Содержание
Страница не существует Ошибка 404
Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует. Перейдите на главную или воспользуйтесь поиском
- Детская одежда
- Верхняя одежда
- Платья
- Пляжная одежда
- Штаны, брюки
- Кофты, кардиганы, худи
- Термобелье
- Малышам
- Обувь
- Зимняя обувь
- Ботинки
- Резиновые сапоги
- Кроссовки
- Сникерсы
- Босоножки
- Аквашузы
- Аксессуары
- Шарфы, манишки, снуды
- Варежки, перчатки, краги
- Головные уборы
- Пинетки
- Солнцезащитные очки
- Солнцезащитные козырьки
- Матрасики в коляску
- Носки
- Игрушки
- Роботы
- Машинки
- Творчество
- Настольные игры
- Мягкая игрушка
- Коллекции
- Интерактивные игрушки
- Для малышей
- Детская косметика
- Игрушки для заботы
- Куклы
- Канцелярия
- Детский транспорт
- Велосипеды
- Беговелы
- Пенниборды
- Самокаты
- Роликовые коньки
- Sale
- Скидки Reima
- Скидки HUPPA
Рыба-шпион и боевой робот: девять технологий будущего на службе военных
Тренды
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
РБК
Тренды
VR и AR технологии используют для подготовки и ведения боя, из насекомых делают киборгов, а робота-шпиона не отличить от настоящей рыбы. Рассказываем, какие футуристические технологии сегодня изобретают военные
1
AR-очки для людей и животных
В 2018 году в Техасе начался эксперимент по подготовке американских военных пилотов с использованием технологии дополненной реальности (AR). В симуляторе моделируется реальная ситуация полета и возможные трудности, с которыми может столкнуться пилот, а также проводятся виртуальные бои.
Первый учебный воздушный бой в США с применением AR
Занятия с помощью AR-симуляции сокращают время курса подготовки студентов вдвое и делают ее максимально приближенной к реальности.
Очки дополненной реальности используют не только студенты, но и профессиональные военные. В марте 2021 года армия США заключила с Microsoft десятилетний контракт на $21,88 млрд на поставку AR-гарнитуры IVAS на основе дополненной реальности. Это интегрированная система визуального дополнения (Integrated Visual Augmentation System, IVAS) на базе технологии смешанной реальности Microsoft HoloLens 2.
Репортаж ABC News о разработке AR-устройства для американских солдат
AR-очки планируют использовать как для тренировок, так и рамках выполнения боевых задач.
В IVAS будут карта, компас, функции ночного видения, теплового зондирования, обеспечения защиты слуха, определения наличия сотрясения мозга и измерения жизненно важных показателей. В них также будет встроена возможность использования сетки оптического прицела.
AR-очки используют не только для солдат, но и для животных. Чтобы давать команды собаке так, чтобы она их слышала и видела, дрессировщику нужно находиться непосредственно рядом с ней. Но во время боевых действий это может быть физически невозможно. Поэтому армия США разрабатывает очки дополненной реальности для служебных псов, чтобы командовать ими дистанционно.
«Умные» очки для служебных собак армии США
(Фото: Армия США)
На линзы очков будет проецироваться визуальный индикатор, который должен показывать собакам, куда им нужно двигаться. У кинолога будет возможность видеть все, что находится на пути животного благодаря встроенной камере. Дополненная реальность позволяет военному выделять в программе важные объекты, чтобы собака сразу обратила на них внимание.
2
Пуленепробиваемый дрон
Войска британской армии в Мали используют крошечные беспилотные летательные аппараты — миниатюрные пуленепробиваемые дроны. Их можно оснастить различными дополнительными устройствами: от видеокамер до небольших фугасных или бронебойных боеголовок. Они также могут вести разведку местности, определять расположение вражеских сил, создавать дымовые завесы, глушить системы связи противника, лазером указывать на стратегические цели. Аппаратами можно пользоваться повторно. Дронами управляют дистанционно через планшет.
Тестирование пуленепробиваемого дрона
3
Рыба-шпион
Военно-морской флот США разрабатывает беспилотного робота в виде рыбы. Он сможет развивать скорость до 74 км/ч. Робот имитирует естественные плавательные движения тунца, двигая «хвостом». Рыба-шпион передвигается тихо: в отличие от аналогов, у нее нет пропеллера. «Умный» тунец может заплывать во вражеские воды, проводить разведку, собирать информацию, доставлять полезные грузы, осматривать корпус корабля и находить мины.
Демонстрация рыбы-шпиона
Оболочка «рыбы-шпиона» изготовлена из мягкого полимерного материала, который надежно защищает электронику от воздействия воды и не дает отражающего эхо-сигнала при сканировании гидроакустическими приборами.
4
«Умный» пистолет
В 2014 году немецкие разработчики представили «умный» пистолет Animatrix iP1, который стреляет только тогда, когда им управляет его владелец.
Демонстрация «умного» пистолета Animatrix iP1
Система состоит самого пистолета и радиоуправляемых часов, которые отвечают за доступ к оружию и его использование. Пистолет будет стрелять только в том случае, если он находится в пределах досягаемости этих часов. Активировать его можно, если ввести PIN-код. Как только пистолет теряет связь с часами, он автоматически отключается. Часы отображают важную информацию — например, сколько пуль было выпущено.
5
Жуки-киборги
В 2006-м DARPA (Агентство перспективных оборонных исследований США) разработало проект по вживлению чипов в насекомых, чтобы удаленно отправлять их на «задание» с помощью GPS. Предполагалось, что жуков-киборгов будут «выращивать» для разведки.
В рамках проекта исследователи вживляли микрозонды внутрь жуков на стадии куколки. Когда насекомые вырастали до взрослых особей, микрозонды переплетались с их телами. Предполагалось, что затем ученые будут активировать чипы, чтобы контролировать крылья насекомых и задавать траекторию полета, подавая электрические импульсы в 5В. Военные также хотели имплантировать в животных микрофон, взрывчатые вещества и токсины. Однако взрослые насекомые не выживали. На данный момент нет информации, на каком этапе находится проект DAPRA.
Удаленное управление жуками-киборгами
6
Гиперзвуковые ракеты
Гиперзвуковые ракеты — это ракеты, которые развивают скорость как минимум в пять раз больше скорости звука (не менее 6 120 км/ч). Разработкой такого оружия занимаются разные страны. Например, в Китае есть ракета малой и средней дальности DF-17, которая была официально представлена в 2019 году. Она развивает скорость до 12 тыс. км/ч и поражает цели на расстоянии до 7 тыс. км. Ракета может нести как обычный, так и ядерный боезаряд. Из-за высокой скорости перехват ракеты современной системой противоракетной обороны практически невозможен.
26 декабря 2018 года Минобороны России провело успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Авангард». Она развивает скорость до 37 тыс. км/ч. Боевой блок может совершать маневры во время полета до момента поражения цели, меняя траекторию и скорость, что делает ракету практически неуязвимой для систем противоракетной обороны (ПРО). Для поражения «Авангарда» нужны около 50 американских ракет системы ПРО SM-3. Ракета способна летать на высоте нескольких десятков километров в плотных слоях атмосферы. Это затрудняет обнаружение аппарата наземными установками. Мощность одного блока комплекса — от 800 килотонн до 2 мегатонн. Корпус состоит из композиционных материалов, которые защищают ракету от лазерного облучения и нагрева поверхности. Композиционные материалы состоят из двух и более компонентов, обладающих разными физическими и химическими свойствами, сочетание которых создает новый улучшенный материал.
Российское гиперзвуковое оружие
Российская гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» была успешно протестирована в октябре 2020 года. Она уничтожает как морские, так и наземные цели. При этом дальность превышает 500 км. Ракета развивает скорость до 8,5 Махов, или 10 200 км/ч. При такой высокой скорости образуется плазменное облако, которое поглощает радиоволны и делает ракету практически невидимой для активных радиолокационных систем. От «Циркона» практически невозможно спрятаться и вовремя узнать о ее пуске.
7
Боевые роботы
Робот Centaur изначально был разработан компанией Endeavor Robotics, специализирующейся на поставках роботов военного назначения. Позже робот был приобретен компанией по производству тепловизионных камер, их компонентов и датчиков FLIR.
Робот FLIR Centaur
FLIR Centaur — это военный робот, который может обнаруживать и устранять наземные мины, неразорвавшиеся боеприпасы и самодельные взрывные устройства. Робот управляется дистанционно и умеет подниматься по лестнице. Centaur весит примерно 72 кг. Он оснащен усовершенствованным набором камер и манипулятором длиной более 1,8 м.
Многофункциональный тактический робот MUTT был разработан американской компанией General Dynamics Land System по производству военной и аэрокосмической техники. Его планируют поставить на вооружение в 2021 году. Робот может перевозить грузы до 454 кг, работать в течение 72 часов, преодолевать расстояние в 100 км. Он также умеет вырабатывать электроэнергию для подзарядки устройств. MUTT работает как полностью автоматически, так и дистанционно под управлением оператора. Кроме транспортировки грузов робот сможет вывозить раненых с поля боя, а также на него можно устанавливать боевой модуль или платформу для запуска беспилотников.
Робот MUTT
8
Устройство для согрева рук без перчаток
USARIEM, институт изучения влияния окружающей среды на человека Армии США, в 2018 году начал разрабатывать устройство, согревающее кисти рук без применения перчаток. Внешний вид устройства еще не известен, его разработка находится на стадии прототипа, но известен механизм, по которому он будет работать. Он будет греть предплечье, в результате чего будет согрета и кисть.
Известно, что физические упражнения повышают температуру тела даже на холоде. Например, атлеты во время бега при низких температурах согреваются так, что снимают перчатки, потому что рукам становится жарко. Поэтому в рамках исследования решили нагреть определенные части тела грелками и проверить, можно ли согреть руки без физической активности. В итоге температура пальцев повысилась на 3 °C, что подтвердило гипотезу ученых. В ходе исследования также выяснили, что греть достаточно только предплечья, так что устройство будет крепиться именно на эту часть тела.
9
«Незаметный» бомбардировщик
В 2022 году запланирован первый полет новой модели американского бомбардировщика B-21 Raider, разработанного американской военно-промышленной компанией Northrop Grumman совместно с ВВС США. Он будет летать не только на низких высотах, но и на средних и больших. Бомбардировщик сможет работать как в пилотируемом режиме, так и в беспилотном с помощью дистанционного управления.
Главная особенность самолета заключается в его строении, выполненном по схеме «летающее крыло». Передняя часть имеет стреловидную форму, а задняя — форму перевернутой W. Благодаря такому строению можно увеличить количество экипажа, топлива, датчиков и вооружения. Его можно оснащать морскими минами, беспилотниками, гиперзвуковым и ядерным оружием. За счет своего строения бомбардировщик сможет отражать радиолокационные волны под разными углами. Это сделает его незаметным для вражеских радаров, поэтому B-21 Raider сможет проникать вглубь территории противника. Предполагается, что самолет сможет противостоять современным средствам противовоздушной обороны врага.
Обновлено 23.02.2022
Текст
Анна Арбузова
Секретная фабрика шпионских роботов
Искусство Чарли Чана Хока Чай
Веб-сайт: artofcharliechan. com объектив вымышленного художника комиксов.
Книга стала первым графическим романом, получившим Сингапурскую литературную премию в 2016 году, и получила высокую оценку многих, в том числе Economist, Washington Post, Publishers Weekly и A.V. Club , как один из лучших графических романов года, а Джон Пауэр из NPR описал его как «поразительно блестящее проявление силы … одновременно головокружительно мета и глубоко проникновенно».
Он получил награды Эйснера за лучший писатель/художник, лучшее издание международных материалов в США — Азия и лучший дизайн публикации, а также был номинирован еще в трех категориях — лучший шрифтовик, лучший колорист и лучший графический альбом — новый.
Книга оказалась в центре внимания в Сингапуре после того, как Национальный совет по делам искусств отозвал свой грант на книгу непосредственно перед ее выпуском, заявив, что она нарушила правила финансирования из-за своего «пересказа истории Сингапура (который) потенциально подрывает авторитет или легитимность правительства».
Девушка Вечности
Любопытные персонажи линии Молодых Животных обретают новую подругу: Девушку Вечности. Ким и Ким Сценарист Магдалина Висаджио и победитель конкурса Эйснера Сонни Лью ( Искусство Чарли Чана Хок Чай ) расскажут историю Кэролайн Шарп, бывшего секретного агента, который не может умереть — поэтому она решает уничтожить вселенную.
Эта серия из шести выпусков запускается в марте 2018 года издательством DC’s Young Animal.
Девушка Вечности #1
Обложка для Eternity Girl # 1, написанная Магдалиной Висаджо, нарисована мной, выпущена в 2018 году издательством DC Young Animal 🙂 Eternity Girl — это редкая игра, способная одновременно привлекать внимание и условности как инди, так и мейнстримных комиксов, и в то же время ниспровергать ожидания обоих. Даже несмотря на то, что это всего лишь вторая попытка, Eternity Girl #2 уже кажется сериалом, предназначенным для списков лучших за год. Висаджио, Лью и Чакри настолько синхронизированы, что это больше похоже не на обычное повествование, а на последовательный художественный опыт, который ни один фанат комиксов не должен пропустить». — Ньюсарама
«В этой книге используется уникальный подход к повествованию, одновременно сложный и полезный. Это необходимо для того, чтобы читатель по-настоящему понял, что переживает Кэролайн. Несколько сюжетных линий создают сложную историю, которая, несомненно, принесет удивительную отдачу. Тем не менее, путешествие столь же полезно, что ставит эту игру на более высокий уровень, чем большинство комиксов». — DC Comics News
Doctor Fate
Doctor Fate Пола Левитца и Сонни Лью
Doctor Fate , написанный легендой округа Колумбия Полом Левитцем, с участием Халида «Кента» Нассура, египетско-американского студента-первокурсника-медика, в качестве титульного героя.
3 тома собранных торгов теперь доступны 🙂
Герой теней
Герой теней Джин Луэн Янг и Сонни Лью
Джин (национальный посол молодежной литературы и стипендиат Макартура!) Комиксы о черепахах Чу Хинга — в оригинальных комиксах Зеленая Черепаха начинала объяснять свое происхождение, и всегда возникали какие-то чрезвычайные ситуации — поэтому Джин решил рассказать эту историю в The Shadow Hero , и я взял с собой в поездку 🙂
Он был номинирован на несколько премий Эйснера, а в 2017 году мы написали рассказ в рамках Месяца азиатско-тихоокеанского американского наследия, который был роздан с Детское питание в Panda Express 🙂
Робот Малинки
Робот Малинки от Сонни Лью
Приключения уличных мальчишек Атари и Оливера и их друзей мистера Бон Бона, Миши, Пин Хэда и других!
Малинки Робот был получателем гранта Ксерика, лауреатом премии Nantes Utopiales Comics Prize и появился в антологиях Flight (под редакцией Кадзу Кибуиши), сборники которых были опубликованы SLG и Image Comics.
Страна чудес
Страна чудес Томми Ковач и Сонни Лью
Опубликовано SLG и Disney Press.
Совместная работа Disney Press и SLG, написанная Томми Ковачем.
Эта серия была номинирована на премию Эйснера в категории рисования карандашом/чернилами, но, к сожалению, больше не издается.
Джорджетт Чен
Жоржетт Чен: Теплые ночи, бессмертные дни Сонни Лью
Комикс-биография первой художницы Джорджетт Чен, созданный по заказу Национальной галереи. Выполнено в формате комикса!
Джейн Остин
Джейн Остин Разум и чувства Нэнси Батлер и Сонни Лью
Адаптация романа Джейн Остин из комиксов Marvel.
До этого я работал над обложками для их адаптации Pride & Prejudice .
Работа над этим означала покупку большого количества книг о моде и архитектуре эпохи Регентства, а также просмотр многих версий телевизионных и киноадаптаций: p
Моя вера в Фрэнки
Моя вера в Фрэнки Майка Кэри, March Hempel and Sonny Liew
Мини-сериал DC Vertigo, написанный Майком Кэри, с чернилами и обложками Марка Хемпеля 🙂
История рассказывает о Боге, которому поклоняется только один человек, и который попадает во всевозможные треугольники отношений.
Отдельные выпуски были полноцветными, но торговля представляла собой черно-белый дайджест, эксперимент с использованием формата манги и стал своего рода прототипом для недолговечной линейки DC Minx .
Иллюстрации
Иллюстрации как коммерческие, так и личные.
Женщина с жемчужным ожерельем
Сара Х.С.
Паралимпийцы Сингапура
Портреты национальных паралимпийцев для Чемпионата мира по плаванию 2019 года.
Кит на миллиард долларов
Карри
NAS Daily
Боже Льюис.
Питер и Ловец Звезд
Иллюстрация к экранизации Питера и Ловца Звезд от Pangdenomium.
Поверните, чтобы открыть
Иллюстрация, выставленная в Книге Кинокуния (Такашимая) в преддверии выхода фильма «Чудо-женщина». Цифровой.
То Чин Чье
Бывший заместитель премьер-министра Сингапура и давний член парламента от избирательного округа Рочор. Для коллекции фотографий Рочор-центра до его сноса, чтобы освободить место для шоссе.
Иллюстрация к статье Umapagan Ampikaipakan для New York Times
Обложки
Различные обложки 🙂
Другие комиксы
От Liquid City до Spiderman Club 🙂
0034
Для Черного списка. https://www.vulture.com/2018/12/best-movies-the-black-list-2018.html
Данные и точка
одноразовый специальный выпуск из серии Star Trek: Waypoint . Изданный IDW Publishing, он был выпущен в декабре 2018 года.
Ah Boys to Men
Pollyticks
Различные политические карикатуры.
Си Гуй Киа
Сказки Ли Би Ва.
Статуи
Лоу Тиа Хианг
Рабочие, партия!
Б.К.
Билахари Каусикан.
предыдущая / следующая
Назад на секретную фабрику шпионских роботов
13
Искусство Чарли Чана Хок Чай
18
Девушка Вечности
11
Доктор Фэйт
14
Герой теней
16
Робот Малинки
12
Страна Чудес
4
Жоржетта Чен
5
Джейн Остин
6
Моя вера в Фрэнки
20
Иллюстрации
8
Крышки
20
Другие комиксы
22
Политикс
Познакомьтесь с Сомом Чарли, роботом-шпионом ЦРУ
Флэш-накопитель мгновенно стал хитом, и в течение нескольких часов были получены сотни заказов на образцы. Позднее в том же году компания Trek стала публичной на Сингапурской фондовой бирже и за четыре месяца — с апреля по июль 2000 года — произвела и продала более 100 000 дисков ThumbDrive под собственной торговой маркой.
Прощай, дискета
До изобретения флэш-накопителя пользователи компьютеров хранили и переносили свои файлы с помощью гибких дисков. Разработан компанией IBM в 19В 60-х годах первые 8-дюймовые, а затем 5¼-дюймовые и 3½-дюймовые гибкие диски заменили кассеты как наиболее практичные портативные носители информации. Гибкие диски были ограничены их относительно небольшой емкостью — даже двусторонние диски с двойной плотностью могли хранить только 1,44 МБ данных.
В 1990-е годы, когда размер файлов и программного обеспечения увеличился, компьютерные компании искали альтернативы. Персональные компьютеры в конце 1980-х годов начали включать приводы компакт-дисков, но первоначально они могли считывать только с предварительно записанных дисков и не могли хранить данные, созданные пользователем. Iomega Zip Drive, называемый «супергибким» дисководом, представленный в 1994, мог хранить до 750 МБ данных и был доступен для записи, но он так и не получил широкой популярности, отчасти из-за конкуренции со стороны более дешевых и емких жестких дисков.
Пользователи компьютеров остро нуждаются в дешевом, надежном портативном запоминающем устройстве большой емкости. Флэш-накопитель был всем этим и даже больше. Он был достаточно маленьким, чтобы его можно было положить в передний карман или повесить на цепочке для ключей, и достаточно прочным, чтобы его можно было без повреждений трясти в ящике стола или сумке. Со всеми этими преимуществами эра гибких дисков фактически закончилась.
7 миллиардов долларов
В 2021 году глобальные продажи флэш-накопителей всех производителей превысили 7 миллиардов долларов, и ожидается, что к 2028 году эта цифра вырастет до более чем 10 миллиардов долларов. А изобретатель флэш-накопителя и генеральный директор Trek Хенн Тан не стал так известен, как другие пионеры аппаратного обеспечения, такие как Роберт Нойс, Дуглас Энгельбарт или Стив Джобс. Даже в его родном Сингапуре мало кто знает о Тане или Треке.
Почему они не более известны? В конце концов, основные компании, включая IBM, TEAC, Toshiba и, наконец, Verbatim, лицензировали технологию Trek для своих собственных устройств памяти. И множество других компаний просто скопировали Tan без разрешения или подтверждения.
Конкурирующие заявления о происхождении карты памяти
Маурицио Ди Иорио
История флэш-накопителя многое говорит об инновациях кремниевой эпохи. Мы редко можем приписать изобретения в области цифровых технологий одному человеку или компании. Вместо этого они происходят из тесно связанных сетей отдельных лиц и компаний, работающих совместно или конкурирующих друг с другом, с постепенным продвижением вперед. И этот инкрементальный характер инноваций означает, что контроль над распространением, производством и дальнейшим развитием новых идей практически невозможен.
Так что неудивительно, что происхождение флешки связано с перекрывающимися и конкурирующими утверждениями.
В апреле 1999 года израильская компания M-Systems подала заявку на патент под названием «Архитектура флэш-диска ПК на основе универсальной последовательной шины». Это было предоставлено Амиру Бану, Дову Морану и Орону Огдану в ноябре 2000 года. В 2000 году IBM начала продавать 8-мегабайтные устройства хранения M-Systems в Соединенных Штатах под менее чем запоминающимся названием DiskOnKey. У IBM есть собственное заявление об изобретении аспекта устройства, основанное на конфиденциальном внутреннем отчете за 2000 год, написанном одним из ее сотрудников, Шимоном Шмуэли. Несколько менее правдоподобно то, что изобретатели из Малайзии и Китая также утверждали, что они первыми придумали флэш-накопитель.
Необходимые элементы, безусловно, созрели для выбора в конце 1990-х. К 1995 году флэш-память стала дешевой и достаточно надежной для потребительского использования. Распространение данных через World Wide Web, включая программное обеспечение и музыку, резко возросло, что увеличило спрос на портативные хранилища данных.
Когда технологии подталкивают, а потребители тянут, в ретроспективе изобретение может показаться почти неизбежным. И все предполагаемые изобретатели, безусловно, могли бы создать одно и то же важное устройство независимо друг от друга. Но ни одна из многочисленных независимых историй об изобретениях не описывает историю происхождения так ясно и не оказала такого влияния на распространение флэш-накопителей, как история Тана в Сингапуре.
Хенн Тан: от прогульщика до предпринимателя
Хенн Тан, показанный здесь в 2017 году, провел серию в основном проигрышных сражений с теми, кто пиратил дизайн ThumbDrive Trek 2000, и с конкурирующими патентными заявками. Yen Meng Jiin/Singapore Press/AP
Тан, третий из шести братьев, родился и вырос в деревне kampung в окрестностях Гейланга, Сингапур. Его родители, тяжело работая, чтобы свести концы с концами, регулярно оставляли Тана и его братьев одних бродить по улицам.
Тан, первый в своей семье, поступивший в среднюю школу, быстро слился с мятежной толпой, пропуская школу, чтобы околачиваться в придорожных киосках с «сарабатом» (выпивкой), одетый в «лохматые джинсы с вышивкой», выпивая кофе и сигареты и бросая его длинная грива, когда он полемизировал о рок-музыке и правах человека», согласно статье 2001 года в Straits Times . После порки палкой за прогул на третьем году обучения в старшей школе, что послужило тревожным звонком, Тан приступил к учебе и сдал экзамены уровня O. Он поступил на национальную службу в 1973 года в качестве инструктора военной полиции, и, отслужив положенные два года, устроился машинистом в немецкую многонациональную фирму.
В то время это не было редкостью. В конце 1960-х годов Сингапур приступил к ускоренной программе индустриализации, предлагая транснациональным компаниям, особенно в таких высокотехнологичных областях, как электроника и полупроводники, стимулы для открытия заводов на острове. К началу 1970-х годов Сингапур был домом для производственных предприятий Fairchild Semiconductor, General Electric, Hewlett Packard и Texas Instruments, среди прочих. К этим компаниям присоединились японские фирмы Matsushita (ныне Panasonic) в 1973 и Nippon Electric Company (теперь NEC) в 1977 году.
Тан усердно копил деньги, чтобы платить за уроки вождения. Как только он получил лицензию, полупроводниковое подразделение NEC наняло его менеджером по продажам. Три года спустя, в 1980 году, он перешел в Sanyo на должность регионального менеджера по продажам. В течение следующих 15 лет он дослужился до директора по продажам, накопив богатый опыт в электронной промышленности, включая связи с рядом поставщиков и клиентов.
Электронная промышленность Азии набирает обороты
В 1995 году Тан ушел из Sanyo и купил Trek, небольшую семейную фирму по торговле электронными компонентами в своем старом районе Гейланг, всего за 1 миллион долларов США. Он планировал разрабатывать продукты для лицензирования или продажи одной или нескольким из многих крупных транснациональных корпораций в Сингапуре.
Между тем мировые продажи компьютерного оборудования начали стремительно расти. Хотя персональные компьютеры и различные портативные компьютеры существовали с конца 1970-х годов, и Apple, и IBM выпустили флагманские ноутбуки в 1919 году.91 и 1992 соответственно. Наряду с популярностью ноутбуков возник растущий спрос на периферийные устройства, такие как дисплеи, модемы, принтеры, клавиатуры, мыши, графические адаптеры, жесткие диски, дисководы для компакт-дисков и дисководы для гибких дисков. Бум доткомов с 1995 по 2000 год еще больше увеличил спрос на персональные компьютеры.
«Клоны в каком-то смысле прекрасны… это означало, что у вас должна быть хорошая идея, и вы должны использовать ее как можно быстрее», — Хенн Тан, рассказ Straits Times
Многие из этих электронных продуктов, включая содержащиеся в них микросхемы, были произведены в Азии, включая Гонконг, Индонезию, Малайзию, Южную Корею, Тайвань, Таиланд и Сингапур, в рамках системы OEM. Эти «производители оригинального оборудования» производили компьютеры для Apple, Dell и других компаний, которые передавали производство своих разработок на аутсорсинг.
К середине 1990-х годов Сингапур стал важным центром производства электроники, включая жесткие диски и полупроводниковые пластины, и на острове существовала значительная и растущая экосистема электроники с опытом проектирования и производства.
Toshiba дает Тану большой шанс
Вся эта деятельность, однако, не создала для Тана легкого пути. Многие из его старых знакомых из Sanyo не стали бы вести дела с таким безымянным, как Trek. И мало кто из талантливых инженеров хотел работать в компании, которая, казалось, не давала гарантий долговременного трудоустройства. Но Тан упорствовал, и через два года, в 1998 году, у него случился большой прорыв: Toshiba Electronics в Сингапуре назначила Trek официальным дизайнерским домом, по соглашению, по которому Trek будет разрабатывать и производить продукты для продажи под маркой Toshiba.
В частности, Toshiba требовался MP3-плеер, компактное и портативное твердотельное устройство, которое могло бы копировать музыкальные файлы с компьютера, к которому оно подключалось бы через разъем USB, а затем воспроизводить музыку. Хотя это было до того, как iPod 2001 года от Apple сделал эти устройства популярными во всем мире, в конце 1990-х годов на рынке уже было несколько MP3-плееров различного качества.
Как производитель флэш-памяти, Toshiba производила микросхемы памяти, используемые в персональных компьютерах, ноутбуках и цифровых камерах. Toshiba также производила портативные радиоприемники и магнитофоны. Неудивительно, что компания захотела вступить в битву за MP3-плееры.
Но Тан рассудил, что «если бы компания просто производила плеер, она не заработала бы много денег», согласно статье 2005 года в Straits Times . Тан думал, что, исключив возможность воспроизведения музыки, устройство станет более универсальным, способным обрабатывать не только файлы MP3, но и текст, электронные таблицы, изображения — любые компьютерные файлы. Многие компании уже продавали музыкальные плееры, но дешевое универсальное запоминающее устройство с USB-накопителем могло иметь еще больший рынок, подозревал Тан, и он мог быть первым, кто его освоит.
Тан подарил Toshiba свой музыкальный плеер. Но он также поручил своим инженерам работать над продуктом, который по сути представлял собой музыкальный проигрыватель без самого проигрывателя. В результате получилась флешка.
От популярного продукта к пиратской битве
Этот рисунок был включен в патентную заявку компании Trek на ThumbDrive.
Получение работающего продукта было нетривиальной задачей — для накопителя требовалась не только соответствующая комбинация аппаратного обеспечения, но и специально разработанная прошивка, позволяющая твердотельному накопителю взаимодействовать с различными компьютерными операционными системами.
Но флэш-накопитель с его флэш-памятью и USB-интерфейсом вряд ли можно назвать совершенно новым изобретением. Тан не изобретал флэш-память, которая была детищем инженера Toshiba Фудзио Масуока в 1980 году. Он также не изобретал порт USB, который существует с 1996 года. Новым было сочетание USB с флэш-памятью плюс контроллер и соответствующую прошивку, запечатанную в пластиковый корпус, чтобы сделать товарный потребительский продукт.
Местные обстоятельства могут частично объяснить, почему флэш-накопитель был изобретен, где и когда он был изобретен: опыт Тана в NEC и Sanyo, контракт Trek с Toshiba и связи, которые инженеры Trek установили во время предыдущих стажировок в других компаниях в Сингапуре. важный. Однако те же самые факторы также затрудняли контроль над изобретением. Как только появилась идея флэш-накопителя, многие фирмы, занимающиеся электроникой, немедленно приступили к созданию своих собственных версий. Тан подал заявку на патент на свое изобретение в 2000 году, за месяц до немецкой технической ярмарки, на которой компания Trek представила устройство, но ожидаемый патент мало что сделал для того, чтобы остановить подражателей.
В дополнение к претензиям M-Systems и IBM, пожалуй, самое сложное соперничество исходило от китайской компании Netac Technology. Он также утверждал, что изобрел карту флэш-памяти. Ченг Сяохуа и Дэн Гошунь ранее работали в Trek и видели несколько макетных плат, связанных с флэш-памятью. Они вернулись в Шэньчжэнь, Китай, и в 1999 году основали компанию Netac. границ законодательства об интеллектуальной собственности. Заявление Netac о своих флэш-накопителях (и их производство) соответствует этой схеме присвоения.
Netac и Trek впоследствии даже заключили соглашение, по которому Trek будет финансировать некоторые исследования и разработки Netac, а Trek получит права на производство и распространение полученных продуктов за пределами Китая. Несмотря на это сотрудничество, Netac запросила и получила патент на флэш-накопитель в Китае.
Хенн Тан подумал, что, исключив возможность воспроизведения музыки, устройство станет более универсальным.
Электронные пираты по всему миру пошли за флешкой. Тан упорно боролся с ними и иногда побеждал. Если бы Trek была более крупной компанией с большими ресурсами и большим опытом в области патентов, история могла бы закончиться по-другому. Однако патенты Trek стояли на относительно слабом основании. Начиная с 2002 года Тан подал иск в Сингапуре против нескольких компаний (включая Electec, FE Global Electronics, M-Systems и Ritronics Components) за нарушение патентных прав. После нескольких лет судебных баталий и сотен тысяч долларов судебных издержек компания Trek выиграла это дело, убедив судью в том, что ее ThumbDrive — первое устройство, предназначенное для прямого подключения к компьютеру без использования кабеля. Однако апелляционный суд в Соединенном Королевстве не был убежден, и Trek потеряла там свой патент в 2008 году. Тан также безуспешно подавал иски в Комиссию по международной торговле США против других компаний, включая Imation, IronKey, Patriot, и Вербатим. Но даже решение в Сингапуре было не более чем моральной победой. К концу 2000-х миллионы флэш-накопителей уже были произведены бесчисленным количеством компаний без лицензии Trek.
«Клоны, — сказал Тан газете Straits Times в 2005 году, — в каком-то смысле чудесны. В деловом мире, особенно когда вы находитесь в Азии, пока что-то приносит прибыль, вы это делаете». Если кто-то копировал вас, рассуждал Тан, «это означало, что у вас должна быть хорошая идея, и вы должны извлечь из нее максимальную пользу как можно быстрее».
В конце концов Тан и Трек обратили свое внимание на новые продукты, каждый из которых немного улучшил предыдущий. К 2010 году компания Trek разработала еще одно новаторское устройство — Flu Drive или Flu Card. Этот модифицированный флэш-накопитель также может передавать данные по беспроводной сети между устройствами или в облако. Хотя Тан все еще пытался защитить свое изобретение патентами, он также выбрал новый путь: успех за счет постоянной новизны.
Карточка гриппа пользовалась скромным успехом. Хотя он не получил широкого распространения как автономное устройство, его подключение к Wi-Fi сделало его подходящим для устройств бытовой электроники, таких как камеры и игрушки. В 2014 году Trek подписала соглашения с Ricoh и Mattel China о лицензировании дизайна карты гриппа.
Компания Trek также пыталась выйти на новые рынки, но с ограниченным успехом, включая Интернет вещей, облачные технологии, медицинские и носимые устройства.
Борьба Трека и падение Тана
Хенн Тан держит ThumbDrive во время интервью в Сингапуре в январе 2006 года. Nicky Loh/Reuters/Alamy
Дохода Trek от лицензирования ThumbDrive и Flu Card было недостаточно, чтобы поддерживать прибыль. Но вместо того, чтобы признать, насколько плохо дела у компании, в 2006 году Тан и его главный финансовый директор начали фальсифицировать счета Трека, обманывая аудиторов и акционеров. После того, как финансовые аудиторы Ernst & Young раскрыли эти правонарушения в 2015 году, Тан ушел с поста председателя и главного исполнительного директора и в августе 2022 года признал себя виновным в фальсификации отчетности. На момент написания этой статьи Тан остается в тюрьме в Сингапуре. Его сын Уэйн Тан остается заместителем председателя Trek.
Тем временем флешка продолжает жить. Хотя большинство из нас передает свои файлы через Интернет — либо в виде вложений электронной почты, либо через такие сервисы, как Google Drive и Dropbox, — флэш-накопители (теперь их емкость измеряется терабайтами) остаются удобным устройством для хранения данных в наших карманах.
Они используются для быстрого переноса файлов с одного компьютера на другой, раздачи пресс-китов на конференциях, блокировки и разблокировки компьютеров, переноса приложений для запуска на общем компьютере, резервного копирования проездных документов и даже, иногда, хранить музыку. Они также используются в гнусных целях — для кражи файлов или внедрения вредоносных программ на целевые компьютеры. И они особенно полезны для безопасной передачи зашифрованных данных, слишком важных для отправки через Интернет.
В 2021 году мировые продажи устройств всех производителей превысили 7 миллиардов долларов, а к 2028 году эта цифра вырастет до 10 миллиардов долларов, согласно данным Vantage Market Research.