Microsoft представила очки дополненной реальности HoloLens. Очки дополненной реальности microsoft
Microsoft Hololens шлем дополненной реальности: описание, характеристики, фото
В очках будет установлено достаточно мощное железо, а по заявлениям самой Microsoft оно должно обрабатывать террабайты информации в секунду. Разумеется, для этого, одного лишь процессора или графического ускорителя будет мало. В любом случае нужна программа, которая будет обрабатывать все и преподносить в удобном для человек виде. Такой программой, как ни странно, станет Windows 10. Само собой, это не Home и даже не Pro версия, а какая-нибудь урезанная, лишенная графической оболочки программа, главной целью которой станет именно обработка данных. Уже сейчас начинают появляться тест обзоры Microsoft Hololens, показывающие, что в программном плане очки не вызывают нареканий.
Управлять HoloLens можно тремя способами.
Физически. Управление осуществляется с помощью кнопок, расположенных по бокам гаджета. Они меняют громкость звука, яркость воспроизводимых объектов.Голосом. Поскольку в устройство интегрирована Cortana, управлять им можно с помощью голосовых команд. Но, в отличие от голосового помощника для настольного ПК, ее функции расширены: пользователь с помощью голоса управляет голограммами на экране.Жестами. Благодаря встроенным камерам устройство распознает жесты пользователя и выполняет определенную команду с голографическими объектами (поворот или перемещение).При первом включении HoloLens его нужно откалибровать в соответствии со своим восприятием и активировать аккаунт Microsoft Account. Для упрощения этой процедуры используется Cortana, которая рассказывает о возможностях гаджета и учит юзера пользоваться жестами.
Существует два базовых жеста:
Bloom – раскрывание ладони для отображения стартового меню;Air Tap – виртуальное нажатие пальцем, которое похоже на клик.После этой процедуры перед пользователем открывается стандартное Start-меню, из которого происходит управление настройками, запуск программ, другие базовые действия.
Приложения для устройства распространяются через Windows Store, оптимизированного для HoloLens. Сейчас таких мало и большинство из них – это продукт Microsoft Studios. Они демонстрируют потенциал гаджета.Помимо этого, юзер может запустить на экране устройства UWP приложения Windows 10. Они открываются в классическом оконном режиме. Для комфортной работы с ними понадобится стандартная периферия, но это не отражается на функциональности.
Читать далее
vr-j.ru
Очки дополненной реальности HoloLens от Microsoft: первые впечатления
На днях Microsoft анонсировала много нового и интересного, и среди прочего — очки дополненной реальности HoloLens. Чего греха таить, после недовыхода и излишнего хайпа вокруг Google Glass, к очкам, назначение которых не сразу понятно, у народа сложился определенный скепсис. Что будет с HoloLens — покажет время, но если у Microsoft получится, будет круто. Ресурс Wired сделал небольшой обзор очков дополненной реальности HoloLens от Microsoft, предлагаем и вам изучить первые подробности новинки. Далее — от первого лица.
Был конец октября, в Редмонде, штат Вашингтон, дни становились короче, а дожди только начинались. Через несколько месяцев Microsoft представит свой самый амбициозный проект за последние годы — надеваемый на голову голографический компьютер под названием Project HoloLens. Но пока даже сотрудники Microsoft в большинстве своем никогда о нем не слышали. Я иду через большой атриум Studio C при Microsoft, чтобы встретиться с ее главным изобретателем, Алексом Кипманом.
Гарнитура по-прежнему представлена прототипом под кодовым названием Project Baraboo, или просто «B». Кимпан, с волосами до плеч, выглядит нервно, переминаясь с ноги на ногу в своих красных Converse All-Star. Он нервничает, потому что работал над парой голографических очков пять лет. Даже больше. Семь лет, если вернуться к идее, которую он впервые протолкнул в Microsoft и которая впоследствии стала Kinect. Когда гарнитура, фиксирующая движения пользователя Xbox, была выпущена аккурат на праздники 2010 года, она стала самым быстро продаваемым потребительским игровым устройством всех времен.
С самого начало он знал, что Baraboo отправит Kinect в младший эшелон.
Кипман приводит меня в зал для брифингов с выпадающим экраном, мягкими диванами и угловым баром, заполненным вином и содовой (туда мы не идем). Он садится рядом, потом встает, ходит, снова садится. Он рассказывает мне краткую историю вычислений, как лектор, блюдца его глаз расширяются, когда он говорит. Следующая эпоха вычислений, говорит Кипман, не будет лежать в оригинальной цифровой вселенной. «Речь идет об аналоговой вселенной, — говорит он. — И у аналоговой Вселенной принципиально другой набор правил».
Перевод: вы привыкли использовать вычисления на экране, вводя команды на клавиатуре. Киберпространство было где-то в другом месте. Компьютеры отвечают на программы, которые интерпретируют команды. В самом ближайшем будущем вы будете использовать вычисления в физическом мире, пользуясь голосом и жестами, чтобы вызывать данные и накладывать их в виде слоя на физические объекты. Компьютерные программы будут в состоянии переварить столько данных, что будут становиться все сложнее и утонченнее. Кибепространство будет вокруг вас.
На что оно будет похоже? На голограммы.
Первые впечатления
Тогда-то я впервые и увидел Baraboo. Кипман показал мне видео концепта, на котором молодая женщина в серой гарнитуре проходила через разные события, от совместной работы с коллегами до путешествия над мостом Золотые Ворота в стиле Oculus. Я смотрел видео, пока Кипман смотрел, как я смотрю видео, пока представители пиар-отдела Microsoft смотрели, как Кипман смотрит на меня, смотрящего видео. Видео было классненьким, но я видел слишком много научной фантастики и хотел подержать в руках что-то реальное. Поэтому Кипман достал коробку из дивана. Осторожно изъял гарнитуру. «Эту игрушку я должен вам показать, — сказал он, передавая ее мне. — Это текущий промышленный дизайн».
Baraboo была больше и тяжелее Google Glass, но гораздо меньше Oculus Rift. Сначала я подумал, что они похожи на очки, сделанные Magic Leap, загадочным стартапом дополненной реальности, профинансированным Google на 592 миллиона долларов. Но Magic Leap пока не готова представить свое устройство. Microsoft же планирует представить Project HoloLens для разработчиков уже весной.
Прототип Кипмана прекрасен. Он усиливает основные преимущества Kinect, используя минимум энергии. Камера глубины обладает полем зрения в 120 на 120 градусов — больше, чем у Kinect —поэтому может фиксировать, что делают ваши руки, даже когда они вытянуты на максимум. Датчики наполняют устройство терабайтами данных каждую секунду, благодаря бортовым CPU, GPU и первом в своем роде HPU (голографический процессор). Как указывает Кипман, компьютер не нагревается на вашей голове, потому что теплый воздух выходит наружу по сторонам. Кнопки на правой стороне позволяют регулировать громкость и управлять контрастностью голограммы.
Как обмануть мозг
Основное достижение Project HoloLens — реалистическая голограмма — использует хитроумный способ обмана мозга, чтобы тот видел свет в виде материи.
«Как вы знаете, вы воспринимаете мир, благодаря свету, — объясняет Кипман. — Если бы я мог нажать волшебную кнопку, мы бы увидели, как фотоны прыгают по всему миру. В конечном счете они попадают на заднюю часть ваших глаз, и благодаря этому вы знаете, что такое мир. По существу вы видите мир в качестве галлюцинации, ну или видите то, что хочет видеть ваш мозг».
Для создания изображений Project HoloLens, частицы света скачут миллионы раз в так называемом световом движке устройства. Затем фотоны попадают на две линзы очков, где рикошетят между слоями синего, зеленого и красного стекол, пока не попадут в глаза. «Когда вы получаете свет под нужным углом, тогда-то и рождается магия».
Спустя полчаса, когда мы взглянули на другой прототип и просмотрели еще несколько концептуальных видео, поговорили о важности разработчиков (в первые дни нового продукты вы всегда должны говорить о важности разработчиков), мне удалось испытать эту магию. Кипман провел меня через двор в секретную лабораторию в подвале. Каждая из комнат представляла собой отдельный сценарий для проверки Project HoloLens.
Быстрый полет на Марс
Первый был обманчиво простым. Я вошел в импровизированную гостиную, в которой вместо выключателя из дыры торчали провода. На столе были разбросаны инструменты. Кипман протянул мне прототип HoloLens и попросил установить выключатель. Когда я надел гарнитуру, на экране передо мной всплыл электрик. Легким движением руки я передвинул его влево от проводов. Электрик видел все, что вижу я. Он нарисовал голографический круг вокруг индикатора на столе и показал, как проверить, есть ли ток в проводах. Когда мы выяснили, что его нет, он показал, как установить выключатель, инструктируя меня голографическими стрелочками и диаграммами на стене передо мной. Спустя пять минут я повернул выключатель, и гостиная наполнилась светом.
Другой сценарий погрузил меня на виртуальный ландшафт Марса. Кипман разработал его в тесном сотрудничестве с ученым NASA Джеффом Норрисом, который провел первую половину 2014 года, летая туда и обратно между Сиэтлом и Южной Калифорнией, чтобы помочь сделать сценарий. Быстрым жестом наверх я переключился от экрана, демонстрирующего прогресс «Кьюриосити» на поверхности планеты, к виртуальному пребыванию на самой планете. Земля выжжена, покрыта частичками пыли и так реалистична, что, когда я делаю первый шаг, мои ноги начинают увязать. Ощущения и визуализация совершенно не совпадают. Позади меня стоял двухметровый марсоход. Солнце ярко светило над ровером, создавая короткие черные тени на земле под его ногами.
Норрис присоединился ко мне виртуально, появившись в трехмерной форме полупрозрачного золотого человека. (На самом деле он был в соседней комнате). Пунктирная линия тянулась от его глаз к тому, на что он смотрел. «Посмотри», — сказал он, и я присел, чтобы поближе посмотреть на камень. С помощью жеста я выбираю одну из трех опций, которая приказывает роверу подобрать эту породу.
После изучения Марса мне не хочется снимать гарнитуру, которая обладает рядом инструментов, позволяющих воплотить невообразимое в реальности. В NASA думают так же. Норрис будет продвигать Project HoloLens этим летом, чтобы ученые агентства могли использовать его для совместной работы над миссией.
Впереди длинный путь
Алекс Кипман
В конце концов, голос Кипмана возвращает меня в Редмонд. Когда я снимаю очки, он напоминает мне, что проект все еще находится в своей начальной стадии. Это пока не та вещь, которая может стать бестселлером уже в следующие выходные. Это новый интерфейс, управляемый голосом и жестами, и все должно работать безупречно, прежде чем он станет коммерчески жизнеспособным. Мне нравится голосовое управление, я пользуюсь Siri постоянно. Но каждый второй раз она не может дать мне хороший ответ, и мне приходится браться за клавиатуру, чтобы найти искомое быстрее. У проекта HoloLens не будет клавиатуры. Если элементы голоса и жестов не будут идеально работать в первый раз, потребители быстро спишут проект.
Тем не менее в ходе других демонстраций не было никаких осечек. Вот я играю в игру, в которой персонаж прыгает по реальной комнате, собирая монеты, рассыпанные на диване, и взлетая на фонтанах, расположенных на полу. Я леплю виртуальную игрушку (флуоресцентного зеленого снеговика), которую затем смогу сделать с помощью 3D-принтера. Вместе с дизайнером мотоциклов из Испании я рисую трехмерное крыло на физическом прототипе.
По мере того, как я прохожу через разные комнаты, Кипман нервничает все меньше и меньше. Прошло три часа с тех пор, как мы встретились. В каждом сценарии он смотрит на экран, который показывает ему, что вижу я, и он наблюдает за тем, как я пытаюсь использовать устройство в первый раз. По нему видно, что он очень сосредоточен и пытается убедиться в том, что все работает хорошо. Я же инстинктивно прислушиваюсь к компьютеру. Спустя семь лет он пытается увидеть Project HoloLens как в первый раз. Чтобы увидеть его глазами 30-летней женщины из Нью-Йорка. Правда, пока это единственное, чего не умеет его волшебный голографический шлем. Пока не умеет.
hi-news.ru
чем HoloLens лучше Google Glass и Oculus Rift
В среду Microsoft провела пресс-конференцию, посвященную операционной системе Windows 10. Представители компании на протяжении почти двух часов демонстрировали новые функции "десятки", рассказывая, как они улучшат жизнь миллионов пользователей, но самый интересный анонс приберегли напоследок. В концовке мероприятия речь неожиданно зашла о "голографических" очках HoloLens, призванных перевернуть представление о технологиях дополненной реальности. Вести.Хайтек решили подробно разобраться в самом амбициозном и высокотехнологичном проекте компании за последние годы.
Автором и руководителем проекта HoloLens (кодовое имя — Project Baraboo) является Алекс Кипман (на фото выше). Он известен как создатель игрового контроллера Kinect, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстропродаваемое потребительское устройство для развлечений в истории. Благодаря новому гаджету, уверен изобретатель, у Microsoft есть все шансы повторить успех.
В представлении Кипмана, в недалеком будущем мы будем "общаться" с компьютерами не при помощи клавиатуры и мышки, а используя голос и жесты, накладывая виртуальные слои на объекты вокруг себя. Так, концепция HoloLens строится вокруг совмещения предметов реального мира с объектами из виртуального. Такие объекты (в терминологии Microsoft — "голограммы") проецируются прямо перед человеком, как бы обогащая окружающую обстановку.
Надев очки, пользователь сможет видеть перед собой, к примеру, "парящего" в воздухе собеседника в Skype, прогноз погоды или виртуальный телевизор с трансляцией футбольного матча. Вокруг "голограмм" можно не только ходить и наблюдать их с разных ракурсов, но и взаимодействовать с ними — перемещать, растягивать, уменьшать или вовсе убирать из поля зрения.
Область применения HoloLens далеко не ограничена потребительским сектором. К примеру, благодаря "умным" очкам инженеры будут постоянно иметь перед глазами детальную инструкцию по сборке того или иного механизма, дизайнеры интерьеров смогут составлять 3D-планировку дома вместе с клиентом, а хирурги перестанут отвлекаться на рентген, так как снимок может быть визуализирован прямо на пациента.
HoloLens, которым на презентации Windows 10 уделили от силы десять минут, создавались в течение пяти лет. Разработка велась в обстановке строгой секретности, причем большая часть сотрудников Microsoft ничего не знала о проекте. Несколько месяцев назад компания пригласила в свой офис журналистов издания Wired и дала им ознакомиться с прототипом HoloLens.
HoloLens — это, по сути, такие же смарт-очки, как Google Glass, Oculus Rift или Samsung Gear VR, только для работы им не нужны ни провода, ни наушники, ни смартфон, исполняющий роль дисплея или "раздатчика" Wi-Fi. Гаджет ни от чего не зависит: он несет на борту собственный процессор, названный Holographic Processing Unit (HPU), видеоускоритель, камеры с углом обзора 120°x120° и акустическую систему.
Корпус очков опоясан массой разнообразных датчиков, отсылающих сопроцессору информацию со скоростью терабайт в секунду. Всего их 18 штук. Часть, например, следит за тем, куда смотрит человек, и корректирует изображение. По словам Кипмана, HoloLens мощнее, чем ноутбук. Перегреваться они не должны: теплые потоки воздуха отводятся в стороны, через дужки, и выходят наружу, не создавая неприятных ощущений.
В сравнении Google Glass, устройство Microsoft больше и увесистее, но не такое угловатое, как Oculus Rift. Весит оно около 400 граммов, то есть примерно столько же, сколько велосипедный шлем, а работает на Windows 10. С правой стороны HoloLens расположены кнопки для регулировки громкости и настройки контрастности "голограммы", над линзами — динамики. Поле зрения 120-градусных камер, совмещенных с сенсором для определения глубины окружающего пространства, гораздо шире, чем у того же Kinect. Они способны распознавать жесты даже на полностью вытянутых руках. Таких камер несколько, спереди и по бокам очков.
Также следует отметить систему пространственного звучания, которая создает эффект, будто звук исходит непосредственно от источника. Скажем, если пользователь повернется спиной к подвешенному в водухе виртуальному телевизору, он будет слышать "голограмму" позади себя, как настоящий ТВ.
Если шлем Oculus Rift полностью погружает человека виртуальную атмосферу, то у очков Microsoft иное предназначение — дополнять "голограммами" окружающий мир. Изображение формируют две линзы, каждая из которых состоит из трех слоев (синего, зеленого и красного) стекла со множеством крошечных канавок. Микроячейки преломляют фотоны, которые излучает так называемый "световой движок" (light engine). Пучки света "путешествуют" между слоями линз с огромной скоростью, за счет чего и достигается 3D-эффект.
Многое, впрочем, остается неясным. Непонятно, как происходит процесс фокусировки, если речь в самом деле идет о технологиях голографической визуализации, и насколько качественна цветопередача линз. Также ничего не говорится об аккумуляторе, сроке автономной работы и способе зарядки HoloLens.
Google Glass и Oculus Rift
Как бы то ни было, главное отличие устройства Microsoft от аналогов в том, что оно уже почти готово. Несколько дней назад Google, столкнувшись с неприятием Glass, объявила о прекращении продаж смарт-очков и сворачивании тестовой программы Explorer. В интернет-поисковике подтвердили, что они по-прежнему видят футуристический гаджет в качестве потребительского продукта, но места на рынке, видимо, ему пока нет. Схожая ситуация складывается с Magic Leap: Google вложила в стартап $592 миллиона, однако новостей от него пока не слышно. А компания Oculus Rift, с марта 2014 года принадлежащая Facebook, уже несколько лет доводит свой шлем до ума, и нет оснований полагать, что потребительская модель увидит свет в скором времени.
В случае с Hololens разработчики смогут приступить к созданию "голограмм" уже этой весной. Для этого Microsoft выпустит HoloStudio для 3D-моделирования и откроет Holographic API, который появится в ближайшей превью-сборке Windows 10. Что касается коммерческой доступности HoloLens, то выйдут они раньше, чем можно было ожидать. На презентации было заявлено, что продажи очков начнутся "к сроку релиза Windows 10". Произойти это может до конца года.
Источник: Wired
Поделитесь новостью:
hitech.vesti.ru
очки дополненной реальности от Microsoft — Naked Science
Очки уже успели назвать революцией в сфере индустрии хай-тек. Действительно, относительно простое устройство позволит превратить домашнюю стену в большой экран и выводить на него игры или фильмы. А еще можно заполонить свою квартиру виртуальными предметами или превратить жилье в арену для виртуальной игры.
В целом сферы применения Hololens могут быть самыми разными, начиная с детских забав и заканчивая профессиональной деятельностью (3D-проектированием, например). Голограммы могут похвастаться высоким разрешением – в Microsoft уже анонсировали программу HoloStudio, которая позволит их создавать.
Ранее стало известно о заморозке разработки компании Google – очков дополненной реальности Google Glass. Их цена (1,5 тыс. долларов) оказалась не по карману большинству потенциальных пользователей. Специалисты также указывали на устаревшую технологию и обилие недоработок в первых сериях устройства.
Новый гаджет использует инновационную технологию Microsoft Holographic, интегрированную в Windows 10. При этом Hololens является самодостаточным устройством, не требующим смартфона или подключения к компьютеру. Гаджет имеет собственный процессор и модуль обработки графики. Положение головы пользователя отслеживают специальные датчики. О ценах и сроках появления Hololens на рынке почти ничего не известно. По некоторым данным, партнеры Microsoft получат Hololens в июле этого года.
Hololens / ©YouTube
naked-science.ru
Hololens 2: Как будут выглядеть новые очки дополненной реальности от Microsoft?
В начале августа компания Microsoft утвердила патент на механизм, который может быть использован для корректировки расстояния между глазами и линзой AR системы.
Этот механизм может быть весьма полезен в сочетании с системой отслеживания движений глаз: камеры определяют, фокусируется ли взгляд пользователя на ближнем или дальнем объекте. Затем автоматическая система регулировки может соответствующим образом отрегулировать положение линз.
К слову, в мае Oculus представила прототип VR гарнитуры, который с помощью подобной системы также позволяет изменять фокус. Однако в случае Microsoft, перемещается не линза, а дисплей, находящийся за ней.
Обновленный патент был подан в конце марта старшим инженером Microsoft Эрролом Марком Тазбазом, который работает в Microsoft с 2012 года. Тазбаз участвовал в разработке оригинальных очков Hololens.
Патент также интересен имеющимся в нем эскизом возможного преемника Hololens. Значительно уменьшенная передняя часть, по-видимому, содержит аппаратное обеспечение.
Согласно последним слухам, компания Microsoft намерена представить Hololens 2 уже в этом году и вывести очки на рынок весной 2019 года. Имеется информация, что поле зрения (самая слабая точка) будет расширено до 70 градусов, что эквивалентно удвоению по горизонтали по сравнению с оригиналом. Таким образом, будет превзойдено поле зрения Magic Leap One. Неясно только, как необходимый для этого сложный дизайн дисплея повлияет на стоимость очков.
Также стало известно, что в Hololens 2 будет встроен новый датчик Kinect со значительно улучшенным распознанием глубины. Новая конструкция линз также может гарантировать, что AR очки смогут динамически блокировать окружающий свет и будут более пригодны для использования на открытом воздухе. Возможен даже режим, подобный VR.
Кроме того, считается, что в новинке будет установлен новый чип смешанной реальности XR1 от Qualcomm. И хотя этот чип медленнее текущего высокопроизводительного процессора Snapdragon 845, благодаря специальным ИИ функциям он особенно хорошо подходит для отслеживания движений и распознавания жестов.
Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Источник https://vrodo.de/hololens-2-sieht-so-microsofts-naechste-augmented-reality-brille-aus/ Поделитесь с друзьями:vr-j.ru
Microsoft представила очки дополненной реальности HoloLens
Уже очень скоро игры и работа на Windows изменятся до неузнаваемости. Это становится возможным благодаря абсолютно новому устройству, релиза которого так скоро не ожидал никто: Microsoft HoloLens — гаджет нового типа, очки безмаркерной дополненной реальности для всего спектра устройств, в том числе персональных компьютеров, игровых консолей, смартфонов и планшетов. И с сегодняшнего дня допреальность Microsoft официально называется «голограммами». Название опережает возможности системы, как система опережает фантазии потребителей.
Устройство фактически представляет собой то, что уже давно собирается представить на суд потребителей компания Meta. Это нательный компьютер со встроенными вычислительными блоками (центральным и графическим процессором, а также выделенным чипом Holographic Processing Unit для рендеринга в реальном времени относительно окружающего пространства и предметов, то есть обработки данных с сенсоров), прозрачными проекционными линзами и датчиками положения, который может показывать трёхмерную компьютерную графику прямо в воздухе перед пользователем. 3D здесь самое натуральное: модели можно обойти по кругу, осмотреть сверху и снизу, как реальные предметы. С помощью системы стереокамер, датчиков движений и расстояния гаджет управляется жестами рук, и они не запутаются в проводах, потому, что проводов нет, ведь в устройстве используются исключительно беспроводные интерфейсы. Задавать команды можно и голосом, а в ответ вы получите объёмный звук и сможете, ориентируясь по нему, узнать, с какой стороны находится «голограмма». Подробные спецификации пока не раскрываются.
По словам ответственного за проект Алекса Кипмана (Alex Kipman), очки HoloLens уже используются инженерами NASA, которые с их помощью ходят по виртуальному Марсу, тестируя новые идеи. Представленная тут же видеодемонстрация дала понять, что от нового гаджета в определённых условиях можно добиться почти виртуальной реальности — глубокого погружения в компьютерный мир.
Технология «голограмм» реализована благодаря Holographic API, который поддерживается каждым устройством на Windows 10 и позволяет гаджетам следить за окружающей средой. Софт для работы с «голограммами» HoloStudio сравнивается с Paint или Solitaire — его пользователям обещают такое же привыкание, как первым попробовавшим самые культовые приложения Microsoft Windows.
Точная дата релиза HoloLens не известна; известно лишь, что компания выложит их на прилавки в рамках релиза Windows 10. Сенсации стоит ожидать в течение пары месяцев. Как отметил руководитель Microsoft Сатья Наделла, стоимость устройства будет достаточной для того, чтобы его могла позволить себе максимальная аудитория корпоративных пользователей и простых потребителей.
via ARNext
xakep.ru
Тест-драйв очков дополненной реальности от Microsoft | Технологии
Корреспондент Кремниевой долины Элис Труонг протестировала очки дополненной реальности от Microsoft и поделилась впечатлениями.
На прошлой неделе Microsoft представила настолько впечатляющую демонстрацию еще не поступивших в продажу очков дополненной реальности HoloLens, что даже даже я, человек, сознательно откладывающий переход на новые технологии и часто проявляющим скептицизм по отношению к высокотехнологичным игрушкам, подумала: «Хм, кажется, я вижу, чем они так хороши». Но, надев устройство на голову, я заметила огромную разницу между тем, что Microsoft думает о HoloLens, и реальными возможностями устройства.
На видео ниже — фрагмент демонстрации, которая состоялась 29 апреля в рамках основного доклада на конференции Microsoft's Build. Алекс Кипман, технический специалист Microsoft, который занимается разработкой Kinect и HoloLens, заявил: камера была настроена таким образом, чтобы аудитория видела то же, что и сотрудник компании Дэррен в очках.
Тем не менее это всего лишь взгляд со стороны. На самом деле вам никогда не увидеть того, что видит в очках Дэррен.
Примерив очки, которые, как напомнили мне сотрудники Microsoft, являются предварительной версией и будут доработаны перед тем, как поступят в продажу, я заметила одно важное ограничение: поле зрения.
На данный момент слой дополненной реальности (Microsoft называет ее голограммой) появляется внутри небольшого квадрата в центре дисплея — что совершенно не создает эффекта погружения. Представьте себе окно: голограммы видны только через него, а все вокруг — обычная реальность. И это окно настолько небольшое, что единственный способ полностью рассмотреть голограммы — изменить точку зрения, то есть подвигать головой, чего Дэррен во время демонстрации не делает. Мой опыт говорит, что демонстрация отображает не настоящие возможности HoloLens, а то, чего Microsoft надеется добиться.
HoloLens в профиль
Но нельзя сказать, что HoloLens несет лишь разочарование. Это прекрасный новый опыт, который сильно отличается от Google Glass или Oculus Rift — а некоторые функции меня очень поразили и заставили по-новому взглянуть на работу с данными. Во время демонстрации, которая была сфокусирована на применении HoloLens в области архитектуры и дизайна, можно было переместить курсор мыши с экрана компьютера на голограмму и напрямую изменить ее в несколько кликов.
Для архитектурных бюро это обозначает возможность итеративной работы с просмотром изменений в режиме реального времени в обход дорогостоящих 3D-моделей, на построение которых требуются недели. А так как Microsoft предлагает HoloLens на рынке в качестве коммерческого инструмента, а не товара для широкого потребителя, возможно, что эти очки ждет успех, которого не удалось добиться Google Glass. Но на данный момент опыт использования HoloLens очень отличается от того, каким его пытается представить Microsoft.
ru.ihodl.com