Содержание
Подводные города России — МДРЕГИОН.РУ
С древних времен по стране бродят легенды о подводных поселениях, начиная от мифического Китеж-града. Именно это загадочный город якобы целиком ушел под воду и хранит свои богатства в озере Светлояр. Также в каждом уголке России наверняка есть легенда о том, как деревня провалилась на дно озера. На Вятке, например, такие слухи ходят о карстовых озерах Чваниха, в Марий Эл – об озере Морской глаз. Однако никаких данных, подтверждающих такую катастрофу, произошедшую в одночасье, нет.
Зато есть точная информация о городах, которые были затоплены в середине ХХ века, когда в СССР происходило бурное развитие гидроэнергетики. В прессе и с трибун звучали призывы «реки повернуть вспять», «осушить все болота». Властитель природы – человек вырубал леса, проводил мелиорацию, в итоге из плодородных земель получая пустыни, затапливал города… В 1940-50-х годах с карты Советского Союза исчезли многие населенные пункты. Давайте узнаем, какие. Конечно, мы перечислим не все, ведь, например, под Казанским морем скрылось около 90 деревень. Но города, самые большие точки – укажем.
Молога
Об этом затонувшем городе в Ярославской области не знает, наверное, только ленивый. Молога -город, располагавшийся при впадении реки Мологи в Волгу. На конец XIX века – начало ХХ там проживало около 7000 человек – в основном, купцы и ремесленники. Были в городе фабрики и заводы: винокуренные, пряничный, крендельный, маслобойный и другие.
Торговая (Сенная) площадь Мологи в день ярмарки.
По возрасту основания Молога могла равняться с Москвой. Однако крепкий купеческий и ремесленный город, был уничтожен в процессе создания Рыбинского водохранилища. Жителей переселили, но многие не хотели покидать родные края, потому переселение продолжалось 4 года – с осени 1936 по 1940 год.
К весне 1941-го некогда процветающий город окончательно опустел, часть зданий разрушили, часть перенесли в поселок Слип под Рыбинском. Одно время он назывался Новой Мологой, но создать новый город так и не получилось.
А затопление произошло в 1946 году, после войны.
Затопление Афанасьевского монастыря в Мологе, 1946 год.
Некоторые церкви до конца не были разрушены, и в засушливые годы, когда воды в Волге мало, их можно увидеть над водой. А в хорошую погоду на дне водохранилища четко видны фундаменты домов и контуры улиц.
Сегодня место, где был город, находится в южной части водохранилища, в пяти километрах на восток от острова Святовский Мох, в трех километрах севернее от створа Бабьи Горы — щитов на бетонных основаниях, обозначающих судоходный фарватер, идущий над старым руслом Волги.
Также отметим, что в результате строительства Рыбинского водохранилища ушли под воду 633 селения возле города Молога, старинные усадьбы Волконских, Куракиных, Азанчеевых, Глебовых, имение Иловна, принадлежавшее Мусиным-Пушкиным, Югская Дорофеева пустынь, три монастыря, несколько десятков церквей.
Корчева
Судьба этого города с населением 2,5 тысячи жителей повторяет судьбу Мологи. Разве что место локации различается.
Корчева — бывший город в Тверской губернии, уездный центр, разрушенный при строительстве плотины Иваньковского водохранилища около современного города Дубны и канала «Москва — Волга».
Корчева успешно развивалась как торговое поселение, в начале ХХ века здесь работали заводы, производились пряники, кирпич, пиво. И все шло бы хорошо, если бы не решение властей построить канал имени Москвы.
Началось переселение жителей, разрушение зданий. Три корчевских храма, как и все каменные дома, были взорваны. Город был затоплен в 1937 году. Жители были переселены в город Конаково, бывшее село Кузнецово Корчевского уезда.
До наших дней на незатопленной территории сохранился фундамент Казанской церкви, еще уцелел дом, принадлежавший купеческой семье Рождественских.
Калязин
Если предыдущие два города были полностью вычеркнуты из списка русских городов и пропали, то Калязину повезло немного больше. Он до сих пор существует, но его историческая часть сегодня находится под водой.
При строительстве Угличской ГЭС в 1939-1940 годах оказались старинные дома, Николо-Жабенский и Троицкий монастыри, созданные в XVI-XVII веках.
Колокольню древнего Никольского монастыря оставили целой, чтобы она выполняла функции маяка, так как здесь Волга круто поворачивает. И сегодня она тоже находится над водой в Угличском водохранилище. А в 2016 году на ней даже установили новые колокола! Кстати, летом здесь проходят молебны.
Вообще, когда вода отходит, видны фундаменты зданий, старинные артефакты, монеты и даже кости… Да, и кладбища тоже здесь были затоплены.
Весьегонск
Повторил судьбу Мологи при заполнении водой Рыбинского водохранилища. Город находится в Тверской области, и его упоминал Гоголь в «Мертвых душах».
«И вот ты себе живёшь в тюрьме, покамест в суде производится твое дело. И пишет суд: препроводить тебя из Царевококшайска в тюрьму такого-то города, а тот суд пишет опять: препроводить тебя в какой-нибудь Весьегонск, и ты переезжаешь себе из тюрьмы в тюрьму и говоришь, осматривая новое обиталище: «Нет, вот весьегонская тюрьма будет почище: там хоть и в бабки, так есть место, да и общества больше!»
При всем этом, кроме тюрьмы, были в этом городе старинные храмы и богатые жилые дома здесь были. Они тоже полностью ушли под воду при создании Рыбинского водохранилища.
Весьегонск изначально находился в низине, при половодьях его часто затапливало, так что жители сами собирались переносить город. Ну, вот в 1940 году и перенесли. Старый город почти полностью затопили и отстроили неподалеку новый.
Современный Весьегонск располагается на берегу Моложского залива Рыбинского водохранилища.
Пучеж
Город Пучеж в Ивановской области славился тем, что в позапрошлом веке здесь проходили крупные «ярмарки вакансий» для бурлаков. Местные купцы возили по реке на продажу в Рыбинск зерно и лен, здесь строилось множество судов — ежегодно на воду спускалось около трех десятков барж. Сохранились свидетельства о том, что в Пучеже была самая красивая набережная на Волге, на центральных улицах стояли старинные храмы и добротные купеческие дома.
После того, как власти задумали создать Горьковское водохранилище, город был частично затоплен – под водой оказалась историческая часть, знаменитый посад Пучежа. В середине 1950-х годов пять из шести храмов были взорваны. Последний дожил до 1960-х годов, однако потом разрушили и его.
Современный Пучеж — по сути, отстроенный заново город, не имеющий никакого отношения к Пучежу старинному.
Спасск
В Татарстане, на берегу Куйбышевского водохранилища, есть город Болгар. Однако это название возникло лишь в 1991 году. Ранее город именовали Куйбышев, а еще ранее он располагался на ином месте и носил название Спасск.
Известен он с 1781 года, когда упоминался в документах как уездный город Спасск Казанского наместничества. В XIX веке Спасск служил перевалочным пунктом сельскохозяйственных грузов для соседних городов. В 1856 году в городе была 1 церковь, 246 домов, 5 лавок.
А в 1950-х годах началось создание Куйбышевского водохранилища, и жителям пришлось спешно бросать обжитые места, заселяясь в новый город, Куйбышев, в 20 км от Спасска. На месте старого Спасска, затопленного в 1957 году, остался остров, на берегах которого во время низкой воды еще до сих пор находят различные предметы быта и разные мелочи.
Ставрополь-на-Волге
Этот город, Ставрополь, был основан в 1738 году как крепость. Неофициально город называли Ставрополь-на-Волге, или Ставрополь-Волжский, чтобы отличать от северокавказского Ставрополя. До создания Куйбышевского водохранилища это был старинный, процветающий городок в Самарской области.
Из-за создания Куйбышевского водохранилища пришлось перенести две с половиной тысячи домов, переселить 12 000 человек. Старинная каменная церковь с колокольней 60 метров высотой была взорвана.
Переезд в Новый Ставрополь происходил в 1953-55 годах, а уже в 1964-м город переименовали в честь итальянского коммуниста. Теперь город называется Тольятти.
Говорят, на дне Куйбышевского водохранилища и сейчас можно в тихую погоду увидеть остатки старого Ставрополя.
Павел Макаров,
по материалам открытых интернет-источников
РассказыНа главную
Буль-буль-буль карасики — обзор настольной игры «Подводные города» | Frogged Dice
Настольную игру Подводные города я долго берег и оставлял на потом, как одну из самых интересных мне игр прошлого года. Сначала я прочитал много хвалебных обзоров этой игры, потом с радостью узнал, что за ее локализацию взялось издательство Hobby World, а потом никак не мог дождаться поступления Подводных городов (далее — ПГ) в магазины. Посетители моего блога не раз меня спрашивали, сыграл ли я в ПГ, а если не сыграл, то обязательно нужно это сделать.
Конечно, все это сильно подогревало мой интерес к ПГ, да и сам я очень люблю игры в механикой tableau-builder. Из всей пачки новых игр от HW я оставлял ПГ на самый финал, чтобы с радостью насладиться гениальным геймплеем.
А вот насладился я или нет — расскажу в этой статье.
По старой доброй традиции сначала заглянем в коробку, чтобы узнать, за что мы заплатили наши кровные деньги.
Добра, хочу я вам сказать, в ПГ навалом. Там есть игровое поле средних размеров, тоненькие планшеты игроков, памятки, целая кипа карточек (их очень-очень много), множество мелких жетонов ресурсов, целый пакет трехцветных пластмассовых фишек зданий и пакетик с необычными пластмассовыми куполами городов, которых я никогда не видел в других играх. Те деньги, что просят за игру (120 б.р./3500 р.р.), вполне обоснованы.
А вот не подкачало ли качество? Сразу же в глаза бросаются хлипкие планшеты игроков, но стоит упомянуть, что в первом издании оригинальной игры планшеты были точно такого же качества (а вот в следующих издании они вроде бы стали толще).
«Ах, снова этот скафандр напишет, что все идеально, и поставит 5/5!» — я уже предчувствую праведный гнев читателей моего блога=) Ладно-ладно, признаю, что игровое поле немного выгибается (не очень критично) и сильно гнутся карты. Гнутые карты часто встречаются в играх HW, поэтому можно сказать, что это их фирменная фишка. Во время игры это как бы не сильно мешает, но в целом карты реально гнутые, и, на сколько я знаю, им ничего не помогает стать ровными.
Все остальные компоненты классные, приятные, особенно мне было интересно потрогать купола (они клевые!). Так что поставлю качеству 8/10.
ПГ — это игра чешского дизайнера Владимира Сухи, который известен своими евроиграми (например, игрой Last Will). Посему сюрприза тут не будет: ПГ — это тоже евроигра, в которой игрокам нужно заниматься строительством городов под водой. Мы будет играть действия с игрового поля, разыгрывать карты с руки, копить ресурсы, а потом тратить их на строительство городов и зданий на своем планшете.
Сразу признаюсь в том, что мне очень понравились правила игры. Они совершенно не сложные, хоть и обладают массой нюансов, которые нужно соблюдать во время игры. Когда я готовился ко второй партии, то практически не подглядывал в правила. А после второй партии заглядывал в рулбук только в крайних случаях, т.к. практически все помнил наизусть.
Игра разбита на 10 раундов и 3 производственных этапа. После каждого этапа производства меняется эпоха, которых в игре всего 3. Каждой эпохе принадлежит своя колода карт (это все мне напоминает 7 Wonders). Таким образом, перед началом игры игроки получают личный планшет со схемой строительства городов, карту личного помощника, горсточку стартовых ресурсов и 6 карт эпохи, из которых нужно оставить себе только 3.
На игровом поле есть место для карт эпохи и сброса, трек очков, места под карты специального типа (они обозначены буквой С), трек порядка хода и куча ячеек действий, доступных для выбора игрокам.
На каждый раунд игроки имеют по 3 жетона действий, которых игроки разыгрывают по очереди. В свой ход нужно выложить жетон на одну из ячеек действий на игровом поле и сыграть карту с руки. Вы выполняете действие с ячейки и, если цвет сыгранной карты совпадает с цветом ячейки, то играете еще и действие карты. Все очень просто!
Карты бывают пяти типов:
- мгновенные — имеют одноразовый эффект, который сразу же срабатывает, после чего карта уходит в сброс;
- постоянные — выкладываются перед игроком и имеют постоянный эффект;
- карты активации — выкладываются перед игроком, но для их активации нужно выполнить другое действие с карты или поля с символом А;
- производственные — срабатывают только в фазе производства;
- карты-бонусы — срабатывают при финальном подсчете очков.
Ячейки действий имеют три цвета — желтый (среднее действие), красный (сильное действие) и зеленый (слабое действие). Крутость действий ячеек нивелируется обратным действием карт того же цвета. То есть если зеленые ячейки действий слабые, то эффекты зеленых карт сильные.
Действия в ячейках могут приносить ресурсы, позволять строить города, тоннели и здания, улучшать построенные сооружения, продвигаться по треку федерации (что влияет на очередность хода в следующих раундах), позволить взять специальную более мощную карту с поля, позволить использовать карту активации, лежащую перед игроком.
На занятые ячейки другие жетоны класть уже нельзя, поэтому с каждым ходом выбор у игроков будет уменьшаться. Когда заканчиваются жетоны у игроков, завершается раунд — игроки возвращают свои жетоны назад, меняется очередность хода.
После 4, 7 и 10 раундов наступает фаза производства. Игроки получают ресурсы и очки за построенные здания и города, а также начисляют себе бонусы, которые дают карты и жетоны с символом производства. После фазы производства меняется эпоха — на место старой колоды приходит новая.
В самом конце игры наступает финальный подсчет очков. Дополнительные очки приносят карты и жетоны с символом часиков, города (чем больше разных зданий построено возле городов, тем больше очков приносят города), а также оставшиеся ресурсы в соотношении 4:1. Кто наберет больше очков, тот и победит в игре.
Вот так кратенько я постарался передать саму суть игры. Правил в рулбуке, конечно же, больше, но они подробно разжевывают каждое действие и поясняют всякие интересные нюансы.
Перейдем же к впечатлениям!
Игр на строительную тематику действительно очень много. Выделяется ли чем-то на их фоне ПГ? Для меня в первую очередь эта игра выделяется тематикой и пластиковыми куполами-городами. Я не могу так сразу сходу вспомнить евро-игру про строительство под водой. Забавно видеть города, которые выполнены в виде полусфер, а здания — в виде маленьких пластиковых кругляшков. На фотках эти штуки смотрятся очень прикольно.
Но для меня все же главное в играх — это геймплей, поэтому поговорим лучше о нем. ПГ — это типичная карточная игра на построение движка. Мы играем карты с руки, собираем комбинации, получаем разные игровые плюшки и, т.к. это евро, что-то строим. Что мне прям очень сразу понравилось, так это то, что ПГ — игра простая в понимании. У игры совсем несложные правила. Все крутится вокруг строительства наших городов и зданий, а также прокладывания тоннелей между городами. За все это нужно тратить ресурсы и кредиты, поэтому мы все 30 ходов (10 раундов Х 3 хода) собираем ресурсы и тратим их. На промежуточных этапах мы получаем много ресурсов и немного победных очков за то, что уже построили. Как бы вот и все. В игре нет никаких помощников, надстроек, каких-то новых временных задач, на которые нужно постоянно отвлекаться. Просто бери и строй.
Подготовка к игре меня тоже весьма радует — она простая и понятная. Перетасовать колоды, расставить фишки, взять по 6 карт — погнали. Поэтому если вам нравятся игры с негрузящими правилами — это как раз ваш вариант.
Следующий прекрасный момент, который я хочу выделить, — у вас всегда (ну ладно, почти всегда — ближе к концу игры ситуация может немного измениться) на руках будет только 3 карты. Чем же это круто? Когда у вас на руках много карт (можно вспомнить Покорение Марса, которое я буду сегодня иногда вспоминать), то вы будете слишком часто мудрить со стратегиями, прокручивать в голове множество комбинаций, чтобы сделать свой ход. Три карты значительно уменьшает этот выбор. Это я не могу сделать, это не хочу, а вот третью карту разыграть вполне можно — вот и вся логика выбора. При этом ситуаций, когда в руке все совсем плохо, бывает не так часто, как кажется. Главное помнить, что желательно иметь в руке карты всех трех цветов, чтобы иметь оптимальный выбор.
В ПГ прекрасная оригинальная идея розыгрыша карт и действий. Чтобы сыграть карту, нам не нужно платить ресурсы (только специальные карты требуют сброса кредитов, но этих карт очень мало). Поэтому карта разыгрывается очень легко и без оплат. Чтобы как-то усложнить данный процесс, автор игры связал действия на поле и карты в руке цветом. Вы легко можете сыграть действие с поля, которое выбрали, но для этого вы сбрасываете карту. И только если цвет действия и карты совпадает, вы можете еще и сыграть действие карты. Хочу сказать, что в 95% случаев вам будет очень хотеться сыграть карту того же цвета, что и выбранное действие (или наоборот), потому что это действительно выгодно. Сыграть разнобой с цветами имеет смысл только тогда, когда действие с поля очень-очень нужно, а карты с таким цветом нету.
Конечно, поиски оптимальных ходов тут тоже есть, несмотря на то, что в руке всего лишь 3 карты. Поэтому даунтайм в ПГ тоже имеет место. Вроде бы с одной стороны карт всего 3, на занятые клетки стать нельзя, а все равно если кто-то займет место, которое тебе нужно было, приходится в голове прокручивать новые пути развития. Особенно даунтайм проявляется на первых этапах знакомства с игрой. Через несколько партий игроки быстрее начинают принимать решения, так как карты становятся более понятными, а действия на поле выучиваются практически наизусть.
Я не могу назвать ПГ кризисной игрой. Конечно, периодически вам будет чего-то не хватать. Например, вам очень хочется построить город, но не хватает одного ресурса, на сбор которого нужно потратить 1-3 хода. Но такого, что своим действием вы что-то можете напороть и сильно отстать от соперников, здесь нет. Все, что вы делаете, имеет пользу. Если вы вместо зеленых зданий построите желтые — ничего страшного, просто в фазе производства у вас вместо кредитов будут жетоны водорослей. Вместо активации карты, которая лежит перед вами, можно построить выгодно тоннель. Вам не дали возможность взять ресурсы? Можно продвинуться по треку федерации и ходить в следующем раунде первым! Т.е. пустых ходов в ПГ просто не существует. Все несет в себе долю прогресса. Конечно, ближе к концу игры вы будете понимать, что сыграть комбинированное действие лучше, чем одиночное — эффективность у них будет разная. Но в целом запороть свой прогресс довольно сложно. Не так, как в Агриколе, в которой если не покормишь родичей, то можно забыть про победу.
Игроки всегда идут более-менее вровень. До самого конца игры трудно понять, кто победит, а кто станет лузером. И только во время финального подсчета очков ситуация станет прояснятся, т.к. игроки начнут играть крутые бонусные карты, дающие много ПО. Это мой самый любимый момент в подобных играх. Мне нравятся настолки, в которых есть карты целей, которые в конце игры дают очки.
Для меня очень важна реиграбельность, поэтому я всегда обращаю внимание на этот параметр в каждой настольной игре. Как и в любой карточной игре, в ПГ на реиграбельность напрямую влияют приходящие карты в руку. Например, вы хотите сделать что-то одно, но под это не пришли карты, поэтому надо переключиться на что-то другое. Может быть вы активно начнете строить здания, может быть резко попрет со стройкой городов. Т.е. в каждой партии у вас будет складываться ситуация по-разному. За одну игру вы никогда не переберете все карты из трех стопок эпох. Но стоит и признать то, что сильно карты не отличаются по своим действиям. То есть когда меняется эпоха, нельзя сказать, что в оставшихся картах колоды остался нераскрытым большой потенциал. Скорее всего там все то же, что вы и делали раньше, только в разных пропорциях. Сами же карты эпох отличаются более простыми действиями в первой эпохе и более интересными в третьей.
В альтернативных правилах можно играть с госконтрактами. По сути это карты целей, которые может выполнить только один игрок, который первым выполнит условие, после чего он получает бонус. Еще можно играть на обратных сторонах планшетов, на которых изображена чуть более сложная и чуть более интересная карта застройки. Но я все же сказал бы. что реиграбельность у ПГ умеренная. Не маленькая, но и не фантастическая.
Играть в ПГ можно от 1 до 4 игроков. Я играл только втроем. Для 1-2 игроков используется одна сторона поля, для 3-4 — другая. На мой взгляд, принципиального различия между количеством игроков нету. Стороны поля разнятся набором возможностей, чтобы в разных вариантах чувствовалась небольшая кризисность. Если вы играете строго вдвоем или только вчетвером, то не бойтесь, что игра покажет себя как-то иначе при одном или другом варианте. По сути, это практически песочница, только с той разницей, что на занятые ячейки вам попасть уже нельзя. Поэтому вы можете занять то, что хотел занять другой игрок — вот и все, в чем заключается взаимодействие. Игра довольно спокойная, релаксирующая=)
Ну а теперь погнали по всяким специфическим игровым моментам.
Имхо, ПГ — долгая игра. По сути вы 30 раундов делаете одно и то же. Если добавить сюда периодически возникающий даунтайм, то это мало кому может показаться приятным. Я пока что надеюсь, что когда игроки наберутся опыта, игра будет проходиться за 1,5-2 часика. А пока что получается около 3 (а первая партия так и вовсе 4 часа длилась). Поэтому к концу партии я немного устаю и ни за что не соглашаюсь сыграть еще раз=)
Вся игра построена на постоянном движении жетонов туда-сюда. Получил жетоны, потратил, получил новые, потратил… В играх с таким явлением есть 2 варианта. Первый — сделать ресурсы в виде отдельных жетонов (как реализовано в ПГ). Второй — сделать планшеты с ползунками-треками, на которых можно отмечать свой прогресс по ресурсам. В данной игре я бы все-таки хотел видеть второй вариант, потому что сумасшедший оборот картонных жетонов немного надоедает. То вроде только что отдал ресурсы, то сразу же приходится брать их назад. Опять отсчитываешь, опять тянешься рукой к банку…
В игре все основано на строительстве и наборе победных очков. Вам нужно делать все, что дает ПО. И на специальной памятке вы сразу увидите, что дает очки. Вот что дает — то и делайте. А что делать — вам подскажут карты, пришедшие в руку. О какой-либо вариативности стратегий говорить не приходится, потому что я не могу сказать, что в этой игре вообще есть какие-либо стратегии. Строить города, тоннели и здания — вот и вся стратегия. Нельзя строить только города (города должны быть связаны тоннелями) или только здания (здания должны быть построены с городами вместе). Только все вместе даст положительный эффект. Поэтому в целом получается, что все игроки делают одно и то же. Просто у кого-то получается чуть лучше с городами, у кого-то чуть лучше со зданиями или тоннелями.
Ближе к концу игры вам начнут попадаться карты, которые приносят очки в конце игры. Такие карты требуют сбора определенного вида предметов (ресурсов, построек). Вот тогда-то можно будет на чем-то сконцентрироваться, чтобы получить очков побольше. Но все это начинается только в третьей эпохе.
Игра карточная, поэтому везение в ней имеет немалое значение. Чаще всего невезение заключается в том, что у вас на руке карты одного цвета, поэтому приходится играть меньше действий, чем хотелось бы. Чтобы такого не происходило, старайтесь играть действия разных цветов, не накапливая карты сугубо одного цвета. Также ближе к концу игры может не вести с тем, что кто-то вытянул карту с очками в конце игры, а вам попалась карта активации, которую вы вообще не хотите активировать. С учетом того, что карты берутся часто и есть возможности взять сразу больше карт, а потом лишние сбросить, то сильно большой проблемы с рандомом в игре нету. Но везение имеет место — это факт.
Про оформление игры я не могу сказать ни чего-то плохо, ни чего-то сильно хорошего. Картинки на карточках часто повторяются, и они не сильно запоминаются. Как-то есть да есть. А вот планшеты игроков с куполами и зданиями смотрится забавно — мне они нравятся. Но сказать, что подводная тематика ах как богато передана в игре, я все-таки не могу.
Я обещал сравнить ПГ с Покорением Марса (ПМ). Сделаю я это потому, что практически в каждом прочитанном мною обзоре это делали ВСЕ! В связи с чем я часто натыкаюсь на вопросы на форумах в духе: «не знаю, что мне выбрать — ПГ или ПМ? Помогите!!!».
На мой взгляд это все-таки разные игры. Схожесть у них только в том, что игроки в процессе игры строят карточный движок и выкладывают какие-то жетоны на игровое поле. И в одной, и в другой игре действия зависят от сыгранных вами карт. Но в ПГ вы можете при невезении перестраховаться действиями, выбираемые на игровом поле. Т.е. если в руке прям все совсем плохо, то вы все равно можете сделать что-то толковое с помощью основного действия с поля. В ПМ если у вас все плохо на руке, то значит остается только обнять и плакать.
ПГ — более простая игра. Более понятная. Не такая гиковская, как ПМ. Но зато в ПМ есть куча разных стратегий и возможностей, а в ПГ есть только рельсовая постройка.
На мой взгляд одна игра не заменяет другую. У меня есть и ПГ, и ПМ, и я не собираюсь избавляться от какой-либо из них. В плане геймплея это разные игры. Но если вы хотите чего-то более простого и контролируемого, то мой вам совет брать ПГ.
На данный момент существует одно дополнение (New Discoveries), которое пока еще не вышло на русском. Но вроде бы я слышал, что Hobby World будет издавать и его тоже. В допе будут новые карты для всех эпох, новые помощники, быстрый старт (пропускаются первые раунды раскачки), новые планшеты игроков, какой-то супер новый подводный музей.
Считаю ли я, что доп жизненно необходим игре? Нет! В том виде, в каком поставляется игра сейчас, она вполне самостоятельна и самодостаточна. Чтобы понять, нравится вам игра или нет, не нужно ждать выхода локализации дополнения — берите базу сейчас.
К моему небольшому сожалению со мной случился один неприятный момент с игрой — синдром завышенных ожиданий. Как я уже писал во вступлении, до знакомства с ПГ я много слышал хорошего об этой игре. В связи с чем стал думать о том, что это прям-таки некий шедевр настольного игростроя. Сыграл первую партию и крепко задумался — а где здесь шедевр? Я не увидел в ПГ ничего такого, от чего я сказал бы «ВАУ!!! Вот это настолка моей мечты!». Мне заочно казалось, что это хардкорная настолка с зубодробительными комбинациями. Поэтому мой вам совет — не ждите от ПГ ничего сверхъестественного, чтобы не разочароваться. Если вы опытный настольщик с многолетним стажем, то вы вряд ли вы найдете в этой игре то, что вы совершенно не видели раньше.
Тем не менее, я могу смело сказать, что это приятная игра, в которую можно играть если уж не с большим удовольствием, то точно без отвращения. Приятный несложный игровой процесс, толстые стопки карт эпох, не зашкаливающая кризисность. Я бы сказал так — это годная настолка для массового настольщика. Она не совсем простецкая, но и не упорото-гиковская. По моей шкале оценок я таким играм всегда ставлю крепкую семерочку, а это означает, что периодически играть для удовольствия в эти настолки вполне можно. Но каждый день я вряд ли стал бы это делать.
Игру могу порекомендовать тем, кто любит карточные игры, собирать комбинации, заниматься выполнением условий, за которые в конце игры дают очки, собирать ресурсы и тратить их на строительство чего-либо. Жду дополнения!
Страница настольной игры «Подводные города» на сайте издательства Hobby World
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Подводные города — White Rabbit Games
54 €
Рейтинг 5.00 из 5 на основе опроса 10 пользователей
(10 отзывов клиентов)
Количество Подводные города
Добавить в избранное
Добавить в избранное
Рубрики: Настольные игры, Стратегические игры Артикул: 096072927
- Описание
- Видео обзор
- Детали
- Отзывы (10)
Описание
Уже сегодня наша родная планета Земля начинает испытывать проблему с перенаселением… Что уж говорить про недалёкое будущее мира «Подводных городов». Здесь наземные города уже полностью объединены в огромные метрополии и расширять их практически некуда. Это повлекло за собой и проблемы с нехваткой ресурсов, решать которые нужно как можно быстрее. План по освоению Марса и других планет всё ещё остаётся лишь далёкой надеждой на бумаге. Но выход из этой тупиковой ситуации может быть найден… если вам удастся заселить последнее незаселённое и неосвоенное пространство на Земле – таинственное дно океана!
Суша занимает лишь тридцать процентов поверхности Земли, так что отправимся вместе на поиски нового дома для человечества!
Об игре
В «Подводных городах» вам предстоит осваивать океаническое дно, строить на нём города и объединять их в единую сеть с помощью специальных транспортных туннелей. Также вам придётся заняться и собственной экономикой, чтобы стать автономной цивилизацией. Стройте опреснители морской воды и фермы водорослей, чтобы обеспечить жителей всем необходимым. Исследуйте морское дно и новые технологии, чтобы научиться жить в симбиозе с суровой глубоководной экосистемой.
Начиная с одного города, вы сможете дойти до настоящей подводной цивилизации, соединённой с прибрежными метрополиями. Со временем вы не только добьётесь автономности, но и сможете обеспечивать ресурсами наземные города.
Игра поддерживает возможность играть одному.
Как играть?
Каждый игрок получает начальный набор ресурсов и планшет со стартовым несимбиотическим городом. Все планшеты отличаются друг от друга, а с противоположной стороны имеют более сложную схему дна для продвинутых игроков.
Каждый раунд игроки разыгрывают различные карты и стараются отправить своих рабочих на свободную ячейку действий с определённым эффектом. Занятая ячейка становится недоступной другим игрокам. Карты и ячейки обладают цветами и при совпадении цветов разыгранной карты и выбранной ячейки действия, игрок получат бонус в виде розыгрыша эффекта карты. Всего в игре три цвета, и они отличаются по силе действия ячеек и карт. Раунд заканчивается, когда все сделают по три хода. Соответственно каждый ход делать выбор становится всё сложнее, ведь количество доступных ячеек уменьшается.
С течением игры время не стоит на месте, и игроки переходят из одной эпохи в другую, предоставляя игрокам новые возможности. По ходу игры вы наращиваете экономику и можете зарабатывать различные ресурсы: сталепласт, биоволокно, водоросли, кредиты, жетоны науки и победные очки. Основная задача игры заключается в строительстве, так что ресурсы вам понадобятся. Помимо различных зданий, строить можно два типа городов, которые имеют важное отличие – симбиотические дороже сами по себе, зато приносят победные очки в процессе игры. Строить города можно на соседних клетках планшета, однако, пока вы не соедините города в сеть с помощью туннеля, город приносить очки не будет.
В фазу производства города производят ресурсы, а игроки снабжают население вкусными водорослями. За игру эта фаза наступает трижды.
Кто победил?
Игра завершается в конце третьей эпохи. Первая эпоха состоит из четырёх раундов, а вторая и третья из трёх. Таким образом за десять раундов игроки должны набрать как можно больше победных очков. Победные очки игроки получают во время самой партии, а в конце игры плюсуют к ним очки, которые можно получить за определённые достижения в постройке своей сети городов.
Комплектация
- Двухстороннее игровое поле
- 4 двухсторонних планшета игроков
- 4 памятки
- 66 карт эпохи I
- 57 карт эпохи II
- 57 карт эпохи III
- 25 специальных карт
- 8 карт госконтрактов
- 4 карты личных помощников
- 4 карты подсчёта очков
- 12 жетонов действий
- 16 жетонов метрополий
- 35 жетонов кредитов
- 27 жетонов водорослей
- 27 жетонов сталепласта
- 21 жетон науки
- 17 жетонов биоволокна
- 46 жетонов тоннелей
- 4 жетона множителей
- Жетон повторного действия
- 30 куполов городов
- 12 маркеров игроков
- 37 фишек опреснительных заводов
- 37 фишек лабораторий
- 37 фишек ферм
- Маркер эпохи
- Правила игры
- Размер коробки: 316x226x72 мм
- Размер карт: 56×87 мм
- Вес: 1. 595 кг
Детали
Вес | 1.595 kg |
---|
Обзор игры
Underwater Cities — Meeple Mountain
Не ищите спасения в небе, ответ прямо у нас под носом. Приходите строить свое королевство под водой в нашем обзоре подводных городов!
Что вы делаете, когда вы расширились далеко и широко и у вас не так много других вариантов? Вы всегда можете подняться.
И когда вы поднялись так высоко, как только могли, куда дальше? Ну, всегда есть Марс. Вы должны признать, что космическое пространство так далеко, как вы можете добраться.
Космос: последний рубеж.
Или это?
Может быть, вместо того, чтобы искать вдохновение вверх, ответ на загадку, что делать со всеми этими людьми, находится прямо у нас под носом.
75% Земли покрыто водой. Это означает, что более половины поверхности планеты находится под волнами. Это много дополнительного места, так почему бы не построить там?
И это то, что Подводные города — от Владимира Сухи, дизайнера таких известных игр, как The Prodigal’s Club , Pulsar 2849 , и Praga Caput Regni — это все о. В Underwater Cities, вы будете строить города под водой, превращать их в функциональные места для жизни и вести человечество в его будущее, и все это в поисках этих сочных победных очков.
Подводные города — это игра с рабочими местами, где можно построить стол и двигатель, а также управлять ресурсами и руками. У каждого игрока будет рука с картами, которые он будет использовать для оплаты действий, выложенных вокруг центрального игрового поля. Если цвет карты соответствует выбранному действию, они могут выполнить действие на доске, а также действие на карте. Если они не совпадают, они могут выполнять только действия на доске. Действия на доске — это то, как игроки собираются приобретать ресурсы, необходимые им для создания вещей на своем игровом поле. Те вещи, которые они построили, будут генерировать ресурсы и победные очки на этапах производства, которые происходят несколько раз в течение игры.
Игра заканчивается после десяти раундов, после чего игроки подсчитывают свои очки. И, как я уверен, вы уже догадались, игрок, набравший наибольшее количество очков, побеждает в игре.
Конечно, это обзор игры очень высокого уровня. Если вы хотите узнать больше об игре, продолжайте читать. В противном случае, не стесняйтесь перейти к разделу «Мысли», чтобы узнать, что я думаю о «Подводные города ».
Под водой
Установка для игры в Подводные города будет выглядеть примерно так:
В центре игровой зоны находится центральное игровое поле. Он предварительно заполнен колодой из специальных карт стоимостью от 1 до 2, которые кладутся лицевой стороной вниз, а верхняя карта переворачивается лицевой стороной вверх. Существует также случайный выбор из шести лицевой стороной вверх особых карт стоимостью 3 и (по желанию) трех случайно выбранных лицевых карт государственных контрактов. Маркер раунда помещается внизу трека раундов. Различные ресурсы — красная биоматерия, зеленые водоросли, желтые кредиты, синие жетоны науки и серые жетоны из стального пластика — отложены в сторону вместе с различными постройками — красно-белыми куполами, зелеными фермами, желтыми опреснительными установками, белыми лаборатории и туннельные плитки. Наконец, колода карт Эры 1 перемешивается и кладется лицевой стороной вниз на свое место на игровом поле. Колоды Эры 2 и 3 перетасованы и пока отложены.
Игроки получат случайное поле игрока (каждое из них немного отличается), перевернутое либо на его основную, либо на расширенную сторону (игроки будут использовать одни и те же стороны). Для целей этого обзора я буду использовать основную сторону. Каждый игрок также получит случайный коричневый жетон Метрополиса и два случайных синих жетона Метрополиса, которые помещаются на свои позиции на игровом поле. Белый купол Несимбиотического города расположен поверх нижнего правого купола. Это стартовый город игрока. Каждый игрок также получает помощь игрока, которая разбивает затраты на строительство, производство и структуру фаз производства.
Вместе с игровым полем игроки получат три маркера выбора действия и 3 жетона выбранного цвета. Два жетона будут помещены на трек Федерации на центральной доске и один на нуль трека подсчета очков. Положение жетонов следа Федерации определяется порядком хода. В зависимости от своего положения в порядке хода игрок может получить дополнительные стартовые товары. В любом случае, каждый игрок начнет игру с 2 кредитами, 1 наукой, 1 стальным пластом и 1 водорослью.
Наконец, каждый игрок получает карту Помощника своего цвета и шесть карт из колоды Эры 1, из которых он выбирает три, чтобы оставить себе, и три, чтобы сбросить. Тогда вы готовы начать.
Просто посмотри на мир вокруг себя
Подводные города по своей сути является карточной игрой. Понимание карт, которые вы держите в руках, необходимо для достижения успеха. Карточек три цвета — аквамариновый, красный и «желтый» (мне он кажется оранжевым). Каждый цвет соответствует разным цветам действий, разбросанным по основному полю.
И есть четыре типа карт — Действия, Постоянные, Мгновенные и Производство. Карты действий размещаются на столе игрока, и их может быть только четыре. Если будет помещен пятый, то другой должен быть сброшен, и его действие может быть выполнено на выходе (часто упускаемое из виду, но очень важное правило). Постоянные карты приносят пользу всякий раз, когда выполняются критерии, указанные на карте (например, каждый раз, когда вы строите туннель, что-то происходит). Мгновенные карты дают свои преимущества и немедленно сбрасываются. Карты производства дают свои преимущества на этапе производства. Нет ограничений на количество карт, не являющихся действиями, которые игрок может иметь на своем столе.
A. Действие, B. Постоянная, C. Мгновенная, D. Производство
Раскладка для каждой карты одинакова. Символ в левом верхнем углу обозначает тип карты. Иконография вверху показывает, что на самом деле делает карта. Эта информация находится над цветом карты. Ниже находится название карты и иллюстрация. Игроки часто перекрывают карты на своем столе, чтобы сэкономить место. Если игрок когда-нибудь забудет, что представляет собой иконография в верхней части карты, внизу карты есть текстовое поле с описанием иконографии.
Здесь, в грязи
Подводные города играется в течение десяти раундов. Эра 1 состоит из четырех раундов, за которыми следует фаза производства. Эпохи 2 и 3 состоят из трех раундов, за каждым из которых следует фаза производства. В начале раунда порядок хода игроков меняется в зависимости от положения каждого игрока на треке Федерации. Затем трек Федерации очищается.
Каждый раунд состоит из трех ходов игроков. В свой ход игрок сначала сбрасывает до трех карт. Затем они помещают маркер выбора действия на любую свободную ячейку действия на основном поле и сбрасывают карту, чтобы оплатить действие. Как упоминалось ранее, если цвет карты соответствует цвету выбранного действия, игрок может использовать действие карты в дополнение к выполнению действия на доске.
: Поскольку цвет карты и цвет действия совпадают, игрок может выполнять ОБА действия.
После того, как они выполнили свои действия, они берут карту из колоды Эры, завершая свой ход. Действия на доске, которые они могут выбирать, позволяют им получать ресурсы или карты, строить здания или туннели, улучшать существующие структуры, строить новые купола, получать дополнительные карты, двигаться по треку Федерации или некоторую их комбинацию. Если вы играете с дополнительными картами государственного контракта, первый игрок, выполнивший критерии одной из карт, может потребовать карту, чтобы получить свой бонус.
We Got the Bubbles
Подводные города — это не просто карточная игра. Это также строитель таблицы, и эта таблица выходит за рамки только карт, сыгранных игроком. В начале игры коврик игрока довольно бесплоден и состоит из одного купола Несимбиотического города, но по мере выбора действий и разыгрывания карт эта таблица будет расти и меняться.
Каждая постройка, которую строит игрок, приносит ему какую-то прибыль на этапах производства. Туннели и опреснительные установки производят кредиты, лаборатории производят стальной пластик, а фермы производят водоросли. Хитрость в том, что, за исключением туннелей, эти здания производят вещи только в том случае, если они построены вокруг купола города и только если этот купол соединен сетью туннелей с начальным городом игрока. Например, ферму можно построить в глуши, но она не будет ничего производить, если рядом не будет настоящих людей, которые будут на ней работать.
Модернизация ваших конструкций поможет им производить еще больше. Модернизированные…
… туннели приносят кредиты и победные очки.
… фермы производят водоросли и победные очки.
… опреснительные установки производят кредиты и биоматерию.
… лаборатории производят науку и стальной пластик.
Несколько модернизированных зданий одного типа вокруг одного и того же купола производят еще больше. Биоматерия используется для строительства симбиотических городов (красных куполов), каждый из которых приносит по два победных очка во время производства. Наконец, строительство серии туннелей, ведущих к мегаполису, вознаградит игрока мгновенной наградой и, возможно, даже наградой на каждом этапе производства.
У нас есть группа горячих ракообразных
Победные очки в конце игры поступают с нескольких направлений, и знание того, откуда они берутся, влияет на решения, которые игрок принимает во время игры. Например, каждый городской купол приносит очки сам по себе, но дополнительные очки зависят от количества различных типов зданий, связанных с ним. Простой городской купол стоит 2 ПО, но городской купол, окруженный хотя бы одним зданием каждого типа, стоит 6!
Очки также начисляются за коричневый мегаполис игрока (если он смог подключиться к нему), карты окончания подсчета очков (при условии соблюдения критериев) и оставшиеся ресурсы. Оставшаяся биоматерия продается по 2 кредита каждая. Затем победные очки приобретаются по курсу 4 ресурса:1 ПО. Например, две водоросли, одну науку и один кредит можно обменять на 1 ПО).
Мысли
В прошлом году я начал разрабатывать игру. Эта игра быстро превратилась в нечто иное, чем просто то, чем я занимался, чтобы скоротать время. Это стало чем-то, чем я был одержим с того момента, как проснулся, и до того момента, как заснул. Когда я не бодрствовал активно, работая над этим или думая об этом, я мечтал об этом. Оно стало всепоглощающим. И какое-то время это была единственная игра, о которой я постоянно думал.
Затем я встретил подводных городов .
Во-первых, позвольте мне рассказать вам, как выглядит игра. Графический дизайн и оформление в этой игре на высоте. Уилдрим и Милан Ваврон проделали фантастическую работу по воплощению идеи Владимира Сухи в жизнь. Иллюстрации яркие и живые, графический дизайн последовательный и понятный. Даже оформление книги правил не оставляет желать лучшего.
Но только когда вы поиграете в игру, ваш мозг по-настоящему взорвется. В Подводные города , Владимир Сухи добился мастерства. Каждое решение имеет значение. Каждая эпоха течет плавно. Ничего хлипкого нигде не найти. Все хорошо сбалансировано. Ни одно действие не является слишком чрезмерным или недостаточным. Нет неуместных карт, каждая из которых обеспечивает нужное количество энергии, чтобы ваш двигатель рос и пыхтел. А еще есть блестящее решение, чтобы игроки сбрасывали карты в начале своего хода, а не в конце. Это дает игрокам возможность чем-то заняться во время простоя, и это имеет большое значение для того, чтобы каждый игрок чувствовал себя вовлеченным. Вовлеченность является ключевым фактором в такой игре, как Подводные города , где всегда есть над чем подумать.
Это, безусловно, меня увлекло. Когда я не играю активно в Underwater Cities , я думаю о том, чтобы в следующий раз сыграть в нее. Теперь, когда он был добавлен в Юкату, я могу играть в него, когда захочу, и обычно у меня одновременно несколько игр. Я пишу себе заметки. Я анализирую каждую выигранную игру, чтобы определить, что я сделал правильно, и размышляю над каждой проигранной игрой, пытаясь понять, где я ошибся. Я живу, дышу и ем Подводные города . Подводные города течет по моим венам. Это просто ХОРОШАЯ игра.
В прошлом году я начал разрабатывать игру, и какое-то время это была единственная игра, о которой я постоянно думал.
Затем я встретил подводных городов . А теперь их двое.
Детали подводных городов
- Дизайнер:
Владимир Сухи - Художники:
Милан Вавронь, Уилдрим - Издатели:
Arrakis Games, Atalia, Delicious Games, Gém Klub Kft. , Hobby World, MeepleBR, MINDOK, MS Edizioni, MYBG Co., Ltd., Pegasus Spiele, Portal Games, Rio Grande Games, sternenschimmermeer, 数寄ゲームズ (Suki Games) - Дата выхода: 2018
- Количество игроков: 1 — 4
- Возраст: 12+
- Диапазон времени: 80–150 минут
- Механизм(ы):
Бонусы в конце игры, Управление руками, Доход, Создание сети и маршрутов, Одиночная игра / Пасьянс, Порядок хода: на основе статистики, Размещение рабочих - Еще статьи о подводных городах.
7 совершенно потрясающих подводных мест, которые вы можете посетить
7 абсолютно потрясающих подводных мест, которые вы можете посетить
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
образ жизни
Обновлено
2021-09-09T08:12:51Z
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Скачать приложение
Эмбальс де Медиано.
YouTube / Менди Лагунак
- В истории такие места, как Александрия, оказывались под водой в результате землетрясений.
- Большинство из них были затоплены в результате строительства водохранилищ или водотоков.
- Вот семь потрясающих мест, которые стоит посетить, если вы хотите увидеть подводные деревни и города.
- Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
Хотя есть несколько водных руин, которые могли бы сравниться с Александрией — древним египетским городом, настолько пострадавшим от землетрясений, что большая часть его гавани оказалась под водой — есть и другие места по всему миру, где вы можете найти подводные города, поселки , и деревни.
Большинство из них были затоплены в результате строительства водохранилищ или водотоков.
Вот семь потрясающих мест, которые стоит посетить, если вы хотите увидеть подводные деревни и города.
Шичэн, Китай
Некоторые элементы архитектуры, надписи и персонажи относятся к 1777 году, а стены относятся к 16 веку.
YouTube / Просто подводное плавание
Под водами озера Цяньдао в Китае находятся руины городов и поселков, которые когда-то были частью двух регионов, называемых Чуньань и Суйань.
Города были затоплены в 1957 году, когда правительство того времени решило построить в этом районе гидроэлектростанцию, сообщает National Geographic.
Сегодня это место перестало производить энергию и больше похоже на туристическое направление.
Также известное как Озеро Тысячи Островов, то, что сейчас напоминает бесконечные скопления островков, на самом деле является вершинами гор, которые погрузились под воду вместе с остальной территорией.
«Если бы мы понизили уровень воды примерно на 30 метров, вы бы не просто смогли увидеть затопленный город; Шичэн был бы эквивалентом нового Мачу-Пикчу», — сказал местный чиновник из Ханчжоу National Geographic.
Среднегодовая температура воды колеблется от 50 до 68 градусов по Фаренгейту, благодаря чему подводные районы находятся в замечательном состоянии, как задокументировали несколько дайверов из группы подводных археологов из National Geographic China.
Под водой можно увидеть ворота в город с высеченными в зданиях фигурами мифологических существ и впечатляющими арками времен династии Цин.
Калязин, Россия
В 1939 году Калязинская звонница была затоплена в связи со строительством Угличской плотины.
YouTube / Эндрю Мейн
Чтобы исследовать руины Калязина в России, не нужны знания подводного плавания — колокольня его собора возвышается высоко над водой.
В прошлом в городе происходило значительное развитие, но после революции 1917 года он стал переставать быть важным торговым центром и терять свою мощь.
В результате в 1940 году большая часть города была затоплена в связи со строительством Угличского водохранилища, а его население было переселено на возвышенности.
Сант-Рома-де-Сау, Испания
Церковь в Сан-Рома-де-Сау, деревне, ныне затопленной плотиной Сау.
YouTube / Кислотные дроны
В регионе Осона в Каталонии есть деревня под названием Сан-Рома-де-Сау, полностью затопленная водой.
Первоначально в деревне были дома, мост и романская церковь.
Колокольня церкви Сан-Рома-де-Сау появляется из воды, когда водохранилище не заполнено на полную мощность.
Во время засухи вы можете посетить все руины, так как они полностью открыты, когда нет воды.
Медиано, Испания
Колокольня на водохранилище Медиано.
YouTube / Менди Лагунак
В Уэске, Испания, есть деревня, которая была затоплена из-за строительства водохранилища. Сегодня вы все еще можете увидеть некоторые здания прямо над поверхностью воды.
Медиано был полностью затоплен в 1969 году в результате строительства водохранилища в этом районе.
Хотя в то время новости не публиковались, жители села были вынуждены покинуть свои дома, когда началось наводнение, так как водохранилище открыли без предупреждения.
Все постройки ушли под воду, кроме колокольни деревенской церкви XVII века — она до сих пор видна над водами Медианского водохранилища.
Порт-Рояль, Ямайка
Руины таверны в Порт-Рояле.
YouTube/National Geographic
Будучи одним из старейших регионов Ямайки, страна считает порт частью своего наследия, но он частично затоплен водой.
В 17 веке Порт-Ройял служил резиденцией британского правительства на Ямайке.
В какой-то момент Порт-Ройял был излюбленным местом пиратов и преступников и стал известен как «самый злой город на земле» и «Содом Нового Света».
Это потому, что город Порт-Ройял был затоплен цунами в 169 году.2.
Хотя за городом не очень хорошо ухаживают и он находится не в лучшем состоянии, но воды, окружающие Порт-Рояль, «представляют собой археологическую золотую жилу, полную кусочков истории, рассказывающих истории о ранних днях». английской оккупации», — говорится на сайте Visit Jamaica.
Затерянные деревни Онтарио, Канада
Шлюз 21 на морском пути Святого Лаврентия.
scubashawnCDN/YouTube
«Потерянные деревни» охватывают в общей сложности 10 канадских городов.
Все эти города были бывшими муниципалитетами Корнуолла и Оснабрюка в Онтарио.
Обе эти области были затоплены после строительства водного пути в 1958 году.
До сих пор здесь все еще есть тротуары и здания, которые видны из некоторых мест над поверхностью воды.
Музей, посвященный затопленным деревням, был построен, чтобы сохранить память о них.
В одном из экспонатов музея представлены некоторые постройки, которые были вывезены из деревень перед тем, как они были затоплены, и восстановлены таким же образом, как они стояли до наводнения.
Павлопетри, Греция
Реконструкция того, как мог выглядеть Павлопетри.
YouTube / Ноттингемский университет
Павлопетри считается старейшим подводным городом в истории.
Расположенный на южном побережье Лаконии в Греции, город, как говорят, был затоплен около 5000 лет назад.
С момента своего открытия в 1967 году это археологический памятник огромной ценности.
«Это уникальное открытие в том смысле, что мы нашли на морском дне почти целый город с улицами, зданиями, садами, гробницами и прочим. выглядит как религиозный комплекс», — сказал Джон Хендерсон из Ноттингемского университета после некоторых открытий в 2009 году., сообщает Би-би-си.
Он указан как место, которое вы можете посетить вдоль маршрутов «водных руин», доступных в районе Пелопоннеса.
Прочтите оригинальную статью на Business Insider España. Авторское право 2021.
Этот пост был переведен с испанского.
Следите за новостями Business Insider España в Twitter.
Читать далее
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Путешествовать
Подводный
Подводный город
Подробнее…
10 очаровательных подводных городов, которые стоит посетить
Вилла Эпекуэн, Аргентина | © rodoluca88/Flickr
Helen Armitage
26 октября 2016 г.
От древних затонувших городов до новаторского глубоководного города будущего — целый мир ждет под водой бесстрашных путешественников, уставших от своего сухопутного пути. Берите снаряжение для подводного плавания и исследуйте удивительные подводные города, в том числе впечатляющий Львиный город в Китае и Порт-Рояль на Ямайке.
Легенда гласит, что Порт-Рояль на Ямайке — бывший приют для лихих пиратов — когда-то был прозван «самым злобным городом на западе», несмотря на разрушительное землетрясение в 169 году.2 привело к потере около двух третей первоначального старого города. Сегодня затопленная часть Порт-Рояля представляет собой археологическую сокровищницу, и в общей сложности было обнаружено восемь зданий на разных стадиях сохранности, а также то, что Управление всемирного наследия ЮНЕСКО назвало «непревзойденной коллекцией артефактов на месте». Хотя в настоящее время это закрыто для дайверов-любителей, ряд найденных артефактов можно увидеть в Национальном музее Ямайки в Кингстоне.
Порт-Рояль, Ямайка | Предоставлено Советом по туризму Ямайки
Затопленный в 1959 году, когда искусственное озеро Цяньдао было создано для обеспечения гидроэлектроэнергией близлежащего быстрорастущего города Ханчжоу, Китайский город Льва (или Ши Ченг) был основан почти 1400 лет назад и не был «открыт заново» до 2001 года. Подводный город, расположенный на глубине около 85-131 фута от поверхности, является домом для некоторых поразительно хорошо сохранившихся образцов архитектуры династий Мин и Цин, включая пагоды, храмы и бесчисленные арки с замысловато вырезанными драконами, львами и фениксами, а озеро Цяньдао является домом для другого затопленный город — Хэ Ченг — считается, что он существует еще раньше. Из-за глубины, температуры и видимости города Льва посещение древнего подводного города разрешено только опытным дайверам.
Ши Ченг, или «Город Льва», Китай | © Nihaopaul/WikiCommons
До недавнего времени древний город Дварака, считавшийся королевством, построенным Господом Кришной, с 700 000 дворцов из золота, серебра и драгоценных камней, был предметом мифов, когда в 2000 году Национальный институт Индии из Ocean Technology обнаружила руины на глубине 131 фута под поверхностью залива Камбхат. С тех пор было обнаружено множество древних артефактов, включая глиняную посуду, скульптуру, свидетельства построек и человеческих костей, а тесты на углеродное датирование показали, что подводный город может быть датирован 9500 лет назад — раньше всех археологических раскопок, обнаруженных до него.
Обнаруженный в 1986 году местным дайвером недалеко от побережья острова Йонагуни, самой западной точки Японии, монумент Йонагуни — сооружение в форме пирамиды, возвышающееся примерно на 90 футов над морским дном и имеющее ступенчатые террасы — вполне возможно, является самым спорным подводным памятником. «город» в этом списке — на самом деле, до сих пор нет единого мнения о том, действительно ли это сооружение является свидетельством древней рукотворной цивилизации или результатом естественной тектонической активности. Британский писатель альтернативной истории и сторонник рукотворной теории Грэм Хэнкок написал о памятнике Йонагуни в своей книге 9.0286 Heaven’s Mirror: Quest for the Lost Civilization и коллега-адвокат Масааки Кимура — морской сейсмолог и профессор Университета Рюкю — считают, что сооружение было построено около 2000–3000 лет назад. В настоящее время это место можно исследовать с помощью дайвинга или прогулки на лодке.
Памятник Йонагуни, Япония | © Gorgo/WikiCommons
Вилла Эпекуэн была популярной аргентинской туристической деревней, расположенной на краю лагуны Эпекуэн до сильного дождя в середине 19 века.В 80-х годах озеро разлилось, поглотив некогда процветающий город. Технически больше не полностью под водой, с 2009 года паводковые воды отступили, обнажив завораживающий пейзаж полузатопленных домов, деревьев и дорог, но это один из немногих подводных городов в мире, для изучения которого посетителям не нужны навыки подводного плавания. Один из бывших жителей, 85-летний Пабло Новак, решил вернуться на виллу Эпекуэн, когда вода отступила: он является героем документального фильма австралийского режиссера Мэтью Саллеха 2013 года «9».0286 Вилла Пабло .
Вилья-Эпекуэн, Аргентина | © rodoluca88/Flickr
Расположенный у побережья египетского города Абу-Кир, к северо-западу от Александрии, находится затонувший город Гераклион. Обнаруженные в 2000 году в тридцати футах под водой, при раскопках древнего городища, бывшего главным торговым пунктом Средиземноморья в период его расцвета в 6 веке до нашей эры, были обнаружены артефакты, включая гигантские статуи, глиняную посуду, украшения, затонувшие корабли и монеты. восходит к династии Птолемеев. В настоящее время разрабатываются планы строительства подводного музея, который не только позволит посетителям вблизи увидеть затонувшие сокровища Гераклиона, но и защитит древний город от загрязнения и браконьерства.
Гераклеон — не единственное сокровище, скрытое в водах Средиземного моря: в Греции, на проливе, разделяющем южное побережье Лаконии и небольшой остров Элафонисос, находятся подводные руины города Павлопетри. Первоначально считалось, что это относится к микенской эпохе (1600–1100 гг. до н.э.), но теперь археологи считают, что бывшие порты датируются 5000 лет назад, а в 2009 году международная группа экспертов с использованием подводной робототехники и гидролокатора провела обследование этого района. , что позволило им построить трехмерное изображение того, как мог выглядеть Павлопетри в период своего расцвета.
Старая римская игровая площадка для богатых и знаменитых, Байи, Италия, когда-то был процветающим курортным городом, известным своими гедонистическими обычаями, пока он не был разграблен в 8 -м -м веке сарацинами и в конце концов опустел к 1500 году, прежде чем паводковые воды поглотили его. городок. Сегодня под наблюдением археологического парка Соммерсо-ди-Байя дайверы могут исследовать обширную территорию, посещая исторические затонувшие места, такие как Вилла Пизониан, ранее принадлежавшая аристократической семье Писо, которая замышляла свержение императора Нерона, и Затонувший Нимфей — бывшее место пребывания императора Клавдия. Нимфеум, где находится несколько древних мраморных статуй.
Атлит-Ям в Израиле, которому около 8000 лет, представляет собой сложное подводное сооружение площадью 40 000 квадратных метров, свидетельствующее о том, что общество жило за счет выращивания сельскохозяйственных культур, рыболовства, животноводства и охоты. — морская система жизнеобеспечения на левантийском побережье. Обследование участка, расположенного примерно в 1300 метрах от берега израильской деревни Атлит, к югу от Хайфы, выявило архитектурные находки, в том числе каменные колодцы, стены и мегалитический монумент, а также 65 человеческих скелетов, два из которых принадлежат женщине. и младенец, раскопанные в 2008 году, показали доказательства того, что он страдал туберкулезом, что также сделало Атлит-Ям местом самого раннего известного случая заболевания.
Атлит-Ям, Израиль | © Hanay/WikiCommons
Мы рассмотрели множество затонувших городов древней истории, но как насчет подводного города будущего? Что ж, японская строительная фирма Shimizu Corporation разработала собственную современную Атлантиду — концепцию «глубоководного города будущего», которая может революционизировать современную жизнь. Амбициозный проект Ocean Spiral представляет собой плавучую сферу диаметром 500 метров, расположенную под поверхностью, в которой расположены жилые и торговые помещения, удерживаемые на месте огромной спиралью, соединенной с морским дном, и хотя это может показаться предметом научной фантастики, это ни в коем случае не несбыточная мечта, и Shimizu Corporation считает, что проект может стать реальностью уже в 2030 году.