Расстояние мкс до земли: Сколько километров до Международной космической станции

Фотографии Земли, сделанные с борта Международной космической станции

Снимки с борта МКС.

Большое видится на расстоянии, гласит народная мудрость. До конца поймёшь, что она значит, если посмотреть на фотографии нашей планеты, сделанные из космоса.

1. Американский космический корабль Dragon

Вид Земли с частного космического корабля.

2. Звездные треки, Земля и ее атмосфера

Композиция из 18 фотографий с длинной выдержкой, сделанных с Международной космической станции, 16 марта 2012.

3. Солнце над Землей

Яркое солнце осветило космическую станцию.

4. Полярное сияние над Европой

Огни городов из далекого космоса.

5. Фото из космоса

Завораживающий снимок с длинной выдержкой.

6. Звездные следы

Снимок американского астронавта НАСА, по совместительству еще и фотографа Дональда Роя Петтиту (Don Pettit).

7. Облака из космоса

Красивые облака. Фотограф Александр Герст (Alexander Gerst).

8. Звездные треки

Треки, снятые с выдержкой 10-15 минут с Международной космической станции. Расстояние до Земли — примерно 240 км.

9. На закате

Тонкая линия земной атмосферы и заходящее Солнце.

10. Над Европой

Дания и Копенгаген, Норвегия и Осло, Швеция и Стокгольм, север Германии…

11. Южное полярное сияние

Южное полярное сияние между Антарктикой и Австралией.

12. Полярное сияние

Одно из самых впечатляющих зрелищ.

13. Планета Земля во всей своей красе

Красивый снимок Земли из космоса.

14. Ураган Даниэль

Международная космическая станция наблюдает за ураганом Даниэль.

15. Земля ночью

Различные города во всей своей красоте.

16. «Купол» Международной космической станции

На снимке видно астронавтов в светящемся модуле МКС Купол. Станция пролетает над Брисбеном (Brisbane), Австралия.

17. Ночные города из космоса

Ночные города, полученные космонавтами и астронавтами, работающими на Международной космической станции.

18. Солнечный закат

Горизонт Земли в момент, когда солнце садится над Тихим океаном.

19. Отражение солнца

Солнце отражается в Средиземном и Адриатическом морях. Корсика, Сардиния и Италия.

20. Яркие объекты

Психоделические световые пятна и линии, радужные разводы и сияющие контуры — это огни больших городов, грозовые молнии в небе, северное сияние, пожары и фейерверки, траектории звезд и другие яркие объекты, снятые на длинной выдержке.

21. Композиция из 47 фотографий, сделанных с длинной выдержкой

Звёздные треки, исследовательский модуль MRM1 (в центре) и пристыкованный к МКС российский корабль «Прогресс», 17 марта 2012.

Студенты Бауманки вышли на связь с МКС

Рабочая неделя у бауманцев началась с сеанса связи с космонавтами на борту МКС. 6 июня 2022 года студенты Молодёжного космического центра МГТУ им. Н.Э. Баумана организовали радиосвязь с выпускниками Университета, находящимися на орбите Земли.

В ожидании входа Международной космической станции в зону радиовидимости в студенческом Центре управления полётами собрались ребята с разных факультетов. В 14:45 на частоте 145.800 МГц стал слышен голос командира корабля Союз МС-21 Олега Артемьева, который поприветствовал собравшихся и сообщил о готовности ответить на несколько вопросов.

«Снятся ли сны в космосе? Проявляет ли себя радиация?» — сразу поинтересовались студенты.

«Сны нам снятся нечасто. А вот вспышки в глазах перед сном от пролетающих частиц действительно видим. Правда, когда сильно устаёшь, то внимания на них не обращаешь, а если сил ещё много, то их можно заметить», — поделился наблюдениями Олег Артемьев.

Многих волновали вопросы о подготовке к полёту и о различиях в тренировках космонавтов и астронавтов. Бортинженер Сергей Корсаков объяснил, что подготовка занимает несколько лет и состоит из большого количества теории, практики, экзаменов, занятий на тренажёрах и физических нагрузок. При этом, наши и зарубежные кандидаты проводят существенную часть тренировок совместно — как в Звёздном городке, так и в США. 

«Долгое время мы летали только на „Союзах“, и программы подготовки почти не отличались. Разница в том, что они больше изучают свой сегмент станции, а мы — российский», — подытожил Сергей.

Кроме разговоров о космонавтике ребят волновали и вполне земные вопросы: какой любимый предмет был во время обучения в вузе, лучшее блюдо в университетской столовой? Выпускник факультета «Энергомашиностроение» и космонавт Роскосмоса Олег Артемьев признался, что любимыми предметами были высшая математика и криология, во многом благодаря преподавателям, которые со всей душой относились к своему предмету.

Сеанс связи длился около 8 минут, пока МКС была в зоне радиовидимости над городом Москва, где плотная городская застройка препятствует прохождению радиосигнала на малых углах.

Руководитель Молодёжного космического центра МГТУ Виктория Майорова сообщила, что подобные включения с МКС планируется сделать регулярными с целью реализации прикладных проектов, тематических дискуссий и обсуждения перспективных студенческих экспериментов на станции и в открытом космосе. Сеансы связи и встречи с космонавтами необходимы будущим специалистам отрасли — тем, кто мечтает о полётах и работе на орбите, так и тем, кто будет конструировать летательные аппараты, двигатели, ракеты и стартовые комплексы.

«Расстояние до МКС кажется небольшим — всего 400 км от поверхности Земли, однако для достижения цели космонавтам приходится преодолеть длинный и сложный путь подготовки. Наши Герои — лучший пример настойчивости и силы воли для студентов», — заключила Виктория Ивановна.

Напомним, 18 марта 2022 года состоялся запуск пилотируемого корабля Союз МС-21 «Королёв» с тремя космонавтами-выпускниками МГТУ им. Н.Э. Баумана на борту. Продолжительность пребывания на МКС составит 195 суток.

Навигация

— Почему наземная станция DME ждет 50 микросекунд?

спросил

Изменено
7 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено
3к раз

$\begingroup$

FAA сообщает, что наземная станция DME отправляет ответ ровно через 50 микросекунд после получения запроса от самолета. По какой причине существует задержка в 50 микросекунд?

  • навигация
  • навигационные средства

$\endgroup$

7

$\begingroup$

Задержка не 50 миллисекунд , а 50 микросекунд .

Наземному оборудованию требуется некоторое время, чтобы декодировать входящий сигнал, решить, что ему нужно ответить, и запустить свой передатчик. Чтобы измерение расстояния было надежным, эта неизбежная задержка должна быть точно определена и одинакова для всех станций DME. Это также дает воздушному допросчику минимальное время, чтобы выключить свой передатчик и начать прослушивание, даже когда он находится прямо над наземной станцией.

50 мкс, должно быть, казались подходящим интервалом для стандартизации, достаточно длинным , чтобы было разумно спроектировать наземные станции, чтобы соответствовать этому интервалу (учитывая технологию того времени, когда проект был сделан), но достаточно короткий , что одна станция DME может обслуживать приемлемое количество воздушных судов без необходимости обработки перекрывающихся задержек между различными запросами.

Стандартная задержка также означает, что станция DME, используемая для ILS, может быть расположена на полпути между порогами взлетно-посадочной полосы и отрегулирована таким образом, чтобы воздушные суда видели расстояние до порога, а не расстояние до физической антенны, путем соответствующего уменьшения задержки. (Такой DME не дает полезных показаний для самолетов, не выровненных с взлетно-посадочной полосой).

Кстати, обратите внимание, что 50 мкс — это время между получением -секундного -го импульса пары импульсов запроса и передачей -секундного -го импульса ответа. Таким образом, наземная станция фактически должна начать передачу ответа менее чем через 50 мкс после того, как она узнает, что получила полный запрос. Для каналов Y, где между двумя ответными импульсами есть 30 мкс, у наземной станции фактически есть только 20 мкс для реакции.

$\endgroup$

16

$\begingroup$

цель задержки 50 мкс — исключить возможность несогласованной работы, когда самолет находится очень близко к наземной станции

Из AVweb — Основы DME


Дополнение

Я не нашел четкого объяснения, что подразумевается под «несогласованной работой» в контексте DME. Далее следует предположение:

Если вы посмотрите на патенты, связанные с DME, кажется, что эта предсказуемая задержка гарантирует, что первоначальная передача с самолета будет полностью получена до того, как ответ будет передан базовой станцией и получен на самолете.

Я считаю, что ответ DME должен соответствовать шаблону запроса DME, чтобы приемник в самолете мог определить, к какому ответу применить синхронизацию, если в радиусе действия находятся несколько самолетов, оборудованных DME.

Интервал между импульсами 12 мкс 1 , и это тот же порядок величины, что и время передачи туда и обратно на расстоянии 1 мили. Один запрос DME содержит несколько импульсов. Может быть сложно спроектировать оборудование наземной станции, которое могло бы начать передачу согласующего ответа, если оно еще не получило структуру данных, которую оно должно воспроизвести. В качестве альтернативы можно было бы начать передачу ответа как можно скорее после обнаружения окончания приема действительного запроса DME.

В оборудовании наземной станции существуют задержки обработки, которые могут варьироваться (по крайней мере, от станции к станции в зависимости от оборудования) и поэтому должны быть постоянными для точного расчета расстояния бортовым приемником. Любые вариации будут более значительными на более близких расстояниях.

Было бы также проще спроектировать бортовое оборудование, если бы оно не начинало получать ответ до завершения передачи запроса.


Каталожные номера

  1. Патент США 3226714
  2. PPRUNe обсуждение

Я полагаю, что DME был изобретен примерно в 1944-45 годах, но не могу найти ни одного патента на столь ранний период. Патентов на эту тему довольно много.

$\endgroup$

14

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Измерение расстояний в микросекундах

В измерительном канале лазерный радар (справа) определяет расстояние до объекта на расстоянии до 80 метров каждые две микросекунды или быстрее. (© ИПМ Фраунгофера)

(PhysOrg.com) — Стандартные лазерные устройства достаточно быстры для измерения размера комнаты, но они должны быть быстрее для наружных мобильных приложений. Исследователи довели эти сканеры до скорости — они могут измерять в десять раз быстрее, чем обычные сканеры.

Сможет ли массивный грузовик проехать под мостом или он должен пойти другим путем? Оставляют ли дома вдоль улицы достаточно места для проезда крупногабаритного автомобиля? На такие вопросы отвечают, отправляя автомобиль, оснащенный оборудованием для измерения расстояния, чтобы проверить маршрут, по которому будет двигаться тяжелый груз. Лазер, установленный на автомобиле, сканирует мосты, здания, знаки и деревья по пути.

Работая по принципу времени пролета, сканер посылает короткие лазерные импульсы, которые отражаются от препятствий, с которыми он сталкивается. Время, необходимое свету для прохождения до препятствия и обратно до встроенного датчика, обеспечивает измерение расстояния. Результаты сопоставляются с GPS-позицией автомобиля.

К сожалению, машина должна двигаться очень медленно, чтобы набрать достаточное количество точек на объектах для точных измерений. Использование сканеров этого типа в самолетах или вертолетах для определения высот местности и объектов на земле также проблематично, так как высокая скорость самолета означает низкое разрешение и результирующее изображение неполным.

Исследователи из Фраунгоферовского института физических методов измерения IPM во Фрайбурге значительно увеличили скорость измерения расстояния, что является ключом к более эффективному лазерному сканированию. «Мы можем либо измерять в десять раз быстрее, либо сохранять скорость сканера, но анализировать в десять раз больше точек объекта — например, с самолета», — объясняет доктор Илья Буровой, руководитель проекта в ИПМ. Лазер измеряет расстояние несколько миллионов раз в секунду. Доктор Буровой рассказывает, как исследователи достигают такой скорости: «Мы разработали новые электронные схемы и специальное программное обеспечение для обработки данных. Кроме того, мы оптимизировали частоту импульсов лазера».

В то время как обычным сканерам для одного измерения требуется несколько импульсов, новый импульсный лазерный радар может определять расстояние на основе каждого отдельного переданного импульса. Помимо более высокой скорости измерения, это дает дополнительное преимущество, заключающееся в том, что измеренные значения не зависят от скорости, с которой движется сканер, например, при установке на автомобиле или самолете. Сканеры, требующие нескольких лазерных импульсов на точку, создают размытые изображения, поскольку сканер уже сдвинулся, когда передаются следующие импульсы.

Новый импульсный лазерный радар уже создан в лабораторных масштабах. В будущем автомобили, оснащенные им, смогут двигаться с обычной скоростью, поскольку они будут записывать 3D-данные вдоль дорог.