Передается интеллект по наследству: От кого ребенок наследует интеллект

От кого ребенок наследует интеллект

Многие встречали заметки, что интеллект передается только от матери, а гены отца в этом никак не участвуют. Мы решили разобраться и выяснить, что такое интеллект, можно ли его измерить и как он наследуется.

Что такое интеллект

Интеллект — способность мозга обрабатывать поступающую информацию. К интеллекту относится логика, память, обучаемость, креативность, умение распознавать эмоции, планировать и решать проблемы.

Важно понимать, что это не отдельный навык, а комбинация когнитивных и психологических процессов, которая позволяет человеку приспособиться к окружающей среде. Например, школьник учит параграф, чтобы получить хорошую оценку на уроке, или врач, столкнувшись со сложным случаем, перечитывает и анализирует информацию, чтобы вылечить пациента — всё это проявления интеллекта.

Различают также эмоциональный интеллект (EI) — способность человека понимать эмоции, мотивы и желания других людей. Этот параметр был введен потому, что традиционные тесты на интеллект не оценивали способность человека взаимодействовать с другими людьми.

Как измеряют интеллект

Интеллект многогранен, поэтому измерить его — непростая задача. С помощью тестов можно только оценить несколько отдельных способностей, таких как логика или память, но результат не покажет полной картины.

IQ (intelligence quotient) или коэффициент интеллекта — значение, которое используется для оценки интеллектуальных способностей. Это отношение умственного возраста человека к биологическому, умноженное на сто.

Если у ребенка в возрасте 10 лет умственные способности 12-летнего, то его IQ будет 120.

Средние или низкие значения IQ (в пределах нормы, то есть не ниже 70 в большинстве тестов) по результатам тестирования детей ничего не говорят о будущих успехах или неудачах. Стандартные тесты подразумевают стандартные ответы, и если человек мыслит необычно и креативно, он может выполнить задания «неправильно» и получить неадекватно низкий балл. Бывает также, что дети из-за волнения и тревоги теряются и не справляются с простыми для них заданиями.

Результаты тестов нужно тщательно интерпретировать, учитывая индивидуальные особенности человека. Наиболее известный тест для определения IQ — тест Айзенка. Чаще используют тесты американского психиатра Дэвида Векслера: они считаются наиболее объективными. Сегодня нет единого стандарта тестов IQ.

Какие гены влияют на интеллектуальные способности

На данный момент ученые прогенотипировали 78 000 людей европейского происхождения и выделили 52 гена, которые влияют на умственные способности. Три из них связаны с формированием и работой нейронов — клеток нервной системы.

Ген SHANK3 участвует в формировании синапсов — место контакта между двумя нейронами. Ген DCC отвечает за направленный рост аксонов, по которым импульс проходит к другим клеткам нервной системы или органам, а ген ZFHX3 регулирует образование нейронов. Изменения в работе этих генов могут приводить к замедленной или ускоренной передаче сигнала в головном мозге. Есть также гены, которые связаны с конкретными способностями.

Люди с определенным вариантом гена KIBRA лучше запоминают информацию, чем остальные.

С уверенностью нельзя сказать, что определяет интеллект ребенка — наследственность или факторы окружающей среды. Исследования на близнецах показали, что существуют механизмы наследования уровня интеллекта. При этом факторы внешней среды могут развивать или тормозить генетический потенциал.

Ген FADS2 определяет связь между грудным вскармливанием и уровнем интеллекта. Один вариант этого гена делает грудное вскармливание фактором развития более высокого IQ. Другой вариант гена не дает никаких преимуществ, вне зависимости от типа питания младенца.

Чтобы оценить наследование эмоционального интеллекта и эмпатии, ученые проанализировали гены 89 000 человек и предложили им пройти тест на чтение психического состояния по взгляду. Женщины справлялись с заданием лучше. Причем с ростом уровня образования точность женщин, с учетом генетических факторов, повышалась. Генетический вариант, связанный с эмпатией у женщин, находится вблизи гена LRRN1. Этот ген экспрессируется в участке мозга человека, который и отвечает за распознавание эмоций.

Как эти гены наследуются

Гены наследуются по одной копии от каждого родителя. По материнской линии передаются только гены митохондриальной ДНК и иногда Х-хромосомы. Однако 52 гена, связанные с интеллектом, расположены не в них, а в так называемой ядерной ДНК.

Эти гены показывают только верхушку айсберга. На умственные способности влияют тысячи генов, работу которых ученым только предстоит изучить. Поэтому не стоит верить тем, кто говорит, что интеллект передается только от одного родителя, через X-хромосому, и в другие сенсационные заявления.

Вероятность, что у ребенка уровень IQ будет таким же, как у его родителей в том же возрасте, составляет 25–40%.

Для взрослых влияние генетики становится еще более сильным: с вероятностью 80% коэффициент интеллекта будет таким же, как у родителей.

Мы не можем изменить гены, которые передались ребенку от родителей. Однако раскрыть способности поможет правильная обстановка:

⚽️ Физическая активность и правильное питание
Доказано, что спорт и диета положительно связаны со способностью ребенка к обучению.

🥋 Самоконтроль
Вспомним знаменитый зефирный эксперимент, где детям предлагали либо съесть сладость сразу, либо подождать и получить вторую. Те, кто справился с ожиданием, в подростковом возрасте имели более высокие оценки. Развивать самоконтроль у детей можно личным примером и небольшими тренировками — каждый следующий раз с «зефирным тестом» будет справиться проще.

👨‍👩‍👧‍👦 Близкие и доверительные отношения
Открытое и честное общение с детьми располагает к проявлению эмоций и чувств, что способствует развитию эмоционального интеллекта и высокой мотивации. И наоборот, неудовлетворенные психологические потребности ребенка приводят к тревожности и неуверенности: малыш переживает об опасном окружении и удовлетворении эмоциональных нужд, из-за чего не может сконцентрироваться на учебе.

🎨 Творчество
Чтение, рисование, изучение языков, игра на музыкальных инструментах и различные головоломки задействуют разные области мозга и тренируют его. Только не стоит заставлять малыша делать то, что ему неинтересно. Вместо этого позвольте ему выбрать занятия по душе и поддерживайте его начинания.

  • Genome-wide association meta-analysis of 78,308 individuals identifies new loci and genes influencing human intelligence. Nature, 22 May 2017
  • Genes influence ability to read a person’s mind from their eyes. University of Cambridge, 7 June 2017
  • The relationship between physical activity and diet and young children’s cognitive development: A systematic review. NCBI, 22 Apr 2016.
  • Surveying the Relationship of Family Emotional Atmosphere with Emotional Intelligence and Happiness of Students. The Caspian Sea Journal, 11 July 2016.

Правда ли что интеллект передается от матери?

Главная

/
Статьи

/
Правда ли что интеллект передается от матери?

В интернете полно сообщений о том, что ребёнок наследует интеллект исключительно от мамы. Но есть и обратные утверждения — о передаче «интеллектуальных генов» по отцовской линии. Где правда?

Интеллект — способность мозга к обработке поступающей информации. К нему относят логику, память, обучаемость, творческие способности, навыки планирования, решения проблем и распознавания эмоций. Целая комбинация когнитивных и психологических процессов. Психогенетики считают, что индивидуальные различия в интеллекте действительно наследуются — на 50%. Пока что учёные выделили 52 гена, которые влияют на умственные способности. Три из них ответственны за формирование и работу нейронов и связаны со скоростью передачи сигнала в головном мозге. Есть среди 52-х те, что связаны с конкретными способностями. Например, человек с определённым типом гена KIBRA лучше запоминает информацию. Расположены выделенные 52 гена  не в митохондриальной ДНК (если бы они передавались только по женской линии, было бы так). А вообще, «генов умственных способностей» тысячи, учёным только предстоит их изучить.

Поэтому не стоит доверять сенсационным заявлениям о передаче интеллекта только от матери или отца. Ребёнок наследует его от обоих родителей. Интересно, что здесь существует линейный рост наследуемости. Вероятность, что интеллект младенца будет таким же, как у родителей в его возрасте, составляет 20%, в подростковом возрасте — уже 40%, а во взрослой жизни — целых 80%.

Гены-генами, но не меньше, чем они, на умственное развитие малыша влияет среда. Ученые выделяют 4 ключевых фактора раскрытия способностей: 1 — физическая активность и правильное питание, 2 — воспитание самоконтроля, 3 — близкие и доверительные отношения в семье, 4 — творчество. Создавайте деткам правильную обстановку, и они обязательно будут впечатлять вас успехами!

02.02.2021

Автор статьи

Экспертный совет центра репродукции «Линия жизни»

Вас также может заинтересовать

Консультация генетика

Суть консультации генетика состоит в определении риска рождения детей с наследственными патологиями, обосновании прогноза и оказании помощи паре в решении проблемы

ПГД (Предимплантационная генетическая диагностика)

Метод, который выявляет у эмбрионов, полученных в результате ЭКО, генные и хромосомные патологии, и позволяет переносить в полость матки пациентки только нормальные образцы

Выражаем огромную благодарность Колоде Юлии Алексеевне и клинике «Линия жизни».
15 лет мы с мужем искали причину бесплодия, пробовали различные методы и лечения для наступления беременности, потратили в пустую время и деньги. И вот в октябре 2021 года попав на прием к врачу репродуктологу Колоде Юлии Алексеевне 21.10.2022 мы стали родителями прекрасного сына весом 4660 гр. 59 см. Юлия Алексеевн…

24 октября 2022

24 октября 2022

Специалист

Колода Юлия Алексеевна

Здравствуйте. Сегодня был первый сеанс у Елены Владимировны (психолог), я в восторге! Елена Владимировна внимательная, заботливая и поддерживающая, нашла подход ко мне и бережно, с любовью помогла справится с внутренними проблемами. Благодарю. Я довольна нашим сеансом.

13 октября 2022

Специалист

Соловьева Елена Владимировна

Наблюдалась по ведению беременности и сейчас по планированию беременности. Хочу отметить высокий профессионализм, доброжелательное отношение, искреннее желание помочь и сопереживание проблеме пациента. На любой вопрос Маргарита Александровна может доступно аргументировано ответить. Не назначает необоснованные препараты и анализы. Спасибо большое за ваш труд!

26 августа 2022

Специалист

Кириллова Маргарита Александровна

Записаться на прием

Имя *

Email

Телефон *

Сообщение

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Данный сайт защищен reCaptcha, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Определяется ли интеллект генетикой?: MedlinePlus Genetics

Как и большинство аспектов человеческого поведения и познания, интеллект представляет собой сложную черту, на которую влияют как генетические факторы, так и факторы окружающей среды.

Интеллект сложно изучать, отчасти потому, что его можно определять и измерять по-разному. Большинство определений интеллекта включают способность учиться на собственном опыте и адаптироваться к изменяющимся условиям. Элементы интеллекта включают способность рассуждать, планировать, решать проблемы, мыслить абстрактно и понимать сложные идеи. Многие исследования полагаются на показатель интеллекта, называемый коэффициентом интеллекта (IQ).

Исследователи провели множество исследований, чтобы найти гены, влияющие на интеллект. Многие из этих исследований были сосредоточены на сходствах и различиях IQ в семьях, особенно на усыновленных детях и близнецах. В других исследованиях изучались вариации во всех геномах многих людей (подход, называемый полногеномными ассоциативными исследованиями или GWAS), чтобы определить, связаны ли какие-либо конкретные области генома с IQ. Исследования не выявили окончательно какие-либо гены, которые играют важную роль в различиях в интеллекте. Вполне вероятно, что задействовано большое количество генов, каждый из которых вносит лишь небольшой вклад в интеллект человека. Другие области, влияющие на интеллект, такие как память и вербальные способности, включают дополнительные генетические факторы.

Интеллект также сильно зависит от окружающей среды. Во время развития ребенка факторы, влияющие на интеллект, включают его домашнюю среду и воспитание детей, образование и доступность учебных ресурсов, а также здравоохранение и питание. Окружающая среда человека и гены влияют друг на друга, и бывает сложно отделить влияние окружающей среды от влияния генетики. Например, если уровень интеллекта человека подобен уровню интеллекта его родителей, связано ли это сходство с генетическими факторами, передающимися от родителей к ребенку, с общими факторами окружающей среды или (что наиболее вероятно) с их комбинацией? Ясно, что как экологические, так и генетические факторы играют роль в определении интеллекта.

Пломин Р., Дорогой И.Дж. Различия в генетике и интеллекте: пять особых открытий. Мол Психиатрия. 2015 фев; 20 (1): 98-108. doi: 10.1038/mp.2014. 105. Epub 2014, 16 сентября. Обзор. PubMed: 25224258. Бесплатный полный текст доступен в PubMed Central: PMC4270739.

Пломин Р., фон Штумм С. Новая генетика интеллекта. Нат Рев Жене. 2018 март; 19(3):148-159. doi: 10.1038/nrg.2017.104. Epub 2018, 8 января. PubMed: 29335645. Бесплатный полный текст доступен в PubMed Central: PMC5985927.

Сникерс С., Стрингер С., Ватанабэ К., Янсен П.Р., Коулман Дж.Р.И., Краполь Э., Таскесен Э., Хаммершлаг А.Р., Окбай А., Забанех Д., Амин Н., Брин Г., Чезарини Д., Чабрис С.Ф., Яконо В.Г., Икрам М.А., Йоханнессон М., Келлингер П., Ли Дж. Дж., Магнуссон П.К.Е., МакГью М., Миллер М.Б., Оллиер В.Э.Р., Пейтон А., Пендлтон Н., Пломин Р., Ритвельд К.А., Тимейер Х., ван Дуйн К.М., Постхума Д. Мета-анализ ассоциации всего генома из 78 308 человек идентифицирует новые локусы и гены, влияющие на интеллект человека. Нат Жене. 2017 июль;49(7):1107-1112. дои: 10.1038/ng.3869. Epub 2017, 22 мая. Опечатка в: Nat Genet. 2017 Сентябрь 27;49(10):1558. PubMed: 28530673. Бесплатный полный текст доступен в PubMed Central: PMC5665562

Sternberg RJ. Интеллект. Диалоги Clin Neurosci. 2012 март; 14(1):19-27. Обзор. PubMed: 22577301. Бесплатный полный текст доступен в PubMed Central: PMC3341646

  

    

Новая генетика интеллекта

  • Готтфредсон, Л. С. Почему g имеет значение: сложность повседневной жизни. Разведка 24 , 79–132 (1997).

    Google ученый

  • Дири, И. Дж. и др. Генетический вклад в стабильность и изменение интеллекта от детства до старости. Природа 482 , 212–214 (2012).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Дири, И. Дж., Стрэнд, С., Смит, П. и Фернандес, К. Интеллект и образовательные достижения. Разведка 35 , 13–21 (2007).

    Google ученый

  • Шмидт, Ф. Л. и Хантер, Дж. Общие умственные способности в сфере труда: профессиональные достижения и производительность труда. Дж. Перс. соц. Психол. 86 , 162–173 (2004).

    ПабМед

    Google ученый

  • Стренце, Т. Интеллект и социально-экономический успех: метааналитический обзор продольных исследований. Разведка 35 , 401–426 (2007).

    Google ученый

  • Calvin, C.M. et al. Детский интеллект в связи с основными причинами смерти при последующем наблюдении в течение 68 лет: проспективное популяционное исследование. Брит. Мед. J. 357 , 2708 (2017).

    Google ученый

  • Дири, И. Дж., Патти, А. и Старр, Дж. М. Стабильность интеллекта в возрасте от 11 до 9 лет0 лет: лотианская когорта 1921 года рождения. Psychol. науч. 24 , 2361–2368 (2013).

    ПабМед

    Google ученый

  • [Авторы не указаны] Исследования в области разведки не должны ограничиваться прошлым. Природа 545 , 385–386 (2017). Эта редакционная статья является важной вехой в признании генетического влияния на интеллект, заключая, что «среди генетиков хорошо установлено и не вызывает сомнений тот факт, что вместе взятые генетические различия лежат в основе значительных различий в интеллекте между людьми».

  • Пинкер, С. Чистый лист: современное отрицание человеческой природы (Пингвин, 2003).

    Google ученый

  • Block, NJ & Dworkin, GE Противоречие IQ: критические чтения (Пантеон, 1976).

    Google ученый

  • Гулд, С. Дж. Неправильное измерение человека (В. В. Нортон, 1982).

    Google ученый

  • Камин Л. Дж. Наука и политика IQ (Routledge, 1974).

    Google ученый

  • Бушар, Т.Дж. и МакГью, М. Семейные исследования интеллекта: обзор. Наука 212 , 1055–1059 (1981).

    ПабМед

    Google ученый

  • Кнопик В. С., Найдерхайзер Дж., ДеФрис Дж. К. и Пломин Р. Поведенческая генетика . 7-е изд. (Уорт, 2017 г.).

    Google ученый

  • Haier, RJ The Neuroscience of Intelligence (Cambridge Univ. Press, 2016).

    Google ученый

  • Заяц, Б. Выживает самый дружелюбный: Homo sapiens эволюционировал в результате отбора на просоциальность. год. Преподобный Психолог. 68 , 155–186 (2017).

    ПабМед

    Google ученый

  • Штернберг Р. Дж. и Кауфман Дж. К. Эволюция интеллекта (Psychology Press, 2013).

    Google ученый

  • Chabris, C. F. et al. Большинство зарегистрированных генетических ассоциаций с общим интеллектом, вероятно, являются ложноположительными. Психология. науч. 23 , 1314–1323 (2012).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Беньямин Б. и др. Детский интеллект наследуется, очень полигенен и связан с FNBP1L. Мол. Психиатрия 19 , 253–258 (2014).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Батчер, Л. М., Дэвис, О. С., Крейг, И. В., и Пломин, Р. Сканирование ассоциаций локусов количественных признаков в масштабах всего генома с общими когнитивными способностями с использованием пула ДНК и 500 000 однонуклеотидных полиморфизмов микрочипов. Гены Поведение мозга. 7 , 435–446 (2008).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Дэвис Г. и др. Полногеномные ассоциативные исследования показывают, что человеческий интеллект в высокой степени наследуемый и полигенный. Мол. Психиатрия 16 , 996–1005 (2011).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Дэвис, Г. и др. Генетический вклад в изменчивость общей когнитивной функции: метаанализ полногеномных ассоциативных исследований в консорциуме CHARGE ( N = 53 949). Мол. Психиатрия 20 , 183–192 (2015).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Дэвис Г. и др. Полногеномное ассоциативное исследование когнитивных функций и уровня образования в Британском биобанке (9).0026 Н = 112 151). Мол. Психиатрия 21 , 758–767 (2016).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Пломин Р. и др. Полногеномное сканирование 1842 маркеров ДНК на наличие аллельных ассоциаций с общими когнитивными способностями: пятиэтапный дизайн с использованием объединения ДНК и крайних выбранных групп. Поведение. Жене. 31 , 497–509 (2001).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Trampush, J. et al. Метаанализ GWAS выявил новые локусы и генетические корреляты общей когнитивной функции: отчет консорциума COGENT. Мол. Психиатрия 22 , 336 (2017).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Чезарини, Д. и Висшер, П. М. Генетика и уровень образования. науч. Учиться. 2 , 1–7 (2017).

    Google ученый

  • Rietveld, C.A. et al. Общие генетические варианты, связанные с когнитивными способностями, идентифицированы с использованием метода прокси-фенотипа. Проц. Натл акад. науч. США 111 , 13790–13794 (2014). В этом исследовании для прогнозирования интеллекта используются SNP EA1, хотя прогнозируется менее 1% дисперсии.

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Rietveld, C.A. et al. GWAS 126 559 человек выявляет генетические варианты, связанные с уровнем образования. Наука 340 , 1467–1471 (2013). Это GWAS-происхождение EA1, которое дает GPS, который предсказывает 1% дисперсии в годах образования.

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Rietveld, C. A. et al. Воспроизводимость и надежность полногеномных исследований поведенческих признаков. Псих. науч. 25 , 1975–1986 (2014).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Окбай А. и др. Полногеномное исследование ассоциации идентифицирует 74 локуса, связанных с уровнем образования. Природа 533 , 539–542 (2016). Это источник GWAS для EA2 GPS, который увеличивает прогноз уровня образования с 1% до 3% дисперсии.

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Тезисы 47-го ежегодного собрания Ассоциации генетики поведения. Окбай, А. и соавт. GWAS образовательного уровня – этап 3: основные результаты [аннотация]. Поведение. Жене. 47 , 699 (2017). Это исследование относится к наибольшему GWAS уровня образования ( n = 1 100 000), что увеличивает мощность его GPS, EA3, для прогнозирования более 10% дисперсии целевого признака.

    Google ученый

  • фон Штумм, С. и Пломин, Р. Социально-экономический статус и рост интеллекта от младенчества до подросткового возраста. Разведка 48 , 30–36 (2015).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Sniekers, S. et al. Метаанализ геномной ассоциации 78 308 человек выявил новые локусы и гены, влияющие на человеческий интеллект. Нац. Жене. 49 , 1107–1112 (2017). Это источник GWAS для IQ2 GPS, который увеличивает предсказание интеллекта с 1% до 3%.

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Savage, J. E. et al. Метаанализ GWAS ( N = 279 930) выявляет новые гены и функциональные связи с интеллектом. Препринт на https://doi.org/10.1101/184853 (2017). В этом документе описывается крупнейший на сегодняшний день GWAS интеллекта, который дает GPS (IQ3), предсказывающий 4% дисперсии интеллекта.

  • Davies, G. et al. Девяносто девять независимых генетических локусов, влияющих на общую когнитивную функцию, включают гены, связанные со здоровьем и структурой мозга ( N = 280 360). Препринт на https://doi.org/10.1101/176511 (2017).

  • Krapohl, E. et al. Мультиполигенный подход к прогнозированию признаков. Мол. Психиатрия https://doi.org/10.1038/mp.2017.163 (2017). В этом исследовании используется подход с использованием нескольких GPS, и было обнаружено, что 81 GPS, полученные с помощью мощного GWAS, предсказывают 5% дисперсии интеллекта.

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Hill, W.D., Davies, G., McIntosh, A.M., Gale, C.R. & Deary, I.J. Комбинированный анализ генетически коррелированных признаков идентифицирует 107 локусов, связанных с интеллектом. Препринт на https://doi.org/10.1101/160291 (2017 г. ). В этом исследовании используется множественный анализ GWAS для интеллекта, и было обнаружено, что уровень образования и доход предсказывают 7% дисперсии интеллекта в независимой выборке.

  • Манолио, Т. А. и др. Выявление недостающей наследственности сложных заболеваний. Природа 461 , 747–753 (2009).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Пломин Р. и др. Общие маркеры ДНК могут объяснить более половины генетического влияния на когнитивные способности. Психология. науч. 24 , 562–568 (2013).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Бойл, Э. А., Ли, Ю. И. и Причард, Дж. К. Расширенный взгляд на сложные признаки: от полигенных до омнигенных. Cell 169 , 1177–1186 (2017).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Пломин, Р. Схема: как ДНК делает нас теми, кто мы есть (Аллен Лейн/Пингвин, в прессе). В этой книге описываются генетические исследования поведения от исследований близнецов до революции в области ДНК и их значение для науки и общества.

  • Хонзик, М. П., Макфарлейн, Дж. В. и Аллен, Л. Стабильность результатов умственного теста в возрасте от двух до восемнадцати лет. Дж. Экспл. Образовательный 17 , 309–324 (1948).

    Google ученый

  • Haworth, C.M. et al. Близнецовое исследование генетики высоких когнитивных способностей, выбранных из 11 000 пар близнецов в шести исследованиях из четырех стран. Поведение. Жене. 39 , 359–370 (2009 г.).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Пломин, Р. и Дири, И. Дж. Генетика и различия в интеллекте: пять особых выводов. Мол. Психиатрия 20 , 98–108 (2015). В этой статье освещаются пять генетических открытий, которые относятся к различиям в интеллекте, в том числе одно, не упомянутое в этом обзоре — ассортативное скрещивание гораздо больше влияет на интеллект, чем на другие признаки.

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Брайли, Д. А. и Такер-Дроб, Э. М. Объяснение возрастающей наследуемости когнитивных способностей в процессе развития: метаанализ лонгитюдных исследований близнецов и усыновления. Психология. науч. 24 , 1704–1713 (2013).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Selzam, S. et al. Прогнозирование образовательных достижений по ДНК. Мол. Психиатрия 22 , 267–272 (2017). Это исследование показывает, что EA2 предсказывает 9% дисперсии тестируемых образовательных достижений в возрасте 16 лет, что было самым сильным предсказанием поведенческой черты с помощью GPS на тот момент.

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Пломин, Р. и Ковас, Ю. Генералистические гены и трудности с обучением. Психология. Бык. 131 , 592–617 (2005).

    ПабМед

    Google ученый

  • Selzam, S. et al. Полногеномные полигенные баллы предсказывают способность к чтению в течение школьных лет. науч. Стад. Читать. 21 , 334–349 (2017).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Каррион-Кастильо, А. и др. Оценка результатов полногеномных исследований языка и чтения в новом независимом наборе данных. Гены Поведение мозга. 15 , 531–541 (2016).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Krapohl, E. et al. Полнофеномный анализ полногеномных полигенных показателей. Мол. Психиатрия 21 , 1188–1193 (2015).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Marioni, R. E. et al. Общие генетические варианты объясняют большую часть корреляции между ростом и интеллектом: исследование поколения Шотландии. Поведение. Жене. 44 , 91–96 (2014).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Williams, K.M. et al. Фенотипическая и генотипическая корреляция между близорукостью и интеллектом. науч. Респ. 7 , 45977 (2017).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Hill, W.D. et al. Возрастная плейотропия между общей когнитивной функцией и основными психическими расстройствами. Биол. Психиатрия 80 , 266–273 (2016).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Bulik-Sullivan, B. K. et al. Регрессия LD Score отличает конфаундинг от полигенности в полногеномных ассоциативных исследованиях. Нац. Жене. 47 , 291–295 (2015).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Plomin, R., Haworth, C.M. & Davis, O.S. Общие расстройства — это количественные признаки. Нац. Преподобный Жене. 10 , 872–878 (2009).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Испания, С. Л. и др. Полногеномный анализ предполагаемых функциональных и экзонных вариаций, связанных с чрезвычайно высоким интеллектом. Мол. Психиатрия 21 , 1145–1151 (2016).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Zabaneh, D. et al. Полногеномное исследование ассоциации чрезвычайно высокого интеллекта. Мол. Психиатрия https://doi. org/10.1038/mp.2017.121 (2017). Этот GWAS интеллекта использует новую стратегию для увеличения мощности — план случай-контроль, в котором испытуемыми были люди с чрезвычайно высоким IQ из 0,0003 верхних слоев населения (средний IQ 170).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Reichenberg, A. et al. Прерывистость в генетических и экологических причинах спектра умственной отсталости. Проц. Натл акад. науч. США 113 , 1098–1103 (2016).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Vissers, L.E., Gilissen, C. & Veltman, J.A. Генетические исследования умственной отсталости и связанных с ней расстройств. Нац. Преподобный Жене. 17 , 9–18 (2016).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Пломин Р. и Дэниэлс Д. Почему дети в одной семье так отличаются друг от друга? Поведение. наук о мозге. 10 , 1–16 (1987).

    Google ученый

  • Такер-Дроб, Э. М. и Бейтс, Т. С. Большие межнациональные различия во взаимодействии генов и социально-экономического статуса в отношении интеллекта. Псих. науч. 27 , 138–149 (2016).

    ПабМед

    Google ученый

  • Hanscombe, K.B. et al. Социально-экономический статус (СЭС) и детский интеллект (IQ): в репрезентативной для Великобритании выборке СЭС смягчает влияние окружающей среды, а не генетического влияния на IQ. PLOS ONE 7 , e30320 (2012).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Пломин Р. и Бергеман К. С. Природа воспитания: генетическое влияние на «окружающие» меры. Поведение. наук о мозге. 14 , 373–386 (1991).

    Google ученый

  • Belsky, D. W. et al. Генетика успеха. Психология. науч. 27 , 957–972 (2016).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Krapohl, E. et al. Широко распространенная ковариация раннего воздействия окружающей среды и полигенная изменчивость, связанная с признаками. Проц. Натл акад. науч. США 114 , 11727–11732 (2017).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Smith-Woolley, E. et al. Различия в результатах экзаменов между учениками, посещающими разные типы школ, отражают генетические различия между ними. NPJ Sci. Учиться. (в печати).

  • Айорех, З., Краполь, Э., Пломин, Р. и фон Штумм, С. Генетическое влияние на межпоколенческое образование. Психология. науч. 28 , 1302–1310 (2017). В этой статье описывается как анализ близнецов, так и GPS EA2, которые показывают генетическое влияние на EA между поколениями.

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Тезисы 46-го ежегодного собрания Ассоциации генетики поведения. Римфельд К., Тшасковски М., Эско Т., Метспалу А. и Пломин Р. Генетическое влияние на уровень образования и профессиональный статус во время и после советского периода в Эстонии [аннотация]. Поведение. Жене. 46 , 803 (2016).

    Google ученый

  • Пломин Р. и ДеФрис Дж. К. Генетика и интеллект: последние данные. Разведка 4 , 15–24 (1980).

    Google ученый

  • McEwen, J.E. et al. Программа этических, правовых и социальных последствий Национального института исследования генома человека: размышления о продолжающемся эксперименте. год. Преподобный Геном. Гум. Жене. 15 , 481–504 (2014).

    КАС

    Google ученый

  • Bouregy, S. , Grigorenko, E.L., Latham, S.R. & Tan, M. Genetics, Ethics and Education (Cambridge Univ. Press, 2017).

    Google ученый

  • Conley, D. & Fletcher, J. Фактор генома: что революция социальной геномики открывает о нас самих, нашей истории и будущем (Пресса Принстонского университета, 2017 г.).

    Google ученый

  • Коэн, Дж. Статистический анализ мощности для поведенческих наук (Lawrence Erlbaum Associates, 1977).

    Google ученый

  • Готтфредсон, Л. С. Основная наука об интеллекте. Wall Street Journal (13 декабря 1994 г.).

  • Кэрролл, Дж. Б. Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований (издательство Кембриджского университета, 1993).

    Google ученый

  • Спирмен, К. «Общая разведка», объективно определенная и измеренная. утра. Дж. Психол. 15 , 201–292 (1904).

    Google ученый

  • Дженсен, А. Р. Фактор g: наука об умственных способностях (Praeger, 1998).

    Google ученый

  • Дорогой, IJ Intelligence. год. Преподобный Психолог. 63 , 453–482 (2012). Эта статья представляет собой авторитетный обзор исследований разведки.

    ПабМед

    Google ученый

  • Gow, A.J. et al. Стабильность и изменение интеллекта в возрасте от 11 до 70, 79 и 87 лет: когорты рождения Лотиана 1921 и 1936 гг. Psychol. Старение 26 , 232–240 (2011).

    Google ученый

  • Шайе, К. В. Влияние развития на интеллект взрослых: Сиэтлское продольное исследование (Oxford Univ. Press, 2005).

    Google ученый

  • Бринч, С. Н. и Галлоуэй, Т. А. Обучение в подростковом возрасте повышает показатели IQ. Проц. Натл акад. науч. США 109 , 425–430 (2012).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Protzko, J. Объясняет ли различие между повышением IQ и повышением g эффект затухания? Разведка 56 , 65–71 (2016).

    Google ученый

  • Дуйме, М., Дюмаре, А.-К. и Томкевич, С. Как мы можем повысить IQ «тупых детей»?: исследование позднего усыновления. Проц. Натл акад. науч. США 96 , 8790–8794 (1999).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Мелби-Лервог, М. и Хьюм, К. Эффективна ли тренировка рабочей памяти? Метааналитический обзор. Дев. Психол. 49 , 270–291 (2013).

    ПабМед

    Google ученый

  • Пума, М. и др. Заключительный отчет об исследовании воздействия Head Start. Управление по делам детей и семей https://www.acf.hhs.gov/sites/default/files/opre/hs_impact_study_final.pdf (2010 г.).

  • Пломин, Р. и Симпсон, М. А. Будущее геномики для специалистов по развитию. Дев. Психопат. 25 , 1263–1278 (2013).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Пасанюк Б. и Прайс А. Л. Анализ генетики сложных признаков с использованием сводной статистики ассоциаций. Нац. Преподобный Жене. 18 , 117–127 (2017).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Vilhjálmsson, B.J. et al. Моделирование неравновесия по сцеплению повышает точность оценки полигенного риска. утра. Дж. Хам. Жене. 97 , 576–592 (2015).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Euseden, J. et al. PRSice: программное обеспечение для оценки полигенного риска. Биоинформатика 31 , 1466–1468 (2015).

    Google ученый

  • Hill, W.D. et al. Молекулярно-генетический вклад в социальную депривацию и доход домохозяйства в британском биобанке. Курс. биол. 26 , 3083–3089 (2016).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Turley, P. et al. MTAG: Мультипризнанный анализ GWAS. Препринт на https://doi.org/10.1101/118810 (2017).

  • Zheng, J. et al. LD Hub: централизованная база данных и веб-интерфейс для выполнения регрессии показателей LD, который максимально использует потенциал данных GWAS суммарного уровня для анализа наследуемости SNP и генетической корреляции. Биоинформатика 33 , 272–279 (2017).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Ян, Дж. и др. Концепции, оценка и интерпретация наследуемости на основе SNP. Нац. Жене. 49 , 1304–1310 (2017).

    КАС
    пабмед

    Google ученый

  • Sullivan, P. F. et al. Психиатрическая геномика: обновление и повестка дня. 900:26 утра. Дж. Психол. https://doi.org/10.1176/appi.ajp.2017.17030283 (2017).

    ПабМед

    Google ученый

  • Bacanu, S.A. Обмен расширенными сводными данными современных генетических исследований вряд ли угрожает конфиденциальности субъекта. PLOS ONE 12 , e0179504 (2017).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Calvin, C. M. et al. Многофакторный генетический анализ познания и успеваемости двух выборок из 174 000 и 166 000 школьников. Поведение. Жене. 42 , 699–710 (2012).

    ПабМед

    Google ученый

  • Marioni, R. E. et al. Молекулярно-генетический вклад в социально-экономический статус и интеллект. Разведка 44 , 26–32 (2014).

    ПабМед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  • Браниган, А. Р., МакКаллум, К. Дж. и Фриз, Дж. Различия в наследуемости образовательных достижений: международный метаанализ. Соц. Силы 92 , 109–140 (2013).

    Google ученый

  • Krapohl, E. et al. Высокая наследуемость образовательных достижений отражает многие генетически обусловленные черты, а не только интеллект. Проц. Натл акад. науч. США 111 , 15273–15278 (2014).