Содержание
В ЦАГИ испытали модель перспективного российского конвертоплана — Газета.Ru
В ЦАГИ испытали модель перспективного российского конвертоплана — Газета.Ru | Новости
close
100%
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского испытали модель перспективного конвертоплана. Об этом сообщает пресс-служба института.
Конвертоплан – это летательный аппарат, совмещающий черты вертолета и самолета. На концах самолетоподобных крыльев устанавливают двигатели в поворотных гондолах (или с поворотными винтами), которые обеспечивают возможность переключения между самолетными и вертолетным режимом. В результате аппарат обладает большой дальностью действия из-за меньшего расхода топлива при горизонтальном полете, может летать с большей скоростью и не требует для посадки оборудованной полосы.
close
100%
В ЦАГИ инженеры произвели продувку уменьшенной модели будущего российского конвертоплана в аэродинамической трубе. Такие испытания необходимы для натурной проверки рассчитанных аэродинамических свойств выбранной формы аппарата. Отмечается, что модель летательного аппарата изготовлена с использованием аддитивной технологии селективного лазерного сплавления, что необходимо для снижения стоимости и упрощения производства.
В ходе обдувки специалистам удалось визуализировать обтекающие модель потоки воздуха с помощью подкрашенных струек на различных режимах его полета (висение вблизи земли, полет по-вертолетному, переходный режим, полет по-самолетному) в широком диапазоне углов атаки и скольжения. Эти данные будут использованы для придания полноразмерному аппарату наиболее выгодных свойств.
В данный момент серийно произведенные конвертопланы находятся на вооружении, например, Корпуса морской пехоты США.
Все новости на тему:
Цивилизация
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Алексей Мухин
Хромая утка по-пекински
О возможном конфликте США и Китая
Мария Дегтерева
Там чудеса, там леший бродит
О бюрократии и чиновничестве в России
Иван Глушков
В дебрях Севера
О гастрономическом путешествии на Таймыр
Дмитрий Самойлов
Праздник за праздником
О Дне народного единства и Дне Октябрьской революции
Марина Ярдаева
Битва за оценки. Как быть проигравшим?
Об аутсайдерах гонки за средний балл аттестата
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
зачем российской армии может пригодиться конвертоплан — РТ на русском
Воздушно-десантные войска изучают вопрос о необходимости разработки конвертоплана. По данным СМИ, опытно-конструкторские работы могут стартовать до конца сентября. Необычная машина представляет собой гибрид самолёта и вертолёта. Конвертоплан — дорогая, прихотливая и сложная в управлении авиатехника, а её создание, полагают эксперты, станет трудоёмкой задачей. В то же время специалисты отмечают, что машина объединяет в себе преимущества двух видов авиатехники, а её появление в Вооружённых силах позволит российской армии быстрее перебрасывать войска и грузы.
В России могут начаться работы по созданию конвертоплана для нужд Воздушно-десантных войск. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. В настоящее время командование ВДВ ведёт подготовку технического задания по необычному летательному аппарату (ЛА) — гибриду самолёта и вертолёта.
«ВДВ прорабатывают возможность применения конвертопланов для доставки десантников на поле боя. До конца сентября планируется получить техзадание и открыть опытно-конструкторские работы (ОКР) по этой машине», — сказал собеседник агентства.
В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко уточнил, что речь идёт о пилотируемом конвертоплане. Однако, по словам эксперта, на текущий момент руководство Воздушно-десантных войск не приняло окончательного решения.
«Разработка конвертоплана — это сложная и трудоёмкая задача. Необходимо взвесить все за и против, оценить целесообразность вложения средств в создание столь специфичной авиатехники. Думаю, что военные примут правильное решение. Я ожидаю, что опытно-конструкторские работы всё же начнутся», — заявил Дрозденко.
Преимущества и нерешённые проблемы
Конвертоплан — летательный аппарат с поворачивающимися винтами. Машина поднимается в воздух подобно вертолёту (то есть вертикально), а после набора высоты гондолы с двигателями опускаются и ЛА продолжает полёт как винтовой самолёт. Конвертоплан может взлетать с палубы авианосца, небольшого аэродрома и ровной поверхности суши и приземляться туда же.
«Конвертоплан — это своеобразный трансформер, а точнее, гибрид самолёта и вертолёта. Считается, что машина объединяет в себе преимущества этих двух видов авиатехники, и отчасти это действительно так», — пояснил в беседе с RT авиационный эксперт, член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян.
Также по теме
Конвертопланы на будущее: какие авиагибриды могут поступить на вооружение российской армии
Холдинг «Вертолёты России» планирует создать к 2019 году прототип первого в РФ электрического конвертоплана массой 1,5 тонны. Речь…
По его словам, конвертоплан способен передвигаться быстрее вертолёта. Однако этот летательный аппарат отстаёт от винтокрылой машины по грузоподъёмности, а по скоростным характеристикам сильно проигрывает обычному транспортному самолёту.
Важнейший недостаток гибрида — его высокая аварийность. Конвертоплан — очень сложная в управлении техника. Тяжелее всего машина переносит переход от вертикального набора высоты к горизонтальному полёту. Кроме того, летательный аппарат достаточно дорог в производстве и прихотлив в обслуживании. По этим причинам конвертопланы не получили широкого распространения в мире.
Практически монопольным производителем этих летательных аппаратов является американская компания Bell Helicopter. Единственный в мире серийный конвертоплан — V-22 Osprey. Машина дорабатывалась более 15 лет и встала на вооружение армии США лишь в первой половине 2000-х годов.
В настоящее время V-22 используют подразделения морской пехоты и ВВС Соединённых Штатов. Конвертопланы применяются для транспортировки военнослужащих и грузов на авианосцы, а также в десантных и специальных операциях.
- Упавший в апреле 2000 года американский конвертоплан
- Reuters
За время испытаний и эксплуатации в войсках V-22 потерпел более 15 аварий, включая случаи жёстких посадок. Самая крупная трагедия произошла 8 апреля 2000 года в Аризоне. Жертвами крушения ЛА стали 19 человек. В последние годы количество аварий значительно возросло. Только в 2017 году разбилось три V-22.
«Американский конвертоплан оказался аварийной машиной. В отличие от вертолёта он не в состоянии выдерживать даже незначительное огневое воздействие. Кроме того, разработчики так и не смогли облегчить систему управления. Эту проблему пока никто не решил», — констатировал Дрозденко.
Амбициозный проект
Россия обладает опытом создания конвертопланов. В 1960 году инженеры ОКБ Камова представили Ка-22, оснащённый двумя несущими винтами и двумя турбовинтовыми двигателями. Машина установила два мировых рекорда среди винтокрылых ЛА (по скорости и грузоподъёмности). Однако конструкторам не удалось устранить множество «родовых» недостатков. После серии катастроф проект был закрыт.
Тем не менее тема конвертопланов не ушла на задний план. В 1972 году специалисты Московского вертолётного завода (МВЗ) им. М.Л. Миля в инициативном порядке начали разработку транспортно-пассажирского конвертоплана Ми-30 на замену многоцелевому вертолёту Ми-8.
- Проект «винтоплана» Ми-30
- © Wikimedia
Советские инженеры провели массу расчётов и экспериментов, чтобы обеспечить необходимые скоростные качества и устойчивость при полёте. Однако разработка летательного аппарата затянулась из-за постоянных изменений технического задания со стороны Минобороны. В частности, военные требовали увеличить мощность двигателей. В результате менялись компоновка машины, взлётная масса, пассажировместимость и грузоподъёмность.
К середине 1980-х годов милевцы разработали три типа Ми-30 грузоподъёмностью 3,2; 2,5 и 0,95 т. Детище МВЗ было включено в госпрограмму вооружения на 1986—1995 годы. Но распад СССР не позволил реализовать амбициозный проект.
В современной России возрождение концепции конвертоплана можно наблюдать в сфере беспилотной авиации. На авиакосмическом салоне МАКС-2017 холдинг «Вертолёты России» представил прототип БПЛА VRT30 взлётной массой 1,5 т. В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев выразил уверенность, что подобный ЛА будет востребован для военных нужд.
«О необходимости вооружения тяжёлыми беспилотными конвертопланами говорил несколько лет назад главком ВКС Виктор Бондарев (сейчас глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. — RT). Эта техника более надёжна и проста в управлении, чем пилотируемые аппараты. Соответственно отсутствует риск для жизни пилотов и экипажа», — подчеркнул Корнев.
- VRT30
- РИА Новости
Дрозденко придерживается аналогичного мнения, но полагает, что опытно-конструкторские работы по пилотируемому конвертоплану для нужд Воздушно-десантных войск в любом случае не будут напрасными. По его словам, появление необычных винтокрылых машин усилит возможности ВДВ.
«В России существует конструкторская школа, способная разработать пилотируемый конвертоплан. Конечно, это будет крайне непростая задача. Но если вопрос о запуске ОКР будет решён положительно, наши десантники могут получить машину, которая позволит быстрее перебрасывать войска и грузы. Оперативность в современных условиях порой имеет ключевое значение для исхода операций, особенно десантных», — отметил Дрозденко.
Поскольку Китай становится «баллистическим», почему его план вертолета с конвертопланом может стать большим благом для соперников США, Тайваня и Японии?
Алан Каннингем
Военно-морская безопасность является важной частью общей оборонной платформы Китая. Учитывая тот факт, что Китай желает стать сильнейшей державой в Азиатско-Тихоокеанском регионе и получить контроль над Тайванем и другими важными геополитическими областями, логично, что он так сильно сосредоточится на военно-морской обороне.
Ракета BrahMos-II: как индийская программа гиперзвуковых ракет получит «большой импульс» от российских технологий?
Ранее на этой неделе газета South China Morning Post сообщила, что китайские инженеры из нескольких университетов обнаружили «признаки того, что Китай может разрабатывать вертолет нового типа для своих авианосцев».
Инженеры из Тяньцзиньского университета, Ноттингемского университета в Нинбо, Китай и Иллинойского университета в Урбане-Шампейне опубликовали статью в журнале 9 Американского общества инженеров-строителей. 0017 Journal of Aerospace Engineering в августе 2021 года.
Bell Boeing V-22 Osprey. (Википедия)
Их статья имела предполагаемый эффект представления «моделирования и разработки закона управления для беспилотного летательного аппарата с двумя конвертопланами для автономной доставки полезной нагрузки», но это потенциально решает проблему, с которой Китай сталкивается с их конвертопланами.
Китай присматривается к конвертопланам
Еще более серьезно это указывает на потенциальное использование Китаем конвертопланов на борту своих авианосцев, что может очень серьезно повлиять на геостратегические возможности Запада. Однако эти разработки не совсем новы.
В июле 2019 года National Interest сообщил, что Китай находится в процессе строительства «трех десантных вертолетных доков (LHD) Тип 075, по сути, передвижных военно-морских баз, которые могут нести десятки вертолетов и запускать десантные корабли с их затопляемой палубы. ».
ВМС Китая вводят в эксплуатацию свой первый десантный корабль Тип 075 на военно-морской базе в Санье, провинция Хайнань, Южный Китай, 23 апреля 2021 года. (LPD), еще два находятся в стадии строительства [которые] могут перевозить сотни военнослужащих с поддерживающими танками и бронетехникой, а также до четырех десантных кораблей на воздушной подушке (LCAC) типа 726 для переправки их на берег. Четыре вертолета SA-321 придают Type 071 ограниченную вертикальную грузоподъемность».
Учитывая, насколько сильно Китай увеличил свою морскую пехоту и десантные наземные подразделения, это действительно создает некоторые проблемы с безопасностью для Тайваня, поскольку Пекин, похоже, одержим объединением самоуправляющегося острова с материком.
Миссия на Тайване
Хотя относительно недавний анализ, проведенный Министерством обороны США (DoD), не указывает на возросшие возможности Китая по проведению десантных атак или вторжений, использование конвертопланов может повысить способность Китая проводить боевые операции против Тайвань.
Не только этот конвертоплан, но и эти конвертопланы также можно использовать в боевых действиях против других противников, таких как Филиппины и Япония. Китайское правительство и военные уже давно ищут конвертопланы.
China Daily, новостное издание, принадлежащее Коммунистической партии Китая, обсуждало это в 2016 году, отмечая, что китайская государственная авиастроительная компания «…разрабатывает конвертоплан Blue Whale, китайский аналог американского Bell Boeing V-22 Osprey», который, как они утверждали, будет «иметь максимальную взлетную массу 20 метрических тонн, а сверхмощная модель 40 тонн… летать со скоростью 500 км/ч». В идеале этот вертолет должен использоваться для «помощи при стихийных бедствиях, десантирования и поисково-спасательных операций».
Короче говоря, ясно видно, что Китай разрабатывает десантные корабли, обладающие явной способностью нести различные конвертопланы, и рассматривает это море и самолеты как имеющие огромное значение для национальной безопасности.
Изучение опыта США
С другой стороны, у Соединенных Штатов гораздо более напряженные отношения с конвертопланами. Одним из лучших примеров этого является самолет Bell Boeing V-22 Osprey, один из самых заметных конвертопланов на вооружении США. Однако одна из причин такой известности связана с многочисленными отказами самолета.
Впервые V-22 поступил на вооружение в вооруженных силах США в 2007 году после первого полета в 1989 году. На протяжении всей разработки самолета Osprey отличался серьезными проблемами безопасности и технических характеристик.
Офицер Корпуса морской пехоты США в отставке Карлтон Мейер задокументировал эти многочисленные проблемы на своем сайте G2mil , написав, что V-22 не хватало «всех неработающих двигателей для безопасной посадки… подвержен неуправляемому качке… склонен к качке [пилот- индуцированные колебания] в режиме вертолета во время пилотных задач с высоким коэффициентом усиления».
Мейер также продемонстрировал, что различные другие проблемы, такие как восприимчивость самолета к «концевым вихрям» и «высоким вибрационным нагрузкам в сочетании с гибкой конструкцией», делают самолет невероятно непригодным для полета и опасным при выполнении различных важных операций. .
Морские пехотинцы США прыгают с V-22 Osprey. (Википедия)
Несмотря на эти проблемы, V-22 Osprey продвинулся вперед, что привело к различным авариям и авариям, как во время испытаний, так и в активных боевых действиях. Несмотря на многочисленные официальные заявления о безопасности со стороны различных подразделений вооруженных сил США, полевых офицеров, аэрокосмических специалистов, инженеров и частных оборонных подрядчиков, подробно описанных в отчетах, анализах и других документах, у Osprey был ряд механических проблем, которые В результате история «написана кровью».
Несмотря на то, что на Osprey были внесены изменения, они оказались недостаточными. Даже после 12 лет службы в жарких пустынных зонах боевых действий в 2019 году выяснилось, что у представителей ВМС по-прежнему возникают проблемы с «предотвращением засасывания песка и почвы в двигатели, когда самолет поднимает или высаживает персонал на естественной местности». .
Кроме того, общая стоимость производства конвертоплана огромна; в 2012 году Popular Mechanics сообщила, что, хотя общая стоимость НИОКР Osprey должна была стоить чуть более 39 долларов США. миллиардов долларов США, «независимые оценки предсказывают, что она составит 56 миллиардов долларов — на 43 процента больше. Этот ценник — около 100 миллионов долларов за самолет, включая затраты на разработку — становится мишенью каждый раз, когда политики ищут сокращения бюджета». Это было настолько огромно, что в 2010 году «двухпартийная комиссия по дефициту предложила закрыть Osprey».
В то время как Китай разрабатывает конвертопланы, важно принять во внимание, что эти самолеты имеют долгую историю неисправностей, которые приводят к смерти или травмам, чрезмерной стоимости и серьезным проблемам с производительностью в зонах боевых действий и в других важных военных миссиях и миссиях национальной безопасности ( поисково-спасательные, гуманитарные и др.). В некотором смысле продолжающаяся разработка Китаем этого типа самолетов может быть выгодна для США, Запада и других стран-союзников Запада, таких как Тайвань и Япония.
Китай может в конечном итоге потратить большое количество денег и много времени на разработку этих машин, которые могут подорвать их стратегические цели и принести пользу их собственным противникам. Хотя мировое сообщество, естественно, должно с осторожностью относиться к любым новым военным или аэрокосмическим инновациям, происходящим в Китае, весьма вероятно, что этот новый самолет может иметь неприятные последствия для китайского правительства и создать больше проблем, чем пользы.
- (Алан Каннингем получает степень магистра международных отношений в Норвичском университете, США. Ранее он публиковался в журнале War Room и Small Wars Journal Военного колледжа армии США). ПРОСМОТРЫ ЛИЧНЫЕ
- Следите за EurAsian Times в новостях Google
Россия строит собственный V-22 Osprey
Россия строит транспортный самолет с поворотным винтом, который может стать московским эквивалентом американского V-22 Osprey.
«Воздушно-десантные войска России прорабатывают возможность использования конвертопланов для доставки десантников на поле боя», — сообщает Sputnik News со ссылкой на неназванный источник в российском оборонно-промышленном комплексе. «До конца сентября планируется получить техническое задание заказчика и начать опытно-конструкторские работы по этому самолету», — сказал источник.
Больше подробностей Sputnik News не сообщил. Но Россия ранее анонсировала и другие проекты конвертоплана. В октябре 2017 года производитель вооружений Ростех заявил, что будет строить прототип первого в России электрического вертолета с поворотным винтом. Он будет основан на беспилотном конвертоплане VRT30.
«Вертолет, который, как ожидается, будет готов в 2019 году, будет иметь взлетную массу 1,5 тонны и будет полностью электрическим», — сказали в компании. «Основная цель компании — создать малошумную машину с нулевым уровнем выбросов, эффективную и надежную».
Самолет с поворотным винтом представляет собой довольно сложное сочетание самолета и вертолета: пропеллеры на крыльях могут поворачиваться горизонтально, чтобы самолет мог летать, как обычный самолет с неподвижным крылом, или располагаться вертикально, как несущие винты на вертолете. Теоретически это позволяет конвертоплану летать с более высокими скоростями и топливной экономичностью, чем у самолетов с неподвижным крылом, но затем трансформироваться в вертолет для посадки или зависания.
Но русским десантникам от полуторатонного самолета толку мало, разве что для разведки или перевозки мелких грузов. Американский V-22 Osprey, яркий образец военного конвертоплана, весит около 17 тонн и перевозит 24 военнослужащих или 10 тонн груза. Программа Osprey, используемая в основном Корпусом морской пехоты США в качестве транспортного средства, долгое время вызывала вопросы о безопасности, надежности и живучести конструкции.
Так будет ли Россия строить самолет, похожий на «Оспри»? Интересно, что российские СМИ уточняли, что конвертоплан будет использоваться ВДВ России. Российские десантники придерживаются концепции воздушного десанта: вертолет Ми-24 Hind обозначен в России как десантно-штурмовой вертолет, хорошо вооруженная и бронированная «летающая боевая машина пехоты», которая может перевозить восемь десантников в тылу врага, а затем поддерживать их с помощью массивный арсенал пушек, ракет и ракет.