Содержание
Стратоланч vs Мрия. Все подробности про самый большой самолет в мире Stratolaunch 351
15 января 2019
Stratolaunch Model 351 из США
В США прошли новые испытания двухфузеляжного транспортного самолета американской компании Stratolaunch Systems — Stratolaunch Model 351. Это самый большой самолет в мире, он превосходит по размаху крыльев украинский Ан-225 «Мрия».
В 2019 году «Стратоланч» впервые отправит в космос ракету — для этой цели он, собственно, и предназначен.
Во время испытаний гиганта разогнали до скорости 218 километров в час. Тесты прошли успешно, и самолет может совершить первый полет в ближайшем будущем.
«Страна» разобралась, что известно об аппарате, который скоро потеснит украинский самолет с мирового пъедестала.
Что представляет из себя Stratolaunch 351
Это американский самолет-носитель, элемент авиационно-космической системы воздушного старта Stratolaunch. Самолет модели 351 был разработан и построен по заказу Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и принадлежащей в настоящее время корпорации Northrop Grumman.
О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в гигантском ангаре города Мохаве. Программа идет с отставанием по срокам примерно на два года.
Самолет имеет двухфюзеляжную конструкцию. Он оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056. Машина была представлена публике 31 мая 2017, когда состоялась выкатка в Аэрокосмическом центре в пустыне Мохаве, штат Калифорния. В декабре 2017 года были протестированы шасси и тормозная система самолета.
Главная миссия самолета — служить платформой-носителем для подъема ракет в стратосферу перед их запуском в космос. Ракета-носитель будет подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами и запускаться в космос методом «воздушного старта», который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м.
Первый демонстрационный космический запуск планируется совершить уже в 2019 году. Начало коммерческих запусков будет в этом случае возможно с 2020 года.
Рекордный размах
С учетом огромного размаха крыльев, который составляет более 117 метров, самолет можно назвать крупнейшим в истории. До его появления рекорд по размаху крыльев удерживал американский Hughes H-4 Hercules, а Ан-225 держался на втором месте.
А вот грузоподъемностью он все же уступает «Мрии» — его максимальный влзетный вес меньше, чем у украинского самолета, на 50 тонн. Длина Stratolaunch составляет 73 метра, а максимальный взлетный вес равен почти 600 тоннам.
Что из себя представляет украинская «Мрия»
Ан-255 «Мрия» является самым мощным транспортным самолетом мира. Ее размеры также поражают: размах крыла 88,4 м, длина 84 м, высота 18,2 м, площадь крыла 905 м². Масса пустого самолёта составляет 250 тонн, максимальный взлетный- 640 тонн. «Мрия» является самым большим в мире самолетом, поднявшимся в воздух более 1 раза. Интересный факт: длина грузового отсека «Мрии» больше, чем пролетел самый первый самолет в мире, построенный братьями Райт.
Ан-225 был создан, прежде всего, для транспортировки грузов, в частности, космических кораблей многоразового использования «Буран» и компонентов ракетной системы «Энергия». Самолет может перевозить также крупногабаритные грузы другого назначения, которые могут размещаться как в фюзеляже, так и «на спине».
Разработка самолета началась в 1985 году и продолжалась рекордно короткое время — 3,5 года, что стало возможным благодаря широкой унификации его узлов и агрегатов с узлами и агрегатами самолета Ан-124, который служил основой для него.
Изначально было заложено две машины, в настоящее время только один самолет находится в летном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Второй экземпляр так и не был достроен. Одна из причин – в том, что большинство аэропортов в мире неспособны принимать летательные аппараты такой массы и габаритов.
«Мрия» успела слетать на космодром «Байконур» и пройти испытания с «Бураном» — космическим кораблем, для перевозок которого ее создавали. А летом 1989 года, с тем же кораблем на спине поразила весь мир на знаменитой выставке Ле Бурже в Париже.
22 марта 1989 года Ан-225 совершил полет с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито сто десять мировых авиационных рекордовВ. августе 2009 года «Мрия» попала в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из Франкфурта в Ереван для новой электростанции. В целом самолет — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов. Также на «Мрии» перевозили яхты и даже живых жирафов.
Самолет Ан-225 «засветился» и в голливудском кино. Его показывали в фильме-катастрофе «2012», правда, там он фигурировал под названием «Антонов 500». Для картины создали цифровую копию «Мрии», изменив при этом некоторые детали.
В настоящее время «Мрия» используется для коммерческой перевозки грузов. По состоянию на 2018 год самолет выполнял несколько коммерческих рейсов ежемесячно по всему миру.
Так чей самолет больше?
Мы сопоставили основные характеристики всех трех самолетов-гигантов. И выяснили, какой самолет может по праву считаться самым большим.
По размаху крыльев украинский Ан-225 теперь самый скромный — на первом месте «Стратоланч», а на втором — «Геркулес».
Относительное первенство украинский самолет берет по длине фюзеляжа — ведь у «Мрии» он всего один, в отличие от «Стратоланча». Зато по грузоподъемности наш Ан-225 вне конкуренции: он поднимает на 56 тонн полезной нагрузки больше, чем «Стратоланч».
Читайте Страну в Google News — нажмите Подписаться
Читайте также
Бельгийский пилот признался, что это он сбил самолет генсека ООН в Африке
НАТО на три года продлило аренду украинских самолетов «Руслан»
Ракета Falcon-9 успешно стартовала из Калифорнии, имея 10 спутников на борту. Видео
Как мы потеряли самый большой самолет в мире
Новость о первом испытательном полете Стратоланч не долго задержалась в топах Рунета. Лишь немногочисленные любители по поводу и без повода ругать Штаты, увидев кадры летящего Stratolaunch, поспешили раскритиковать его в соцсетях: дескать, полет-то всего лишь испытательный. Да и летел гигант не так уж высоко и не так быстро. Короче, ерунда.
Так что же за самолет создали американцы?
Стратоланч — гигант массой 250 тонн, а с полной нагрузкой — около 590 тонн. Он состоит из двух 73-метровых фюзеляжей, оснащенных шестью движками от Boeing 747. Размах крыла — 117 метров. Он полностью изготовлен из композитных материалов. Оснащен 28-колесным шасси. Без дозаправки может находиться в полете порядка 10 часов.
Те, кто хоть немного знаком с авиацией, наверняка помнят, что еще недавно самым большим в мире самолетом гордилась наша страна как правопреемник СССР. Это тяжелый транспортник Ан-225 «Мрия», который был создан в Киеве, в КБ Антонова, построен российско-украинской авиационной кооперацией. Впервые взлетел в 1988 году. И, кстати, если уж быть честным, вовсе не новый американский Стратоланч, а именно старую советскую «Мрию» до сих пор можно считать самым большим в мире самолетом, так как полная взлетная масса «американца» — порядка 590 тонн, а у Ан-225 она была 640 тонн.
«Мрия», так же как и Стратоланч, должна была стать воздушной стартовой площадкой для запуска космических аппаратов по проекту многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС). Его эскизный проект был защищен еще в 1989 году и создавался в СССР под руководством великого отечественного авиаконструктора Глеба Лозино-Лозинского, разработавшего проект «Энергия»–«Буран».
Самолет, который сейчас сделали американцы, это фактически первая ступень ракеты-носителя — воплощение идеи Лозино-Лозинского. Только он предлагал сделать такой ступенью Ан-225. В качестве второй ступени выступали установленные на самолете ракета или многоразовый летательный аппарат. С их помощью можно было бы выводить в космос полезную нагрузку.
Но увидеть воплощение этой идеи конструктору так и не удалось. После его смерти в 2001 году система МАКС, аналог которой американцы сейчас только испытывают, была уничтожена из-за отсутствия средств, недальновидной политики госчиновников и межведомственных дрязг.
Официально самолет Ан-225 «Мрия» делался по программе «Энергия»–«Буран»
Но второе его предназначение — это самолет-носитель авиационно-космической системы. Если вы внимательно приглядитесь к внешнему виду Ан-225, то увидите, что у него сверху над крылом имеются две «горбушки» — это как раз элементы крепления космического аппарата.
К началу 90-х проект доставки грузов в космос был защищен, одобрен академической наукой, ведомствами и ожидал только финансирования.
Транспортировку на «орбитальный завод» полуфабрикатов и возврат на землю готовой продукции как раз и должен был обеспечивать аэрокосмический само лет. Решение задачи надежных и дешевых челночных перевозок было поручено Лозино-Лозинскому. И он ее решил.
По заключению ряда экспертных организаций, в том числе двух зарубежных, на проектном уровне были показаны хорошие экономические характеристики. Причем такие, каких у нас до сих пор так никто показать и не может.
А дальше наступил 1991 год. СССР не стало. Вместе с ним и средств на космос.
Разработчикам, все время говорили: вы уж, ребята, подождите. Последние тему не забрасывали, потихоньку выбивали какие-то малые средства на поддержание проекта.
Чуть позже Украина несколько раз предлагала России купить Ан-225 «Мрия». Кое-кто из авиачиновников даже заявлял, что сделка вот-вот состоится. Но, как оказалось, договариваться всерьез о ней никто и не собирался: не было интереса.
И вот теперь, спустя почти 30 лет, США подняли в воздух свой самолет, подобный Ан-225, близкой грузоподъемности и сделанный под те же «космические» задачи, от которых наша страна по доброй воле отказалась в начале 2000-х.
Ведь еще в 1989 году у нас был и утвержденный проект МАКС, и готовый самолет-носитель к нему. Теперь — все: вмешалась политика.
Говорят, скупой платит дважды. Нам, похоже, за свой отказ от многоцелевой авиационно-космической системы придется заплатить еще больше. И в самое ближайшее время.
О цене пусков со Stratolaunch пока говорить рано, но, по некоторым расчетам, она на порядок меньше, чем стоимость выведения полезных грузов в космос с земли. Мы уже сдаем свои позиции на рынке коммерческих космических пусков, где Россия лидировала в последние годы. И это лидерство было предметом национальной гордости. В 2016 году нас обогнали США и Китай. На пятки уже наступают частные компании, занимающиеся космическими пусками. И вот теперь подумайте: если запуск с тяжелого самолета-носителя многократно дешевле и во столько же раз эффективней, то кому мы со своими ракетами будем интересны, когда американцы достроят свой Стратоланч?
Огромный самолет Stratolaunch совершил первый полет с гиперзвуковым прототипом
Гигантский самолет-носитель Stratolaunch Roc и его испытательный стенд Talon-A взлетают с аэрокосмического порта Мохаве в Мохаве, штат Калифорния, во время первого испытания компании на переноску в неволе 28 октября 2022 года.
(Изображение предоставлено Stratolaunch)
Stratolaunch, производитель самого большого в мире самолета, в пятницу (28 октября) впервые поднял в воздух прототип своего запланированного гиперзвукового летательного аппарата Talon.
Огромный самолет-носитель Roc, размах крыльев которого больше, чем футбольное поле, доставил испытательный автомобиль Talon-A (TA-0) в небо над пустыней Мохаве в Калифорнии. Этот полет доказал, что огромный самолет Stratolaunch действительно может нести экспериментальный гиперзвуковые транспортные средства, предназначенные для запуска с воздуха.
Связанный: Фотографии испытаний Stratolaunch: самый большой в мире самолет в действии
«Это первое комплексное летное испытание нашей системы запуска Talon», — сказал журналистам Брэндон Вуд, вице-президент Stratolaunch по программам и операциям, на телеконференции в пятницу. . «Отсюда мы перейдем к более сложным и, безусловно, более продуктивным полетам для нашего гиперзвукового испытательного стенда».
Roc компании Stratolaunch взлетел с аэрокосмического порта Мохаве с прототипом корабля Talon длиной 28 футов (8,5 метра) прикреплен к пилону в центре крыльев гигантского самолета шириной 385 футов (117 м). Полет длился чуть более пяти часов и достиг максимальной высоты 23 000 футов (7 000 м), сообщила компания, добавив, что испытание выполнило все поставленные перед ним задачи.
«Я был в восторге, увидев, как эти два автомобиля объединились, когда они взлетели с взлетно-посадочной полосы в небо», — сказал журналистам генеральный директор и президент Stratolaunch Закари Кревор. «Наблюдение за тем, как наши летные продукты работают вместе, представляет собой значительный шаг к регулярному и многоразовый гиперзвуковой полет.»
Изображение 1 из 2
Гигантский самолет-носитель Stratolaunch Roc и его испытательный стенд Talon-A совершают свой первый полет в неволе с аэрокосмического порта Мохаве в Мохаве, Калифорния, 28 октября 2022 года. ( Изображение предоставлено: Stratolaunch) Гигантский самолет-носитель Stratolaunch Roc и его испытательный стенд Talon-A совершают свой первый полет в неволе из воздушного и космического порта Мохаве в Мохаве, Калифорния, 28 октября 2022 года. (Изображение предоставлено Stratolaunch)
Stratolaunch была основана в 2011 году соучредителя Microsoft Пола Аллена для запуска ракет в космос с воздуха. Аллен умер в 2018 году, всего за шесть месяцев до первого испытательного полета Roc в апреле 2019 года. Позже в том же году Stratolaunch был куплен Cerberus Capital Management и преобразован в платформу для запуска гиперзвуковых исследований.
Компания разрабатывает серию транспортных средств Talon в качестве испытательных стендов для гиперзвуковых полетов, которые могут развивать скорость до 6 Маха, что в шесть раз превышает скорость звука. Пятничный полет с ТА-0 ознаменовал собой восьмой полет Stratolaunch на самолете-носителе, но первый с транспортным средством.
Испытательная машина разделения Talon-A, соединенная с самолетом-носителем Roc. (Изображение предоставлено Stratolaunch)
Истории по теме:
Если декабрьские испытания на падение пройдут успешно, Stratolaunch планирует испытать свой первый гиперзвуковой аппарат Talon-A TA-1 в 2023 году. Компания также строит два последующих гиперзвуковых корабля. , ТА-2 и ТА-3, которые предназначены для многоразового использования.
«Компания планирует предоставлять услуги гиперзвуковых полетов государственным и коммерческим клиентам в 2023 году», — говорится в заявлении представителей Stratolaunch.
Пишите Тарику Малику по телефону [email protected] (открывается в новой вкладке) или подписывайтесь на него @tariqjmalik (открывается в новой вкладке) . Следуйте за нами @Spacedotcom (открывается в новой вкладке) , Facebook (открывается в новой вкладке) и Instagram (открывается в новой вкладке) .
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].
Тарик является главным редактором Space. com и присоединился к команде в 2001 году, сначала в качестве стажера и штатного писателя, а затем в качестве редактора. Он освещает полеты человека в космос, исследования и космическую науку, а также наблюдение за небом и развлечения. Он стал управляющим редактором Space.com в 2009 году и главным редактором в 2019 году. До прихода в Space.com Тарик был штатным репортером The Los Angeles Times, освещая образование и городские события в Ла-Хабре, Фуллертоне и Хантингтон-Бич. В октябре 2022 года Тарик получил премию Гарри Колкума (открывается в новой вкладке) за выдающиеся достижения в области космических репортажей от Комитета Национального космического клуба Флориды. Он также является разведчиком-орлом (да, у него есть значок за заслуги перед космическими исследованиями) и четыре раза ездил в космический лагерь в детстве и пятый раз во взрослом возрасте. Он имеет степень журналиста Университета Южной Калифорнии и Нью-Йоркского университета. Чтобы увидеть его последний проект, вы можете подписаться на Тарика в Твиттере @tariqjmalik (откроется в новой вкладке).
Stratolaunch завершает 6-е летные испытания огромного самолета-носителя Roc в начале
Космос поддерживает свою аудиторию. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.
Самолет-носитель Stratolaunch Roc совершает свой шестой испытательный полет 9 июня 2022 года.
(Изображение предоставлено Stratolaunch)
Roc, массивный двухфюзеляжный самолет-носитель, которым управляет производитель гиперзвуковых транспортных средств Stratolaunch, вылетел из пустыни Мохаве в Калифорнии для своего шестого испытательного полета в четверг (9 июня).), но вылет закончился раньше, чем ожидалось.
«Во время программы тестирования команда столкнулась с результатами, которые определили, что они не выполнят полный набор задач тестирования», — говорится в сообщении компании для прессы в четверг вечером.
«Мы приняли решение приземлиться, проверить данные и подготовиться к следующему полету», — добавили представители Stratolaunch в твите в четверг в 13:50. Восточное время (17:50 по Гринвичу).
Связанные: Тестовые фотографии Stratolaunch: самый большой в мире самолет в действии
В ходе тестового полета в четверг основное внимание уделялось расширению диапазона полета Roc с помощью недавно установленного пилона на центральном крыле самолета (между двумя фюзеляжами). Этот пилон будет использоваться для установки гиперзвуковой испытательной машины Talon-A Stratolaunch с ракетным двигателем . Ожидалось, что полет в четверг продлится около 3,5 часов, но он приземлился всего через 90 минут.
Операторы были вынуждены посадить корабль досрочно из-за неуказанных результатов испытаний, говорится в сообщении. После неожиданного чтения команды сосредоточили свое внимание на общей управляемости и характеристиках самолета с его новым оборудованием на оставшуюся часть полета. Roc с размахом крыльев 385 футов (117 метров) достиг максимальной высоты 15 000 футов (4572 м) во время испытаний в четверг, сообщила компания.
Добавление нового пилона к центральному крылу Roc представляет собой еще один шаг вперед для гигантского самолета, который предназначен для доставки полезной нагрузки на большую крейсерскую высоту, прежде чем выпустить ее для запуска оставшейся части пути на орбиту (или делать что-либо еще заказчик этого хочет). Talon-A, прототип гиперзвукового транспортного средства Stratolaunch длиной 28 футов (8,5 м), предназначен для полета со скоростью 6 Маха, что в шесть раз превышает скорость звука.
Истории по теме:
Заявление президента и исполнительного директора Stratolaunch Закари Кревора в пресс-релизе в четверг выразило неизменный оптимизм в отношении программы, заявив, что данные этого полета будут основываться только на предыдущем успехе. «Мы будем использовать этот опыт полетов, когда в ближайшие месяцы завершим комплексные испытания и подготовимся к испытательным полетам Talon-A», — говорится в его заявлении.
Компания надеется превратить будущие версии конструкции Talon-A в многоразовое судно и начать выполнять гиперзвуковые миссии для клиентов где-то в 2023 году.