Содержание
Видео — Наука — Взрыв ракеты SpaceX Илона Маска сняли на видео
7468
Поделиться
Ракета-носитель Super Heavy компании Илона Маска взорвалась во время испытаний в Техасе. Планируется, что ракета будет использована в качестве первой ступени для запуска космического корабля многоразового использования Starship.
Видео опубликовано NASA.
Подписаться
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Взрыв на военном аэродроме в Рязани 5 декабря 2022 года: что известно
Фото
40253
Рязань
Анастасия Батищева
Для чего на самом деле нужна колючая сторона на терке: ответит 1 из 10
9635
Калмыкия
Строительство нового моста через Волгу в Саратове начнется в 2023 году
7270
Саратов
Лобовое стекло запотевает изнутри зимой? Протрите поверхность этим средством, и проблема будет решена
7095
Калмыкия
В Ярославской области от простуды скончалась восьмиклассница
3327
Ярославль
В Новосибирске планируют построить две станции метро по Ленинской линии до 2030 года
3107
Новосибирск
Елена Балуева
В регионах:Ещё материалы
Ракета Илона Маска через месяц врежется в Луну
27 января
Новости
Технологии
Но мы этого, к сожалению, не увидим.
Ракета Falcon 9 была запущена компанией SpaceX в 2015 году, чтобы вывести на орбиту аппарат DSCOVR для наблюдения за Солнцем и Землей. Её второй ступени не хватило топлива, чтобы вернуться на нашу планету, поэтому она осталась в космосе и стала двигаться по хаотичной орбите.
Аналитик данных Билл Грей использовал программное обеспечение для отслеживания околоземных космических объектов и обнаружил, что эта часть ракеты 5 января пролетела очень близко от Луны. Он подсчитал, что 4 марта остатки Falcon 9 столкнутся со спутником. С Земли наблюдать взрыв ступени не получится, потому что это произойдёт на обратной стороне Луны.
Изображение: Rawpixels
Профессор Джонатан Макдауэлл из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США отметил, что хаотичное движение объекта объясняется тем, что его притягивают гравитационные силы Луны, Земли и Солнца.
Астроном добавил: это станет первым известным неконтролируемым столкновением ракеты с Луной.
По сути, [вторая ступень Falcon 9] — это пустой металлический бак весом четыре тонны с ракетным двигателем сзади. Так что если вы представите, что бросаете его в камень со скоростью 5000 миль в час [8047 км/ч], это вряд ли будет весело.
Профессор Джонатан Макдауэлл
Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики, Кембридж, США
На самом деле скорость ступени ещё выше. Грей подсчитал, что она движется со скоростью 2,58 км/с, или 9 288 км/ч. Аналитик также показал место, куда приземлится часть Falcon 9 — рядом с кратером Герцшпрунг диаметром 570 км, расположенным вблизи лунного экватора:
Изображение: Project Pluto
Вероятно, после столкновения на поверхности Луны появится новый искусственный кратер. Но катастрофы не произойдёт.
В 2009 году профессор Макдауэлл совместно с коллегами из NASA провели подобный эксперимент. В рамках миссии LCROSS верхняя отработанная ступень ракеты аналогичного размера врезалась в Луну, но без серьёзных последствий.
Астроном отметил, что в новой истории есть и положительный момент. Она поможет подготовиться к последующим столкновениям космического мусора с планетами и спутниками.
Если мы окажемся в будущем, где на Луне есть города и базы, мы хотим заранее знать, что там происходит. Гораздо проще организовать это, когда движение в космосе медленное, а не ждать, пока это станет проблемой.
Профессор Джонатан Макдауэлл
Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики, Кембридж, США
Точнее проанализировать ситуацию и оценить масштабы ударного кратера помогут данные с космических аппаратов, которые в настоящее время вращаются вокруг Луны. Это разведывательный аппарат LRO, запущенный NASA, и индийская автоматическая межпланетная станция «Чандраян-2».
Читайте также 🧐
- Чем пахнут разные объекты в космосе
- Илон Маск стал человеком года по версии журнала Time
- 5 загадок Солнечной системы, которые наука объяснить пока не может
Что такое звездолет Илона Маска?
Опубликовано
000Z»> 17 ноября 2021 г.
Связанные темы
- Artemis
Изображение изображения, SpaceX
изображение,
Starship
Пол Ринкон
Научный редактор веб-сайта BBC News
Илон Маск разрабатывает транспортное средство, которое может изменить правила игры в космических путешествиях. Starship, как известно, будет полностью многоразовой транспортной системой, способной доставить на Красную планету до 100 человек.
Основополагающим принципом частной космической компании Илона Маска SpaceX было стремление сделать жизнь многопланетной. Он говорит, что расселение людей в других мирах, таких как Марс, могло бы сохранить цивилизацию, если бы Земля испытала катаклизм, такой как падение большого астероида.
«История разветвится в двух направлениях. Один путь — мы останемся на Земле навсегда, а затем произойдет какое-то возможное вымирание», — сказал Маск в 2016 году.
«Альтернатива — стать космической цивилизацией и многопланетных видов, и я надеюсь, вы согласитесь, что это правильный путь».
Основатель SpaceX часто говорил о своей мечте построить города на Марсе. Он считает, что поселениям потребуется большое количество людей, чтобы стать самодостаточными.
- Что такое SpaceX Crew Dragon?
- Космический корабль NASA Orion: Путеводитель
- Путеводитель по гигантской ракете NASA SLS
- Космический корабль Boeing Starliner
Источник изображения, SpaceX
Подпись к изображению,
Маск говорил о строительстве городов на поверхности Марса
Для осуществления этой мечты требуется транспортное средство, которое соответствует поставленной задаче. Starship — это комбинация ракеты и космического корабля, которая может доставлять на Красную планету более 100 человек за раз.
Система предназначена для полного и быстрого повторного использования. Полностью многоразовое использование означает, что основные элементы оборудования не выбрасываются в море или не сгорают, как это происходит с некоторыми другими системами запуска, а возвращаются на землю, чтобы их можно было снова запустить.
Быстрое повторное использование означает, что после возвращения из космоса звездолет может быть снова заправлен топливом и готов к запуску за короткий промежуток времени — как самолет. Это снижает стоимость всего предприятия.
Звездолет: обзор
При запуске космический корабль, называемый Звездолетом, будет находиться на вершине ракеты, называемой Сверхтяжелой.
Комбинированная система будет иметь высоту 120 м (394 фута) и также называется Starship.
Сначала займемся космическим кораблем. Носовой обтекатель и посадочные стабилизаторы этого корабля из нержавеющей стали напоминают ракеты из золотого века научной фантастики.
В задней части корабля длиной 50 м (160 футов) установлены шесть высокоэффективных двигателей Raptor, разработанных компанией SpaceX в течение десяти лет. Сгорание происходит поэтапно, а конструкция двигателя сокращает количество расходуемого впустую топлива.
Ближе к середине машины топливные баки. Они питают рапторов жидким метаном (Ch5) и жидким кислородом (O2).
Метан является топливом, а кислород действует как окислитель — химическое вещество, которое заставляет топливо гореть. Комбинация получила название металокс.
Выбор топлива необычен для ракетных двигателей, но метан может создать достаточную тягу. Это также разумный выбор в свете планов Маска на Марсе. Основатель SpaceX говорит, что Ch5 можно синтезировать из марсианских подземных вод и из атмосферного углекислого газа (CO2) с помощью химического процесса, известного как реакция Сабатье.
Заправка звездолета перед возвращением на Землю с использованием марсианских ресурсов обеспечит определенный уровень самодостаточности, сделав путешествия более осуществимыми и рентабельными.
В передней части космического корабля, который иногда называют разгонным блоком, находится огромный грузовой отсек, который сможет перевозить большие грузы или людей в пункты назначения в дальнем космосе.
Источник изображения, SpaceX
Подпись к изображению,
Звездолет оснащен двигателями Raptor, которые сжигают метан в качестве топлива
Теперь займемся ракетой. Судно Super Heavy длиной 70 м (230 футов) будет заполнено 3400 тоннами (6,8 миллиона фунтов) криогенного (охлажденного) металокса.
Он будет оснащен примерно 32 двигателями Raptor (эта спецификация менялась несколько раз) и должен развивать максимальную тягу более 70 меганьютонов (16 миллионов фунтов). Он должен быть в состоянии поднять на низкую околоземную орбиту не менее 100 тонн полезной нагрузки, а возможно, и до 150 тонн.
Это сделает Super Heavy более мощным, чем огромная пусковая установка Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo Moon в 1960-х и 70-х годов.
Источник изображения, SpaceX
Подпись к изображению,
Сверхтяжелый ускоритель работает на Звездной базе в Техасе
Запуск и повторное заполнение к намеченной орбите.
Когда верхняя ступень отделяется в космосе, Super Heavy переворачивается и падает обратно на Землю.
По мере снижения Super Heavy разворачивает стальные конструкции, называемые «решетчатыми плавниками», по форме немного напоминающие картофельные вафли, по бокам ракеты-носителя. Это поможет направить ракетную ступень обратно к стартовой площадке, чтобы ее можно было снова запустить.
У SpaceX есть амбициозный план: поймать падающую ракету-носитель с помощью стартовой башни.
Эта башня предоставляет инженерам и членам экипажа доступ к космическому кораблю и ракете, пока они сидят на площадке перед запуском.
Из пусковой башни выйдет пара стальных рычагов. Затем решетчатые ребра примут на себя нагрузку, когда отработавший ускоритель упадет на эти рычаги. Башня была названа «Мехазилла» из-за ее сходства с существом из фильмов о Годзилле.
Источник изображения, SpaceX
Подпись к изображению,
Вызывающее воспоминания фото звездолета, установленного на Super Heavy. Решетчатые стабилизаторы, торчащие из ракеты-носителя, помогают направить ее обратно на Землю
Между тем, разгонный блок звездолета можно вывести на «стояночную орбиту» после отделения, что позволит повторно заполнить его топливом.
«Если вы просто полетите [Starship] на орбиту и не будете заправляться, это очень хорошо — вы получите 150 тонн на низкую околоземную орбиту, и у вас не будет топлива», — объяснил Маск в 2017 году.
«Если вы отправите танкеры и заправите их на орбите, вы сможете заправить баки до самого верха и получить 150 тонн [полезного груза] на всем пути до Марса.»
Для дозаправки космический корабль должен состыковаться или стыковаться с другим космическим кораблем, уже вращающимся вокруг Земли, который действует исключительно как склад топлива.
Источник изображения, SpaceX
Подпись к изображению,
Starship после отделения от Super Heavy
Для чего будет использоваться Starship?
Для дальних полетов на Марс и обратно, которые могут занять до девяти месяцев в каждом направлении, Маск планирует установить около 40 кабин в зоне полезной нагрузки рядом с передней частью верхней ступени.
«Возможно, у вас может быть пять или шесть человек в каюте, если вы действительно хотите набить людей. Но я думаю, что в основном мы ожидаем увидеть двух или трех человек в каюте, и поэтому номинально около 100 человек на рейс на Марс, «, — сказал Маск.
В грузовом отсеке также должны быть общие помещения, складские помещения, кухня и убежище, где люди могли бы собираться, чтобы защититься от солнечных бурь, когда Солнце изрыгает вредные заряженные частицы в космос.
Звездолет также будет играть ключевую роль в программе НАСА «Артемида», целью которой является установление долгосрочного присутствия человека на Луне. В апреле 2021 года космическое агентство США наградило SpaceX наградой в размере 2,89 доллара США.bn на разработку Starship в качестве спускаемого аппарата, способного доставить астронавтов на поверхность Луны в этом десятилетии.
Источник изображения, НАСА
Подпись к изображению,
Звездолет высадит людей на Луну впервые с 1972 года
Версия, адаптированная для полетов Артемиды, не будет иметь теплозащитного экрана или закрылков, необходимых для обратного полета на Землю. Вместо этого Starship Human Landing System останется в космосе после своего первоначального запуска с Земли, чтобы в конечном итоге его можно было использовать для нескольких поездок между лунной орбитой и поверхностью Луны.
Неуправляемая, или грузовая, версия Starship имеет грузовой отсек, который открывается, как пасть крокодила. Это позволит использовать его для запуска спутников. SpaceX заявляет, что огромная грузоподъемность открывает возможности для новых типов роботизированных научных миссий, включая телескопы, большие, чем обсерватория Джеймса Уэбба — будущая преемница Хаббла.
Систему также можно использовать для космического туризма: Илон Маск пообещал совершить путешествие вокруг Луны в 2023 году японскому онлайн-миллиардеру Юсаку Маэдзаве. Он также может совершать высокоскоростные путешествия между различными пунктами назначения на Земле.
Маск говорит, что Starship может в конечном итоге доставлять людей в места назначения в «Большой Солнечной системе», включая газовые гиганты, такие как Юпитер. Но это остается долгосрочной целью.
Как приземляется верхняя ступень?
Чтобы вернуть другие космические корабли на землю, инженеры использовали парашюты или сконструировали аппарат таким образом, чтобы он мог приземлиться на взлетно-посадочную полосу.
Но верхняя ступень звездолета использует другой подход. Когда он готов приземлиться на Землю, корабль сначала снова входит в атмосферу под углом 60 градусов, а затем «плюхается животом» на землю в горизонтальном положении.
Этот способ возвращения полностью зависит от атмосферы, которая замедляет снижение корабля. Недостатком является то, что в этой конфигурации Starship по своей природе нестабилен.
Источник изображения, SpaceX
Подпись к изображению,
Звездолет «плюхается» обратно на Землю перед запуском двигателей, чтобы перевернуть его в вертикальное положение , чтобы контролировать его спуск. Это очень похоже на то, как парашютист использует свои руки и ноги, чтобы контролировать свободное падение.
«Это сильно отличается от всего остального… мы совершаем контролируемое падение», — говорит Илон Маск.
«Вы пытаетесь создать сопротивление, а не подъемную силу — это полная противоположность самолета.»
Когда звездолет приближается к земле, он должен быть достаточно медленным, чтобы запустить двигатель, который перевернет транспортное средство в вертикальное положение. Затем он использует Raptors в качестве ретро-ракет, чтобы направить транспортное средство к безопасному приземлению на посадочных опорах.
Маск говорит, что этот общий подход можно использовать для безопасной посадки звездолета на поверхность любой планеты в Солнечной системе.
Однако, в конце концов, космическим кораблям, возвращающимся на Землю и, возможно, в другие пункты назначения, возможно, не придется выполнять маневр сальто. Вместо этого корабли могли быть захвачены, когда они приближались к земле, стальными рычагами пусковой башни — точно так же, как сверхтяжелый ускоритель.
Маск объяснил в Твиттере: «Мехазилла тоже поймает корабль. Как и в случае с ракетой-носителем, без посадочных опор. Они нужны только для Луны и Марса, пока не появится местная инфраструктура».
Когда он полетит?
В последние несколько лет SpaceX тестировала различные прототипы верхней ступени на своей космической базе в Бока-Чика, штат Техас.
В 2019 году компания начала с 39-метрового «тестового объекта» под названием Starhopper, который имел некоторое сходство с водонапорной башней, и поднял его на 150 метров над землей.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,
Запуск SN15 с усовершенствованными конструкциями, авионикой, программным обеспечением и двигателями
Первый прототип с носовым обтекателем и закрылками — серийный номер Starship (SN8) — поднялся на высоту 12,5 км в декабре 2020 года. Он плюхнулся на Землю, предоставив SpaceX ценные инженерные данные о заключительной части возвращения корабля. из космоса.
Однако SN8 приблизился к посадочной площадке слишком быстро и жестко, в результате чего она смялась и взорвалась. Еще три испытательных изделия взорвались до того, как Starship SN15 совершил успешную мягкую посадку в мае 2021 года.
SpaceX планирует запустить Starship на Super Heavy для своего первого орбитального испытательного полета в 2022 году.
Подпишитесь на Пола в Твиттере.
- Artemis
- Elon Musk
- Space tourism
- SpaceX
- Astronomy
- Mars
- Nasa
- Human spaceflight
- Exploration of the Moon
- Space
- The Moon
- Exploration of Mars
- Texas
- Исследование космоса
Илон Маск: ракета Starship близка к выходу на орбиту
Опубликовано
000Z»> 11 февраля
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Медиа-заголовок,
Смотреть: Илон Маск хочет доставить людей и грузы на Марс
Джонатан Амос
Корреспондент Би-би-си по науке возможно, через пару месяцев.
В презентации, сделанной стоя перед тем, что он называет Starship, американский предприниматель сказал, что транспортное средство технически близко к готовности.
Многое сейчас зависит от Федерального авиационного управления. Это лицензирующий орган, и он не выдаст разрешение на полеты, пока не будет завершена экологическая оценка.
Это должно быть доложено к марту.
«Я думаю, что мы отслеживаем, чтобы получить одобрение регулирующих органов и готовность оборудования примерно в одно и то же время», — сказал он аудитории в научно-исследовательском центре своей компании SpaceX в Бока-Чика, штат Техас.
«Надеюсь, вы знаете, в основном пару месяцев для обоих.»
И Маск добавил: «На данный момент я абсолютно уверен, что в этом году мы выйдем на орбиту».
- Что такое Starship и Super Heavy Илона Маска?
- Илон Маск отвергает заявления о том, что он захватывает космос
- НАСА устраняет сбой оборудования мегаракеты
Источник изображения, SpaceX операции были перенесены в Космический центр Кеннеди во Флориде, где строится еще одна стартовая площадка для Starship.
Презентация, состоявшаяся в четверг, была первым официальным сообщением Маска о ходе разработки Starship за два года.
И хотя уровень активности в Бока-Чика в прошедшее время был интенсивным, г-н Маск не раскрыл многого, что уже не было известно общественности.
Он обсудил нишевые инженерные детали конструкции ракетного двигателя, которые порадуют супер-фанатов, и была новая глянцевая анимация, которая предусматривала миссию звездолета с экипажем на Марс, но генеральный директор SpaceX стеснялся говорить о бизнес-возможностях, которые были появляется для новой системы запуска.
Источник изображения, SpaceX
Подпись к изображению,
Сложенная ракетная система Starship (слева) и как она будет выглядеть в полете (справа) полеты с короткими перелетами
«В будущем будет несколько объявлений, которые, я думаю, приведут людей в восторг», — сказал он. «Есть много дополнительных клиентов, которые захотят использовать Starship, [но] я не хочу красть их славу; они собираются сделать свои собственные объявления».
При высоте чуть менее 120 м (390 футов) новая ракетная система SpaceX является самой большой из когда-либо созданных.
Когда он в конце концов поднимется в небо, его тяга будет в два раза выше, чем у кораблей, отправлявших людей на Луну в 1960-х и 1970-х годах.
Главные двигатели ракеты «Аполлон Сатурн-5» при запуске развивают мощность около 35 меганьютонов (почти 8 миллионов фунтов силы). Первая ступень Starship, которая называется Super Heavy, должна развивать мощность около 75 меганьютонов.
В ходе первого испытательного полета — когда бы он ни состоялся — сверхтяжелая ракета-носитель отправит звездолет в космос для 90-минутного кругосветного путешествия, которое закончится сбросом «приземления» в водах за пределами Гавайские острова в Тихом океане. Сам Super Heavy будет заброшен в Мексиканском заливе.
В конечном счете, SpaceX хочет, чтобы оба сегмента будущих транспортных средств совершали контролируемые приземления на наземные или морские платформы, чтобы их можно было использовать повторно.
В Бока-Чика стартовая башня оснащена огромными механическими руками, называемыми «палочками для еды», которые пытаются поймать Super Heavy, когда он парит над землей. Затем эти руки устанавливали ракету-носитель обратно на пусковую установку, готовую к следующей миссии.
Г-н Маск говорит, что система Starship, когда она будет полностью разработана, будет более чем способна доставлять людей на Луну и Марс, а космическое агентство США (НАСА) уже заключило контракт со SpaceX на предоставление версии Starship для размещения астронавтов на Луне.