
Просторный салон на 122 пассажира оборудован удобными креслами с доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI
— Это позволит связать населенные пункты, которые разбросаны на обширной территории Югры, — говорит заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Александр Тиртока. — А это 536 тысяч квадратных километров. Второй такой же теплоход тоже отправится в наш регион.
Скорее всего, первый рейс новое судно выполнит уже в следующую навигацию. Самостоятельно по северному морскому пути оно не доберется, поэтому доставят его к месту дислокации на барже. Что же касается Татарстана, то министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов пообещал, что в ближайшее время правительство РТ также разместит заказ на Зеленодольском заводе на «Метеор». Но только в том случае, если покупку субсидируют и из федерального бюджета.
Справка «РГ»
Зеленодольский завод за время своего существования построил 361 «Метеор». Теплоходы работали как в отечественном речном флоте, так и в Болгарии, Вьетнаме, Китае, Нидерландах, Польше и в других странах. Последнее судно спустили на воду в 2006 году.
Кстати
Недавно на Петербургском международном экономическом форуме был представлен «Метеор-120Р», разработанный и сконструированный нижегородским Центральным КБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева. После чего он отправился в Ханты-Мансийск. Это уже второе судно из серии, предназначенной для речного транспорта региона. На воду его спустили в конце мая. Крестной матерью судна стала Ольга Чкалова, дочь великого летчика. А первый «Метеор» ушел в плавание в августе 2021 года.
В Чкаловске выпустят еще три судна: два из них уже стоят на стапелях, пятое недавно начали строить.
— Новые теплоходы отличаются от своих предшественников прежде всего конструктивно. Появилась интеллектуальная система, которая управляет всем судном — силовыми установками, климат-контролем, медийным пространством. Очень важно, что поменялось остекление: мы используем современные силикатные стекла. Поменялся и ходовой мостик с современной системой электронной индикации. При этом стараниями конструкторов и дизайнеров у «Метеора» сохранились узнаваемые черты, — рассказал председатель совета директоров — генеральный конструктор ЦКБ по СПК Георгий Анцев.
Длина «Метеора-120Р» — почти 36 метров, ширина — около 10 метров. Средняя скорость хода судна — 65 км/ч, дальность — 700 километров, максимальная продолжительность рейса — 8 часов. Вмещает до 120 пассажиров. Экипаж — 6 человек.
Подготовил Андрей Чугунов (Нижний Новгород)
Российская газета — Федеральный выпуск: №139(8787)
Поделиться:
Водный транспортТатарстанВ регионах
Candela C-8 — непревзойденный электрический опыт на воде
Candela C-8
Просто лучший опыт
Чтобы создать действительно захватывающее электрическое судно, нам пришлось переосмыслить лодки.
Вместо того, чтобы пробиваться сквозь волны, C-8 бесшумно парит над поверхностью. Вместо того, чтобы устанавливать более крупный двигатель, мы значительно повысили эффективность, разработав мотор-гондолу, оптимизированный для подводных крыльев. Вместо того, чтобы создавать огромные волны, мы сделали корабль, который не оставляет следов.
К этому мы добавили лучший пользовательский интерфейс, который когда-либо видели на лодке, беспроводные обновления и все удобства и комфорт, которые вы ожидаете от лучшей в мире лодки для отдыха.
Начиная с 330 000 евро вкл. НДС
Заказать C-8
Электрическое судно на подводных крыльях делает C-8 единственной электрической лодкой с реальным запасом хода на скорости.
Преодолейте до 50+ морских миль без подзарядки на высокой скорости.
- Стокгольм
- Монако
- Лос-Анджелес
- Майами
0 км29 км оставшийся диапазон
https://candela. com/wp-content/uploads/2022/05/Stockholm-Map-v2-1080.mp4
0 км10 км оставшийся диапазон
https://candela. com/wp-content/uploads/2022/05/Monaco-Map-v2_1.mp4
0 км22 км оставшийся пробег
https://candela.com/wp-content/uploads/2022/05/LA-mobile-v2_1. mp4
0 км Оставшийся запас хода 40 км
Гоночный автомобиль встречает ковер-самолет
Закажите C-8 сегодня
Закажите C-8
Candela C–POD
Candela C-POD — самый эффективный и долговечный лодочный мотор из когда-либо созданных.
Погружные электродвигатели с прямым приводом обеспечивают абсолютно бесшумную езду и исключают потери при передаче.
Устройство Candela C-POD рассчитано на всю жизнь человека без обслуживания.
Авионика
Контроллер полета использует различные типы датчиков для измерения положения, скорости и ускорения лодки по шести степеням свободы, что обеспечивает точное и стабильное управление судном на подводных крыльях.
После более чем 10 000 часов моделирования, итераций конструкции и ходовых испытаний наше программное обеспечение обеспечивает самый безопасный и захватывающий опыт плавания на лодке.
Система крыльев
Крылья на подводных крыльях являются ключом к длительному плаванию полностью на электричестве.
Электрическая система на подводных крыльях Candela снижает трение о воду на 80 % по сравнению с глиссирующей лодкой и обеспечивает совершенно другой и лучший ход.
Крылья на подводных крыльях постоянно и автоматически регулируются бортовым контроллером полета, чтобы поддерживать исключительно стабильную езду в любых погодных условиях.
Candela C-POD специально разработан для наших электрических судов на подводных крыльях.
Комфорт
Улучшенный интерьер
В салоне C-8 могут разместиться двое взрослых и двое детей. Опциональная звуковая система Premium с сабвуфером и шестью динамиками позволяет получить уникальный концертный опыт на борту самого бесшумного электрического корабля из когда-либо созданных.
Комфортабельный салон позволит разместиться небольшой семье и укрыться от солнца в теплые дни на воде.
Тонированное окно в потолке обеспечивает необходимое количество естественного света.
Вместительное отделение для хранения, морская голова и светодиодные фонари с регулируемой яркостью обеспечивают полный комфорт для ночных поездок.
50+ м. миль
на высокой скорости
2 часа
время зарядки, 3-фазная розетка
Candela C-8 имеет дальность хода 50+ морских миль4 на одной зарядке 2 морских узла. Достигнутый диапазон примерно в 4 раза больше, чем у лучших электрических лодок, представленных в настоящее время на рынке.
Полная зарядка дает вам достаточно энергии, чтобы пересечь весь залив Сан-Франциско.
До всего Стокгольмского архипелага можно добраться за одну зарядку, и в большинстве пунктов назначения плата за обратную поездку не взимается.
Универсальность
Выдвижные суда на подводных крыльях
Выдвижная система C-FOIL делает C-8 настоящей бескомпромиссной электрической лодкой. В мелководном режиме крылья и Candela C-POD защищены корпусом. В экстремальных погодных условиях, препятствующих срыву, С-8 может управляться как обычная лодка, хотя и с уменьшенной дальностью полета.
Режим Foiling для всех скоростей выше 16 узлов. Высочайшая эффективность, самый большой радиус действия.
Режим глиссирования для экстремальных высот волн, скорость до 20 узлов. Уменьшенный диапазон.
Поверхностный режим. Защищает фольгу и Candela C-POD. Только низкие скорости.
Портовый режим. Система крыльев полностью убрана выше ватерлинии, чтобы исключить риск загрязнения передней и задней систем крыльев.
Простота использования
Полностью интегрированный
Положение штурвала C-8 простое и понятное, с 15,4-дюймовым сенсорным экраном с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом Candela.
Управляйте всем — от кулера до навигации — с экрана или из приложения Candela.
Мы верим в беспрепятственное взаимодействие человека и машины и гордимся тем, что обеспечиваем наилучшее взаимодействие с пользователем любой лодки. Благодаря беспроводным обновлениям ваш C-8 всегда будет в актуальном состоянии на протяжении всего срока службы.
След
Сокращение местных выбросов на 99%
C-8 — полностью электрический корабль большой дальности, который бесшумно перемещается над поверхностью. Нет выбросов. Нет звукового загрязнения или нарушения морской жизни.
Мы спроектировали его как самую эффективную лодку из когда-либо построенных. При скорости 20 узлов потребление энергии на морскую милю составляет всего 0,8 кВтч. Для сравнения, это энергоемкость 0,1 литра бензина.
Посмотрите наши лодки в действии
Мы познакомили мир с электрическими лодками на подводных крыльях. С тех пор, как мы представили Candela C-7 в 2018 году, мы завоевали множество наград, а также стали лидерами продаж электрических лодок в Европе.
Обзор MBY C-8
Посмотрите удивительный обзор Candela C-8 от Motorboat & Yachting.
Candela C-8 и глиссирующий катер на волнах
Мы проверили управление волнами на Candela C-8 вместе с обычной моторной лодкой, чтобы увидеть разницу.
Первый полет Candela C-8
Посмотрите на самую ожидаемую в мире электрическую лодку в действии, когда мы тестировали C-8 Prototype 01.
Candela C-POD | Самый эффективный лодочный мотор в мире
Познакомьтесь с Candela C-POD, самым эффективным и долговечным лодочным мотором из когда-либо созданных. Разработано собственными силами Candela.
Первая в мире электрическая лодка на подводных крыльях летит в Сан-Франциско | Candela C-7
Мы не могли устоять перед восходом солнца в районе залива и отправились в утренний круиз.
Двойной подъем на фольге
Наблюдать за скоростным парусным судном 69F, летящим рядом с Candela C-7, значит заглядывать в будущее.
Виртуальный тест-драйв
Пройдите виртуальный тест-драйв прекрасным шведским майским вечером.
Кандела С-7 | Formation Flying
Наслаждайтесь захватывающими кадрами с дроном Candela Seven, первой в мире электрической лодки на подводных крыльях.
Версия для загара C-7 в Италии
Совершенно новая версия для загара Candela C-7: сочетание нулевого уровня выбросов, высокоскоростного спуска со всеми традиционными функциями, необходимыми для отличного дня на воде.
Фойлирование на высоких волнах
См. фойл C-7 при скорости ветра 15 м/с
C-7 по сравнению с обычными лодками
См. прямое сравнение с лодкой, работающей на ископаемом топливе
Изготовлено из 100 % углеродного волокна в Швеции
Имея опыт работы с реактивными истребителями и проектированием самолетов, мы проектируем наши корпуса так, чтобы они были чрезвычайно легкими, но в то же время жесткими и прочными. Корпус C-8 изготовлен методом вакуумной заливки из 100% углеродного волокна, что позволяет значительно снизить вес по сравнению с аналогичными лодками.
По соотношению веса и прочности углерод значительно превосходит стекловолокно.
Specifications
Material | Carbon fiber |
Weight | 1605 kg DC version |
Passengers | 8 passengers including driver |
Length | 8.50 m |
Width | 2,50 м |
Скорость | 24 узла крейсерская, 30 узлов верхняя |
Мотор | Candela C-POD (45/50 кВт) |
. В мелководной режиме 0,9 м в режиме плана 0,8 м. Во время промывки 1,5 м. Во время не срыгая, фольга расширена | |
. 15,4-дюймовый сенсорный экран с собственной системой навигации и интеграции с лодкой Candela. Включены бесплатные обновления программного обеспечения. Включено бесплатное обновление морской карты на один год. | |
Приложение | Приложение Candela с местоположением, уровнем заряда, статистикой маршрута и многим другим. Дополнительный гео-забор. |
Форма корпуса | Гибридный корпус имеет форму, обеспечивающую плавное глиссирование без трения, а также низкое сопротивление воздуха при движении на подводных крыльях. В режиме строгания фольга находится над поверхностью, что предотвращает загрязнение и коррозию. Все лодки Candela производятся в Стокгольме, Швеция.MayoutDaycruiser Hardtop ColorВнешний видОбинкаЦена и гарантию• 2 -летний Генеральный Уоррант |