Самый большой сухогруз в мире «Berge Stahl». Самый большой сухогруз
Топ самых больших кораблей в мире
С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.
1. Seawise Giant (Knock Nevis)
• Дедвейт – 564 700 т. • Длина – 458,5 м. • Год постройки – 1979. • Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.
Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили – танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём. Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.
2. Pierre Guillaumat
• Дедвейт – 555 000 т. • Длина – 414,2 м. • Год постройки – 1977. • Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.
В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего – 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.
3. Esso Atlantic
• Дедвейт – 516 900 т. • Длина – 406,5 м. • Год постройки – 1977. • Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.
В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему – в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».
4. Emma Maersk
• Дедвейт – 156 900 т. • Длина – 397 м. • Год постройки – 2006. • Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.
Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив. У этого судна не слишком удачная история – когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть – прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы. Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).
5. TI Class
• Дедвейт – 441 600 т. • Длина – 380 м. • Год постройки – 2003. • Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.
Рейтинг самых ненадёжных автомобилей
Немецкий союз технического надзора ежегодно выпускает отчёты о дефектности разных марок машин. Любая попадающая на техосмотр марка проверяется минимум...6. Vale Sohar
• Дедвейт – 400 300 т. • Длина – 362 м. • Год постройки – 2012. • Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.
Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.
7. Allure of the Seas
• Дедвейт – 19 750 т. • Длина – 362 м. • Год постройки – 2008. • Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.
Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.
8. Queen Mary II
• Дедвейт – 19 200 т. • Длина – 345 м. • Год постройки – 2002. • Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.
Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del' Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.
9. Mozah
• Дедвейт – 128 900 т. • Длина – 345 м. • Год постройки – 2007. • Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.
Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.
10. USS Enterprise (CVN-65)
• Длина – 342 м. • Год постройки – 1960. • Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.
Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию – для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.
www.rukivnogi.com
Самый большой сухогруз в мире «Berge Stahl»
Сухогруз под названием «Berge Stahl» является самым большим в мире в классе таких морских судов.
Владельцем является одна из самых крупных в мире норвежская компаний «Bergesen D.Y. Shipping AS». Она основана в 1935 году. Ее флот насчитывает около 95 судов различного типа и размеров: газовозы, танкеры, контейнеровозы и прочие корабли. В компании работают около 3500 человек по всему миру. Сухогруз был построен в 1986 году на самой большой верфи в мире «Hyundai Shipbuilding & Heavy Industries» и предназначен для перевозки железной руды. Первым хозяином судна стала судовладельческая компания из Либерии, затем за 115000000 долларов сухогруз выкупила норвежская корпорация.
мост «Golden Gate»
Силовая установка сухогруза развивает достаточно мощности, чтобы привести в движение такое большое судно, а сама имеет размеры девять на девять метров. Диаметр винта 9,5 метра, а высота руля 9 метров.
Морское судно берет груз в Китае, Западной Австралии, Южной Африке, где позволяет глубина и перевозит его лишь в два порта в мире: «Europort» в Роттердаме, Нидерланды, и «Terminal Maritimo» в Понт-да-Мадейра в Бразилии. Терминал в Бразилии имеет несколько пунктов с глубиной превышающей осадку загруженного сухогруза. В порт Роттердам от экипажа судна требуются точные сроки прибытия, так как высокие приливы в районе для безопасного прохода корабля в акваторию имеют большое значение, причем продолжительность прилива всего 10 минут, следующий наступает через 12 часов. Чтобы попасть в другие порты мира сухогруз отгружают прямо в море, а затем при помощи буксиров заводят в гавань. Иногда требуется помощь десяти буксиров.
сухогруз «Berge Stahl» фото
гигантский сухогруз
опасная осадка сухогруза «Berge Stahl» предполагает тщательное планирование каждого маршрута
на борту сухогруза «Berge Stahl»
в порту сухогрузу «Berge Stahl» всегда требуется помощь буксиров
сухогруз «Berge Stahl» в терминале
сухогруз «Berge Stahl» на погрузке
сухогруз «Berge Stahl» на разгрузке
По прибытию в порт сухогруз ставят в специальный терминал, где высота крана для разгрузки железной руды равна 19 этажам, а его ковш захватывает 63 тонны за раз. Когда хранилище в трюме опустевает в него опускают минитрактор, который собирает остатки груза. Для разгрузки сухогруза «Berge Stahl» требуется одна неделя. После разгрузки трюмы обрабатывают, чтоб не ржавели.На сегодняшний день сухогруз «Berge Stahl» вот уже двадцать с лишним лет без аварий бороздит морские просторы, и совершил перевозку около 67 миллионов тонн руды и 73 рейса по всему миру. Сухогруз считается одним из уникальных инженерных судостроительных проектов.
Технические данные сухогруза «Berge Stahl»:Длина - 342 м;Ширина - 63 м;Осадка - 23 м;Дедвейт - 364767 тонн;Силовая установка сухогруза - дизельные двигатели типа «Hyundai B&W» 7L90MCE;Мощность - 27610 л. с.;Скорость - 13,5 узла;Экипаж - 24 человека;
korabley.net
Название и вместимость самого большого сухогруза в мире • Наука
Название и вместимость самого большого сухогруза в мире
Невзирая на небывалое развитие техники и всевозможных технологий в начале двадцать первого столетия многие методики, изобретенные десятилетия и столетия назад, остаются все еще актуальными. К примеру, транспортировать грузы в ряде случаев бывает выгоднее по воде, с использованием вместительных специальных судов, и для наиболее эффективного осуществления подобной цели пригодится самый большой сухогруз в мире.
Это гордое звание уже несколько лет носит судно Vale Brasil, и данный большой сухогруз в мире явился в 2011-м году, и его грузоподъемность составляет, по заявленным создателями техническим характеристикам, порядка 400000 тонн. Вышеупомянутый плавающий гигант имеет небывалые доселе габариты - 362 метра в длину и примерно 65 - в ширину, - и относится к одной из разновидностей сухогрузов - балкерам. Данный тип судов, именуемый также навалочником, предназначен для транспортировки перевозимых насыпным методом грузов: руды, зерна, угля, цемента и прочих сыпучих материалов. Первым заданием Vale Brasil стала перевозка 391000 тонн железной руды, которую в него нагрузили в терминале Понта-да-Мадейра в Бразилии, а отвезти такую поклажу требовалось в одну из азиатских держав.
Вышеупомянутый балкер изначально планировался именно как рудовоз и собирался на одной из верфей корпорации Daewoo (а точнее - ее подразделения Shipbuilding and Marine Engineering) по заказу бразильской фирмы Vale. Эта компания специализируется в горнодобывающей отрасли, и Vale Brasil будет лишь первым в серии заказанных ею кораблей - всего же она оплатила изготовление семи судов, инвестировав в данный проект порядка 748 миллионов американских долларов.
Такие расходы в Vale считают вполне оправданными ввиду все возрастающей конкуренции в их сегменте рынка, из-за чего - для сохранения своих позиций как горнодобывающего предприятия - крайне необходимо снизить себестоимость поставляемого ими сырья. Использование для транспортировки своей продукции крупногабаритных судов видится специалистам оптимальным решением подобной проблемы, а потому такие балкеры, как Vale Brasil, оказываются невероятно востребованными.
Следует сказать, что этот сухогруз побил продержавшийся порядка 25 лет рекорд своего предшественника - Berge Stahl, введенного в эксплуатацию в далеком 1986-м и сооруженном на крупнейшей в мире верфи - Hyundai Shipbuilding and Heavy Industries. Данное судно было построено для норвежского заказчика Сига Бергесена, владельца компании своего имени, существующей с 1935-го и специализирующейся на грузоперевозках. Дедвейт (т.е. полезная грузоподъемность) у Berge Stahl составляла порядка 364767 тонн, а габаритные размеры в длину и ширину - соответственно, 343 и 63,5 метра. Балкер изначально был приписан к норвежскому порту Ставангер, а с 2011-го стал числиться за Дугласом на острове Мэн; совершал он примерно десяток рейсов в год и в основном курсировал между Понта-де-Мадейра и Роттердамом.
Если потребность в крупных сухогрузах в ближайшие годы не станет снижаться, вполне возможно, что и текущий рекорд Vale Brasil продержится не слишком долго, ведь как минимум горнодобывающие компании все еще будут оставаться заинтересованными в судах с большим дедвейтом.
Последние опубликованные
Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производителиsamogoo.net
Самые большие корабли. Самое большое судно в мире: фото
Когда Ною было велено построить ковчег, он получил все необходимые проектные данные и технологические указания. Судя по божественному техническому заданию, ковчег был длиной триста локтей, шириной – пятьдесят, а высотой – тридцать. Впечатляет, конечно, но мерять локтями современное самое большое судно в мире – очень утомительное занятие. Длина Prelude FLNG – 929 с половиной египетских царских локтей.
Плавучая фабрика по сжижению газа
Титул самого большого плавучего объекта - вещь переходящая, назначение таких сооружений может быть самым разным, а когда специалисты увидят разумный предел, неясно.
На южнокорейской верфи для компании Shell построен корпус для плавучего завода Prelude FLNG. Его назначением будет добыча на дне океана природного газа, переработка его в сжиженное состояние и перекачка на специальные танкеры-газовозы. На середину 2015 года – это самое большое судно в мире. По плану в 2017 году этот монстр должен стоять где-то у берегов Австралии и вовсю добывать голубое топливо из недр. На нем может храниться столько его, сколько требуется на год среднему мегаполису.
Длина этого судна – 488 м, ширина – 74 м, для постройки использовано 260 тыс. тонн стали – это больше, чем для башен-близнецов торгового центра в Нью-Йорке, по водоизмещению он равен шести авианосцам. Prelude FLNG может стать настоящей прелюдией для появления целой флотилии таких судов, потому что специалисты говорят о значительных преимуществах такого способа газодобычи – экономических и экологических.
Dockwise Vanguard
В январе 2012 года круизное судно класса Concordia наскочило на прибрежные камни у итальянского островка Джильо, получило пробоину и, опрокинувшись, затонуло. Более 30 человек погибло. Из пассажирских это было самое большое судно в мире, с которым случилась такая катастрофа. Когда потребовалось «убрать за собой мусор», т. е. оттранспортировать Costa Concordia подальше, на помощь пришло одно из самых крупных и необычных судов в мире.
Dockwise Vanguard - самое большое судно в мире, предназначенное для перевозки особо крупногабаритных и тяжелых грузов. Оно относится к полупогружному типу. Для размещения груза на огромной палубе (габаритные размеры судна: длина - 275 м, ширина – 79 м) забортной водой заполняют специальные балластные резервуары, и судно погружается на нужную глубину. Груз буксируется и удерживается над кораблем, который, всплывая, принимает тяжесть на свой борт. Груз жестко фиксируют, и судно со скоростью около 12 узлов следует по нужному маршруту. Зрелище корабля-трудяги, перевозящего за тысячи миль огромные нефтедобывающие платформы, впечатлит любого. Поэтому транспортировка судна Concordia в Геную, где его утилизировали, для Dockwise Vanguard – это "семечки".
Контейнеровоз
Чем больше контейнеров удается погрузить на палубу и с возможно большей скоростью доставить через моря и океаны, тем выгоднее будут такие перевозки. Поэтому подобные суда занимают первые места среди кораблей по размерам и мощности силовых установок.
На 2015 год первенство держит CSCL Globe, построенный в Южной Корее и принадлежащий перевозчику из Китая. Его длина – 400 м, ширина - 58,6 м, грузоподъемность 184 605 тонн.
Ради обеспечения удивительной для такой махины скорости в 16 узлов для судна изготовлен крупнейший в мире двигатель внутреннего сгорания мощностью 77200 лошадиных сил, высотой с пятиэтажку. Предполагается изготовить несколько таких контейнеровозов. И это будут самые большие судна в мире, способные перевезти за один раз такое количество контейнеров, в котором можно спрятать имущество жителей небольшого городка.
Valemax
Среди кораблей, которым из-за их предназначения положено поражать своими размерами, всегда были сухогрузы и рудовозы – балкеры, то есть загружаемые насыпью. Чтобы наполнить самые большие судна в мире, перевозящие руду, необходимы 12 000 огромных карьерных самосвалов - это около 400 тонн.
362-метровая длина и 65-метровая ширина делают рудовозы типа Vale Brasil весьма заметным объектом даже на атлантических и тихоокеанских просторах. Тем более что перед бразильскими поставщиками руды стоит задача повышения рентабельности своей продукции при доставке её морским путем, и они уже заказали на верфях Юго-Восточной Азии целую флотилию балкеров этой серии, и скоро на атлантических просторах будет не протолкнуться…
Oasis of the Seas
Сегодня печально знаменитый «Титаник» по-настоящему может впечатлить своими размерами только в кино, снятом великим режиссером. Он в пять раз меньше, чем самое большое пассажирское судно в мире - Oasis of the Seas, построенное в Финляндии, эксплуатируемое американской круизной компанией и ходящее под флагом Багамских островов.
Не все порты могут принять это судно, в некоторые оно не может войти, не причинив и не получив серьезных повреждений. Длина корпуса – 360 м, наибольшая ширина - 61 м, высота от поверхности воды до верха трубы - как 25-этажный дом. «Оазис в океане» - самое большое круизное судно в мире, предназначенное обеспечить 6400 пассажирам незабываемые впечатления. Для этого на судне предусмотрено всё: самое большое в мире круизное казино, аквапарк, театр, в котором шоу идут без перерыва, бассейны для серфинга, поле для гольфа, спортплощадки. Для влюбленных и любящих уединение высажен парк с настоящими деревьями и кустарниками, где можно спокойно отыскать местечко, чтобы остаться вдвоем или отдохнуть в одиночестве.
Чтобы достойно обслуживать пассажиров и самое большое судно в мире, количество экипажа доведено до 2165 человек. Думается, что дело на подобном ковчеге найдется всем.
Плавучий город Freedom Ship
В отличие от всех предыдущих кораблей, уже бороздящих просторы морей, «Корабль Свобода» - пока лишь идея, хотя фирма, занимающаяся этим проектом, уже объявила о полной готовности к началу строительства. Судно-плавучий город - будет способно вместить 50 тысяч, живущих на нем постоянно, и около 30 тысяч гостей. Предполагается создать инфраструктуру, аналогичную необходимой для небольшого города, со всеми объектами для полноценного труда и отдыха. На многочисленных палубах будут расположены жилые и рабочие зоны, школы, стадионы, бассейны. Парковые зоны с настоящими зелеными насаждениями сделают для всех жителей комфортным постоянное пребывание вне суши.
После окончания строительства это однозначно будет самое большое судно в мире. Фото, на которых можно увидеть предполагаемый облик будущего ковчега, потрясают размахом замысла. На верхнем уровне предполагается разместить аэродром, способный принимать серьезные лайнеры. Для обеспечения плавучего города будет сооружена целая сеть гелио- и ветроэнергетических установок.
Проектная длина – 1370 м, общее число уровней – 25. Для такой лодочки на планете нет подходящей гавани, поэтому «Свобода» будет в постоянном кругосветном плавании.
Наша Голубая планета
По одной из версий происхождения жизни на Земле, все живое вышло из воды. Учитывая, сколько людей не мыслят жизни без моря ни в бизнесе, ни на отдыхе, можно предположить, что топ самых больших морских судов будет постоянно обновляться.
fb.ru
Топ-10 самых больших кораблей — Naked Science
Ключевым критерием для распределения мест являлась максимальная длина корабля, однако в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейта – максимальной массы, которую корабль может нести, чтобы не опуститься под воду ниже опасной черты (дедвейт включает не только груз, но и топливо, массу пассажиров, экипажа и провизии).
10. Mozah
Длина: 345 м
Дедвейт: 128900 т
Спущен на воду: 2007 год
Флаг: Катар
Статус: в эксплуатации
Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение которых – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Спроектирован и построен в Южной Корее. Всего в эксплуатации сейчас находится 14 кораблей типа Q-Max.
Q-Max Mozah / ©Nakilat
9. Queen Mary II
Длина: 345 м
Дедвейт: 19189 т
Спущен на воду: 2002 год
Флаг: Бермудские острова
Статус: в эксплуатации
Один из крупнейших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l'Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.
Сравнение размеров Queen Mary 2 и самолета Airbus 380, автобуса, машины и человека
Queen Mary 2 / ©Tronheim Havn
8. Allure of the Seas
Длина: 362 м
Дедвейт: 19750 т
Спущен на воду: 2008 год
Флаг: Багамы
Статус: в эксплуатации
Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире. Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию. Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384. Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью - это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.
Allure of the Seas / ©Daniel Christensen
7. Vale Sohar
Длина: 362 м
Дедвейт: 400315 т
Спущен на воду: 2012 год
Флаг: Маршалловы острова
Статус: в эксплуатации
Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.
Vale Sohar / ©Dmitry Lakhtikov
6. TI Class
Длина: 380 м
Дедвейт: 441585 т
Спущен на воду: 2003 год
Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия
Статус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы
На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.
TI Asia (справа) / ©Naviearmatori.net/Lillo
5. Emma Maersk
Длина: 397 м
Дедвейт: 156907 т
Спущен на воду: 2006 год
Флаг: Дания
Статус: в эксплуатации
Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.
Emma Maersk / ©Maerskline
4. Esso Atlantic
Длина: 406,5 м
Дедвейт: 516891 т
Спущен на воду: 1977 год
Флаг: Либерия
Статус: разобран на металлолом
Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.
Esso Atlantic / ©Photobucket/Auke Visser
3. Pierre Guillaumat
Длина: 414,2 м
Дедвейт: 555051 т
Спущен на воду: 1977 год
Флаг: Франция
Статус: разобран на металлолом
Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus. Построен французской компанией Chantiers de l'Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus). Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.
Открытка с изображением Pierre Guillaumat / ©Delcampe
2. Seawise Giant (Knock Nevis)
Длина: 458,5 м
Дедвейт: 564763 т
Спущен на воду: 1979 год
Флаг: Сьерра-Леоне (последняя страна регистрации)
Статус: разобран на металлолом
Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории. Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу. В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе. В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.
Сравнение длины Seawise Giant (Knock Nevis) с высочайшими зданиями мира
Jahre Viking - одно из бывших названий корабля Happy Giant / ©Didier Pin?on
1. Prelude
Длина: 488 м
Дедвейт: 600000 т
Спущен на воду: только корпус, 2013 год
Флаг: пока не получил
Статус: строится
Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту. Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.
Сравнение длины Prelude и высочайших зданий
Корпус Prelude / ©AFP/Getty images
naked-science.ru
Самые большие корабли в мире
Сегодня будет представлена статья на тему: "самые большие корабли в мире". Очень часто такие корабли называются "городами в море", и это не странно. Ведь чтобы понять, насколько они огромные, можно сравнить их с всем известным кораблем Титаником. Если бы его построили в наше время, то он не вошел бы даже в 20-ку самых больших кораблей. Итак, давайте рассмотрим десятку лидеров судостроения:
Танкер Knock Nevis Длина - 458 м.
Первый в списке, и самый большой корабль в мире это - супертанкер Knock Nevis. Длина данного корабля составляет 458 м., а ширина - 68,86 м. Максимальная скорость - 13 узлов. Экипаж судна - 40 человек. Построили самый большой корабль в Японии, но шокировал своими габаритами он далеко не сразу. Большие размеры он получил благодаря новому владельцу, который заказал его увеличение. После реконструкции он весил более 825 тысяч 614 тонн и только тогда ему присвоили звание самого большого корабля, который когда-либо плавал по воде.
Контейнеровоз Emma Maersk Длина - 396,8 м.
На втором месте оказался контейнеровоз Emma Marsk, длина которого составляет 396,8 м, а ширина чуть более 63 метров. Грузоподъемность корабля более 123 тыс. тонн. Emma Marsk может перевозить более 11000 контейнеров, а за другими данными более 13 000. Владельцем этого гиганта оказался Арнольд Маккинни, который назвал его в честь своей жены Эммы. Из-за размеров этого судна Панамский канал для него остался закрытым.
Круизное судно Oasis of the seas Длина - 360 м.
Третье место занимает круизное судно Oasis of the seas. Он превосходит по своим размерам и технологическим новинкам все существующие круизные судна. Стоимость лайнера-гиганта на данный момент составляет свыше миллиарда долларов. Весит Oasis of the seas 220000 тонн, вмещает в себя 6360 пассажиров, а комфортабельность и все удобства обеспечиваются почти 3 тыс. людей со всего мира.
Лайнер Queen Mary 2 Длина - 345 м.
На четвертом месте оказался не менее габаритный лайнер Queen Mary 2. Его длина составляет 345 м., но этот корабль считается одним из самых мощных и самых быстрых кораблей мира - скоростью в 30 узлов обладает только Queen Mary 2. Он по длине превышает Титаник на 76 метров, а назвали его в честь британской королевы Елизаветы II. Queen Mary 2 занесен в книгу рекордов Гиннеса, как первый лайнер, совершивший кругосветное путешествие всего за 81 день.
Авианосец USS Enterprise (CVN-65) Длина - 342,3 м.
Пятое место занимает авианосец USS Enterprise (CVN-65). Его длина составляет 342,3 м., которая является наибольшей среди всех боевых кораблей. В историю он вошел как первый авианосец, имеющий ядерную силовую установку. Планировали создать целую линию таких кораблей, но первое судно оказалось слишком дорогим - 451 млн. долларов, через что его строение решили приостановить.
Круизный лайнер Disney Dream Длина - 340 м.
Круизный лайнер Disney Dream занял почетное шестое место. Его длина - 340 м. и ширина - 38м. позволяет удобно разместить 4 тыс. пассажиров. Водоизмещение корабля - 128 тыс. тонн. На борту есть множество игровых площадок, плавательных бассейнов и водных горок. Такой корабль обошелся его владельцам в 900 млн. долларов. Его обслуживающий персонал насчитывает более чем 1500 человек. Каждая деталь на корабле нагадывает о его владельце - "Disnay". Данный корабль можно назвать сказкой для детей.
Freedom of the Seas Длина - 339 м
На седьмом месте оказался Freedom of the Seas длиной 339 м. От всех остальных круизных кораблей он отличается просторными залами и огромными помещениями, где могут спокойно разместиться сотни пассажиров. На борту корабля есть даже каток, бассейны, солярии и стены для любителей взбираться на горные вершины. Особенность Freedom of the Seas в том, что в нем находятся огромные плоские экраны, которые имеются не во всех кинотеатрах. Наличие Wi-Fi делает его более современным среди всех остальных кораблей-рекордсменов.
Splendida Длина - 338 м.
Восьмое место занимает Splendida длиной 338 м. Данный корабль не раз называли "Титаником 21века" - огромный, современный и в то же время элегантный, он стал мечтой любого путешественника. На корабле никто не соскучится - разнообразные экзотические процедуры, бассейны, сауны, массажи сделают отдых поистине райским наслаждением. Splendida считается самым большим судном, когда-либо выпущенным европейскими странами.
Norwegian Epic Длина - 329 м.
На девятом месте оказался Norwegian Epic, длина которого составляет 329 м. Он является самым большим и самым дорогим кораблем, выпущенным компанией Norwegian Cruise Line. Этот корабль может вместить в себя более 4200 человек. Водоизмещение корабля около 135 тыс. тонн. Особенность судна - одноместные каюты и свобода действий туристов.
Celebrity Eclipse Длина - 315 м.
Замыкает список самых больших кораблей - Celebrity Eclipse. Длина корабля - 315 м, он является третьим судном, которое выпустила компания Celebrity Cruises Ltd. Максимальную скорость, которую может развить немецкий корабль - 24 узла. Построенный в 2010 году, он может вместить в себя более 2850 пассажиров, которым предоставляется отличный сервис и незабываемое времяпровождение.
Гигантские корабли (Оазисы морей)Видео
top-reyting.ru
Самый большой грузовой корабль в мире • Технологии
Самый большой грузовой корабль в мире
Имена победителей
Knock Nevis - самый большой грузовой корабль из существовавших в мире. С длинной 466 и шириной 70 метров, его полная грузовместимость составляет около 565 тыс. тонн (4,1 млн. баррелей нефти). Из действующих же ныне грузовых кораблей, самый большой - Emma Maersk.
Норвежский супер-танкер Knock Nevis был построен в 1979 г. и носил следующие имена: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking. Его осадка в воде при полном грузе составляет 24,5 м, что не позволяет судну проходить через Ла-Манш, Суэцкий или Панамский канал.
Немного истории
Этот корабль был построен в XX веке компанией SUMITOMO OPPAMA SHIPYARD (Япония). Несмотря на то, что это судно было заложено в 1979 году, до сих пор его размеры остаются непревзойденными.
Knock Nevis является также кораблём с самым большим водоизмещением в истории человечества. Его экипаж состоит из 40 человек, скорость - не более 13 узлов. Тормозной путь самого большого корабля в мире составляет более 10 км.
Seawise Giant начали строить по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. После чего судно было приобретено гонконгским магнатом Тунг, который и профинансировал его достройку. Однако, по настоянию Тунга, дедвейт судна был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном.
Судьба - возить нефть
Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Именно в Персидском заливе его и потопили. В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер атаковали и потопили ракетами самолеты ВВС Ирака. Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant.
К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.
Как утилизировать громадц?
В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен на месторождение Аль Шахин в водах Катара.
В декабре 2009 года корабль был продан на утилизацию в Индию, и отправился в свой последний путь под именем Mont. Последние его фотографии датируются январём 2010 года, когда корабль стоял на приколе близ города Аланг (Индия) готовый к утилизации. Утилизация самого большого корабля в мире продлится не менее года.
Гигантский памятник любви
Из действующих по своему прямому назначению самым большим грузовым кораблем является корабль Emma Maersk, построенный в 2006 году.
Этот, достаточно новый корабль, пожалуй, самый большой в мире памятник любви. Гигантский контейнеровоз, способный заворожить своим видом даже далёких от техники людей, построивший его магнат-судовладелец назвал в честь своей умершей жены.
Гигантский контейнеровоз оснащён также и самым большим в мире двигателем внутреннего сгорания. А вместимость этого судна, оцениваемая по стандартной схеме, составляет 13,5-14,5 тысяч TEU (эти единицы эквивалентны 20-футовым контейнерам).
Владелец A.P. Moller-Maersk Group, 93-летний Арнольд Мэрск Маккини Мёллер (Arnold Maersk Mc-Kinney Moller), увековечил в суперкорабле свою жену Эмму, умершую в декабре 2005-го. С Эммой Арнольд прожил в любви и согласии 65 лет.
Только цифры
Теперь Эмма — красивый серо-голубой корабль, параметры которого поистине удивительны. Длина корабля составляет 397 метров, ширина — 56 метров, осадка — 15,5 метра. Валовая вместимость — 171 тысяча тонн (брутто).
По материалам odin.tc, log-in.r
samogoo.net