Содержание
4 Известные ученые и как они боролись
Когда я только начинал свой путь в науке, будучи студентом, исследования казались строгими, но обнадеживающе простыми в своих принципах. Наблюдать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы. Прогнозировать, тестировать, анализировать. И повторить. Я понял, что если вы будете следовать этому протоколу и оставаться беспристрастным в процессе, вас обязательно ждут великие открытия.
Но потом я узнал о других промежуточных шагах. Такие шаги, как написание гранта, беспокойство по поводу публикации и импакт-факторов, побуждение вашего наставника к реальному ответу и попытки устранения неполадок в экспериментах. Сообщество докторов наук в Твиттере, кажется, относится к этому.
Эти твиты забавны, но трудности, связанные с исследованиями, могут на самом деле проявиться в сомнениях и неуверенности в собственных способностях и интеллекте. Студенты-исследователи часто признаются, что чувствуют себя непричастными или «достаточно хорошими» для исследований. Когда эти чувства закрадываются, не забудьте поделиться своей историей, довериться духу товарищества научного сообщества и признать, что хорошие исследования и их открытия — это не просто результат чистой удачи и таланта. Даже у лучших ученых были долгие, утомительные и, казалось бы, бесплодные дни. Понимание этой борьбы может помочь создать более благоприятную исследовательскую среду.
В исследовании, опубликованном в Journal of Educational Psychology, исследователи обнаружили, что чтение историй о трудностях ученых, будь то в личной жизни или в учебе, повышает мотивацию, перспективы научной карьеры и успеваемость учащихся 9-го и 10-го классов. По сравнению со студентами, которые читали только о научных успехах, студенты, которые читали о проблемах, демонстрировали более позитивное отношение к усилиям и меньше чувствовали беспомощность в отношении неудач.
Для мотивации и вдохновения вот несколько историй о некоторых из наших любимых ученых-биологов.
1. Джейн Гудолл
Джейн Гудолл, ведущий в мире специалист по шимпанзе, — одна из первых ученых, о которых я узнал. Я до сих пор помню, как читал ее автобиографию «Моя жизнь с шимпанзе» в четвертом классе и был в восторге от ее рассказов о жизни в африканских джунглях. Гудолл был пионером в области приматологии и сильно повлиял на то, как проводятся этологические исследования. Однако эти достижения, безусловно, не обошлись без проблем.
Например, получение финансирования почти всегда сопряжено с трудностями, и Гудолл не был свободен от этой борьбы. Когда ей было 18, Гудолл бросила школу и работала на трех работах — секретарем, помощником монтажера и официанткой — только для того, чтобы заплатить за свою первую поездку в Африку. В возрасте 23 лет Гудолл наконец добрался до Момбасы, Африка. Оказавшись там, она связалась с антропологом Луисом Лики. Поскольку у нее не было степени бакалавра, Гудолл работала секретарем Лики и провела годы, наблюдая за шимпанзе в полевых условиях, прежде чем получить докторскую степень. Так что, если вы не специализировались в своей текущей области или чувствуете, что знаете не так много, как ваши коллеги, не беспокойтесь. Это придет со временем и усилиями.
2. Розалинд Франклин
Исследователи проводят много времени, размышляя о новых экспериментах и нерешенных вопросах исследования. Пожалуй, нет ничего более разочаровывающего, чем обнаружить, что ваша идея уже проверена и опубликована. Теперь представьте, если бы вы открыли форму ДНК, но не получили никакого признания.
Розалинд Франклин была английским химиком и рентгеновским кристаллографом, сыгравшим решающую роль в открытии структуры двойной спирали ДНК. Несмотря на то, что Джеймсу Уотсону и Фрэнсису Крику больше всего приписывают открытие молекулярной структуры ДНК, Франклин был первым, кто получил фотографии лестничной структуры ДНК в высоком разрешении. Однако, прежде чем она смогла продолжить свои исследования, коллега Франклин, Морис Уилкенс, поделился своими неопубликованными открытиями с Уотсоном и Криком, и трое мужчин позже были удостоены Нобелевской премии по медицине и физиологии за открытие структуры ДНК. Всего четыре года спустя Франклин скончалась от рака яичников в возрасте 37 лет, возможно, из-за ее работы с рентгеновскими лучами.
3. Ту Юю
Ту Юю известна своим открытием артемизинина, получившего Нобелевскую премию, который был использован для спасения миллионов жизней в Африке и Азии. Стремление получить интересные или новые результаты всегда пугает, и Ту не стал исключением. В 1969 году Ту Юю, тогда еще молодой ученый, получил задание разработать лекарство от малярии в рамках секретной военной миссии под названием Проект 523. В разгар культурной революции в Китае Ту отправили на Хайнань, тропический остров в Южный Китай, где свирепствовала малярия. Под давлением необходимости разработать лекарство Ту пожертвовала всей своей социальной жизнью, чтобы жить в тропических лесах Хайнаня, где она также стала свидетельницей смерти многих детей, страдающих малярией на поздней стадии.
Между тем, однажды я провел четыре месяца на исследовательской станции в сельской местности на юге Китая. Я помню, как чувствовал огромное давление, чтобы получить ценные данные, но почти без руководства я был невероятно напряжен. Чтобы добавить к этому, я жил с немногими предметами роскоши в первый раз в моей жизни. У меня не было водопровода, туалетов со смывом и кондиционеров (на юге Китая ЖАРКО и ВЛАЖНО). Я могу только представить тревогу, с которой столкнулся Ту.
4. Georges Köhler
Наш список был бы неполным без упоминания Georges Kohler, который вместе с Cesar Milstein изобрел метод гибридомы для производства моноклональных антител, который с тех пор широко используется в диагностике и лечении заболеваний. Келер и Мильштейн получили Нобелевскую премию по медицине и физиологии в 1984 за разработку этой технологии, но научные круги не всегда были сильной стороной Колера.
Согласно его школьным отчётам, Колер имел посредственные оценки и почти не проявлял интереса к своим предметам, кроме спорта. Еще будучи докторантом, научный руководитель Колера Фриц Мельхерс чувствовал, что Колер недостаточно времени уделяет работе в лаборатории. Мелчерс считал Колера ленивым и нечестолюбивым, что привело к напряженным отношениям между наставником и подопечным. Судя по тому, сколько раз мы с коллегами жаловались на наших руководителей, я думаю, само собой разумеется, что мы все можем относиться к Колеру.
Даже самые успешные ученые сталкиваются с проблемами, такими как проблемы с финансированием, чувство неполноценности и плохие консультанты. Если вы относитесь к этим проблемам, утешайтесь тем, что наука — это борьба, и это нормально!
Если вам понравилась эта статья, вам также могут понравиться:
Как НЕ выбирать научного руководителя докторской диссертации
Джозеф Пристли, первооткрыватель кислорода Национальный исторический химический памятник
Кислород и другие открытия в Англии0058
Джозеф Пристли родился в Йоркшире и был старшим сыном производителя шерстяных тканей. Его мать умерла, родив шестерых детей за шесть лет. Юного Джозефа отправили жить к его тете, Саре Пристли Кейли, до 19 лет. Она часто принимала у себя дома пресвитерианское духовенство, и Джозеф постепенно стал предпочитать их учения мрачному кальвинизму своего отца. Вскоре его призвали учиться для служения. А учеба, как оказалось, была тем, что Джозеф Пристли делал очень хорошо.
Помимо того, чему он научился в местных школах, он самостоятельно выучил латынь, греческий, французский, итальянский, немецкий и немного ближневосточных языков, а также математику и философию. Такая подготовка была бы идеальной для учебы в Оксфорде или Кембридже, но как диссентеру (человеку, который не был членом англиканской церкви) Пристли запретили посещать великие университеты Англии. Поэтому он поступил в Академию Давентри, знаменитую школу для несогласных, и был освобожден от годичных занятий из-за своих достижений.
После выпуска он зарабатывал себе на жизнь, как и всю оставшуюся жизнь, преподаванием, репетиторством и проповедью. Его первая штатная преподавательская должность была в Академии несогласных в Уоррингтоне. (Хотя Пристли был явно блестящим, оригинальным, откровенным и, по одному из сообщений, «веселым и легкомысленным», у Пристли был неприятный голос и своего рода заикание. То, что он зарабатывал на жизнь лекциями и проповедями, является еще одним свидетельством его экстраординарной натуры. .)
В 1762 году он был рукоположен и женился на Мэри Уилкинсон, дочери известного владельца металлургического завода. Он отметил, что она была «прекрасного понимания, значительно улучшенного чтением, большой силы духа и силы духа, а также в высшей степени ласкового и щедрого характера; сильно чувствовала других и мало себя».
Пристли регулярно ездил в Лондон и познакомился со многими учеными и независимыми мыслителями, в том числе с гениальным американцем по имени Бенджамин Франклин, который стал другом на всю жизнь. Франклин поощрял Пристли в его исследованиях, одним из результатов которых стала книга «История и современное состояние электричества» . За эту работу и растущую репутацию экспериментатора Пристли стал членом Королевского общества в 1766 году.
История Книга оказалась слишком сложной для широкой публики, и Пристли решил написать более доступную. Но он не мог найти никого, кто бы создал необходимые иллюстрации. Итак, в типичной манере он научился рисованию в перспективе. По пути он сделал много ошибок и обнаружил, что индийская резина стирает линии графитного карандаша — факт, о котором он упомянул в предисловии.
К 34 годам Пристли был авторитетным и уважаемым членом британского научного сообщества. Однако он все еще расплачивался за свое религиозное несоответствие. Когда исследователь капитан Джеймс Кук готовился к своему второму путешествию, Пристли предложили должность научного советника. Но предложение было отменено под давлением англиканских властей, протестовавших против его богословия, которое превращалось в строго унитарную позицию, отрицающую доктрину троицы.
Оглядываясь назад, можно сказать, что дело Кука было к лучшему. В 1773 году граф Шелберн попросил Пристли стать своего рода интеллектуальным компаньоном, наставником для отпрысков графа и библиотекарем в его поместье Бовуд-Хаус. Эта должность давала доступ к социальным и политическим кругам, которых Пристли никогда не смог бы добиться в одиночку, оставляя при этом достаточно свободного времени для исследований, которые обеспечили ему постоянное место в истории науки.
Он систематически анализировал свойства различных «воздухов», используя излюбленный прибор того времени: перевернутый контейнер на приподнятой платформе, который мог улавливать газы, образующиеся в ходе различных экспериментов под ним. Контейнер также можно поместить в бассейн с водой или ртутью, эффективно загерметизировав его, и протестировать газ, чтобы увидеть, будет ли он поддерживать пламя или поддерживать жизнь.
В ходе этих экспериментов Пристли сделал чрезвычайно важное наблюдение. Пламя погасло, когда его поместили в банку, в которой мышь умерла бы из-за нехватки воздуха. Поместив зеленое растение в банку и выставив его на солнечный свет, воздух «освежится», что позволит пламени гореть, а мыши дышать. Возможно, писал Пристли, «ущерб, постоянно наносимый таким большим количеством животных, по крайней мере частично, возмещается растительным творением». Так, он заметил, что растения выделяют в воздух кислород — процесс, известный нам как фотосинтез.
1 августа 1774 года он провел свой самый известный эксперимент. Используя стеклянную «горящую линзу» шириной 12 дюймов, он сфокусировал солнечный свет на куске красноватого оксида ртути в перевернутом стеклянном контейнере, помещенном в лужу ртути. Он обнаружил, что выделяемый газ был «в пять или шесть раз лучше обычного воздуха». В последующих испытаниях он вызывал интенсивное горение пламени и поддерживал жизнь мыши примерно в четыре раза дольше, чем такое же количество воздуха.
Пристли назвал свое открытие «дефлогистированным воздухом», исходя из теории, что он так хорошо поддерживает горение, потому что в нем нет флогистона, и, следовательно, он может поглощать максимальное количество во время горения. (Годом ранее шведский аптекарь Карл Вильгельм Шееле выделил тот же газ и наблюдал аналогичную реакцию. Шееле назвал свой материал «огненным воздухом». Но его открытия не были опубликованы до 1777 года.