Содержание
как Россия совершенствует костюмы для военных лётчиков — РТ на русском
В России разрабатывается новый защитный костюм для пилотов Воздушно-космических сил. Об этом рассказал начальник Научно-исследовательского испытательного центра авиационно-космической медицины и военной эргономики Игорь Жданько. По его словам, снаряжение будет изготовлено с применением современных материалов и технологий. Сейчас в российской боевой авиации используется несколько видов защитных костюмов, позволяющих компенсировать перегрузки во время полётов и оберегать лётчиков от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. По прогнозу экспертов, в перспективе пилоты ВКС получат компактные и надёжные бронежилеты. Приоритетное внимание будет уделено вопросам безопасности лётчиков, считают аналитики.
Российские специалисты работают над созданием нового защитного снаряжения для лётчиков Воздушно-космических сил (ВКС). Об этом в интервью «Красной звезде» сообщил начальник Научно-исследовательского испытательного центра авиационно-космической медицины и военной эргономики Минобороны РФ полковник Игорь Жданько.
«Сегодня в стенах нашего центра ведутся работы по созданию нового защитного снаряжения лётчика с применением современных материалов и технологий, нового поколения вентилируемого снаряжения», — заявил Жданько.
По его словам, усилия центра сосредоточены на решении ключевых вопросов защиты и обеспечения боеспособности человека на модернизируемых и перспективных летательных аппаратах, включая разработку требований к средствам предохранения лётчика от воздействия динамических разнонаправленных перегрузок боевого маневрирования.
Защитный костюм представляет собой комбинезон, необходимый для жизнеобеспечения пилотов. Специальное снаряжение уменьшает воздействие перегрузок, снабжает лётчика кислородом и обеспечивает комфортную температуру тела.
Также по теме
Режим сверхманёвренности: какие задачи может выполнять российский истребитель пятого поколения Су-57
Военнослужащие ВКС России полностью освоили истребители пятого поколения Су-57 на всех режимах полёта, сообщает Минобороны РФ. Экипажи…
Как пояснили эксперты, основной функционал защитного костюма направлен на то, чтобы пилот мог сохранить управление самолётом в случаях разгерметизации кабины, неисправности системы кондиционирования, кислородного голодания, перепадов давления и температуры, других нештатных ситуациях. Также снаряжение позволяет лётчику продержаться на местности в ожидании эвакуации после катапультирования.
По мнению специалистов, в целом современные костюмы отвечают потребностям лётчиков. Однако они не лишены недостатков. Речь идёт о довольно внушительных массогабаритных характеристиках снаряжения и об отсутствии лёгкого, но прочного бронежилета.
«Порой лётчикам приходится надевать сразу несколько костюмов. Например, гермокостюм и вентиляционный костюм. Они помогают лучше регулировать давление, которое должно поддерживаться на уровне, благоприятном для пилотирования. Однако простых, компактных и удобных устройств для этого пока не создано», — констатировал в беседе с RT генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов.
Как предполагает эксперт, новый защитный костюм будет изготовлен из лёгких и прочных материалов и станет более компактным по сравнению с современными аналогами. А новая система вентиляции, о которой рассказал Жданько, должна быть «чувствительнее» к теплообмену лётчика и условиям эксплуатации.
«Здесь приходится учитывать очень много факторов. Например, на больших высотах (более 4—6 км) лётчик не может катапультироваться без гермокостюма. Это оказывает влияние на безопасность. Но наши специалисты осведомлены обо всех проблемах и, думаю, накопили опыт для их поэтапного решения», — отметил Попов.
В воздухе и на плаву
В настоящее время в зависимости от выполняемых задач российские военные лётчики используют разные типы снаряжения. Так, при необходимости подъёма в стратосферу пилот надевает высотный компенсирующий костюм ВКК-6М. Он поддерживает жизнеобеспечение лётчика на высотах до 40 км и при перегрузках до 10 g (при старте космического корабля организм человека подвергается перегрузкам до 7 g).
Костюм может использоваться в температурном диапазоне от +50 до -50 °C. Масса ВКК не превышает 3,6 кг. В его состав входят противоперегрузочное устройство, брюшной компенсатор и натяжное устройство (подаёт кислород для механического обжатия тела в случае разгерметизации на высотах более 12 км). Таким образом, в случае разгерметизации кабины ВКК-6М в сочетании с гермошлемом это даёт пилоту возможность принять необходимые меры безопасности.
- Инфографика защитных костюмов лётчиков самолёта Су-34
- © Министерство обороны РФ
Более тяжёлый вариант высотного компенсирующего костюма ВКС представлен моделью ВКК-15К массой до 4,65 кг. Как утверждает производитель ЗАО «НПО «Динафорс», он оптимально подходит для лётчиков истребительной авиации, совершающих полёты над сушей.
В состав ВКК-15К входят комбинезон и куртка из высокопрочной негорючей ткани. Костюм снабжён мягкой системой вентиляции со штуцером для подключения к бортовой системе кондиционирования воздуха.
При существовании потенциальной угрозы попадания в воду лётчики используют высотный морской спасательный комплект ВМСК-4. Он позволяет пилоту находиться на плаву в течение 12 часов при температуре воды от 0 °C и выше и температуре воздуха до -15 °C.
Также по теме
«В режиме ракетного и пушечного поражения»: какими возможностями обладают российские войска ПВО
В российской армии отмечается День войск противовоздушной обороны. Их основная задача — защита важнейших военных и государственных…
Однако ВМСК-4 — достаточно габаритное и тяжёлое изделие. Масса костюма с комбинезоном ВКК-6МП-1 может достигать 13,8 кг. Если лётчику требуется облегчённый тип морского спасательного костюма, то используется МСК-5, обладающий схожими с ВМСК-4 характеристиками при массе комплекта около 10,5 кг.
В качестве лёгкого варианта защитного снаряжения лётчики используют вентилирующий костюм ВК-3М массой всего лишь 1,85 кг. Особенность данного комбинезона заключается в способе вентиляции, который оберегает пилота от перегрева и переохлаждения в кабине с бортовой системой кондиционирования. Воздуховоды расходятся от спины лётчика по внутренней поверхности в рукава и штанины.
Как сообщает разработчик, система вентиляции обеспечивает необходимое и равномерное распределение воздуха по поверхности тела пилота и минимальное сопротивление потоку воздуха. Кроме того, она не снижает общей подвижности лётчика и не вызывает болевых ощущений.
Для полёта и выживания в условиях зимней стужи лётчики ВКС могут воспользоваться различными типами обмундирования. В частности, на снабжение российской военной авиации принят зимний костюм КП-З, который оберегает пилота от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Масса снаряжения не превышает 4,8 кг.
«Костюмы действительно бывают очень разные, но наибольшая потребность у лётчиков в снаряжении, которое позволяет справляться с перепадами давления в сосудах. Противоперегрузочные костюмы сдавливают мышцы на руках, ногах и в брюшной полости. В результате мозг лётчика получает приток крови, необходимый для того, чтобы у него сохранялось ясное сознание», — пояснил Владимир Попов.
«Специфика в постоянном риске»
Главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов связывает дальнейший прогресс в области совершенствования защитного костюма с появлением удобного бронежилета. По его словам, наличие данного изделия на лётчиках крайне актуально в условиях ведения боевых действий.
«Сейчас лётчиков ВКС невозможно обеспечить лёгкими и компактными бронежилетами, способными выдерживать попадание из стрелкового оружия. Эта задача не решена и в других войсках. В идеале это должен быть тонкий лист брони, вшитый в комбинезон. Ничего подобного сейчас нет, но развитие технологий в этом направлении идёт», — сказал Дьяконов.
Аналогичной точки зрения придерживается Владимир Попов. Эксперт уверен, что в перспективе для нужд ВКС будет создан надёжный и лёгкий бронежилет, не стесняющий движения лётчиков.
- Пилоты бомбардировщика Су-24М перед полётом
- © Виталий Тимкив/РИА Новости
«Сейчас бронежилета в традиционном понимании у лётчиков нет, но его функцию, по сути, выполняет одежда из кевларовой ткани. Именно её надевают наши лётчики, когда отправляются на боевые вылеты. Кевларовая ткань даёт определённую защиту от пуль и осколков, но её эффективность несопоставима с хорошим бронежилетом», — сказал Попов.
Также эксперт указал на необходимость появления нового более лёгкого шлема для лётного состава ВКС. Сейчас этот элемент экипировки достаточно тяжёлый и при значительных перегрузках создаёт дополнительное давление на шейный отдел позвоночника.
«Проблема в том, что на шлеме часто располагаются средства радиосвязи, приборы ночного видения и прицеливания. Это упрощает работу лётчика, но вес шлема от этого увеличивается, и этот фактор негативно сказывается, если возникают большие перегрузки. По этой причине лётчики стараются регулировать весовые характеристики шлема в зависимости от режимов полёта», — сказал Попов.
По словам Дьяконова, обеспечение безопасности лётчиков является абсолютными приоритетом Минобороны и профильных структур. Одну из центральных ролей на этом поприще играет Научно-исследовательский испытательный центр авиационно-космической медицины и военной эргономики, который сейчас разрабатывает новый костюм.
Специалисты центра, опираясь на результаты анализа психофизиологических возможностей пилотов, постоянно совершенствуют систему медицинского обеспечения лётного состава, средства защиты от воздействия неблагоприятных факторов среды, внедряют в практику новые стандарты авиационной безопасности.
«Специфика профессии лётчика — в постоянном риске для жизни и здоровья, в том числе и в мирное время. При взлёте, посадке и во время полёта нет гарантий, что техника не откажет. Когда такое происходит, защитное снаряжение позволяет пилоту принять нужное решение и продержаться в случае катапультирования или какой-либо экстренной ситуации», — подытожил Дьяконов.
Пилотов Т-50 защитят уникальные антиперегрузочные костюмы | Статьи
Российские истребители пятого поколения Т-50 получили уникальное защитное снаряжение, компенсирующее давление на организм пилота при длительных перегрузках. Комплект, разработанный ОАО «НПП «Звезда», состоит из двух противоперегрузочных костюмов и системы компенсации давления в легких позволяет совершать маневры с перегрузками 9G продолжительностью до 30 секунд. При этом катапультироваться из машины можно будет на высоте 23 км.
Как рассказал «Известиям» заместитель главного конструктора «Звезды» Николай Дергунов, пилотов будут защищать два летных костюма: противоперегрузочный ППК-7 и высотный компенсирующий ВКК-17. Их выбирают перед полетом в зависимости от высоты — ППК-7 работает на высоте до 12 тыс. м, а ВКК-17 — до 23 тыс.
Оба костюма подключаются к автомату давления АД-17, который при перегрузках накачивает полости костюмов воздухом, а также начинает под давлением подавать кислород в дыхательную маску пилота.
Как рассказал «Известиям» главный специалист ОАО «НПП «Звезда» Михаил Дудник, давление кислорода в маске при перегрузках достигает 6–7 атмосфер. За счет этого легкие пилота надуваются изнутри, таким образом компенсируется внешнее давление на грудную клетку. При этом бортовой компьютер предугадывает перегрузки и позволяет избежать запаздывания реакции системы компенсации давления.
— Эта разработка — наше ноу-хау, пока никто в мире такую систему разработать не смог, — пояснил Дудник.
Противоперегрузочный и высотный костюмы — это комбинезоны из термостойкой ткани со вшитыми камерами и трубками. При выполнении маневров через эти трубки подается воздух, который надувает костюм. Ткань обжимает тело пилота и предотвращает отток крови от головы. Если этого не делать, пилот мгновенно потеряет сознание.
По словам летчика-испытателя Героя России Сергея Богдана, который первым поднял Т-50 в воздух и сейчас занимается его испытаниям, в новом самолете из-за сверхманевренности пилот без компенсации давления погибнет при разворотах и на виражах.
— Перегрузка 9G — это девятикратное увеличение вашего веса. Когда возникает перегрузка, грудную клетку мгновенно сжимает и очень сложно сделать вдох. Когда это длится 2–3 секунды, еще куда ни шло, но когда 20–30 — выдержать без компенсации давления невозможно, — пояснил Богдан «Известиям».
В высотном компенсирующем костюме ткань более плотная, есть специальный утеплитель, позволяющий пилоту выжить при разгерметизации или катапультировании на высоте до 23 км. Для охлаждения тела пилота высотный костюм оборудован вентилирующим жилетом. Но даже с ним в таком костюме жарко, поэтому для полетов на небольшие высоты пилоты предпочитают облегченный противоперегрузочный.
Система подачи воздуха и автомат давления уже смонтированы на последних трех опытных Т-50. Костюмы сейчас проходят заводские испытания и в ближайшее время будут переданы летчикам-испытателям — Сергей Богдан планирует примерить свой экземпляр уже на следующей неделе.
Реклама
Производитель военных комбинезонов | Виниловая технология
Назад
Антигравитационный костюм или G-костюм
Назад
Антигравитационный костюм или G-костюм
Передовые технологии производства ВМС, ВВС и ВВС для Thunderbirds -Гравикостюм (ATAGS) для своих пилотов. Одежда изготовлена так, чтобы обеспечить полное давление на нижнюю часть тела, чтобы предотвратить скопление крови в сосудах в периоды высокой положительной G по оси Z. Компании VTI доверяют производство воздухоудерживающих брюк для этого костюма с 2005 года, и она часто оказывается единственным поставщиком для вооруженных сил из-за сложного характера костюма.
VTI также произвела более простую версию герметичного летного костюма, известную как костюм Cutaway Anti-G, одежду в стиле парня с запахом. Однако из-за повышения эффективности летного арсенала США ATAGS заменил большую часть использования устаревшего костюма. У VTI есть дополнительные мощности и возможности для производства более герметичных скафандров, включая космические скафандры, поскольку конструкция, материалы и требования аналогичны.
Узнайте о специальных костюмах G-Suits VTI, созданных для женщин-пилотов ВВС.
Start a Project
Materials
PVC/Vinyl
Polyethylene
Polyurethane
CPE
EVA
TPU
Mil-Spec Materials
Polyurethane Coated Fabrics
Vinyl Coated Fabrics
Industry
- Government
- Defense
- Aerospace
- Медицина
Экспертиза
- Промышленное шитье
- Инженерные услуги
- Обеспечение качества и проверка надежности
- Диэлектрическое уплотнение
- Склеивание
Зачем был изобретен антигравитационный костюм?
Еще в Первую мировую войну летчики иногда теряли сознание во время маневров и воздушных боев с самолетами противника. Чтобы предотвратить это, был изобретен антигравитационный костюм.
Как работает летный костюм?
Пилоты современных самолетов испытывают скопление крови в ногах в результате экстремальных перегрузок.
В антигравитационном костюме, или перегрузочном костюме, используется система пузырей, оказывающих давление на конечности пилота, выталкивая кровь обратно в остальные части тела.
Все ли летчики-истребители носят защитные костюмы?
Да, все пилоты-истребители, управляющие современными самолетами, используют какую-либо форму противозащитного костюма.
Привыкают ли летчики-истребители к перегрузкам?
В то время как летчик-истребитель может привыкнуть к опыту использования противоугонного костюма для предотвращения потери сознания, человеческое тело без посторонней помощи никак не может выдержать экстремальное изменение гравитации во время боевых маневров. Какая-то система, вроде противоперегрузочного костюма, необходима для того, чтобы пилот оставался в сознании.
Является ли VTI производителем, совместимым с Berry?
VTI является производителем, совместимым с Berry, и может изготавливать защитные костюмы военного назначения для ваших нужд. Запросите предложение сегодня.
200 Railroad Ave, Монровия, Калифорния 91016 | © Vinyl Technology, Inc., 2022. Все права защищены.
ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ
НЕПЕРЕНОСИМОСТЬ
G-КОСТЮМ
- Картинки
- Основы
- Фитинг
- Ношение
- До и После
- Таблицы размеров
- Покупка
- Изобретение
- История MAST
OI и G-SUIT
ИЗДЕЛИЯ
ЧТО ДАЛЬШЕ
ССЫЛКИ и ДРУГИЕ
Часто задаваемые вопросы
ПОИСК
Главная > G-костюм > Где купить G-костюм:
- Введение
- Интернет-магазины
- Интернет-аукционы
- Производители
- Поиск на этих веб-сайтах
- Другие опции
Введение
При покупке гидрокостюма обратите особое внимание на его состояние, текущий номер модели (CSU-13B/P или CSU-15/P) и размер . Предложения меняются, поэтому заходите почаще. (Модель CSU-15/P сделана из блестящего материала.) Если вам доведется попробовать новый антиперегрузочный костюм Full Coverage Anti-G Suit (FCAGS) модели CSU-20/P, сообщите мне, как он работает.
Доступно не так много защитных костюмов. Большинство бывших в употреблении защитных костюмов осуждаются правительством, потому что они слишком сильно протекают, чтобы их можно было безопасно носить летчикам-истребителям. Однако обычно противоперегрузочные костюмы все еще могут выдерживать достаточное давление для ортостатической непереносимости (НО).
Вау! Я с удивлением снова просматриваю эти сайты и вижу, насколько дефицитными стали противогазы. Вот почему я хочу, чтобы они были сделаны специально для медицинского использования. У меня много дизайнерских идей .
** Новый дизайн компрессионного костюма под названием Регулируемые компрессионные штаны G-Pants находится в разработке, и можно заказать прототипы, подходящие по индивидуальному заказу. **
Предоставленная информация является ориентировочной, поскольку веб-сайты часто меняются. Все ссылки на другие сайты открываются в новом окне.
Наверх
Интернет-магазины
FlightHelmet —
- В любой момент времени доступно только несколько защитных костюмов.
- G-костюмы (не новые).
- стоят около 100 долларов США. Цена зависит от состояния.
- Купил на этом сайте гидрокостюмы, с тех пор компания сменила владельца (в 2008 году).
- Найдите слово «анти-g».
- www.flighthelmet.com
Обычно используются
G-костюмы
OLCnet —
- В любой момент времени доступно очень мало защитных костюмов.
- стоят около 75 долларов США.
- Я купил на этом сайте гидрокостюм.
- Посмотрите в разделе «Авиационная техника».
- olcnet.com/index.htm
- [Примечание. По состоянию на май 2011 г. этот веб-сайт недоступен.]
G-костюмы
Одежда Merit —
- Все гидрокостюмы новые.
- стоят 400-500 долларов плюс 10 долларов за доставку (США).
- Они продаются гражданским, но только в Соединенных Штатах.
- Раньше они производили противогазы. Они не делают костюмы нестандартных размеров.
- Отправьте им электронное письмо по адресу [email protected]
- www.meritapparel.com
G-костюмы
Наверх
Интернет-аукционы
eBay —
- В любой момент времени доступно только несколько защитных костюмов.
- G-костюмы (не новые).
- стоят от 50 до 100 долларов США.
- Обязательно проверьте рейтинг продавца. Я купил g-костюмы с этого сайта.
- Поиск слов «g-suit», «g-pants», «анти-g» и «антигравитационный костюм» в названиях и описаниях.
(Добавьте их в «Избранные поисковые запросы», и eBay будет присылать обновления/будущие результаты по электронной почте.) - www.ebay.com
Обычно используются
G-костюмы
Служба утилизации DLA —
- Агентство материально-технического снабжения Министерства обороны США — DLA Disposition Services — сайт правительства США по продаже лишнего имущества.
- Обычно в наличии имеется несколько предметов одежды, защищающих от перенапряжения.
- Я не пробовал этот сайт, потому что не совсем понимаю процесс.
Вот некоторые из моих вопросов:
Они продают противогазы гражданским?
Что означают коды состояния специально для G-suit? Все G-костюмы осуждены? Являются ли какие-либо противогазы радиоактивными?
Что значит demil (демилитаризовать или демилитаризировать)? Означает ли это, что скафандр каким-то образом порезан или уничтожен, чтобы сделать его полностью непригодным для использования?
Как можно осматривать и получать предметы из отдаленных мест/баз?
Нужно ли покупать целую большую партию с другими предметами в ней?
Как заполнить документы Сертификата конечного использования (EUC), необходимые для G-костюма? - Посмотрите в «Имущество». Затем выполните поиск по номеру NSN (Национальный инвентарный номер), который соответствует точному размеру антиперегрузочной одежды или . Номер FSC (федеральный класс поставки) для антиперегрузочной одежды — 8475 для специальной летной одежды и аксессуаров. .
- www.dispositionservices.dla.mil/sales/Pages/default.aspx
- Также используйте всю вышеуказанную информацию в Государственная ликвидация — Аукционы военных излишков и государственных излишков. www.govliquidation.com
Наверх
Производители
Я еще не контактировал с большинством этих производителей. Я не знаю, продают ли они г-костюмы гражданским.
Дэвид Кларк Компани Инкорпорейтед —
- Они производят защитные костюмы для астронавтов НАСА и одежду MAST.
- Посмотрите в «Аэрокосмическая промышленность» и «Медицинские противоударные брюки MAST».
- www.davidclark.com
TransAeroInc —
- Посмотрите в «Оборудование для пилотов», затем в «Продукт», затем в «Антиперегрузочные костюмы».
- www.transaeroinc.com
Mustang Survival —
- Просмотрите «Продукты», затем «Просмотр продуктов», затем «G-Protection».
- www.mustangsurvival.com
Switlik Parachute Company, Inc. —
- Посмотрите в «Военное снаряжение», затем «Анти-G одежда».
- www.switlik.com
Производство G-Forces —
- Дочерняя компания Derm/Buro Inc.
- Посмотрите в «Военные».
- www.gforces.com
Бофорт —
- Они улучшили свои защитные костюмы для пилотов истребителей НАТО, включая ткань, молнии и усиления. Внешняя модель брюк Anti-G ‘BAGS-MIL-01’
- Посмотрите в «Отдел обороны». Найдите слово «анти-g».
- www.rfdbeaufort.com
- Также попробуйте — www.survitecgroup.com
Aeromiltec —
- У них много фотографий джи-костюмов.
- Посмотреть во всех категориях в разделе «Анти-G-костюмы».
- Требуется минимальная покупка.
- Базируется в Швейцарии.
- www.aeromiltec.com
Авиационное и вспомогательное оборудование —
- AFMC/LGIS
74 Вашингтон Авеню
Батл-Крик, Мичиган 49017
(616) 961-5169
Лайт Индастриз —
- Адрес неизвестен, возможно Лонг-Айленд, Нью-Йорк
Highland Inc. —
- Они делают воздушные камеры для противогазов.
- Адрес неизвестен
Eurotec —
- Они делают воздушные камеры для противогазов.
- Адрес неизвестен
Либель —
- Они разрабатывают гидрокостюм, в котором вместо давления воздуха используется вода.
- www.autofluglibelle.com
- [Примечание. По состоянию на май 2011 г. этот веб-сайт недоступен.]
Вернуться к началу
Искать на этих веб-сайтах
Я создал эту функцию поиска, чтобы упростить поиск на многих из перечисленных выше веб-сайтов. Пожалуйста, попробуйте:
Наверх
Другие опции
Международный —
- Спросите на местной базе ВВС или Национальной гвардии. Они могут помочь или знают кого-то, кто может.
- Институт авиационной медицины
- Институт аэрокосмической медицины
Спортивное компрессионное снаряжение и одежда для восстановления —
- Один из посетителей моего веб-сайта упомянул, что хорошо справляется с типом компрессионных штанов, которые используют спортсмены. Если вы решите попробовать что-то подобное, дайте мне знать, как это происходит.
Поддерживающие чулки —
- Моя мама пробовала Sigvaris 500 серии Natural Rubber.