Реальное фото пришельцев: Вторжение гуманоида. Тайна одной из самых загадочных фотографий ХХ века

Вторжение гуманоида. Тайна одной из самых загадочных фотографий ХХ века

23 мая 1964 года была сделана фотография т.н. Солуэй-Фертского космонавта, ставшая одной из самых знаменитых в ХХ веке. Пожарный из английской глубинки, отправившийся с семьёй на пикник, сделал фото, которое облетело все мировые газеты. Некоторые исследователи на протяжении долгого времени считали фотографию единственным достоверным снимком пришельца.

Рождение легенды

23 мая 1964 года пожарный и фотолюбитель из Карлайла Джим Темплтон вместе с женой и дочерью отправился на пикник в Бург Марш — живописную местность возле залива Солуэй-Ферт на границе Англии и Шотландии. В поездку он взял с собой фотоаппарат Zeiss Contax, рассчитывая сделать несколько снимков на фоне местных пейзажей.

Ничего экстраординарного во время поездки не произошло, после возвращения Темплтон отдал фотоплёнку на проявку. Несколько десятков сделанных им в тот день снимков не имели ничего необычного, но одна из фотографий была из ряда вон выходящей. Позади его пятилетней дочери на фото был отчётливо различим силуэт гуманоида в серебристо-белом «космическом» костюме или скафандре, на голове также можно было различить шлем с тёмным стеклом.

Паспорта скоро станут электронными. Как это будет работать и выглядеть

Темплтон был абсолютно уверен, что посторонние люди просто не могли попасть в кадр, потому что в тот день в Бург Марше больше никто не отдыхал за исключением пары пенсионеров, которые находились очень далеко от них. Кроме того, он был убеждён в том, что вообще не видел никого (кроме дочери) в кадре в момент, когда делал снимок.

Взволнованный пожарный отнёс снимок в полицию. Полицейские пожали плечами и вернули фото обратно, не зная, что с ним делать. Тогда Темплтон отдал фотографию представителям фирмы Kodak, чтобы они сказали ему, могло ли это быть дефектом их плёнки. В компании изучили фотографию и пришли к выводу, что никакого дефекта быть не могло, на фото действительно кто-то запечатлён, более того, фотография совершенно точно не имеет никаких следов фотомонтажа и подделки.

Фото © Wikipedia

История попала в местные газеты, а оттуда перешла в самые популярные и многотиражные английские газеты. Из них она попала в мировую прессу. «Гуманоида» окрестили Солуэй-Фертским космонавтом/астронавтом.

Через несколько дней после этого в Австралии должен был состояться запуск ракеты на полигоне. Однако пуск был отменён из-за технических неполадок. Но история с Солуэй-Фертским космонавтом в то время была настолько популярна, что родился слух о том, что пуск в действительности отменили из-за того, что на площадке увидели две похожие на английского «космонавта» фигуры в серебристых скафандрах. Их попытались задержать, но они бесследно исчезли, словно растворившись в воздухе.

Хотя никаких подтверждений этой истории в архивах найти не удалось (запуск ракеты снимался на фото и видео, но никакого присутствия «космонавтов» на плёнках не зафиксировано), она стала популярной городской легендой, подхваченной увлечёнными уфологами.

Визит людей в чёрном

В западных странах (особенно в США) существует популярная городская легенда про людей в чёрном. Якобы работающих на сверхсекретную правительственную организацию, функцией которой является сокрытие следов инопланетного присутствия в мире. Легенда зародилась в кругах уфологов в середине 50-х годов, и Темплтон внёс определённый вклад в её популяризацию, хотя сам он к числу уфологов не относился.

Через несколько дней после того, как история с «космонавтом» попала во все мировые СМИ, домой к Темплтону пожаловали два человека. Они назвались правительственными агентами, но отказались сообщать свои имена, заявив, что «их идентифицируют только по номерам». Они потребовали от пожарного проводить их к месту, где он сделал свой знаменитый снимок.

Скриншот © Youtube / Dave Armitage

В пути они расспрашивали его об обстоятельствах, при которых он сделал фото. Убедившись, что Темплтон не может сообщить им ничего сенсационного, и не найдя ничего необычного в Бург Марше, мужчины уехали сильно расстроенными.

Сам Темплтон в позднейших интервью говорил, что считает, что они, скорее всего, не были связаны ни с какими правительственными организациями. Возможно, это были уфологи-любители или репортёры, жаждавшие сенсации. Однако в уфологических кругах большей популярностью пользовалась версия об их причастности к «людям в чёрном».

Гуманоид

Фотография Темплтона сразу обрела культовый статус в кругах уфологов и охотников за НЛО. Это было едва ли не первое серьёзное вещественное доказательство, поскольку почти все остальные истории про НЛО и пришельцев базировались только на непроверяемых свидетельствах очевидцев или явно поддельных фото. В данном случае убедительным аргументом была экспертиза производителя плёнки Kodak, которая подтвердила, что фотография является подлинной и не является фотомонтажом.

Уфологи долгие годы осаждали британское Министерство обороны с просьбами изучить и прокомментировать фотографию, но военные не проявили к ней особого интереса. Автор фотографии до самой смерти получал множество писем от конспирологов, уфологов и исследователей паранормальных явлений. Все они выдвигали свои объяснения случившегося и в очередной раз просили Темплтона поделиться воспоминаниями о том дне в надежде, что он вспомнит что-то забытое или упущенное.

Фальсификация

Скептики считали, что Темплтон просто сознательно пошёл на фальсификацию. Скучающий пожарный из глухой английской провинции пошёл на подлог ради пяти минут славы. В этом плане Англия имела богатые традиции. В конце XIX века на волне всеобщей популярности спиритуализма появилось множество поддельных фотографий с призраками, духами, феями, эльфами и т.д. Так почему бы в середине ХХ века на волне популярности НЛО и вообще космической темы не пойти на аналогичный подлог?

Джим Темплтон. Фото © Flytothesky.ru

Главным аргументом сторонников этой версии стал тот факт, что других свидетелей, которые могли независимо подтвердить слова Темплтона, на Бург Марше в тот день не было. А значит, ничто не мешало пожарному нарядить свою жену в «космический» костюм или вообще сфотографировать манекен.

Сам Темплтон, проживший ещё почти 50 лет после этого фото и регулярно дававший интервью, всегда уверял, что в момент, когда делал фото дочери, в кадре никого не было. Во всяком случае, через видоискатель фотоаппарата он никого не видел, иначе не сделал бы снимок.

Обман зрения

В XXI веке современные технологии позволили более тщательно изучить фотографию Солуэй-Фертского космонавта. Так родилась версия, ставшая одной из самых популярных в настоящее время.

К ней исследователей подтолкнули другие фото Темплтона, сделанные в тот же день. На нескольких из них запечатлена его супруга, одетая в светло-голубое платье. Энни Темплтон носила короткие чёрные волосы, которые на размытом фото (фигура «гуманоида» находилась на заднем плане и была не в фокусе) можно ошибочно принять за шлем.

Изучив фотографию в нескольких профессиональных фоторедакторах, исследователи пришли к выводу, что «гуманоид» является определённо человеческой фигурой, которая стоит спиной к фотографу. Если внимательно присмотреться к фотографии, это будет заметно по согнутой в локте руке «гуманоида».

Из-за передержки экспозиции в момент фотографирования светло-голубое платье супруги Темплтона могло приобрести бело-серебристый цвет, что заметно на некоторых других фотографиях, сделанных в тот день.

При этом Темплтон вовсе не обязательно был лжецом. Он действительно мог не видеть, что в нескольких метрах позади дочери стоит его супруга. Дело в том, что видоискатель его фотоаппарата имел характерную особенность, он отображал кадр далеко не полностью. Та область, в которой находилась Энни Темплтон, могла быть просто скрыта от взора супруга. Поэтому он очень удивился, увидев на проявленном фото странную фигуру, напоминавшую персонажа из популярных тогда научно-фантастических фильмов.

Джим Темплтон прожил долгую жизнь и скончался в 2011 году в возрасте 91 года. Став автором одной из самых знаменитых фотографий ХХ века, он до самой смерти регулярно давал интервью. Темплтон не утверждал, что фигура на фото — это пришелец или призрак, он настаивал только на том, что не видел её в видоискатель во время фотографирования и он не знает, кто это мог быть.

В настоящее время большинство исследователей считают, что на знаменитой фотографии нет ничего сверхъестественного и необычного. Но некоторые по-прежнему верят в то, что это фото является одним из немногих достоверных свидетельств существования жизни за пределами Земли.

НЛО и пришелец попали в Тобольскую летопись

Общество

Юрий Шестак

10 декабря 2014, 13:27

Весьма убедительной выглядит запись тобольского летописца, рассказывающая не только о появлении сигаровидного НЛО, но и о пришельце.

«Лета от сотворения мира 7214, от рождества Христова 1706. Ноября 20 числа в Тобольску видено было: во исходе 4-го часа нощи посреди небеси на воздухе выпал будто свиток бел, растягивался. И вслух людям шустал, и пал посреди двора воеводского, вблизи крыльца: и внезапну явился человек, от него же четыре искры огненные вверх порознь возлетели и совокупилися в место, и чрез малую минуту все исчезло; в то же время нанесло тучу и гром велик скрежета часа с два. И бысть воеводскому дому пожар», — цитата взята из недавно опубликованной книги тобольского ученого и преподавателя Евгения Панишева «Тайны и загадки города Тобольска».

Об этой выбивающейся из потока исторической хроники истории нам рассказал специалист по редким биологическим и аномальным явлениям Павел Ситников во время своей очередной лекции, посвященной пришельцам. Предыдущий доклад был посвящен НЛО.

Существует масса фактов, указывающих на то, что люди во Вселенной — не единственные разумные существа. Говоря о пришельцах, Павел Ситников сразу дал понять, что он не уфолог, которых обычно кроме «тарелочек» абсолютно ничего не интересует и которые готовы поверить в любую чушь, появляющуюся в Интернете на эту тему. Большинство объектов, которые многие принимают за НЛО, могут являться секретными военными разработками. Недавно в Сети появился видеоролик о том, как в Афганистане НЛО открывает огонь. По словам Павла Ситникова, зависший в воздухе объект — это американский самолет-разведчик. Не менее фантастическая техника есть и у наших военных, только ее не показывают по вполне понятным причинам.

Но вернемся к пришельцам. Существуют ли они на самом деле? На этот вопрос Ситников соглашается дать утвердительный ответ лишь когда увидит их самих, либо их космический корабль своими глазами, а еще лучше — сфотографирует, чтобы получить неопровержимые доказательства. Пока такой случай ему не представился. На самом деле из того, что уже есть в Интернете, можно сделать определенные выводы. По всему миру в древних пещерах находят изображения пришельцев, в том числе в скафандрах. Последние находки были сделаны в Индии. Кроме того, существует масса рассказов очевидцев, при этом описания пришельцев в ряде случаев совпадают.

«Уфологи даже подсчитали количество инопланетных рас, их набралось аж 60, — отметил Павел Ситников. — Наиболее типичными пришельцами, опять же, по мнению уфологов, является раса «серых». Этой же точки зрения придерживается главный специалист и энтузиаст по сбору доказательств существования внеземных цивилизаций Эрих фон Дэникен. С ним, кстати, часто спорит наш «Космопоиск», потому что его доказательства порой бывают не до конца убедительными. Но в большинстве случаев он во многом прав. На древних наскальных рисунках, найденных в австралийских пещерах, изображения лиц не имеют ничего общего с австралийскими аборигенами. Просматриваются даже летательные аппараты. Выходит, что рисовали не людей, а тех, кто на них прилетал. Такие же рисунки найдены в Африке, Америке.

Как выглядят пришельцы, людям показывают в музеях на специализированных выставках. Разумеется, на всеобщее обозрение выставляются не подлинные находки, а макеты или куклы. С одним из таких экспонатов произошел курьезный случай. На выставке, проходившей в 1978—1981 годах в Монреале, канадская художница Линда Корриво представила скульптуру «пришельца». Скульптура была так хорошо сделана, что некоторые уфологи по снимкам, сделанным на выставке, посчитали, что это подлинное фото пришельца. И это фото очень долго кочевало из одной книги, посвященной НЛО, в другую.

Был даже снят фальсифицированный фильм о вскрытии пришельца, опубликованный в 1995 году.

«Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что это фальшивка, — уверен Павел Ситников. — Двое человек пытаются вскрыть труп несчастного инопланетянина. Профессиональные хирурги в пух и прах раскритиковали действия своих коллег. На подозрения наводит и то, как был снят сам фильм. Если бы это было действительно вскрытие пришельца, пригласили бы профессионального видео-оператора, который бы снял качественно в плане резкости, компоновки кадров, освещения. Там настолько безобразно было всё снято, что в правдивость этой истории очень сложно поверить».

Впрочем, обилие фальсификаций также говорит о том, что кому-то есть что скрывать, считает Ситников. Кстати, по его мнению «Люди в черном», как в одноименной комедии, действительно существуют.

«Раньше я воспринимал фильм „Люди в черном“ как комедию, пока не пообщался с Владимиром Ажажей. Это известнейший российский уфолог, который написал несколько книг. Я попросил у него фотографии для выставки в Тюменском областном краеведческом музее, где раньше работал. У нас как раз был ажиотажный спрос на выставку биологических мутантов, якобы из кунсткамеры, на самом деле это была другая коллекция. Тем не менее, успех был грандиозный, что за месяц работы выставки музей получил годовую выручку. Народ при тридцатиградусном морозе стоял на улице в очереди. И я думал: какую бы еще выставку сделать, чтобы также люди шли в музей? Вспомнил про бесценный фотоархив Владимира Ажажи. Позвонил ему, и он мне по телефону сказал, что к нему месяц назад приходили „люди в черном“, запугали его и все более менее качественные фотографии НЛО забрали безо всяких актов изъятия. Остались лишь те фото, которыми трудно убедить зрителя».

Тем не менее подлинные фото пришельцев, по словам Ситникова, можно найти в Интернете. Так, есть любительское фото, сделанное тайком в Неваде, в известной «Зоне 51», где, по многим источникам, хранятся некоторые обломки летательных аппаратов и сами пришельцы.

Есть еще рассказ очевидца, которому уже за 90 лет и, как говорится, терять нечего. Он решил рассказать всему миру, что он сам видел на этой секретной базе, где работал какое-то время. Еще один свежий пример — в Пакистане местный житель спустя много лет решил показать ящик с останками пришельца, погибшего при крушении НЛО.

> «Для нас же самым родным и близким пришельцем является Алёшенька, которого в 1996 году одна пенсионерка, находясь не совсем в здравом уме, подобрала на кладбище в Кыштыме, в Челябинской области, — рассказал Павел Ситников. — Об этом случае часто рассказывают по телевизору. Хочу сразу отметить, что Алёшеньку (так назвала пришельца бабуля) не надо путать с ребенком, потому что дети рождаются в среднем полметра ростом и беззубые. Это же «товарищ» в высоту был не более 25 см, и у него все кости были вполне сформировавшиеся. Более того, строение костей и черепа было совершенно другое, нетипичное даже для человекообразных обезьян. Пришелец жил у бабушки около месяца. Об этом знали даже соседи по дому, но сообщить ученым так и не удосужились. Все это в итоге закончилось тем, что пенсионерку забрали с приступом в психбольницу, в ее избушку наведались местные алкаши, и один из них нечаянно сел на пришельца, который спал, как котенок, в кресле, и раздавил ему череп. Когда алкаш встал и посмотрел, на что он сел, думаю, что он тут же протрезвел. Подняли шум на весь поселок, сбежалась местная общественность, прибыл участковый милиционер, которого потом уволили из органов за дачу таких невероятных показаний.

> Трупик осмотрела фельдшер, которая сделала заключение о том, что это не человеческий трупик. Думали, как быть дальше. Не в морг же его везти! Нашли в Москве каких-то уфологов, не имевших никакого отношения к «Космопоиску», и передали трупик пришельца, завернутый в тряпицу, но до Москвы так и не довезли. Руководитель «Космопоиска» Вадим Чернобров лично опрашивал этих уфологов. Те рассказали не менее фантастическую историю о том, что тело пришельца забрал НЛО, когда они на машине возвращались обратно. На полпути над трассой завис НЛО, машина заглохла, раздался невыносимый звук. Уфологи, превозмогая боль в ушах, разбежались в стороны, а когда вернулись обратно, тельца пришельца в машине уже не было. Осталась лишь тряпица, которая до сих пор хранится в сейфе Черноброва. На ней остались частицы органики пришельца. Образцы ДНК были изучены в трех различных лабораториях. Ответ прислали только две. В одной лаборатории сообщили, что в их базе нет ничего подобного, в другой сообщили, что это ДНК не человека. Это и не удивительно, как в случае со «снежным человеком», ведь чтобы был результат, нужно иметь стопроцентный аналог. Так что эта тряпица ждет очередного витка технического прогресса, когда по ДНК можно будет узнать гораздо больше, чем мы можем сейчас. Либо появится другой сравнительный материал, хотя я желаю инопланетянам никогда не разбиваться и уж тем более не попадать под пятую точку наших алкашей».

Реальность Алешеньки или Кыштымского карлика, как его прозвали в СМИ, сомнения ни у кого не вызывает. Более того, останки его сородича еще ранее — в 1979 году — были обнаружены в Пуэрто-Рико. Как и в случае с кыштымским пришельцем, его останки исчезли. Однако остались фото. Сходство очевидно.

Ну и напоследок. Недавно в Интернете появилось видео НЛО, которое вызвало неоднозначную реакцию у специалистов. При увеличении рядом с «летающей тарелкой» видны два пришельца.

«Придраться» к этим кадрам я не мог!» — отметил Павел Ситников.

Истина где-то рядом?

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

2 декабря, 08:49

В Госдуме предложили оформлять генетические паспорта для детей-сирот перед усыновлением

Планируется сделать эту процедуру обязательной.

#Евгений Федоров

#Госдума

#дети

#тест

#генеалогия

#паспорта

#Тюмень

#новости Тюмени

Вслух. ру

2 декабря, 08:30

Александр Моор: Тюменский экспорт в 2022 году увеличился почти в два раза

Правительство региона активно поддерживает местные предприятия-экспортеры.

#Александр Моор

#губернатор

#губернатор Тюменской области

#экспорт

#бизнес

#сотрудничество

#Тюмень

#форум

#новости Тюмени

Вслух.ру

2 декабря, 07:56

МФК «Тюмень» проведет тур с одним из лидеров таблицы Суперлиги

Появились билеты на следующий тур, который пройдет в СК «Центральный».

#МФК

#мини-футбол

#Суперлига

#Тюмень

#новости Тюмени

Вслух.ру

2 декабря, 07:45

В первые выходные декабря в Тюмени заметно потеплеет

Прогноз погоды до 4 декабря.

#прогноз

#погода

#зима

#Тюмень

#новости Тюмени

Вслух.ру

2 декабря, 07:04

В Тобольске актировка: 2 декабря отменили занятия для 1-4 классов

Школьники Тюмени учатся в обычном режиме.

#актировка

#Тобольск

#школа

#дети

#ученики

#холод

#мороз

#зима

Странные фотографии, используемые для «доказательства» теорий заговора

Загрузка

Современное состояние | Фотография

Странные фотографии, используемые для «доказательства» теорий заговора

(Изображение предоставлено: Коллекция Гордона Макдональда)

Аластер Сук, 16 февраля 2017 г. их. Аластер Сук смотрит.

I

Элвис еще жив? Что происходит в Зоне 51? Кто на самом деле убил Джона Кеннеди? И действительно ли наши политики и лидеры являются гуманоидами-рептилиями?

«Фальшивые новости и теории заговора не являются чем-то новым», — говорит Клэр График, руководитель отдела выставок в лондонской галерее фотографов, которая подготовила девятидневную программу выставок и бесед на эту тему под названием «Неделя заговоров».

«Но они проникают в мейнстрим до такой степени, которой мы не видели. Теперь, когда любой может передать теории заговора многим другим через Интернет, возможности их распространения выросли в геометрической прогрессии».

Центральным элементом Недели заговоров является выставка под названием «Моменты раздора», которая опирается на архивы Уэнделла С. Стивенса (19 лет).23-2010), бывший пилот ВВС США и выдающийся пионер исследования НЛО. За свою 50-летнюю карьеру Стивенс собрал одну из крупнейших в мире коллекций фотографий НЛО.

Фотографии, которые привели к появлению теорий заговора, включают фотографии высадки на Луну и Марса (Фото: Alamy)

«Мы чувствовали, что история с НЛО была более мягким способом начать дебаты по текущим вопросам», — объясняет График. «Теперь есть ощущение, что если мир не соответствует вашему представлению, вы можете создать свою собственную реальность через Интернет, где форумы способствуют закрытым дебатам. Вам больше не нужно подчинять собственное мнение реалиям мира».

Это способствует распространению теорий заговора, говорит График. Она также считает, что известность теорий заговора является фактором, влияющим на изменение облика мировой политики: «Можно даже сказать, что Дональд Трамп вышел из этой новой культуры теории заговора — что взрыв конспирологии в сети сделал такая фигура, как он, возможна».

Кому нравятся теории заговора? «Люди, которые чувствуют, что мир не дает им той реальности, которую они хотят», — говорит График. «В мире, который кажется подавляющим и сложным, интересно найти повествование, которое каким-то образом связывает вещи — даже если это повествование для других людей совершенно диковинно. У человека есть естественный инстинкт — пытаться разобраться в вещах любым возможным способом».

Вендел С. Стивенс собрал одну из крупнейших в мире коллекций фотографий НЛО, в том числе это изображение Билли Мейера (Фото: Коллекция Гордона Макдональда)

Более того, в темном мире теорий заговора фотография играет решающую роль. Многие теоретики заговора строят аргументы, основанные на «доказательствах», представленных общедоступными фотографиями, которые они бесконечно анализируют и обсуждают.

«Это потому, что фотографии являются наиболее распространенной формой свидетельских показаний», — объясняет Гордон Макдональд, куратор Divisive Moments. «Вмешательство машины [то есть камеры] дает фотографии иллюзию беспристрастного наблюдения. И, конечно же, фотографию очень легко распространять и потреблять: информацию на фотографии легко просмотреть, а чтение текста требует усилий».

Конечно, мысль о том, что камера никогда не лжет, явно неверна. Здесь мы выбираем пять фотографий, которые обычно используют теоретики заговора и люди, интересующиеся паранормальными явлениями, чтобы «доказать» свои убеждения.

Летающие тарелки

Билли Мейер утверждал, что контактировал с инопланетянами из звездного скопления Плеяды, и имел фотографии, подтверждающие это : Контакт с Плеяд. Он расследовал утверждения швейцарского фермера по имени Билли Мейер, который сказал, что контактировал с инопланетянами из звездного скопления Плеяды, и у него есть фотографии, подтверждающие это. Книга Стивенса подвергла фотографии Мейера — серию пейзажей, в которых нечеткие круглые металлические формы кажутся плавающими и парящими на фоне гор — квазинаучным проверкам. Опираясь на ранние цифровые технологии, они были разработаны для определения достоверности фотографий. Стивенс пришел к выводу, что фотографии не были подделаны.

Однако он не рассматривал возможность того, что они были подделаны другими способами (например, Мейер мог подвесить свои похожие на кастрюли «космические корабли» на деревьях за кадром, используя тонкие, незаметные провода) . «То, что фотографии настоящие — т. е. настоящие изображения, сделанные настоящей камерой, — не означает, что они соответствуют тому, о чем говорит человек», — объясняет Макдональд. Изучая уфологию, Макдональд заметил тенденцию: «Летающие тарелки, как правило, замечают белые мужчины в отдаленных районах — швейцарских Альпах, пустынях в Неваде, сельской Аргентине, Мексике, — а не массы в городских районах. Например, никогда не было заявлений о том, что 10 000 человек заметили космический корабль на Оксфорд-стрит, хотя, возможно, во время нашего шоу они будут».

Инопланетянин Рама

Утверждается, что эти изображения не принадлежат инопланетянам, а сделаны Рамой, инопланетянином, который «похитил» бразильского мужчину Жоао Валериу да Силва (Фото: Коллекция Гордона Макдональда)

Сообщения о наблюдениях НЛО поступали десятилетиями, а фотографии инопланетян и космических кораблей стоят если не 10 копеек, то обычное дело. Макдональд, однако, знает только один пример фотографии, предположительно сделанной не инопланетянином, а одним из них: любезным существом из космоса по имени Рама, главным героем малоизвестного дела о похищении, которое предположительно произошло в бразильском городе Ботукату в 1980-е годы.

«История в том, что этот бразильский парень, Жоао Валерио да Силва, и его старший сын регулярно похищались инопланетянином Рамой и доставлялись на его родную планету, чтобы заняться сексом с женщинами, чтобы заселить ее», — говорит Макдональд. . Этому, как он выразился, «странному» случаю Стивенс посвятил книгу, в которой один из похищенных вспоминал, что у женщины-инопланетянки, с которой он столкнулся, «была грудь [sic], как у них в Индии. Вещь очень привлекательная.

Стивенс также воспроизвел несколько атмосферных фотографий, на которых изображена темная гуманоидная фигура, которую, по словам заявителей, называли их внеземным другом Рамой. Была даже своеобразная фотография нижней половины лица да Силвы с его густыми усами, которую, по их словам, сделал сам Рама. «То, что считается фотографическим доказательством, — странная вещь, — говорит Макдональд. «Многие люди утверждают, что их похитили, но кто-то одолжил камеру «укажи и щелкни», спрятал ее, а затем отправился с ней на чужую планету и сделал фотографии — я о таком раньше не слышал».

Высадка на Луну

Печально известная теория заговора сосредоточена на высадке Аполлона на Луну между 1969 и 1972 годами и фотографиях НАСА, которые, по мнению некоторых, были подделкой. Высадки Аполлона на Луну, имевшие место между 1969 и 1972 годами, были мистификацией, и фотографии, опубликованные НАСА, документирующие их, были подделкой. Эта идея была впервые сформулирована бывшим мичманом ВМС США Биллом Кейсингом, который самостоятельно опубликовал книгу с изложением своей теории «Мы никогда не летали на Луну: мошенничество Америки на тридцать миллиардов долларов» в 1919 году. 76.

Те, кто верит в мистификацию высадки на Луну, утверждают, что мотивация НАСА для обмана мира заключалась в том, чтобы создать впечатление, что американцы выиграли космическую гонку у русских, хотя на самом деле это не так. «Кейсинг был хорошо образованным человеком, он верил в свою теорию и следовал ей очень аналитически», — говорит Макдональд. «Когда вы читаете его опасения, они кажутся вполне последовательными, поэтому люди им верят». Кейсинг и его последователи, многие из которых и сегодня продолжают сомневаться в высадке на Луну, сосредотачиваются на предполагаемых особенностях фотографий НАСА, которые находятся в свободном доступе на веб-сайте агентства.

Макдональд объясняет: «Было несколько спорных моментов: один и тот же фон появляется в разных местах, так что он выглядит как набор; что тени от валунов и космонавтов разбегаются в разные стороны; и что было сделано слишком много фотографий, учитывая оборудование, которое у них было в то время». Конечно, продолжает Макдональд, НАСА опровергает каждый аргумент, но непреходящая популярность аргумента Кейсинга имеет большое значение, потому что он указывает на основную мотивацию теорий заговора в целом: недоверие к правительствам и власть имущим.

«То же самое и с теориями заговора об НЛО», — говорит Макдональд. «Часто возникает мнение, что правительства что-то скрывают: посмотрите на Зону 51. В теориях заговора всегда есть точка зрения «мы и они» (иначе кто бы замышлял?) — и обычно «они» — это правительства. ”

Жизнь на Марсе. опубликовала подробные изображения, сделанные мачтовой камерой своего роботизированного марсохода Curiosity, который приземлился на планету в 2012 году, сторонники теории заговора, что неудивительно, впали в бешенство. «Люди видят формы, лица, пирамиды, насекомых — все виды вещей — на поверхности Марса», — говорит Макдональд. «И хотя НАСА указывает, что на самом деле там ничего нет, что это тени и уловки света, тем больше сторонники теории заговора реагируют на этот голос власти. На самом деле, НАСА находится в постоянном перетягивании каната с теоретиками заговора».

Хотя многие утверждения носят юмористический характер — на одной фотографии якобы изображена фигура, напоминающая Элвиса Пресли, — некоторые из них получили поддержку, потому что кажутся более «убедительными». В прошлом году, например, широко сообщалось, что на одной из фотографий бесплодного ландшафта Марса, сделанных Curiosity, были видны две рушащиеся пирамиды — свидетельство, казалось, потерянной цивилизации на Красной планете. «Теория заговора на Марсе интересна, — говорит Макдональд, — потому что, в отличие от высадки на Луну, она не предполагает подделку, а предполагает, что настоящая инопланетная жизнь скрывается НАСА. И поскольку люди видят пирамиды и узнаваемые человеческие формы, такие как статуи, можно предположить, что не только там когда-то жила инопланетная жизнь, но и, возможно, что инопланетной формой жизни были мы».

9/11

Фотография «Турист» оказалась подделкой — на самом деле она была сделана в 1997 году венгерским туристом, который изменил ее цифровым способом после 11 сентября (Фото: Википедия)

Теракты 11 сентября 2001 года окружают самые мрачные и крайние теории заговора, способные причинить максимальное оскорбление. Одна из наиболее заметных касается стремительного обрушения башен-близнецов. Некоторые люди предполагают, что это не могло быть вызвано одним только столкновением самолетов, и, следовательно, должно было быть результатом управляемых взрывов, взорванных в зловещих целях правительством США — возможно, чтобы предоставить предлог и поддержку войны. на Ближнем Востоке.

Хотя официальные следователи отвергли теории заговора 11 сентября, те, кто им верит, используют травмирующие фотографии нападения и его последствий для построения своего дела. «Вообще, самые впечатляющие фотографии Всемирного торгового центра, такие как «Падающий человек», действительно ужасны», — говорит Макдональд. «Их показали достаточно, и нам не нужно их видеть снова».

Вместо этого Макдональда больше интересует фотографическая мистификация, появившаяся сразу после 9/11 и быстро стал интернет-сенсацией, распространяемой по электронной почте. На снимке, известном как «Турист», изображен турист, стоящий на смотровой площадке Всемирного торгового центра за секунды до удара одного из угнанных пассажирских авиалайнеров, который виден позади него. «Утверждение заключалось в том, что экстренные службы нашли в обломках камеру, пленку внутри убрали и обработали, а также нашли последние фотографии этого туриста, стоящего на вершине Всемирного торгового центра», — объясняет Макдональд.

Позже было доказано, что фотография является подделкой – она была сделана в 1997 году венгерским туристом, который после 11 сентября изменил ее цифровым способом в качестве «шутки». Однако в то время, по словам Макдональда, «это стало одним из первых действительно широко распространенных интернет-розыгрышей-заговоров. Мысль о том, что что-то скрывается, очень быстро распространилась по всему миру». Почему люди придумывают теории заговора? «Это трудно понять, — говорит Макдональд. «Почему люди создают вирусы, которые ломают компьютеры? В конечном счете, речь идет об ощущении и воздействии. Если вы выпускаете что-то подобное в мир, вы влияете на него. В основном речь идет о том, чтобы получить признание».

Аластер Сук, искусствовед и обозреватель The Daily Telegraph

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-либо еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу  Facebook страницу или напишите нам по телефону   Twitter .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 вещей на этой неделе». Подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, доставляемая на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

НАСА — НЛО больше не неопознанный

НЛО больше не неопознанный

19.04.04

 

НЛО не обязательно являются космическими кораблями пришельцев. А некоторые предполагаемые НЛО вовсе не НЛО. Возьмем пример с Аполлона-16.

Изображение вверху: цифровое сканирование с высоким разрешением полного кадра из оригинального фильма «Аполлон-16», показывающее рассматриваемый объект (вверху в центре) и его положение относительно Луны. Также видны отражения в окне (слева и справа). Предоставлено: НАСА

Начав свое возвращение с Луны после приводнения 27 апреля 1972 года, астронавты Джон Янг, Томас Маттингли и Чарльз Дьюк сняли около четырех секунд видеозаписи объекта, который, казалось, очень походил на голливудскую версию космического корабля из другого Мир.

Изображение справа: улучшение изображения объекта и линейного элемента.
Предоставлено: NASA

Объект был описан как «блюдцеобразный объект с куполом наверху». Изображения были сняты 16-мм кинокамерой, снимающей со скоростью 12 кадров в секунду из окна командно-служебного модуля.
Объект на мгновение появляется рядом с луной. Когда камера поворачивается, она уходит из поля зрения. Он снова появляется, когда камера возвращается назад. Он появился примерно в 50 кадрах.

Некоторые очень умные люди недавно усердно анализировали эти кадры. Их вывод заключался в том, что объект был совсем не таким, каким его представляли некоторые наблюдатели. Нет никаких признаков того, что экипаж «Аполлона-16» когда-либо думал, что фильм показал что-то особенное.

Группа, возглавляемая Грегори Бирном из группы по исследованию и анализу изображений Космического центра имени Джонсона, завершила отчет о своем расследовании в начале этого года. Сначала они использовали видеокопию фильма, а затем сделали цифровое сканирование оригинального фильма с высоким разрешением для детального анализа.