Проекты сверхзвуковых самолетов будущего. Самолеты будущего пассажирские
Самолеты будущего. 10 концептов | Будущее рядом
Авиаперелеты является обычным явлением в современном обществе. Когда большинство людей представляют себе коммерческий авиалайнер, то им на ум сразу приходит стандартный самолет. Тем не менее, аэрокосмические инженеры по всему миру разрабатывают концепции будущих авиалайнеров, которые смогут произвести настоящую революцию в воздушных путешествиях.
1. Aether Airship
Хотя Boeing недавно начал производство 787 модели авиалайнера, инженеры компании уже работают над следующим проектом. На этот раз Boeing планирует сделать что-то радикально отличающееся от своих стандартных конструкций и рассматривает возможность создания пассажирского авиалайнера по схеме «летающее крыло». В данный момент NASA совместно с Boeing экспериментируют с самолетами подобной конструкции для использования как в коммерческих, так и в военных целях.Для проверки аэродинамических возможностей они построили X-48, беспилотный реактивный самолет — «летающее крыло». Во время тестов оказалось, что подобный самолет имеет высокую полезную нагрузку, имеет лучшую управляемость, нежели ожидалось, а также чрезвычайно экономичен. Прототипы пассажирских авиалайнеров ожидаются в течение 20 лет.
3. Reaction Engines A2
Этот футуристический самолет может летать на сверхзвуковых скоростях и быть при этом экологически чистым. В А2 предусмотрено использование двигателей Scimitar — дальнейшей разработки двигателя SABRE. Но в то время как в SABRE используются ракетные двигатели, Scimitar параллельно использует гибридный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и обычный воздушно-реактивный двигатель.
При полете на высокой скорости используется гибридный ПВРД, а при взлете и посадке — обычный реактивный двигатель. В качестве топлива в данном проекте используется жидкий водород, который также охлаждает двигатели. Из-за опасений по поводу звуковой ударной волны, A2 будет летать над заселенными регионами только со скоростью звука, а на максимальной скорости А2 сможет долететь из Австралии в Северную Европу всего за пять часов.
4. Bombardier Antipode
Для того чтобы добраться до скоростей, необходимых для работы ГПВРД (при которой воздух будет поступать на сверхвысоких скоростях в двигатель благодаря самой скорости самолета), Antipode будет использовать ракетные ускорители при взлете с земли. После того, как самолет достигнет крейсерской высоты и скорости, включатся ГПВРД, которые и разгонят лайнер до скорости в 24 Маха.
5. Boeing Pelican
Во время полета над сушей Pelican летал бы на обычной для самолетов высоте. Хотя проект был многообещающим, Boeing забросил разработку с начала 2000-х годов по неизвестным причинам.
6. SAX-40
Самолеты будущего. 10 концептовДаже когда самолеты летают на дозвуковых скоростях, их шум двигателей раздражает людей, живущих вокруг аэропортов, и может вызвать неблагоприятные последствия для здоровья. Для борьбы с этой проблемой, группа ученых из Массачусетского технологического института и Кембриджского университета разработала SAX-40 – концепт практически бесшумного самолета. Самолеты производят шум в основном из-за несовершенства аэродинамики, поэтому SAX-40 был сделан очень обтекаемым. Из-за своей необычной формы, подъемная сила SAX-40 больше, чем у обычного самолета.
Именно поэтому у самолета нет закрылков, которые предоставляют дополнительную подъемную силу при взлете и посадке, что соответственно уменьшает шумность двигателей. Воздухозаборники двигателей находятся на верхней части самолета, т.е. фюзеляж выступает в роли естественного препятствия для шума. Для того, чтобы сократить шум выхлопа двигателя, SAX-40 использует систему переменного выхлопа. Благодаря своей конструкции, самолет будет производить всего 63 децибел шума при взлете и посадке. Для сравнения — шум обычного самолета при взлете составляет 100 децибел.
7. SpaceLiner
8. AWWA-QG Progress Eagle
9. Concorde 2
Мало того, что крейсерская скорость авиалайнера будет составлять 4,5 Маха, самолет имеет множество других странных особенностей, например — его двигательная система (Concorde 2 будет использовать три типа двигателей: прямоточный воздушно-реактивный, турбореактивный и ракетный двигатель).
Для взлета самолет будет использовать турбореактивный двигатель. После этого включится ракетный двигатель, который позволит набрать крейсерскую высоту и сверхзвуковую скорость. И, наконец, ПВРД на крыльях разгонят на большой высоте самолет до крейсерской скорости. Несмотря на то, что Concorde 2 будет быстрее, чем первоначальный самолет, у него также будет меньше пассажирских мест — всего 20.
10. Mobula
Самолеты будущего. 10 концептовКонцепт авиалайнера Mobula, разработанный Крисом Куком из Университета Ковентри, — один из самых странных, представленных в последнее время По сути, это гибрид круизного лайнера и пассажирского самолета, который способен перевозить более 1000 пассажиров на пяти палубах. Подобно Boeing Pelican, Mobula также является экранопланом. Что примечательно, самолет также умеет плавать.
near-future.ru
Будущее авиации. Перспективные проекты самолетов и вертолетов / Хабр
Глядя на то, как всемирно известный самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 уже больше года (он вылетел 9 марта 2015) «завершает» кругосветное путешествие, можно подумать, что развитие пассажирской авиации остановилось или даже идет в обратную сторону. Конечно, Solar Impulse 2 это не будущее авиации, но современные самолеты медленнее сверхзвуковых Конкордов летавших 30 лет назад. Новые модели самолетов в основном отличаются от старых только лишь большей эффективностью расходования топлива. Airbus даже не собирается разрабатывать новый самолет на 2020е годы. Тем не менее, все не так уж безнадежно. Ниже описаны самые перспективные проекты в воздухоплавании, демонстрирующие, что развитие авиации все же продолжается.
Airbus тестирует небольшой, но полностью электрический самолет Airbus-E-Fan. Последним достижением самолета является перелет через Ла-Манш. Пока что эта модель не может использоваться для, сколько-нибудь продолжительных перелетов, даже одним человеком.подробнее на русском
DISPURSAL
Но многие авиапроизводители не сомневаются, что за электрической авиацией будущее. Для начала планируется, как и в автомобилях, сделать гибридный двигатель. Airbus намерен провести испытания «более электрического самолета» в рамках проекта DISPURSAL в 2022 году. Вклад электрического вентиляторного двигателя в общую тягу должен составить 23%.подробнее
X-57 Maxwell
NASA в 2016 году объявило о начале разработки самолета X-57 Maxwell оснащенного 14 электрическими двигателями. Это будет небольшой четырехместный самолет. По словам инженеров, внедрение электродвигателей значительно сократит эксплуатационные расходы. В какие сроки самолет будет создан агенство не сообщает.подробнее
Lilium Aviation
Немецкий стартап Lilium Aviation получил финансирование на создание электрического частного самолета способного взлетать и садится без аэропорта. Для взлета и посадки самолету нужно будет всего 225 метров. Компания уже создала прототип и планирует представить полноразмерную версию в конце 2018 года.подробнее
Aerion AS2Aerion AS2 это первый сверхзвуковой самолет за очень долгое время от Airbus. Это частный самолет, рассчитанный на 12 пассажиров. В его разработку будет вложено $4 млрд, а выпуск планируется к 2023.подробнее
QueSST
В начале марта NASA объявила о разработке почти бесшумного сверзвукового самолета QueSST. Главной причиной запрещения сверхзвуковых пассажирских самолетов (помимо экономии топлива) был слишком сильный шум при переходе на сверхзвуковую скорость. NASA разработатала методы, позволяющие избавиться от шума и собирается построить прототип примерно в 2020.подробнее
Boom
Авиационный стартап Boom поддержанный Virgin Galactic работает над сверхзвуковым самолетом. Стартап собирается использовать новый самолет для перелетов над атлантикой в 2.5 раз быстрее обычных самолетов. Инвестиции в $2 млрд. должны позволить компании построить прототип к концу 2017 года.подробнее
D-SEND 2
Япония расположена далеко от мировых центров и потому очень заинтересована в получении сверхзвуковых самолетов. Они даже хотели купить Конкорд, но в итоге ничего не вышло. Поэтому теперь космическое агенство JAXA проводит испытания сверхзвукового планера D-SEND 2. Успехи с уменьшением шума уже есть, примерная дата выхода коммерческой модели – 2030 год.подробнее
Skylon
По словам его создателей, самолет Skylon сможет добраться в любую точку за 4 часа со скоростью в 5 раз быстрее скорости звука. Чтобы создать его британские инженеры тестируют новый тип двигателя. Они анонсировали первые испытания на 2019. Однако этот проект, несмотря на инвестиции в 60 млн. евро от британского правительства, является самым долгосрочным и труднореализуемым из всехподробнее
Крупнейшие авиапроизводители полагают, что воздухоплавание это уже чудо и, хотя новый самолет появляется раз в 5-10 лет, нет необходимости в каких-то прорывных улучшениях. Подробнее в таблице. Самолет-таблицаBoeing 737 MAX
|
На Boeing 737 MAX оформлено уже 2500 заказов и он может стать лидером рынка. Его заявленное превосходство над существующим лидером Airbus A320neo в том, что он расходует на 4% меньше топлива. Первые доставки клиентам начнутся в 2017. 1 |
МС-21
|
В новом российском самолете МС-21 будет полностью российский двигатель. Путин заявлял, что он ничем не будет уступать иностранным аналогам. Рогозин сообщил журналистам, что массовое производство начнётся с 2020 года. 2 |
Mitsubishi Regional Jet
|
Япония построит первый в своей истории современный пассажирский реактивный лайнер. Он небольшой и ни на что не претендует. Плановое начало эксплуатации в 2018. 3 |
Comac C919
|
А вот первый за долгое время китайский пассажирский лайнер Comac C919 собирается разрушить дуаполию Boeing и Airbus на рынке. Правда пока 500 заказов на него в основном от китайских же перевозчиков. Дата выхода – 2018 год. 4 |
E2
|
Бразильская компания Embraer даже не собирается создавать новый лайнер, а просто модернизирует текущую модель и называет это втором поколением. Ожидаются новые двигатели и больше экономия топлива. Тем не менее уже заключено контрактов на более 300 поставок этих самолетов. Доставки клиентам - с 2018 года. 5 |
SSJ 100SV (Stretched Version)
|
Удлиненный Сухой Суперджет будет иметь до 120 кресел и выйдет в 2019. По остальным характеристикам он будет почти как текущий суперджет и вероятно будет уступать Boing 737 MAX, а в 2020 ещё выйдет Boing 777X… в общем главное он будет летать и будет удлиненный, Аэрофлот их закупит. 6 |
Bombardier Cseries
|
Самолеты канадской компании Bombardier превзошли ожидания. Производитель обещает, что самолеты будут тратить на 10% меньше топлива чем Boeing 737 MAX и МС-21. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2016. 7 |
Boeing 777X
Чемпионом по числу незначительных улучшений будет новый Boeing 777X, планирующийся к выпуску в 2020. В нем будет на 5% сильнее двигатель, на 12% ниже затраты топлива и выбросов CO2, на 17 тонн больше грузоподъемность и на 18% больше сидений.подробнее
Bombardier Global 8000Бизнес-джет Bombardier Global 8000 на 8 пассажиров будет способен пролететь без дозаправки рекордные 14600 километров со средней скоростью 956 км/ч. Компания планирует начать продажи в 2019 по цене примерно $65 млн. Конкуренцию самолету составят Citation Hemisphere и Gulfstream G600 — новые бизнес-джеты также поступающие в продажу в 2018-2020 год. Стоить самолеты будут от $35 млн. до $55 млн.подробнее
Cobalt Co50 Valkyrie
Новый частный самолет Cobalt Co50 Valkyrie дешевле конкурентов (600тыс $) и самый быстрый в своем классе, но его главная инновация в дизайне – он выглядит совершенно как самолет Брюса Уэйна. Он может единовременно перевозить до 5 пассажиров Дата выхода – середина 2017.подробнее
SkiGull
Частный самолет-амфибия SkiGull будет способен садиться не только на воду, но вообще на любую поверхность (траву, снег, лед). Он совершил первый полет в ноябре 2015 и в ближайшее время начнет продаватьсяподробнее
Icon A5
Другой гидросамолет — двухместный Icon A5 способен взлетать из воды и садится на воду, а также может выходить из штопора и оснащен парашютом для всего самолета. Он признается настолько безопасным, что для разрешения на полеты даже не нужна лицензия пилота, достаточно 20 часов практики Он стоит $250000 и уже производится. В 2016 году были собраны первые 7 машин, но на самолет уже сделано 1850 заказовподробнее
Cirrus SF50
Бизнес-джет Cirrus Vision SF50 возможно будет первым массовым персональным реактивным самолетом. Он будет способен перевозит до 7 пассажиров должен быть значительно проще в управлении чем обычный частный самолет. Он также будет иметь парашют для всего самолета. Было построено 4 прототипа и первый самолет был доставлен заказчику в июне 2016 года. Всего же заказано уже более 600 таких машин по цене $2 млн.подробнее
E-GO
Британский одноместный самолет e-Go уникален своей низкой ценой всего $70000. Дешевле чем многие автомобили. Первый покупатель получил самолет в июне 2016 года.подробнее
Epic E1000
На другом конце ценового спектра шестиместный частный самолет Epic E1000 за $3 млн. Самолет будет способен летать с рекордной для этого класса скоростью до 600 км/ч на расстояние более 3000 километров и при этом может подниматься на высоту до 10 км. Пока что прототип самолета проходит тестирование, однако на него оформлено уже более 60 заказов. подробнее
С момента появления вертолета люди хотели создать транспортное средство, которое будет таким же быстрым как самолет, но сможет летать и садиться где угодно как вертолет. Это средство передвижение даже получило рабочее название VTOL (vertical takeoff and landing) или просто самолет с вертикальным взлетом. Упорные, но безуспешные попытки создать это устройство запечатлены в инфографике wheel of misfortune (колесо неудачи).VTOL должен быть «способен в воздухе на все на что способна птица» и лететь хотя бы в 3 раза быстрее обычного вертолета AW609
Формально ближе всего к созданию VTOL транспорта подошла итальянская компания AgustaWestland с конвертопланом AW609. Он действительно способен вертикально садиться и лететь дальше обычных вертолетов, но по скорости (509 км/ч) все ещё значительно уступает самолетам. Пока что конвертопланы производили только для нужд американских военных. Но AW609 будет гражданским транспортом для бизнесменов и нефтяной индустрии. Сертификация ожидается в 2017 году и уже 70 заказов получено.подробнее
DARPA
DARPA объявила о конкурсе на создание наконец самолета с вертикальным взлетом (1) и 4 крупные корпорации (Boeing, Aurora Flight Sciences Corp, Sikorsky Aircraft Co и Karem Aircraft) представят свои полноразмерные прототипы для испытаний в феврале 2017го.подробнее
Joby Aviation
Ещё одна попытка это электрический VTOL от стартапа Joby Aviation. Компания говорит, что он будет стоить 200000$ за штуку, но дату выхода не называет.подробнее
TriFan 600
Другой претендент — частный самолет с вертикальным взлетом TriFan 600 собравший $18 млн с помощью краудфандинга. Компания обещает перевозить до 12 человек на 3000 км. И провести сертификацию самолета через 4-6 лет.подробнее
S-97 RaiderАльтернативой создания VTOL является просто увеличение скорости вертолета. Этого добивается Sikorsky aircraft. Их новый вертолет S-97 Raider способный летать со скоростью до 450 км/ч. Первый тестовый полет был сделан в мае 2015 года. Изначально эту модель смогут использовать только военные.подробнее
Вертолеты тоже не остановились в развитии (особенно военные, но здесь о них речь не идет). Перспективные модели в разработке описаны в таблице ниже: Вертолет-таблица
X6
|
Airbus Helicopters собирается создать новый тяжелый вертолет к 2020 году. Основные улучшения будут касаться как обычно улучшению топливной экономичности на 25% и также грузоподъёмности до 10 тонн. 1 2 |
Mi-38
|
В России разрабатывается новый вертолет в среднем классе — Mi-38. К 2017 его пассажирская версия должна пройти сертификацию. Одно из достижений вертолета – подъём на высоту 8600 метров что ранее было невозможно для вертолета.1 2 |
Bluecopter
|
В соответствии с общим трендом на спасение планеты не могло обойтись без экологичного вертолета. Европейский легкий вертолет — Bluecopter будет потреблять на 40% меньше топлива и сократит выбросы углекислого газа. Также будет снижен шум на 10 децебел. Пока что его прототип проходит тестирование. 1 2 |
Ка-62
|
Ещё один перспективный российский вертолет К-62 совершил первый полет в середине 2016 года. Госкорпорация «вертолеты России» рассчитывает продавать эту модель по всему миру. 1 2 |
SKYe SH09
|
Швейцария сделала первый в своей истории легкий вертолет SKYe SH09 и его качество оказалось очень хорошим. Окончательная сертификация вертолета ожидается в 2018, но уже более 90 машин было предзаказано. 1 2 |
Bell 525 relentless
|
Американский вертолет Bell 525 relentless будет первым вертолетом с электродистанционной системой управления, снижающей нагрузку на экипаж. Есть уже 60 предзаказов, а сертификация вертолета пройдет в 1 квартале 2017 года. 1 2 |
h260
|
Завершает парад новейших вертолетов ещё один вертолет от Airbus на этот раз в среднем классе — h260. Он должен был совершить революцию в вертолетостроении, но в результате только оказался более тихим, с меньшим расходом топлива, новой авионикой и электрическим шасси. Выпуск в продажу ожидается в 2018 году. 1 2 |
habr.com
Самолеты будущего. Футуристические проекты NASA
Последние десять лет для человечества прошли не даром. Особенно это касается сферы технологий. В авангарде воплощения в жизнь самых смелых проектов, связанных с полетами, стоит NASA. По заказу агентства уже несколько лет крупные компании разрабатывали самолеты будущего, которые мы и покажем тебе в этой статье.
Самолеты будущего смогут летать быстрее, расходовать в два раза меньше топлива и быть настолько тихими, что ты скорее услышишь ночью сверчка, чем пролетающий над головой самолет.
Самолеты будущего – концепты
Первый концепт представила компания «Lockheed Martin». По мнению специалистов компании именно так должны выглядеть самолеты будущего – необычные крылья из композитных материалов, облегченный корпус, повышенные характеристики аэродинамики.
Также «Lockheed Martin» предложили несколько вариантов пассажирских сверхзвуковых авиалайнеров. Такая форма использована для полной нейтрализации звуковой ударной волны.
Третий проект компании – сверхзвуковой самолет с дугой V-образной формы (правда в перевернутом виде) и двумя парами двигателей, расположенных под конструкцией. По мнению специалистов такая дуга поможет значительно снизить звуковую ударную волну.
А так будут выглядеть самолеты будущего по мнению всемирно известной компании «Boeing». Что-то среднее между традиционным «летающим крылом» и турбореактивным самолетом. Как ты уже догадался, идея почти полностью позаимствована у легендарной модели X-48.
Немного по-другому смотрит на все компания «Northrop Grumman». Ее концепт имеет четыре двигателя, которые располагаются на крыльях.
Вторая модель той же компании является доработкой первого концепта, основной задачей которой является полная нейтрализация шума, что позволит летать пассажирским самолетам на низкой высоте ночью даже над мегаполисами.
Работники NASA тоже приняли участие в проекте «Самолеты будущего», представив публике свой концепт. Это самолет с соединенными крыльями и хвостом, что, по идее, должно в несколько раз уменьшить расход авиационного топлива и улучшить управляемость летательного средства.
Компания «AMELIA» и Калифорнийский университет представили свой концепт. Самолет имеет гибридные крылья, главной задачей которых является уменьшение расстояния, которое самолету потребуется преодолеть для взлета и посадки.
Интересно выглядит самолет будущего глазами сотрудников компании «Boeing» и компании «Volt». Специалисты двух компаний два года разрабатывали самолет «SUGAR». К сожалению, даже по самым смелым оценкам, построить полностью функциональную модель этого самолета можно будет только к 2030-му году. Предварительные характеристики:
- 6 500 километров без дозаправки топливом;
- 154 пассажирских места;
- Газовые турбины двигателей;
- Дополнительное электропитание от солнечных панелей.
Самолет будущего «D8» разрабатывается в Массачусетском технологическом институте. Широкое «тело» поможет увеличить тоннаж грузов, который самолет способен будет поднять. Крылья же, расположенные внизу – способ снизить сопротивление воздуху. Но, самое интересное – двигатели, встроенные в фюзеляж самолета.
Второй проект Массачусетского технологического института – самолет будущего «H-series». Дальность полета – 14 000 километров. Вместимость – 360 пассажиров. Ширана фюзеляжа примерно равна современным боингам.
Последний маленький представитель самолетов будущего — «GE Aviation» от одноименной компании. Он должен стать более аэродинамичным, экономичным и легким, в сравнение с аналогами. Это чудо может оказаться над твоей головой уже через десять лет.
Самые популярные статьи блога за неделюpost-factum.net
Какими будут самолеты будущего?
Опубликовано Мир науки и техники в 8 Май, 2012 - 08:43.
НАСА попросило главных авиаинженеров мира решить самую трудную проблему гражданской авиации: как сделать авиаперелеты чище, тише и дешевле. Прототипы, которые они предоставили, могут установить новые стандарты на следующие два десятилетия для пассажирских авиаперелетов. Итак, рассмотрим самые интересные проекты.
BOX WING JET, LOCKHEED MARTIN
Предположительный срок первого полета: 2025
Современные пассажирские самолеты потребляют довольно много топлива, например, Boeing 747 берет до 10 литров топлива на каждый километр полета, и с постоянной тенденцией роста цен на топливо, соответственно растет цена на авиабилеты. Как утверждают новости науки, инженеры компании Lockheed Martin разработали концепт Box Wing, для постижения новых способов снижения топливных потребностей самолетов будущего, не затрагивая основную форму самолета. Благодаря использованию легких материалов и особенностям конструкции крыльев их отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению на 16 процентов выше, что позволить этим самолетам летать на большие расстояния и потреблять меньше топлива.
При разработке концепта Box Wing конструкторы отказались от обычных турбовентиляторных двигателей в пользу двухканального турбовентилятора с высокой степенью двухконтурности. Благодаря увеличенным на 40 процентов лопастям двигателя, у Box Wing увеличена на 22 процента эффективность при дозвуковых скоростях. Прибавьте к этому экономичную конфигурацию крыльев, и самолет станет на 50 процентов эффективнее, чем средний современный авиалайнер. Дополнительная подъемная сила также позволит пилотам совершать более крутые посадки и взлеты.
SUPERSONIC GREEN MACHINE, LOCKHEED MARTIN
Предположительный срок первого полета: 2030
Первая эра коммерческой сверхзвуковой авиации закончилась 26 ноября 2003, вместе с последним полетом Конкорда – шумного, неэффективного самолета и большого загрязнителя окружающей среды. Но мечта о сверхзвуковых полетах осталась, и в 2010, конструкторы Lockheed Martin представили Supersonic Green Machine. В данном проекте эффективность повышена с помощью двигателя переменного цикла, который заменяет при необходимости обычные турбовентиляторные, которые можно было бы использовать во время взлета и посадки. Камера сгорания, которая встроена в двигатель, уменьшит загрязнение окисью азота на 75 процентов. Перевернутый V-образный хвост самолета почти полностью устраняет звуковой бум, из-за которого сухопутные полеты Конкорда были запрещены.
SUGAR VOLT, BOEING
Предположительный срок первого полета: 2035
Лучший способ экономить реактивное топливо состоит в том, чтобы его вообще не использовать. И это становится возможным при использовании альтернативных источников энергии, таких как аккумуляторные батареи и электродвигатели в гибридной двигательной установке Boeing SUGAR Volt. Как утверждает mirnt.ru, самолет будет взлетать с помощью реактивных двигателей, а для последующего поддержания летательного аппарата в воздухе пилот может использовать электродвигатели. Также инженеры Боинга заново продумали и доработали дизайн крыльев, сделав их намного больше, чем у современных аналогов. Крылья могут складываться для того, чтобы уместить самолет в стандарты большинства аэропортов. Надеемся, что в скором будущем, заказывая билет на самолет новосибирск москва, мы сможем ощутить все преимущества этих инноваций. Все вместе доработки в SUGAR Volt сделают его на 55 процентов эффективнее средних современных самолетов. Также он будет выбрасывать в окружающую среду на 60 процентов меньше углекислого газа и на 80 процентов меньше закиси азота. А благодаря гибридной технологии, он сможет использовать посадочные полосы меньшего размера, для Boeing 737 нужно 1500 метров, а для SUGAR Volt нужно будет 1200 метров.
mirnt.ru
Проекты сверхзвуковых самолетов будущего | Будущее рядом
Основатель компании Virgin Galactic Ричард Брэнсон заявил о готовности запустить в небо десяток сверхзвуковых самолетов, эра которых, по словам бизнесмена, возвращается. Ранее о развитии сверхзвуковой пассажирской авиации заявили в NASA. Несмотря на многолетнюю «постановку на паузу» массового производства сверхзвуковых самолетов, тема эта продолжала обсуждаться и конструкторы не прекращали работу над проектами.
Проекты сверхзвуковых самолетов будущегоScreemr
Когда речь заходит о путешествиях будущего, пассажиры в первую очередь мечтают о том, чтобы добраться до пункта назначения как можно быстрее. Именно в скорости заключается концепция проекта сверхзвукового пассажирского лайнера Screemr, представленного в 2015 году канадским инженером Шарлем Бомбардье и дизайнером Рэем Мэттисоном. Имя основателя компании Bombardier достаточно известно. Что касается его напарника, то дизайнер Рэй Мэттисон уже успел поработать в компании Cirrus Aircraft and Exodus Machines, ему также принадлежит концепт гибрида самолета с мотоциклом «Икар» (Icarus wingless aircraft).
Проекты сверхзвуковых самолетов будущегоСкорость самолета Screemr должна превышать скорость звука в 10 раз, и перелет, к примеру, из Лондона в Нью-Йорк займет всего полчаса. По замыслу авторов проекта, Screemr будет запускаться с помощью электромагнитной пушки и лететь на жидкостном ракетном двигателе (керосине или жидком кислороде). В итоге он должен разогнаться до 12,4 тыс. км/ч. Предполагается, что салон Screemr сможет вместить до 75 пассажиров, кроме того, ожидается, что такой самолет будет осуществлять трансконтинентальные рейсы.
Проекты сверхзвуковых самолетов будущегоLapcat
Проект сверхзвукового пассажирского самолета Lapcat был разработан дизайнерами из Reaction Engines, а финансово его поддержала британская аэрокосмическая компания BAE Systems. По замыслу разработчиков, Lapcat должен набирать скорость до 5 Мах, то есть, около 6 тыс. км/ч, что в два с половиной раза превышает скорость «Конкорда». Таким образом, долететь, допустим, из Лондона в Сидней можно будет всего за четыре часа (время полета на обычном самолете составит 20 часов). В летательном аппарате предполагается использование концептуального двигателя «Ятаган», эксплуатирующего термодинамические свойства жидкого водорода.
Проекты сверхзвуковых самолетов будущего«Конкорд-2»
Проект сверхзвукового пассажирского лайнера «Конкорд-2» (Concorde 2), способного лететь со скоростью 4,5 Мах, год назад представила авиастроительная компания Airbus. Из Лондона в Нью-Йорк самолет должен долететь всего за час, а из Токио в Лос-Анджелес – за три часа. По замыслу разработчиков, «Конкорд-2» взлетает вертикально и летит по специально выделенным воздушным коридорам на высоте примерно 30,5 км. На канале YouTube даже было размещено видео, схематически демонстрирующее возможности самолета. Описаны они были, как «самые высокие американские горки с крутыми подъемом и спуском, а также высокой скоростью».
Проекты сверхзвуковых самолетов будущегоВ патенте, полученном Airbus, описываются три разных типа двигателя: прямоточный воздушно-реактивный, сдвоенный турбореактивный и ракетный. Планируется, что они будут задействованы на разных этапах пути самолета до места назначения. При этом, по заверению инженеров, в отличие от первого «Конкорда» звуковой хлопок (классическая преграда на пути развития сверхзвукового авиатранспорта) у «Конкорда-2» будет тише. Правда и количество пассажиров, которое сможет принять на борт новый самолет, ограничено всего двумя десятками, а это значит, что перелет будет очень дорогим.
Antipode
Это еще один концепт, представленный неугомонным Шарлем Бомбардье в конце января текущего года. Если ранее сверхзвуковые проекты ограничивали себя рамками реалий, то технические характеристики Antipode выглядят совершенно фантастическими. Его максимальная скорость составляет 24 Мах, что в 12 раз превышает скорость «Конкорда». Поэтому житель Нью-Йорка сможет долететь на таком самолете до Лондона за 11 минут, до Шанхая – за 24 минуты, а до Сиднея – за 32 минуты. Почти телепортация.
Проекты сверхзвуковых самолетов будущегоУчаствующий в проекте Бомбардье инженер Джозеф Хазелтайн предложил использовать инновационное аэродинамическое явление под названием «режим длительного проникновения» (long penetration mode – LPM): особые насадки на носу самолета втягивают в себя воздух, охлаждая им корпус воздушного судна. Это решило бы проблему перегрева самолета при такой скорости. Взлетать Antipode сможет с любого аэродрома при помощи многоразовых ракет-ускорителей. Они крепятся к крыльям самолета и, когда он набирает нужные скорость и высоту, сбрасываются и возвращаются обратно на базу. Серьезным минусом проекта является вместимость самолета – салон рассчитан всего на 10 пассажиров. Поэтому целесообразнее будет использовать его в дорогостоящих бизнес-путешествиях или в качестве военного самолета.
Проекты сверхзвуковых самолетов будущегоИсточник: naked-science.ru
near-future.ru
Самолёт будущего - надежды и реальность
По прогнозам учёных, через несколько десятков лет технический прогресс сделает возможным голосовое управление любой техникой, двигатель внутреннего сгорания уступит место электрическим движителям, а основным источником энергии станет энергия солнца. Не останется в стороне и авиация – самолёты в основном это будут беспилотники, которые бурно развиваются в настоящее время в военной сфере, но уже в разработке находятся опытные образцы беспилотных гражданских самолётов.
Управление со специального пункта
Уже сейчас практически в гражданской авиации имеются все основания для перехода на беспилотный режим. Интегрированные бортовые компьютерные комплексы позволяют в автоматическом режиме пилотировать самолёт от взлёта до посадки, навигационные системы обеспечивают расчёт маршрута по наземным маякам и с помощью спутников.
Остаётся лишь оснастить самолёт компьютером с заранее заданной программой полёта и предусмотреть установку датчиков предупреждения от столкновения, которые будут корректировать курс воздушного судна при приближении других бортов. При двукратном или трёхкратном дублировании это будет совершенно безопасно, тем более что пилот будет, но только не на борту самолёта.
Предполагается, что все аэродромы будут иметь специальные центры управления полётами, оборудованные соответствующими наземными средствами управления и связи, в которых каждый рейс контролируется пилотом. Помощь контролирующему оказывают и диспетчеры УВД.
Таким образом, пилот проводит в несколько раз больше рейсов и ему не нужно проходить контроль в каждом аэропорту.
Экология, малошумность и экономичность
Футурологи считают, что самолёты будущего претерпят кардинальные изменения, такой летательный аппарат через 50-60 лет будет иметь фюзеляж, похожий на космическую ракету с хвостовым оперением кольцевой формы. Подобная конструктивная формация, по мнению экспертов, значительно гасит звуковой удар при переходе на сверхзвуковую скорость и делает полёт на этом режиме более комфортным.
Сверхзвуковые самолёты будущего будут похожи на ракету.Через полвека сверхзвуковые пассажирские лайнеры будут летать на скорости, превышающее число М более чем в два раза и такой перелёт на курорты у тёплых морей займёт времени не более, чем поездка с окраины мегаполиса до центра. Двигатели такого летательного аппарата будут потреблять энергию, накопленную в солнечных панелях, размещённых в верхней части самолёта и поверхностях консолей крыла. Это будет самый экологичный транспорт будущего.
Но это отдалённое будущее, а в ближайшие 20-30 лет вот что предлагает нам компания Boeing.
Разрабатываемый ими проект носит название Sugar Volt и представляет собой концепт «зелёного» самолёта с гибридной силовой установкой. Основное питание двигателей будет от аккумуляторных батарей, заряжаемых в аэропортах от обычных электросетей. Авиационное топливо будет потребляться лишь на взлёте и наборе высоты, в редких случаях – при длительных перелётах.
В конструкции лайнера предусмотрено длинное крыло, которое после посадки складывается, чтобы лайнер свободно уместился в обычных аэропортах. Такое крыло поможет уменьшить взлётную дистанцию и разгрузить конструкцию в полёте, что повысит энергоэффективность летательного аппарата.
Sugar Volt самолёт со складным длинным крылом и гибридными двигателямиИзвестно, что гибридные двигатели гораздо менее шумные и более экологичные, чем турбореактивные силовые установки. Пассажирский лайнер Sugar Volt будет менее загрязнять атмосферу – выбросы закиси азота сократятся на 80%, а углекислого газа – на 60%. За счёт использования тяги электрических двигателей снизится потребление авиатоплива на 70%, эффективность этого летательного аппарата, по сравнению с современными самолётами станет выше на 55%.
Интерьер, виртуальная реальность и интерактивные панели
Пассажирский салон самолётов будущего ожидают большие перемены – изменятся сами кресла, они или станут для более комфортабельного размещения в нём человека принимать его форму тела или второй вариант – это будут кресла-коконы, изолированные друг от друга с индивидуальной климатической установкой, позволяющее идеально отдохнуть в полёте.
Предположительно так будут выглядеть кресла-коконы в самолёте будущего.Каждое место будет оборудовано интерактивными панелями с прямым доступом в интернет, по планшету, имеющимся для отдельного кресла, пассажир может заказать товар в duty-free аэропорта посадки, ознакомиться с развлекательными программами, работой магазинов и расписанием работы транспорта в городе прилёта.
Проектировщики будущих лайнеров утверждают, что каждому желающему в самолёте будут выдаваться шлемы виртуальной реальности, которые помогут пассажирам забыть про чувство страха перед полётом и помогут перенестись в иной мир с помощью встроенной программы. Люди могут очутиться в путешествиях по разным странам, прокатиться на тарзанке или по морю на быстроходном катере, посмотреть любимый сериал или фильм с эффектом полного присутствия.
Заключение
Очевидно, что желаемое будущее не за горами и перелёты на сверхзвуковых лайнерах станут чем-то обыденным и привычным и попав в такой самолёт, люди уже не захотят садиться на корабль или поезд. Подобные воздушные судна станут реальностью уже в следующем веке.
The following two tabs change content below.
Информация об авторе
Рекомендуем к просмотру
comments powered by HyperCommentsaviarf.ru
Пассажирские самолеты будущего
Изменения транспорта будущего коснется и самолетов. Концепт Airbus 2050 от европейского производителя самолетов Airbus предполагает появление футуристических пассажирских самолетов уже к 2050 г. Самолеты будущего будет не только комфортабельным для полета, но и экологически чистым.
Энергия тепла пассажиров, послужит источником питания некоторых объектов в салоне самолета будущего. Удобные сиденья, подстраиваемые под конкретного пассажира и ароматерапия помогут расслабиться во время полета.
В просторных самолетах предусмотрен бар, зоны для проведения конференций, виртуальных встреч с родными или друзьями. В самолетах будущего предусмотрена и зона отдыха, где желающие смогут провести время за виртуальной игрой в гольф или теннис.
Самолет будущего будет сделан и легких, но прочных материалов. Двигатели самолета будут встроенны в заднюю часть судна, что позволит снизить шум внутри салона, а также сократить потребление топлива.
Корпус самолета будущего, в зависимости от температуры воздуха, может стать прозрачным. В результате, пассажиры смогут любоваться панорамным видом не через маленькие иллюминаторы, а через весь салон самолета.
ЖК-дисплеи в кабине пилота, будут заменены на голографические дисплеи, с помощью которых будет проще видеть препятствия.
timerobots.ru