Российские современные истребители: Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+

Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+

Издание отмечает, что в список не были включены самолеты, не введенные в эксплуатацию, оставшиеся на уровне прототипа и устаревшие: F-15X, F-15QA, J-11D, Су-37 и F-14D.

Первым в рейтинге описывается МиГ-31БСМ, основной задачей которого является перехват самолетов противника на дальних расстояниях и экстремальных высотах. Истребитель способен одновременно отслеживать до 24 целей и уничтожать их на расстоянии до 400 километров. Ракета Р-37 имеет примерно в три раза больший заряд по сравнению со стандартными ракетами «воздух-воздух», такими как, например, AIM-120 и PL-12. Уклониться от нее практически невозможно.

— МиГ-31БСМ — самый быстрый из всех боевых реактивных самолетов в мире и очень мощный. Его огромная эффективность перекрывает высокие затраты на эксплуатацию. Этому истребителю не хватает маневренности и скрытности в сравнении, например, с F-22 Raptor, но этот недостаток компенсируется радаром большого радиуса и полезной нагрузкой, — пишет Military Watch.

На второй позиции в списке оказался Су-35 — первый новый истребитель, запущенный в массовое производство после распада СССР. В этот истребитель включили широкий спектр перспективных технологий, что позволяет ему быть на уровне новейших западных машин пятого поколения, отмечает издание. В частности, РЛС «Ирбис-Э», способная обнаруживать обычные цели на расстоянии до 400 километров, а «невидимки» — до 80 км, инновационная система слежения, новое вооружение, включая гиперзвуковую ракету «воздух-воздух» Р-37М. Особенностью самолета является сверхманевренность, обеспечиваемая двигателями с управляемым вектором тяги.

J-16. Фото: CCTV Video News Agency / youtube.com

За российскими машинами следует китайский J-16, созданный, как отмечается, на основе конструкции Су-27. Истребитель оснащен современным радаром с активной фазированной решеткой, который в сочетании со стелс-покрытием и ракетами PL-15 класса «воздух-воздух» делает J-16 высокоэффективным.

— Наряду с более тяжелым J-20 пятого поколения и легким J-10C он является одним из трех современных самолетов, которые сформировали новое поколение китайских истребителей. Он имеет ряд преимуществ перед американским F-15E и японским F-15J, включая новую ракету, способную уничтожать цели на дальности до 400 километров, — говорится в публикации.

F-15C. Фото: Saudi88hawk / wikimedia.org

Еще одним «самым опасным» называется построенный на основе американского F-15E Strike Eagle истребитель F-15SA, стоящий на вооружении военно-воздушных сил Саудовской Аравии. Этот самолет обладает высокими летными характеристиками, унаследованными от оригинальной конструкции, включая максимальную скорость в 2,5 Маха, большую высоту полета и высокую маневренность при быстром полете. Истребитель может нести до 12 ракет «воздух-воздух» AIM-120C, оснащается РЛС с активной фазированной решеткой и современными системами поиска и отслеживания целей. Как отмечает Military Watch, улучшенные характеристики F-15SA легли в основу других модификаций — F-15QA и F-15EX. Но ни один из более новых самолетов не поступил на вооружение.

Замыкает список российский Су-27СМ3, который является модернизированной версией истребителя поколения «4+». В этом самолете использованы многие технологии, разработанные для Су-35, включая РЛС «Ирбис-Э», а также передовые системы радиоэлектронной борьбы. Самолет вооружен 12 ракетами класса «воздух-воздух». Системы управления полетом и оружием были полностью заменены на электронные. По маневренности Су-27СМ3 несколько уступает Су-35, так как оснащается другими двигателями, но его боевые возможности во многом аналогичны.

В обозримом будущем истребители четвертого поколения продолжат играть ключевую роль в завоевании господства в воздухе, так как самолеты следующего уровня, в том числе и широко производимый F-35, еще очень далеки от боевой готовности. Россия в разработке машин поколения «4++» занимает ведущую позицию, резюмирует издание.

В армию России поступили самые современные истребители Су-57. Рассказываем их историю и разбираемся, стоит ли их бояться ВСУ

В конце декабря стало известно, что Минобороны России получило новую партию истребителей пятого поколения Су-57 — похожие самолеты есть лишь у считаных мировых держав. Разбираемся, насколько это усилило авиацию РФ, и рассказываем историю машины, которая должна была стать лучшим российским самолетом, а вместо этого превратилась в долгострой и символ упущенных возможностей.

Что случилось

28 декабря на сайте «Объединенной авиастроительной корпорации» (российской группы компаний, объединяющей практически всех производителей гражданских и военных самолетов в РФ) появилось сообщение о том, что Минобороны страны получило новую партию самолетов пятого поколения Су-57 — самых современных российских истребителей и единственных представителей пятого поколения в ВКС РФ.

В сообщении указано, что борта военным передал производитель — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Гагарина, именно он с 2017 года занимается серийным выпуском Су-57. Сколько самолетов насчитывается в партии, не сообщалось — вместо этого глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что завод сейчас модернизируют, и вскоре выпуск истребителей удастся существенно нарастить (опять-таки, без конкретных цифр).

Новость «Объединенная авиационная корпорация» проиллюстрировала фотографией поставленных самолетов — на ней ясно видны два истребителя.

Два истребителя Су-57, предположительно, из партии, поставленной Минобороны России в конце декабря. Фото: «Объединенная авиастроительная корпорация»

В этот же день очевидцы засняли видео пролета Су-57 над Новосибирском — видимо, истребители перемещались с Дальнего Востока (Комсомольск-на-Амуре) в европейскую часть России. На кадрах четыре машины — можно предположить, что именно столько произвело и передало военным дальневосточное предприятие.

Новосибирские споттеры (энтузиасты, занимающиеся наблюдениями за военными и гражданскими самолетами) также показали фото четырех самолетов Су-57 на аэродроме.

Таким образом, российская авиация, похоже, пополнилась четырьмя истребителями пятого поколения. До этого, согласно подсчетам российского Центра анализа стратегий и технологий, в Воздушно-космические силы России прибыли шесть таких самолетов: первый был получен 29 января 2021 года, второй и третий заметили за три недели до войны, в начале февраля 2022 года, четвертый и пятый — в конце мая 2022 года, а шестой удалось опознать на презентационном ролике авиазавода. Вместе с четверкой свежеприбывших машин получается, что в России теперь десять серийных истребителей пятого поколения.

Что такое самолет пятого поколения

В большой степени это определение носит условный характер. Классифицировать реактивные истребители по поколениям придумали в конце прошлого века. Одни считают, что термин «истребитель пятого поколения» изобрели в 90-х годах маркетологи американской авиастроительной компании Lockheed Martin для нового (на тот момент) самолета F-22 Raptor — им нужно было любой ценой доказать военным и правительству, что истребитель резко отличается от всех предшествующих, чтобы получить на него солидное финансирование.

Первый в мире самолет пятого поколения F-22 Raptor. Есть версия, что сам термин «пятое поколение» был придуман «под него». Фото: Master Sgt. Andy Dunaway, commons.wikimedia.org

По другой версии, термин родился в России для описания истребителя МиГ 1.44 (так и не запущенного в серию), тоже в девяностых. Так или иначе, на протяжении большей части периода существования реактивной авиации никаких четко определенных первых, вторых и третьих поколений самолетов не существовало, и их различия были придуманы постфактум, исключительно чтобы сравнивать с пятым поколением (в пользу последнего).

Если сильно упростить, то истребитель пятого поколения — это современный самолет, который обладает следующими качествами:

  • умеет поражать как воздушные, так и наземные цели, в том числе и во время полета на сверхзвуковых скоростях;
  • обладает стелс-технологиями или технологиями малозаметности. На практике это означает, что самолет виден на радарах как очень маленький объект (по-научному это называется малой эффективной площадью рассеяния). Достигается это с помощью специального покрытия фюзеляжа, поглощающего радиоволны, а также укрытием оружия в особых внутренних отсеках (никаких ракет, эффектно подвешенных под крыльями, как на более ранних самолетах, здесь уже нет). Это позволяет буквально «подкрадываться» к врагу в небе, замечая его раньше, чем он обнаружит угрозу, и атаковать с удобных позиций;
  • развивает так называемый крейсерский сверхзвук — то есть долго поддерживает сверхзвуковую скорость (летает быстрее 1225 километров в час), не переводя при этом двигатели в режим форсажа. Это необходимо и для все той же малозаметности — форсаж приводит к появлению раскаленного выхлопа двигателей, из-за чего самолет становится виден для всех вокруг. А сам по себе «крейсерский сверхзвук» дает истребителю возможность быстро сближаться с противником для эффективного уничтожения;
  • обладает сверхманевренностью — то есть сохраняет устойчивость и хорошо контролируется пилотом во время различных сложных маневров. На практике это значит, что истребитель сможет выполнять головоломные трюки в «собачьей свалке» ближнего боя, благодаря чему рано или поздно сумеет переманеврировать соперника, оказаться в выгодном для себя положении и нанести смертельный удар. Учитывая, что сейчас бои между истребителями проходят преимущественно в форме запуска точных дальнобойных ракет «воздух-воздух» с расстояния в десятки километров, сверхманевренность видится наименее актуальным из всех преимуществ самолета пятого поколения. Зато это очень красиво выглядит на показательных выступлениях — например, на видео ниже прототип Су-57 выполняет сложный трюк «Кобра Пугачева» на авиасалоне МАКС-2013.

Помимо этих основных характеристик, пятому поколению приписывают порой некоторые другие плюсы вроде возможности управлять дронами, летать в составе «роя» и превращать сам самолет в подобие беспилотника (когда большую часть работы пилота выполняет автоматика) и так далее. Однако они менее важны, чем вышеперечисленные.

Серийных истребителей пятого поколения в мире всего несколько моделей: две у США (F-22 и три версии F-35; первых построено 187, вторых более 800), одна у Китая (Chengdu J-20, выпущено 150 штук) и одна у России — уже упомянутый Су-57 с примерно десятком поставленных в армию самолетов. Большая часть авиации ведущих стран представлена более ранним четвертым поколением — к нему относятся в том числе все главные истребители и перехватчики ВКС России (Су-27, МиГ-29, Су-30СМ, Су-34, Су-35, МиГ-31 и МиГ-35).

Как появился Су-57

Работы над новым истребителем начались еще в СССР в конце семидесятых — тогда о «пятом поколении» никто не помышлял, а будущий самолет назывался просто МФИ (многофункциональный истребитель). Предлагались различные варианты от разных конструкторских бюро — и в конце 90-х (уже в постсоветское время) победу одержало КБ Сухого (самолеты «Су» различных моделей тогда, как и сегодня, составляли основу военной авиации России).

Проект нового истребителя назывался тогда Т-50, и с 1999 года работы над ним активизировались в рамках новой программы с громоздким названием «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» или ПАК ФА. К 2004 году был готов макет, строить самолет доверили заводу в Комсомольске-на-Амуре.

В воздух первый рабочий экземпляр Т-50 поднялся 29 января 2010 года, за штурвалом был знаменитый российский испытатель Сергей Богдан (до этого он пилотировал почти все модели производства КБ Сухого, включая палубные самолеты, которые сажал на злосчастный авианосец «Адмирал Кузнецов»). В том же 2010 году Владимир Путин пообещал, что истребитель будет эффективнее и втрое дешевле F-22.

Особенностью самолета стало то, что уже на момент начала полетов для него планировалось создание двух силовых установок. Сначала на истребители ставили уже существующий «двигатель первого этапа» АЛ-41Ф1, с которым машину предстояло испытывать и оснащать им первые серийные экземпляры до середины 20-х годов, потом — «двигатель второго этапа» (который еще не производится серийно, и неизвестно, будет ли когда-нибудь производиться).

В десятых годах производились различные испытания прототипа Т-50: самолет летал, появлялся на авиасалонах, а в 2017 году наконец получил собственное имя и стал Су-57. В том же году, 5 декабря, самолет впервые полетел с «двигателем второго этапа», причем в буквальном смысле с одним двигателем — в качестве второго стояла более старая силовая установка АЛ-41Ф1 (то есть истребитель испытывался с двумя различными движками одновременно).

В 2018 году самолет отправили тестировать на реальную войну в Сирию — никаких подробностей того, что именно истребитель там делал, не последовало, за исключением дежурных сведений об испытании новых ракет и бомб, и о том, что все прошло успешно. Через год Су-57 вновь отправились на сирийскую войну, и военное руководство России снова без подробностей заявило, что все испытания пройдены успешно.

Су-57 в полете. Фото: Dmitry Zherdin, airliners.net, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org

15 мая 2019 года российский президент Владимир Путин заявил, что до 2028 года в войска попадут 76 единиц Су-57, приведя несколько странное с точки зрения арифметики обоснование. Раньше, по его словам, в войска собирались поставить всего 16 машин, но потом стоимость самолетов и вооружения для них удалось снизить на 20%, и это позволило тут же увеличить количество истребителей до 76. В июле 2019 года появилась информация о серийном производстве Су-57, а в декабре во время испытаний один из истребителей разбился. Всего через месяц в отставку был отправлен директор холдинга «Сухой» (занимающегося производством самолета) Игорь Озар.

Характеристики истребителя точно не известны до сих пор — скорость, максимальную взлетную массу и потолок высоты бессмысленно оценивать до готовности двигателя, а номенклатура вооружения Су-57 подробно никогда не озвучивалась. Насколько самолет малозаметен, тоже неизвестно — к примеру, на различных экземплярах отрабатывалось использование вооружения, подвешенного под крыльями (что противоречит самой идее стелс-самолета, который все оружие должен иметь во внутренних отсеках)

Может ли самолет пятого поколения изменить ситуацию на фронте?

Вряд ли. Вопрос не в том, плох или хорош Су-57, лучше он или хуже американских истребителей, имеет двигатели первого или второго этапа. Важнее то, что Россия уже отчитывалась о том, что истребитель используется в ходе войны в Украине. Информации об этом немного. К примеру, российский военный эксперт Сергей Белоусов утверждал, что машина используется «как самолет шестого поколения», а его тактика не имеет аналогов в мире.

А неназванный источник ТАСС рассказывал, что истребители пятого поколения начали использовать уже через две-три недели после начала войны. И — самое важное — описал их тактику. Согласно его словам, самолеты работают вне зоны активного поражения средствами ПВО противника, применяя ракетное вооружение. То есть ведут себя ровно так же, как и вся прочая, не такая продвинутая авиация России (об этом мы уже подробно рассказывали раньше). Истребители с предельно дальних дистанций выпускают дальнобойные ракеты по заранее указанным объектам (обычно стационарным, ведь движущийся танк или HIMARS с сотни километров не поразить), делая все, чтобы не попасть под удар украинских зенитно-ракетных комплексов.

В таких условиях ни «крейсерский сверхзвук» (если он есть), ни малая заметность, ни тем более сверхманевренность не нужны — стрелять ракетами могут более старые Су-35, Су-30, а то и совсем уж древние Су-27. Потому поставка четырех «не имеющих аналогов» самолетов по сути аналогична поставке любых других четырех истребителей.

Некоторые российские СМИ сетуют, что особенность войны в Украине заключается в наличии у украинцев ПВО (что действительно для России стало случаем нетипичным: ни в Сирии, ни в Приднестровье, ни в Чечне у противников армии РФ почти никакого ПВО не было). Но сам факт того, что стелс-самолет может хорошо себя проявить только тогда, когда у противника практически нет противовоздушной обороны, заставляет задуматься, так ли он хорош в принципе.

ВВС России будут самыми современными в Европе к 2020 году

Модернизация ВВС Европы

Эксплуатанты F-35

В настоящее время многие ВВС Европы пополняют парк современных истребителей. В настоящее время закупаются в основном истребители поколения 4,5 или даже 5 поколения.

Это список покупок истребителей стран ЕС, Норвегии и Швейцарии:

  • Швейцария планирует купить 22 Saab Gripen E (население Швейцарии проголосовало против покупки)
  • Австрия в настоящее время эксплуатирует 15 истребителей EADS Eurofighter Typhoon (Eurofighter — это истребители поколения 4.5)
  • Германия закупит в общей сложности 140 истребителей EADS Eurofighter, примерно половина из них уже поставлена ​​
  • Италия закупила 62 истребителя Eurofighter и планирует заказать ряд истребителей 5-го поколения: 60 F-35A и 15 F-35B
  • Великобритания эксплуатирует 86 истребителей Eurofighter (всего будет 160) и планирует закупить 50 самолетов Lockheed Martin F-35B для эксплуатации с авианосцев
  • Испания получила 36 истребителей Eurofighter (всего будет 70) и планирует закупить 28 F-35A и 32 F-35B Lightning II
  • Нидерланды планируют закупить до 85 истребителей-невидимок 5-го поколения F-35A
  • Норвегия заказала 48 F-35A
  • Дания думает о закупке 25-35 F-35A
  • Швеция планирует закупить 80 самолетов Gripen E, но модернизирует парк только в том случае, если примет участие Швейцария
  • В настоящее время Финляндия не планирует модернизировать парк из 62 самолетов Boeing F-18C/D
  • .

  • Франция работает 94 Rafale и планирует купить в общей сложности 266

Что тут интересного? Первая мысль заключается в том, что страны, которые в настоящее время страдают от европейского кризиса суверенного долга, имеют самый большой список покупок: такие страны, как Испания, Италия, а также Франция планируют купить много очень дорогих самолетов — малозаметных Lockheed Martin F-35 5-го поколения или Дассо Рафаль. В случае Франции это поддержка собственной оборонной промышленности, поскольку Dassault изо всех сил пытается найти экспортных клиентов, несмотря на то, что бывший президент Франции Николя Саркози считался «начальником отдела продаж» Dassault. Он даже пытался продать «Рафаль» Муаммару Каддафи, прежде чем несколько лет спустя его разбомбили «Рафалями» вместе с некоторыми союзниками.

Спортивный размер автопарка планировался до кризиса, кажется, это свидетельствует о явной нехватке бюджетной дисциплины в этих странах. В то же время северные страны не покупают новейшие или лучшие истребители (Швеция, Швейцария, Финляндия) и не эксплуатируют небольшие парки (Австрия). Кстати: Греция тоже планировала закупить F-35 для ВВС Греции.

ВВС Турции станут крупнейшими ВВС НАТО в Европе

К 2020 году крупнейшим парком истребителей станут ВВС Турции: в настоящее время в их -5с. Кроме того, Турция хочет заказать до 116 F-35A, она является партнером 3-го уровня в программе Joint Strike Fighter. Турция также думает о разработке собственного истребителя совместно со шведской Saab или южнокорейской Korea Aerospace Industries (KAI), чтобы в будущем меньше зависеть от США. Текущий парк истребителей ВВС Турции состоит только из истребителей США.

ВВС России с большим парком Модернизация

В настоящее время ВВС России эксплуатируют следующие истребители:

  • – 10 Микоян МиГ-25 Foxbat
  • — 200 МиГ-29 Фулкрум
  • — 34 МиГ-29СМТ Фулкрум Э
  • — 100 МиГ-31 Фоксхаунд
  • – 150 Су-24М Фехтовальщик, 110 Су-24МР, 40 Су-24М2
  • – 110 Су-25 Лягушка
  • – 60 Су-25СМ
  • – 200 Су-27СМ, 30 Су-27М2, 20 Су-33, 15 Су-34, все фланкеры и варианты фланкеров

Россия планирует закупить и эксплуатировать к 2020 году:

  • – 24 морских МиГ-29К/КУБ для эксплуатации с авианосцев (класс 4++)
  • – 30 Су-30СМ
  • – 114 Су-34
  • – 60 Су-50 ПАК ФА Самолет-невидимка 5-го поколения

Многие из нынешних российских истребителей будут выведены из эксплуатации к 2020 году, в том числе более старые МиГ-29 Fulcrum, Су-24 Fencers и Су-27 Flankers. Это истребители, эксплуатируемые сегодня в большом количестве. При этом Су-25 «Фрогфут» и МиГ-31 «Фоксхаунд» будут модернизированы.

Похоже, смена экономической мощи отразилась на противовоздушной обороне Европы.

Дополнительные статьи и ресурсы:

  • Полеты МиГ-29 в России
  • Fighter Jet Generations — история истребителя
  • Конец пилотируемого истребителя?

Топ-11 лучших истребителей России

В 20 -м веке наблюдался взлет и падение Советского Союза, а вместе с ним взлет, падение и возрождение российской авиации. Советские/российские реактивные самолеты долгое время были неотъемлемой частью военной авиации и, похоже, останутся таковыми. Давайте взглянем на некоторые из лучших российских истребителей, произведенных на бывшей советской машине.

Содержание

  • 1. Су-24
  • 2. Су-25
  • 3. Су-27
  • 4. Су-30
  • 1.0 60 90911 3. Сухой Сухой Су-35

  • 7. Сухой Су-57
  • 8. Микоян МиГ-29
  • 9. Микоян МиГ-31
  • 10. Микоян МиГ-35
  • 11. Микоян МиГ-12
  • 12

    МиГ-17

  • Гонка вооружений
  • это возникло в результате напряженности времен холодной войны между Соединенными Штатами и НАТО против Советского Союза и Варшавского договора, создало среду, в которой истребители использовались как для пиар-войн, так и для реальных боевых действий.

    При создании своих истребителей российские специалисты по аэронавтике всегда интересовались тем, что делают США и их союзники, и как они могут лучше всего им противостоять. Это привело к большим военным расходам со стороны обеих стран.

    Утверждалось, что увеличение военных расходов Соединенных Штатов (из-за которых они теперь, по иронии судьбы, сталкиваются с собственным огромным финансовым дефицитом) помогло ускорить экономический коллапс Советского Союза, поскольку они пытались не отставать.

    Большая часть этих военных расходов пошла на истребители, особенно те, которые были произведены двумя компаниями, которые доминировали в советской авиации, продолжают доминировать в российской авиации и составляют весь наш список — Сухой и МиГ.

    Распад Советского Союза в 1991 году замедлил военный экспорт, включая истребители. Однако Россия возродила свою авиационную промышленность, будучи крупным поставщиком Китаю и бывшим советским странам, в то же время создавая одну из сильнейших военно-воздушных сил в мире.

    1. Сухой Су-24

    Редакционная группа Сухой Су-24 A

    Впервые введенный в состав ВВС СССР в 1974 году, Су-24 был спроектирован как сверхзвуковой реактивный самолет, который можно было использовать в любых погодных условиях. Он может похвастаться двухмоторной конструкцией крыла изменяемой стреловидности, а также двухместным расположением сидений (сидения рядом) для двух пилотов.

    За время своего существования он широко использовался в боевых действиях, при этом заметные боевые действия были связаны с его использованием на советской стороне в советско-афганской войне, а также на российской стороне в Первой чеченской войне.

    Остается на вооружении ВВС России с 1991 года, а также других бывших советских ВВС, включая ВВС Украины и Азербайджана. В конечном итоге планируется полностью отказаться от него в пользу другого самолета Сухого, Су-35.

    2. Сухой Су-25

    Редакция Сухой Су-25 Лягушачья лапка

    Следуя за Су-24, Су-25 предлагал почти то же самое с некоторыми улучшениями. Истребитель был впервые представлен ВВС СССР в качестве опытного образца в 1919 г.75, прошел испытания в 1978 г. в Тбилиси и поступил на вооружение в 1981 г.

    Как и его предшественник, Су-25 активно использовался. Широко применялся в советско-афганской войне, нанеся более сотни ракетных ударов. Он также использовался на иракской стороне в ирано-иракской войне, где они были чрезвычайно эффективны, потеряв всего один корабль.

    В 90-е годы ВВС Ирака вновь применили Су-25 против сил Коалиции во время войны в Персидском заливе. Тем временем Россия использовала Су-25 в сотнях боев против чеченских сепаратистов в 9-м веке.0-е и 00-е годы Первой и Второй чеченских войн.

    3. Сухой Су-27

    Редакционная группа Сухой Су-27

    Впервые представленный в 1985 году, этот представитель линейки истребителей Су был продан в Китай, где он был лицензирован и преобразован в Shenyang J-11, который оставался на вооружении с 1999 года.

    Украина также унаследовала Су-27 после распада Советского Союза. Однако они не решили модернизировать корабль для современного использования и в значительной степени отказались от него.

    Россия тем временем продолжала регулярно использовать этот корабль. Он был развернут во время конфликта с Грузией в 1992 году. Россия использовала модернизированную версию самолета Су-27СМ3 в своем военном вмешательстве в сирийскую гражданскую войну.

    4. Сухой Су-30

    Редакционная группа Сухой Су 30

    Это предложение компании Сухой было разработано в конце 1980-х годов в последние годы существования Советского Союза и поступило на вооружение после распада СССР в составе ВВС России. Сила.

    В 1997 году был произведен вариант Су-30МКК для использования китайцами в ВВС Народно-освободительной армии Китая. Другой вариант, Су-МКМ, производился для Малайзии, а другой, Су-30КИ, был разработан для использования ВВС Индии.

    Россия продолжает активно использовать Су-30 в военных целях, особенно в 2015 году во время вышеупомянутого вмешательства в сирийскую гражданскую войну, нанося удары, призванные помочь Башару Асаду.

    5. Сухой Су-34

    Коллектив редакции Сухой Су-34

    Этот летательный аппарат впервые поднялся в воздух в качестве прототипа в 1990 году, всего за год до распада СССР, из-за распада которого разработка была отложена на длительный период времени. Су-34 дебютировал в ВВС России в 2014 году.

    Это еще один самолет, использовавшийся на сирийско-российской стороне в сирийской гражданской войне. Он также использовался против ИГИЛ, с сообщениями об ударах в районе Хамы.

    В отличие от Су-27, Су-24 не так активно эксплуатировался иностранными организациями. Однако недавно ходили слухи, что Алжир стал первым иностранным покупателем и эксплуатантом Су-34, хотя это не было подтверждено.

    6. Сухой Су-35

    Редакция Sukhoi Su 35 Flanker E

    Еще один образец реактивного истребителя конца 80-х годов, разработанный компанией Сухой в последние годы существования Советского Союза. Этот реактивный самолет четвертого поколения впервые был использован в 2014 году. более чем через 15 лет после того, как он был впервые задуман.

    Как и другие истребители Су, Су-35 использовался в боевых действиях во время участия России в гражданской войне в Сирии. В настоящее время ВВС России разместили несколько Су-35 на авиабазе Хмеймим в Сирии.

    Несмотря на задержки в разработке, Су-35 был поставлен на экспорт в ряд ВВС по всему миру, заказы на него поступили из Алжира, Индонезии и Китая.

    7. Сухой Су-57

    Редакционная группа Сухой Су-57 (Т-50)

    Старое соперничество умирает, и США и Россия продолжают гонку вооружений, а разработка истребителей пятого поколения является ключевой фронт в этом соревновании.

    Наш последний истребитель «Сухой» должен стать ответом России на широко разрекламированный самолет пятого поколения ВВС США. Су-57 станет первым российским самолетом с возможностями малозаметности. Он также будет отличаться большой скоростью и маневренностью.

    Самолет был впервые подготовлен для правительства России в 2019 году. В 2020 году он должен совершить свой первый полет в качестве действующего истребителя в составе ВВС России.

    Теперь перейдем к другому громкому имени российского воздухоплавания, МиГу Микояна. В соответствии с темой соперничества между США и СССР/Россией МиГ-29 были первоначально разработаны в конце 70-х годов и представлены в 1982 году в качестве противовеса американским F-16.

    Эти советские истребители изначально разрабатывались в первую очередь для завоевания превосходства в воздухе. Однако советские ВВС адаптировали их для использования в качестве многоцелевых истребителей, которые также можно было использовать для нанесения боевых ударов.

    Украина унаследовала десятки МиГ-29 после распада СССР и использовала их против российских сепаратистов во время продолжающейся войны на Донбассе, в ходе которой несколько украинских МиГ-29 были сбиты в бою.

    9. Микоян МиГ-31

    Редакция Микоян МиГ-31 Foxhound

    Впервые представленный в 1981 году, МиГ-31 имеет все шансы стать одним из самых долговечных истребителей в мире, учитывая тот факт, что российские военные заявили, что планируют использовать их до 2030-х годов.

    МиГ-31 может похвастаться несколькими превосходными степенями, в том числе сообщениями о том, что он является одним из самых быстрых истребителей в мире, а также одним из немногих, способных запускать ракеты «воздух-воздух» большой дальности.

    В отличие от других МиГов из этого списка, МиГ-31 не экспортировался в больших объемах. Казахстан — единственная другая армия, которая подтвердила их использование. Сирия пыталась приобрести их в прошлом, но, как сообщается, социально-экономические и политические факторы привели к остановке этих продаж.

    10. Микоян МиГ-35

    Мэтт Морган МиГ 35

    Один из последних поступлений на вооружение ВВС России, МиГ-35 был впервые представлен в 2007 году на авиасалоне Aero India и поступил на вооружение в 2019 году.

    Используются как одноместные, так и двухместные версии. МиГ-25 рассматривается как огромная модернизация по сравнению с МиГ-31, особенно с его точным наведением на цель. Кроме того, он совместим с радаром AESA.

    МиГ-35 — двухмоторный истребитель с двумя двигателями FADEC РД-33МК. Из-за своего недавнего использования он не участвовал в боевых действиях и не экспортировался для использования в других странах, хотя Египет проявлял интерес к нему в прошлом.

    11. Микоян МиГ-17

    Кори В. Уоттс Микоян Гуревич МиГ 17

    Завершим наш взгляд на российские истребители настоящим взрывом из прошлого. Впервые представленный в 1952 году, он имел обширную историю эксплуатации в советских, китайских и, возможно, в первую очередь во вьетнамских ВВС.

    Во время войны во Вьетнаме МиГ-17 стали одними из самых известных боевых применений: на протяжении всей войны на нем летали силы Северного Вьетнама против ВВС США.