Основные формы жизни: Основные формы жизни — Мир вокруг

Клеточные формы жизни

Определение 1

Организм – это биологическая система, которая состоит из функционирующих как единое целое взаимосвязанных частей.

Любому организму характерны все признаки живого: обмен веществ, размножение, рост, развитие, раздражительность, наследственность и изменчивость.

Организмы клеточного строения

Организмы, имеющие клеточное строение, — это основная и прогрессивная форма жизни на Земле.

Являясь элементарной живой системой клетка лежит в основе развития и строения животных и растительных организмов на планете. Это мельчайшая структура организма, являющаяся границей его делимости и имеющая все основные признаки целого живого организма.

Определение 2

Клетка – это элементарная (простейшая) живая система, способная к самовоспроизведению, самообновлению и саморегуляции.

Клетки, образующие живой организм, не тождественны и не идентичны, но все имеют единый принцип строения и общие признаки. Это свидетельствует о единстве происхождения всех живых организмов Земли, о единообразии всего органического мира планеты.

Для клеток характерно наличие двух систем, которые обеспечивают их жизнедеятельность:

  • система, отвечающая за размножение, рост и развитие клетки и включающая структуры, осуществляющие редупликацию ДНК, синтез РНК и белков;
  • система, обеспечивающая энергообеспечение процессов синтеза веществ в клетке и других видов физиологической деятельности.

Эти системы тесно взаимодействуют. Живые клетки поглощают из окружающей среды воду и питательные вещества, реагируют на внешние раздражители адаптивно изменениями свои структуры и процессы жизнедеятельности. Кроме того, элементы, из которых построены клетки разного по происхождению, сходны так же и на разных уровнях – атомарном ($C$, $H$, $O$, $N$ и др.), молекулярном (белки, нуклеиновые кислоты и др.), надмолекулярном (органоиды, надмембранные структуры).

Клеткам характерны и другие общие свойства, где на первый план выступает единство жизненных химических процессов: дыхания, использования и превращения энергии, синтез макромолекул (нуклеиновые кислоты, белки, АТФ, ферменты и др. ).

Все химические реакции клетки происходят упорядоченно и согласовано в неразрывной связи с молекулярными структурами клетки.

В состав типичной клетки входит плазматическая мембрана, цитоплазма с разнообразными органоидами, ядра. В клетках растений имеется ещё и вакуоль, хорошо оформленную целлюлозную оболочку и разного типа пластиды.

Жизненные формы клеточных организмов

Для обитающих на Земле организмов характерно очень разнообразное строение. Они бывают одноклеточными, колониальными и многоклеточными. При этом только среди одноклеточных есть прокариоты, а все колониальные и многоклеточные являются эукариотами.

Одноклеточные — наипростейшие среди организмов формы. Их представители встречаются во всех основных царствах живой природы: Дробянки, Растения, Животные и Грибы.

Одноклеточные организмы населяют все жизненные пространства: воду, почву, воздух, а также они обитают (как паразиты или симбионты) в теле многоклеточных организмов. Одноклеточные успешно приспособились к изменчивым условиям жизни. Они составляют почти половину живой массы планеты. Часть из них являются автотрофами, остальные – гетеротрофы.

Особенностью одноклеточных является достаточно простое строение. Их тело состоит из одной клетки, обладающей всеми основными признаками целого организма.

Органеллы клетки подобны органам многоклеточных и способны выполнять различные функции.

Одноклеточные способны достаточно быстро размножаться: при благоприятных условиях в течение часа они могут дать два, а то и три поколения. В неблагоприятных условиях они образуют покрытые плотной оболочкой споры, в которых практически прекращаются процессы жизнедеятельности. При наступлении благоприятных условий споры снова превращаются в активно функционирующие клетки.

Прокариотические одноклеточные организмы представлены только в царстве Дробянки. Одноклеточные эукариоты встречаются в других царствах живой природы. В царстве Растений – это одноклеточные водоросли, в царстве Животных – простейшие, в царстве Грибы – одноклеточные грибы.

Одноклеточные организмы состоят только из одной клетки, которая и осуществляет все необходимые жизненные функции и процессы.

Пример 1

Одноклеточными организмами являются бактерии, простейшие (амеба, малярийный плазмодий, инфузория), многие водоросли (хламидомонада, хлорелла, микроцистис), примитивные грибы (мукор, дрожжи). Многие из них (бактерии, цианобактерии) относятся к безъядерным формам (прокариотам). Вместо ядра в клетках таких организмов содержится его генетический аналог, диффузно распылённый в цитоплазме.

По мнению многих учёных колониальные организмы являются переходными формами жизни от клеточных форм к многоклеточным.

Примитивный пример такого явления наблюдается у бактерий, которые, во время деления образуют колонии (каждому виду бактерий характерна своя форма колонии. Они способны синтезировать определённые ферменты, благодаря которым более эффективно могут использоваться питательные вещества. При неблагоприятных условиях клетки колонии образуют споры, позволяющие им выжить.

Колонии образуют и зелёные водоросли.

Пример 2

Колониальная зелёная водоросль вольвокс напоминает многоклеточный организм. Благодаря согласованному биению жгутиков обеспечивается направленное движение колонии. Отвечающие за размножение репродуктивные клетки расположены с одной стороны колонии. Они образуют внутри материнской колонии дочерние колонии, которые потом отделяются и начинают существовать самостоятельно.

Хотя представители одноклеточных многочисленны, и широко распространены, но в сравнении с ними у многоклеточных организмов существует ряд преимуществ. Прежде всего, они способны использовать недоступные единичной клетке ресурсы окружающей среды.

Пример 3

Наличие множества клеток, которые образуют ткани и органы, позволяет дереву достичь больших размеров, корни обеспечивают водное и минеральное питание, а зелёные листья образуют органические вещества.

У многоклеточных организмов тело образовано совокупностью множества клеток. Их группы специализированы на выполнении определённых жизненных функций. Это ткани. Из комплексов тканей, в свою очередь, образуются органы, благодаря совместной и слаженной функциональной деятельности которых образуется система органов. Комплекс таких систем органов, связанных функционально, образует организм.

Пример 4

Примером особенностей строения и распределения функций между клетками многоклеточного организма являются ткани:

  • у животных – нервная, эпителиальная, соединительная, мышечная;
  • у растений – покровная, ассимилирующая (фотосинтезирующая), проводящая, образующая.

У растений благодаря образованию клеточных сообществ повышается эффективность их неподвижного автотрофного существования. У животных же, наоборот, группы клеток образованы таким образом, чтобы организм при активном движении был способен к добыче пищи или осуществлении других функций, т. е. они взаимосвязаны и образуют эффективно взаимодействующие системы.

Замечание 1

Многоклеточные организмы, благодаря наличию тканей и органов способны к лучшему добыванию пищи, освоению новых мест проживания.

«Неклеточные формы жизни. Вирусы». – Учительская газета

Цели урока: 1. Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о неклеточных формах жизни – вирусах и бактериофагах. Раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности как внутриклеточных паразитов растений, животных и человека. 2. Развивающая: развитие познавательных процессов: памяти – через работу с новыми понятиями, логического мышления – через построение умозаключений, внимания – через умение анализировать, сравнивать, делать выводы, подводить итоги. Развитие умений графического построения, работы с учебником, таблицами.3. Воспитательная: формирование патриотического воспитания через гордость за отечественного ученого, сделавшего величайшее открытие в области вирусологии. Осуществление санитарно-гигиенического воспитания. Развитие стремления прийти на помощь, навыков работы в группе.

: таблица по общей биологии «Вирусы», стенд «Вирусология». Иллюстрация с сайта:  http://www. epochtimes.ru/content/view/37488/7/

Оборудование

Ход урока

Грипп, ОРЗ, СПИД, ящур, атипичная пневмония, бешенство, краснуха, корь, энцефалит, детский паралич…

Список можно продолжить. Наверняка каждый из нас неоднократно слышал об этих заболеваниях. Что у них общего? Каким образом они возникают?

Сегодня на уроке мы постараемся ответить на эти и другие вопросы. Запишите тему урока «Неклеточные формы жизни. Вирусы».

1) История открытия и развития знаний о вирусах:

…Его имя в науке о вирусах следует рассматривать почти в том же свете, как имена Пастера и Коха в бактериологии. Имеются все основания считать Ивановского отцом новой науки – вирусологии…

У.Стэнли

В 1887 году в Крыму плантации табака поразила неизвестная болезнь: листья растений покрывались абстрактным рисунком, растекавшимся по листу, словно красочная мозаика, переливающаяся с одного листа на другой, от одного растения к другому. Сельское хозяйство несло большие убытки.

На место происшествия был направлен молодой ученый, выпускник Санкт-Петербургского университета Дмитрий Ивановский. Сделано бессчетное количество опытов и исследований по изучению возбудителя.

И вот в 1892 году мир науки сотрясла новость – обнаружена новая, неизвестная ранее форма жизни, открыты необычайно микроскопические организмы, проходящие сквозь самые узкие отверстия фильтров.

Открытые организмы Ивановский назвал «фильтрующимися вирусами», это название использовалось в научных кругах несколько лет, пока в 1899 году голландский ученый Мартин Бейеринк не применил понятия «вирусы», что в переводе с латинского (vira) означает «яд».

За открытием Ивановского последовали новые открытия вирусов и вирусных заболеваний растений, животных и человека: грипп, ящур, оспа, чума, герпес – и, наконец, открыт вирус СПИДа.

Все эти открытия не только укрепили позиции новой области биологии, но и позволили появиться новой самостоятельной науке – вирусологии («vira» – яд, «logos» – учение).

Открытие вирусов принесло мировую славу отечественному ученому – Дмитрию Иосифовичу Ивановскому.

Какую форму жизни открыл Д.И.Ивановский?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним уровни клеточной организации живых организмов.

Ответ: Уровни организации живых организмов

Клеточные организмы Неклеточные организмы

Прокариоты Эукариоты

Одноклеточные Многоклеточные

2) Вирусы – неклеточная форма жизни: особенности строения, химической организации и классификации вирусов.

Естествознание так ясно показывает, что самое таинственное, самое волшебное протекает необыкновенно просто, открыто и без всякой магии.

В.Гете

Вирусы – это неклеточная форма жизни. Они являются внутриклеточными облигатными паразитами. Вне клетки-хозяина вирусы не проявляют никаких свойств живого организма.

Вирусы – мельчайшие организмы. Их размеры меньше половины длины световой волны, поэтому их размеры измеряют в нанометрах (1 нм = 10-9 м). Размеры вирусов колеблются в пределах от 20 до 300 нм. Форма вирусных частиц бывает самой разнообразной.

Вне зависимости от типа инфекции и характера вызываемого заболевания все вирусы можно рассматривать как генетические элементы, одетые в защитную белковую оболочку и способные переходить из одной клетки в другую.

Вирусы довольно просто устроены. Отдельная вирусная частица называется вирионом. Вирион представляет собой симметричное тело, состоящее из повторяющихся элементов. В сердцевине вириона находится генетический материал, представленный молекулами нуклеиновых кислот.

Какие виды нуклеиновых кислот вам известны и каково строение их макромолекул?

ДНК – две спирально закрученные нити, состоящие из отдельных дезоксинуклеотидов;

РНК – линейный одноцепочечный полимер, состоящий из рибонуклеотидов.

Генетический материал вирусов, называемый геномом, состоит из молекул ДНК или РНК, никогда обе кислоты не встречаются в вирионе одного вируса.

На этом основании все вирусы делятся на две большие группы:

I. ДНК-содержащие вирусы – дезоксивирусы;

II. РНК-содержащие вирусы – рибовирусы.

В свою очередь и ДНК, и РНК у разных вирусов могут быть представлены в единичном экземпляре, в виде линейного полимера или в виде двухцепочечной конфигурации. Геном вирусов окружен белковой оболочкой, которая называется капсид (от латинского «capsa» – вместилище).

Капсид защищает вирус от действия ультрафиолета и других разрушающих веществ.

Многие вирусы помимо белкового капсида имеют внешнюю мембрану, состоящую из белков, липидов и полисахаридов. Такая внешняя оболочка называется суперкапсидом.

(Демонстрация наглядного пособия «Строение вирусов»)

Рисунок «Модель вируса табачной мозаики»

Модель вируса табачной мозаики: 1 – белковая оболочка, 2 – РНК.

Таким образом, подводя итоги строения и химической организации, мы можем выделить химические вещества, входящие в состав вирусов:

1. ДНК

2. РНК

3. Белки

4. Липиды

5. Углеводы

Размножение вирусов принципиально отличается от размножения других организмов.

Оно происходит только внутри клетки-хозяина и включает три этапа:

1. Вирусная нуклеиновая размножается путем репликации.

2. Синтезируются белки капсида.

3. Происходит сборка вириона (формирование вирусный частицы).

В результате в одной клетке образуется большое количество вирусных частиц, а клетки хозяина погибают. Возникает инфекционный процесс.

Вирусы вызывают различные заболевания растений, животных и человека. О некоторых вирусных инфекциях человека нам расскажут специалисты.

Выступления учащихся с докладами:

1. Грипп

2. Атипичная пневмония

3. СПИД

4. Бешенство.

Давайте подведем итоги.

Являются ли вирусы представителями живой природы?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним критерии живого вещества (признаки живых организмов).

Для живого характерны следующие критерии:

1. Единство химического состава.

2. Обмен веществ и энергии.

3. Способность к самовоспроизведению.

4. Наследственность.

5. Изменчивость.

6. Способность к росту и развитию.

7. Раздражимость.

8. Дискретность.

9. Авторегуляция.

10. Ритмичность.

Лишь весь этот комплекс критериев можно считать достаточным и необходимым для определения живого. Если тело не отвечает хотя бы одному критерию, то его живым считать нельзя.

Теперь давайте вспомним характеристики вирусов:

1. Химический состав представлен только органическими веществами, а такие важные неорганические компоненты, как вода и минеральные соли, отсутствуют.

2. Вирусы не вырабатывают энергии, не потребляют пищу.

3. Вирусы не растут и не имеют обмена веществ.

Но – они способны:

1. Воспроизводить себе подобных (размножаться).

2. Обладают наследственностью и изменчивостью, т.к. обладают генетическим материалом.

Какой вывод можно сделать, вирусы – живые или неживые организмы?

Вирусы относятся к живым организмам, т.к. обладают рядом свойств живого организма.

Отличия вирусов от организмов с клеточной организацией:

1. Не имеют структурных составляющих.

2. Могут существовать только как внутриклеточные паразиты и не могут размножаться вне клеток тех организмов, в которых паразитируют.

3. Содержат лишь один из типов нуклеиновых кислот – либо ДНК, либо РНК (все клеточные организмы содержат и ДНК, и РНК одновременно).

4. Для размножения вирусов нужна только нуклеиновая кислота.

5. Не имеют собственных систем метаболизма.

Домашнее задание

Ответьте на вопросы:

1. Вирусы вызывают различные заболевания растений, животных и человека. Трудно ли с ними бороться? (Ответ мотивируйте).

2. Грипп и СПИД – заболевания, вызываемые вирусами. Почему грипп почти всегда излечим, а СПИД – смертелен?

Ирина Месникова, учитель биологии гимназии № 4 г.Норильска, участник конкурса «Сто друзей-2004»

3.2: Основная структурная и функциональная единица жизни — клетка

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    6568
  • Цели обучения

    • Изобразить компоненты клетки.
    • Опишите устройство человеческого тела.

    Что отличает живой организм от неодушевленного предмета? Живой организм осуществляет самоподдерживающиеся биологические процессы. Клетка — самая маленькая и основная форма жизни. Роберт Гук, один из первых ученых, использовавших световой микроскоп, открыл клетку в 1665 году. Во всех формах жизни, включая бактерии, растения, животных и человека, клетка определялась как основная структурная и функциональная единица. На основе научных наблюдений в течение следующих 150 лет ученые сформулировали клеточную теорию, которая используется для всех живых организмов, как простых, так и сложных. Клеточная теория включает в себя три принципа:

    • Клетки являются основными строительными единицами жизни.
    • Все живые существа состоят из клеток.
    • Новые клетки состоят из ранее существовавших клеток, которые делятся на две части.

    Кто вы есть, было определено благодаря двум клеткам, которые объединились в утробе матери. Две клетки, содержащие всю вашу генетическую информацию (ДНК), объединились, чтобы начать создавать новую жизнь. Клетки разделились и дифференцировались в другие клетки с определенной ролью, что привело к формированию многочисленных органов тела, систем, крови, кровеносных сосудов, костей, тканей и кожи. Будучи взрослым, вы состоите из триллионов клеток. Каждая из ваших индивидуальных клеток представляет собой компактную и эффективную форму жизни — самодостаточную, но взаимозависимую от других клеток вашего тела в удовлетворении ее потребностей.

    Одна клетка делится на две, что начинает создание миллионов других клеток, которые в конечном итоге становятся вами. (Общественное достояние; Национальные институты здравоохранения).

    Самостоятельные одноклеточные организмы должны осуществлять все основные процессы жизни: они должны получать питательные вещества (захват энергии), выделять отходы, обнаруживать окружающую среду и реагировать на нее, двигаться, дышать, расти и размножаться. Даже одноклеточный организм должен быть организован для выполнения этих важнейших процессов. Все клетки организованы от атомарного уровня до всех его более крупных форм. Атомы кислорода и водорода объединяются, образуя молекулу воды (H 2 О). Молекулы связываются вместе, образуя более крупные макромолекулы. Атом углерода часто называют основой жизни, потому что он может легко связываться с четырьмя другими элементами, образуя длинные цепи и более сложные макромолекулы. Четыре макромолекулы — углеводы, липиды, белки и нуклеиновые кислоты — составляют все структурные и функциональные единицы клеток.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Ячейка структурно и функционально сложна.

    Хотя мы определили клетку как «самую основную» единицу жизни, она структурно и функционально сложна (рис. \(\PageIndex{1}\)). Клетку можно рассматривать как мини-организм, состоящий из крошечных органов, называемых органеллами. Органеллы представляют собой структурные и функциональные единицы, построенные из нескольких макромолекул, связанных вместе. Типичная животная клетка содержит следующие органеллы: ядро ​​(содержащее генетический материал ДНК), митохондрии (вырабатывающие энергию), рибосомы (вырабатывающие белок), эндоплазматический ретикулум (представляющий собой упаковочное и транспортное средство) и аппарат Гольджи. аппарат (распределяющий макромолекулы). Кроме того, клетки животных содержат небольшие пищеварительные мешочки, называемые лизосомами и пероксисомами, которые расщепляют макромолекулы и уничтожают чужеродных захватчиков. Все органеллы закреплены в цитоплазме клетки через цитоскелет. Органеллы клетки изолированы от окружающей среды плазматической мембраной.

    Видео 3.1: Видео Discovery: Клетки

    В этом видео рассказывается о важности клеток в организме человека.

    Ткани, органы, системы органов и организмы

    Одноклеточные (одноклеточные) организмы могут функционировать независимо, но клетки многоклеточных организмов зависят друг от друга и организованы на пяти различных уровнях для координации их специфических функции и осуществляют все биологические процессы жизни.

    • Клетки. Клетки являются основной структурной и функциональной единицей всего живого. Примеры включают эритроциты и нервные клетки.
    • Салфетки. Ткани представляют собой группы клеток, которые имеют общую структуру и функции и работают вместе. Существует четыре типа тканей человека: соединительная, соединяющая ткани; эпителиальная, выстилающая и защищающая органы; мышца, которая сокращается для движения и поддержки; и нерв, который отвечает и реагирует на сигналы в окружающей среде.
    • Органы. Органы представляют собой группу тканей, расположенных определенным образом для поддержания общей физиологической функции. Примеры включают мозг, печень и сердце.
    • Системы органов. Системы органов — это два или более органов, поддерживающих определенную физиологическую функцию. Примеры включают пищеварительную систему и центральную нервную систему. В организме человека одиннадцать систем органов (таблица \(\PageIndex{1}\)).
    • Организм. Организм – это целостная живая система, способная осуществлять все биологические процессы жизни.
    Таблица \(\PageIndex{1}\): Одиннадцать систем органов в организме человека и их основные функции
    Система органов Компоненты органов Основная функция
    Кровеносная система сердце, кровеносные/лимфатические сосуды, кровь, лимфа Транспорт питательных веществ и отходов
    Пищеварительный рот, пищевод, желудок, кишечник Переваривание и всасывание
    Эндокринный все железы (щитовидная железа, яичники, поджелудочная железа) Производство и высвобождение гормонов
    Иммунный лейкоциты, лимфатическая ткань, костный мозг Защита от иностранных захватчиков
    Покровный кожа, ногти, волосы, потовые железы Защита, регулирование температуры тела
    Мускулистый скелетные, гладкие и сердечные мышцы Движение тела
    Нервный головной мозг, спинной мозг, нервы Интерпретирует раздражители и реагирует на них
    Репродуктивная гонады, половые органы Репродукция и половые признаки
    Респиратор легкие, нос, рот, горло, трахея Газообмен
    Скелет кости, сухожилия, связки, суставы Структура и опора
    Мочевой пузырь почки, мочевой пузырь, мочеточники Выделение отходов, водный баланс

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Системы органов человеческого тела © Networkgraphics

    Организму требуется энергия и питательные вещества

    Энергия требуется для построения молекул в более крупные макромолекулы и для превращения макромолекул в органеллы и клетки, а затем превратить их в ткани, органы и системы органов и, наконец, в организм. Правильное питание обеспечивает необходимые питательные вещества для выработки энергии, которая поддерживает жизненные процессы. Ваше тело строит новые макромолекулы из питательных веществ в пище.

    Поток питательных веществ и энергии

    Энергия хранится в химических связях питательных веществ. Энергия исходит от солнечного света, который растения затем улавливают и с помощью фотосинтеза используют для преобразования углекислого газа в воздухе в молекулу глюкозы. Когда связи глюкозы разрываются, высвобождается энергия. Бактерии, растения и животные (включая человека) получают энергию из глюкозы посредством биологического процесса, называемого клеточным дыханием. В этом процессе химическая энергия глюкозы преобразуется в клеточную энергию в виде молекулы аденозинтрифосфата (АТФ). Клеточное дыхание требует кислорода (аэробного), и он предоставляется как побочный продукт фотосинтеза. Отходами клеточного дыхания являются углекислый газ (CO 2 ) и воду, которую растения используют для повторного фотосинтеза. Таким образом, энергия постоянно циркулирует между растениями и животными. Когда энергия потребляется, питательные вещества перерабатываются в ней.

    Растения собирают энергию солнца и улавливают ее в молекуле глюкозы. Люди собирают энергию в глюкозе и захватывают ее в молекулу АТФ.

    В этом разделе мы узнали, что все живое состоит из клеток, способных преобразовывать небольшие органические молекулы в энергию. Как сложные организмы, такие как люди, превращают большие макромолекулы в продуктах, которые мы едим, в молекулы, которые могут использоваться клетками для производства клеточной энергии? В следующем разделе мы обсудим физиологический процесс пищеварения, чтобы ответить на этот вопрос.

    Ключевые выводы

    • Клетка является основной структурной и функциональной единицей жизни. Клетки — это независимые одноклеточные организмы, которые потребляют питательные вещества, выделяют отходы, обнаруживают окружающую среду и реагируют на нее, двигаются, дышат, растут и размножаются. Макромолекулы углеводов, белков, липидов и нуклеиновых кислот составляют все структурные и функциональные единицы клеток.
    • В сложных организмах клетки организованы на пяти уровнях, так что организм может осуществлять все основные процессы, связанные с жизнью.
    • В человеческом теле есть одиннадцать систем органов, которые работают вместе для поддержания жизни, и все они требуют поступления питательных веществ.
    • Энергия постоянно циркулирует между растениями и животными. Когда энергия потребляется, питательные вещества перерабатываются в ней.

    Начало обсуждения

    1. Обсудите важность организации человеческого тела. Если тело становится дезорганизованным из-за болезни или расстройства, что происходит с его функциями? Можете ли вы привести хороший пример (как насчет перелома ноги и движения)?

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Лицензия
        CC BY-NC-SA
        Показать оглавление
      2. Теги
          На этой странице нет тегов.

      Простые организмы

      Простые организмы

      Прежде чем обсуждать живое существо, необходимо дать ему имя. Другими словами, каждому организму нужна идентичность. Тысячи лет назад, например, китайский император изучил, попробовал и дал названия сотням трав, используемых для изготовления лекарств. Эти названия сделали возможным общение о лекарственных растениях.

      Позже греческий философ разделил животных на две большие группы: с красной кровью и без нее. Сегодня эти группы представляют позвоночных и беспозвоночных.

      По мере совершенствования технологий ученые собирали больше информации, что повлияло на разработанные ими системы классификации. Сегодня ученые обычно сходятся во мнении о трех широких областях жизни. Эти домены основаны на типах клеток и включают археи или архебактерии, бактерии и эукариоты. Последняя группа, Eukarya, делится на четыре царства — Protista, Fungi, Plantae и Animalia.

      Микробы

      Наибольшее количество живых организмов на Земле также являются самыми маленькими. Триллионы и триллионы различных видов бактерий населяют планету. Эти организмы являются микробами, то есть они слишком малы, чтобы их можно было увидеть без помощи микроскопа. Размер большинства микробов составляет менее 4/1000 дюймов (0,1 миллиметра).

      Хотя вы не можете видеть микробов, вы можете быть знакомы с некоторыми их эффектами. Некоторые бактерии, например, вызывают гниение. Некоторые бактерии и вирусы вызывают заболевания. Другие микробы являются важными ингредиентами при производстве алкоголя, хлеба и сыра. Дрожжи — это микроорганизмы, вызывающие подъем теста для хлеба.

      Микробиология изучает микробы. Биотехнология — это использование микробов для производства полезных материалов для потребления человеком.

      Археи

      Археи, которые когда-то назывались архебактериями, представляют собой одноклеточные организмы, которые, как считается, были первыми организмами, обитавшими на Земле. Они процветают в чрезвычайно суровых условиях, например, в горячих источниках или в водах с высоким содержанием соли. Археи также встречаются в бескислородной и очень кислой среде, например, в пищеварительном тракте животных. Бактерии

      Бактерии хорошо растут в теплых и влажных местах, но они также обитают в суровых условиях, таких как пустыни, арктическая тундра и океанские воды. Они также живут в пищеварительном тракте человека и других животных. Некоторые бактерии являются ценными редуцентами. Они разрушают тела когда-то живых существ, добавляя в почву питательные вещества, необходимые растениям для процветания или роста. Редуценты также помогают предотвратить накопление мертвого вещества на поверхности Земли, в ее почве и воде.

      Бактерии могут вызывать порчу продуктов, процесс, который можно замедлить замораживанием, кипячением или сушкой продуктов. Некоторые бактерии вызывают заболевания, такие как фарингит и туберкулез. Бактериальные заболевания можно лечить с помощью антибиотиков, таких как пенициллин, антибактериальное вещество, вырабатываемое плесенью, своего рода грибком. Три основные формы помогают идентифицировать бактерии. Это бациллы (палочковидные), кокки (круглые) и спириллы (спиральные).

      Eukarya

      Eukarya включают все организмы с эукариотическими клетками или клетками, содержащими мембраносвязанные органеллы, или клеточные структуры. Организмы в царстве протиста, или протисты, являются одноклеточными эукариотами. Некоторые из них имеют растительные черты. Другие, такие как Эвглена, имеют черты как растений, так и животных. Эвглены содержат хлорофилл и сами производят пищу. Они также плавают и ловят пищу.

      Слизевики также являются простейшими. Когда пищи не хватает, клетки одного вида слизевиков объединяются, образуя колонии, похожие на капли вазелина. Эти капли мигрируют, чтобы воспроизводиться в другом месте.

      Вирусы

      Вирусы — это микробы, а не клетки. Многие ученые не решаются назвать их живыми существами, потому что они не растут и не размножаются. У них нет ни цитоплазмы, ни ядра, ни клеточной оболочки. Однако у них есть ядро ​​из генетического материала, окруженное белковой оболочкой. Выживание вирусов зависит от живых клеток. Как только они вторгаются в живую клетку, они контролируют клетку и используют ее для производства большего количества вирусов. Они несут ответственность за множество заболеваний, включая грипп, простуду, ветряную оспу, эпидемический паротит, корь и СПИД. Считается, что СПИД вызывается ВИЧ (вирусом иммунодефицита человека). Этот вирус наносит ущерб естественной защите организма, так что другие вирусы или бактерии могут нанести удар. Не в силах противостоять болезнетворным организмам, которые используют уже ослабленную систему, организм еще больше ослабевает, и жертва умирает.

      Многоклеточные организмы

      Все организмы начинают жизнь как одна клетка, но некоторые не остаются одноклеточными. Клетки многоклеточных организмов специализируются. Их формы говорят вам, какие специальные функции они выполняют.

      Ткани представляют собой группы специализированных клеток. Различные виды тканей могут образовывать орган, часть тела, выполняющую одну или несколько функций. Например, сердце содержит мышечную ткань, ткань крови и нервную ткань.

      Группы органов, которые работают вместе для выполнения жизненного процесса, известны как система органов. Например, язык, зубы, желудок и кишечник являются частью пищеварительной системы. Все они работают вместе, чтобы удалить питательные вещества из пищи. Примеры простых многоклеточных организмов включают грибы и простые растения, такие как водоросли, мхи и папоротники.

      Грибы

      Плесень, плесень, дрожжи и грибы — все это грибки. Грибы, за исключением дрожжей, являются многоклеточными организмами. Они живут в среде, которая постоянно влажная или влажная.

      Как и растения, грибы укореняются в одном месте. Их цитоплазма хотя бы частично окружена жесткой клеточной стенкой. Однако грибы не могут производить себе пищу, поскольку не содержат хлорофилла. Они «питаются», выделяя химическое вещество, которое переваривает окружающие их органические вещества. Грибы питаются мертвыми или живыми растениями и животными. Когда грибы прикрепляются к живым организмам, они могут вызывать различные заболевания, одним из которых является эпидермофития стопы.

      Некоторые грибы размножаются, выращивая новую клетку, называемую почкой. Другие размножаются, выпуская крошечные репродуктивные клетки, называемые спорами.

      Водоросли

      Водоросли – простейшие нецветущие растения (в эту категорию также входят мхи и папоротники). Хотя все водоросли содержат хлорофилл, не все водоросли зеленые. Некоторые красные или коричневые. Водоросли не могут выжить вне воды. Поскольку водоросли живут в воде и поглощают пищу из воды, им не нужны настоящие корни. Вода поддерживает водоросли, поэтому им не нужны настоящие стебли.

      Мхи

      Мхи живут во влажных местах на суше. Как и у водорослей, у мхов нет группы специализированных клеток для транспортировки воды или переноски пищи. Вместо этого мхи зависят от диффузии для перемещения воды в свои клетки. Поскольку диффузия — медленный процесс, мхи не вырастают до очень больших размеров.

      Жизненный цикл мхов состоит из двух стадий. На первом этапе образуются как мужские, так и женские клетки. Эти клетки встречаются, чтобы произвести вторую стадию, спороносное растение. Споры — это крошечные репродуктивные клетки. При созревании коробочки, содержащие споры, раскрываются и рассеивают споры. Споры могут быть разнесены ветром или животными, задевающими созревшие капсулы. Если споры попадают на плодородную почву, они развиваются в новые растения.

      Папоротники

      Некоторые растения имеют настоящие корни, стебли и листья, но не имеют настоящих семян. Вместо этого эти растения размножаются, образуя споры на нижней стороне листьев. Самым известным растением в этой категории является папоротник. Большинство папоротников живут во влажных тенистых местах. Вместо того, чтобы тянуться к солнцу, стебли папоротника растут горизонтально под землей.

      Много лет назад растения без косточек, такие как папоротники, были в изобилии. Когда они умирали, их хоронили, и земля придавливала их.