Содержание
Проект Project Loon по раздаче интернета со стратосферных аэростатов закрыт, но идея продолжает жить / Хабр
Обеспечение связью пользователей из удаленных и труднодоступных регионов — важная цель, которую разные компании пытались и пытаются реализовать. Похоже на то, что ближе всех к решению этой задачи подобрался Илон Маск с его сетью спутникового интернета Starlink.
Но кроме спутниковой связи есть и другие интересные и, главное, реализуемые идеи, которые пробуют реализовать различные компании. Одна из наиболее перспективных — HAPS (High altitude pseudo-satellites). Идея заключается в запуске в стратосферу или более низкие слои атмосферы Земли летательных аппаратов, как легче, так и тяжелее воздуха, которые служили бы платформой для небольших базовых станций «атмосферной сети». О причинах закрытия Project Loon и возможных продолжателях перспективной идеи — под катом.
Project Loon — постепенная реализация проекта и неожиданное закрытие
Корпорация Google стала реализовывать на практике идею обеспечения удаленных регионов связью при помощи высотных базовых станций несколько лет назад, в 2013 году. Проект развивался быстрыми темпами — его команда оперативно создала надежный стратосферный аэростат, который подходил для удержания в атмосфере базовой станции, разработал систему запуска аэростатов.
Менее года назад аэростат Loon поставил рекорд длительности полета в стратосфере — 312 дней. Аэростат запустили в Пуэрто-Рико, откуда он направился в Перу. Затем он прошел над Атлантическим, Индийским и Тихим океанами, опустившись на землю в городе Баха (Мексика). Общая продолжительность полета — 10 месяцев, преодоленное расстояние — 217 тыс. км. Все это время аэростат предоставлял услуги связи.
В июле 2020 года целая сеть аэростатов Loon работала в Кении в течение нескольких месяцев. 35 аэростатов предоставляла 4G связь, покрывая территорию площадью в 50 тыс. км2.
Для управления движением аэростатов была разработана специализированная навигационная система на базе искусственного интеллекта. Система обеспечивала более плавный дрейф и выбирала более рациональный маршрут следования. Кроме того, ИИ чаще удавалось удерживать аэростаты в месте желаемого их расположения с меньшим, чем обычно, объемом потребляемой энергии.
Успехов было много, но проект, к сожалению, пришлось закрыть. И не из-за технологических проблем — здесь как раз было все хорошо. Как оказалось, за все годы развития проекта корпорации Google не удалось найти устойчивую бизнес-модель и партнеров.
«Мы много говорим о подключении следующего миллиарда пользователей, но реальность такова, что перед Loon стоит самая сложная проблема подключения — последний миллиард пользователей, — написал в своем блоге исполнительный директор Loon Аластер Вестгарт. — Речь идет об отдаленных и труднодоступных районах или районах, где предоставление услуг с использованием существующих технологий слишком дорого. Несмотря на то, что мы нашли ряд желающих партнеров, мы не нашли способа снизить затраты так, чтобы построить долгосрочный и устойчивый бизнес. Разработка радикальных новых технологий по своей сути рискованна, но от этого не становится легче сообщать эти новости».
К сожалению, надежды на возобновление проекта нет, он закрыт окончательно и бесповоротно. Но зато есть другие проекты, которые используют ту же идею, только реализуют ее по-разному — не при помощи аэростатов, а посредством двукрылых дронов, дирижаблей, коптеров и т.п.
Спутниковые и атмосферные системы связи — весьма интересная тема, но у нас есть и другие статьи, оцените — мы рассказываем о:
→ Объединение проектов в разных дата-центрах
→ Что общего в работе заводского конвейера и микропроцессора?
→ Selectel File Storage (Beta): места много не бывает
Альтернативные сценарии
На данный момент разные компании пытаются добиться целей HAPS разными методами и технологиями.
Например, компания HAPSMobile, одно из подразделений телекоммуникационного направления SoftBank, сотрудничает с компанией AeroVironment. В рамках этого проекта разработан двукрылый дрон с размахом крыльев в 78 м. Его разработка стартовала в 2017 году, а запуск полноценного сервиса связи запланирован на 2023 год.
Летательный аппарат уже существует и работает, он успешно прошел пять тестовых пусков, включая полет в стратосфере с обеспечением пользователей LTE-связью. Летательный аппарат может продержаться в воздухе пять месяцев без посадки. Часть коммуникационного оборудования была разработана в партнерстве с командой Loon.
Насколько можно понять, технологию планируют использовать не для перманентного обеспечения пользователей связью, а для восстановления мобильной и интернет-связи в регионах, пострадавших от разного рода инцидентов, катастроф, природных катаклизмов.
К слову, компания является частью HAPS Alliance, альянсу, созданному силами как этой компании, так и Project Loon. Другими членами альянса стали AeroVironment, Airbus Defense and Space, Bharti Airtel Limited, China Telecom Corporation, Deutsche Telekom, Ericsson, Intelsat, Nokia Corporation, SoftBank Corp. и Telefónica.
Провайдер телекоммуникационных сервисов Deutsche Telekom заключил партнерское соглашение с Stratospheric Platforms Limited (SPL) и Cambridge Consultants. Вместе эти организации работают над созданием высотной системы LTE/4G связи. В качестве платформы также используется двукрылый дрон, который может проводить в воздухе много месяцев. В прошлом году технология была протестирована, все тесты пройдены успешно.
Интересный нюанс — дрон этого проекта работает на водородных топливных ячейках, а не солнечной энергии, как большинство других.
Компания Thales Alenia Space разрабатывает дирижабли, которые рассматриваются некоторыми специалистами как альтернатива самолетам, в случае, если доставка пассажиров или товаров не требует спешки. Представители организации заявили, что дирижабли — идеальный вариант для размещения телекоммуникационного оборудования. Они могут подолгу находиться на одном месте на большой высоте, а могут и довольно быстро передвигаться в атмосфере.
SoftBank планирует обеспечить ряд регионов Африки надежной связью. Для этого компания заключила партнерское соглашение с организацией Smart Africa, членами которой является 30 африканских стран. В качестве платформы для обеспечения пользователей связью планируется использовать как дронов, так и спутники OneWeb, что позволит обеспечить полноценной связью регионы, где никогда не было интернета и нормального покрытия сотовых сетей.
В качестве вывода можно сказать, что у HAPS есть несколько преимуществ перед низкоорбитальными спутниками связи:
- В первую очередь, это гибкость конфигурации — управлять системой атмосферных летательных аппаратов проще и дешевле, чем спутниками.
- Кроме того, для запуска атмосферного аппарата не требуется гора разрешений, как в случае со спутниками.
- А еще атмосферные аппараты гораздо проще заменить или отремонтировать, чем спутники — в последнем случае, в случае выхода системы из строя, аппарат придется спускать в атмосферу для уничтожения.
Тем не менее, если Starlink, OneWeb и китайские компании быстро развернут свои спутники, то, вероятно, особого смысла в существовании HAPS-систем не будет — разве что, ими смогут пользоваться военные для развертывания специализированной связи и разведки.
Три удивительных достижения интернет-проекта «Project Loon»
— Реклама —
Проект компании Google, получивший название «Project Loon», – по своей сути это программа по предоставлению доступа в интернет людям, которые лишены этой возможности. Транспорт, избранный в качестве средства доставки интернета, – воздушные шары.
В июне этого года исполнится два года как компания Google работает над этим проектом. За этот срок она прошла немалый путь в деле развития технологий и возможностей, необходимых для того, чтобы начать предлагать доступ в интернет жителям отдалённых районов. Недавно члены команды, работающей над проектом, разместили в корпоративном блоге информацию о ряде удивительных достижений, сделанных ими в процессе работы над проектом. Mediasat предлагает вниманию читателей несколько наиболее примечательных вещей, которые Google сумел сделать при помощи своих воздушных шаров.
Повышение выносливости воздушных шаров
Когда компания Google лишь начинала экспериментировать с конструкцией воздушных шаров, срок их жизни в небе редко превышал одну неделю. Не так уж приятно для тех, кто надеется получить стабильный доступ в интернет хотя бы на срок, минимально достаточный для того, чтобы посмотреть один сериал на Megogo. Тем не менее, сегодня воздушные шары живут намного дольше. «Сейчас наши воздушные шары могут парить в стратосфере в 10 раз дольше, чем это делали шары, выпущенные в 2013 году. Сегодня срок жизни большинства наших воздушных шаров превышает 100 дней (рекорд сейчас составляет целых 130 дней!)», – говорится в сообщении команды Project Loon.
Отслеживание места приземления воздушных шаров
Поскольку воздушные шары пребывают в полёте неимоверно долго, нахождение точки их приземления ранее было чрезвычайно сложной задачей. Расчёт места, в котором тот или иной шар должен приземлиться, требует больших и сложных усилий с использованием лучших достижений из сферы метеорологии и вычислений. Однако сегодня члены команды, работающие над проектом «Project Loon», могут вполне уверенно говорить о том, что они не потеряют свои воздушные шары. «К примеру, один воздушный шар, проделав путь длиной в 9 000 километров, приземлился всего примерно в 1,5 километра от предсказанной нами точки. Мы сумели достичь такого результата благодаря детальному использованию данных прогнозов и последующему использованию их для полёта в потоках стратосферного ветра, – отмечают в Google. – Это прекрасная новость, которая говорит о том, что мы сможем направлять наши воздушные шары именно туда, где люди испытывают в них необходимость. Также это поможет направлять воздушные шары в точки их сбора для последующей переработки, и значительно облегчит работу наших команд, занимающихся этим процессом».
Более быстрый надув
Для того чтобы насытить небо над планетой количеством воздушных шаров, хотя бы приблизительно достаточным для того, чтобы мир заметил этот новый способ доступа в сеть интернет, необходимо потратить ой как много времени! Однако это если действовать по старинке. Но месяцы экспериментов, проб и ошибок не прошли даром для «Project Loon»: команда, работающая над проектом, сообщает о появлении возможности готовить шары к полёту и отправлять их в воздушное плавание буквально в один миг! Следует при этом отметить, что каждый такой шар по своему объёму равен примерно 7 000 стандартных воздушных шариков, выпускаемых в небо во время праздников, – а это значит, что для быстрого наполнения воздушных шаров газом для полёта компании Google пришлось разработать специальную машину! «Мы создали специальную автоматическую установку, которая сможет надувать воздушные шары газом менее чем за 5 минут, – говорят в Google. – Сейчас мы можем запускать в небо до 20 воздушных шаров и продолжаем работать над улучшением наших показателей для запуска с ещё большей скоростью».
Разумеется, это лишь начало для проекта «Project Loon». Однако уже сегодня воздушные шары, выпускаемые в небо в рамках проекта, в совокупности «намотали» 3 миллиона километров полётов, что соответствует 75 виткам вокруг Земли или четырём полётам на Луну и назад. Но что значат эти 3 миллиона километров? Ведь впереди – куда больше!
— Реклама —
Что такое Project Loon? — GeeksforGeeks
Улучшить статью
Сохранить статью
- Последнее обновление:
13 окт, 2020
Улучшить статью
Сохранить статью
Project Loon — это пилотный проект, разработанный Google LLC. Он направлен на предоставление интернета с помощью воздушных шаров, которые будут отслеживать землю. Давайте посмотрим на интересные факты о Project Loon. Проект Loon был разработан с целью обеспечения экономичного доступа в Интернет по всему миру. Это проект исследований и разработок (RnD), разработанный Google. Он состоит из сети воздушных шаров, которые будут парить в стратосфере выше, чем самолеты и погода. Воздушные шары переносятся по земному шару ветром, который используется для направления воздушных шаров. Люди, использующие эту технологию, смогут установить соединение с воздушными шарами, используя антенны, прикрепленные к их зданиям.
Need For Project Loon
Интернет необходим для связи людей в разных частях мира. Жизнеспособность Интернета позволяет внедрять инновации в технологии. Есть несколько частей мира, которые до сих пор не имеют подключения к Интернету (например, сельские и отдаленные районы). Проект Loon нацелен на такие части мира и другие, которые пострадали от стихийных бедствий, и позволяет им подключаться к Интернету.
История
- В 2008 году компания Google задумалась о приобретении корпорации Space Data, специализирующейся на отправке в воздух воздушных шаров, которые использовались для обеспечения связи с нефтяными компаниями и водителями грузовиков в США. Однако этого не произошло.
- В 2013 году в Новой Зеландии Google с помощью Управления гражданской авиации (CAA) отправил в воздух 30 воздушных шаров с возможностью подключения к Интернету. Было замечено, что несколько местных жителей проверяли соединения. Google планировал отправить 300 воздушных шаров в ближайшее время и около тысячи воздушных шаров в будущем.
- В мае-июне 2014 года компания Google экспериментировала со своими воздушными шарами в Интернете. Это было записано как первый эксперимент LTE, проведенный вблизи экватора.
- Google сотрудничает с французской CNES в рамках проекта Loon. В 2016 году Google добился стабильного интернета.
- Google с помощью проекта loon предоставил интернет урагану, обрушившемуся на Пуэрто-Рико.
- Шри-Ланка и отдаленные районы Кении на базе Google. Его миссия — обеспечить интернетом отдаленные и пострадавшие от стихийных бедствий части мира.
Оборудование
- Конверт: Производится компанией Raven Aerostar. Они основаны на аэростатах сверхвысокого давления Raven, способных выдерживать высокое давление в атмосфере. Они изготовлены из полиэтиленового материала, очень прочного.
- Трансляция: Воздушный шар-гагару можно отслеживать где угодно с помощью имеющейся у него автоматической системы трансляции. Местоположение баллона можно отследить с помощью команды «HBAL».
- Парашют: Это экстренная мера, используемая для защиты гагары. В случае отказа или во время технического обслуживания или дозаправки парашют автоматически надувается и может безопасно спустить все оборудование на поверхность земли.
- Электроника: Электроника, используемая в Loon, использует солнечную энергию для зарядки. Печатные платы, антенна и Rocket M2 являются его частью. Они используются для отправки сигналов на рецепторы на земле.
Loon Working
- Проект Loon использует программные алгоритмы для определения положения воздушных шаров и их направления, чтобы они всегда были в правильном направлении. Поскольку воздушные шары всегда остаются над землей, было необходимо, чтобы они использовали возобновляемый вид энергии. Они сами используют солнечные батареи и энергию ветра для получения энергии. Конструкция Loon состоит из трех частей: корпуса, солнечных батарей и оборудования.
- Конверт: Конверт на самом деле является надутой частью воздушного шара, благодаря которой он парит в воздухе. Он изготовлен из полиэтилена и имеет высоту от 12 до 15 метров в полностью надутом состоянии. Оболочка изготовлена на заказ, чтобы выдерживать низкое давление (1/100 атм), которое присутствует на больших высотах. Он устойчив к ультрафиолетовому излучению и может эффективно работать при температурах до -58 градусов по Фаренгейту (14,44 °C).
- Пузырь: Конверт содержит камеру, называемую мочевым пузырем, которая используется, чтобы сделать воздушный шар легче или тяжелее для полета или спуска соответственно.
- Используемые газы: При запуске шары наполняются смесью гелия и воздуха. По истечении 100 дней они собираются в пунктах сбора, перерабатываются и снова запускаются в эксплуатацию.
- Парашют: В каждом воздушном шаре есть парашют, который отвечает за безопасное и надежное приземление всей установки. Каждый воздушный шар Google Loon имеет срок службы около 2 лет.
- Солнечная энергия: Каждый блок имеет электронику, которая питается от солнечных батарей мощностью 100 Вт, что достаточно для работы оборудования и ночью.
- Электроника: Электронное оборудование содержит печатные платы, отвечающие за управление системой, радиоантенны для связи с другими воздушными шарами и интернет-антенны на земле, аккумуляторы для хранения солнечной энергии и погодное оборудование, отслеживающее погодные условия.
- ISM-диапазоны: Проект Loon в настоящее время использует ISM-диапазоны (в основном 2,4 ГГц и 5,8 ГГц), которые могут использовать все желающие. ISM означает промышленные, научные и медицинские полосы, зарезервированные на международном уровне для использования радиочастотной энергии в целях, отличных от телекоммуникаций.
Преимущества
- Один воздушный шар покрывает примерно 40 км, и для соединения всего земного шара потребуются тысячи воздушных шаров.
- Эта технология позволит сократить затраты и трудозатраты на дорогостоящие оптоволоконные кабели, которые необходимо прокладывать глубоко в земле.
- Проект Loon будет оказывать гуманитарную помощь местам, где нет доступа к общим сетям связи из-за ограничений на свободный поток информации.
- Его можно использовать для подключения к Интернету даже во время стихийного бедствия.
- Полезно подключать удаленные районы, где традиционный доступ в Интернет затруднен из-за топографических причин.
Недостатки
- Проект Loon имеет определенные ограничения, так как шары необходимо наполнять гелием каждые несколько недель. Частота обслуживания очень неудобна.
- Стоимость установки Loon Balloon очень высока. Вся установка стоит очень дорого: около 1,2 миллиона долларов за установку и 30 000 долларов в год за обслуживание.
- Воздушные шары-гагары будут летать по всему земному шару, нуждаясь в станциях технического обслуживания по всему миру, даже в отдаленных районах, что было бы очень трудно создать.
- The Loon — новейшая технология высокого класса, требующая квалифицированных рабочих, которых трудно найти.
- Стоимость компании будет высокой после найма квалифицированных рабочих и других групп человеческих ресурсов для рабочих.
Что нового
Loon — X, фабрика Moonshot
СНЯТО
Loon Loon
Расширение возможностей подключения к Интернету с помощью стратостатов
Миллиарды людей по всему миру до сих пор не имеют надежного и доступного доступа к Интернету
Интернет изменил способ общения, обучения, управления, и обмениваются идеями, но миллиарды людей во всем мире не имеют надежного и доступного доступа. Loon был радикальным подходом к расширению подключения к Интернету. Вместо того, чтобы пытаться расширить Интернет с помощью традиционной наземной инфраструктуры, такой как оптоволоконные кабели или вышки сотовой связи, Loon поднялся в небо с сетью воздушных шаров. Воздушные шары Loon путешествовали по краю космоса, чтобы расширить подключение к Интернету в сельских районах, заполнить пробелы в покрытии и повысить устойчивость сети в случае стихийного бедствия.
Воздушные шары Loon путешествовали по краю космоса, чтобы доставить интернет на землю ниже
Соединение неподключенных
Команда Loon начала с вопроса: может ли сеть стратосферных воздушных шаров, излучающих интернет, быть радикальной идеей, которая, наконец, может предоставить обильный доступный доступ в Интернет не только следующему миллиарду, но и последнему миллиарду? Для последних неподключенных сообществ и наименее платежеспособных?
Чтобы изучить эту идею, команда Loon начала полеты (и погоню) за ранними прототипами через центральную долину Калифорнии, чтобы увидеть, многообещающа ли идея. В 2013 году команда нашла несколько дружелюбных новозеландцев, которые первыми в мире подключились к Интернету через стратостат. Эти ранние тесты продемонстрировали перспективность Loon, и после дальнейших разработок команда передала первое LTE-соединение из стратосферы в школу в Бразилии, показав, что воздушные шары могут подключаться напрямую к телефонам людей. На протяжении многих лет Loon преодолевал одно техническое препятствие за другим, делая вещи, которые раньше считались невозможными, например, используя лазеры для связи (и копию фильма «Настоящий гений») между воздушными шарами в стратосфере или создавая ячеистую сеть в небе.
Разборный прототип
Один из первых прототипов команды, 2011 г.
Запуск на рассвете
Подготовка воздушных шаров Loon на рассвете к запуску в Новой Зеландии, 2013 г.
Тестирование в Бразилии
Использование воздушных шаров Loon для соединения класса в Бразилии, 2014 г.
Связь между воздушными шарами
Тестирование оптической связи в свободном пространстве в лаборатории. Эта технология легла в основу Project Taara, 2014
Реагирование на стихийные бедствия в Перу
Команда Loon работает над возобновлением работы наземных станций для подключения воздушных шаров после наводнения в Перу, 2017 г.
Место запуска в Пуэрто-Рико , 2017
Взгляд на Loons в Кении
Loon доставляет интернет с помощью шара клиентам в Кении, июль 2020 г. 0003
1
2
3
4
5
6
7
8
/
. Один из самых ранних прототипов команды, 2011 г.
Скрэппи прототип
Один из первых прототипов команды, 2011 г.
Запуск на рассвете
Подготовка воздушных шаров Loon на рассвете к запуску в Новой Зеландии, 2013 г.
Запуск на рассвете
Подготовка аэростатов Loon на рассвете к запуску в Новой Зеландии, 2013 г.
Запуск на рассвете
Подготовка аэростатов Loon на рассвете к запуску в Новой Зеландии, 2013 г.
Высокий полет в Новой Зеландии
Воздушный шар в воздухе в Новой Зеландии, 2013 г.
Высокий полет в Новой Зеландии
Воздушный шар в воздухе в Новой Зеландии, 2013 г.
Высокий полет в Новой Зеландии
Воздушный шар в воздухе в Новой Зеландии, 2013 г.
Испытания в Бразилии
Использование воздушных шаров Loon для соединения классов в Бразилии, 2014 г.
Тестирование в Бразилии
Использование воздушных шаров Loon для соединения классов в Бразилии, 2014 г.
Тестирование в Бразилии
Использование воздушных шаров Loon для соединения классов в Бразилии, 2014 г.
Связь между шарами
Тестирование оптической связи в открытом космосе в лаборатории. Эта технология легла в основу Project Taara, 2014
Связь между шарами
Тестирование оптической связи в открытом космосе в лаборатории. Эта технология легла в основу Project Taara, 2014
Связь между воздушными шарами
Тестирование оптической связи в открытом космосе в лаборатории. Эта технология легла в основу проекта Taara, 2014
Реагирование на стихийные бедствия в Перу
Команда Loon работает над возобновлением работы наземных станций для подключения воздушных шаров после наводнения в Перу, 2017
Реагирование на стихийные бедствия в Перу
Команда Loon работает над вернуть в сеть наземные станции для подключения воздушных шаров после наводнения в Перу, 2017 г.
Реагирование на стихийные бедствия в Перу
Команда Loon работает над возобновлением работы наземных станций для подключения воздушных шаров после наводнения в Перу, 2017 г.
Место запуска в Пуэрто-Рико , 2017
Космодром Пуэрто-Рико
Loon начинает предоставлять услуги экстренной связи Пуэрто-Рико после урагана Мария, 2017
Космодром Пуэрто-Рико
Loon начинает предоставлять услуги экстренного подключения в Пуэрто-Рико после урагана «Мария», 2017 г.
Loon доставляет интернет с помощью шара клиентам в Кении, июль 2020 г.
Взгляд на Loons в Кении
Loon доставляет интернет с помощью шара клиентам в Кении, июль 2020 г.
Оборудование Loon
Оборудование Loon, используемое для обеспечения связи в Кении, 2020 г.
Оборудование Loon, используемое для обеспечения связи в Кении, 2020 г.
Оборудование Loon, используемое для обеспечения связи в Кении, 2020 г.
В 2017 году, когда наводнение в Перу и сильный ураган в Пуэрто-Рико вывели из строя важнейшую наземную инфраструктуру, команда Loon доставила воздушные шары в районы бедствия и обеспечила аварийную связь сотням тысяч людей. В 2018 году Loon стал независимым бизнесом в рамках Alphabet, а в 2020 году команда стала соучредителем Альянса HAPS, целью которого является ускорение инноваций и усилий по подключению в стратосфере. В 2020 году Loon запустила первую в мире услугу доступа в Интернет через воздушный шар с партнерами для людей в необслуживаемых регионах Кении.
Создание воздушного шара, который прослужит
Команда Loon поставила перед собой высокую цель: спроектировать воздушный шар, который мог бы продержаться сотни дней в суровых условиях стратосферы, где скорость ветра может достигать 100 км/ч, а температура может падать до -90 градусов Цельсия — и все это при постоянной связи. Команда провела годы, совершенствуя свои конструкции, и в конце концов установила рекорд с воздушным шаром, который пролетел более 300 дней, прежде чем упал на Землю.
Осмотр баллона
Команда Loon осматривает воздушный шар в лаборатории в Маунтин-Вью, Калифорния
Инспекционная лаборатория Loon в Маунтин-Вью, Калифорния
Извлеченный воздушный шар готовится для анализа на специальном планшетном сканере в криминалистической лаборатории Loon.
Послеполетный анализ с «акулами»
Команда надела «акулы» для защиты воздушного шара от дополнительных повреждений во время послеполетного анализа.
Идентификация крошечных отверстий в воздушном шаре
Для выявления крошечных отверстий в воздушном шаре использовался специальный поляризационный фильтр. Информация, полученная в результате этих инспекций, помогла команде построить долговечные воздушные шары.
1
2
3
4
5
6
7
8
/
Инспекция воздушного шара
Команда Loon Inspect Шал в лаборатории в горах, Ca.
Осмотр воздушного шара
Команда Loon осматривает воздушный шар в лаборатории в Маунтин-Вью, Калифорния
Осмотр воздушного шара
Команда Loon осматривает воздушный шар в лаборатории в Маунтин-Вью, Калифорния
Лаборатория инспекции Loon в Маунтин-Вью, Калифорния
Извлеченный баллон готовится к анализу на специальном планшетном сканере в криминалистической лаборатории Loon.
Инспекционная лаборатория Loon в Маунтин-Вью, Калифорния
Извлеченный баллон готовится к анализу на специальном планшетном сканере в криминалистической лаборатории Loon.
Инспекционная лаборатория Loon в Маунтин-Вью, Калифорния
Извлеченный баллон готовится к анализу на специальном планшетном сканере в криминалистической лаборатории Loon.
Послеполетный анализ с «акулами»
Команда надела «акулы» для защиты воздушного шара от дополнительных повреждений во время послеполетного анализа.
Послеполетный анализ с «акулами»
Команда надела «акулы» для защиты воздушного шара от дополнительных повреждений во время послеполетного анализа.
Послеполетный анализ с «акулами»
Команда надела «акулы» для защиты воздушного шара от дополнительных повреждений во время послеполетного анализа.
Идентификация крошечных отверстий в воздушном шаре
Для выявления крошечных отверстий в воздушном шаре использовался специальный поляризационный фильтр. Информация, полученная в результате этих инспекций, помогла команде построить долговечные воздушные шары.
Идентификация крошечных отверстий в воздушном шаре
Для выявления крошечных отверстий в воздушном шаре использовался специальный поляризационный фильтр. Информация, полученная в результате этих инспекций, помогла команде построить долговечные воздушные шары.
Идентификация крошечных отверстий в воздушном шаре
Для выявления крошечных отверстий в воздушном шаре использовался специальный поляризационный фильтр. Информация, полученная в результате этих инспекций, помогла команде построить долговечные воздушные шары.
Запуск воздушных шаров
Создавая прототипы и улучшая свои воздушные шары, команда также сосредоточилась на другой важной задаче: как надежно, безопасно и быстро поднять их в воздух? Для этого команда разработала и изготовила на заказ автоматические пусковые установки, которые они ласково называли Маленьким цыпленком и Большой птицей. Эти большие краны были способны наполнять и запускать воздушный шар каждые 30 минут в стратосферу — высоко над самолетами, птицами и погодой.
Самодельный автозапуск команды Loon
Плавание в стратосфере
Ветры в стратосфере слоистые, при этом преобладающие ветры на одной высоте отличаются по скорости и направлению от ветров на немного разных высотах. Одно из первых идей команды Loon заключалось в том, чтобы воспользоваться этой изменчивостью, чтобы «плыть» по ветру, а не лететь против него. Разработав воздушный шар, способный подниматься или опускаться в зависимости от попутного ветра, команда Loon могла плыть через стратосферу без движения, достигая точек по всему миру.
Чтобы определить полезные направления ветра, Loon использовал передовые прогностические модели для создания интерактивных карт неба. Эти карты позволили команде определить скорость и направление ветра на определенных высотах, в определенное время и в определенных местах. Затем команда разработала интеллектуальные алгоритмы, помогающие определить наиболее эффективные траектории полета в различных слоях ветра. С помощью этих алгоритмов воздушные шары могли бы точно плыть по ветру на тысячи километров, чтобы достичь желаемого местоположения и оставаться сгруппированными вокруг этих пунктов назначения, чтобы обеспечить постоянную связь внизу.
ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ
Находясь в стратосфере, воздушные шары столкнулись с перепадами температуры в 150°C, при этом температура достигала -90°C дней в суровых условиях стратосферы
КОНТРОЛЬ ВЫСОТЫ
Преобразование воздушного потока в меньший внутренний шар, называемый баллонетом, заставит воздушный шар изменить высоту и, поймав другой поток ветра, его направление
СОЛНЕЧНЫЕ ПАНЕЛИ
Солнечные панели питали оборудование связи в течение дня и заряжали бортовые батареи для работы в ночное время
ПОЛЕТНАЯ АВИОНИКА
Система авионики содержала технические мозги, которые управляли и управляли шаром
ПАРАШЮТ
разрешенный на борту для контролируемого спуска и безопасной посадки
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА СВЯЗИ
Приемопередатчики и антенны передавали высокоскоростной интернет-сигнал через сеть воздушных шаров и людям младше 9 лет0003
Делимся уроками Loon с миром
Несмотря на выдающийся технический прогресс Loon, путь к коммерческой жизнеспособности оказался намного дольше и рискованнее, чем предполагалось, поэтому в 2021 году путешествие Loon подошло к концу. Чтобы помочь дальнейшим стратосферным исследованиям и инновациям, команда опубликовала The Loon Collection — каталог технических, операционных и научных идей Loon. Коллекция включает в себя полетные данные всех 2100 полетов Loon, включая данные датчиков и электрические измерения, для научных и климатических исследований.
Некоторые из технологий Loon, такие как высокоскоростные оптические линии связи, которые впервые использовались для передачи данных между воздушными шарами, парящими в стратосфере, продолжают жить в Project Taara. Для поддержки текущих инноваций в индустрии связи станций высотной платформы (HAPS) компания Loon передала ряд патентов на стратосферные воздушные шары и сети партнерам, работающим в аналогичных областях. Loon также взял на себя обязательство бесплатного использования более 200 других патентов, связанных с запуском, навигацией, управлением флотом и многим другим.
Так как технология Loon основана на новаторской работе других, мы надеемся, что эти ресурсы будут способствовать будущим исследованиям в небе и поддерживать стратосферные исследования и инновации.