Содержание
Истребитель Су-57. История проекта, испытания, контракты
24 декабря 2019, 08:11
ТАСС-ДОСЬЕ. 24 декабря 2019 года в Хабаровском крае при заводских испытаниях упал в тайге истребитель Су-57. По данным «Объединенной авиастроительной корпорации», пилот успешно катапультировался и не пострадал. Согласно данным открытых источников, авария стала первым случаем потери Су-57.
Что известно об этом типе самолетов — в материале ТАСС.
Су-57 (наименования при разработке — ПАК ФА, Т-50; по кодификации НАТО — Felon, «фелон», с англ. «преступник») — российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования.
История проекта
Проектирование перспективного многофункционального истребителя для замены Су-27 и МиГ-31 началось в СССР в конце 1970-х годов. 5 июля 1981 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о целевой комплексной программе создания таких самолетов.
В конце 1990-х годов победу в конкурсе на создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации 5-го поколения (ПАК ФА) для Военно-воздушных сил (ВВС, ныне в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России одержало опытно-конструкторское бюро Сухого (ныне — филиал ПАО «Компания «Сухой»). Проект самолета, получившего индекс Т-50 (авиационный комплекс И-21), разрабатывается с 1999 года. Эскизный макет был готов к осени 2004 года.
Площадкой для строительства самолетов был определен Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина, входящий в состав «Сухого». К 2009 году были изготовлены два прототипа для наземных испытаний.
Первый летный экземпляр Т-50 поднялся в воздух 29 января 2010 года, его пилотировал летчик-испытатель Сергей Богдан.
ПАК ФА создавался как одноместный ударный самолет, в его конструкции широко применяются композитные материалы. Машина должна отвечать всем требованиям, предъявляемым ВКС России для истребителей 5-го поколения: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку. Летно-технические характеристики самолета не раскрываются, максимальная взлетная масса оценивается экспертами в 35 т, крейсерская скорость — в 1,7-1,8 Маха, максимальная — в 2-2,5 Маха, дальность — 4 тыс. км. Вооружение — ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» или авиабомбы; авиапушка калибра 30 мм. Для снижения радиолокационной заметности предполагается размещение вооружения во внутрифюзеляжных отсеках, однако на летных экземплярах также отрабатывалось использование подкрыльевых пилонов для внешней подвески.
Двигатели первого и второго этапов, испытания
Опытные и первые серийные образцы истребителя оснащены двигательной установкой «изделие 117» разработки НПО «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская обл.; аналогичными двигателями оснащаются истребители Су-35). Двигатель второго этапа — так называемое изделие 30 — с 2016 года проходил стендовые испытания. Предполагается, что «изделие 30» позволит истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
В 2010-2013 годы были проведены заводские испытания Т-50, начались государственные совместные испытания. Испытательные полеты проходили в Подмосковье (в Летно-исследовательском институте имени М. Громова) и в 929-м Государственном летно-испытательном центре ВВС РФ им. В. Чкалова в Ахтубинске (Астраханская обл.)
20 июля 2017 года главком ВКС России Виктор Бондарев заявил о завершении первого этапа государственных испытаний Т-50. 11 августа 2017 г. Бондарев в интервью сайту российского телеканала «Звезда» сообщил, что Т-50 (ПАК ФА) получил серийное название Су-57. Начало поставок самолета в войска ожидалось в 2018 г.
5 декабря 2017 года в Министерстве промышленности и торговли РФ сообщили, что в этот же день в ЛИИ им. М. М. Громова совершил первый полет Т-50 с двигателем второго этапа. Истребителем управлял Сергей Богдан. Продолжительность полета составила 17 минут, он прошел штатно, в соответствии с условиями задания.
1 марта 2018 года министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил журналистам, что два Су-57 выполнили двухдневную программу испытаний в Сирии. По словам министра, испытания, в т. ч. боевые, «прошли успешно». 18 декабря 2019 года начальник Генштаба Валерий Герасимов сообщил, что Су-57 прошли в Сирию повторную апробацию. В ходе нее все запланированные задачи также были выполнены.
Контракты на поставки в войска, серийное производство
22 августа 2018 года на форуме «Армия-2018» Минобороны РФ и ПАО «Сухой» подписали контракт на поставку двух серийных экземпляров Су-57 к 2020 году. В тот же день заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил журналистам, что первый серийный самолет «придет в Вооруженные силы уже в следующем году». Глава ОАК Юрий Слюсарь заявил на форуме, что Су-57 станет основой для целого семейства самолетов.
6 декабря 2018 года источник ТАСС в авиастроительной отрасли сообщил, что Су-57 получит на вооружение гиперзвуковую ракету с характеристиками, подобными ракете авиакомплекса «Кинжал», соответствующие работы внесены в госпрограмму вооружения на 2018-2027 годы. По данным источника, ракета будет с внутрифюзеляжным размещением и меньшими габаритами.
15 мая 2019 года президент РФ Владимир Путин сообщил на совещании по оборонной тематике, что до 2028 года будет закуплено 76 самолетов Су-57. Он пояснил, что ранее программой вооружений до 2028 года планировалось закупить 16 таких самолетов, но производители смогли на 20% снизить стоимость и летательных аппаратов, и вооружения, в результате чего появилась возможность закупить больше боевых машин этого класса. О подписании соответствующего контракта стало известно 27 июня 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019».
29 июля 2019 года в аппарате вице-премьера Юрия Борисова сообщили, что компания «Сухой» начала серийное производство Су-57. 12 августа 2019 года командующий ВВС — заместитель главнокомандующего ВКС Сергей Дронов сообщил газете «Красная звезда», что государственные испытания истребителя завершатся в 2019 году. 18 декабря начальник Генштаба Валерий Герасимов, выступая перед иностранными военными атташе, рассказал, что Су-57 повторно испытаны в Сирии.
По состоянию на декабрь 2019 года изготовлено не менее трех прототипов для наземных (статических) испытаний и по меньшей мере десять летных экземпляров. Один из них, Т-50-5, был поврежден 10 июня 2014 года в результате пожара в подмосковном Жуковском (возгорание оперативно потушили, впоследствии самолет был восстановлен).
Сотрудничество с Индией
На основе ПАК ФА «Сухим» совместно с индийской компанией Hindustan Aeronautics Ltd. («Хиндустан Аэронотикс лимитед») с 2010 года велась разработка совместного российско-индийского проекта истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft, «истребитель пятого поколения»). В апреле 2018 года издание Jane’s Defence Weekly сообщало о выходе Индии из проекта FGFA, при этом утверждалось, что индийская сторона может пересмотреть это решение или приобрести экспортные Су-57 после поступления самолета на вооружение ВКС РФ. Официальных комментариев российской стороны о состоянии проекта FGFA не публиковалось.
В США сравнили истребители Су-57 и F-22 Raptor
Американские журналисты сравнили характеристики F-22 Raptor и российского Су-57 и пришли к выводу, что вероятность победы в бою одного из «превосходных самолетов» будет определяться разве что броском монеты. Однако все оказалось не так просто. «Газета.Ru» разбиралась, чего стоят эти машины.
Возросшая напряженность между США и НАТО с одной стороны и Россией с другой заставляет задуматься: как будут выглядеть Су-57 и F-22 Raptor в воздушном бою, пишет журнал The National Interest.
Как отмечает издание,
официальное принятие Россией самолета Су-57 (ПАК-ФА/Т-50) на вооружение является еще одним напоминанием о том, что мировая площадка истребителей пятого поколения становится все более тесной. Соединенные Штаты, Китай, Россия, Япония и Корея работают над проектами своего пятого поколения, но пока, подчеркивается в материале NI, в рабочем состоянии только три самолета: F-22 Raptor, F-35 Joint Strike Fighter и китайский J-20.
F-22
F-22 Raptor был принят на вооружение в качестве истребителя для завоевания превосходства в воздухе. Он предназначен для решения тех же задач, что и F-15C Eagle. Первоначально планировалось, что Raptor заменит Eagle. Самолет был спроектирован и построен корпорацией Lockheed Martin, у которой уже был опыт создания первого боевого истребителя-невидимки F-117A Nighthawk. В 1990 году прототип истребителя YF-22 принял участие в полете с самолетом корпорации Northrop YF-23 Black Widow II и выиграл в этом соревновании в значительной степени благодаря акценту Lockheed Martin на малую радиолокационную заметность и маневренность.
Малая радиолокационная заметность изначально закладывалась в качестве ключевой особенности F-22. Формы самолета в значительной степени были смоделированы и рассчитаны на раннем суперкомпьютере Cray. Конструкция F-22 обеспечивает максимальную скрытность от бортовых радиолокационных станций истребителей вероятного противника и радиолокационных средств радиотехнических и зенитных ракетных войск.
Механизация крыльев, створки люков отсеков для авиационных средств поражения, выхлопные конусы и сопла двигателей выполнены так, чтобы минимизировать радиолокационную заметность самолета. В то же время большие вертикальные наклонные кили хвостового оперения уменьшают инфракрасную заметность истребителя с определенных углов. Металлические поверхности самолета также покрыты радиопоглощающими материалами и соответствующей краской.
Использование суперкомпьютера Cray позволило сделать F-22 чрезвычайно маневренным, особенно при больших углах атаки. Ключевой особенностью F-22 является использование вектора тяги по оси тангажа, что позволяет сочетать мощность двигателя с маневрированием при больших углах атаки, чтобы получить преимущество в воздушных боях.
Прозрачная часть пилотской кабины стала самой большой из всех когда-либо изготовленных из поликарбоната. Он обеспечивает летчику отличный обзор.
F-22 оснащен двумя турбореактивными двигателями типа F119 с дожиганием топлива, которые обеспечивают самолету 70 тыс. фунтов тяги, что на сорок процентов больше, чем у F-15 Eagle. Двигатели позволяют Raptor развивать в бесфорсажном режиме скорость в 1,4 М, тем самым увеличивая дальность полета. А это важный фактор для самолета, который не может нести подвесные топливные баки в бой. Бортовая радиолокационная станция (БРЛС) самолета AN/APG-77 не только способна обнаружить противника первым, но и дает пилоту F-22 возможность прежде него открыть огонь.
Raptor имеет три внутренних отсека для оружия. Один из них предназначен для подвески ракет AIM-9M/X Sidewinder с инфракрасной головкой самонаведением. В другом, который ближе к хвосту самолета, могут быть размещены шесть ракет AIM-120 AMRAAM («Slammer») с радиолокационной головкой самонаведения с дальностью стрельбы до 65 миль. В центральном отсеке могут подвешиваться бомбы типа JDAM со спутниковым наведением или до четырех 600-галлонных топливных баков. Помимо этого, F-22 оснащен шестиствольной 20-мм пушкой Гатлинга M61A2, укрытой в корневой части правого крыла. Боеприпасов к ней хватит на почти пяти секунд непрерывного огня.
Су-57
Характеризуя Су-57, NI подчеркивает, что об этом самолете известно значительно меньше. Несмотря на семь лет испытательных полетов, многие особенности российского самолета остаются скрыты от общественности.
Хотя оба являются истребителями пятого поколения, Су-57 значительно отличается по конструктивному замыслу от F-22 Raptor. Оба маневренны. Но последний отличается малой радиолокационной заметностью (МРЗ). В Су-57, по мнению издания, делается упор на скорость, что, возможно, делает его похожим на самолет разработки корпорации Northrop YF-23 Black Widow II.
Американские эксперты считают, что Су-57 — это эволюция концепции Су-27 «Фланкер», модернизированной в сторону малой радиолокационной заметности и большей маневренности.
NI обращает внимание на тот факт, что
российский Су-57 до сих пор не получил штатные двигатели 5-го поколения. Каждый из этих двигателей под названием «изделие 30» способен развивать от 24,054 тыс. до 35,556 тыс. фунтов тяги, причем максимальные значения этих показателей примерно совпадают с характеристиками двигателей F-22 F119. Считается, что «изделия 30» обеспечат Су-57 скорость в 1,5 М в бесфорсажном режиме.
При этом, «к сожалению, «изделие 30» испытывает трудности, и в результате первые двенадцать новых самолетов будут оснащены двумя турбовентиляторными двигателями типа АЛ-41Ф1 с тягой в 65000 фунтов, то есть Су-57 комплектуется пока теми же двигателями, что и Су-35», отмечает журнал.
Су-57 будет оснащен радиолокационной системой N056 «Белка» и комплектом электронных контрмер L402. Массивы L-диапазона будут основным средством обнаружения самолета-невидимки, в то время как на более коротких дистанциях электрооптический набор 101KS Atoll, включающий инфракрасную систему поиска и слежения, поможет пилоту отслеживать и поражать цели с помощью ракет с инфракрасным наведением.
Су-57 имеет два больших внутренних оружейных отсека, расположенных тандемно и занимающих практически всю полезную длину самолета. По мнению NI, в каждом отсеке может быть размещено до четырех ракет К-77М (Р-77М, РВВ-СД) с дальностью стрельбы в 100 миль.
Ракета Р-77 оснащена твердотопливным двигателем, обеспечивающим энергичный начальный отлет от носителя на максимальную дальность полета. При этом развивается скорость полета, соответствующая числу 4 М.
Наведение ракеты комбинированное: командно-инерциальное на начальном участке траектории и активное на конечном участке. Переход к активному наведению производится по сигналу с бортового компьютера, определяющего дальность захвата цели головкой самонаведения.
Помимо этого, Су-57 оснащается двумя ракетами K-74M2 — ракета ближнего действия класса «воздух-воздух» с системой инфракрасного самонаведения. Это модернизированный вариант ракеты Р-74 с дальностью стрельбы до 40 км.
Особенности конструкции самолетов Су-57 и F-22 дают им разные преимущества на разных дальностях.
Приоритеты и вооружение Су-57 позволяют обнаруживать и ликвидировать возникающие угрозы на больших расстояниях.
Акцент Су-57 на скорости дает ему возможность быстро реагировать или быстро отступать.
Как только два противоборствующих истребителя приблизятся к дальности видимости, комбинация маневренности Су-57 и особенностей его БРЛС сделает его смертельным противником.
F-22 Raptor, с другой стороны, обладает малой радиолокационной заметностью и маневренностью. F-22 может обнаружить противника на большом расстоянии и при этом оставаться невидимым для противостоящей стороны.
Таким образом, у F-22 больше шансов получить инициативу на ранних этапах воздушного боя и выиграть схватку еще до того, как два самолета смогут приблизиться друг к другу. В воздушных боях типа «собачья свалка» будет трудно понять, кто победит, учитывая, что нет данных о том, насколько маневренным является Су-57, но некоторые особенности БРЛС российского самолета и инфракрасной системы поиска и сопровождения, которой не обладает американский истребитель-невидимка, станут его большим бонусом в бою, уверены авторы статьи.
При этом, по сути дела, мы сегодня детально не знаем не то что характеристик отечественного истребителя 5-го поколения Су-57, мы даже толком не знаем тактико-технических характеристик F-35 и F-22, хотя уровень открытости, связанный с зарубежными образцами военной техники, традиционно существенно выше, чем у нас.
К примеру, в современных и перспективных самолетах нет никакого смысла сравнивать скорость. Она, по большому счету, никого не интересует, как и высота полета. Сегодня самолеты-истребители уже не гоняются друг за другом, как в воздушных боях Первой и Второй мировых войнах.
Что касается маневренности, то она, безусловно, вещь более сложная для анализа и сравнения. В определенных обстоятельствах маневренность истребителя имеет значение, но не решающее, как в прежние времена.
Кроме того, очень трудно сравнивать боевую нагрузку. Сейчас она тоже не так важна, как раньше. Понятно, что на самолете класса 25 тонн можно разместить от 5 до 8 тонн боевой нагрузки. Но и это не является ключевым параметром — 8 тонн можно подвесить и на французский «Рафаль». Главное — на какую дальность можно работать с этой нагрузкой.
То есть ключевым параметром для современного самолета является сочетание боевой нагрузки и дальности полета. В конечном счете это выливается в радиус боевого применения, в пределах которого можно вести эффективный воздушный бой.
И именно этого сочетания — боевой нагрузки и дальности полета для самолетов 5-го поколения — нигде в открытых источниках нет.
Одним из ключевых параметров, определяющих боевую эффективность истребителей 5-го поколения, являются тактико-технические характеристики бортового радиолокатора. К примеру, важна не просто его предельная дальность работы, а дальность обнаружения тех или иных целей с вполне конкретными эффективными отражающими поверхностями. Однако никто из специалистов, владеющих этой информацией, не станет разглашать данные о подлинных характеристиках бортового радиоэлектронного оборудования истребителя 5-го поколения.
Что касается еще одной характеристики бортового радиолокатора современного истребителя, причем характеристики из разряда важнейших, — его помехозащищенности в сложных условиях радиоэлектронной обстановки — то и она в настоящий момент времени вообще никак и нигде не описана.
Поскольку большинство тактико-технических характеристик боевых машин 5-го поколения носит закрытый характер, представляет собой на этом этапе разработки и эксплуатации государственную и военную тайну, сравнение выглядит некорректно.
истребителей Pak FA Новости и новости из The Economic Times
РАЗЫСКИВАЕТСЯ:
Опасаясь потери рынка вооружений Мьянмы в пользу России, Китай подталкивает Пак к поставкам Хунте Имея список покупок для реактивных истребителей, вертолетов и ракет, Китай обеспокоен тем, что он потеряет Мьянму как покупателя своего оружия, но не может напрямую продавать оружие Мьянме из-за страха перед санкциями, говорят люди, осведомленные об этом.
Модернизированные истребители F-16 для Пакистана: большое беспокойство для ВВС Индии?
По сообщениям СМИ, предстоящая модернизация значительно повысит эффективность стареющего PAF F-16, а также избавит PAF от нехватки компонентов.
Boeing F/A-18 Super Hornet завершил эксплуатационную демонстрацию
Истребитель F/A-18 Super Hornet завершил эксплуатационную демонстрацию на военно-морской базе в Гоа, как выглядит компания заключить контракт на поставку парка палубных самолетов ВМС Индии.
ВМФ предпочитает межправительственный договор для закупки новых самолетов INS Vikramaditya, которая в настоящее время эксплуатирует истребители МиГ-29К. Два конкурента — Dassault Rafale M и Boeing F/A-18 Super Hornet — уже провели береговые испытания в Гоа.
Самолет Tejas становится лучшим выбором для программы истребителей Малайзии
Малайзия сузила круг индийских самолетов, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны китайских самолетов JF-17, южнокорейских FA-50 и российских МиГ-35, а также Як-130 Об этом заявил в интервью PTI председатель и управляющий директор Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) Р. Мадхаван.
Выбранный OEM-производитель для программы многоцелевых истребителей должен будет обеспечить передачу технологий: Главный маршал авиации В. Р. Чаудхари
Главный маршал авиации Чаудхари сказал, что закупка 114 реактивных самолетов в рамках проекта MRFA и приобретение 83 легких боевых самолетов (LCA) Tejas помогут ВВС значительно повысить боевую мощь. Он также упомянул проект Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA).
- Все
- News cms?type=video&query=pak%20fa%20fighter%20jets»> Видео
Украина.0005
В прошлом году Пакистан и Украина договорились о дальнейшей оптимизации военных связей, особенно в области оборонного производства, обучения, борьбы с терроризмом и разведки. Сообщается, что Пакистан заинтересован в расширении оборонного сотрудничества с Украиной на основе передачи технологий и создания совместных предприятий в будущем, поскольку обе стороны могут извлечь выгоду из опыта друг друга.
Истребители F-18 США в Индии продемонстрируют боеспособность
ВМС Индии планируют закупить партию истребителей для IAC Vikrant, которые, вероятно, будут введены в эксплуатацию в августе. Более четырех лет назад ВМС Индии инициировали процесс приобретения 57 многоцелевых боевых самолетов для своего авианосца. За сделку претендовали четыре самолета, в том числе Rafale (Dassault, Франция), F-18 Super Hornet (Boeing, США), МИГ-29К (Россия) и Gripen (Saab, Швеция).
Первые пять рафалей всего через два дня, ожидание Индии революционной эскадрильи подходит к концу
В течение почти двух десятилетий считалось, что ВВС не имеют дальнобойного оружия и сенсоров по сравнению с СВС. Rafale изменит ситуацию и даст IAF решающее преимущество благодаря лучшим датчикам и оружию. Каждому Rafale в воздухе потребуется как минимум два F16 для ответного вызова.
Rafale edge в Индии: взгляд на все особенности современного истребителя 7,87 млрд. Сделка включает в себя более 3 миллиардов евро для индийской промышленности в течение следующих 7-8 лет, чтобы Индия получила 28 одноместных самолетов и 8 двухместных самолетов для обучения.
Министерство обороны запросит разрешение Кабинета министров на создание прототипа самолета-невидимки desi
Военное ведомство планирует запросить одобрение Комитета Кабинета министров по безопасности на детальный проект и разработку прототипа усовершенствованного средний боевой самолет к началу следующего года вместе с IAF взяли на себя обязательство по разработке FGFA.
Первая партия самолетов Rafale прибудет в Индию в мае 2020 г.: руководитель IAF
В октябре прошлого года Индия заключила сделку с Россией о закупке партии зенитно-ракетных комплексов С-400 на сумму 5 миллиардов долларов США.
17-я эскадрилья IAF будет воскрешена во вторник;
17-й эскадрильей «Золотые стрелы» командовал главный маршал авиации Дханоа во время Каргильской войны в 1999 году. получить первый индийский истребитель Rafale 900:05
Министр обороны Раджнат Сингх и главнокомандующий ВВС получат первый самолет от французских властей в Бордо.
Индия выражает обеспокоенность по поводу военной помощи США Пакистану
Этот вопрос обсуждался с послом США в Нью-Дели, а также с Государственным департаментом США в Вашингтоне.
США говорят, что недавнее решение по F-16 поможет отслеживать действия Пакистана
По сути, политика США в отношении помощи Пакистану в области безопасности, которая в настоящее время замораживается, по сути не изменилась, сообщили ET дипломатические источники.
Должны ли IAF инвестировать 15 миллиардов долларов в покупку F/A-18 Super Hornet?
От фанатов Top Gun до энтузиастов IAF, на этой неделе все говорят об истребителях.
Пилоты IAF тестируют тренажер F-21
Лейтенант Авани Чатурведи, первая женщина-пилот в Индии, была среди летчиков-истребителей, осматривавших симулятор.
Если Индия выберет F-21, она подключится к «крупнейшей в мире экосистеме истребителей»: Lockheed Martin
Основными претендентами на сделку являются F-21 Lockheed, Boeing F/A-18, Rafale от Dassault Aviation, Eurofighter Typhoon, российские самолеты МиГ 35 и Gripen от Saab.
Индийские поставщики являются неотъемлемой частью нашей глобальной цепочки поставок: Boeing
Компания Hindustan Aeronautics Limited отпраздновала важное событие с Boeing, поставив 150-ю дверь артиллерийского отсека для F/A-18 Super Hornet .
Как воздушные бои убедили в привлекательности индийского рынка вооружений
Крупные и малые оборонные производители внезапно поняли, каким прибыльным рынком может быть Индия.
ВВС США подняли в воздух истребители Су-30 после обнаружения пакистанского беспилотника.
Китай рассматривает возможность покупки российского истребителя-невидимки Су-57
Китай рассматривает варианты покупки нового российского Су-57, многоцелевого истребителя пятого поколения.
Китай развертывает истребители для авиашоу в честь Национального дня Пакистана
Истребители J-10 ВВС Народно-освободительной армии прибыли в Пакистан в субботу для участия в Национальном празднике Пакистана парад 23 марта, по словам лиц, знакомых с китайско-пакистанскими военными связями.
Действия Пакистана по освобождению туалета Abhinandan Varthaman недостаточно для снижения напряженности
Пакистан арестовал индийского пилота после столкновения самолетов двух стран в спорном регионе Кашмир.
В условиях индо-пакистанской напряженности, BSF в состоянии боевой готовности на границе с Бангладеш
Бангладеш и Западная Бенгалия имеют общую границу протяженностью около 2216,7 км, большая часть которой не огорожена.
Не закрывать двери в программе истребителей пятого поколения: Россия
Мега-сделка, которая поместила бы Индию в избранную группу стран с истребителем пятого поколения, была отменена ранее в этом году из-за решения закупить истребители в готовом виде.
F/A 18 может безопасно работать с индийских авианосцев со значительной полезной нагрузкой: Boeing
Руководители высшего звена проводят встречи с представителями ВМС и ВВС для предложения о продаже самолетов под маркой в Индии’.
Технологии DRDO хвастаются тем, что заключили сделку между Индией и Россией по самолетам на 9 миллиардов долларов
Индия уже заплатила России 295 миллионов долларов за этап предварительного проектирования. Официальный представитель сказал, что прекращение означает, что все эти деньги теперь ушли «на ветер». Воздушные силы; Разработчик заявляет, что увеличит производство самолетов 5-го поколения
Российский государственный оборонный концерн Ростех сообщил, что в ближайшее время ВВС страны получат новую партию самолетов пятого поколения Су-57.
Raytheon побеждает Lockheed Martin и Boeing, чтобы выиграть контракт на разработку «единственной в своем роде» гиперзвуковой крылатой ракеты
США достигли «ключевого рубежа» в перехвате «российских и китайских» гиперзвуковых ракет; Программа GPI выходит на следующую большую стадию
Компания также сообщила, что работает над увеличением производства этих истребителей, сообщает РИА Новости.
В отчете не указано, сколько самолетов будет передано ВВС. Учитывая, что на вооружении службы имеется лишь небольшое количество самолетов пятого поколения, любой новый самолет значительно увеличит ее авиационную мощь.
Глава корпорации Ростех Сергей Чемезов посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ). Завод, названный в честь советского космонавта Юрия Гагарина, отвечает за производство истребителей Су-57.
«В рамках контракта между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Минобороны на предприятии ведется работа по увеличению производства этих самолетов, в ближайшее время в войска будет поставлена новая партия истребителей», — говорится в сообщении. сказал.
Два Су-57 с бортовыми номерами «53» и «54», выделенными красным, были предположительно замечены в Новосибирском аэропорту Толмачево в Сибири, Россия, в конце мая. По словам директора, в настоящее время
КнААЗ полностью зарезервирован заказами до 2028 года. Чемезов заявил, что истребители находятся в высокой степени готовности и темпы их изготовления будут увеличены.
Ростех заявил, что Россия намерена увеличить производство истребителей пятого поколения на КнААЗе. Это будет осуществляться за счет внедрения передовых методов производства, строительства новых мощностей и приобретения современного оборудования.
Атака на Россию! Теперь, когда Херсон, Запорожье и Донбасс «слились в Родину», осмелится ли Украина напасть на эти регионы?
LCA Tejas или JF-17? Аргентина завершает бюджет на приобретение истребителя; Может объявить победителя к концу 2022 года
В дальнейшем предприятие изготовит новый корпус Су-57 на летно-испытательном полигоне и начнет третью очередь гальванического производства. Компания также приступит к реконструкции механообрабатывающего и термического цехов.
Проблемы в процессе разработки
План по расширению производства имеет смысл, учитывая, что флот пятого поколения в стране значительно отстает от американского и китайского. Пока что, похоже, существуют значительные расхождения в сообщениях о количестве самолетов Су-57, которыми в настоящее время обладает Россия.
По некоторым данным, ВВС России в настоящее время имеют три боевые модели Су-57. Однако многие другие источники утверждали, что в настоящее время в стране эксплуатируется около дюжины таких самолетов.
Сухой Су-57 — Википедия
Разработка самолета была сопряжена с трудностями. В 2014 году один из прототипов Су-57 получил серьезные повреждения из-за возгорания двигателя. Несмотря на ранние прогнозы, что Су-57 поступит на вооружение в 2017 году, к концу 2019 года завод покинул только один Су-57..
В 2019 году в процессе испытаний один Су-57 разбился и был уничтожен на востоке России; однако пилоту удалось благополучно катапультироваться из самолета. Инцидент привел к отставке генерального директора Сухого, что задержало программу.
ВКС России приобрели свой первый «Фелон» в декабре 2022 года. Вторая партия Су-57, включающая два дополнительных самолета, была передана ВВС в январе 2022 года. Тем не менее, страна регулярно заявляла, что планирует иметь 76 действующих самолетов к 2028 г.
Вероятность того, что самолет будет экспортирован, также невелика. По оценкам экспертов, Москва не сможет экспортировать полностью готовый к производству Су-57 раньше конца 2020-х годов.
Истребитель Су-57
Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, способный уничтожить любые воздушные, наземные и морские цели. По словам разработчиков, в истребителе Су-57 широко используются композитные материалы и технологии малозаметности.
Самолет может развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, оснащен современным бортовым радиоэлектронным комплексом. Он содержит мощный бортовой компьютер (называемый «электронным вторым пилотом»), радарную систему по всему телу и несколько дополнительных новшеств, наиболее заметным из которых является вооружение, хранящееся внутри фюзеляжа.
Су-57 спроектирован и построен в рамках программы ВВС России по созданию истребителя пятого поколения ПАК ФА ОКБ Сухого и Российской авиастроительной корпорации. Он также был разработан для поражения наземной и морской обороны за счет сверхкруизной скорости, маневренности и сложной авионики.