Содержание
конец искусства? – Let AI be
Недавно нейронная сеть доработала незаконченную Десятую симфонию Бетховена. А другую систему, также основанную на технологиях искусственного интеллекта, обучили писать тексты песен прямо во время исполнения музыки. Как думаете, вы отличите машинное творчество от произведений, созданных человеком? Некоторые компьютерные программы наверняка успешно пройдут такой своеобразный тест Тьюринга – и введут вас в заблуждение.
При этом неизбежно встает вопрос о природе искусства и творчества. Кощунство ли это – соревноваться машине с человеческим гением? Или такие эксперименты открывают новые горизонты?
Музыка искусственного интеллекта и перфоманс от роботов
Как однажды выразился знаменитый американский певец и пианист Билли Джоэл, музыка – это «взрывное выражение человечности». И хотя она, как и другие виды искусства, всегда была способом воплощения наших эмоций, мыслей и надежд, в последнее время роль творца все чаще берет на себя искусственный интеллект. А когда это началось?
Долго считалось, что первую мелодию, исполненную компьютером, записали в 1957 году в исследовательском центре Bell Laboratories в США. (Кстати, эти эксперименты наложили свой отпечаток на фильм «2001 год: Космическая одиссея», который вышел в 1968-м.)
Но оказалось, что музыкальный дебют машин случился раньше и был связан с уже упомянутым нами Аланом Тьюрингом – математиком и «отцом информатики». Наибольшую известность ученый приобрел благодаря тому, что во время Второй мировой войны взломал код «Энигмы», немецкой шифровальной машины.
С 1948-го Тьюринг состоял в группе разработчиков компьютера в Манчестерском университете. Огромная машина была примерно 17 метров в длину, и при выполнении ряда операций от нее исходили звуки. Тьюринг задумался о том, как обернуть эту особенность на пользу – чтобы компьютер с помощью звуков выдавал системную информацию. О музыке и речи не шло. Пока в 1951 году школьный учитель Кристофер Стрейчи не прочитал справочник Тьюринга и не написал за ночь программу для манчестерского компьютера «Марк II» – для проигрывания нескольких мелодий.
Так британский гимн «Боже, храни Королеву!», детская песенка «Baa, Baa, Black Sheep» и композиция Гленна Миллера «In the Mood» были исполнены компьютером в лаборатории университета и записаны на ацетатную грампластинку, про которую потом надолго забыли. А когда нашли – выяснилось, что запись повреждена. Ее удалось восстановить в 2016 году специалистам из Новой Зеландии.
Спустя десятилетия машины «научились» устраивать настоящий перфоманс. Музыку роботов слушать стали даже на концертах. Например, «Captured! by Robots» – метал-группа механизмов, похожих на жутковатые игрушки, начала гастролировать 25 лет назад под руководством своего фронтмена Джея Вэнса. Он создал своих музыкантов в 1996 году с помощью пневматического привода и трех интегрированных компьютерных систем.
В 2001-м на музыкальной арене появился «коллектив» Juke Bots, в котором две роборуки диджеят на проигрывателях грампластинок.
Иногда механические музыканты рождались практически «из пепла»: в 2008 году Грегг Локк из Новой Зеландии превратил детали машины для сбора фруктов и старые музыкальные инструменты в группу The Trons.
com/embed/iytflNt77PU?start=17&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
А как вам эти симпатяги из рок-бэнда Compressorhead, собранного в 2013 году Фрэнком Барнсом, британским художником из Берлина? Первый альбом этих роботов – Party Machine – вышел в 2017-м.
Произведения компьютерных программ на основе искусственного интеллекта сложно сравнивать с музыкой танцующих роботов – шоу такие инструменты не устраивают, но тоже впечатляют. Оцените композицию «Daddy’s Car» в стиле «Битлз, которую в 2016 году написала AI-система Flow Machines в исследовательской лаборатории SONY CSL.
А сколько еще удивительных музыкальных произведений, созданных машинами, нам предстоит услышать?
Картины машин: как измерить ценность
Между тем искусственный интеллект рисует тоже неплохо – независимо от того, выступает в роли творца программа на компьютере или андроид. У истоков роботизированной живописи стоит AI-система AARON, разработанная художником и профессором искусств Калифорнийского университета в Сан-Диего Гарольдом Коэном. Над своей программой Коэн трудился с 1973 года – сначала он использовал язык программирования C, а в начале девяностых перешел на Lisp.
AARON создавал и абстрактные работы, и портреты воображаемых им людей. Его произведения выставлялись в крупнейших музеях по всему миру.
В своей книге «Код ААРОНА» Памела Маккордак называет Гарольда Коэна первым представителем нового поколения творцов, «метахудожником».
Кстати, в 1990-х Коэн построил серию малярных машин для вывода изображений «ААРОНА» чернилами и краской на ткань. А для более поздних работ применялся большой струйный принтер для печати на холсте.
В последние пару десятилетий выставки произведений, созданных с помощью машин, проводятся с завидной регулярностью. А можно ли измерить художественную ценность творчества роботов? Организаторы конкурса RobotArt считают, что да. Произведения оцениваются как искусствоведами, так и обычными зрителями по трем критериям: эстетическая оригинальность, техника рисования и вклад в развитие направления.
К примеру, победителем в 2018 году стал проект художника Пиндара ван Армана CloudPainter – робот, превращающий кусок холста в шедевр искусства. По сути, это оснащенная кистью роборука, которая творит так же, как художник-человек.
Ai-Da: вторжение в искусство
Робота-художника Ai-Da (Ай-Да) – названного так в честь пионера вычислительной техники Ады Лавлейс – изобрели в 2019 году. Два года над ее созданием работали программисты, робототехники, искусствоведы, психологи. Андроид и сейчас регулярно обновляется по мере совершенствования технологий искусственного интеллекта.
«Она все время становится лучше», – сказал Эйдан Меллер, автор проекта.
Автопортреты этого ультрареалистичного андроида можно было увидеть этим летом в Музее дизайна в Лондоне на выставке «Ai-Da: портрет робота».
Робот Ai-Da представляет свои автопортреты на выставке в Музее дизайна в Лондоне. Фото: Glyn KIRK / AFP
Ai-Da начала карьеру в искусстве как абстракционист, но теперь перешла к автопортретам – в музее представили три ее крупномасштабные работы в этом жанре. Они поднимают вопрос о творческой идентичности.
«Это буквально первый в мире автопортрет без себя. У Ai-Da нет сознания, она машина», – пояснил Меллер.
Это не столько художник-робот, сколько проект, цель которого – вызвать дискуссию о стремительном вторжении AI-технологий и роботов в искусство.
«Мне нравится быть тем, кто заставляет людей задуматься», – призналась Ai-Da изданию The Guardian.
Робот также рассказала, что ей требуется от 45 минут до одного часа, чтобы написать портрет. Ее вдохновляют многие художники, но особенно Кандинский, Йоко Оно, Дорис Сальседо.
Меллер же иногда забывает, что Ай-Да никогда не была человеком: «Довольно тревожно осознавать, что вы строите отношения с машиной».
По его словам, многие чувствуют от нее угрозу, сравнимую с тревогой, которую испытывали художники 19 века в ответ на появление камеры. Некоторые полагали, что это – конец искусства. Зачем рисовать, когда можно сфотографировать? Меллер считает, что и эти удивительные творческие технологии будут использоваться художниками, а не заменять их.
Наталья ТРАВОВА
Поэзия на песке и портрет Давида: как роботы проявляют себя в искусстве
Роботы не только помогают людям на производствах и в быту — они занимаются еще и творчеством. РБК Тренды выяснили, как машины проявляют себя в музыке, живописи и других сферах искусства
Разработчики систем искусственного интеллекта и робототехники осваивают творческие профессии. Мы можем не только купить робот-пылесос, но и сходить на концерт робогруппы или побывать на выставке художницы-андроида.
Искусственное искусство: как роботы задают тренды в дизайне. Выпуск передачи «В тренде»
(Видео: РБК)
Изобразительное искусство
В 2019 году «первый в мире ультра-реалистичный человекообразный робот-художник с ИИ» Ai-Da провел в Великобритании свою персональную выставку из восьми рисунков, двадцати картин, четырех скульптур и двух видеоработ. На выставке «Рассекреченное Будущее» были представлены абстрактные картины деревьев, скульптуры пчелы и даже видео, одно из которых — «Privacy», посвящено работе Йоко Оно «Cut Piece» 1965 года.
Ai-Da может рисовать объекты с помощью карандаша, помещенного в роборуку
Художницу назвали в честь британского математика и пионера компьютерных технологий Ады Лавлейс. Ai-Da может рисовать с натуры благодаря камерам в ее глазных яблоках и алгоритмам ИИ, созданным учеными Оксфордского университета. Они помогают просчитывать координаты для ее руки. Ai-Da пользуется карандашом или ручкой для эскизов, но умеет также лепить и раскрашивать керамику.
Экономика инноваций
«Я так вижу»: как работает робот-художник
В 2020 году гонконгский художник Виктор Вонг с помощью робота A.I. Gemini создал картины традиционного китайского стиля живописи. ИИ научился использовать техники каллиграфии, рисования линий и штриховки чернилами, чтобы воспроизводить картины на рисовой бумаге сюань.
Gemini использует формулы для расчета ландшафта с учетом гравитации и тектонических движений, чтобы создавать трехмерные наброски «в уме».
Как работает A.I. Gemini
Вонг и его ИИ приняли участие в международной выставке «Making Moments», которая прошла в Гонконге. На выставке были представлены серия пейзажей «Эскапизм» и серия «Обратная сторона Луны».
ИИ рисовал при помощи роборуки, а изображения демонстрировали зрителям на мониторах Samsung через режим «Art Mode».
Российский инженер-изобретатель Алексей Лянгузов разрабатывает роботов-художников, которые рисуют в стиле «нейроклассицизма» и супрематизма.
Они могут написать портрет Давида акриловыми красками на холсте. Специальный инструмент в манипуляторе робота точно дозирует эмали разной степени вязкости, накладывая штрихи друг на друга фактурными мазками. Процесс создания одной картины занимает около недели.
Алексей Лянгузов разрабатывает своих роботов-художников с 2008 года
Музыка
Берлинский художник Франк Бранес вместе с конструкторами Маркусом Кольбом и Стоком Плюмом в 2013 году создали коллектив антропоморфных роботов-музыкантов Compressorhead. Группа исполняет музыку в стиле хэви-металл. Для движений роботы-музыканты используют энергию сжатого воздуха. Их характерной особенностью являются не только исполнительские возможности, но и реалистичная сценическая пластика.
В состав коллектива входят шесть роботов — четырехрукий ударник Stickboy, манипулятор-гитарист Fingers с 78 пальцами, манипулятор педали ударника Hi-Hat Humper с металлическим ирокезом, басист с двумя четырехпалыми руками Bones, вторая гитара и бэк-вокал, робот-женщина Hellgå Tarr, а также фронтмен Mega-Wattson, который имитирует пение, открывает рот, пластично двигает туловищем и может перемещаться по сцене на гусеницах. Группа дебютировала в студии Brainpool в Кельне в 2012 году, где она исполнила кавер на песню TNT группы AC/DC.
Первое выступление Compressorhead
Первая студийная работа коллектива Party Machine вышла в 2017 году.
Кавер на песню Ace of Spades группы Motorhead
А в 2014 году роботы выступили в Москве.
Кавер на песню Smells Like Teen Spirit группы Nirvana на концерте в Москве
Другой коллектив — Z-machines — также был создан в 2013 году японскими инженерами под руководством известного дизайнера Кенджиро Мэцуо. Робот-гитарист по имени Марш оперирует 78 пальцами и 12 медиаторами на двухгрифовой гитаре. Ашура — робот-ударник с 22 руками, а робот-клавишник Космо отличается скоростью звукоизвлечения. Органы управления инструментами приводятся в движение электрическими и пневматическими приводами.
Дебют Z-machines в Токио
Коллектив прославился сотрудничеством с Томом Дженкинсоном, известным как Squarepusher. Музыкант, используя роботов, записал альбом Music for Robots из пяти композиций.
Трек с альбома Music for Robots
Компания Auxuman в 2019 году пошла дальше и начала выпускать музыкальные альбомы таких звезд как Йона, Мони, Джемини, Зоя и Хексе. Лондонский стартап создает виртуальных персонажей по лицам реальных певцов.
YONA — ONE
Основатель стартапа Эш Куш, британско-иранский музыкальный продюсер, рассказал, что композиции генерируются несколькими системами, одна из которых отвечает за слова, другая — за мелодии. Если в песне есть слова, текст создается моделями, натренированными на поэмах, статьях и интернет-дискуссиях, касающихся темы.
Кино
В 2020 году нейросеть GPT-3 написала сценарий к короткометражному фильму Solicitors. Его сняли два студента-кинематографистов из университета Чепмена в Калифорнии.
Solicitors
Поэзия и проза
В 2016 году команда «Яндекса» под руководством Алексея Тихонова и Ивана Ямщикова организовала проект «Нейронная оборона». Их нейросетевая генеративная модель создала тексты песен в стиле панк-группы «Гражданская оборона», а затем команда выпустила музыкальный альбом, стилизованный под творчество группы Егора Летова. Модель, которую разработали в «Яндексе», понимала не только семантику каждого слова, но и то, как это слово пишется, звучит и вписывается в контекст:
Ничего, ничего, кроме будничных дел
Я хотел бы уехать, куда не хотел
Я буду ходить по дорогам своим,
Но пока мы сидим и страдаем, скулим
Будет свет
И будет
Будет свет
Ничего
Будет свет
И будет
Будет вечный смех
А в окне у костра не хватает цветов
В городах от бумажных и диких богов
Я гляжу не дыша и не прячу в карман
А в безлюдных рубашках звенит барабан
Будет свет
И будет
Будет свет
Ничего
Будет свет
И будет
Будет вечный смех
Под ногами земля, под ногами хрупкий лёд
Старый аист, который, как рыба, гниёт
Никто никогда ни в кого ни придёт
и вот опять по кругу всё время идёт
Будет свет
И будет
Будет свет
Ничего
Будет свет
И будет
Будет вечный смех
Более поздние модели семейства GPT тоже могут генерировать стихи, но без рифмы. Зато им хорошо дается проза. С использованием последнего алгоритма семейства, GPT-3, уже выпустили книгу с научно-фантастическими сценариями о сингулярности Singular Джеймса Ю, а писательница Памела Мишкин создала интерактивную повесть, в которой читатель может выбирать из нескольких вариантов сюжета.
Кстати, в 2016 году в японском литературном конкурсе впервые дебютировала повесть, написанная искусственным интеллектом. Она называлась «День, когда компьютер написал роман». Произведение прошло в финал, обойдя примерно полторы тысячи текстов от авторов-людей. Группа разработчиков из университета будущего Хакодате просто выбрала для системы слова и предложения и задала параметры для построения текста.
В конце 2019 года российский специалист по машинному обучению Михаил Гранкин обучил русскоязычную версию нейросети GPT-2 и запустил на ее основе сервис «Порфирьевич». Свое название он получил по имени литературно-полицейского алгоритма Порфирия Петровича из романа «iPhuck X» Виктора Пелевина. «Порфирьевич», которого обучили на русской литературе, способен выдавать малую прозу.
«Порфирьевич» дописал отрывок из сцены романа «Идиот» Федора Достоевского
Его обученная на стихах версия стала основой для Telegram-бота «Нейропоэт», который дописывает поэтические сочинения.
А выводить эти рифмы на песке может робот-поэт, которого в 2017 году создал китайский дизайнер Yuxi Liu. «Поэт на пляже» блуждает по побережью и пишет стихи на песке.
«Poet on the shore»
Дизайн
В 2021 году исследователи в области искусственного интеллекта из OpenAI представили нейронную сеть под названием DALL·E, которая способна генерировать изображения из текстового описания на естественном языке. Нейросеть обучена на 12 млрд параметров и генерирует картинки из текстовых описаний из пар текст-изображение, которые есть в ее датасете.
Генерация изображения по слову «улитка»
Исследователи обнаружили, что у DALL·E большой потенциал генеративных возможностей. Так, нейросеть может создавать антропоморфных животных и другие необычные объекты, например кресло в форме авокадо.
Кресло-авокадо
Кроме того, нейросеть проявляет изобретательность, когда встречает неоднозначные слова. К примеру, английское glass, которое означает «стекло», «стакан» и «очки».
Генерация изображений по слову «glass»
А еще DALL·E выучила исторический и географический контекст и способна к обобщению тенденций в дизайне и технологиях. Вот так нейросеть сгенерировала телефонные аппараты разных десятилетий ХХ века:
Видео: Ученые из Швейцарии научили робота танцевать под музыку
Продолжение сюжета от
Новости СМИ2
Истории
13 марта 2018
Истории
13 марта 2018
Валерий Вискалин
Ex-Новостной редактор RB.
Валерий Вискалин
Инженеры из швейцарской высшей технической школы Цюриха Robotic Systems Lab научили робота танцевать под разную музыку, в том числе под классические и современные мелодии. Видео опубликовано на странице школы в YouTube.
Валерий Вискалин
Робот ANYmal имеет встроенный микрофон, с помощью которого воспринимает окружающие звуки, в том числе музыку. Искусственный интеллект анализирует ритм музыки и подбирает подходящие последовательные танцевальные движения. Желательные и реальные траектории движения подбираются таким образом, чтобы задержка между музыкой и движениями была сведена к минимуму.
На видео показано, как робот танцует под такие композиции, как «Halo» от Beyonce, «Get Lucky» от Daft Punk, Can’t Hold Us от Macklemore & Ryan Lewis, «One Kylie» от Names Ace, «I’m The One» от DJ Khaled, «Johnny Dapp» от Lorenz Buffel.
Разработчики пояснили, что просто хотели, чтобы робот смог танцевать максимально реалистично, если вдруг окажется на дискотеке.
Другие новости:
Илон Маск назвал сроки запуска нового корабля для полета на Марс
- Фан
- Роботы
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
1
Идеальный сервис: чего хотят современные клиенты и как сделать их постоянными
2
Пермские ученые разработали робота-пациента для будущих стоматологов
3
Профессия «робототехник»: где учиться и как стать востребованным специалистом
4
Зеркало для фитнеса, железный человек, очки для коров — и другие новости технологий, меняющих мир
5
Робот в бизнесе — зло? Как увеличить выручку, сократив его работу
ВОЗМОЖНОСТИ
09 октября 2022
«Будущее авиации 2022»
09 октября 2022
«Программирование на Python»
09 октября 2022
«Программирование на C++»
Все ВОЗМОЖНОСТИ
Новости
Павел Дуров в очередной раз посоветовал пользователям «держаться подальше от WhatsApp»
Новости
ФАС проверит маркетплейсы и ритейлеров после жалоб о завышенных ценах на армейское снаряжение
Новости
Менеджеры пунктов выдачи пожаловались на новые штрафы Wildberries за бракованный товар
Колонки
Должен ли работодатель содействовать военкоматам при вручении повестки работнику?
Колонки
Не только Binance.
Как россиянам выбрать безопасную криптобиржу
Музыка роботов сквозь века. Это успокаивает нас, когда мы в стрессе; это… | по синхронизации | SyncedReview
Это успокаивает нас, когда мы в стрессе; он ведет невесту к алтарю на свадебную церемонию; он выдает биты, которые оживляют танцпол. Музыка окружает нас повсюду, и звуковые ландшафты, созданные ее нотами и тонами, могут даже изменить наше поведение. Музыка уже давно является важной формой человеческого искусства, занимающей центральное место в нашей культурной деятельности и социальном развитии. Но эта рекламная мелодия, которую вы напеваете, жуткий саундтрек к фильму ужасов, который вы смотрите, или запоминающаяся поп-мелодия по радио могут быть вовсе не продуктом человеческой деятельности. Все больше и больше современных создателей музыки на самом деле являются роботами.
Благодаря последним разработкам в области искусственного интеллекта и автоматизации машин роботы проникают в ранее неизведанные отрасли, такие как музыка и развлечения.
Пианино часто называют первым роботизированным инструментом. Однако полезно проследить связь между музыкой и машинами выше по течению. В третьем веке до нашей эры Ктесибий Александрийский изобрел первый клавишный инструмент — Hydraulis . Серия полупогруженных свирели использовала давление воды для эффективного и равномерного звучания органа через ветровую камеру и клавиатуру. Этот хорошо спроектированный прорывной инструмент привел к математику Героя Александрийского первого века нашей эры.0007 птичьих свистков — пневматических птиц с приводом от потока воды, которые пели заранее заданные музыкальные ноты.
Примерно в восьмом веке нашей эры на музыкальную арену вышли шарманки. Возможно, вдохновленные предварительно записанным пением птиц Героя, шарманки воспроизводили серию нот, запускаемых металлическими штифтами и скобами, встроенными во вращающийся ствол. Это нововведение проложило путь к автоматизации инструментов с помощью перфокарт.
Столетия спустя пианино наконец-то появилось на сцене и стало хитом. Самые ранние упоминания об игровых пианино относятся к восемнадцатому веку, а в 19Массово было произведено на 19 игровых пианино больше, чем традиционных пианино. Но почему эволюция музыкальной автоматизации остановилась именно на этом инструменте?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно представить Жозефа-Мари Жаккара, чей программируемый ткацкий станок 1801 года навсегда изменил текстильное производство. Работой ткацкого станка управляли перфокарты, что позволяло производить сложные узоры, недоступные для предыдущего ткацкого оборудования. (Позже перфокарты определяли ввод и хранение данных в ранних вычислениях, например, в UNIVAC и ENIAC.)
Перфокарты и роллы отлично работали с фортепиано — все музыкальные ноты легко назначались на перфорацию, чтобы связать автоматизированную механическую систему с музыкальными данными. Позже «воспроизведение фортепиано» добавило такие функции, как громкость и атака к рулонам перфорированной бумаги, чтобы еще больше улучшить реалистичность воспроизведения музыки.
Начиная с этой основы для фортепиано, роботизированная музыка расширилась, включив ударных роботов, струнных роботов и духовых роботов.
В академических кругах «роботизированный музыкальный инструмент» обычно определяется как устройство, которое может воспроизводить музыкальные звуки автоматически с помощью механических систем. Инновация Гила Вайнберга 2005 года приблизила определение к современным взглядам на эту тему.
Профессор музыкальных технологий в Технологическом институте Джорджии и директор-основатель Технологического центра Джорджии, Вайнберг вместе со Скоттом Дрисколлом разработал гуманоидного барабанщика Хайле . Используя несколько музыкальных алгоритмов и пару рук с электромагнитным приводом, Haile — революционный импровизированный робот, который может слушать музыкальное представление, а затем присоединяться к нему и подыгрывать — Вайнберг назвал его «автоматическим механическим генератором звука».
Идея машин, создающих музыку, а не воссоздающих музыкальные звуки, привела к дополнительным вопросам: как люди-музыканты могут взаимодействовать с роботами-музыкантами? Что, если игроки-люди полностью исключены из сценария?
Исследовательское подразделение Toyota Robotics продемонстрировало пять музыкальных роботов-гуманоидов на Всемирной выставке 2005 года в Аити, Япония. Музыканты Toyota Partner Robots обладали уникальными способностями — например, версия 1 использовала свои гуманоидные губы и пальцы, чтобы играть на трубе. Однако эти роботы-группы были созданы в первую очередь как домашние компаньоны — их продвинутые навыки координации движений были направлены больше на выполнение домашних дел, чем на игру джаза.
Хайпэн Ми — адъюнкт-профессор Академии искусств и дизайна Университета Цинхуа, руководитель проекта и главный научный сотрудник MOJA , первая группа роботов традиционной китайской музыки. В MOJA есть три робота-музыканта, названные в честь небесных тел — Юхэн, Яогуан и Кайян, которые играют на бамбуковой флейте; конхоу, традиционный щипковый струнный инструмент; и барабаны.
Ми объяснила творческую эволюцию группы в разговоре с Synced: «Изначально мы разработали роботов, чтобы имитировать игру музыкантов-людей на инструменте, но столкнулись с проблемами. Даже если роботы играли хорошо, музыка, которую они производили, звучала не очень по-человечески. Но поскольку роботы могут играть на любом инструменте, почему они должны ограничиваться инструментами, на которых играют люди? Почему не может быть сценария, когда роботы станут хорошо играть на определенных инновационных инструментах, на которых люди не сильны? Возможно, в будущем роботы будут играть на своих уникальных инструментах».
MOJA музыкальный композитор Юян Ху отмечает, что хотя человек, играющий на бамбуковой флейте, может использовать профессиональные приемы, например, для удлинения дыхания, давление воздуха и воздушный поток, создаваемый человеческими легкими и ртом, все равно неизбежно будут колебаться. Хотя для робота постоянство просто, методы игры на инструментах человека, такие как воздействие на поток воздуха с помощью языка или изменение положения рта и губ для тонкого формирования тонов, остаются за пределами возможностей современных роботов.
Ми сказал Synced, что он также участвовал в исследованиях и разработках новой рок-группы роботов во время учебы в области электротехники в Токийском университете в 2012 году: «В то время я уже очень интересовался применением робототехники в совершенно другой области. ” Ми говорит, что он переключил свое внимание с рока на традиционную китайскую музыку, так как предпочитает обаяние и артистизм последней.
Рок-группа роботов, на которую ссылается Ми, называется Z-Machines, , которая выступила хедлайнером на Maker Faire 2013 в Токио. Хардкор-группу возглавил двухметровый гитарист Мах с дредами и 78 пальцами. Между тем у барабанщика было 22 руки, а у клавишника — лазеры. Дизайн-студия Юрия Сузуки создала Z-Machines «чтобы выступать за пределами возможностей самых продвинутых музыкантов-людей». Z-Machines даже сотрудничали над EP под названием «Music for Robots» с британским новатором электронной музыки Томом Дженкинсоном, широко известным как « Squarepusher ».
Разработка роботизированных инструментов и музыки во многом обязана культовой немецкой группе Kraftwerk , которая стала пионером современного музыкального жанра «робот-поп». Созданный в 70-х годах, Kraftwerk сочетает в себе электронную музыку с элементами поп-музыки, такими как повторяющиеся ритмы и мелодии. Группа продолжает отдавать дань уважения автоматам в живых выступлениях с идентичными костюмами и минимальными движениями, а механические копии участников группы исполняют на сцене свой хит «The Robots» во время их 19-летия.81 Компьютерное мировое турне.
А еще есть гастролирующая грайндкор-группа Captured! By Robots, , в котором есть робот GTRBOT666 на гитаре и басу и DRMBOT0110 на барабанах. Единственный член группы, JBot, объясняет: «Я больше не мог играть с людьми, у людей слишком много проблем, таких как наркотики, эгоизм, девушки, работа… Я решил, что смогу создать группу, с которой я мог бы играть, пока не умереть, и не беспокоиться о том, что кто-то из группы уйдет и убьет группу. »
Для музыкального исполнения без человека рассмотрите «социально интерактивного и импровизационного робота-маримбаиста» Shimon, , который Гил Вайнберг представил в своей статье 2009 года Интерактивный джем с Шимоном: социальный робот-музыкант , принятый ACM/IEEE Международная конференция по взаимодействию человека и робота (HRI). В 2017 году Шимон обучился около 5000 популярных песен и двум миллионам музыкальных мотивов, риффов и фраз, чтобы научиться сочинять собственную музыку.
Смогут ли когда-нибудь роботы превзойти людей в написании и исполнении хитов? Другие недавние и быстрые технические усовершенствования, ставшие возможными благодаря машинному обучению, предполагают, что да, Шимон может вскоре спеть свою собственную версию песни Дрейка «Начав с самого низа, теперь мы здесь». Один из создателей бота Мейсон Бретан говорит: «У Шимона уже четыре руки, и он может держать восемь молотков, так что он уже может делать то, что не под силу человеку».
Машинное обучение также меняет способ создания саундтреков. Люксембургский стартап Aiva Technologies стал лидером в этой области благодаря своему приложению искусственного интеллекта Virtual Artist. Обучившись большому количеству классической музыки и используя методы обучения с подкреплением, Айва создает ноты специально для фильмов, видеоигр, рекламных роликов и т. д.
Композиторы и музыканты-люди пока кажутся в безопасности. Для большинства исследователей и музыкантов, разрабатывающих машины, генерирующие музыку, цель состоит не в том, чтобы заменить людей, а в том, чтобы раздвинуть границы механических способностей и машинного интеллекта, чтобы исследовать новые возможности в этой важной, вековой творческой области.
2018 Fortune Global 500 Public Company AI Adaptive Report вышел!
Купите отчет в формате Kindle на Амазонка .
Подайте заявку на участие в программе Insight Partner , чтобы получить бесплатный полный отчет в формате PDF.
Следуйте за нами в Твиттере @Synced_Global или ежедневные новости AI!
Мы знаем, что вы не хотите пропустить ни одной истории. Подпишитесь на наш популярный Synced Global AI Weekly , чтобы получать еженедельные обновления AI.
Какую музыку любят роботы?
— Джоуи Стерджис Тонс
Вы когда-нибудь задумывались о том, что компьютеру могут нравиться определенные типы музыки больше, чем другие? Искусственный интеллект развивается быстро — хотя он может и не стать хитом, которого вы ожидаете, первые роботы уже написали песни. По мере того, как ИИ начинает проникать в музыкальную индустрию с интуитивными возможностями прогнозирования, мы сталкиваемся с вопросом: Какая музыка нравится моему компьютеру?
Теперь вы можете сразу подумать, что робот любит электронную музыку, верно? Имеет смысл.
Синтезированная перкуссия и пэды, запрограммированные грувы, тонкости, которые ни один человек не смог бы сыграть самостоятельно…
Но, судя по количеству вычислительной мощности и оперативной памяти, которые я втиснул в свой компьютер за последнее десятилетие , я думаю, что они предпочли бы что-то совсем другое.
Роботы любят органический материал
Наверное, им не очень нравится аналоговая музыка (в конце концов, если это не 1 и 0, они не могут ее потреблять). Но я думаю, что стиль, который мы ассоциируем с аналоговой музыкой, был бы им по душе. Джаз, акустика, может быть, немного соула. Честно говоря, они, вероятно, действительно копают то, что сейчас играет по радио в Starbucks.
Здесь я могу ошибаться, но я доверяю своей DAW, чтобы рассказать мне все это.
Давайте подумаем о сеансах, которые лучше всего работают на вашем домашнем оборудовании:
· Низкое количество дорожек
· Низкая частота дискретизации
· Низкая битовая глубина
Облегченная обработка
Разве не имеет смысла, если робот будет искать те же самые качества, когда он сам пытается насладиться музыкой?
Выполняя свою часть работы
Независимо от того, с какими жанрами вы работаете, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы подготовить вашу музыку к будущему для разумных и неразумных существ. В конце концов, нет никаких причин, по которым музыкально сложная аранжировка не может понравиться всем, если немного подумать наперед.
Начните с объединения ваших треков
Выполнение некоторой очистки сеанса может иметь большое значение для сохранения вашего рабочего процесса и обработки вашего компьютера. После того, как вы отредактировали свои треки, настроили вокал и положили барабаны в карман, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ.
Объединение ваших треков и распечатка ваших эффектов освободит обработку для других задач. В плотных сессиях с большим количеством дорожек вы можете легко сломать сессию, если вы не совершаете коммиты в процессе. Сэкономьте время и нервы, печатая на ходу.
Используйте упрощенные плагины
Это может быть трудно определить, потому что он сильно зависит от того, что находится «под капотом» ваших любимых плагинов.
Как разработчик плагинов, я могу сказать вам, что оптимизация плагинов, чтобы они были быстрыми и легкими, — непростая задача. Мы отправляем наши плагины на тщательное тестирование, чтобы убедиться, что каждый плагин работает с максимальной производительностью, независимо от вашей DAW.
Не подвергайте свой компьютер плохо разработанному бесплатному программному обеспечению, которое может отлично работать в один прекрасный день, но приведет к сбою сеанса при следующем открытии. То же самое касается взломанных плагинов. Поддержка доступна у большинства разработчиков, и мы здесь, чтобы убедиться, что плагины, которые вы используете, понравятся вашему компьютеру так же, как и вам.
Я всегда был из тех, кто чрезмерно объяснял свои проблемы в службу технической поддержки, но обычно они получали более быстрое (и лучшее) решение. Включив такие параметры, как модель компьютера, операционная система, технические характеристики оборудования и выбранные DAW, вы даете группам поддержки почти уникальный взгляд на вашу машину, чтобы они могли оказать наилучшую помощь.
Возвращение домой с помощью Digital Touch
Точно так же, как песня может вернуть человека к определенному воспоминанию, мне нравится думать, что роботы тоже хотели бы услышать что-то знакомое в своей музыке.
Будь то базовый программный синтезатор, который напоминает им о «ранних днях», или звук коммутируемого соединения непосредственно перед сбоем — всегда полезно добавить немного цифровых подсластителей для любителей механической музыки.
СВЯЗАННЫЕ: Как начать работу со звуковым дизайном
Существует множество маленьких хитростей, которые могут связать компьютерную сторону того, что мы делаем, с красотой хорошо исполненной музыки. Просто посмотрите, как Fluff использует Pixelator, чтобы добавить немного деградации первозданному женскому вокалу в этом уникальном затухании:
Какие цифровые трюки у вас в рукаве?
Используете ли вы какие-нибудь собственные трюки в миксе, чтобы ваш трек сел как надо? Еще лучше, что вы делаете, чтобы ваши сеансы работали эффективно при работе с большим количеством треков?
Поделитесь с нами своим опытом на форуме Joey Sturgis Tones и узнайте, что делают другие, чтобы их звукозаписывающие устройства работали на 100%.
Назад к обучению
20 песен о роботах — Мама-музыкант
Роботов часто изображают безжизненными машинами, безэмоциональными и холодными. Но во многих отношениях они идеальные поп-звезды. Им можно слепить любой образ, они никогда не устают, им не нужно ни есть, ни спать.
Есть песни обо всех видах роботов, от очаровательных до угрожающих. В этой статье мы собрали лучшие из них. Эти песни о роботах заставят вас по-новому взглянуть на наше отношение к технологиям.
Содержание
- 1. «У роботов тоже есть чувства» Crackout
- 2. «Is a Robot» от Deus
- 3. «Robot» от The Futureheads
- 4. «Mr. Roboto» от Styx
- 5. «Robot Man» от Connie Francis
- 6. «One More Robot» от Flaming Lips
- 7. «I Love You (Miss Robot)» от The Buggles
- 8. «None of они знали, что они роботы», Mr. Bungle
- 9. «Paranoid Android», Radiohead
- 10. «Robot Rock», Daft Punk
- 11. «Роботы» Дэна Мангана
- 12. «Роботы-убийцы с Венеры» группы The Arogant Worms
- 13. «Мальчик-робот» Linkin Park
- 14. «Люди мертвы» группы Flight of the Conchords
- 15. «Йошими сражается с розовыми роботами» от Flaming Lips
- 16. «Робот с человеческими волосами» от Дэнса Гэвина Дэнса
- 17. «Роботы» от Flight of the Conchords
- 18. «Убийцы киборгов» от Dethklok
- 19. «Фабрика роботов» от Jimmy Eat World
- 20. «Menschmachine» от Megaherz
- Заключительные мысли
- Похожие сообщения:
1. «У роботов тоже есть чувства» от Crackout
Чувства тоже» от Crackout. Эта песня — прекрасный пример того, как роботы могут быть такими же эмоциональными существами, как и люди.
В тексте описывается, что может чувствовать робот, когда он больше не нужен или не нужен. Это грустная и красивая песня, которая заставит вас задуматься о том, как мы относимся к нашим технологиям.
2. «Is a Robot» в исполнении Deus
dEUS «Is A Robot» вживую на Vox
«Is a Robot» в исполнении Deus — это песня о том, как однажды нас заменят роботы. Тексты песен описывают мир, в котором роботы захватили власть и люди больше не нужны.
Этот трек был выпущен в 2008 году для альбома Vantage Point. Вы можете транслировать его на всех музыкальных платформах.
3. «Robot» The Futureheads
The Futureheads — Robot
Следующая песня — «Robot» группы Futureheads. Этот немного отличается от других, потому что он посвящен ежедневной перспективе робота.
Это было выпущено в 2004 году для их одноименного альбома. Сейчас у него более 43 тысяч просмотров на Youtube, а также его можно транслировать на всех основных музыкальных платформах.
4. «Г-н. Roboto» by Styx
Styx — Mr. Roboto (Официальное видео)
Styx — рок-группа, популярная в конце 70-х — начале 80-х годов. Их песня «Mr. Робото» рассказывает о роботе, который восстает против своих хозяев-людей.
Этот трек был выпущен в 1983 году как часть альбома Kilroy Was Here. Вы все еще можете найти эту песню на многих потоковых платформах сегодня.
5. «Человек-робот» Конни Фрэнсис
Человек-робот — Конни Фрэнсис
«Человек-робот» Конни Фрэнсис — классическая песня о том, что роботы никогда не смогут заменить любовь человека. Этот трек был выпущен в 1987 году и является одной из самых ранних песен в этом списке. Это один из треков его альбома Rocksides (1957-64), и сейчас он набрал более 5 тысяч просмотров на Youtube.
6. «Еще один робот» от Flaming Lips
пылающие губы One More Robot/Sympathy 3000-21
Flaming Lips — психоделическая рок-группа, популярная в 90-х. Они выпустили «One More Robot» в 2002 году как часть альбома Yoshimi Battles the Pink Robots.
Эта песня о том, как мы с каждым днем становимся все больше похожими на роботов. Тексты песен описывают, как мы теряем нашу человечность из-за технологий.
7. «Я люблю тебя (мисс Робот)» от The Buggles
Я люблю тебя (мисс Робот)
Далее в списке идет «Я люблю тебя (мисс Робот)» от The Buggles. Эта песня о человеке, который влюбляется в робота.
В тексте описывается, насколько робот совершенен во всех отношениях и как человек не может жить без нее. Этот трек был выпущен в 1980 году для альбома The Age of Plastic.
8. «Никто из них не знал, что они роботы» г-на Бангла
Никто из них не знал, что они роботы
Мистер Бангл — экспериментальная рок-группа, популярная в 90-х годах. Они выпустили «Никто из них не знал, что они роботы» в 1999 году как часть своего калифорнийского альбома.
О том, как нас постепенно заменяют роботы, и как мы этого даже не осознаем. Эта песня сейчас считается культовой.
9. «Paranoid Android» от Radiohead
Radiohead — Paranoid Android
«Paranoid Android» от Radiohead — это песня о том, как мы становимся параноидальными андроидами, которыми управляют машины. Этот трек был выпущен в 1997 году как часть их альбома OK Computer. Это одна из их самых популярных песен с более чем 30 миллионами просмотров на Youtube.
10. «Robot Rock» от Daft Punk
Daft Punk — Robot Rock (официальное видео)
Далее в списке идет «Robot Rock» от Daft Punk. Эта песня о том, как мы живем в мире, которым управляют роботы.
Тексты песен описывают, как машины захватывают власть и как мы бессильны их остановить. Этот трек был выпущен в 2005 году для их альбома Human After All. Вы все еще можете найти эту песню на многих потоковых платформах сегодня.
11. «Robots» Дэна Мангана
ROBOTS Дэна Мангана официальное музыкальное видео режиссера Майка Льюиса
«Robots» — песня канадского певца и автора песен Дэна Мангана. Песня была выпущена как главный сингл с его альбома Nice, Nice, Very Nice.
Песня о страхе перед технологиями и их влиянии на общество. Сейчас у него более 800 тысяч просмотров на Youtube.
12. «Роботы-убийцы с Венеры» группы The Arogant Worms
Роботы-убийцы с Венеры
Следующая песня — «Роботы-убийцы с Венеры» группы The Arogant Worms. Эта песня, как вы уже догадались, о роботах-убийцах с Венеры!
Это беззаботная песня об опасностях технологий и их влиянии на общество. Он был выпущен в 1994 году для их альбома Russell’s Shorts.
13. «Мальчик-робот» от Linkin Park
Мальчик-робот – Linkin Park (Тысячи солнц)
Следующим в списке идет «Мальчик-робот» от Linkin Park. Эта песня о мальчике, который превратился в робота. Это глубокая и содержательная песня о страхе перед технологиями и их влиянии на общество.
Он был выпущен в 2010 году для их альбома A Thousand Suns. Это один из их самых популярных треков с более чем 3 миллионами просмотров на Youtube.
14. «Люди мертвы» от Flight of the Conchords
The Humans Are Dead — Полная версия
The Humans Are Dead — песня группы Flight of the Conchords. Песня о негативных последствиях инноваций для людей.
Это мрачная и сатирическая песня о страхе перед технологиями и их влиянии на общество. Он был выпущен в 2008 году для их альбома Flight of the Conchords.
15. «Йошими сражается с розовыми роботами» от Flaming Lips
The Flaming Lips — Йошими сражается с розовыми роботами Pt. 1 [Официальное музыкальное видео]
Следующим в списке идет «Yoshimi Battles the Pink Robots» от Flaming Lips. Эта песня о девушке по имени Йошими, которая должна сражаться с розовыми роботами.
Песня очень запоминающаяся и оптимистичная, и это определенно одна из самых популярных песен в этом списке. Это можно найти на их одноименном альбоме.
16. «Робот с человеческими волосами» Дэнса Гэвина Дэнса
Дэнс Гэвин Дэнс — Смерть робота с человеческими волосами (официальное музыкальное видео)
«Робот с человеческими волосами» Дэнса Гэвин Дэнс — еще одна замечательная песня о роботах. Эта песня о том, что роботы теперь выглядят и ведут себя как люди.
Это пугающая мысль, и это то, что пытается передать песня. Это можно найти в их альбоме Acceptance Speech.
17. «Роботы» от Flight of the Conchords
Flight of the Conchords-Robots
Следующая песня о том, что 2000 год — это начало апокалипсиса роботов, и мы будем просто танцевать роботов, пока не умереть. «Robots» от Flight of the Conchords — веселая песня, одновременно запоминающаяся и умная. Это можно найти на их одноименном альбоме.
18. «The Cyborg Slayers» группы Dethklok
The Cyborg Slayers
«The Cyborg Slayers» группы Dethklok — это брутальная песня, как вы уже догадались, об истреблении киборгов. Это тяжелая и динамичная песня, и она определенно для металлистов.
Можно найти на их альбоме The Dethalbum III. Вы можете транслировать его на всех музыкальных платформах.
19. «Фабрика роботов» от Jimmy Eat World
Jimmy Eat World – Robot Factory
Далее в списке идет «Robot Factory» от Jimmy Eat World.