Содержание
Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера: лето без перегрева! — Иксора
Впереди лето – пора жары, пыльных дорог и путешествий, и многие автомобильные механизмы обретают повышенную значимость, ведь их нагрузка возрастает в разы. Одним из таких наиболее важных автокомпонентов является радиатор: будь Вы заядлым дачником, убежденным туристом, перевозящим в машине «маленький дом», или обычным горожанином, коротающим летние деньки в пробках, – Вашему авторадиатору придется непросто! Для чего нужен радиатор автомобиля, почему он выходит из строя и как сделать правильный выбор – об этом в нашей статье.
Говоря «автомобильный радиатор», чаще всего мы имеем в виду радиатор охлаждения двигателя или радиатор кондиционера (конденсатор). Эти два устройства есть практически во всех современных автомобилях (за исключением моделей, не оборудованных системой кондиционирования). Однако обо всем по порядку.
Радиатор охлаждения двигателя
Представить автомобиль без системы охлаждения двигателя, пожалуй, невозможно. В зависимости от принципа действия она может быть закрытой (жидкостной) и открытой (воздушной), а также комбинированной, сочетающей оба способа. Сегодня подавляющее большинство машин комплектуются жидкостной системой охлаждения, и здесь первостепенную роль играет радиатор. Его главная задача – быстро и своевременно охлаждать детали двигателя, разгоряченные работой, тем самым не допускать перегрева и сопутствующих неприятностей. Происходит это следующим образом: охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) циркулирует по каналам и «забирает» лишнее тепло, затем, уже горячая, поступает в радиатор, где остывает до нужной температуры и вновь охлажденная повторяет свой круг. Таким образом, радиатор выполняет функцию теплообменника, поддерживая температурный баланс в пределах 82-100 градусов (значение определяется особенностями модели авто).
Также в дополнение к основному радиатору в системе охлаждения иногда устанавливаются масляный радиатор автомобиля и радиатор рециркуляции отработавших газов. Первый необходим для охлаждения масла в системе смазки, а второй – отработавших газов и, соответственно, температуры сгорания топливно-воздушной смеси.
Главная угроза при поломке радиатора – перегрев двигателя, который может привести к заклиниванию поршней, деформации головки цилиндров и прочим малоприятным последствиям. Чтобы избежать капитального ремонта, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену радиатора, иначе он может «забиться» грязью, накипью и потерять свои свойства.
Конструктивно радиатор охлаждения автомобиля состоит из двух бачков, соединенных патрубками, и сердцевины, выполненной в виде тонких вертикальных трубок. При этом работоспособность устройства напрямую зависит от особенностей охлаждающей сердцевины. Так, трубки могут иметь овальное или круглое сечение: овальное предпочтительнее, поскольку обеспечивает более высокую теплопроводность.
Кроме того, до недавнего времени выделялись разные варианты объединения трубок: с помощью специальных лент, сложенных в виде гармошки, или пластин-«ламелей». Однако сейчас пластинчатые радиаторы все увереннее уходят в прошлое, поскольку значительно уступают по эффективности ленточным.
Также значение имеет материал, из которого устройство изготовлено: алюминиевые отличаются меньшим весом и большей способностью к теплоотдаче по сравнению с медными и стальными.
Наконец, радиаторы бывают сборными или спаянными, а спаянные, в свою очередь, могут быть отлиты из единого куска металла либо иметь дополнительные элементы. Разумеется, лучшими считаются паянные цельноалюминиевые радиаторы, поскольку являются наиболее прочными, долговечными и эффективными.
{ContentImage Align=»Center»}
IXORA рекомендует – радиаторы SAKURA:
- Продукция торговой марки SAKURA (производство ADR Group) востребована во всем мире, более чем в ста странах Европы и Азии, Северной и Южной Америки.
- Широкий спектр моделей радиаторов SAKURA охватывает сегменты легковой, коммерческой и специальной техники европейских, американских, японских и корейских производителей.
- Использование первоклассных материалов и детальная конструктивная разработка обеспечивают лучшую теплоотдачу и экономию топлива.
- Высокое качество штамповки элементов (верхнего и нижнего бачка, направляющих и кожуха вентилятора) гарантирует эффективную защиту от протечек и соответствие международным стандартам качества.
- Флагман ассортиментного ряда – цельноалюминиевые радиаторы SAKURA – в отличие от штатных радиаторов имеют существенно большую поверхность теплообмена и позволяют двигателю работать при повышенных температурах без опасности закипания охлаждающей жидкости.
- Ежегодно на мировой рынок поступает около двух миллионов радиаторов SAKURA, каждый из которых сертифицирован по стандартам ISO/TS 16949:2002.
Наиболее популярные модели радиаторов SAKURA | |||
---|---|---|---|
Производитель | Номер детали | Наименование детали | Применяемость |
SAKURA | 34611048 | Радиатор |
Toyota Land Cruiser Prado II (J120) 4. 0 [1GR-FE] 249 л.с. Бензиновый 2003 — 2009
Toyota FJ Cruiser (GSJ1_) 4.0 V6 4WD [1GR-FE] 239 л.с. Бензиновый 2006 — наст. время
|
SAKURA | 34618506 | Радиатор | Toyota Camry седан VI (V40) 2.4 VVTi LE [2AZ-FE] 167 л.с. Бензиновый 2006 — 2011 |
SAKURA | 34218501 | Радиатор | Subaru Forester II (SG) 2.5 XT [EJ255] 230 л.с. Бензиновый 2005 — 2007 |
SAKURA | 33018508 | Радиатор | Mazda CX-5 (KE) Skyactiv-G 160 [PEY6; PEY7] 160 л.с. Бензиновый 2011 — наст. время |
SAKURA | 32211011 | Радиатор |
Hyundai Tucson (JM) 2.0 [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 — 2010
Kia Sportage II (JE) 2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 — 2010
|
SAKURA | 32518501 | Радиатор | Infiniti FX II (S51) 37 [VQ37VHR] 320 л. с. Бензиновый, 50 [VK50VE] 390 л.с. Бензиновый,35 [VQ35HR] 303 л.с. Бензиновый 2008-2013 |
SAKURA | 32118507 | Радиатор | Honda CR-V III (RE2,RE3,RE4,RE5,RE6,RE7) 2.4 i-VTEC [K24Z4] 166 л.с. Бензиновый 2007 — 2012 |
SAKURA | 33211007 | Радиатор | Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 — 2011 АКПП |
SAKURA | 34218502 | Радиатор | Subaru Forester II (SG) 2.5 4WD [EJ25D] 165 л.с. Бензиновый 2005 — 2007 ,Forester II (SG) 2.0 X [EJ204] 158 л.с. Бензиновый 2005 — 2007 |
SAKURA | 34618518 | Радиатор | Toyota Rav 4 III (A30) 2.4 VVTi 4WD [2AZ-FE] 170 л.с. Бензиновый 2005 — 2012 |
SAKURA | 33211011 | Радиатор | Mitsubishi Pajero III (V6_W; V7_W) 3.2 DI-D [4M41] 165 л.с. Дизель 2000 — 2006 |
SAKURA | 34211020 | Радиатор | Subaru Outback (BE, BH) 3. 0 H6 [EZ30] 209 л.с. Бензиновый 2000 — 2003 |
SAKURA | 34621001 | Радиатор |
Toyota Land Cruiser VI (J100) 4.7 [2UZ-FE] 238 л.с. Бензиновый 2002 — 2007
Lexsus LX II (UZJ100) 470 4WD [2UZ-FE] 275 л.с. Бензиновый 2002 — 2007
|
SAKURA | 33211053 | Радиатор | Mitsubishi L 200 IV (K_4T) 2.5 DI-D 4WD [4D56; 4 D 56 HP] 100 л.с. Дизель 2005 — наст. время |
SAKURA | 33211050 | Радиатор | Mitsubishi Pajero IV (V8_W; V9_W) 3.0 [6G72; 6G72 (SOHC 24V)] 178 л.с. Бензиновый 2006 — наст. время |
SAKURA | 30811009 | Радиатор | Hummer h4 2006-2009 |
SAKURA | 42711001 | Радиатор |
Lexsus RX II (U38) 300 [1MZ-FE] 204 л.с. Бензиновый 2003 — 2008
Toyota Harrier II (ACU3_,GSU3_,MCU3_,MHU3_) 3. 3 VVTi 4WD [3MZ-FE] 233 л.с. Бензиновый 2003 — 2008
|
SAKURA | 34711003 | Радиатор |
WV Jetta VI (162) 2.5 FSI [CBTA; CBUA; CCCA] 170 л.с. Бензиновый 2010 — наст. время
WV Jetta VI (162) 1.6 [CFNA; CLRA] 105 л.с. Бензиновый 2011 — наст. время
|
SAKURA | 33011027 | Радиатор |
Ford Focus седан II (DA_) 1.4 [ASDA; ASDB] 75 л.с. Бензиновый 2005 — 2008
Mazda3 седан (BK) 2.3 [L3-VE] 171 л.с. Бензиновый 2003 — 2009
Volvo S40 II (MS) 1.8 [B 4184 S11] 125 л.с. Бензиновый 2004 — 2010
|
SAKURA | 32118506 | Радиатор |
Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 — 2011 АКПП
Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.6 i-VTEC [R16A2] 115 л.с. Бензиновый 2005 — 2011 -201212
|
Радиатор системы кондиционирования
Радиатор кондиционера, он же конденсатор является одним из неотъемлемых звеньев системы кондиционирования. Его задача по сути та же, что и в системе охлаждения двигателя – поддерживать температурный баланс. Однако принцип работы несколько отличается: впитавший тепло хладагент остывает при переходе из газообразного состояния в жидкое, и осуществляется это непосредственно в радиаторе. Подробнее о системе отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля читайте здесь.
Как правило, радиаторы кондиционера устанавливаются перед радиатором охлаждения и подвергаются повышенной опасности: нередко в них летят камни, попадает песок, грязь, реагенты… Все это рано или поздно приводит к разъеданию и повреждению устройства, нарушению его герметичности. При этом происходит неминуемая утечка хладагента, и конденсатор перестает справляться со своими функциями.
Разумеется, решетки радиатора призваны защитить приборы от преждевременного износа, но, учитывая качество наших дорог и погодные условия, надеяться на это особо не приходится. Поэтому не лишним будет иногда ополаскивать радиатор кондиционера холодной водой (и радиатор системы охлаждения тоже), чтобы избежать их чрезмерного загрязнения. И конечно, перед наступлением летнего периода есть смысл провести полноценную диагностику системы кондиционирования, проверить состояние радиатора, в случае необходимости заменить его и заправить хладагент. Тогда ни палящее солнце, ни изнуряющая жара, ни пыль столбом не смогут Вам помешать насладиться самым ярким и долгожданным временем года!
P.S. Действительно хороший и качественный радиатор – в первую очередь тот, о существовании которого Вы будете вспоминать только на техобслуживании.
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик
который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика
очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик
может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
ИТОГ
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.
Охлаждение радиатора : Griffinrad.com | Часто задаваемые вопросы Советы, которые помогут вам
1. Оставьте место для соответствующей системы охлаждения в конструкции моторного отсека.
Обо всем по порядку. Планируя свой спортивный автомобиль, помните, что вы строите его для вождения, а не для того, чтобы сидеть и парить. Запланируйте достаточное пространство для системы охлаждения, включая радиатор, вентилятор , кожух , переливной бачок и монтажные кронштейны . Поговорите с одним из наших специалистов, чтобы помочь вам создать систему для вашего автомобиля, объема двигателя и манеры вождения. Рассмотрим инвестиции по сравнению с общей стоимостью автомобиля.
2. Используйте электрический вентилятор.
Предпочтите механический вентилятор вместо электрического, только если это ваш сельскохозяйственный трактор. Электровентилятор предпочтительнее, потому что, когда вам больше всего нужен вентилятор (на холостом ходу или на крейсерской скорости), электрический вентилятор подает максимальный воздух независимо от оборотов двигателя. Вентиляторы, развивающие 2000-2300 кубических футов в минуту, стоят вложений. Предпочтение следует отдавать «тянущему» вентилятору, а не «толкающему». Вентилятор, установленный на радиаторе со стороны двигателя, не мешает воздушному потоку на высоких скоростях. Все закрытые вентиляторы должны находиться на стороне двигателя от радиатора.
3. Всегда используйте правильный кожух с вентилятором.
Вентиляторы пропускают воздух через радиатор, способствуя охлаждению двигателя. Вентилятор без кожуха лучше, чем без вентилятора. Но учтите: на холостом ходу или на крейсерской скорости вся система охлаждения должна работать в оптимальном режиме. Вентилятор без кожуха пропускает воздух только через часть радиатора, равную площади поверхности вентилятора. Например, на Форде 32-го года площадь 15,50-дюймового вентилятора составляет около 189 кв. дюймов, сердцевина радиатора составляет примерно 371 кв. дюйм. Это означает, что почти 49 кв.% незащищенного радиатора не получает никаких преимуществ от вентилятора. Защитный кожух радиатора позволяет вентилятору пропускать воздух через всю сердцевину
4. Подумайте о воздушном потоке и о том, как радиатор использует его для охлаждения.
Без достаточного притока воздуха радиатор будет просто резервуаром для горячей воды. Теплоноситель передает тепло трубкам; трубки передают тепло на ребра ; воздух, проходящий через ребра, рассеивает тепло от радиатора. Вам необходимо иметь достаточное количество отверстий в радиаторе, которые направляют достаточное количество воздуха на всю поверхность радиатора. У вас должна быть конструкция радиатора, позволяющая воздуху эффективно проходить через радиатор (чем шире и выше, тем лучше, чем толще). Вы должны учитывать, как тепло будет отводиться из моторного отсека.
5. Используйте правильное передаточное отношение шкива водяного насоса.
Для достижения максимальной эффективности работы вашего водяного насоса при движении по шоссе, вы должны увеличить скорость насоса на 30-35%. Большинство шкивов вторичного рынка имеют соотношение 1:1. Для повышающей передачи 30–35 % шкив кривошипа должен иметь размер примерно 7 7/8 дюйма, а шкив водяного насоса — примерно 5 3/4 дюйма. Эта повышающая передача обеспечивает надлежащий поток охлаждающей жидкости от двигателя и через радиатор.
6. Герметичная крышка имеет значение.
Чем выше номинал герметической крышки , тем горячее должна закипать вода. Один фунт давления повышает температуру кипения на 3°F. Крышка весом 16 фунтов поднимает температуру кипения до 268°F. Если ваш двигатель предназначен для работы при температуре 200 ° F, крышки весом 14–16 фунтов должно быть достаточно. Использование крышки с более высоким давлением для предотвращения закипания — это временное решение еще одной проблемы, которую необходимо решить. Более высокое рабочее давление создает дополнительную нагрузку на всю систему двигателя и повышает вероятность разрыва шлангов и возможных травм.
7. Знать рабочие температуры современных двигателей.
Все двигатели имеют «нормальную» рабочую температуру. Работа двигателя при температурах значительно выше или ниже рекомендованных может привести к повреждению. Большинство современных двигателей работают в диапазоне температур 180–210 °F. Законы о загрязнении, новые масляные смеси и бензин с более высокой степенью сгорания вынудили изменить конструкцию двигателя, что привело к повышению рабочих температур за последнее десятилетие. При выборе охлаждающей способности радиатора учитывайте нормальную рабочую температуру вашего двигателя.
8. Всегда используйте термостат.
Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Он останавливает поток охлаждающей жидкости через радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет температуры, заданной термостатом. Эксплуатация двигателя в пределах его температурных параметров снижает износ, помогает контролировать выбросы и превращает любую влагу в картере в пар, откуда она удаляется системой PCV. Правильный выбор термостата для диапазона рабочих температур вашего двигателя означает лучшую производительность и более длительный срок службы.
9. Защитите систему с помощью рекомендуемой охлаждающей жидкости.
Необходимо использовать охлаждающую жидкость премиум-класса, которая защищает радиатор, другие металлические детали и уплотнения. Современные охлаждающие жидкости представляют собой научную смесь, которая обычно включает смачивающие воду вещества и ингибиторы коррозии. Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, не содержащую силикатов. Силикат является абразивом и может вызвать образование геля и отказ водяного насоса. Смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в соотношении 50/50 обеспечивает наилучшую общую эффективность охлаждения. Надлежащее техническое обслуживание (регулярная промывка и замена охлаждающей жидкости) продлит срок службы вашей системы.
10. Тратьте деньги с умом.
Если у вас возникли проблемы с охлаждением, начните с поиска наименее дорогих решений. 1) Добавьте электрический вентилятор. 2) Накройте свой веер. 3) Проверьте ремни и шланги. Проскальзывающие ремни или разорвавшиеся шланги означают неприятности. 4) Проверьте крышку радиатора. 5) Промойте и залейте охлаждающую жидкость премиум-класса. 6) Используйте правильный термостат. 7) Очистите радиатор от посторонних предметов. 8) Перегрузить водяной насос на 20-30%. 9) Проверьте водяной насос. Если проблемы с охлаждением не исчезнут, возможно, пришло время для нового высокопроизводительного радиатора от Griffin. Позвоните в отдел обслуживания клиентов Griffin по телефону 1-800-722-3723, чтобы получить помощь в выборе радиатора, соответствующего вашим требованиям.
** ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Неправильная проводка может привести к электролизу и разрушению радиатора. Убедитесь, что радиатор не используется в качестве заземления.
**
принцип работы и основные компоненты
Перейти к содержимому
Предыдущий Следующий
Посмотреть увеличенное изображение
Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при высокой температуре. Когда двигатель холодный, компоненты легко изнашиваются, выбрасывается больше загрязняющих веществ, и двигатель становится менее эффективным. Таким образом, еще одной важной задачей системы охлаждения является позволяют двигателю прогреться как можно быстрее , а затем поддерживать постоянную температуру двигателя. Основной функцией системы охлаждения является поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, двигатель перегреется, что может привести ко многим серьезным проблемам.
Вы когда-нибудь представляли себе, что произойдет, если система охлаждения вашего двигателя не будет работать должным образом? Перегрев может привести к взрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков цилиндров, если проблема достаточно серьезная. И со всей этой жарой надо бороться. Если тепло не может быть отведено от двигателя, поршни буквально приварены к внутренней части цилиндров. Тогда вам просто необходимо выбросить двигатель и купить новый. Итак, вам следует позаботиться о системе охлаждения двигателя и узнать, как она работает.
Компоненты системы охлаждения
Радиатор
Радиатор служит теплообменником для двигателя. Обычно изготавливается из алюминия и имеет множество трубок малого диаметра с прикрепленными к ним ребрами. Кроме того, он обменивает тепло горячей воды, поступающей от двигателя, с окружающим воздухом. Он также имеет сливную пробку, впускное отверстие, герметичную крышку и выпускное отверстие.
Водяной насос
Когда охлаждающая жидкость остывает после попадания в радиатор, водяной насос направляет жидкость обратно в блок цилиндров , радиатор отопителя и головку блока цилиндров. В конце концов, жидкость снова попадает в радиатор, где снова остывает.
Подробнее о водяных насосах читайте здесь .
Термостат
Это термостат, который действует как клапан для охлаждающей жидкости и пропускает ее через радиатор только при превышении определенной температуры. Термостат содержит парафин, который расширяется при определенной температуре и открывается при этой температуре. В системе охлаждения используется термостат на регулируют нормальную рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, срабатывает термостат. Тогда охлаждающая жидкость может попасть в радиатор.
Подробнее о термостатах читайте здесь.
Другие компоненты
Заглушки: На самом деле это стальные заглушки, предназначенные для герметизации отверстий в блоке цилиндров и головках цилиндров, образовавшихся в процессе литья. В морозную погоду они могут выскочить, если нет защиты от мороза.
Прокладка головки/крышки ГРМ: Уплотняет основные детали двигателя. Предотвращает смешивание масла, антифриза и давления в цилиндре.
Переливной бачок радиатора: Это пластиковый бачок, который обычно устанавливается рядом с радиатором и имеет впускное отверстие, соединенное с радиатором, и одно переливное отверстие. Это тот самый бак, в который вы заливаете воду перед поездкой.
Шланги: Набор резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, по которым течет охлаждающая жидкость. Эти шланги также могут начать протекать после нескольких лет использования.
Подробнее: Важность автомобильного термостата в системе охлаждения автомобиля
Как работает система охлаждения двигателя
Чтобы объяснить, как работает система охлаждения, вы должны сначала объяснить, что она делает. Все очень просто – система охлаждения автомобиля охлаждает двигатель. Но охлаждение этого двигателя может показаться гигантской задачей, особенно если учесть сколько тепла вырабатывает двигатель автомобиля. Подумай об этом. Двигатель небольшого автомобиля, движущегося по шоссе со скоростью 50 миль в час, производит примерно 4000 взрывов в минуту.
Наряду со всем трением от движущихся частей это большое количество тепла, которое необходимо сконцентрировать в одном месте. Без эффективной системы охлаждения двигатель нагреется и перестанет работать в течение нескольких минут. Современная система охлаждения должна обеспечивать прохладу автомобиля при температуре окружающего воздуха 115 градусов , а также тепло в зимнюю погоду.
Что происходит внутри?
Система охлаждения работает за счет постоянного прохождения охлаждающей жидкости по каналам в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость, приводимая в действие водяным насосом, проталкивается через блок цилиндров. Проходя по этим каналам, раствор поглощает тепло двигателя.
Покидая двигатель, эта нагретая жидкость попадает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, поступающим через решетку радиатора автомобиля. Жидкость будет охлаждаться при прохождении через радиатор и снова возвращаться в двигатель, чтобы забрать больше тепла двигателя и отвести его.
Между радиатором и двигателем находится термостат. В зависимости от температуры термостат регулирует то, что происходит с жидкостью. Если температура жидкости падает ниже определенного уровня, раствор минует радиатор и вместо этого направляется обратно в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать до тех пор, пока не достигнет определенной температуры и не откроет клапан на термостате, позволяя ей снова пройти через радиатор для охлаждения.
Кажется, что из-за очень высокой температуры двигателя охлаждающая жидкость может легко достичь точки кипения. Однако система находится под давлением, чтобы этого не произошло. Когда система находится под давлением, охлаждающей жидкости гораздо труднее достичь точки кипения. Однако иногда давление возрастает, и его необходимо сбросить, прежде чем он сможет спустить воздух из шланга или прокладки. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и жидкость, скапливаясь в расширительном бачке. После охлаждения жидкости в накопительном баке до приемлемой температуры она возвращается в систему охлаждения для рециркуляции.
Продолжайте читать: Как определить проблемы с контуром охлаждения
Dolz, качественные термостаты и водяные помпы для хорошей системы охлаждения поиск решений, которые помогают их партнерам и клиентам перемещать водяные насосы туда, где это необходимо. Industrias Dolz с более чем 80-летней историей является мировой лидер в производстве водяных насосов с широким ассортиментом продукции, включая распределительные комплекты и термостаты для производства запасных частей. Если вы заинтересованы в наших продуктах, свяжитесь с нами, и мы сообщим вам.
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Сезонные поздравления от DOLZ
19 декабря 2022 г. - Понимание компонентов ремня ГРМ и как его обслуживать
18 декабря 2022 г. - Проверка зимнего антифриза держит водяной насос в готовности
15 декабря 2022 г. - Типы автомобильных водяных насосов
15 декабря 2022 г. - Руководство по охлаждающей жидкости: подходящие охлаждающие жидкости для автомобиля
13 декабря 2022 г.
Архив по дате
Архив по датеВыбрать Месяц Декабрь 2022 (6) Ноябрь 2022 (6) Октябрь 2022 (3) Сентябрь 2022 (7) Август 2022 (8) Июль 2022 (5) Июнь 2022 (5) Май 2020 (8) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г.