Содержание
Великие ученые
- 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 1 курс 2 курс
Евклид
Евклид (ок. 365 — 300 до н. э.), — древнегреческий математик.
Создал большой труд под названием «Начала» — изложение той геометрии, которая известна и поныне под названием евклидовой геометрии.
Эвклид, древнегреческий математик, известный прежде всего как автор «Начал», самого знаменитого учебника в истории.
Сведения об Евклиде крайне скудны. Кроме нескольких анекдотов, нам известно лишь, что учителями Евклида в Афинах были ученики Платона, а в правление Птолемея I (306–283 до н.э.) он преподавал во вновь основанной школе в Александрии.
Сочинения под названием Начала появлялись еще до Евклида. Так, мы знаем о существовании Начал Гиппократа Хиосского (ок. 430–400 до н.э.) и некоторых других авторов, но Начала Евклида превзошли сочинения его предшественников и на протяжении более двух тысячелетий оставались основным трудом по элементарной математике. В 13 частях, или книгах, Начал содержится большая часть знаний по геометрии и арифметике эпохи Евклида. Его личный вклад сводился к такому расположению материала, при котором каждая теорема логически следовала бы из предыдущих. I книга начинается с определений, недоказываемых постулатов и «общих понятий», а заканчивается теоремой Пифагора и обратной ей теоремой. Со времен античности и до 19 в. неоднократно предпринимались попытки доказать пятый постулат («о параллельных»). Лишь в 19 в. было окончательно признано, что Евклид был прав, полагая, что V постулат невозможно вывести из четырех других постулатов. Отрицание V постулата лежит … Читать полностью
Карл Гаусс
Карл Гаусс (1777—1855), — немецкий математик, астроном и физик. Создал теорию «первообразных» корней из которой вытекало построение семнадцатиугольника. Один из величайших математиков всех времён.
Карл Фридрих Гаусс родился 30 апреля 1777 года в Брауншвейге. Он унаследовал от родных отца крепкое здоровье, а от родных матери яркий интеллект.
В семь лет Карл Фридрих поступил в Екатерининскую народную школу. Поскольку считать там начинали с третьего класса, первые два года на маленького Гаусса внимания не обращали. В третий класс ученики обычно попадали в десятилетнем возрасте и учились там до конфирмации (пятнадцати лет). Учителю Бюттнеру приходилось заниматься одновременно с детьми разного возраста и разной подготовки. Поэтому он давал обычно части учеников длинные задания на вычисление, с тем чтобы иметь возможность беседовать с другими учениками. Однажды группе учеников, среди которых был Гаусс, было предложено просуммировать натуральные числа от 1 до 100. По мере выполнения задания ученики должны были класть на стол учителя свои грифельные доски. Порядок досок учитывался при выставлении оценок. Десятилетний Карл положил свою доску, едва Бюттнер кончил диктовать задание. К всеобщему удивлению, лишь у него ответ был правилен. Секрет был прост: пока диктовалось задание. Гаусс успел для себя открыть заново формулу для суммы арифметической прогрессии! Слава о чудо-ребенке распространилась . .. Читать полностью
Леонард Эйлер
Леонард Эйлер (1707—1783), — российский, немецкий и швейцарский математик. Анализировал бесконечно малые. Благодаря его работам, математический анализ стал вполне оформившейся наукой.
Родился 15 апреля 1707 г. в Базеле (Швейцария). Окончил местную гимназию, слушал в Базельском университете лекции И. Бернулли. В 1723 г. получил степень магистра. В 1726 г. по приглашению Петербургской академии наук приехал в Россию и был назначен адъюнктом по математике.
В 1730 г. занял кафедру физики, а в 1733 г. стал академиком. За 15 лет своего пребывания в России Эйлер успел написать первый в мире учебник теоретической механики, а также курс математической навигации и многие другие труды.
В 1741 г. он принял предложение прусского короля Фридриха II и переехал в Берлин. Но и в это время учёный не порвал связи с Петербургом. В 1746 г. вышло три тома статей Эйлера, посвящённых баллистике.
В 1749 г. он выпустил двухтомный труд, впервые излагающий вопросы навигации в математической форме. Многочисленные открытия, сделанные … Читать полностью
Франсуа Виет
Франсуа Виет (1540—1603), — французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.
Виет Франсуа родился в городе Фонтене ле-Конт провинции Пуату. Получив юридическое образование, он с девятнадцати лет успешно занимался адвокатской практикой в родном городе. Как адвокат Виет пользовался у населения авторитетом и уважением. Он был широко образованным человеком. Знал астрономию и математику и все свободное время отдавал этим наукам.
Преподавая частным образом астрономию дочери одной знатной клиентки, Виет пришел к мысли составить труд, посвященный усовершенствованию птолемеевской системы. Затем он приступил к разработке тригонометрии и приложению ее к решению алгебраических уравнений. В 1571 году Виет переехал в Париж и там познакомился с математиком Пьером Рамусом. Благодаря своему таланту и отчасти благодаря браку своей бывшей ученицы с принцем де Роганом, Виет сделал блестящую карьеру и стал советником Генриха III, а после его смерти-Генриха IV.
Но главной страстью Виета была математика. Он глубоко изучил сочинения классиков Архимеда и Диофанта, ближайших предшественников Кардано, Бомбелли, Стевина и других. Виета они не только восхищали, в них он видел большой изъян, заключающийся в трудности понимания из-за словесной символики.
Почти все действия и знаки записывались словами, не было намека на те удобные, почти автоматические правила, которыми мы сейчас пользуемся. Нельзя было записывать и, следовательно, начать в общем виде алгебраические сравнения или какие-нибудь другие алгебраические выражения. Каждый вид уравнения с числовыми коэффициентами решался … Читать полностью
Перельман Григорий Яковлевич
Григорий Яковлевич Перельман родился 13 июня 1966 года в Ленинграде.
Российский ученый, доказавший гипотезу Пуанкаре — одну из фундаментальных задач математики. Кандидат физико-математических наук. Работал в Ленинградском (Санкт-Петербургском) отделении Математического института имени Стеклова, преподавал в ряде университетов США. С 2003 года не работает и почти не общается с посторонними.
Перельман окончил среднюю школу239 с углубленным изучением математики. В 1982 году в составе команды школьников участвовал в Международной математической олимпиаде в Будапеште. В том же году был зачислен на математико-механический факультет Ленинградского государственного университета без экзаменов. Побеждал на факультетских, городских и всесоюзных студенческих математических олимпиадах. Получал Ленинскую стипендию, окончил университет с отличием … Читать полностью
Алферов Жорес Иванович
Академик Ж.И. Алферов — крупнейший советский российский ученый, автор более 500 научных трудов, свыше 50 изобретений.
Его работы получили мировое признание, вошли в учебники. Труды Ж.И. Алферова отмечены Нобелевской премией, Ленинской и Государственными премиями СССР и России, премией им. А.П. Карпинского (ФРГ), Демидовской премией, премией им. А.Ф. Иоффе и золотой медалью А.С. Попова (РАН), Хьюлетт-Паккардовской премией Европейского физического общества, медалью Стюарта Баллантайна Франклинского института (США), премией Киото (Япония), многими орденами и медалями СССР, России и зарубежных стран.
К числу научных направлений, которые активно развивает Ж.И. Алферов, относится разработка лазеров на основе квантовых точек. Использование массивов таких квантовых точек позволяет снизить электропотребление лазеров, а также повысить стабильность их характеристик при увеличении температуры. Первый в мире лазер на квантовых точках создан группой ученых, работающих под руководством Ж.И. Алферова. Характеристики этих приборов постоянно улучшаются, и сегодня они по многим показателям … Читать полностью
Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн — немецкий физик, создатель общей теории относительности. Предположил, что все тела не притягивают друг друга, как считалось со времен Ньютона, а искривляют окружающее пространство и время.
Родился в Германии, с 1893 жил в Швейцарии, с 1914 в Германии, в 1933 эмигрировал в США. Создал частную (1905) и общую (1907-16) теории относительности. Автор основополагающих трудов по квантовой теории света: ввел понятие фотона (1905), установил законы фотоэффекта, основной закон фотохимии (закон Эйнштейна), предсказал (1917) индуцированное излучение. Альберт Эйнштейн развил статистическую теорию броуновского движения, заложив основы теории флуктуаций, создал квантовую статистику Бозе — Эйнштейна. С 1933 работал над проблемами космологии и единой теории поля. В 30-е гг. выступал против фашизма, войны, в 40-е — против применения ядерного оружия. В 1940 подписал письмо президенту США, об опасности создания ядерного оружия в Германии, которое стимулировало американские ядерные исследования. Один из инициаторов создания государства Израиль. Нобелевская премия (1921, за труды по теоретической физике, особенно за открытие законов фотоэффекта).
Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 в старинном немецком городе Ульме, в Германии но через год семья переселилась в Мюнхен, где отец Альберта, Герман Эйнштейн, и дядя Якоб организовали небольшую компанию «Электротехническая фабрика Я. Эйнштейна и К°». Вначале дела компании, занимавшейся усовершенствованием приборов дугового … Читать полностью
Майкл Фарадей
Майкл Фарадей (1791 — 1867) — английский физик и химик, основоположник учения об электромагнитном поле. Сделал за свою жизнь столько научных открытий, что их хватило бы десятку ученых, чтобы обессмертить свое имя.
Английский физик Майкл Фарадей родился в предместье Лондона в семье кузнеца. Окончив начальную школу, с двенадцати лет он работал разносчиком газет, а в 1804 г. поступил в ученики к переплетчику Рибо, французскому эмигранту, всячески поощрявшему страстное стремление Фарадея к самообразованию. Чтением и посещением публичных лекций молодой Фарадей стремился пополнить свои знания, причем его влекли главным образом естественные науки – химия и физика. В 1813 г. один из заказчиков подарил Фарадею пригласительные билеты на лекции Гемфри Дэви в Королевском институте, сыгравшие решающую роль в судьбе юноши. Обратившись с письмом к Дэви, Фарадей с его помощью получил место лабораторного ассистента в Королевском институте.
В 1813–1815 гг., путешествуя вместе с Дэви по Европе, Фарадей посетил лаборатории Франции и Италии. После возвращения в Англию научная деятельность Фарадея протекала в стенах Королевского института, где он сначала помогал Дэви в химических экспериментах, а затем начал самостоятельные исследования. Фарадей осуществил сжижение хлора и некоторых других газов, получил бензол. В 1821 г. он впервые наблюдал вращение магнита вокруг проводника с током и проводника с током вокруг магнита, создал первую модель электродвигателя. В течение последующих 10 лет Фарадей занимался исследованием связи между электрическими и магнитными явлениями … Читать полностью
Мария Кюри-Склодовская
Мария Кюри-Склодовская (1867 — 1934) — физик и химик польского происхождения. Совместно с мужем открыла элементы радий и полоний. Занималась проблемами радиоактивности.
Мария Склодовская родилась 7 ноября 1867 года в Варшаве, в семье преподавателей. Юная Мария блестяще училась в школе и уже тогда стала проявлять большой интерес к научным исследованиям. Сам Дмитрий Иванович Менделеев (который был знаком с отцом Марии) однажды увидев девочку за работой в в химической лаборатории ее двоюродного брата, предсказал ей великое будущее в том случае, если она продолжит заниматься химией.
Но на пути к осуществлению своей мечты Мария встретила сразу два препятствия — не только бедность ее семьи, но и запрет женщинам быть студентками Варшавского университета. Но это не смогло остановить целеустремленную девушку. Был разработан и выполнен следующий план — Мария в течение пяти лет работала гувернанткой на родине, в Польше, чтобы дать возможность своей сестре окончить медицинский институт, после чего та, в свою очередь, взяла на себя расходы на высшее образование Марии.
Став врачом, сестра Марии пригласила ее к себе в Париж и в 1891 г. Мария поступила на факультет естественных наук Парижского университета (Сорбонны). В 1893 г., закончив курс первой, Мари (как она стала себя называть) получила степень … Читать полностью
Макс Планк
Макс Планк (1858—1947), — немецкий физик, создатель квантовой теории, совершившей подлинную революцию в физике. Классическая физика в противоположность современной физике ныне означает физика до Планка.
Родился 23 апреля 1858 в Киле. Учился в Мюнхенском и Берлинском университетах, в последнем прослушал курс лекций физиков Гельмгольца и Кирхгофа и математика Вейерштрасса. А это же время тщательно проработал труды по термодинамике Клаузиуса, во многом определившие направление исследований Планка в эти годы. В 1879 стал доктором философии, представив к защите диссертацию О втором законе механической теплоты. В своей диссертационной работе рассмотрел вопрос о необратимости процесса теплопроводности и дал первую общую формулировку закона возрастания энтропии. Через год после защиты получил право на преподавание теоретической физики и пять лет читал этот курс в Мюнхенском университете. В 1885 стал профессором теоретической физики Кильского университета. Самой значительной его публикацией в этот период стала книга Принцип сохранения энергии, получившая премию на конкурсе философского факультета Гёттингенского университета. В 1889 Планк был приглашен в Берлинский университет на должность экстраординарного профессора, через три года был назначен ординарным профессором. В первые годы пребывания в Берлине занимался вопросами теории теплоты, электро- и термохимией, равновесием в газах и разбавленных растворах.
В 1896 Планк начал свои классические исследования в области теплового излучения. Занявшись решением задачи о распределении энергии в спектре излучения абсолютно черного тела, он в 1900 вывел полуэмпирическую формулу, которая при высоких температурах и больших длинах волн удовлетворительно описывала экспериментальные данные Курлбаума и Рубенса . .. Читать полностью
Поль Дирак
Поль Дирак — английский физик, открыл статистическое распределение энергии в системе электронов. Получил Нобелевскую премию по физике за открытие новых продуктивных форм атомной теории.
Поль Дирак родился 8 августа 1902 года, в Бристоле, графство Глостершир, Англия.
Чарлз Адриен Ладислас Дирак, отец будущего великого физика, эмигрировал из Швейцарии в Англию, и к 1902 году он с женой Флоренc и c тремя детьми (у Поля был старший брат и младшая сестра) жили в Бристоле в своем собственном доме. В 1919 году отец и все члены семьи стали подданными Британии.
Отец Поля зарабатывал преподаванием французского языка. Ученики не любили его, — он был слишком строг и требователен, — хотя и не могли не понимать эффективности его педагогических приемов. Жили замкнуто. Впоследствии Поль Дирак вспоминал: «В наш дом никто не приходил за исключением, может быть, немногих учеников отца. У нас не бывало никаких гостей». Отец требовал, чтобы в доме говорили на французском (его родном) языке, вопреки желаниям жены и детей, и это было одной из причин, затруднявших общение. Отсюда, возможно, берет начало молчаливость Поля и его тяготение к одиночеству.
Поля отдали учиться в школу, где преподавал его отец. Это было несколько старомодное, но и весьма солидное учебное заведение, о котором Дирак вспоминал, что оно было «…великолепной школой естественных наук и современных языков. В ней не было ни латинского, ни греческого, чему я был очень рад, ибо я совсем не воспринимал древние культуры. Я был очень счастлив, что мог посещать эту школу. Я учился с 1914 по 1918 год, как раз во время Первой мировой войны. Многие парни покинули школу ради служения нации. В результате старшие классы совсем опустели. Чтобы заполнить пробел … Читать полностью
Эрнест Резерфорд
Эрнест Резерфорд — английский физик, разгадал природу индуцированной радиоактивности, открыл эманацию тория, радиоактивный распад и его закон. Резерфорда нередко справедливо называют одним из титанов физики ХХ века.
Эрнест Резерфорд родился 30 августа 1871 года в Брайтуотере, живописном местечке Новой Зеландии. Он был четвертым ребенком в семье выходцев из Шотландии Джеймса Резерфорда и Марты Томсон, и из двенадцати детей он оказался наиболее одаренным. Эрнест блестяще закончил начальную школу, получив 580 баллов из 600 возможных и премию в 50 фунтов стерлингов для продолжения образования.
В колледже в Нельсоне, где Эрнеста Резерфорда приняли в пятый класс, учителя обратили внимание на его исключительные математические способности. Но математиком Эрнест не стал. Не стал он и гуманитарием, хотя проявлял недюжинные способности к языкам и литературе. Судьбе угодно было распорядиться, чтобы Эрнест увлёкся естественными науками — физикой и химией.
После окончания колледжа Резерфорд поступил в Кентерберийский университет, и уже на втором курсе он выступил с докладом «Эволюция элементов», в котором высказал предположение, что химические элементы представляют собой сложные системы, состоящие из одних и тех же элементарных частиц. Студенческий доклад Эрнеста не был должным образом оценён в университете, однако его экспериментальные работы, например, создание приёмника электромагнитных волн, удивили даже крупных учёных. Спустя всего несколько месяцев ему была присуждена «стипендия 1851 года», которой отмечались самые талантливые выпускники провинциальных английских … Читать полностью
Известные ученые: встречайте лучших в истории
Благодаря известные ученые это происходило на протяжении всей истории и что у них были великие умы, поэтому наука смогла развиться и позволить миру быть таким, каким мы его знаем сегодня. Существует множество отраслей науки, таких как математика, биология и даже физическая медицина, в которых появились великие ученые и известные ученые, которые смогли помочь развитию человечества.
В этой статье мы покажем вам, кто из самых известных ученых в истории.
Индекс
- 1 Известные ученые в истории
- 1.1 Альберт Эйнштейн
- 1.2 Исаак Ньютон
- 1.3 Stephen Hawking
- 1.4 Мари Кюри
- 1.5 Галилео Галилей
- 1.6 Известные ученые: Чарльз Дарвин
- 1. 7 Николай Коперник
- 1.8 Луи Пастер
- 1.9 Известные ученые: Александр Флеминг
- 1.10 Грегор Мендель
- 1.11 Томас Алва Эдисон
- 1.12 Архимед Сиракузский
- 1.13 Известные ученые: Леонардо да Винчи
Благодаря существованию науки и людей с большим умом человек смог развиваться и развиваться до сегодняшнего дня. Мы собираемся увидеть, кто из самых известных ученых, внесших большой вклад в науку, немного расскажет о своей жизни и своих самых выдающихся подвигах.
Альберт Эйнштейн
Его считают величайшим ученым прошлого века. Практически любой может опознать этого ученого и увидеть его на фотографии. Он был лауреатом Нобелевской премии по физике в 1921 году.. Вкладом науки должна была стать теория относительности. Вероятно, это величайший научный прогресс всех времен.
Исаак Ньютон
В этом ученом было практически все, что могло быть для того времени, в котором он жил. И это то, что он разработал в области физики, алхимии, астрономии, математики и был изобретателем. Хорошо известен закон всемирного тяготения и его история о том, как он развил его после падения на голову во время сна под деревом. Однако эта история — не более чем миф.
Stephen Hawking
Он один из самых современных и самых известных ученых после Эйнштейна. Он был физиком-теоретиком, известным своей теорией Вселенной и общей теорией относительности. Было также известно, что он страдает боковым амиотрофическим склерозом и был одним из тех, кто, вероятно, еще много лет смог выжить с этим заболеванием. Благодаря своему предназначению, он смог придать этой болезни видимость. Он получил до 12 почетных докторских степеней. вызывают и различные награды.
Мари Кюри
Это женщина польского происхождения, но проживающая во Франции. Она самая известная в мире женщина-ученый. Был известен за то, что он единственный, кто выиграл не одну, а две Нобелевские премии. Один из них по химии, другой по физике. Она была пионером в изучении радиоактивности и открыла радий и полоний. Его здоровье ухудшилось с годами из-за непрерывного воздействия радиации.
Галилео Галилей
Еще одним из самых известных известных ученых между XNUMX и XNUMX веками был Галилео Галилей. У этого сумасшедшего ученого все области знаний, которые были под рукой. Его ловили, когда он занимался астрономией, искусством и физикой. Он считался равным науке, какой мы ее знаем сегодня.
Известные ученые: Чарльз Дарвин
В начале своей жизни он должен был стать англиканским священником. Тем не менее, он закончил теориями о биологической эволюции. По сей день открытия, полученные в результате эволюции и естественного отбора, являются тем, что они закладывают основы современной биологии. Он изучил все биоразнообразие Галапагосских островов и сообщил о морфологических и поведенческих различиях зябликов этого архипелага. Это одна из самых известных студий в истории, наряду с его работами, известными как «Происхождение видов».
Николай Коперник
Он является одним из самых важных астрономов в истории, заложивших научные основы революции в астрономии. С Галилеем. Он польский ученый, разработавший гелиоцентрическую теорию (ссылка). Согласно этой теории, Солнце не было звездой, вращающейся вокруг Земли, а Земля вращалась вокруг Солнца.
Луи Пастер
Он ученый, переформулировавший все представления об инфекционных заболеваниях. Он отвечал за создание современной микробиологии. Одно из самых замечательных достижений заключается в том, что ему удалось открыть вакцину от бешенства. Кроме того, пшеница — это метод стерилизации пищи, который позже в его честь назвали пастеризацией.
Известные ученые: Александр Флеминг
Это ученый, ответственный за доступность эффективных лекарств от некоторых заболеваний. Многие из этих болезней сто лет назад были приговорены к смертной казни. Одним из его самых важных открытий был грибок пенициллина. Это вещество используется по сей день и спасло миллионы жизней во всем мире.
Грегор Мендель
Это еще один из тех, кто принадлежит известным ученым, которые благодаря своей работе с растениями гороха смогли заложить основы генетики. Он обнаружил, как черты наследуются в соответствии с отношениями доминирования и рецессии.. Благодаря этому он сформулировал ряд законов, известных сегодня как законы Менделя.
Томас Алва Эдисон
Еще один из самых известных ученых мира. Он был автором множества попыток, хотя надо сказать, что немало тех, кто при создании новых устройств считает, что это действительно много заимствованных идей. Он очень противоречивая фигура в мире науки. Что можно узнать об этом персонаже, так это то, что, несмотря на то, что он был великим изобретателем, он знал, как использовать все творения и превратиться в крупного бизнесмена.
Архимед Сиракузский
Он был одним из самых известных ученых, наиболее известных своими достижениями в области физики и математики. Его знания широко известны как принципы рычага и принцип Архимеда.
Известные ученые: Леонардо да Винчи
Помимо того, что он был великим художником, он был впечатляющим изобретателем. Он посвятил себя различным отраслям науки. Среди них мы находим ботанику, инженерию, астрономию и биологию, а также проводим важные исследования и детальные рисунки анатомии человека. Одним из любопытных фактов этого ученого является то, что он добывал трупы в моргах, чтобы иметь возможность спокойно препарировать их дома.
Надеюсь, что с помощью этой информации вы сможете больше узнать об известных ученых мира.
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
Вы можете быть заинтересованы
Физики тоже философы — Scientific American
Примечание редактора: незадолго до своей смерти в августе прошлого года в возрасте 79 лет известный физик и общественный деятель Виктор Стенгер работал с двумя соавторами над написанием статьи для Scientific American . В нем Стенгер и соавторы обращаются к последнему взрыву давней исторической вражды, спору между физиками и философами о природе их дисциплин и границах науки. Могут ли инструменты и эксперименты (или чистый разум и теоретические модели) когда-нибудь раскрыть истинную природу реальности? Делает ли современный триумф физики философию устаревшей? Какой философией, если таковая имеется, можно сказать, что современные физики-теоретики обладают? Стенгер и его соавторы вводят и рассматривают все эти глубокие вопросы в этом вдумчивом эссе и стремятся устранить растущий раскол между этими двумя великими школами мысли. Когда физики делают заявления о Вселенной, пишет Стенджер, они также участвуют в великой философской традиции, которая насчитывает тысячи лет. Неизбежно, что физики тоже философы. Эта статья, последняя статья Стенгера, полностью представлена ниже.
В апреле 2012 года физик-теоретик, космолог и автор бестселлеров Лоуренс Краусс подвергся сильному нажиму в интервью Россу Андерсену для The Atlantic под заголовком «Физика сделала философию и религию устаревшими?» Ответ Краусса на этот вопрос встревожил философов, поскольку он заметил: «Раньше философия была областью, имеющей содержание», к которой он позже добавил:
«Философия — это область, которая, к сожалению, напоминает мне старый анекдот Вуди Аллена». тех, кто не может, учат, а тех, кто не может, учат физкультуре». А худшая часть философии — это философия науки; насколько я могу судить, единственные люди, которые читают работы философов науки, — это другие философы науки. Это никак не влияет на физику, и я сомневаюсь, что другие философы читают ее, потому что она довольно техническая. И поэтому действительно трудно понять, что оправдывает это. И поэтому я бы сказал, что это напряжение возникает из-за того, что философы чувствуют угрозу — и у них есть полное право чувствовать угрозу, потому что наука прогрессирует, а философия — нет».
Позднее в том же году Краусс провел дружескую беседу с философом Джулианом Баггини в The Observer , онлайн-журнале из The Guardian . Проявляя большое уважение к науке и соглашаясь с Крауссом и большинством других физиков и космологов в том, что «во Вселенной не больше материала, чем материала физической науки», Баггини жаловался, что Краусс, похоже, разделяет «некоторые империалистические амбиции науки». Баггини выражает распространенное мнение, что «есть некоторые проблемы человеческого существования, которые просто не являются научными. Я не понимаю, как простые факты могут решить, например, вопрос о том, что является морально правильным или неправильным».
Краусс так не считает. Скорее он проводит различие между «вопросами, на которые можно ответить, и теми, на которые нет ответа», а вопросы, на которые можно ответить, в основном попадают в «область эмпирического знания, известного как наука». Что касается моральных вопросов, Краусс утверждает, что на них можно ответить только «разумом… основанным на эмпирических данных». Баггини не понимает, как какое-либо «фактическое открытие может решить вопрос о добре и зле».
Тем не менее, Краусс выражает сочувствие позиции Баггини, говоря: «Я действительно думаю, что философские дискуссии могут влиять на принятие решений многими важными способами — позволяя размышлять над фактами, но, в конечном счете, единственный источник фактов — это эмпирические исследования».
Известные философы были расстроены интервью The Atlantic , включая Дэниела Деннета из Университета Тафтса, который написал Краусс. В результате Краусс написал более тщательное объяснение своей позиции, которое было опубликовано в Scientific American в 2014 году под заголовком «Утешение философией». Там он был более щедр на вклад философии в обогащение собственного мышления, хотя и мало уступал своей основной позиции:
«Как практикующий физик. .. я и большинство коллег, с которыми я обсуждал этот вопрос, обнаружил, что философские рассуждения о физике и природе науки не особенно полезны и практически не повлияли на прогресс в моей области. Даже в некоторых областях, связанных с тем, что по праву можно назвать философией науки, я нашел более полезными размышления физиков».
Краусс не одинок среди физиков в своем презрении к философии. В сентябре 2010 года физики Стивен Хокинг и Леонард Млодинов опубликовали выстрел, услышанный во всем мире, и не только в академическом мире. На первой странице своей книги « Великий замысел » они написали: «Философия мертва», потому что «философы не поспевают за современными достижениями в науке, особенно в физике. Ученые стали носителями факела открытий в нашем стремлении к знаниям».
Вопросы, с которыми философия больше не в состоянии справиться (если вообще когда-либо могла), включают: Как ведет себя Вселенная? Какова природа реальности? Откуда все это взялось? Нужен ли Вселенной создатель? По словам Хокинга и Млодинова, только ученые, а не философы, могут дать ответы.
К дискуссии присоединился известный астрофизик и популяризатор науки Нил де Грасс Тайсон. В интервью подкасту Nerdist в мае 2014 года Тайсон заметил: «Меня беспокоит то, что философы считают, что они на самом деле задают глубокие вопросы о природе. А для ученого это: «Что ты делаешь? Почему вы беспокоитесь о значении смысла?» Его общий посыл был ясен: наука движется вперед; философия остается вязкой, бесполезной и фактически мертвой.
Излишне говорить, что Тайсон также подвергся резкой критике за свои взгляды. Его позицию можно значительно прояснить, просмотрев видео его появления на форуме в Университете Говарда в 2010 году, где он был на сцене с биологом Ричардом Докинзом. Аргумент Тайсона прост и аналогичен выражению Краусса: философы времен Платона и Аристотеля утверждали, что знание о мире может быть получено только с помощью чистой мысли. Как объяснил Тайсон, такие знания не может получить кто-то, откинувшись на спинку кресла. Его можно получить только путем наблюдения и эксперимента. Ричард Фейнман однажды высказал похожее мнение о «кабинетных философах». Докинз согласился с Тайсоном, указав, что естественный отбор был открыт двумя натуралистами, Чарльзом Дарвином и Альфредом Расселом Уоллесом, которые работали в полевых условиях, собирая данные.
То, что мы здесь наблюдаем, не является недавним явлением. В своей книге 1992 года « Dreams of a Final Theory » нобелевский лауреат Стивен Вайнберг посвятил целую главу «Против философии». Ссылаясь на известное наблюдение лауреата Нобелевской премии физика Юджина Вигнера о «неразумной эффективности математики», Вайнберг ломает голову над «неразумной неэффективностью философии».
Вайнберг отвергает не всю философию, а только философию науки, отмечая, что ее тайные дискуссии мало кого интересуют ученых. Он указывает на проблемы с философией позитивизма, хотя и согласен с тем, что она сыграла роль в раннем развитии как теории относительности, так и квантовой механики. Однако он утверждает, что позитивизм принес больше вреда, чем пользы, написав: «Позитивистская концентрация на наблюдаемых, таких как положения и импульсы частиц, стояла на пути «реалистической» интерпретации квантовой механики, в которой волновая функция является представителем физических реальность».
Возможно, самым влиятельным позитивистом был философ и физик конца XIX века Эрнст Мах, который отказался принять атомную модель материи, потому что не мог видеть атомы. Сегодня мы можем видеть атомы с помощью сканирующего туннельного микроскопа, но наши модели все еще содержат невидимые объекты, такие как кварки. Философы, как и физики, больше не воспринимают позитивизм всерьез, и поэтому он не имеет никакого влияния на физику, ни хорошего, ни плохого.
Тем не менее, большинство физиков согласились бы с Крауссом и Тайсоном в том, что наблюдение — единственный надежный источник знаний о мире природы. Некоторые, но не все, склоняются к инструментализму, в котором теории являются просто концептуальными инструментами для классификации, систематизации и предсказания утверждений наблюдений. Эти концептуальные инструменты могут включать в себя ненаблюдаемые объекты, такие как кварки.
До недавнего времени в истории не делалось различия между физикой и натурфилософией. Фалес Милетский (около 624–546 гг. до н. э.) обычно считается первым физиком, а также первым философом западной традиции. Он искал естественные объяснения явлений, не связанные с мифологией. Например, он объяснял землетрясения результатом того, что Земля опирается на воду и раскачивается волнами. Он рассуждал об этом на основе наблюдения, а не чистой мысли: земля окружена водой, и видно, как лодки на воде качаются. Хотя объяснение землетрясений, данное Фалесом, было неверным, оно все же было шагом вперед по сравнению с мифологией о том, что они вызваны ударом бога Посейдона о землю своим трезубцем.
Фалес известен тем, что предсказал солнечное затмение, которое, по расчетам современных астрономов, произошло над Малой Азией 28 мая 585 г. до н.э. Однако сегодня большинство историков сомневаются в правдивости этой истории. Самым значительным вкладом Фалеса было предположение, что все материальные субстанции состоят из одного элементарного компонента, а именно из воды. В то время как он был (небезосновательно) неправ в том, что вода является элементарной, предложение Фалеса представляет собой первую зарегистрированную попытку, по крайней мере на Западе, объяснить природу материи без обращения к невидимым духам.
Фалес и другие ионийские философы, последовавшие за ним, придерживались взгляда на реальность, который теперь называется материальным монизмом , в котором все является материей и ничем иным. Сегодня это остается преобладающим мнением физиков, которые не видят необходимости вводить сверхъестественные элементы в свои модели, успешно описывающие все их наблюдения на сегодняшний день.
Раскол, о котором говорил Тайсон, образовался, когда физика и натурфилософия начали расходиться в отдельные дисциплины в 17 веке после того, как Галилей и Ньютон ввели принципы, описывающие движение тел. Ньютон смог вывести из первых принципов законы движения планет, открытые ранее Кеплером. Успешное предсказание возвращения кометы Галлея в 1759 г.продемонстрировал великую силу новой науки на всеобщее обозрение.
Успех ньютоновской физики открыл перспективу для философской позиции, которая стала известна как вселенная с часовым механизмом или, как альтернатива, ньютоновская мировая машина. По этой схеме законы механики определяют все, что происходит в материальном мире. В частности, нет места богу, играющему активную роль во вселенной. Как показал французский математик, астроном и физик Пьер-Симон Лаплас, законов Ньютона самих по себе было достаточно, чтобы объяснить движение планет на протяжении всей предшествующей истории. Это привело его к радикальной идее, отвергнутой Ньютоном: для понимания физической вселенной не требуется ничего, кроме физики.
В то время как вселенная с часовым механизмом была признана недействительной в соответствии с принципом неопределенности Гейзенберга в квантовой механике, квантовая механика остается чертовски сложной для философского толкования. Вместо того, чтобы говорить, что физика «понимает» Вселенную, правильнее будет сказать, что моделей физики достаточно для описания материального мира, каким мы его наблюдаем своими глазами и приборами.
В начале 20-го века почти все известные физики той эпохи — Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Эрвин Шредингер, Вернер Гейзенберг, Макс Борн и другие — рассматривали философские разветвления своих революционных открытий в теории относительности и квантовой механике. . Однако после Второй мировой войны новое поколение видных деятелей физики — Ричард Фейнман, Мюррей Гелл-Манн, Стивен Вайнберг, Шелдон Глэшоу и другие — сочло такие размышления непродуктивными, и большинство физиков (в обе эпохи были исключения) последовали их примеру. Свинец. Но новое поколение все равно шло вперед и принимало философские учения или, по крайней мере, говорило философскими терминами, не признаваясь в этом себе.
Например, когда Вайнберг продвигает «реалистическую» интерпретацию квантовой механики, в которой «волновая функция является представителем физической реальности», он подразумевает, что артефакты, которые теоретики включают в свои модели, такие как квантовые поля, являются конечные составляющие реальности. В статье журнала Scientific American 2012 года физик-теоретик Дэвид Тонг идет даже дальше Вайнберга, утверждая, что частицы, которые мы на самом деле наблюдаем в экспериментах, являются иллюзиями, а те физики, которые говорят, что они фундаментальны, лукавят:
«Физики обычно учат, что строительными блоками природы являются дискретные частицы, такие как электрон или кварк. Это ложь. Строительными блоками наших теорий являются не частицы, а поля: непрерывные текучие объекты, разбросанные по всему пространству».
Этот взгляд явно философский, и его некритическое принятие ведет к плохому философскому мышлению. Вайнберг и Тонг фактически выражают платонический взгляд на реальность, обычно разделяемый многими физиками-теоретиками и математиками. Они принимают свои уравнения и модели как существующие во взаимно однозначном соответствии с конечной природой реальности.
В уважаемой онлайновой Stanford Encyclopedia of Philosophy Марк Балагер определяет платонизм следующим образом: не существует ни в пространстве, ни во времени и, следовательно, является полностью нефизическим и нементальным. Платонизм в этом смысле есть современный взгляд. Очевидно, что она во многом связана со взглядами Платона, но не совсем ясно, поддерживал ли Платон эту точку зрения в том виде, в каком она определена здесь. Чтобы оставаться нейтральным в этом вопросе, термин «платонизм» пишется со строчной буквы «п». 0013
Мы будем использовать здесь платонизм со строчной буквой «р», чтобы указать на веру в то, что объекты в рамках моделей теоретической физики составляют элементы реальности, но эти модели не основаны на чистой мысли, а это платонизм с большой буквы. «П», но предназначенный для описания и предсказания наблюдений.
Многие физики некритически приняли платонический реализм как свою личную интерпретацию смысла физики. Это немаловажно, потому что связывает реальность, лежащую за пределами чувств, с когнитивными инструментами, которые люди используют для описания наблюдений.
Для проверки своих моделей все физики предполагают, что элементы этих моделей так или иначе соответствуют действительности. Но эти модели сравниваются с данными, поступающими от детекторов частиц на этажах ускорительных лабораторий или в фокусах телескопов (фотоны — тоже частицы). Именно данные, а не теория, решают, соответствует ли та или иная модель реальности. Если модель не соответствует данным, то она точно не имеет связи с реальностью. Если он соответствует данным, то, вероятно, имеет какую-то связь. Но что это за связь? Модели — это закорючки на досках в теоретическом разделе физического корпуса. Эти закорючки легко стираются; данных быть не может.
В своей статье Scientific American Краусс раскрывает следы платонического мышления в своей личной философии физики: любая версия этой фундаментальной онтологической проблемы. Недавно один из таких философов написал рецензию на мою книгу [ Вселенная из ничего ]… Этот автор с очевидным авторитетом (удивительно, потому что у автора, по-видимому, есть некоторый опыт в физике) утверждал нечто просто неверное: что законы физика никогда не сможет динамически определить, какие частицы и поля существуют и существует ли само пространство или, в более общем смысле, какова может быть природа существования. Но именно это возможно в контексте современной квантовой теории поля в искривленном пространстве-времени».
Прямое, платоническое соответствие физических теорий природе реальности, как это сделали Вайнберг, Тонг и, возможно, Краусс, чревато проблемами: во-первых, теории, как известно, временны. Мы никогда не узнаем, не будет ли однажды квантовая теория поля заменена другой, более мощной моделью, в которой не упоминаются поля (или частицы, если уж на то пошло). Во-вторых, как и все физические теории, квантовая теория поля является моделью — человеческим изобретением. Мы тестируем наши модели, чтобы выяснить, работают ли они; но мы никогда не можем быть уверены, даже для моделей с высоким уровнем прогнозирования, таких как квантовая электродинамика, в какой степени они соответствуют «реальности». Утверждать, что это так, — метафизика. Если бы существовал эмпирический способ определения конечной реальности, это была бы физика, а не метафизика; но вроде нет.
С инструменталистской точки зрения у нас нет возможности узнать, что составляет элементы высшей реальности. С этой точки зрения реальность просто ограничивает то, что мы наблюдаем; она не обязательно должна существовать во взаимно однозначном соответствии с математическими моделями, которые теоретики изобретают для описания этих наблюдений. Более того, это не имеет значения. Все эти модели должны описывать наблюдения, и для этого им не нужна метафизика. Объяснительная значимость наших моделей может быть сердцевиной романтики науки, но она занимает второе место после ее описательной и предсказательной способности. Квантовая механика является ярким примером этого из-за ее однозначной полезности, несмотря на отсутствие согласованной философской интерпретации.
Таким образом, те, кто придерживается платонического взгляда на реальность, лицемерят, когда пренебрежительно относятся к философии. Они принимают доктрину одного из самых влиятельных философов всех времен. Это делает их и философами.
Так вот, не все физики, критикующие философов, являются полноправными платониками, хотя многие обходят его стороной, когда говорят о математических элементах своих моделей и изобретаемых ими законах, как будто они встроены в структуру вселенной. Действительно, возражения Вайнберга, Хокинга, Млодинова, Краусса и Тайсона лучше адресованы метафизике и, на наш взгляд, не отражают достаточной оценки того жизненно важного вклада в человеческую мысль, который остается в таких областях, как этика, эстетика, политика и т. возможно, самое важное, эпистемология. Краусс уделяет внимание этим важным темам на словах, но без особого энтузиазма.
Конечно, Хокинг и Млодинов пишут в основном, имея в виду космологические проблемы, и там, где метафизические попытки разобраться с вопросом об изначальном происхождении нарушают их, они абсолютно правы. Метафизика и ее протокосмологические рассуждения, трактуемые как философия, в средние века считались служанками теологии. Хокинг и Млодинов говорят, что метафизики, которые хотят заниматься космологическими проблемами, недостаточно подкованы в науке, чтобы внести полезный вклад. Для космологических целей кабинетная метафизика мертва, вытесненная более информированной философией физики, и мало кто, кроме теологов, не согласится с этим.
Краусс обрушил свою самую резкую критику на философию науки, и мы предполагаем, что было бы более конструктивно, если бы он сосредоточился на некоторых аспектах метафизики. Андерсен для The Atlantic взял у него интервью о том, сделала ли физика философию и религию устаревшими. И хотя это не произошло с философией, это произошло с космологической метафизикой (и религиозными утверждениями, которые от нее зависят, такими как несуществующий космологический аргумент Кальма, умоляющий о необходимости творца). Наверняка Краусс хотя бы частично имел в виду метафизические попытки размышлять о Вселенной, учитывая, что интервью касалось его книги по космологии.
Какими бы ни были разделы философии, заслуживающие уважения ученых и общественности, метафизика не входит в их число. Проблема проста. Метафизика утверждает, что способна прицепиться к реальности — законно описывать реальность, — но нет никакого способа узнать, так ли это на самом деле.
Таким образом, хотя упомянутые нами выдающиеся физики и другие, принадлежащие к тому же лагерю, правы, пренебрежительно относясь к космологической метафизике, мы чувствуем, что они глубоко ошибаются, если думают, что полностью отдалились от философии. Во-первых, как уже подчеркивалось, те, кто продвигает реальность математических объектов своих моделей, балуются платоновской метафизикой, знают они об этом или нет. Во-вторых, те, кто не принял полностью платонизм, все еще применяют эпистемологическое мышление в своих заявлениях, когда они утверждают, что наблюдение является нашим единственным источником знания.
Хокинг и Млодинов явно отвергают платонизм, когда говорят: «Не существует концепции реальности, независимой от картины или теории». Вместо этого они поддерживают философскую доктрину, которую они называют модельно-зависимым реализмом , которая представляет собой «идею о том, что физическая теория или картина мира является моделью (как правило, математической природы) и набором правил, связывающих элементы модели». к наблюдениям». Но они ясно дают понять, что «бессмысленно спрашивать, реальна ли модель, важно только, согласуется ли она с наблюдениями».
Мы не знаем, чем модельно-зависимый реализм отличается от инструментализма. В обоих случаях физики занимаются только наблюдениями и, хотя они не отрицают, что они являются следствием некоторой конечной реальности, они не настаивают на том, чтобы модели, описывающие эти наблюдения, точно соответствовали этой реальности. В любом случае, Хокинг и Млодинов действуют как философы — как минимум эпистемологи — обсуждая то, что мы можем знать об абсолютной реальности, даже если их ответ — «ничего».
Все видные критики философии, взгляды которых мы обсуждали, очень глубоко задумываются об источнике человеческого знания. То есть все они эпистемологи. Лучшее, что они могут сказать, это то, что они знают о науке больше, чем (большинство) профессиональных философов, и полагаются на наблюдения и эксперименты, а не на чистую мысль — не то чтобы они не философствовали. Конечно, тогда философия не умерла. Это обозначение более точно применимо к вариантам чистой мысли, подобным тем, которые составляют космологическую метафизику.
Спасибо Don McGee, Brent Meeker, Chris Savage, Jim Wyman и Bob Zannelli за их полезные комментарии.
Виктор Дж. Стенджер (1935–2014 гг.) был почетным профессором физики Гавайского университета и адъюнкт-профессором философии Университета Колорадо. Он является автором бестселлера The New York Times , Бог: Неудачная гипотеза: как наука показывает, что Бога не существует. Его последняя книга — « Бог и мультивселенная: расширяющийся взгляд человечества на космос» 9.0003 .
Джеймс А. Линдсей имеет докторскую степень по математике и является автором книги God Doesn’t; Мы делаем: только люди могут решать человеческие проблемы и Точка, точка, точка: бесконечность плюс Бог равно безумию.
Питер Богоссян — доцент кафедры философии Портлендского государственного университета и аффилированный преподаватель Орегонского университета здравоохранения и науки в отделении общей внутренней медицины. Он является автором бестселлера «. Руководство для создания атеистов».0003 .
Особые ученые — PMC
Люди с синдромом Аспергера довольно распространены среди населения в целом, но это не
в полной мере оценить, как много известных людей в области искусства и науки имели
Синдром Аспергера. Когда я столкнулся с несколькими вариантами, а именно с Исааком
Ньютон, Генри Кавендиш и Альберт Эйнштейн — в ходе
написав 1 о
жизни известных физиков, я консультировался с Саймоном Барон-Коэном, психиатром
который возглавляет центр исследования аутизма в Кембридже. Он согласился с тем, что Ньютон и
Эйнштейн казался довольно уверенным, судя по общепринятым критериям; также Кавендиш
если бы не отсутствие информации о его детстве. В его недавнем
автобиография Дядя
Вольфрам 2
Оливер Сакс в какой-то момент отвлекся, чтобы обсудить раннюю жизнь года.
Кавендиша Джорджа Уилсона и в заключение говорит:
эмоциональные странности, его ревность и его подозрительность, его враждебность и
соперничество предполагало глубокий невроз, но отдаленность Кавендиша и
простодушие гораздо больше наводили на мысль об аутизме или синдроме Аспергера. я
теперь думаю, что биография Уилсона может быть самым полным описанием, которое мы когда-либо могли получить.
иметь жизнь и разум уникального аутичного
гений 1 .
Ганс Аспергер был венским педиатром, описавшим в своей докторской диссертации
диссертация 1944 г. 3 (см.
Ссылка 4 для перевода) как
среди обследованных им людей было немало тех, кого он считал
слегка аутичными, но в остальном обладавшими замечательными способностями. Он был поражен тем,
тот факт, что они обычно обладали некоторыми математическими способностями и, как правило,
успешны в научных и других профессиях, где это имело значение:
«К нашему собственному изумлению, мы увидели, что аутичные люди, как
пока они интеллектуально здоровы, почти всегда могут достичь профессионального
успеха, как правило, в узкоспециализированных академических профессиях, часто в очень
высокие позиции, с предпочтением абстрактного содержания. Мы нашли большой
количество людей, чьи математические способности определяют их профессии;
математики, технологи, промышленные химики и высокопоставленные гражданские
слуги».
Далее он сказал:
«Хорошее профессиональное отношение предполагает целеустремленность, а также
решение отказаться от большого количества других интересов. Многие люди находят это
очень неприятное решение. Многие молодые люди выбирают не ту работу
потому что, будучи одинаково талантливыми в разных областях, они не могут собрать
стремление сосредоточиться на одной карьере. С аутичным человеком
дело совсем в другом. С собранной энергией и очевидной уверенностью
и, да, с зашоренным отношением к богатым наградам жизни, они идут своим
свой собственный путь, путь, по которому их таланты направили их с тех пор
детство».
Позже Аспергер дошел до того, что написал: «Похоже, что для успеха в
науке или искусству необходима черта аутизма. Для успеха необходимо
составляющими может быть способность отвернуться от повседневного мира, от
простой практический, способность оригинально переосмыслить предмет, чтобы
творить новыми неизведанными путями, объединяя все способности в одну
специальность’. Когда его исследования в конце концов привлекли к себе широкое внимание
Термин «синдром Аспергера» был введен для описания людей, которых он
имел в виду. Сегодня описание используется для высокофункционального варианта
аутизма с преимущественно хорошей речью и интеллектом и лучшими социальными
понимания, чем другие формы аутизма. Синдром не редкость: более
он может быть у одного человека из тысячи. Диагноз требует положительного ответа на
достаточное количество вопросов в стандартном списке. Были разные списки
предложены, но все они включают социальную неполноценность и сильную озабоченность
с определенными предметами. Эти и другие характеристики иллюстрируются тем, что
следует.
Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн не нуждаются в представлении. Между ними пришли
Генри Кавендиш, один из величайших «натурфилософов»
конец восемнадцатого века, пионер электрических исследований и многое другое. В качестве
а также эти трое, я полагаю, что есть и другие ученые, которые, возможно,
Люди с синдромом Аспергера, в том числе Мария Кюри и ее старшая дочь атомщик
физик Ирен Жолио-Кюри, а также физик-теоретик Поль
Дирак. Я опишу некоторые доказательства для каждого из этих шести, но воздержитесь от
искушение перейти к обсуждению людей в других сферах, таких как
художник Дж. М. В. Тернер, композитор Бела Барток и
философ Людвиг Витгенштейн, где, по-видимому,
дело.
Аутичные люди испытывают глубокое чувство одиночества в
мир — «неспособность сформировать представление о других, которое приписывает
психические состояния им». Например, детство Исаака Ньютона было
описан как одинокий и лишенный любви. Генри Кавендиш сказал современник
«рассматривать себя как одинокое существо в мире и чувствовать
сам непригоден для общества». Из множества историй, рассказанных о его
идиосинкразии, один касается выдающегося иностранного ученого, который сказал, что он
пожелал встретиться с «одним из величайших интеллектуальных украшений этого
страны и одним из самых глубоких философов всех времен».
Кавендиш был так смущен, что замолчал и сбежал.
в своей карете при первой же возможности. Эйнштейн тоже был одиночкой: «Я
с людьми не очень», — заявил он. В детстве он был застенчивым, одиноким и
отстранен от мира. Один из его биографов заметил, что он «никогда
очень нужны человеческие контакты; он сознательно освобождался все больше и больше от
всю эмоциональную зависимость, чтобы стать полностью
самодостаточный».
Еще одна характеристика — отсутствие интереса к общению с другими.
Говорят, что Ньютон намеренно сделал Principia запутанными,
используя математические аргументы, чтобы оттолкнуть непосвященных. он не нашел
легко высказывать принципиальные убеждения публично, предпочитая хранить молчание
а не подвергать себя риску критики. Генри, позже Лорд,
Бруэм сказал, что Кавендиш «вероятно, произнес меньше слов в ходе курса».
своей жизни, чем любой человек, доживший до восьмидесяти лет, вовсе не исключая
монахи Ла Трапп». Эйнштейн объяснил: «Я не общаюсь
потому что социальные встречи отвлекали меня от работы, а я действительно только
жить ради этого, и это еще больше сократило бы мою очень ограниченную
срок жизни’.
В детстве Ньютон никогда не был известен тем, что мало играл с мальчиками
за рубеж’. Один из его биографов описал его как «исключительно
не в состоянии установить близкие дружеские отношения. Болезненно подозрительный и скрытный, он был
подвержен вспышкам гнева даже по отношению к тем, кто был его
лучшие друзья. В таких случаях он опускался до достойных сожаления поступков, связанных с
его в череде болезненных споров, которые преследовали его жизнь, лишали его
справедливых плодов своего труда и обескуражил его искреннее
поклонники…». Ньютон «не имел в себе ресурса
откуда внушать другим высокие и истинные мотивы действий, — сказал
другой: «Страх человеческий был перед глазами его». Все его ошибки должны быть
прослеживается в характере, который, кажется, был рожден вместе с ним».
В детстве Эйнштейна описывали как «одинокого и мечтательного».
сложность заводить друзей. Очень рано он решил зарекомендовать себя как
совершенно отдельная сущность, на которую как можно меньше влияют другие люди.
В юности, а затем и в Берлине у него были друзья, с которыми он мог поговорить и
разгрузить себя, например, физика-атомщика Лизу Мейтнер, но она прокомментировала
на его неуловимую холодность по отношению к коллегам, даже к тем, кто хорошо его знал. Один
из этих коллег пришли к выводу: «Эйнштейн был от природы одиноким человеком.
который не хотел показывать свои слабости и не хотел, чтобы ему помогали, даже когда
они показали».
Некоторые особенности одежды также характерны для людей с синдромом Аспергера, возможно,
отражение пренебрежения к чувствам других. Говорили, что Ньютон
неопрятный и неряшливый; в Кембридже он очень редко ходил обедать в
холле колледжа, а затем, «если бы он не был против, он пошел бы очень
небрежно, туфли спущены на каблуках, чулки развязаны, стихарь надет, и его
голова едва расчесана». Кавендиш сохранил платье своего
молодежный — выцветший фиолетовый костюм с высоким воротником, рубашкой с оборками на запястьях и
парик с молотковым хвостом. Каждый год в определенный день его портной снабжал его
новый костюм, который был точной копией старого. Хотя Эйнштейн придерживался
гардероб из семи одинаковых костюмов для официальных мероприятий, его обычный
платье было повседневным; он предпочитал толстовки, кожаные куртки и сандалии.
Строгое соблюдение распорядка — еще одна характеристика людей с синдромом Аспергера.
Кавендиш был человеком привычки, всегда обедал бараньей ногой.
каждый день совершая одну и ту же одинокую прогулку в старомодном
треугольная шляпа. Во время своего берлинского периода Эйнштейн имел привычку
плавание на лодке в одиночку по одному из многочисленных озер, образованных рекой
Гавел. Возможно, несправедливо классифицировать это как сильную приверженность распорядку,
но позже в своей жизни, когда он переехал в Америку, он сказал, что на самом деле его
единственным другом в Принстоне был невротический математик Курт Гёдель, который
звали его каждое утро в 11 часов, чтобы, что бы
В любую погоду они могли пройти вместе милю до Фулд-Холла.
Также следует ожидать некоторой степени навязчивого поведения, но признаки
это сложнее произвести. Можно, конечно, возразить, что когда
предметом навязчивой идеи является важная научная проблема, отчасти это
что позволяет людям с синдромом Аспергера делать важные открытия. детство Ньютона
страсть к конструированию механических моделей переросла в страсть к
изготовление научных инструментов, особенно оптических, и он сделал это
в высшей степени хорошо. Однако у Ньютона были и другие навязчивые идеи, менее
похвально. Алхимия была одним из них — ответвлением его химической
эксперименты. Среди других его особенностей была принуждение к сквозняку.
после черновика его бумаг — целых восемнадцать, лишь незначительно отличаясь
друг от друга, для первой главы его Хронология —и он
даже чувствовал необходимость копировать обычные документы, касающиеся бизнеса
Королевский монетный двор, где он занимал должность смотрителя. Хроники
Древние царства с поправками и Наблюдения за пророчествами Даниила
и Апокалипсис Святого Иоанна , книги, появившиеся после его
смерть, были плодом навязчивого интереса к таким вещам во время
последняя часть его жизни.
Ньютона описывали как человека очень немногословного: «иногда он
быть молчаливым и задумчивым более четверти часа вместе, и все
в то время как почти как если бы он читал свои молитвы; но [что] когда он говорил, это
всегда был очень к цели». «Ньютон с большим удовольствием
остроты ответа на вопрос, — было сказано, — но очень редко
начните с одного». Эйнштейн был запутанным лектором, приводя конкретные примеры
за которыми следуют, казалось бы, несвязанные общие принципы. Иногда он проигрывал
Ход его мыслей во время письма на доске. Через несколько минут он
выходил бы как бы из транса и переходил к чему-то другому. Как и многие
люди с синдромом Аспергера 5 ,
У Эйнштейна был преимущественно визуальный стиль мышления и обучения. Как он
объяснил: «Мысли не приходят ни в какой словесной формулировке. я редко
вообще думать словами. Приходит мысль, и я пытаюсь объяснить ее словами
после’.
Некоторые из характеристик, которые я описал, можно, конечно, найти в
в какой-то степени у нормальных людей, а в других нет. Например, необычный
возможны вокализации и необычная походка. Брум вспомнил, что видел Кавендиша
на беседе в Королевском обществе и услышав «пронзительный крик, который он издал
когда он быстро шаркал из комнаты в комнату, казалось, что он раздражается, если на него смотрят,
но иногда подходил, чтобы услышать, что происходит среди других». Он
также отметил, что походка Кавендиша была «быстрой и беспокойной». Как
ребенок Эйнштейн был эхолаличным, повторяя про себя то, что он слышал, чтобы убедиться
он услышал это правильно, и продолжал быть таким, как взрослый.
Один из биографов Ньютона описал его сложную личность в
следующие слова:
‘…какая-то злая судьба прокляла его подозрительным и ревнивым
темперамент, омрачивший его жизнь. Эта зараза в его крови никак себя не проявляла
в виде обыкновенного тщеславия, а в чрезмерной чувствительности ко всякому
личная критика или размышление о его личной чести. Несмотря на его
любовь к медитации и миру, свободному от всех отвлекающих факторов.
постоянные ссоры и ссоры; и в течение долгой и блестящей жизни
воздвиг непреодолимую преграду между ним и другими людьми. Своим друзьям он
никогда не был более чем теплым, и он постоянно беспокоил их, чтобы они не
обидел его; по отношению к своим соперникам он был временами лицемерен, несправедлив и
жестоко».
Кавендиш, как и Ньютон, был очень чувствителен к критике. В результате он
опубликовано на удивление мало — например, всего две научные статьи по
электричество — хотя, когда Клерк Максвелл редактировал Кавендишскую
электрические исследования для публикации, после его смерти он нашел двадцать
пакеты рукописей по теме.
Все биографы сходятся во мнении, что у Эйнштейна была необыкновенная страсть к музыке.
Он был увлеченным скрипачом; Бах, Моцарт и Шуберт были его любимыми
композиторы. Сообщается, что когда он был всемирно известен как физик, он сказал
что музыка была для него так же важна, как и физика: «для меня это способ
независим от людей»; в другом случае он описал его как наиболее
важное дело в его жизни. Фотографии, на которых он играет на скрипке с
такие ученые, как Макс Борн, Пол Эренфест, Жак Адамар, Адольф Гурвиц
или Макс Планк показывает Эйнштейна, отличного от более знакомых изображений.
Эйнштейн был лауреатом Нобелевской премии, и нетрудно найти других, кто
вполне могли быть людьми с синдромом Аспергера. Например, Поль Дирак, один из
архитекторы квантовой механики, чье столетие недавно
отпраздновали. Одноклассники помнят его молчаливым и замкнутым. Дирак был
удивительно молчаливый; он объяснил, что в молодости он узнал, что он должен
не начинать фразу, если не знает, как ее закончить, — не рецепт
спонтанный разговор. Как и Эйнштейн, он был эхолаликом. жена Дирака Маргит
описали его как «слишком отчужденного» по отношению к их детям, но брак
вроде сработало. Коллега из Кембриджа, знавший Дирака много лет,
сказал: «Мне все еще очень трудно разговаривать с Дираком. Если мне нужен его
Совет Постараюсь максимально кратко сформулировать свой вопрос. Ответ
придет как со свидетельской трибуны. Он пять минут смотрит на
потолок, пять минут у окон, а потом говорит «да» или
«нет». И он всегда был прав. Дирак фактически ответил на прямой
вопросов, а на понимание ответа из пяти слов может уйти пять дней».
Многие характеристики Дирака напоминают нам Ньютона.
Другим лауреатом Нобелевской премии, у которого мог быть синдром Аспергера, был
Ирен Жолио-Кюри, старшая дочь Марии и Пьера Кюри. Она
унаследовала застенчивость обоих родителей, а также их способности, и
большие трудности в приветствии и общении с незнакомцами. Она была описана
как «довольно неуклюжая в движениях», по натуре очень сдержанная; она
с трудом заводил друзей. Она так и не освоила искусство случайных
разговор и вырос нечувствительным к отношению других. В споре
она была неспособна ни на малейший обман или хитрость, ни на малейшее
уступка. С неумолимым упорством она представляла свою диссертацию, встречая
ее собеседник в лоб, кем бы он ни был. Ее невозмутимое спокойствие и ее
прямолинейность в ответах на вопросы делала ее холодной и несколько
надменный. Она мало интересовалась своей внешностью и платьем. Как ее мать
она всегда носила самую простую одежду, но в ее случае она была грубой и
неэлегантный.
Хотя причиной синдрома Аспергера и аутизма в целом является
остается неизвестным, безусловно, задействован генетический фактор. Состояние не
точно наследственное, но обычно есть некоторые следы синдрома в другом месте
в семье. Примером этого может служить случай Жолио-Кюри;
оба ее родителя были интровертами, но она, похоже, больше унаследовала от нее
бескомпромиссная мать. Марию Кюри не очень заботило, какое впечатление она произведёт.
созданный. Ей было трудно вступать в разговор и нести ответственность.
наивно неверно истолковывать то, что она считала реакцией других людей на
ее. Знаменитая решимость выделить радий была навязчивой;
точно так же и ее практика ведения подробного учета внутренних расходов.
«Я чувствую все очень бурно, — сказала она однажды, — с
физическое насилие». Мы знаем, что Эйнштейн был жестоким ребенком и,
позже к своей первой жене. Он сказал, что Ирэн, ставшая близкой
подруга, «добивалась своего главным образом ворчанием, как и ее мать».
Хотя кажется весьма вероятным, что и мать, и дочь
синдром, доказательства более убедительны в случае с Ирэн. Поскольку
синдром встречается гораздо чаще у мужчин, чем у женщин, возможно, в
соотношение пять к одному, эти примеры, если они подтвердятся, будут особенно
интересный.
В соответствии со стандартными критериями нет особых сомнений в том, что
Исаак Ньютон, Генри Кавендиш и Альберт Эйнштейн были людьми с синдромом Аспергера; в
факт, Ньютон, по-видимому, является самым ранним известным примером человека с любой формой
аутизма. Возможно, еще не поздно получить соответствующую информацию от людей.
кто знал Поля Дирака или Ирен Жолио-Кюри, чтобы дополнить подсказки, которые
можно найти в биографиях. С тех пор как аутизм стал общепризнанным
психиатры только за последние шестьдесят лет должно было пройти много случаев
недиагностированный. Удивительно, что недавние биографы упускают это из виду.
аспект своих предметов. Хотя, по-видимому, общепризнано, что
У Эйнштейна был синдром, ни в одной из многочисленных подробных биографий не упоминается
это.
Саймон Барон-Коэн использует наводящий на размышления термин «народная психология», чтобы
описать нормальную способность читать выражения лиц других людей и
интуитивно понимать, что они означают, а термин «народная физика»
описать способность, которую некоторые профессиональные люди, такие как архитекторы,
инженеры и физики, должны думать и работать — и не только
профессионалы, но и многие виды мастеров. Он предположил, что Аспергер
у людей дефицит народной психологии, который компенсируется
необычные способности в народной физике. Недавний
опрос 6 Кембриджа
магистранты подтвердили мнение, что именно среди студентов
математика, физика, инженерия и компьютерные науки, что синдром Аспергера
скорее всего найдется.
люди с синдромом Аспергера, которые объективно и точно пишут о своем состоянии,
как у некоторых
сделано 6 , опишите
большое чувство радости, которое они испытали, обнаружив, что они не уникальны в
мир, но есть и другие, такие же, как они сами. Здесь нет
«лекарство» от синдрома Аспергера, и те, у кого оно есть, говорят, что
в целом они рады этому. Как тринадцатилетний Люк Джексон
пишет 7 , в его
Фрики, гики и синдром Аспергера: руководство пользователя для подростков ,
«Вылечить кого-то от АС было бы равносильно лишению его личности и
некоторые действительно крутые способности тоже». Что оценят люди с синдромом Аспергера
немного больше понимания от остальных из нас, так что их жизнь
не усложнять без нужды. Они, как правило, особенно плохо проводят время в
школа. Синдром не может быть понят должным образом хорошо информированными людьми.
люди, которым трудно осознать, что те, кто
«инвалиды» таким образом могут быть способны достичь.
1. Джеймс И. Выдающиеся физики. Кембридж:
Издательство Кембриджского университета, 2003 г.
2. Сакс О. Дядя Вольфрам. Лондон: Пикадор
Книги, 2001
3. Аспергер Х. Die ‘autischen Psychopathen’ im
Киндесальтер. Arch Psychiatrie Nervenkrankheiten
1944;17:
76-136 [Google Scholar]
4.