Содержание
Эстония заявила о нарушении воздушного пространства российским вертолетом — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 14 октября
EUR ЦБ: 62,59
(0)
Инвестиции, 13 окт, 16:12
Курс доллара на 14 октября
USD ЦБ: 63,49
(-0,26)
Инвестиции, 13 окт, 16:12
Росавиация продлила ограничение полетов на юге России
Бизнес, 09:03
В Казахстане начался саммит глав стран СНГ с участием Путина
Политика, 08:58
Почему экономика России оживает несмотря на санкции – The Economist
Pro, 08:57
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Ростуризм заявил о недоступности для туристов турецких карт Troy
Политика, 08:53
Совет глав государств СНГ с участием Путина. Прямая трансляция
Политика, 08:44
«Ведомости» узнали о погашении Минфином долга «Роснано» на ₽9 млрд
Финансы, 08:40
Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров
Партнерский проект, 08:36
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
«Мир кубиков» вместо Lego: что не так с этим ребрендингом
Pro, 08:30
В Москве продолжат переход к ценностно ориентированному здравоохранению
Город, 08:30
Степашин заявил, что подписать минские соглашения Путина убедила Меркель
Политика, 08:23
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно»
Партнерский проект, 08:09
Пользователи сообщили о проблемах в работе GPS в Москве
Технологии и медиа, 08:02
Дрочёна из печи и окрошка с вяленой рыбой. Что едят в Нижнем Новгороде
Life, 08:00
В Москве гендиректора ИТ-компании с бронью отправили в военкомат
Политика, 07:57
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Вертолет Ми-8
(Фото: Виталий Невар / ТАСС)
МИД Эстонии вызвал российского посла Владимира Липаева, чтобы выразить протест в связи с нарушением российским вертолетом ее воздушного пространства 18 июня, сообщается на сайте ведомства.
«Нарушение границы произошло на юго-востоке Эстонии у пограничного пункта Койдула, недалеко от которого российский вертолет вошел без разрешения в воздушное пространство Эстонии», — говорится в сообщении МИДа. Койдула находится на границе с Псковской областью, недалеко от города Печоры.
Министерство назвало инцидент крайне серьезным и досадным и посчитало его неприемлемым.
www.adv.rbc.ru
Во время визита в эстонском МИДе также напомнили послу России позицию страны по поводу событий на Украине: действия Москвы Таллин считает нарушением международного права и призывает ее вывести войска с территории республики и уважать ее суверенитет.
www.adv.rbc.ru
Также Эстония выразила солидарность с Литвой, которая с 18 июня запретила транзит через свою территорию товаров, попавших под санкции ЕС, в Калининградскую область. По мнению Таллина, Вильнюс следует введенным Евросоюзом ограничениям.
РБК направил запрос в посольство России в Эстонии и в Центр общественных связей ФСБ России.
В конце апреля в нарушении воздушного пространства Россию обвинила Швеция. В Минобороны страны заявили, что военный самолет-разведчик Ан-30 вошел в воздушное пространство королевства в южной части страны. Шведские истребители сопроводили и сфотографировали российский самолет. В Стокгольме заявили, что данная «акция непрофессиональна и, учитывая общую ситуацию с безопасностью, крайне неуместна».
Магазин исследований
Аналитика по теме
«Вертолеты»
«Рабочая лошадь» армейской авиации
Журнал Министерства обороны Российской Федерации
АРМЕЙСКИЙ СБОРНИК №09 2022 Г
Ю. АКВИЛЯНОВ,
полковник в отставке
История армейской авиации начинается с появлением в составе вооруженных сил летательных аппаратов — аэропланов, в русском языке эти машины впоследствии получили название «самолет».
В ходе Первой мировой войны авиация сформировалась как вид вооруженных сил противоборствующих сторон, получивший впоследствии название «военно-воздушные силы» (ВВС). К окончанию мировой войны ВВС воюющих государств располагали достаточно широким рядом самолетов различного предназначения: разведывательные, корректировщики огня артиллерии, истребители, легкие и тяжелые бомбардировщики, которые выполняли широкий круг задач тактического и оперативно-стратегического назначения.
В Советском Союзе 23 марта 1932 года РВС СССР выпустил постановление «Об основах организации Военно-воздушных сил РККА», в соответствии с ним ВВС «переводят из оружия вспомогательного назначения, которое они по существу занимали до сих пор, на роль самостоятельного рода войск», и поэтому было произведено деление Воздушных сил Красной Армии в соответствии со стратегическим и оперативно-тактическим назначением на войсковую, армейскую и фронтовую авиацию, а в соответствии с боевыми задачами, летно-техническими данными и вооружением летательных аппаратов военная авиация подразделялась: на разведывательную, истребительную, штурмовую и бомбардировочную». Процесс становления армейской авиации шел путем создания отдельных авиационных подразделений (звенья, отряды, эскадрильи), которыми усиливались части сухопутных войск, с последующим включением их в штатную структуру.
Вертолет Ми-2
Перед Великой Отечественной войной армейская авиация Красной армии являлась составной частью ВВС и предназначалась для усиления общевойсковых армий. Она состояла из смешанных авиационных дивизий и бригад, находившихся в подчинении командования общевойсковых армий, и располагала самолетами тех же типов (разведчики, истребители, штурмовики, бомбардировщики), что и фронтовая авиация. Разделение соединений ВВС фронта на фронтовую, армейскую и войсковую распыляло силы авиации и не давало использовать ее на направлениях главного удара. Опыт войны показал, что это приводит к неоправданному разбросу сил, поэтому в мае 1942 года армейская авиация в Красной армии была упразднена. Части и соединения, входившие в ее состав, были переданы в формировавшиеся воздушные армии советских ВВС.
В послевоенный период благодаря бурному развитию вертолетостроения и появлению винтокрылых машин различного вида и предназначения армейская авиация как род войск в составе ВВС получила второе рождение.
В 1945 году в ОКБ Братухина (ОКБ-3) были построены два опытных вертолета, получившие наименование «артиллерийский корректировщик» (заводская марка Г-3). Обе машины довольно успешно прошли всесторонние заводские испытания, в ходе которых было принято решение о постройке небольшой (10 экземпляров) войсковой серии этого вертолета на одном из авиационных заводов. Всего за два года (1945—1946 гг.) было построено пять серийных аппаратов.
В воздушном параде в 1946 г., кроме вертолета «Омега-II» (был построен в конце Великой Отечественной войны), приняли участие два вертолета Г-3 (летчики К.И. Пономарев и В.Г. Мареев). По целому ряду причин, главным образом организационных, построенные серийные вертолеты Г-3 не были в полной мере использованы по своему прямому назначению. В 1948–1949 гг. один из серийных вертолетов Г-3 был передан в воинскую часть для обучения и тренировки летного состава.
На следующий год в воздушном параде в День авиации принимали участие три вертолета ОКБ-3: вертолет Г-4 и два вертолета Г-3. Из намечавшейся серии вертолета Г-4 в десять экземпляров было построено на серийном заводе всего лишь четыре, и с конца 1948 г. дальнейшая постройка этих вертолетов была приостановлена.
Тем не менее, 28 октября 1948 года в подмосковном городе Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами Г-3 и Г-4 авиаконструктора И.П. Братухина. Это были так называемые многоцелевые вертолеты, способные подниматься на высоту до 2,5 тысяч метров. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.
С тех пор 28 октября является официальным днем рождения (а фактически — возрождения) армейской авиации в России.
Армейская авиация (АА) — род войск, предназначенный для обеспечения и поддержки Сухопутных сил в ходе боевых действий. Название «армейская» отражает принадлежность его к Сухопутным войскам как структурной части этого вида Вооруженных Сил.
Армейская авиация на начальном этапе своего становления по характеру выполняемых задач подразделялась на: разведывательную, штурмовую, транспортную, специального назначения.
Она входила в состав Военно-воздушных сил СССР, при необходимости передавалась в Сухопутные войска и долгие годы находилась в их составе, имея название «авиация Сухопутных войск».
Первоначально вертолеты выполняли только вспомогательные задачи — доставка почты, донесений, корректировка огня артиллерии, воздушная разведка. В дальнейшем при совершенствовании вертолетов и авиационных средств поражения, развития тактики и способов ведения боевых действий задачи армейской авиации расширялись.
В 1950 году в СССР началось серийное производство вертолета Ми-1, созданного в ОКБ Миля и получившего высокую оценку как наших, так и иностранных специалистов. В частности, английский пилот Джон Фрикер, летавший на вертолетах одного класса — советском Ми— 1, американском S-51 и английском «Сикамор», отмечал: «В своей категории вертолет Ми-1 не уступает по летным характеристикам ни одной из западных машин» [1].
Запуск в серию вертолета Ми-1, положительные результаты его применения, расширяющиеся потребности в таком аппарате явились причиной создания за десятилетия многих его модификаций, предназначенных для использования в народном хозяйстве и в армии. Грузоподъемность вертолета Ми-1 составляла всего 300 килограммов, он мог поднимать три человека. В Вооруженных Силах СССР вертолет Ми-1 использовался, прежде всего, для ведения разведки и обеспечения связи.
Мощным толчком в развитии мирового вертолетостроения послужила война в Корее 1950 — 1953 гг., развязанная США против Корейской Народно-Демократической Республики.
В американской армии вертолеты вначале применялись для ближней воздушной разведки, связи, выбора огневых позиций, эвакуации раненых. В 1951 г. на вертолетах начали осуществлять переброски небольших воинских подразделений с их вооружением.
Ввиду того, что грузоподъемность применявшихся вертолетов не отвечала возросшим требованиям, была поставлена задача создать вертолеты большего размера и грузоподъемности. Такие вертолеты были созданы и в конце 1951 г. стали поступать в Корею. Количество действовавших там вертолетов возросло с 25 в начале конфликта до 125 к окончанию корейской войны.
За весь период военных действий в Корее вертолеты показали высокую эффективность и получили среди военных признание, как высокомобильное средство передвижения на поле боя. Это не могло не отразиться на общем отношении к вертолетам как в США, так и в других странах.
В СССР в этот период над созданием вертолетов работали специальные вертолетные опытно-конструкторские бюро Н.И. Камова и М.Л. Миля и частично ОКБ А.С. Яковлева.
Военно-транспортный вертолет Ми-8Т
28 мая 1953 года вертолет ОКБ Миля Ми-4 прошел контрольные испытания. «Четверка могла развивать скорость около 200 километров в час. Потолок равнялся 5500 метрам, нормальная грузоподъемность — 1200, а максимальная — 1600 килограммов.
Ми-4 стали широко использовать в народном хозяйстве Советского Союза. Появляются Ми-4: пассажирские, санитарные, строится сельскохозяйственная машина, вертолет оборудуется шасси-поплавками. Вертолеты Миля начинают применять для борьбы с лесными пожарами и другими стихийными бедствиями, открывается регулярное вертолетное пассажирское сообщение.
Само собой разумеется, не обошли вниманием этот вертолет и военные. В 1954 году Ми-4 впервые участвовал в воздушном параде на Тушинском аэродроме. Высадка десанта с артиллерией группой вертолетов произвела на зрителей, особенно на зарубежных военных специалистов, неотразимое впечатление.
В 1952–1953 годах совершили первые полеты тяжелый транспортный вертолет продольной схемы Як-24 и, предназначенный для ВМФ вертолет соосной схемы Ка-15.
Можно констатировать, что в СССР с 195–1954 годов началось широкое внедрение вертолетов в народном хозяйстве страны. Советские Вооруженные Силы также начали активно использовать вертолеты в своей повседневной деятельности и боевой подготовке войск. Именно вертолеты с этого времени и стали основной составляющей армейской авиации Сухопутных войск, а в ВВС и ВМФ начали формироваться вертолетные подразделения с учетом специфики этих видов ВС.
В 1957-м в Сызрани на базе Военного авиационного училища летчиков началась подготовка кадров вертолетчиков.
В последующие годы на вооружение армейской авиации Сухопутных войск поступили вертолеты нового поколения. Это, прежде всего, вертолеты ОКБ Миля Ми-2, Ми-8, Ми-6.
Ми-2 — многоцелевой вертолет, первый полет совершил 22 сентября 1961 года. Машина имела оригинальную для того времени двигательную установку — два газотурбинных двигателя, расположенных сверху над фюзеляжем в так называемом «кабане». Мог брать на борт до 10 человек.
В 1965 году было развернуто серийное производство в Польской Народной Республике. Вертолеты успешно применялись как в гражданских, так и в военных целях и долгие годы составляли основу легкой винтокрылой авиации в «Аэрофлоте», Вооруженных Силах СССР и РФ. Состоял на вооружении армий стран Варшавского договора. Серийное производство было завершено в 1992 году. По классификации НАТО вертолет получил кодовое название Hoplite — «гоплит» (пеший воин в армии Древней Греции).
Вертолет Ми-8 выполнил свой первый полет 9 июля 1961 года. Эти вертолеты стали самыми многочисленными летательными аппаратами в армейской авиации Сухопутных войск СССР. Надежный в эксплуатации и достаточно неприхотливый в обслуживании в полевых условиях, Ми-8 наилучшим образом вписался в выполнение военных функций — от транспортировки грузов и личного состава до модификаций вертолета, предназначенного для высадки воздушных десантов, огневой поддержки Сухопутных войск и выполнения узкоспециализированных задач.
Вертолеты более ранней модификации Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, оснащены двумя двигателями ТВ2-117 взлетной мощностью 1500 л. с., с 10-ступенчатым компрессором. Вертолеты поздних серий (Ми-8МТ, Ми-17 и др.) значительно модернизированы. Двигатели заменены на более мощные (взлетная мощность — 2000 л. с.) ТВ3-117 с 12-ступенчатым компрессором. Вертолеты этих модификаций имеют более сложное и совершенное бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО), существенно повышающее как боевые, так и летные характеристики вертолетов. В частности, Ми-8 модификации АМТ способны выполнять полет ночью и в сложных метеоусловиях.
Транспортный вертолет Ми-6
Вертолет Ми-6 — тяжелый многоцелевой вертолет, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной, его компоновочная схема признана классической. Постановлением Совета Министров СССР о разработке воздушного гиганта от 11 июня 1954 года вертолет Ми-6 рассматривался как «…новое средство переброски войсковых соединений… и почти всех видов дивизионной артиллерийской техники…» и должен был по заданию перевозить 6 тонн грузов при нормальном взлетном весе, 8 тонн — при перегрузочном и 11,5 тонны в случае полета на укороченную дистанцию.
Вертолет разрабатывался сразу в транспортном, десантном и санитарном вариантах. Впервые предусматривалась перевозка грузов на внешней подвеске. ОКБ Миля в тот период окончательно отказалось от экономически невыгодной схемы комбинированного винтокрылого летательного аппарата, оставив в своем проекте только небольшое разгрузочное крыло. Размеры грузовой кабины Ми-6 (12х2,65х2,5 м) были близки к габаритам грузовых кабин самолетов АН-8 и АН-12. Вдоль ее бортов и посредине можно было установить 61 легкосъемное откидное сиденье, а в санитарном варианте разместить 41 больного на носилках и двух медработников. Причем такая вместимость была не предельной для данного вертолета: в экстремальных ситуациях при эксплуатации Ми-6 в нем перевозили до 150 человек. Усиленный пол со швартовочными узлами обеспечивал транспортировку в грузовой кабине различных видов техники и тяжеловесных грузов. Например, две самоходные артустановки СУ-57 или БТР-152, различные артиллерийские орудия и гаубицы со штатными тягачами либо инженерную технику соответствующей массы. Демонтируемая система внешней подвески обеспечивала перевозку крупногабаритных грузов массой до 8 тонн.
Ввиду большой заинтересованности Вооруженных Сил в тяжелых вертолетах, правительственное решение о запуске Ми-6 в серийное производство последовало почти за два года до завершения государственных испытаний.
В 1965 году вертолет Ми-6 был с большим успехом продемонстрирован на Международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция). В журнале «Эвиэйшн Уик» (США) была опубликована статья, посвященная салону, в которой констатировалось: «Американские летчики, которые имели возможность изучить русские вертолеты… были поражены успехами русской вертолетной техники». За большие заслуги в развитии вертолетостроения в 1966 году М.Л. Милю было присвоено звание Героя Социалистического Труда. [2]
Коллектив ОКБ Камова разработал версию первого боевого вертолета Ка-25 для ВМФ. Эта машина имела два двигателя с соосным расположением несущих винтов. Серийное производство вертолета Ка-25 началось в 1965 году. Принят на вооружение как многоцелевой вертолет корабельного базирования. Для экономии места на палубе или в ангарах корабля лопасти несущих винтов складывались в горизонтальной плоскости. Вертолет предназначался, прежде всего, для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника. Машина могла брать на борт бомбовое и торпедное вооружение общей массой до 1100 кг. Основным торпедным вооружением вертолета были торпеды АТ-1 массой 550 кг. Данный вид торпеды способен был атаковать подводную лодку на глубине от 20 до 200 метров, при скорости последней 25 узлов.
Глубинные авиабомбы ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50-64, ПЛАБ-МК были способны поразить подлодку противника на глубине до 300 метров. Модификации вертолетов Ка-25БТ предназначались для разминирования акваторий от электромагнитных и акустических мин путем траления.
60-е годы 20-го столетия стали периодом самого широкого использования винтокрылых машин во всех отраслях народного хозяйства, включая Вооруженные Силы СССР. В Сухопутных войсках благодаря вертолетам возросла аэромобильность всех родов войск. В ходе войсковых учений вертолеты в кратчайшие сроки перебрасывали личный состав вместе с оружием и военной техникой на достаточно большие расстояния.
Военные вертолеты активно привлекались для ликвидации стихийных бедствий, пожаров, спасательных операций, для мероприятий по локализации и эвакуации космонавтов. Постепенно увеличилась численность вертолетов, что позволило сформировать вертолетные части.
Новым этапом в развитии вертолетов явилась война в Юго-Восточной Азии. В марте 1965 года США развернули полномасштабные боевые действия против Демократической Республики Вьетнам. Война продолжалась десять лет и закончилась в апреле 1975 года поражением и выводом войск США и их союзников из Южного Вьетнама, что привело к объединению обеих частей страны и созданию Социалистической Республики Вьетнам.
В ходе этой войны Соединенные Штаты самым активным образом использовали вертолеты в боевых действиях против Вьетконга и Вьетнамской Народной армии. Был дан мощный толчок развитию боевых вертолетов.
В 1962 году на Окинаве формируется первое подразделение, получившее на вооружение боевые вертолеты. В этом же году были утверждены штаты 11-й экспериментальной воздушно-десантной дивизии (для которой вертолеты должны были стать основным штатным средством передвижения и огневой поддержки), в течение следующих двух лет дивизия (получившая пополнение из состава 2-й пехотной дивизии США) отрабатывала новую для своего времени концепцию ведения мобильной войны с применением вертолетов.
3 июля 1965 года в Форт-Беннинг (США) 11-я экспериментальная вдд получила символику и номера формирований 1-й кавалерийской дивизии (в название добавилось слово «аэромобильная»). В это время численность дивизии составляла 15 787 человек. На вооружении имелись 93 легких разведывательных вертолета OH-13, 111 многоцелевых вертолетов UH-1B, 176 многоцелевых вертолетов UH-1D, 48 транспортных вертолетов CH-47, шесть самолетов OV-1, 1600 автомашин. В сентябре 1965 года дивизия была переброшена в Южный Вьетнам.
Уже первые операции, проведенные во Вьетнаме, показали, что по оснащению и организации 1-я аэромобильная дивизия оказалась наиболее приспособленной для ведения войны в данных условиях. В 1968 г. ею было проведено до 100 аэромобильных операций, в ходе которых удавалось быстро и внезапно сосредоточивать силы и средства в определенных районах, держать под воздействием и контролем обширную территорию.
В ходе войны вертолеты армейской авиации США перевезли основной объем военных и материально-технических грузов, а также обеспечивали переброску личного состава в районах боевых действий.
Именно в этот период новым направлением в вертолетостроении США становится создание ряда машин нового типа — боевых вертолетов. Наряду с транспортными и разведывательными вертолетами американским войскам потребовались вертолеты огневой поддержки и ударные вертолеты.
С 30 июня 1959 года на вооружение Армии США начали поступать первые серийные шестиместные вертолеты UH-1A «Ирокез». Поставки версии UH-1A в войска закончились в марте 1961 года в связи с поступлением на вооружение улучшенного варианта вертолета UH-1B с двигателем T53-L-5 мощностью 960 л. с., а позднее T53-L-11 (1100 л. с.). Полезная нагрузка нового вертолета достигала 1360 кг, при этом он мог поднять двух пилотов и семь солдат в полной экипировке или пять раненых (из них троих на носилках) и одного сопровождающего.
Дальнейшим развитием семейства стала модификация UH-1E, предназначавшаяся для Корпуса морской пехоты США (КМП). От UH-1B она отличалась новым составом радиооборудования, а начиная с 1965 года — новым несущим винтом, аналогичным UH-1C. Серийно UH-1E выпускался с февраля 1963 года по лето 1968 года.
Все эти вертолеты активно использовались во Вьетнаме для десантных и спасательных операций. В варианте вертолета огневой поддержки он оснащался двумя пулеметами М60 калибра 7,62 мм и двумя блоками НУР калибра 70 мм (по 7 или 19 ракет).
Вертолет «Кобра» AH-1 (англ. Cobra, заводской индекс изготовителя — Bell Model 209) — американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter в начале 1960-х годов.
Первый в мире специально спроектированный серийный боевой вертолет. С большим успехом применялся в войне в Индокитае и других вооруженных конфликтах. В начале 21-го века вертолеты AH-1 находились на вооружении ряда иностранных государств, в том числе и США.
Конструктивные особенности вертолета: бронированные сиденья для пилотов, борта кабины (сдвижные щитки), боковые проекции двигателя и часть уязвимых элементов конструкции. Все системы неуязвимы к одиночному поражению 12,7-мм бронебойной пулей; обеспечение минимум 30 мин полета после одиночного поражения 23-мм ОФЗ снарядом зенитной установки ЗУ-23-2.
На 4 узлах подвески размещается различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ. В состав БРЭО входят средства связи, навигационное и прицельное оборудование (без РЛС), НЦС. Средства противозенитной обороны состоят из аппаратуры отстрела ДО и ЛТЦ, а также дымовых шашек.
В ходе боевых действий во Вьетнаме с 1965 по 1973 годы американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолетов «Кобра».
Боинг CH-47 «Чинук» (англ. Boeing CH-47 Chinook,) — тяжелый военно-транспортный вертолет продольной схемы. Разработан на основе вертолета CH-46 и широко эксплуатируется с начала 1960-х годов.
Вертолет огневой поддержки Ми-24
За время войны во Вьетнаме показал свою высокую эффективность. Помимо транспортного назначения, применялся как постановщик дымовых завес, распылитель аэрозолей, эвакуатор подбитой и брошенной авиатехники.
Всего США использовались 550 вертолетов CH-47A, совершено 2,6 млн вертолето-вылетов с налетом 1182 тыс. часов, из которых 996 тыс. часов в боевых условиях, перевезено около 8,5 млн человек и 4,5 млн тонн грузов, эвакуировано более тысячи летательных аппаратов общей стоимостью — 3 миллиарда долларов. Также при эвакуации вьетнамских беженцев был зарегистрирован своеобразный рекорд в перевозке людей: 147 человек с багажом.
Многоцелевой вертолет UH-1D «Ирокез ». США
Дальнейшим этапом развития боевых вертолетов стало оснащение их противотанковым вооружением. Эти вертолеты стали выполнять ударные задачи по борьбе с бронетанковой техникой противника.
В период арабо-израильской войны в октябре 1973 года вертолеты впервые стали целенаправленно использоваться для борьбы с танками и другими бронированными целями. Так, 14 октября при поддержке восемнадцати вертолетов, оснащенных ПТРК TOW, израильтянам удалось уничтожить возле перевала Митла почти половину наступавшей танковой бригады Египта.
В 70-е годы арсенал оружия, размещаемого на вертолетах, значительно расширился. Боевые вертолеты оснащались встроенными в корпус крупнокалиберными пулеметами и малокалиберными до 30 мм автоматическими пушками. На пилонах вертолеты могли нести по 2–4 кассеты с НУР или УР. С принятием на вооружение управляемых противотанковых ракетных комплексов, они стали устанавливаться и на вертолеты. Увеличение дальности стрельбы противотанковых ракет с 2 до 4 км дало возможность на первом этапе их использования поражать наземные бронированные цели на достаточно безопасном для винтокрылых машин расстоянии.
Таким образом, вертолет из «рабочей лошади» армейской авиации превращался в грозного, «зубастого» зверя, представлявшего большую опасность для сухопутных войск.
В СССР в этот период остро встал вопрос о создании настоящего боевого вертолета, способного вести эффективный бой с наземным противником.
Разработка проекта изделия «240» (В-24) началась после выхода Постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС 6 мая 1968 года в ОКБ М.Л. Миля. Опытные машины (ОП-1 и ОП-2) были готовы через год. Значительная часть узлов и агрегатов была унифицирована с Ми-8 и Ми-14.
Серийный выпуск начался в 1971 году. В 1976 году вертолет официально был принят на вооружение и строился самой массовой серией. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.
Ми-24 (по классификации НАТО: Hind — «Лань») советский ударный вертолет. Неофициальное название — «Крокодил». Стал первым советским (европейским) и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолетом.
Ми-24 построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным трехшарнирным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Шасси трехстоечное, убирающееся, с поворотной передней опорой.
В носовой части фюзеляжа размещена двухместная кабина экипажа по тандемной схеме: «летчик» — «оператор» находится в отдельной передней кабине, за ним — командир экипажа (летчик), кабина которого для удобства обзора приподнята на 0,3 м над кабиной оператора, бортовой техник может размещаться на откидном сиденье в грузовой кабине за кабиной летчика. Экипаж находится в герметизированных кабинах, снабженных системой кондиционирования или системой жизнеобеспечения (для вертолетов Ми-24Р), для предотвращения попадания зараженного воздуха и радиоактивной пыли в них поддерживается небольшое избыточное давление.
Стальными плитами бронировались кабина экипажа, маслобаки двигателей, главный редуктор и гидробак. Кресло летчика бронированое, откидное, с бронезаголовником, кресло оператора не бронировано, лобовые стекла броневые, плоские и обогреваемые, снабжены стеклоочистителями и системой опрыска (спиртом), боковые выпуклые стекла органические, не бронированные.
Центральная секция фюзеляжа состоит из грузовой кабины, в которой могут разместиться до восьми десантников, и задней конусообразной части для размещения оборудования и ниш для складывания основных стоек шасси.
Ударный вертолет «кобра» AH-1
Одной из главных особенностей вертолета является крыло площадью 6,75 м² с отрицательным поперечным V −12°, которое обеспечивает до 30 процентов подъемной силы, в зависимости от скорости и других факторов. Для улучшения боковой устойчивости на больших скоростях было принято решение установить крылья с отрицательным углом поперечного V. Позднее по концам крыла были установлены вертикальные пилоны с направляющими для противотанковых управляемых ракет. Так вертолет получил свой характерный силуэт.
Транспортный Самолет SH-47 «Чинук»
В Вооруженных Силах СССР Армейская авиация до 1990 года находилась в составе ВВС и определялась как вид авиации, после чего была передана в Сухопутные войска как род войск. В ВС Российской Федерации в 1993 Армейская авиация была переименована в Авиацию сухопутных войск и являлась родом Сухопутных войск. В 2003 году Авиация Сухопутных войск вошла в состав ВВС России.
С 2015 года в составе авиации Военно-космических сил Российской Федерации АА — род авиации, предназначенный для непосредственной авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск и выполнения других задач. Состоит из авиационных бригад и полков, оснащенных в основном вертолетами различного назначения. Сокращенное наименование АА ВКС РФ.
Основными задачами АА являются: уничтожение бронетанковой и другой техники; подавление войсковых средств ПВО; уничтожение вертолетов противника в воздухе; сопровождение, высадка и огневая поддержка десантов и разведывательно-диверсионных групп; выполнение воздушной разведки, ведение радиоэлектронной борьбы; целеуказание истребителям-бомбардировщикам; корректировка артиллерийского огня; сопровождение и прикрытие колонн войск на марше; минирование местности; транспортные перевозки; эвакуация военнослужащих. Таким образом, вертолет превратился в многоплановое средство обеспечения боевой деятельности войск.
В настоящее время армейская авиация имеет на вооружении современные авиационные комплексы, является высокомобильным средством, выступает как одно из основных средств достижения целей в вооруженных конфликтах, решает не только боевые и специальные задачи, но и задачи по ликвидации последствий стихийных бедствий природного и техногенного характера.
Опыт, накопленный армейской авиацией в военных конфликтах, весьма разнохарактерен и свидетельствует о том, что эффективность ее применения была разной. Она определялась прежде всего боевыми, тактико-техническими характеристиками и степенью пригодности авиационной техники к боевым действиям, как правило, в сложных климатогеографических условиях, быстротой адаптации к обстановке руководящего и летного состава и, что немаловажно, уровнем профессиональной подготовки летного состава, авиационных специалистов, а также слаженностью авиационных формирований при выполнении боевых и других задач.
Продолжение следует
ЛИТЕРАТУРА:
- Гай Д.И. Вертолеты зовутся МИ. тире М.: Московский рабочий, 1976. С. 21.
- Там же. С. 105.
Россия сообщила об украинском ударе по нефтебазе в Белгороде. Что известно
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Russian Emergencies Ministry/TASS
Подпись к фото,
Пожар на нефтебазе в Белгороде тушат почти 200 пожарных
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что взрывы и пожар на нефтебазе в Белгороде произошли в результате ударов, нанесенных украинскими боевыми вертолетами. Об этом же заявило и российское минобороны. Утром в соцсетях появились видео, предположительно запечатлевшие эту атаку. Украинские власти факт авиаудара по нефтебазе не подтверждают, но и не опровергают. В Кремле заявили, что это не создает комфортные условия для продолжения российско-украинских переговоров.
Что известно о предполагаемом ударе
В 6:06 утра губернатор сообщил в своем телеграм-канале, что на нефтебазе в Белгороде произошел пожар. В следующем посте он уточнил, что пострадали двое работников базы, их жизни ничего не угрожает, началось расселение жителей с улиц, прилегающих к этому объекту.
В 7:29 губернатор написал: «Пожар на нефтебазе произошел вследствие авиаудара с двух вертолетов вооруженных сил Украины, которые зашли на территорию России на низкой высоте. Жертв нет».
В отличие от предыдущего инцидента, когда Гладков писал о пожаре на складе боеприпасов в районе села Красный Октябрь, губернатор не стал подчеркивать, что это непроверенная информация, требующая подтверждения министерства обороны России.
Комментарий минобороны России появился в пятницу вечером.
«1 апреля около 5 часов утра московского времени два украинских вертолета Ми-24 на предельно малой высоте вошли в воздушное пространство Российской Федерации. Украинские вертолёты нанесли ракетный удар по расположенному на окраине Белгорода гражданскому объекту хранения нефтепродуктов», — сообщил официальный представитель минобороны России генерал Конашенков.
По его словам, в результате попадания ракет отдельные резервуары были повреждены и загорелись. Как утверждает Конашенков, никакого отношения к российским вооруженным силам нефтебаза не имеет.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,
Пожар на нефтебазе в Белгороде. Видео
Представитель Кремля Дмитрий Песков ранее сообщил, что «по Белгороду, естественно, президенту доложено». «Безусловно это не то, что можно воспринимать как создание условий, комфортных для продолжения российско-украинских переговоров», — сказал он журналистам.
Украинская сторона пока не сделала официальных заявлений. Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба сказал только, что не может подтвердить или опровергнуть сообщения о причастности Украины к удару, поскольку не располагает военной информацией, пишет Рейтер. Минобороны и генштаб не ответили на запросы.
- «Переломный момент» или «словесные уловки». Эксперты — об итогах переговоров России и Украины
Российские военные в последние дни продолжали блокировать Харьков и наносить по городу удары, заявлял ранее Киев. «На Донбассе, у Мариуполя, на харьковском направлении российские войска накапливают потенциал для ударов», — сказал накануне президент Украины Владимир Зеленский. Белгород находится меньше чем в 100 километрах от Харькова.
Видео
В соцсетях появилось несколько видео, предположительно запечатлевших инцидент. На одном из них (с камеры видеонаблюдения) видны несколько вспышек, после которых происходят сильные взрывы.
На другом видео изображены огневые удары по объекту на земле, в кадре видны предполагаемые боевые вертолеты.
На еще одном видео вертолеты летят на очень низкой высоте над жилым массивом, а на горизонте видны всполохи.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Достоверность этих видеороликов на данный момент не поддается проверке. Однако государственное агентство РИА Новости пишет так: «В социальных сетях публикуют видео предположительного пролета вертолетов Ми-24 украинских войск над поселками Майский и Репное на малой высоте после того, как была атакована нефтебаза в Белгороде».
Силуэты двух вертолетов в третьем видео хорошо видны. Это силуэты ударных вертолетов Ми-24. Такие машины есть на вооружении в России, ранее они были и на вооружении ВВС Украины. Официальной информации, есть ли они на вооружении сейчас, нет. В выпуске аналитического издания Military balance за 2021 год говорилось, что на вооружении ВВС Украины было около 35 Ми-24.
На то, что предполагаемые украинские вертолеты «зашли на территорию России на низкой высоте», обращал внимание губернатор Белгородской области. Возможно, таким образом он хотел объяснить, почему на появление боевой авиации не отреагировала российская система ПВО.
- Эвакуация из Мариуполя снова под вопросом, Украина заявила, что российские войска покинули ЧАЭС. Главное за день
Неделю назад, 25 марта, начальник главного оперативного управления российского генштаба Сергей Рудской заявлял, что «в настоящее время практически полностью уничтожены украинские воздушные силы и система противовоздушной обороны».
Генерал Рудской не уточнял, относится ли это утверждение к армейской авиации, на вооружении которой стоят боевые вертолеты. В утренней сводке российского минобороны в пятницу утверждается, что за время вторжения в Украину были уничтожены 124 самолета и 81 вертолет.
Российские военные с 24 февраля регулярно наносят ракетные удары по Украине, в том числе по базам с горючим.
- Война России с Украиной: в Белгороде загорелась нефтебаза, возможно, после обстрела. Онлайн-трансляция
Джонатан Бил, корреспондент Би-би-си по вопросам обороны, Одесса
Украинские вертолетчики имеют большой опыт полетов на небольшой высоте с большой скоростью — это делается, чтобы их не обнаружили радары и системы ПВО. Именно это они уже много лет практикуют в Донбассе на востоке Украины.
В 2018 году я стал свидетелем необычайных навыков украинских военных летчиков — они летали всего в нескольких метрах над деревьями и столбами.
Полет ночью вглубь российской территории, чтобы атаковать вражеский склад горючего, требует необычайной храбрости, а также отточенных летных навыков. Низколетящие вертолеты по-прежнему уязвимы для систем ПВО малой дальности. Ночные полеты уменьшают этот риск, но увеличивают опасность столкновения с наземными объектами.
Эта атака — если сообщения о ней верны — кардинально не изменит ход битвы. Но она может показать, что Украине удалось сохранить свою авиацию в боеспособном состоянии, и значительно поднять боевой дух украинской армии.
Что известно о пожаре
Восемь резервуаров горят на нефтебазе в Белгороде, сообщили Интерфаксу в пресс-службе МЧС России. «Проводится пенная атака», — заявили в ведомстве.
Ранее РИА Новости со ссылкой на экстренные службы сообщало об угрозе перехода огня на 16 резервуаров с топливом, ТАСС со ссылкой на источник также передавал, что пожар может распространиться на все резервуары.
На месте работают 194 пожарных и 59 единиц техники, используется пожарный поезд.
Компания «Роснефть», которой принадлежит база, а также мэр Белгорода Антон Иванков заявили, что, по уточненной информации, пострадавших в результате взрыва и пожара на нефтебазе нет.
Врио главы МЧС Александр Чуприян вылетит на пожар в Белгороде, сообщало РИА Новости.
Вечером губернатор области Вячеслав Гладков сообщил, что сотрудники МЧС локализовали пожар на нефтебазе.
Ситуация в Белгороде
Еще в одном сообщении в телеграм-канале губернатор признает, что в городе после взрывов и пожара на нефтебазе возник панический спрос на бензин.
«Вижу очереди на АЗС, поэтому еще раз уточняю информацию для белгородцев. В регионе у компании «Роснефть» две нефтебазы — в Белгороде и Губкине. В данный момент «Роснефть» перераспределяет запасы из базы в Губкине по области, — написал Гладков. — На всех заправках области бензин в наличии. Его запас по всей области — на 15-18 дней. Проблемы с топливом в области нет и не будет».
На фоне сообщений о предполагаемом ударе по нефтебазе СМИ пишут, что в Белгороде от обстрела пострадала типография.
Коммерческий директор типографии «Константа» Юлия Богатырева сказала Интерфаксу: «В 5.30 утра был слышен взрыв. Потом позвонил собственник и сообщил об авиаударе и повреждениях в здании».
«В офисе отверстия от осколков. А на территории типографии лежит болванка от ракеты», — добавила она. Типография располагается в поселке городского типа Северный под Белгородом, уточняет агентство.
«Не нам в администрации президента давать какие-то оценки, — прокомментировал ситуацию в Белгороде Песков (цитата по РБК). — Это должны делать профессионалы. Превосходство в воздухе в ходе операции является абсолютным фактом, это действительно так. А что касается произошедшего, то оценки все-таки должны давать не мы, а наши силовые ведомства».
- «Не может быть никакой коллективной ответственности россиян». Интервью советника главы офиса президента Украины Алексея Арестовича
Взрывы в Белгородской области
Это не первые взрывы на территории Белгородской области после 24 февраля.
29 марта губернатор сообщал о взрывах в районе села Красный Октябрь. Позже он заявил, что они произошли из-за пожара на сладе боеприпасов, и подчеркнул, что это неподтвержденная информация: «Ждем официального сообщения министерства обороны».
РИА Новости со ссылкой на представителя экстренных служб сообщало, что взрыв мог произойти из-за человеческого фактора.
За неделю до этого Гладков заявил, что прилетевший с территории Украины снаряд разорвался в селе Журавлевка, в результате чего пострадали люди и был поврежден дом. На следующий день он уже писал о нескольких взрывах в этом населенном пункте.
Синодальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами Русской православной церкви сообщал, что в том же селе Журавлевка под обстрелом погиб протоиерей Олег Артемов. Он был «помощником командира бригады по работе с верующими военнослужащими».
В пятницу ТАСС со ссылкой на источник передает, что выпущенный со стороны Украины снаряд упал в селе Никольское в Белгородской области, жертв и разрушений нет. «Что это было, мы не знаем, слышен был хлопок, и все. Был ли это снаряд или было это еще что-то, мы не знаем», — сказала РИА Новости представитель регионального правительства Ирина Василенко.
Тем временем Курская область перевела в режим повышенной готовности силовые структуры после инцидента на белгородской нефтебазе, заявил губернатор Роман Старовойт. «Сохраняем спокойствие. Продолжаю держать в курсе событий», — написал он в своем телеграм-канале и пообещал поделиться с Белгородской область запасами топлива.
- LIVE: Последние новости в режиме реального времени
- КОНФЛИКТ: Как война в Украине влияет на соседей России
- СПЕЦЭФИР: Отвечаем на ваши вопросы
- ОЧЕВИДЦЫ: Три истории о жизни и смерти в блокадном Мариуполе
- АНАЛИЗ: Причины успехов Украины в отражении российской агрессии
- ИНТЕРВЬЮ: Генпрокурор Украины о военных преступлениях России
Украинские военные сбили четыре российских вертолета за 18 минут: ВВС
Министерство обороны страны приветствовало известие об успешной атаке, назвав ее «продуктивным утром»
Автор статьи:
Национальная почта
Дата публикации:
13. 10.2022 • 14 часов назад • 1 минута чтения •
110 комментариев Военный вертолет Камов Ка-52 «Аллигатор» принимает участие в соревнованиях по военной авиации в Краснодарском крае. Фото ВИТАЛИЯ ТИМКИВА/AFP/Getty Images
Содержание статьи
Украинские военные заявили в среду, что они сбили четыре российских вертолета в течение 18 минут.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Украина за 18 минут сбила четыре российских вертолета: ВВС Вернуться к видео
Об атаках в социальных сетях сообщили и Минобороны, и ВВС.
NP Опубликовано
Подпишитесь, чтобы получать ежедневные главные новости от National Post, подразделения Postmedia Network Inc.
Адрес электронной почты
Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Содержание статьи
«С 08:40 до 08:58 12 октября зенитно-ракетные части ВВС уничтожили не менее четырех ударных вертолетов противника (вероятно Ка-52), которые оказывали огневую поддержку наземные оккупационные силы на южном направлении», — говорится в сообщении ВВС в Telegram.
В заявлении отмечается, что теракты произошли на юге Украины, но не указывается конкретное место.
Рекомендовано из редакции
Россия обращается к старым танкам, прожигая оружие на Украине
Пожертвованные Канадой гаубицы оказались смертоносными для российских войск Российские фронты.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Сбитие вертолетов, которые, как считается, являются двухместным вариантом штурмовика Ка-50 советских времен, было частично подтверждено пророссийскими аккаунтами в Telegram, сообщает Newsweek.
Министерство обороны страны приветствовало новость об успешной атаке, назвав ее «продуктивным утром».
«Продуктивное утро по-украински. Сегодня всего за 18 минут военнослужащие #UAarmy сбили 4 российских вертолета, которые портили прекрасное осеннее небо на юге Украины», — говорится в сообщении.
«Аллигаторам здесь не место. Местный климат им враждебен», — добавили в нем, ссылаясь на прозвище Ка-52.
В ВВС также добавили, что были обстреляны еще два российских вертолета, «поэтому есть большая вероятность, что количество подтвержденных сбитых вертолетов будет увеличиваться».
Украина сообщает, что до этого последнего разрушения Россия потеряла 268 самолетов с начала войны в феврале, в том числе 235 вертолетов.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Объявление
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Лучшие костюмы на Хэллоуин своими руками, которые можно быстро заказать на Amazon
Героический или ужасный? Наши любимые костюмы для всего, что вам нравится
14 часов назад Развлечения и хобби
Обзор Google Pixel 7 и 7 Pro: стоит ли обновляться?
Яркие, прочные экраны и камеры, готовые к масштабированию
15 часов назад Основы покупок
Реклама 1
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Обновлено 12 октября: лучшие предложения по распродаже раннего доступа к Amazon Prime в Канаде 2022
Лучшие рекомендации по продуктам и предложениям для двухдневной распродажи, которая состоится 11 и 12 октября
1 день назад Shopping Essentials
Стиль Вопросы и ответы: Канадская компания по уходу за кожей стремится стать популярной торговой маркой «хороший для вас»
Соучредитель Holistick Триша Чен рассказывает об источниках вдохновения для продуктов, в которых используются «преднамеренные» ингредиенты.
1 день назад Мода и красота
22 лучших онлайн-предложения в розничной сети Канады прямо сейчас
Brooklinen, Saje и The Last Hunt, и это лишь некоторые из них
1 день назад Shopping Essentials
Trends
Все, что стоит дороже в Канаде, чем где -либо еще на Земле
Регуляторные обзоры. Расследование Закона начинается с того, что провинции сопротивляются призыву
Джон Айвисон: Трюдо имеет высокую планку, чтобы оправдать использование чрезвычайных полномочий Закона о чрезвычайных ситуациях
Союзники по НАТО упрекают Макрона в том, что он «раскрыл свою руку» в ответ на ядерную атаку России
На этой неделе в листовках To Jam ПВО Украины
В ходе затяжного конфликта с Украиной Россия применила ряд смертоносных вооружений. Однако мало внимания уделялось вертолету радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Ми-8МТПР-1, который считается ключевым элементом российской стратегии против ПВО Украины.
Китай заявляет о «большом прорыве» в размещении гиперзвуковых ракет на авианосцах и наличии собственных ракет «Кинзал»
Ложные угрозы? США провели масштабные военные учения с Южной Кореей, чтобы предупредить Север; Но почему истребители F-16 используют «инертные» ракеты класса «воздух-воздух»
Вертолет Ми-8МТПР-1 — модернизированная версия штатного Ми-8МТВ-5-1, оснащенная комплексом РЭБ «Рычаг-АВ». Считается, что Москва использовала этот вертолет для ведения радиоэлектронной борьбы с украинскими системами ПВО.
Казанский вертолетный завод выпускает вертолет, известный внутри завода как Ми-8МТВ-5ПР. PR ссылается на «Помеховый рычаг» — вертолетную глушилку, оснащенную системой «Рычаг».
Использование этого вертолета в войне на Украине также было недавно подтверждено фотографией, опубликованной Минобороны России. Это изображение было размещено в Telegram-канале «Истребители-бомбардировщики» 3 октября 2022 года, на заднем плане — вертолет радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПР-1.
Снимок опубликован в Telegram-канале «Истребители-бомбардировщики» 3 октября 2022 года, на заднем плане — вертолет радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПР-1.
Тактический номер, который был закрашен, вероятно, был темно-синим. Это соответствует цвету номеров вертолетов 18-й бригады армейской авиации в Хабаровске.
Чтобы завершить миссию против Украины, вертолет пролетел на высоте более 10 000 футов, зависнув на территории, контролируемой Россией, чтобы избежать обстрела.
Между тем, в июне вирусным стало видео с вертолетом, на котором рядом с ним стоит российский солдат, похожий на пилота.
youtube.com/embed/GfvU1o_-Oz0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
В видео он рассказал, как система «Рычаг» позволяет российским ударным самолетам глубже проникать в Украину, подавляя средства противовоздушной обороны всех типов, присутствующих в приграничном регионе, включая западные аналоги и старые советские системы.
Казанский оптико-механический завод (КОМЗ), подразделение Концерна «Радиоэлектронные технологии», производит и монтирует на вертолеты комплекс «Рычаг-АВ». Система интегрирована в винтокрылые самолеты, корабли и другие военные платформы, такие как самолеты и наземные транспортные средства.
Эта система РЭБ может создавать помехи для сложных сенсорных систем на расстоянии 100 километров. В системе используются многолучевые антенные решетки с DRFM [цифровой памятью радиочастот] для противодействия радиочастотным системам вооружения. Он предназначен для защиты вертолетов, дронов, наземной техники и кораблей ВМС.
Также возможен сбор радиолокационной разведки с помощью Рычаг-АВ. Технология может мгновенно оценить тип целевого радара и наилучший подход к его подавлению с помощью бортовой базы данных.
Грузопассажирский салон Ми-8МТПР-1 обычно разделен на две секции. В более широкой задней части размещается аппаратная часть системы «Рычаг-АВ», а в меньшей передней части находится станция оператора системы.
Кабина Ми-8МТПР-1 укомплектована электронными блоками вместе с дополнительным топливным баком
Четыре антенны системы размещены по бокам фюзеляжа. Две передние антенны служат приемниками/пеленгаторами, обнаруживая вражеские радары и определяя их характер и местоположение. Две задние антенны — это передатчики, излучающие излучение, чтобы вмешиваться в работу обнаруженных радаров.
По запрограммированной программе система «Рычаг-АВ» может работать автономно без вмешательства оператора. При этом используется записанная база данных радаров противника, чтобы найти подходящие стратегии подавления.
В полуавтоматическом режиме оператор выбирает методы постановки помех, тогда как в ручном режиме оператор анализирует общее электромагнитное состояние и выбирает цели для блокирования.
Ми-8МТПР-1 РЭБ Вертолет России
Первые два испытательных вертолета Ми-8МТПР-1 были построены из старых планеров Ми-8. Вертолеты, обозначенные как «61» и «62», начали испытания примерно в 2010 году. В сентябре 2013 года Казанский оптико-механический завод (КОМЗ), предприятие, аффилированное с КРЭТ, якобы получил контракт на производство, предусматривающий поставку 18 серийно выпускаемых вертолетов. стандартные системы.
Новый бортовой комплекс РЭБ поступил на вооружение российских войск в 2016 году. В настоящее время в составе Воздушно-космических сил России (ВКС) находится около 20 вертолетов Ми-8МТПР-1. Они разделены между различными бригадами армейской авиации (БрАА).
Сюда входят 15-я БрАА в Острове Западного военного округа (ВО), 16-я БрАА в Зернограде Южного военного округа (ВО) и 18-я БрАА в Хабаровске Восточного военного округа (ВО). Кроме того, несколько вертолетов размещены на российской авиабазе в Эребуни, Армения, и Вязьме в Западном ВО для 440-го отдельного вертолетного полка.
В целом, вертолет, как утверждается, способен создавать помехи работе всех радаров в пределах своего радиуса действия и способен создавать избирательные помехи (используя узкие лучи), чтобы не мешать своим (или другим союзникам) радарам, работающим внутри заглушенной зоны. сектор.
- Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
- Следите за новостями EurAsian Times в Google News
Португалия отправит сломанные вертолеты в Украину
ГлавнаяНовостиПортугалия отправит сломанные вертолеты в Украину
Португалия направит шесть пожарных вертолетов Камов в
Украина, в настоящее время без лицензии на деятельность, потому что они российского происхождения
и один из которых не работает, заявила министр обороны Хелена Каррейрас.
Cегодня.
ТПН/Луса,
в Новости, Португалия, Мир ·
13 окт 2022, 17:34
· 0 комментариев
Португалия отправит в Украину сломанные вертолеты
«По просьбе Украины и совместно с
МВД, мы предоставим в распоряжение Украины наш парк
Вертолеты Камова, которые в связи с текущим сценарием и введенными санкциями
на Россию мы уже не в состоянии оперировать, по сути у них нет своего
сертификаты летной годности, и мы не сможем их отремонтировать», — заявил
Хелена Каррейрас.
Выступая перед португальской прессой в Брюсселе, в конце
Встреча министров обороны Организации Североатлантического договора
(НАТО), в котором обсуждалась война на Украине, указал министр
что «шесть вертолетов нуждаются в ремонте, один из них неработоспособен, потому что разбился».
Хелена Каррейрас подчеркнула, что эти шесть вертолетов Камова,
которые будут «перенесены как есть», будут «очень полезны для
Украина».
Идея в том, чтобы передача самолетов состоялась
«Как можно быстрее», — сказала Хелена Каррейрас.
На этой встрече союзники также согласились сохранить военную
поддержка Украины.
«Страны продемонстрировали абсолютно
ясно, их намерение продолжать поддерживать Украину и, следовательно, есть
— это большая гармония позиций между союзниками», — заметил
Ответственный португальский министр.
В случае с Португалией страна уже мобилизовала
индивидуальное снаряжение, вооружение, боеприпасы, бронетехника, средства связи
системы и дроны, санитарно-медицинское оборудование для Украины, а также имеет
выразил готовность принять беженцев и раненых бойцов, а также
для обучения украинских солдат.
Подробнее в новостях
Новый магазин Aldi в Португалии
In Новости, Бизнес, Португалия, Новости компании, Лиссабон
— 14 окт 2022, 07:05
Лиссабон второй по дешевизне для городского отдыха
Новости, Португалия, Туризм, Лиссабон
— 13 окт 2022, 20:05
«Американская мечта теперь предполагает покупку дома в Португалии»
In News, Португалия, Недвижимость, Северная Америка
— 13 окт 2022, 19:03
Поддержите The Portugal News
Мы гордимся тем, что предоставляем нашим читателям со всего мира независимые, честные и непредвзятые новости бесплатно – как онлайн, так и в печатном виде.