Содержание
Этот российский истребитель обошел американский F-16
https://inosmi.ru/20220926/su-35-256341125.html
Этот российский истребитель обошел американский F-16
Этот российский истребитель обошел американский F-16
Этот российский истребитель обошел американский F-16
Су-35 — тяжелый истребитель с гораздо бóльшим сроком службы, чем у F-16. Он обходит американский самолет практически по всем параметрам, пишет MWM. Турция… | 26.09.2022, ИноСМИ
2022-09-26T12:45
2022-09-26T12:45
2022-10-07T15:41
military watch magazine
исмаил демир
турция
анкара
нато
f-16
су-35
f-35
военное дело
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25103/90/251039021_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_34a35a5c080b5be7574b650c1b8fdeaa.jpg
Глава управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир предупредил, что страна рассмотрит возможность приобретения российских истребителей Су-35С, если США откажутся поставлять ей современные F-16. «Если не будет F-16… Мы скажем, что у Турции есть альтернативы. И все они, включая Су-35, обсуждаются», — заявил он 24 сентября. Ранее попытки приобрести новые F-16 столкнулись с мощным противодействием США, причем отношения двух стран ухудшились после неудавшегося военного переворота в Анкаре в 2016 году, в котором многие обвинили Вашингтон. О приобретении Су-35 Турция и Россия ведут переговоры с 2018 года. Как сообщается, они вышли на финишную прямую еще в октябре 2019 года, хотя многие сочли, что Анкарой движет скорее желание надавить на западных поставщиков, чем искренний интерес к самолету.Су-35 — тяжелый двухмоторный истребитель с гораздо бóльшим сроком службы и эксплуатационными расходами, чем у F-16, он имеет существенные преимущества почти по всем параметрам: от продолжительности полета и маневренности до датчиков и дальности поражения. Его превосходные летные характеристики были продемонстрированы в самой Турции в сентябре 2019 года, и сравнение оказалось отнюдь не в пользу F-16. Истребитель почти вдвое больше F-16, но не совместим с вооружением НАТО — как следствие, включить его в состав ВВС Турции будет гораздо труднее, чем новые F-16. Турция уже производит по лицензии старые варианты F-16, поэтому имеет обширную инфраструктуру и запчасти в изобилии. Кроме того, у нее богатый опыт эксплуатации этого класса — даже при том, что значительная часть офицерского состава ВВС была заключена в тюрьму в 2016 году. Еще один недостаток Су-35 — то, что с его закупкой Турции грозят новые санкции и дальнейшая экономическая война с США, которые в соответствии с принятым законодательством обязаны вводить санкции против всех покупателей российских вооружений.Турецкие ВВС на сегодняшний день — крупнейший иностранный оператор F-16 и имеют на вооружении порядка 250 самолетов, однако их флот несовременен и использует устаревшие классы боеприпасов 1990-х годов и радары с механическим сканированием, уязвимые для помех. Новый вариант F-16 Block 70/72, который придет на смену стареющим F-4 Phantom времен войны во Вьетнаме, имеет радар с активной фазированной антенной решеткой и современные возможности радиоэлектронной борьбы и совместим с современными боеприпасами — включая ракеты «воздух – воздух» AIM-120D, если Вашингтон даст добро. Недавно приобретенные Сирией и Грецией истребители МиГ-29СМТ и Rafale также имеют радары с электронным сканированием и более мощные ракеты класса «воздух – воздух», чем AIM-120B, стоящие на вооружении турецких F-16. Несмотря на все усовершенствования планер F-16 все чаще считается устаревшим: ВВС США прекратили закупки в 2005 году, а многие крупные операторы, включая Сингапур, Египет и Израиль, постепенно снимают его с вооружения.Интерес Турции к модернизированным F-16 возник после того, как Анкару исключили из программы разработки преемника пятого поколения, F-35 — в результате ее парк истребителей лишился четкого плана модернизации. Возврат к F-16 в эпоху, когда их закупают в основном клиенты с менее развитой экономикой и небольшим оборонным бюджетом, вплоть до негосударственных субъектов, отражает серьезное понижение амбиций турецких ВВС — тогда как ее соседи, наоборот, приобретают истребители более высокого класса. Например, Израиль закупил F-35 (причем его примеру, возможно, последует Греция), Саудовская Аравия и Катар — F-15SA/QA, Армения — Су-30СМ, а Египет — МиГ-29М и, возможно, Су-35.
/20220912/mig-256067541.html
турция
анкара
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25103/90/251039021_144:0:1923:1334_1920x0_80_0_0_97c3a6553080b650a5591d64ffddec36.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, исмаил демир, турция, анкара, нато, f-16, су-35, f-35, военное дело
Над Крымом впервые с начала войны замечены устаревшие российские истребители.
Разбираемся, почему РФ стала их использовать
Телеканал Минобороны России «Звезда» впервые с начала войны показал кадры полета самолетов Су-27СМ. Это одна из первых постсоветских модернизаций главного истребителя СССР Су-27 — и на данный момент, пожалуй, самая старая из замеченных на поле боя. Рассказываем, что это за самолет и разбираемся, почему такие машины появились на поле боя только сейчас.
Какие истребители Россия использует в войне
Практически все самолеты для воздушного боя, которыми пользуется Россия, представлены моделями Су-30СМ и Су-35 — относительно современными машинами поколения 4+ и 4++, которые производятся и сейчас (поставки истребителя пятого поколения Су-57 исчисляются единицами, и нет никаких признаков, что российская авиация в обозримом будущем перейдет на них). Еще один более-менее современный самолет ВКС РФ, МиГ-35 (модернизация МиГ-29), в войсках присутствует в небольших количествах и на войне, насколько известно, ни разу не был замечен.
Самолетов Су-27СМ, которые показал канал Минобороны РФ, в воздушно-космических силах России примерно 50 штук. Даже в предвоенное время они базировались как нельзя более удачно для того, чтобы использоваться в качестве фронтовых истребителей — вооруженный ими 38-й истребительный авиаполк (ИАП) базируется на аэродроме Бельбек вблизи Севастополя в оккупированном Крыму. Однако за почти десять месяцев войны ни один Су-27СМ в воздухе ни разу не был замечен.
Су-27СМ в небе. Фото: airwar.ru
Сейчас, судя по кадрам Минобороны России, Су-27СМ осуществляют воздушное патрулирование над Крымом, а не готовятся наносить удары по наземным целям — под крыльями самолетов замечены две ракеты Р-27 и четыре Р-73 класса «воздух-воздух». Соответственно, сбивать они могут только самолеты, вертолеты, крылатые ракеты или беспилотники.
Что представляет собой истребитель Су-27СМ
После развала СССР Россия долгое время не принимала на вооружение новых истребителей, так как ввиду плачевной экономической ситуации вкладываться в новые самолеты страна попросту не могла. Однако к концу 90-х годов советские самолеты уже устаревали — в основном модернизировались лишь машины, предназначенные для экспорта в страны, которые могли себе позволить оплачивать такую разработку (к примеру, «индийский» Су-30МКИ, из которого вырос Су-30СМ).
Однако для своих войск тоже требовались соответствующие времени машины — эту роль и взял на себя Су-27СМ. Первый полет усовершенствованного самолета состоялся 27 декабря 2002 года. В 2003 году в войска поступили уже пять таких истребителей, и понемногу авиапарк России стал ими пополняться. Самолеты не производились с нуля, а переделывались из обычных Су-27 на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
Модернизация Су-27СМ в первую очередь коснулась ударных возможностей самолета: оригинальный «27-й» был чистым истребителем, предназначенным для завоевания господства в воздухе. Теперь же его «научили» использовать ракеты «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, противорадиолокационные ракеты (одновременно машину оснащали подвесным контейнером с системой управления оружием).
Также Су-27СМ получил большую дальность выявления целей, чуть большую маневренность и запас топлива. Американское военное издание The Drive упоминает, что при улучшении некоторые аналоговые приборы заменили цифровыми, а на самолет поставили новую систему управления огнем, похожую на ту, что используется в Су-30, сделанных для Китая, а также новые прицелы. Отдельным плюсом модернизированной версии стала возможность работать по морским целям.
Самолет превосходил свою изначальную версию, но явно оказался недостаточно хорош, чтобы стать основой российской авиации. Хотя машина и получила возможность бить по наземным и надводным целям, отсутствие продвинутой электроники не позволяло ей полноценно использовать вооружение класса «воздух-земля» (похожая ситуация сложилась с вертолетом Ка-50 «Черная акула», который изначально сделали одноместным, но из-за невозможности эффективного прицеливания добавили второго члена экипажа, создав двухместный Ка-52).
К концу нулевых годов РФ за счет прибыли от продажи углеводородов стала намного богаче — но вкладывать свалившиеся деньги в перевооружение Су-27СМ не стала. Ставка была сделана на адаптированный под российские нужды самолет Су-30МКИ, созданный для Индии — так появился двухместный Су-30СМ, умевший работать и по земле, и по воздуху.
Су-30СМ в небе. Фото: Alex Beltyukov, http://russianplanes.net, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org
Позже парк дополнили двумя более специализированными машинами: Су-35 в качестве «чистого» истребителя и несущим броню Су-34 в роли бомбардировщика. Ничем не выделяющийся Су-27СМ уступал новым машинам по всем параметрам — переделка самолетов под эту версию ограничилась полусотней машин, и они понемногу устаревали.
Почему сейчас Су-27 появились в небе
Вряд ли дело в том, что российская авиация понесла большие потери. Хотя ВКС России лишились в Украине больше современных самолетов, чем в любых предыдущих войнах, они еще многочисленны. Однако есть два момента, которые на первый взгляд не бросаются в глаза.
Во-первых, для выполнения боевых задач самолетам постоянно приходится летать — а ресурс любой машины конечен. Использование Россией устаревших истребителей может свидетельствовать о желании поберечь более современные самолеты на будущее.
Второе — начавшиеся в конце лета удары, которые ВСУ наносит по крымским аэродромам. Хотя Бельбек, где базируются Су-27СМ, насколько известно, не подвергался ранее обстрелам, после взрывов на авиабазе в Саках Россия понесла очень серьезные потери в машинах (на десятки миллионов долларов). А после этого Главное управление разведки Минобороны Украины сообщило, что РФ начала перемещать самолеты и вертолеты с аэродромов в Крыму вглубь своей территории, чтобы избежать их гибели.
Среди летательных аппаратов, которые тогда перебрасывались, были названы и самолеты уже упомянутого 38-го ИАП, и новейшие Су-34 из 559-го бомбардировочного авиаполка, и другие машины. С аэродрома Бельбек улетели также несколько самых современных российских истребителей Су-35.
Однако переброска современных самолетов на дальние аэродромы, до которых тяжелее дотянуться украинцам, означает, что для выполнения боевых задач российским машинам придется также преодолевать большое расстояние, тратить топливо, а в воздухе они смогут находиться не так долго.
Поэтому логичным выглядит решение оставить в Крыму для патрулирования машины, которые имеют меньшую ценность, пусть и менее эффективные. «Модернизация для бедных» Су-27СМ для этого вполне подходит: морально устаревшие машины не так жалко потерять в случае чего.
Наконец, вполне возможно, что сейчас российское командование сильно опасается ударов украинских беспилотников по своим авиабазам: недавние дерзкие атаки на аэродромы в Энгельсе и под Рязанью показали, что систем ПВО явно недостаточно для эффективной обороны. Патрулирование относительно старыми самолетами воздушного пространства с целью своевременного выявления и уничтожения дронов (если те появятся) как раз не требует уникальных летных характеристик.
Зато так же неумолимо тратит ресурс двигателей, как и любые другие полеты. Учитывая, что под крыльями у замеченных Су-27 исключительно ракеты «воздух-воздух», устаревающие самолеты могут быть использованы для борьбы с дронами как раз потому, что они не особо полезны для других целей.
Читайте также
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
- Темы: Война в Украине, оружие
Десятки российских истребителей Су-35 будут доставлены в Иран
Китай, одна из древнейших цивилизаций, оказал огромное влияние на экономическое и военное положение мира благодаря своим развитым военным и широким торговым путям того времени. После финансового кризиса 2008 года Китай восстановил свои позиции региональной державы. Китай быстро наращивает свой военный потенциал для решения проблем региональной и глобальной безопасности. Военно-морской ПЛАН Народно-освободительной армии, который сегодня является одним из наиболее быстро развивающихся и модернизирующихся военно-морских сил в мире, в значительной степени способствовал господству Китая в Южно-Китайском море. Экономика и вооруженные силы Китая быстро растут. Исторические основы китайской военной мощи, особенно в области военно-морского флота, имеют серьезные и долгосрочные последствия как внутри региона, так и за его пределами. Китайская история мореплавания восходит к династии Мин, когда использовались морские торговые пути. Китай служил экономическим центром Восточного полушария благодаря Шелковому пути и его морским торговым путям. На восхождение Китая значительное влияние оказала его военно-морская мощь. Китайская военно-морская тактика, особенно в районах вокруг Тайваня и Гонконгского пролива, становится все более и более враждебной. Примеры включают морскую оборону и стратегию A2/AD в Южно-Китайском море.
Историческая перспектива
Между 1400 и 1433 годами китайская династия Мин была значительной морской державой, и китайский императорский двор отправил семь военно-морских миссий. Морской конфликт в Китае имеет долгую историю. Древняя, имперская и современная эпохи, в течение которых китайское правительство использует флот НОАК для поддержания постоянных военно-морских сил, можно использовать для разделения истории китайского военно-морского флота на три основные категории. Чтобы защитить себя от династии Цзинь, захватившей северный Китай, династии Южная Сун пришлось создать постоянный флот. Поскольку на тот момент они рассматривали флот скорее как нечто второстепенное, чем как значительную военную силу, установление не было главной заботой. Военно-морская стратегия, которая ранее была агрессивной сдержанностью, при династии Мин превратилась в двусмысленность. Несмотря на отсутствие интереса династии Мин к морским делам, китайский флот с сокровищами, тем не менее, смог доминировать над соседними азиатскими флотами, что позволило им назначать правителей на Шри-Ланке. Это особенно верно, учитывая, насколько известна династия Мин своей политикой, поощряющей расширение торговли и ее связей с Западом.
Эпоха современного военно-морского флота
Для Китайской Народной Республики военно-морской флот Народно-освободительной армии был основан в 1950 году. ПЛАН был основан в сентябре 1950 года, и его можно проследить до военно-морских подразделений, участвовавших в боевых действиях во время гражданской войны в Китае. Война. Первоначально ПЛАН был сосредоточен на защите береговой линии, защищая от вторжений тайваньских коммандос на побережье Фуцзянь. Кроме того, это способствовало как первому, так и второму кризису Тайваньского пролива.
Советский Союз поддержал ПЛАН, отправив военно-морских советников и экспортировав оборудование и технологии в течение 1950-х и начале 1960-х гг.
С распадом Советского Союза и переходом к более дальновидной внешней политике и политике безопасности китайское военное командование в 1990-х годах переключило внимание с вопросов сухопутных границ на море.
Несмотря на устойчивое технологическое превосходство ВМС США, ПЛАН превзошел его по общему количеству кораблей в 2020 году. Это произошло на фоне ухудшения американо-китайских отношений и вовлечения Китая в территориальные споры в Южно-Китайском море.
Военно-морская доктрина Китая
В 2004 г. Китай выпустил белую книгу, посвященную текущим проблемам национальной безопасности и сценариям безопасности Китая. В результате своей изоляции в то время Китай сосредоточился на создании меньших, но более мощных сил, одновременно реформируя и уплотняя всю структуру и систему управления ПЛАН (Народно-освободительная армия, флот). Приоритетное внимание также уделялось развитию более комплексных сил морской пехоты, особенно десантных боевых единиц. Кроме того, PLAN изменила свою направленность, чтобы сделать больший упор на создание управляемых информацией средств высокоточных атак на большие расстояния 9.0005 . В своем официальном документе от 2006 года ПЛАН стремится постепенно увеличивать стратегическую глубину морских оборонительных операций, уделяя особое внимание скоординированным морским операциям и стратегическим контратакам. PLAN стремился создать мобильные морские силы, обеспечить комбинированную и интегрированную морскую помощь и повысить свой общий потенциал для операций в прибрежных морях. ПЛАН, ВВС НОАК, ракетные войска НОАК и сама НОАК включены в сферу действия всех доктринальных целей и изменений китайских вооруженных сил. Вместо того, чтобы использовать какую-либо конкретную номенклатуру для доктрины, китайские военные ученые опубликовали статью в категориях «оперативная теория» и «оперативная практика». Двумя важными компонентами доктрины НОАК являются базовая военная теория и прикладная военная теория. В первом излагаются фундаментальные концепции, которыми руководствуются современные военные и стратегические операции, а во втором подробно описывается, как все такие писаные правила на самом деле применяются на практике.
Новый «операционный уровень» под названием «Активная оборона» () также описан в документе ПЛАН. Этот уровень в основном используется для ведения «Локальных войн в современных высокотехнологичных условиях». Для обеспечения безопасности морских путей PLAN предоставляет еще одну важную стратегическую рекомендацию, известную как «Защита от берега».
Морская оборона:
Элемент ПЛАНА стратегических директив «Активная оборона», известный как «Морская оборона», был одобрен CMC в 1985. Он разрабатывает следующие 7 наиболее важных элементов, которые используют китайские вооруженные силы.
- Общий подход наших военных — оборонительный. Только после того, как на нас нападут, атакуем. Но мы занимаемся наступательными действиями.
- «Ни время, ни пространство не станут преградой для нашего контрнаступления».
- «Мы не будем устанавливать ограничения на то, насколько далеко может зайти наше наступление».
- «Когда мы начнем наступательные операции, мы будем ждать времени и обстоятельств, которые подходят нашим силам».
- «Сконцентрируемся на слабых местах вражеской армии и используем собственные войска для уничтожения сил противника»,
- Одновременно будем вести наступательные операции против оппозиции и оборонительные действия для защиты своих сил.
- В соответствии с литературой НОАК, ПЛАН выполняет следующие три важные миссии:
- Сохранить территориальный суверенитет страны
- Защита прав моря и единства Родины
- Держите врага в страхе и отражайте морские вторжения
Три атаки и три защиты
Китайские военные также разработали стратегию «Три атаки и три защиты», где «Три атаки» означали нападения на транспортные средства, самолеты и воздушно-десантные войска, а «Три обороны» — на защита от химического, биологического и ядерного нападения.
«Новые три защиты» и «Новые три атаки», которые представляют собой нападения с использованием крылатых ракет, вооруженных вертолетов и самолетов-невидимок, были повторно введены НОАК, были средства защиты от электронных помех, точных ударов и электронного слежения. и наблюдение в 1999.
A2/AD стратегия:
Цель A2/AD — ограничить свободу передвижения противника на поле боя. Ограничение территории — это практика ограничения свободы действий противника в районах, находящихся под совместным контролем, путем применения оборонительных мер, таких как системы воздушной и морской обороны. В операциях по пресечению доступа используются штурмовики, линкоры, а также специальные баллистические и крылатые ракеты, предназначенные для поражения ключевых целей. Два региона, в которых китайская A2/AD наиболее сосредоточена, — это Тайвань и Южно-Китайское море.
Китай использует все более совершенные баллистические и крылатые ракеты для нападения на наземные объекты, чтобы предотвратить доступ к военным объектам США на Гуаме и японском острове Окинава. может нанести точный удар и избежать большинства систем противоракетной обороны морского базирования. Китайские противокорабельные крылатые ракеты перехватываются военными кораблями, подводными лодками и самолетами, патрулирующими водные пути у береговой линии. Напротив, Китай использует истребители и сложную систему противовоздушной и противоракетной обороны. Китай по-прежнему поддерживает способность блокировать территорию, и источники сообщают, что страна планирует закупить у России обновленные системы ПВО С-400.
Морские/военно-морские споры
Между Китаем и другими странами продолжаются морские конфликты. Хотя геополитика холодной войны и поражение Японии во Второй мировой войне осложнили притязания на остров, полемика вокруг острова Дяоюйдаоюйдаоюй/Сэнкаку в Восточно-Китайском море восходит к китайско-японской войне 1894 года. Азиатская история была вызвана конкурирующими исключительными экономическими зонами в Южно-Китайском море.
Территориальные или ресурсные претензии Китая в Южно-Китайском море стали центром трех взаимосвязанных, но отдельных морских конфликтов между Китаем и другими странами. Основными темами этого слушания являются китайско-японское противостояние по поводу соперничающих претензий на морские ресурсы и суверенного контроля над островами Сэнкаку/Дяоюйдао к северо-востоку от Тайваня. сложная паутина напряженности между Пекином и различными государствами Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Филиппины, Малайзия и Бруней).
Действия военно-морских операций в исключительной экономической зоне Китая и недемаркированных «ближних морях» (цзиньхай), включая операции разведки ВМС США и учения вдоль береговой линии Китая, связаны с обеспокоенностью, выраженной выше белым ПЛАНОМ военно-морских транзитов и развивающимся ПЛАНОМ. развертывание на критически важных водных путях вблизи других государств, а также спорные интерпретации прав других военно-морских сил действовать в экономической зоне являются одними из наиболее спорных тем (ЮНКЛОС).
На «первую цепь островов», протянувшуюся от Японии до Юго-Восточной Азии, влияет и третья группа вопросов, носящих более стратегический характер, но еще не переросших в формальный спор. Многие из этих проблем являются результатом конфликта между недавним развитием Китаем способности бросить вызов некоторым аспектам этого господства и давним убеждением Соединенных Штатов в необходимости сохранения военного господства в западной части Тихого океана. Этот конфликт в первую очередь связан с развертыванием Китаем все более мощных систем вооружений типа «контринтервенция» или блокирования доступа и блокирования территории (A2/AD) вдоль его морской границы.
Региональные и глобальные амбиции
Китайская Народная Республика развивает мощные военно-морские силы, которые будут в состоянии управлять прилегающими водными путями, подавлять местные беспорядки, следить за важными морскими путями и защищать свои важные политические и коммерческие интересы за пределами Восточной Азии. Амбиции Китая в региональном и глобальном масштабе противоречат целям США.
Китай подвержен перебоям в судоходстве, поскольку использует только Южно-Китайское море. Президент Ху Цзиньтао, находившийся в то время у власти, подчеркнул необходимость принятия Китаем новых мер для борьбы с угрозой, исходящей от «некоторых крупных держав», стремящихся установить контроль над Малаккским проливом в 2003 году. китайские средства массовой информации и китайские интеллектуалы подчеркивали важность изучения альтернативных морских путей для преодоления «малаккской дилеммы». Китай поддержал устойчивую внутреннюю экономику и продемонстрировал готовность реализовать важные проекты по улучшению торговли, инфраструктуры и других компонентов связи ОПОП. ОПОП оказывает значительное влияние на мировую торговлю, инвестиции и финансы.
Интересы КНР в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях не имеют абсолютно никакого отношения к ее далеким океанам, которые важны для ее мечтаний о всемирном присутствии. Достижение полного контроля, регионального превосходства и суверенитета над близлежащими водными путями входит в число целей Китая. Китай беспокоится о защите жизненно важных интересов своего правительства, защите своей торговли и безопасности китайских рабочих во всем мире в своих далеких морях. Китайская инициатива «Один пояс, один путь» Более 60% населения мира затронуты инициативой BRI, которая охватывает три континента. Морской шелковый путь, центральный элемент проекта BRI, проходит из Южного Китая в Африку и обещает построить морские порты, которые облегчат и сделают ведение торговли Китаем более эффективным. Китай продолжает поддерживать и инвестировать в более мелкие, менее развитые страны. Несмотря на свою неспособность отплатить Китаю, эти режимы, тем не менее, предлагают Китаю существенные стратегические преимущества. Таким образом, Китай формирует свои надежды на мир в двадцать первом веке.
Нынешний военно-морской потенциал
Согласно годовому отчету Министерства обороны Конгрессу, Китай в настоящее время имеет самый большой в мире военно-морской флот, превосходящий Соединенные Штаты, с общей боевой силой более 350 кораблей и подводных лодок, а также численностью 130 основных надводных боевых кораблей. В настоящее время Китай расширяет свои компетенции и навыки в области судостроения для всех классов военно-морского флота и является крупнейшим кораблестроителем в мире по тоннажу. В мае 2021 года Китай одновременно добавил к своему флоту еще три военных корабля. Три новых военных корабля обеспечивают важные возможности для «ядерного возмездия, обеспечения безопасности в Южно-Китайском море и захвата островов». ВМС Китая улучшают свои возможности в открытом море, а также становятся экспертами в операциях по дозаправке и пополнению запасов в море.
Согласно исследованию Пентагона, Китай будет продолжать строить и закупать обычные подводные лодки, а также разрабатывать новые катера с баллистическими ракетами и атомные катера.
Будущие военно-морские разработки
К 2050 году военно-морской флот Китая станет более мощным, поскольку военная мощь модернизирует управление, добавляет большую верфь и реализует соглашение о безопасности с партнером в южной части Тихого океана. Представители правительства Китая и южнотихоокеанского островного государства Соломоновы Острова подписали проект соглашения о безопасности.
Согласно статье, недавно опубликованной в официальной газете британского Королевского флота, крупнейшая верфь в Китае только что подверглась «масштабному расширению». Ожидается, что на верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае появится бассейн для примерки судов, а также «большой» сухой док с несколькими причалами.
Китайский флот превзошел все другие азиатские флоты и теперь является одним из самых передовых и хорошо обученных военно-морских сил в мире благодаря огромному количеству кораблей, которые он получает каждый год. В 2021 году вооруженные силы Китая добавят новые корабли общим весом около 170 000 тонн, завершив впечатляющий год. Семь эсминцев типа 052D, шесть корветов типа 056А и шесть тральщиков типа 082II, три типа 927 наблюдательных кораблей, два вертолетных десантных дока Тип 075 и подводная лодка с баллистическими ракетами Тип 094А составили флот за год (ПЛАРБ).
Действительно ли ВВС России неспособны к сложным воздушным операциям?
Одним из самых больших сюрпризов начального этапа российского вторжения в Украину стала неспособность истребительного и истребительно-бомбардировочного флотов Воздушно-космических сил (ВКС) России установить превосходство в воздухе или развернуть значительную боевую мощь для поддержки неэффективность российских сухопутных войск. В первый день вторжения ожидаемая серия крупномасштабных операций российской авиации после первоначальных ударов крылатыми и баллистическими ракетами не состоялась. Первоначальный анализ возможных причин этого выявил потенциальные трудности России с устранением противоречий между батареями наземных зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), отсутствие высокоточных боеприпасов и ограниченное количество пилотов, обладающих необходимым опытом для нанесения точных ударов. в поддержку начальных наземных операций из-за низкого среднего налета ВКС. Все эти факторы остаются актуальными, но их самих по себе уже недостаточно, чтобы объяснить вялую активность VKS, поскольку наземное вторжение продолжается уже вторую неделю. Российские скоростные самолеты совершали лишь ограниченные вылеты в воздушном пространстве Украины, поодиночке или парами, всегда на малых высотах и в основном ночью, чтобы свести к минимуму потери от украинских переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) и наземного огня.
В последние годы аналитики, включая автора, склонны сосредотачиваться на впечатляющей модернизации боевой авиационной техники, проводимой Россией с 2010 года. В частности, это привело к тому, что ВКС приобрело около 350 современных самолетов за десятилетие, включая Сухой. Истребители завоевания господства в воздухе Су-35С, многоцелевые истребители Су-30СМ и бомбардировщики Су-34. Также была проведена масштабная модернизация по восстановлению и модернизации около 110 перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ и меньшего количества штурмовиков Су-25СМ(3). Россия имеет около 300 современных боевых самолетов, обычно дислоцированных в Западном и Южном военных округах — в пределах досягаемости Украины, — а также передислоцировала полки из других регионов России в рамках своего военного наращивания перед вторжением. Очевидно, имелось намерение хотя бы сигнализировать об их использовании, особенно в свете российской военной интервенции в Сирии с 2015 года, которая характеризовалась интенсивным использованием самолетов ВКС для боевого воздушного патрулирования и ударных задач. Поскольку российское наземное наступление с трудом продвигается в северной и восточной частях Украины, а украинские силы продолжают нести потери тяжелой техники и личного состава, отсутствие активности российской авиации требует серьезного объяснения.
Маловероятные или недостаточные возможные объяснения
Одним из возможных аргументов является то, что флот истребителей ВКС находится в резерве, возможно, в качестве сдерживающего фактора против прямого вмешательства сил НАТО. Маловероятно, что это так. Если ВКС способны к широкомасштабным боевым действиям по быстрому установлению превосходства в воздухе над Украиной, то, не делая этого, фактически ослабляют свою потенциальную сдерживающую силу против сил НАТО, а не сохраняют ее. Неспособность внушающей страх российской армии быстро сокрушить гораздо меньшие и плохо расположенные украинские силы, а также ее большие потери современной техники и личного состава уже серьезно подорвали международное восприятие обычной военной мощи России. С точки зрения сдерживания НАТО у российского Генерального штаба и Кремля есть все основания использовать свою авиацию с максимальной эффективностью, чтобы частично восстановить утраченное доверие.
Другим аргументом было то, что из-за относительно низкой доли самолетов ВКС, которые могут эффективно применять высокоточные боеприпасы, избегали крупномасштабных ударов неуправляемыми бомбами и ракетами из-за желания не повредить критически важную инфраструктуру. которые Россия надеется завоевать и использовать, или из-за желания минимизировать потери украинского гражданского населения. Это было потенциально верным предположением в первые дни вторжения, когда русское руководство планировало быструю военную победу. Однако, поскольку эта возможность быстро исчезла, а российские силы привыкли к обстрелу тяжелой артиллерией и крылатыми ракетами нескольких окруженных городов, в первую очередь Харькова и Мариуполя, эта теория больше не объясняет отсутствие крупномасштабных ударов ВКС.
Другая теория состоит в том, что российские командиры менее склонны рисковать большими потерями из-за своих дорогих и престижных быстрых самолетов, и поэтому сдерживали ВКС из-за низкой терпимости к риску. Это тоже не имеет смысла. Российские сухопутные войска за неделю потеряли сотни современных танков, бронетранспортеров, систем ПВО малой и средней дальности и тысячи военнослужащих, в том числе непропорциональное количество элитных десантников (ВДВ) и сил специального назначения. Российская экономика быстро задыхается от калечащих санкций, а российское руководство сожгло свои тщательно разработанные сети влияния и союзы в Европе и во всем мире. Словом, Кремль рискует всем — сдерживать авиацию во избежание потерь в данном контексте не имеет смысла.
Единственное в настоящее время жизнеспособное объяснение
В то время как неспособность ВКС установить господство в воздухе на раннем этапе может быть объяснена отсутствием раннего предупреждения, возможностей координации и достаточного времени на планирование, продолжающийся характер деятельности позволяет сделать более важный вывод: что ВКС не хватает институциональная способность планировать, инструктировать и выполнять сложные воздушные операции в масштабе. Существуют значительные косвенные доказательства, подтверждающие это, по общему признанию, предварительное объяснение.
Во-первых, несмотря на то, что с 2015 года ВКС приобрели значительный боевой опыт в сложной воздушной обстановке над Сирией, во время этих операций они использовали только самолеты в составе небольших групп. Одиночные самолеты, пары или иногда четыре корабля были нормой. Когда различные типы самолетов были замечены в совместной работе, они, как правило, состояли не более чем из двух пар. Помимо престижных мероприятий, таких как парад Победы, ВКС также проводит подавляющее большинство своих тренировочных полетов в одиночном или парном разряде. Это означает, что его оперативные командиры имеют очень мало практического опыта в том, как планировать, проводить и координировать сложные воздушные операции с участием десятков или сотен средств в воздушной среде с высокой степенью угрозы. Это фактор, который многие западные специалисты и практики ВВС часто упускают из виду из-за повсеместного распространения сложных воздушных операций, проводимых через объединенные центры воздушных операций, и западных военных операций над Ираком, Балканами, Ливией, Афганистаном и Сирией за последние 20 лет.
Во-вторых, большинство пилотов ВКС налетают около 100 часов (а во многих случаях и меньше) в год, что примерно вдвое меньше, чем у большинства ВВС НАТО. Им также не хватает сопоставимых современных тренажеров для обучения и отработки продвинутой тактики в сложных условиях. Часы реального налета, которые получают российские летчики-истребители, также значительно менее ценны для подготовки пилотов к сложным воздушным операциям, чем те, которыми летают силы НАТО. В западных военно-воздушных силах, таких как Королевские ВВС и ВВС США, пилотов тщательно обучают выполнять сложные боевые вылеты в ужасных погодных условиях, на малой высоте и против реальных и смоделированных наземных и воздушных угроз. Чтобы пройти продвинутую подготовку по скоростным реактивным двигателям, они должны быть в состоянии надежно это делать и по-прежнему поражать цели в течение пяти-десяти секунд от запланированного времени наведения на цель. Это жизненно важный навык для передовых миссий, позволяющий нескольким элементам сложного ударного комплекса безопасно и эффективно последовательно выполнять свои маневры и атаки, даже находясь под обстрелом и в условиях плохой видимости. Также требуется много времени на подготовку и регулярные живые полеты и время на симуляторе, чтобы оставаться в курсе событий. Напротив, большинство передовых учебных вылетов ВКС включают в себя сравнительно стерильную среду и простые задачи, такие как навигационные полеты, доставка неуправляемого оружия на открытых дистанциях и имитация цели в полете во взаимодействии с наземной системой ПВО. У России нет доступа к архитектуре обучения и учений, которая могла бы конкурировать с той, которая имеется у ВВС НАТО, которые регулярно проводят совместные тренировки на хорошо оборудованных полигонах в Средиземном море, Северном море, Канаде и США. В России также нет аналога масштабным комплексным авиационным учениям с реалистичным моделированием угроз, которые ежегодно проводят члены НАТО, самое известное из которых — «Красный флаг». Таким образом, неудивительно, что большинству российских пилотов не хватает навыков для эффективной работы в составе крупных смешанных формирований, выполняющих сложные и динамичные задачи под огнем.
В-третьих, если бы ВКС были способны проводить сложные воздушные операции, им должно было быть сравнительно просто добиться превосходства в воздухе над Украиной. Небольшое количество оставшихся украинских истребителей, ведущих героическую оборону над своими городами, вынуждены действовать на малых высотах из-за российских ЗРК большой дальности и, следовательно, имеют сравнительно ограниченную ситуационную осведомленность и выносливость. Они должны быть относительно легко подавлены гораздо более многочисленными, лучше вооруженными и более совершенными истребителями ВКС, расположенными вокруг украинских границ. Украинские мобильные ЗРК средней и малой дальности, такие как SA-11 и SA-15, добились успеха против российских вертолетов и скоростных самолетов. Тем не менее, крупные группы российских ударных самолетов, летящие на средней или большой высоте с истребителями сопровождения, смогут быстро найти и поразить любые украинские ЗРК, которые демаскируют свою позицию, стреляя по ним. При этом они потеряют самолеты, но смогут уничтожить оставшиеся ЗРК и быстро установить превосходство в воздухе.
У России есть все стимулы для установления превосходства в воздухе, и на бумаге она должна быть более чем способна сделать это, если она возьмет на себя боевые действия в составе крупных смешанных формирований для подавления и выслеживания украинских истребителей и ЗРК. Вместо этого ВКС продолжают действовать в очень небольшом количестве и на низком уровне, чтобы свести к минимуму угрозу со стороны украинских ЗРК. Внизу их ситуационная осведомленность и боевая эффективность ограничены, и они находятся в пределах досягаемости ПЗРК, таких как «Игла» и «Стингер», которыми уже располагают украинские силы. Количество ПЗРК также увеличивается, поскольку многие западные страны направляют поставки осажденным украинским силам. Чтобы избежать дополнительных потерь от ПЗРК, боевые вылеты по-прежнему осуществляются в основном ночью, что еще больше ограничивает эффективность их в основном неуправляемых средств поражения класса «воздух-земля».