Российские космонавты фото и фамилии: Они были первыми

Содержание

Первый отряд космонавтов СССР

Цветовая схема:

C
C
C
C

Шрифт

Arial
Times New Roman

Размер шрифта

A
A
A

Кернинг

1
2
3

Изображения:

Обычная версия

  1. Главная
  2. Студентам
  3. Творчество студетов

Студентам

Первый отряд космонавтов СССР был сформирован в феврале — апреле 1960 года.
Официальное название отряда — 1960 Группа ВВС № 1.

Решение об отборе и подготовке космонавтов к первому космическому полёту на космическом корабле «Восток» было принято в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 22-10 от 5 января 1959 года и в Постановлении Совета Министров СССР № 569—264 от 22 мая 1959 года.

Отбор и подготовка будущих космонавтов были поручены Военно-воздушным силам (ВВС) Вооружённых Сил СССР. Непосредственно отбор был поручен группе специалистов Центрального военного научно-исследовательского авиационного госпиталя (ЦВНИАГ). В космонавты выбирали военных лётчиков-истребителей в возрасте до 35 лет, ростом до 175 см, весом до 75 кг. (По другим данным: возраст до 30 лет, рост до 170 см, вес до 70 кг).

11 января 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС К. А. Вершинина была организована специальная войсковая часть (В/Ч) № 26266, задачей которой была подготовка космонавтов. Впоследствии эта часть была преобразована в Центр подготовки космонавтов ВВС.

Планировалось отобрать 20 космонавтов. 24 февраля 1960 года начальником Центра подготовки космонавтов (ЦПК) был назначен полковник медицинской службы Евгений Анатольевич Карпов.

К началу марта 1960 года была отобрана группа из 20 будущих космонавтов. 7 марта 1960 года в первый отряд космонавтов были зачислены двенадцать человек: Иван Аникеев, Валерий Быковский, Борис Волынов, Юрий Гагарин, Виктор Горбатко, Владимир Комаров, Алексей Леонов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович, Герман Титов и Георгий Шонин. Позже в этот отряд космонавтов были зачислены: Евгений Хрунов, Дмитрий Заикин, Валентин Филатьев, Павел Беляев и Марс Рафиков. Валентин Бондаренко погиб, а Валентин Варламов и Анатолий Карташов были отчислены из отряда до окончания ими космической подготовки.

В первом отряде космонавтов были 9 лётчиков ВВС, 6 лётчиков ПВО и 5 лётчиков морской авиации (ВМФ).

Летом 1960 года была выделена группа из шести космонавтов: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Григорий Нелюбов и Валерий Быковский. Эта группа продолжила непосредственную подготовку к первому полёту человека в космос. Все эти шесть космонавтов 17 и 18 января 1961 года успешно сдали экзамен для первого полёта в космос. 12 апреля 1961 года первый космический полёт совершил Юрий Гагарин, его дублёром был Герман Титов, резервным космонавтом был Григорий Нелюбов.

Юрий Гагарин

Герман Титов

Павел Попович

Андриан Николаев

Как известно, первый спутник в космос запустил Советский Союз в 1957 году. Мы же первыми запустили в космос живое существо – собаку Лайку и продолжали совершенствовать свои космические ракеты. Поэтому неудивительно, что в начале 1959 года вопрос о полёте человека в космос обсуждался уже вполне конкретно, вплоть до того, «а кому лететь?».

— Для такого дела, — сказал Генеральный конструктор Сергей Павлович Королёв, — лучше всего подготовлены лётчики. И в первую очередь лётчики реактивной истребительной авиации. Лётчик-истребитель – это и есть требуемый универсал. Он летает на одноместном скоростном самолёте. Он и пилот, и штурман, и связист, и бортинженер.

Решили, что возраст лётчиков – кандидатов в космонавты должен быть около 30 лет, рост не более 170 сантиметров и вес до 70 килограммов.

— Сколько людей вам нужно? – спросили Генерального конструктора.
— Много, – весело ответил Королёв.
— Но американцы отобрали семь человек…
— Американцы отобрали семь человек, а мне нужно много!

Это заявление было встречено с некоторым замешательством, недоумением. Надо сказать, что уже после сформирования первого отряда космонавтов, когда они уже приступили к тренировкам, речь шла о подготовке человека для полёта в космос, человека в единственном числе! Как рассказывали сами первые космонавты, лишь перед самым стартом Гагарина и им самим, и их наставникам стало ясно, что дело не ограничится одним полётом, что очень скоро действительно потребуется много космонавтов.

Ограничения Королёва сразу дали большой отсев. Но не только на рост и вес обращали внимание. Частые бронхиты. Ангина. Предрасположенность к гастритам или колитам. В обыденной жизни всё это, конечно, вещи неприятные, но кто же обращает внимание на такие пустяки. Московские медики обращали внимание и, увидев отклонение от «абсолютного здоровья», тут же браковали.

Просмотрев медкнижки и отобрав подходящие, начали беседовать с их владельцами. Интересовались опять-таки здоровьем, успехами, настроением и осторожно заводили разговор о том, что, мол, есть возможность попробовать полетать на новой технике. Нет, даже не на самолётах, а, скажем, на ракетах. Или, допустим, на спутниках, а?

90 процентов отбираемых лётчиков первым делом спрашивали: «А летать на обычных машинах будем?» Это были ребята, действительно влюблённые в свою профессию, гордящиеся званием военного лётчика. Примерно трое из десяти отказывались сразу. Отнюдь не от страха. Просто им нравилась их служба, коллектив, друзья, ясны были и перспективы профессионального и служебного роста, налажен семейный быт и ломать всё это из-за туманного, неизвестно что обещающего, они не хотели. (Кстати, это потом стало правилом: кандидат в космонавты мог, не объясняя причины, отказаться от работы на любом этапе подготовки).

Беседы медиков с лётчиками были разными, но почти во всех непременно возникал вопрос: хорошо, новая техника, ракеты, облёт земного шара — всё это очень интересно, но когда это всё будет?!

Шутка ли сказать: человек в спутнике полетит! А как оттуда вернуться на Землю? Это сколько ещё работы предстоит специалистам?! Ведь этак будешь ждать «наземным космонавтом», пока не состаришься…

Эти лётчики и предположить не могли, что космические корабли уже почти готовы, и до полёта человека в космос оставались не десятилетия, а всего двадцать месяцев!

А время шло. Королёв торопил медиков. К февралю 1960 года пройти очень сложную медкомиссию удалось лишь 20 кандидатам. Эти лётчики и составили первый отряд советских космонавтов. Через несколько лет во всех статьях и книжках их будут называть Гагаринским отрядом.
Их ждала разная судьба. Многие стали первыми, записав своё имя в историю мировой космонавтики.

История полетов российских космонавтов в составе иностранных миссий

https://ria.ru/20221005/polety-1821442186.html

История полетов российских космонавтов в составе иностранных миссий

История полетов российских космонавтов в составе иностранных миссий — РИА Новости, 05.10.2022

История полетов российских космонавтов в составе иностранных миссий

С самого начала освоения космического пространства деятельность США и СССР была подчинена главной задаче: доказать свое превосходство. Однако по мере… РИА Новости, 05.10.2022

2022-10-05T02:04

2022-10-05T02:04

2022-10-05T02:04

справки

сергей крикалев

юрий усачев (космонавт)

владимир титов

ссср

земля

сша

наса

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/0a/04/1821455679_0:607:2560:2047_1920x0_80_0_0_012833fa5b0f64e508f4f331a9d61f0a.jpg

С самого начала освоения космического пространства деятельность США и СССР была подчинена главной задаче: доказать свое превосходство. Однако по мере возрастания частоты полетов вероятность аварийных ситуаций, когда только другой космический корабль (КК) может выручить экипаж, терпящий бедствие, увеличивается. В космосе это выливается в сложную проблему. Помочь КК, принадлежащему другому государству, можно лишь в том случае, если космические аппараты оборудованы так называемыми «совместимыми» средствами, обеспечивающими поиск аварийного корабля, сближение и стыковку с ним, возможность перехода экипажа из одного корабля в другой. 24 мая 1972 года, благодаря наметившейся разрядке в международных отношениях между СССР и США, было подписано межправительственное соглашение «О сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях», центральным местом которого являлось взаимное обязательство о проведении работ по созданию совместимых средств сближения и стыковки советских и американских пилотируемых космических кораблей и станций с целью повышения безопасности полетов человека в космосе и обеспечения возможности осуществления в дальнейшем совместных научных экспериментов. Практической реализацией межправительственного соглашения стала советско-американская программа «Союз» – «Аполлон» (ЭПАС) – первый совместный экспериментальный полет советского корабля «Союз» и американского корабля «Аполлон» со стыковкой и взаимным переходом экипажей. Основными целями ЭПАС являлись испытание стыковочного агрегата, элементов совместимой системы сближения на орбите; проверка техники взаимного перехода космонавтов из корабля в корабль; выполнение определенных совместных действий советских и американских экипажей при состыковочном положении кораблей; накопление опыта в проведении совместных полетов космических кораблей СССР и США, включая оказание помощи в аварийных ситуациях; межкорабельная связь и координация действий американского и советского Центров управления полетом. В результате реализации этой программы впервые была произведена стыковка космических кораблей разных стран. 17 июля 1975 года произошло сближение и стыковка космических кораблей (КК) СССР и США – «Союз» и «Аполлон». На околоземной орбите стал функционировать международный космический комплекс. Посланцы Советского Союза (космонавты Алексей Леонов и Валерий Кубасов) и Соединенных Штатов Америки (астронавты Томас Стаффорд, Вэнс Бранд и Дональд Слейтон) совершили переходы из корабля в корабль. Общее время полета кораблей в состыкованном состоянии составила 46 часов 36 минут. Несмотря на то, что в конце 1970-х годов пути американской и советской пилотируемых космических программ разошлись, после распада Советского Союза в 1990-х годах, совместная деятельность России и США возродилась с подписанием 17 июня 1992 года межправительственного соглашения о сотрудничестве в космосе, с тех оно продлевалось четыре раза. Документ предусматривает совместный мониторинг окружающей среды Земли из космоса, обеспечение безопасности полетов, сотрудничество в космической биологии и медицине и изучение возможностей совместной работы в других областях. Соглашение также предусматривало совместное использование космической станции «Мир», затопленной в 2001 году. В целях дальнейшего развития Межправительственного соглашения о сотрудничестве в космосе Российское космическое агентство совместно с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА, США) разработало программу «Мир-Шаттл», где предусматривались полеты многоразовых американских кораблей «Спейс Шаттл» (Space Shuttle) на российскую космическую станцию «Мир». Также программа регламентировала включение космонавтов из России в экипажи американских многоразовых транспортных космических кораблей – шаттлов и, соответственно, астронавтов США в экипажи российских кораблей «Союз» и станции «Мир». Для участия в программе «Спейс Шаттл» от России были отобраны космонавты, имевшие большой опыт длительных полетов на орбитальных станциях, – Сергей Крикалев и Владимир Титов. В феврале 1994 года Крикалев первым из российских космонавтов полетел на американском космическом корабле. Он совершил полет продолжительностью девять суток на шаттле «Дискавери» (Discovery, STS-60), Титов в феврале 1995 года осуществил полет на шаттле «Дискавери» (STS-63) продолжительностью девять суток, в ходе которого экипаж шаттла отработал процесс сближения со станцией «Мир». Стыковка американского шаттла с орбитальным комплексом «Мир» впервые была осуществлена 29 июня 1995 года. В составе экипажа «Атлантис» (Atlantis, STS-71) были два российских космонавта – Анатолий Соловьев и Николай Бударин, которые должны были сменить экипаж основной 18-й экспедиции на станции «Мир». После стыковки они продолжили выполнять совместную научную программу, начатую своими предшественниками. Смена российских экипажей впервые проводилась без использования корабля «Союз». После стыковки в течение пяти дней на орбите работал орбитальный комплекс с четырьмя российскими космонавтами и шестью американскими астронавтами. 4 июля 1995 года шаттл «Атлантис» отстыковался от станции «Мир» и 7 июля совершил посадку на космодроме во Флориде (США), доставив на Землю экипаж основной 18-й экспедиции, в составе которой были российские космонавты Владимир Дежуров и Геннадий Стрекалов. После этого еще четыре российских космонавта летали на шаттлах на станцию «Мир» в составе экипажей кратковременных экспедиций посещения. Елена Кондакова с 15 по 24 мая 1997 года совершила полет в составе экипажа шаттла «Атлантис» (STS-84) по программе шестой стыковки с «Мир». Владимир Титов летал на станцию «Мир» с 26 сентября по 6 октября 1997 года в качестве специалиста полета шаттла «Атлантис» (STS-86). Салижан Шарипов совершил полет с 23 по 31 января 1998 года в качестве специалиста полета шаттла «Индевор» (Endeavour, STS-89). Основной задачей экспедиции была стыковка со станцией «Мир» и замена американского члена экипажа. Валерий Рюмин летал в качестве специалиста полета шаттла «Дискавери» (STS-91) с 2 по 12 июня 1998 года. Программа полета включала девятую (и последнюю) стыковку с орбитальным комплексом «Мир». С 1998 года по 2002 год российские космонавты включались в экипажи американских шаттлов по программе Международной космической станции (МКС). Сергей Крикалев на шаттле «Индевор» (STS-88) летал на станцию с 4 по 16 декабря 1998 года. Вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной он впервые открыл люк в МКС. С 27 мая по 6 июня 1999 года летал на станцию в составе американского экипажа шаттла «Дискавери» (STS-96) Валерий Токарев. Юрий Усачев совершил полет на МКС в составе экипажа шаттла «Атлантис» (STS-101) с 19 по 29 мая 2000 года. Юрий Маленченко и Борис Моруков летали на МКС на «Атлантис» (STS-106) с 8 по 20 сентября 2000 года. В 2001 году российские космонавты включались в экипажи шаттлов четыре раза. 8 марта на шаттле «Дискавери» (STS-102) на станцию полетел экипаж второй основной экспедиции, членом которой был российский космонавт Юрий Усачев. 21 марта шаттл вернулся на Землю вместе с членами первой основной экспедиции, в составе которой находились космонавты Юрий Гидзенко и Сергей Крикалев. С 19 апреля по 1 мая 2001 года в качестве специалиста полета шаттла «Индевор» (STS-100) по программе сборки МКС летал космонавт Юрий Лончаков. 11 августа 2001 года на шаттле «Дискавери» (STS-105) полетел на станцию экипаж третьей основной экспедиции, в составе которой были российские космонавты Владимир Дежуров и Михаил Тюрин. 22 августа шаттл возвратился на Землю вместе с членами второй основной экспедиции, в составе которой был Юрий Усачев. 6 декабря 2001 года на станцию в составе экипажа американского шаттла «Индевор» (STS-108) полетел российский космонавт Юрий Онуфриенко – командир четвертой основной экспедиции МКС. 17 декабря шаттл вернулся, доставив на Землю членов третьей основной экспедиции, в том числе Дежурова и Тюрина. В 2002 году российские космонавты летали три раза на МКС на шаттлах. 6 июня на корабле «Индевор» (STS-111) на станцию полетел экипаж пятой основной экспедиции, в составе которой были Валерий Корзун и Сергей Трещев. На Землю 19 июня на нем вернулись члены четвертой основной экспедиции, в том числе российский космонавт Онуфриенко. С 7 по 18 октября 2002 года в качестве специалиста полета шаттла «Атлантис» (STS-112) совершил полет российский космонавт Федор Юрчихин. Экипаж проводил работы на орбите вместе с экипажем пятой основной экспедиции МКС. 24 ноября 2002 года на МКС на шаттле «Индевор» (STS-113) на МКС полетели члены шестой основной экспедиции, в составе которой был российский космонавт Николай Будакин. На Землю на нем 7 декабря вернулись члены пятой основной экспедиции, в том числе космонавты Корзун и Трещев. Всего с 1994 по 2002 год было выполнено 18 орбитальных полетов шаттлов, в экипажи которых были включены российские космонавты – специалисты по программе полета. Семь полетов проходили в рамках программы «Мир – Шаттл». Одиннадцать из этих миссий выполнялись по программе МКС. За время эксплуатации шаттлов на них летали 20 российских космонавтов, четверо из них совершили два полета, а один – три полета. В 2011 году США завершили эксплуатацию многоразовой пилотируемой транспортной системы «Спейс Шаттл». После этого до 2020 года экипажи на МКС доставляли только российские корабли «Союз», собственные пилотируемые полеты США возобновили с созданием частной компанией SpaceX многоразового корабля Crew Dragon. 14 июля 2022 года госкорпорация «Роскосмос» и НАСА подписали соглашение в отношении полетов интегрированных экипажей на российских и американских пилотируемых транспортных кораблях. Оно нацелено на то, чтобы в случае нештатной ситуации, связанной с отменой или существенной задержкой запуска российского или американского космического корабля, обеспечивалось присутствие на борту МКС как минимум одного космонавта «Роскосмоса» и одного астронавта НАСА для обслуживания российского и американского сегментов соответственно. В рамках соглашения американские астронавты будут летать на российских кораблях «Союз», а российские космонавты – на американских кораблях Crew Dragon. Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалев сообщил, что соглашение подписано на первые три полета, но, если результат будет положительным, программа будет продолжена. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ссср

земля

сша

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2022

Алёна Пава

Алёна Пава

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/04/1821455679_0:128:2560:2048_1920x0_80_0_0_2d63d03b6b8268213ca241b2743a79cc.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алёна Пава

справки, сергей крикалев, юрий усачев (космонавт), владимир титов, ссср, земля, сша, наса, роскосмос, международная космическая станция (мкс), dragon spacex

Справки, Сергей Крикалев, Юрий Усачев (космонавт), Владимир Титов, СССР, Земля, США, НАСА, Роскосмос, Международная космическая станция (МКС), Dragon SpaceX

С самого начала освоения космического пространства деятельность США и СССР была подчинена главной задаче: доказать свое превосходство. Однако по мере возрастания частоты полетов вероятность аварийных ситуаций, когда только другой космический корабль (КК) может выручить экипаж, терпящий бедствие, увеличивается. В космосе это выливается в сложную проблему. Помочь КК, принадлежащему другому государству, можно лишь в том случае, если космические аппараты оборудованы так называемыми «совместимыми» средствами, обеспечивающими поиск аварийного корабля, сближение и стыковку с ним, возможность перехода экипажа из одного корабля в другой.

24 мая 1972 года, благодаря наметившейся разрядке в международных отношениях между СССР и США, было подписано межправительственное соглашение «О сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях», центральным местом которого являлось взаимное обязательство о проведении работ по созданию совместимых средств сближения и стыковки советских и американских пилотируемых космических кораблей и станций с целью повышения безопасности полетов человека в космосе и обеспечения возможности осуществления в дальнейшем совместных научных экспериментов.

Практической реализацией межправительственного соглашения стала советско-американская программа «Союз» – «Аполлон» (ЭПАС) – первый совместный экспериментальный полет советского корабля «Союз» и американского корабля «Аполлон» со стыковкой и взаимным переходом экипажей. Основными целями ЭПАС являлись испытание стыковочного агрегата, элементов совместимой системы сближения на орбите; проверка техники взаимного перехода космонавтов из корабля в корабль; выполнение определенных совместных действий советских и американских экипажей при состыковочном положении кораблей; накопление опыта в проведении совместных полетов космических кораблей СССР и США, включая оказание помощи в аварийных ситуациях; межкорабельная связь и координация действий американского и советского Центров управления полетом.

В результате реализации этой программы впервые была произведена стыковка космических кораблей разных стран. 17 июля 1975 года произошло сближение и стыковка космических кораблей (КК) СССР и США – «Союз» и «Аполлон». На околоземной орбите стал функционировать международный космический комплекс. Посланцы Советского Союза (космонавты Алексей Леонов и Валерий Кубасов) и Соединенных Штатов Америки (астронавты Томас Стаффорд, Вэнс Бранд и Дональд Слейтон) совершили переходы из корабля в корабль. Общее время полета кораблей в состыкованном состоянии составила 46 часов 36 минут.

Несмотря на то, что в конце 1970-х годов пути американской и советской пилотируемых космических программ разошлись, после распада Советского Союза в 1990-х годах, совместная деятельность России и США возродилась с подписанием 17 июня 1992 года межправительственного соглашения о сотрудничестве в космосе, с тех оно продлевалось четыре раза. Документ предусматривает совместный мониторинг окружающей среды Земли из космоса, обеспечение безопасности полетов, сотрудничество в космической биологии и медицине и изучение возможностей совместной работы в других областях. Соглашение также предусматривало совместное использование космической станции «Мир», затопленной в 2001 году.

В целях дальнейшего развития Межправительственного соглашения о сотрудничестве в космосе Российское космическое агентство совместно с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА, США) разработало программу «Мир-Шаттл», где предусматривались полеты многоразовых американских кораблей «Спейс Шаттл» (Space Shuttle) на российскую космическую станцию «Мир». Также программа регламентировала включение космонавтов из России в экипажи американских многоразовых транспортных космических кораблей – шаттлов и, соответственно, астронавтов США в экипажи российских кораблей «Союз» и станции «Мир».

Для участия в программе «Спейс Шаттл» от России были отобраны космонавты, имевшие большой опыт длительных полетов на орбитальных станциях, – Сергей Крикалев и Владимир Титов. В феврале 1994 года Крикалев первым из российских космонавтов полетел на американском космическом корабле. Он совершил полет продолжительностью девять суток на шаттле «Дискавери» (Discovery, STS-60), Титов в феврале 1995 года осуществил полет на шаттле «Дискавери» (STS-63) продолжительностью девять суток, в ходе которого экипаж шаттла отработал процесс сближения со станцией «Мир».

Стыковка американского шаттла с орбитальным комплексом «Мир» впервые была осуществлена 29 июня 1995 года. В составе экипажа «Атлантис» (Atlantis, STS-71) были два российских космонавта – Анатолий Соловьев и Николай Бударин, которые должны были сменить экипаж основной 18-й экспедиции на станции «Мир». После стыковки они продолжили выполнять совместную научную программу, начатую своими предшественниками. Смена российских экипажей впервые проводилась без использования корабля «Союз».

После стыковки в течение пяти дней на орбите работал орбитальный комплекс с четырьмя российскими космонавтами и шестью американскими астронавтами. 4 июля 1995 года шаттл «Атлантис» отстыковался от станции «Мир» и 7 июля совершил посадку на космодроме во Флориде (США), доставив на Землю экипаж основной 18-й экспедиции, в составе которой были российские космонавты Владимир Дежуров и Геннадий Стрекалов. После этого еще четыре российских космонавта летали на шаттлах на станцию «Мир» в составе экипажей кратковременных экспедиций посещения. Елена Кондакова с 15 по 24 мая 1997 года совершила полет в составе экипажа шаттла «Атлантис» (STS-84) по программе шестой стыковки с «Мир». Владимир Титов летал на станцию «Мир» с 26 сентября по 6 октября 1997 года в качестве специалиста полета шаттла «Атлантис» (STS-86). Салижан Шарипов совершил полет с 23 по 31 января 1998 года в качестве специалиста полета шаттла «Индевор» (Endeavour, STS-89). Основной задачей экспедиции была стыковка со станцией «Мир» и замена американского члена экипажа. Валерий Рюмин летал в качестве специалиста полета шаттла «Дискавери» (STS-91) с 2 по 12 июня 1998 года. Программа полета включала девятую (и последнюю) стыковку с орбитальным комплексом «Мир».

С 1998 года по 2002 год российские космонавты включались в экипажи американских шаттлов по программе Международной космической станции (МКС). Сергей Крикалев на шаттле «Индевор» (STS-88) летал на станцию с 4 по 16 декабря 1998 года. Вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной он впервые открыл люк в МКС. С 27 мая по 6 июня 1999 года летал на станцию в составе американского экипажа шаттла «Дискавери» (STS-96) Валерий Токарев. Юрий Усачев совершил полет на МКС в составе экипажа шаттла «Атлантис» (STS-101) с 19 по 29 мая 2000 года. Юрий Маленченко и Борис Моруков летали на МКС на «Атлантис» (STS-106) с 8 по 20 сентября 2000 года.

В 2001 году российские космонавты включались в экипажи шаттлов четыре раза. 8 марта на шаттле «Дискавери» (STS-102) на станцию полетел экипаж второй основной экспедиции, членом которой был российский космонавт Юрий Усачев. 21 марта шаттл вернулся на Землю вместе с членами первой основной экспедиции, в составе которой находились космонавты Юрий Гидзенко и Сергей Крикалев. С 19 апреля по 1 мая 2001 года в качестве специалиста полета шаттла «Индевор» (STS-100) по программе сборки МКС летал космонавт Юрий Лончаков. 11 августа 2001 года на шаттле «Дискавери» (STS-105) полетел на станцию экипаж третьей основной экспедиции, в составе которой были российские космонавты Владимир Дежуров и Михаил Тюрин. 22 августа шаттл возвратился на Землю вместе с членами второй основной экспедиции, в составе которой был Юрий Усачев. 6 декабря 2001 года на станцию в составе экипажа американского шаттла «Индевор» (STS-108) полетел российский космонавт Юрий Онуфриенко – командир четвертой основной экспедиции МКС. 17 декабря шаттл вернулся, доставив на Землю членов третьей основной экспедиции, в том числе Дежурова и Тюрина.

В 2002 году российские космонавты летали три раза на МКС на шаттлах. 6 июня на корабле «Индевор» (STS-111) на станцию полетел экипаж пятой основной экспедиции, в составе которой были Валерий Корзун и Сергей Трещев. На Землю 19 июня на нем вернулись члены четвертой основной экспедиции, в том числе российский космонавт Онуфриенко. С 7 по 18 октября 2002 года в качестве специалиста полета шаттла «Атлантис» (STS-112) совершил полет российский космонавт Федор Юрчихин. Экипаж проводил работы на орбите вместе с экипажем пятой основной экспедиции МКС.

24 ноября 2002 года на МКС на шаттле «Индевор» (STS-113) на МКС полетели члены шестой основной экспедиции, в составе которой был российский космонавт Николай Будакин. На Землю на нем 7 декабря вернулись члены пятой основной экспедиции, в том числе космонавты Корзун и Трещев.

Всего с 1994 по 2002 год было выполнено 18 орбитальных полетов шаттлов, в экипажи которых были включены российские космонавты – специалисты по программе полета. Семь полетов проходили в рамках программы «Мир – Шаттл». Одиннадцать из этих миссий выполнялись по программе МКС. За время эксплуатации шаттлов на них летали 20 российских космонавтов, четверо из них совершили два полета, а один – три полета.

В 2011 году США завершили эксплуатацию многоразовой пилотируемой транспортной системы «Спейс Шаттл». После этого до 2020 года экипажи на МКС доставляли только российские корабли «Союз», собственные пилотируемые полеты США возобновили с созданием частной компанией SpaceX многоразового корабля Crew Dragon.

14 июля 2022 года госкорпорация «Роскосмос» и НАСА подписали соглашение в отношении полетов интегрированных экипажей на российских и американских пилотируемых транспортных кораблях. Оно нацелено на то, чтобы в случае нештатной ситуации, связанной с отменой или существенной задержкой запуска российского или американского космического корабля, обеспечивалось присутствие на борту МКС как минимум одного космонавта «Роскосмоса» и одного астронавта НАСА для обслуживания российского и американского сегментов соответственно. В рамках соглашения американские астронавты будут летать на российских кораблях «Союз», а российские космонавты – на американских кораблях Crew Dragon. Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалев сообщил, что соглашение подписано на первые три полета, но, если результат будет положительным, программа будет продолжена.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Празднование 55-летия космического путешествия в бывшем секретном российском учебном центре

Звездный городок — тренировочный центр для российских космонавтов и нового международного поколения космических путешественников

Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе 12 апреля 1961 года В 55-ю годовщину его исторического полета, который подготовил почву для советско-американской космической гонки 1960-х годов, Сьюзан Ормистон из CBC посетила Звездный городок, где находится Центр подготовки космонавтов Юрия Гагарина, который сейчас готовит астронавтов и космонавтов вместе.

Когда-то сверхсекретный военный объект, Звездный городок до сих пор остается «закрытым» городом, но теперь контролируется Роскосмосом, гражданским космическим агентством России.

Юрий Гагарин (слева) и советский космический конструктор Сергей Королев в Москве 15 сентября 1961 года.

Изображение Гагарина украшает учебную капсулу «Союз». С 1994 года НАСА имеет постоянное место в учебном центре Роскосмоса. Сейчас здесь тренируются космонавты и астронавты из многих стран, а также мировые «космические туристы».

Юрий Гагарин увековечен в мозаике на главной дороге в Звездный городок. Его изображение повсюду на объекте, который носит его имя. Гагарин стал культовым советским героем, известным во всем мире. Он трагически погиб, когда истребитель МиГ-15, на котором он летал во время плановых тренировок, разбился под Москвой в марте 1968 года. бортинженером в сентябре 2017 года. Его отец, также Александр, был кандидатом в космонавты, но никогда не летал в космос, эта честь досталась только его сыну.

Российские космонавты Александр Сворцов и Иван Вагнер тренируются на корабле «Союз» четыре часа в день. Подготовка к миссии занимает два года; они проводят около шести месяцев на МКС.

Тренировка имитирует все, с чем команда может столкнуться в космосе. В этот день они отрабатывают действия в чрезвычайных ситуациях, пока центр управления наблюдает и оценивает их действия.

Внутри российского скафандра

Инструктор Дмитрий Зубов объясняет российский скафандр для работы за пределами космической станции.

«Эти скафандры предназначены для выхода в открытый космос, они довольно тяжелые — около 120 кг, — но в космосе, в условиях невесомости космонавты не чувствуют веса», — сказал Зубов CBC News.

Одно из испытаний шести месяцев в космосе. Крошечный туалет. И никакой гравитации. (Коринн Семинофф/CBC)

Подобные скафандры находятся на борту Международной космической станции, и каждый скафандр рассчитан на 15 полетов в космос. Есть также костюмы для входа внутрь ракеты и так называемый спасательный костюм.

«В скафандре космонавт использует 80 процентов своей энергии на сгибание рук, движение ног, поворот туловища, и только 20 процентов уходит на полезную работу», — сказал Зубов.

Костюм имеет очень высокий уровень безопасности благодаря резервному копированию, которое срабатывает автоматически для всех его систем.

«Скафандр представляет собой мини-космический корабль, который защищает человека в агрессивной космической среде в течение 10 часов. Внутри условия такие же, как на Земле. В нем поддерживается комфортная температура», — сказал Зуков.

Астронавты и космонавты

Узнаете этого парня на стене героев в Центре управления полетами? Канадец Крис Хэдфилд был директором НАСА по операциям в Звездном городке с 2001 по 2003 год. В 2012 году он отправился в космос на пять месяцев на борту российского космического корабля.

Американец Марк Ванде Хей, россияне Александр Мисуркин и Николай Тихонов (слева направо) отправляются на МКС в марте 2017 года. Кросс-культурный опыт является обычным явлением в космосе. «В космосе нет политики», — шутят они.

На земле Россия и США все еще продолжают осуществлять отдельные проекты в космосе.

Будущие космические путешественники

Эти дети принадлежат к космическому шахматному клубу в Москве, созданному в честь первой игры в шахматы в космосе.

Девятилетний Никита Конуников отмечает 55-летие полета Юрия Гагарина в космос.

«Он такой замечательный человек! Он первый полетел в космос», — сказал Конуников. «Я представляю себе звезды, нашу планету, другие планеты, солнце. Я хотел бы увидеть звезды и планеты вблизи, а не только на фотографиях».

Звездный городок находится примерно в 48 км от Москвы.

Фотографии Сьюзан Ормистон и Коринн Семинофф.

русский экипаж: последние новости и видео, фото о русском экипаже | The Economic Times

НАЙДЕНО:

Как работают гиперзвуковые ракеты и какие уникальные угрозы они представляют, объясняет аэрокосмический инженер

Вторая важная проблема связана с тем, что они действуют в другом регионе атмосферы, отличном от других существующих угроз. Новое гиперзвуковое оружие летит намного выше, чем более медленные дозвуковые ракеты, но гораздо ниже, чем межконтинентальные баллистические ракеты. У США и их союзников нет хорошего отслеживания этого промежуточного региона, равно как и у России или Китая.

США отменяют испытание межконтинентальной баллистической ракеты из-за ядерной напряженности России

Пентагон впервые объявил об отсрочке испытаний 2 марта после того, как Россия заявила, что приводит свои ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности. В то время Вашингтон заявил, что важно, чтобы и Соединенные Штаты, и Россия «помнили о риске просчета и предпринимали шаги для снижения этих рисков».

Сделает ли российско-украинская война еще более трудным переход Европы на экологически чистую энергию?

Беспрепятственно управлять европейским энергетическим переключателем всегда было непросто. Теперь, когда экономика откатывается от второго года пандемии, атака России на Украину продолжается, а цены на энергоносители стремительно растут, болезненные компромиссы выкристаллизовались, как никогда раньше.

Может ли авиационный орган ООН наказать Россию за сбитый Mh27?

ИКАО имеет положения об урегулировании споров между странами-членами в соответствии со статьей 84 Конвенции. Именно здесь власти Австралии и Нидерландов инициировали свои действия. Обычно, если перед организацией возникает спор, он касается конкретной авиакомпании, а не самой страны.

Анализ: опросы Ассамблеи поставили премьер-министра Нарендру Моди в позицию силы

политическая стабильность и преемственность.

Жизненно важные запасы продовольствия перекрыты из-за России, урожай на Украине находится в подвешенном состоянии

Российское вторжение в Украину и судоходство в Черном море привели к резким колебаниям цен на урожай, по оценке трейдеров потенциальное воздействие на поставки и торговлю.

  • Все
  • Новости
  • Видео
  • Наша миссия не завершена до искажения. из Украины через погранпереход Сучава в рамках скоординированной эвакуационной миссии Министерства иностранных дел и посольств Индии в Украине и Румынии.

    Вторжения снова на картах; ясно, что мы не усвоили уроки прошлого

    Не водяные танки, а боевые танки с их длинными стволами, направленными на наш самолет. Мы также могли видеть ряды солдат в толстых шинелях и меховых головных уборах, с автоматами, нацеленными на нас. Даже аэропорт был едва виден среди огромных снежных заносов.

    Россия продвигает вторжение на окраины украинской столицы

    900:04 Перед рассветом в Киеве прозвучали взрывы, когда западные лидеры назначили экстренное совещание, а президент Украины обратился за международной помощью. Природа взрывов не сразу была ясна, но взрывы произошли на фоне признаков того, что столица и крупнейший украинский город подвергались все большей угрозе после дня боев, в результате которых погибло более 100 украинцев.

    Крушение вертолета CDS: Ми17В5 — усовершенствованный транспортный вертолет ВВС США с 2012 г.

    В 2008 году Индия подписала соглашение с Россией о вводе в эксплуатацию 80 вертолетов средней грузоподъемности Ми17В5 для усиления своего парка вертолетов для гуманитарных миссий и операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях и транспортных операций.

    Доктор ВВС США индийского происхождения Анил Менон среди 10 выбранных НАСА в качестве астронавтов будущих миссий первыми людьми в космосе во время миссии «Демо-2» и создали медицинскую организацию для поддержки человеческой системы во время будущих миссий.

    Первая китаянка, вышедшая в космос, история сценариев В августе 1997 года служил заместителем командира эскадрильи, прежде чем присоединиться ко второй группе астронавтов в дивизии астронавтов НОАК в мае 2010 года.0015

    Громкая поездка обычно сдержанного главы Пентагона продемонстрировала, что администрация президента США Джо Байдена не только противостоит китайской военной экспансии в Индо-Тихоокеанском регионе, но и рассматривает Черное море как ключевой фронт для противостояния России.

    Россия поднимает истребители в воздух для сопровождения стратегических бомбардировщиков США над Черным морем

    два самолета-заправщика КС-135 и сопровождал их над акваторией Черного моря», — говорится в сообщении Минобороны, сопровождаемом видеозаписью полета американского самолета.

    Россия размещает истребители Сухого на военной базе в Средней Азии в условиях афганского кризиса

    Крыло штурмовиков Су-25 с российской интегрированной авиабазы ​​Кант в Кыргызстане примет участие в совместных учениях государств-членов Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Таджикистане, сообщила во вторник пресс-служба Центрального военного округа России.

    Китайцы, работающие в ведущей китайской инфракомпании, устроили уникальную акцию протеста против предполагаемых выплат заработной платы и задержек отпуска

    «Китайцам не платят зарплату на заводе «Звезда» (Россия) в Большом Камне. Они пошли пешком по трассе в сторону Владивостока. Всю дорогу их «сопровождал» экипаж ГИБДД…», согласно сообщению, опубликованному в местных российских СМИ

    Первая беспилотная миссия программы «Гаганяан» невозможна в декабре: ИСРО

    По словам источников в космическом агентстве со штаб-квартирой в Бангалоре, при Министерстве космических исследований поставки оборудования отраслью были затруднены из-за блокировки, введенной в нескольких штатах для сдерживания пандемии в последние месяцы.

    Халилзад и Кабулов: победители в сделке с талибами Афганистан в то время, когда они вряд ли могут договориться о чем-то еще на мировой арене. Это похоже на неписаный пакт Халилзада-Кабулова, смутно поддерживаемый общим пониманием незаменимости талибов.

    Мнение: экономика, а не небо, является пределом для космического туризма экономика. Но по мере того, как компании готовятся к многократным запускам, ирония заключается в том, что даже самые современные ракеты сегодня едва ли могут поднять на орбиту 4% своего стартового веса — соотношение, которое не изменилось за 60 лет космических полетов.

    Россия соревнуется с Томом Крузом и Илоном Маском на съемках первого фильма в космосе

    Рабочее название российского проекта The Call было объявлено через четыре месяца после голливудского проекта.

    Точка зрения: Когда Талибан набирает обороты, Байден хочет показать, что он не покидает Афганистан Афганское единство имеет решающее значение, но многие лидеры, похоже, больше обижаются на Гани, чем на Талибан. В состав делегации войдут три женщины, чтобы показать, что права женщин и девочек имеют значение.

    Четверо погибли, четверо тяжело ранены в авиакатастрофе в Сибири

    Сообщается, что самолет врезался в ближайший лес. Местная прокуратура сообщила, что экипаж подал сигнал бедствия об отказе двигателя.

    Сгоревший контейнеровоз тонет в море; ВМС Шри-Ланки готовятся к возможному разливу нефти

    Вода затопила заднюю часть MV X-Press Pearl через день после того, как пожарные из Шри-Ланки и Индии поднялись на судно и потушили пламя, которое бушевало в течение 12 дней.

    INS Rajput будет выведен из эксплуатации в пятницу после 41 года службы

    INS Rajput был построен на верфи им. 61 коммунара в Николаеве (ныне Украина) под своим первоначальным русским названием » Надежный», что означает «надежда». Корабль был заложен 11 сентября 1976 года, а спущен на воду 17 сентября 1977 года. 0015

    Майк Хопкинс из НАСА, Виктор Гловер и Шеннон Уокер, а также японец Соити Ногучи отправились домой в той же капсуле Dragon, которая доставила их на космическую станцию ​​в ноябре прошлого года.

    Астронавты впервые запускают повторно использованную ракету SpaceX, капсулу

    Астронавт Меган МакАртур получает особое удовольствие от повторного использования космического корабля, который должен взлететь в четверг утром. В «забавном повороте» она будет сидеть на том же месте в той же капсуле, что и ее муж Боб Бенкен прошлой весной во время испытательного полета на Международную космическую станцию.

    Три астронавта возвращаются с Международной космической станции

    Космический корабль «Союз МС-17», на борту которого находится астронавт НАСА Кейт Рубинс, микробиолог, которая в 2016 году стала первым человеком, секвенировавшим ДНК в космосе, и российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков приземлились в Казахстане в 04:55 по Гринвичу.