Содержание
Самый длинный тоннель на Кавказе, ведущий к границе с Россией, начали строить в Грузии
Самый длинный тоннель на Кавказе, ведущий к границе с Россией, начали строить в Грузии
- Все материалы
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Исследования
5o’clock
Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
СтатистикаНовости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Статистика - Спецпроекты
- Справочник
- Главная
- Авто
- Новости
- Самый длинный тоннель на Кавказе, ведущий к границе с Россией, начали строить в Грузии
/
/
/
10. 09.2021 12:28:40
Авто / Новости
Власти Грузии в пятницу приступили к строительству 9-километрового автомобильного тоннеля, который является частью новой строящейся скоростной магистрали Квешети – Коби (край Мцхета – Мтианети), ведущей к границе с РФ. Об этом сообщили в пресс-службе грузинского правительства, передает ТАСС.
«Это самый длинный тоннель на Южном Кавказе, длина которого составляет 9 км. Он уникален во всем мире своими параметрами. Проект обходится 1,2 млрд лари (более $385 млн). Я хочу поблагодарить наших доноров – Азиатский банк развития (АБР) и строительную компанию, которая ведет работы высшего уровня», – приводит пресс-служба слова премьер-министра Ираклия Гарибашвили, который вместе с министром регионального развития и инфраструктуры Ираклием Карселадзе в торжественной обстановке дал старт бурению нового тоннеля.
Диаметр нового тоннеля составит 15 м. Он начнется у села Цкере и закончится у села Коби. Специально для его строительства в Грузии была сконструирована буровая машина TBM (Tunnel boring machine), которая отличается тем, что вызывает наименьшую вибрацию, тем самым оказывается минимальное воздействие на окружающую среду и делает работы более безопасными.
Строительство новой скоростной магистрали Квешети – Коби началось в июне текущего года. Общая протяженность дороги составит 23 км. Проект подразумевает строительство пяти мостов и пяти тоннелей, а также ремонт одного уже существующего тоннеля. Магистраль будет асфальтобетонной двухполосной.
Дорога Квешети – Коби должна стать своего рода альтернативой Военно-Грузинской дороге, которая на 11 км длиннее и часто бывает закрытой из-за непогоды. После завершения строительства, которое планируется к 2024 году, время в пути от Тбилиси до границы с РФ сократится на 1 час. Как заявляют власти, Квешети – Коби станет частью скоростного коридора Север – Юг и повысит пропускную способность грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Грузия,
тоннель
Логистика
Год больших перемен: обходы, объезды, падения
ЖД Транспорт
РЖД завершат 2022 год с минусом в погрузке
Водный транспорт
Портовый разворот
ЖД Транспорт
Повышение тарифов на порожний пробег полувагонов с Дальнего Востока: не создаст ли еще больший дисбаланс грузовой базы?
ЖД Транспорт
Вагон между дефицитом и профицитом
ЖД Транспорт
Снижение погрузки не дает предпосылки к увеличению производства вагонов
ЖД Транспорт
РТУ-2022: транспорт – главный стабилизатор экономики
ЖД Транспорт
РТУ-2022: необходимо усилить взаимодействие участников логистического рынка
Водный транспорт
Дальний Восток просит не торопиться с началом II этапа программы инвестквот под строительство рыболовецких судов
ЖД Транспорт
Отечественный дефицит: производство контейнеров в России все еще на низком старте
Новости
- 31/12 17:19
С Новым годом! - 31/12 11:05
Инвестиции в недвижимость США: Почему покупают здесь квартиры? - 30/12 14:59
Свердловский завод «Ремпутьмаш» совершенствует технологии ремонта тепловозов - 30/12 11:11
Фонд «Восточный Порт» завершает масштабную новогоднюю акцию «Неделя добра» - 29/12 21:56
Зачем нужна карта мир? - 29/12 21:53
14-15 декабря 2022 г. на площадке НИТУ МИСиС прошла XVI Международная научно-практическая конференциия на тему: «(Ре)конструкция научных практик прошлого и настоящего» - 29/12 13:21
СТМ объявляют набор сотрудников на троллейбусное производство в Челябинске - 28/12 15:05
Грузовой потенциал Урала и развитие новых логистических цепочек, обсудили в Екатеринбурге - 28/12 13:05
В исследовании Ставки и грузовые вагоны появится новая информация о вторичном рынке вагонов - 28/12 12:20
«РЖД Логистика» отправила контейнерный поезд с газетной бумагой по МТК «Север-Юг» - 28/12 10:08
Фонд «Восточный Порт» дал старт «самой доброй недели в году» - 27/12 19:35
Сегодня в Минтрансе России прошла торжественная церемония вручения государственных и ведомственных наград отличившимся сотрудникам отрасли - 27/12 16:31
На территорию ЯНАО доставлено свыше 70 000 тонн строительных грузов, оформленных через ЭТП ГП - 27/12 13:43
Хоровод подарков организовал «Кузбассразрезуголь» к Новому году - 27/12 12:20
Автоматизированная обработка балкерных грузов доступна пользователям Solvo. TOS - 27/12 10:50
Новые направления, более 1,5 млн тонн грузов и 340 млн километров: «Деловые Линии» подвели итоги года - 27/12 10:23
Перевозки встали на платформы - 27/12 10:03
Работники АО «Ростерминалуголь» сотворили «Новогоднее чудо» для воспитанников школы-интерната в Кингисеппе - 27/12 09:59
«Восточный Порт» и КБИ «Воин» подвели итоги сотрудничества в 2022 году - 27/12 09:55
RFID-технология как ускоритель цифровизации на железной дороге - 26/12 16:47
«ТРАНС СИНЕРГИЯ» — один из ведущих игроков рынка транспортной логистики досрочно закрыл инвестиционную программу по увеличению контейнерного парка на 2022 год - 26/12 10:07
С наступающим Новым годом! - 26/12 10:03
В компании АО «Восточный Порт» чествовали ветеранов производства - 23/12 18:00
Год больших перемен: обходы, объезды, падения - 23/12 17:51
Глава комтранса Петербурга: в снежных заторах на парковках виновны дорожные знаки
Спецпроекты
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
- Перевозки зерна и удобрений
Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
- Перевозки скоропортящихся грузов
Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности — в нашем специальном проекте.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка
Конгресс
Конференция
Круглый стол
Премия
Саммит
Семинар
Форум
Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner. ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
Лердальский тоннель — самый длинный тоннель в мире
Автомобильные тоннели под водными преградами или через горы — вполне привычный дорожный объект. В Египте есть тоннели под Суэцким каналом, много тоннелей в горах на севере Греции, есть они в Марокко, Швейцарии, Турции, России и множестве других стран. Но обычно протяженность этих тоннелей не превышает километра. Когда едешь по тоннелю несколько километров, то кажется, что это уже безумно долго и белый свет потерян навсегда. Однако в Норвегии, где из-за особенностей ландшафта тоннелей действительно очень много, есть и такой, который считается самым длинным в мире — тоннель Лердаль, его длинна 24.5 км, а с учетом невысокой скорости по нему едешь больше 40 минут. ..
В этом месте горы достигают высоты в 1600 метров и добираться через них достаточно сложно и неудобно. Поэтому в 1995 году началось строительство тоннеля, длившееся 5 лет. Проект обошелся в 120 млн евро, и его открывал сам король Норвегии. По длине у Лердальского тоннеля конкурентов нет, на втором месте находится Готардский тоннель в Швейцарии, который меньше на целую треть — на 8 км.
Начинается (или заканчивается) этот тоннель у Аурландс-фьорд у городков Аурландсваген и более знаменитого Флома, все это недалеко от Бергена. Если вы, как и я, подниметесь на смотровую площадку Стегастеин, то тоннель окажется у вас за спинной в глубине горы.
Вид на городок Аурландсваген, где и находится въезд в тоннель
Обычно тоннели выглядят так:
Однако создатели Лердальского тоннеля понимали, что ехать 40 минут глубоко под горой в полной серости — ранимая психика норвежцев может не выдержать, а то еще и приступ клаустрофобии проявится, поэтому тоннели раскрасили разными цветами, в основным, кобальтовым синим
Помимо этого в тоннеле предусмотрены карманы и целые гроты, где можно остановиться и отдохнуть. Всего их 18 на всем протяжении, то есть, почти каждый километр.
Порой вглубь горы уходят еще какие-то тоннели, а может это зона коммуникаций…
По тоннелю можно действительно достаточно долго ехать, например, мы попали на реверсивное движение и двигались в потоке, пока встречное направление пропускало нас
Мужичок ждет команды по рации, чтобы остановить движение
Караваны машин сопровождают Follow Me cars, типа тех, что регулируют движение на взлетно-посадочных полосах
Каждый километр стоит знак, который показывает, где ты находишься: сколько километров впереди и сколько позади. Как вы догадываетесь, навигация внутри горы не работает и, если не знать длину тоннеля, то можно здорово понервничать
Никак не мог поймать знак в фокусе. 10 километров вперед, 15 километров — назад
И последнее, меры безопасности в тоннеле очень высокие, телефоны SOS и огнетушители располагаются каждые несколько сотен метров. Кроме того это единственный тоннель, где воздух, постпающийц через вентиляцию еще и очищают
Самый длинный тоннель в мире — это, конечно, интересно, но по Норвегии лучше ехать по поверхности, чем под землей, чтобы не пропустить местные красоты. Однако альтернативы тоннелю нет, если объезжать его по дороге номер 50, то это крюк в километров 250..,то есть, часа 4 езды. Есть еще, правда вариант — горная дорога Fv243, что ведет от площадки Стегастейн, это около 40 км и около часа времени в пути. Состояние дороги хорошее, широкая — однополосная, проходит через горное плато.
Infographic — Какие 10 самых длинных тоннелей в мире? — Рожденный инженером
Туннели, о которых часто забывают, — это чудеса современной инженерной мысли. В то время как сегодня самые длинные и впечатляющие туннели сосредоточены в некоторых частях Европы и Азии (из-за их горного рельефа), может произойти революция в технологии бурения, которая может привести к созданию туннелей беспрецедентной длины по всему миру.
Познакомьтесь с современными туннелепроходческими машинами, используемыми для крупного лондонского проекта Crossrail
Люди рыли туннели тысячи лет. Когда-то мы прорубали туннели в массивных скалах с помощью долот и молотков; на протяжении веков наши методы развивались. По мере роста наших городов растет и потребность в создании в них новой инфраструктуры. Многие считают тоннели идеальным решением этой проблемы.
Сегодня туннели бурят с помощью «кротов» — туннелепроходческих машин (ТБМ), которые позволяют нам копать глубже и дальше, чем когда-либо прежде.
Современные туннельные технологии позволяют копать быстрее и эффективнее. Это привело к созданию массивных сетей туннелей, которые значительно сократили время в пути между локациями.
В то время как сегодня большинство туннелей находится в Европе, в Азии находятся новаторские проекты (такие как Hyperloop Илона Маска на горизонте). Прокладка тоннелей беспрецедентной длины между городами США может быть лишь вопросом времени.
10 самых длинных (и впечатляющих) туннелей
Мы собрали 10 наших любимых туннелей, разбросанных по всему миру. Это самые длинные железнодорожные и автомобильные туннели, построенные на сегодняшний день.
Готардский базовый туннель
Pollegio, вид на север (южный портал Готардского базового туннеля)
Готардский базовый туннель — самый длинный и самый дорогой железнодорожный туннель в мире
(2450 м) под сердцем Готардской оси в Швейцарских Альпах.
На сегодняшний день это самый глубокий железнодорожный туннель, который в основном используется для перевозки пассажиров и грузов между северной и южной Европой.
Туннель Сейкан
Туннель Сейкан соединяет японские острова Хонсю и Хоккайдо через пролив Цугару. Он находится на 790 футов ниже уровня моря и является самым длинным туннелем в мире с подводным переходом.
Туннель был спроектирован для общественного транспорта, строительство туннеля длилось почти 50 лет, с 1971 года до его официального открытия в марте 2016 года.0008
Тоннель под Ла-Маншем — это железнодорожная и челночная транспортная система, соединяющая Великобританию и северную Францию.
Подводная часть туннеля под Ла-Маншем проходит ниже Ла-Манша в Дуврском проливе и имеет самый длинный подводный участок в мире — 23 мили (39 км).
Строительство туннеля под Ла-Маншем началось в 1988 г. и закончилось в 1994 г.0008
Новый туннель Гуаньцзяо представляет собой двухканальный двухрельсовый туннель, проходящий через железную дорогу Цинхай-Тибет в горах Гуаньцзяо.
В настоящее время New Guanjiao является самой длинной железной дорогой в Китае и находится на высоте 10 800 футов над уровнем моря. На его строительство ушло семь лет, прежде чем он был открыт в 2014 году.
Тоннель Гуадаррама
Тоннель Гуадаррама был построен в период с 2002 по 2007 год, чтобы сократить время в пути между Мадридом и Сеговией в Испании.
Эти два города являются туристическими направлениями с интенсивным движением, но разделены горным хребтом Сьерра-де-Гвадаррама.
До строительства туннеля (который проходит прямо через горы) время в пути между городами занимало больше часа.
Теперь туннель обслуживает высокоскоростные поезда, что сокращает время движения до тридцати минут.
Туннель Лэрдал
Лэрдалстуннель — самый длинный автомобильный туннель в мире (24,5 км).
Тоннель Laerdal представляет собой двухполосный автодорожный туннель, соединяющий Laerdal и Aurland в Норвегии.
Это самый длинный автодорожный туннель в мире, он был построен для замены паромного и горного переправы зимой при путешествии между Осло и Бергеном.
Сам туннель был спроектирован со специальным неоновым освещением и ограниченными прямыми участками, чтобы избежать затонувших кораблей и общего ощущения монотонности при прохождении.
Тоннель SMART
Тоннель SMART в Куала-Лумпуре — самый длинный в мире многофункциональный тоннель.
Он был разработан для уменьшения пробок на дорогах между Джалан Сунгай Беси и Йоке Лью, а также для предотвращения внезапных наводнений по всему городу.
Туннель состоит из двух частей: туннель SMART состоит из ливневой части и части автомагистрали.
Сборка была невероятно сложной инженерной работой и заняла четыре года (2003–2007). Он уже спас город от более чем семи потенциально опасных внезапных наводнений в центре города.
Мемориальный туннель Антона Андерсона (также известный как туннель Уиттьера)
Мемориальный туннель Антона Андерсона, вход в ледник Портидж Аляска. На высоте 13 300 футов (4100 м) это второй по длине автомобильный туннель и самый длинный комбинированный железнодорожный и автомобильный туннель в Северной Америке.
Пол туннеля состоит из 1800 текстурированных бетонных панелей (каждая 7,5 футов (2,3 м) на 8 футов (2,4 м)) с железнодорожными путями, утопленными немного ниже поверхности дороги.
Туннель представляет собой однополосное шоссе, проходящее под горой Мейнард, которая также является частью горного хребта Чугач.
Мемориальный туннель Эйзенхауэра-Эдвина Джонсона
Восточный портал туннеля
Туннель Эйзенхауэра, достигающий максимальной высоты около 11 160 футов, расположен в 60 милях от Денвера, штат Колорадо. самые высокие автомобильные туннели в мире.
Он был двухполосным и имел четыре полосы движения. Это был один из последних крупных участков системы автомагистралей между штатами, по которому проходило движение под Континентальным водоразделом в Скалистых горах.
Туннель открылся в 1973 году, а канал, ведущий на запад, назван в честь Дуайта Д. Эйзенхауэра, президента США, в честь которого также названа межгосударственная система.
Тоннель Кармель на горе Сион
Восточный портал туннеля Сион
Тоннель на горе Сион-Кармель был построен в 1930s, чтобы предоставить прямой доступ к Брайс-Каньону и Гранд-Каньону из национального парка Зайон.
Он был построен с использованием горнодобывающей техники, в отличие от традиционных методов проходки туннелей, размеры туннеля недостаточно велики, чтобы вместить несколько транспортных средств одновременно, и водители должны платить за проезд по туннелю. Туннель настолько мал, что водители больших транспортных средств (11 футов в высоту, 7 футов в ширину) должны заблаговременно уведомлять, прежде чем им разрешат проезд.
10 самых длинных туннелей в мире Инфографика
Это далеко не полный список, но сегодня это одни из самых обсуждаемых туннелей.
Другие почетные упоминания включают туннель Гуолян в Китае, Большие раскопки в Бостоне, Массачусетс, и, конечно же, эту сеть туннелей в Южной Америке, предположительно проложенную мегаленивцами.
Ознакомьтесь с инфографикой ниже, чтобы получить сводку по всем 10 туннелям, которые мы обсуждали.
Прочитать следующую историю
Удивительный мир туннелей|OBAYASHI TUNNEL WORLD
Удивительный мир туннелей
- Удивительный мир тоннелей
История тоннелей Когда она началась?
Когда и как начали развиваться туннели, поддерживающие нашу жизнь?
Давайте заглянем в историю.
дней пещерного человека
В древности люди жили в пещерах. Они начали копать туннели, чтобы облегчить себе жизнь.
Первый в мире туннель был построен более 4000 лет назад
Первое упоминание о тоннеле — это подводный тоннель реки Евфрат, соединяющий вавилонский дворец и храм.
Первый автодорожный туннель в Японии: туннель Голубая пещера
Туннель Голубой пещеры в префектуре Оита представляет собой 144-метровый туннель, проложенный в 1764 году с использованием долот для раскопок, которые заняли около 30 лет.
Передовая технология Японии для тоннелей
В 1870 году был открыт первый в Японии железнодорожный туннель между Осакой и Кобе. Технологическое развитие стимулировало строительство многих туннелей.
Роль туннелейДля чего они используются?
Тоннели играют множество ролей в нашей повседневной жизни, не только для автомобильных и железных дорог,
, но и для других привычных целей. Появляются новые идеи.
Транспортные туннели
Тоннели и подземные переходы для автомобильных и железных дорог обеспечивают быстрое и удобное перемещение.
※ Туннель Ёсиномото, скоростная автомагистраль Хигаси-кюсю
Инженерные туннели
Тоннели для электричества, газа и воды также строятся под землей.
※ Сточные воды под аэропортом Ниигта
Подземные торговые центры и автостоянки
Тоннельные технологии применяются для подземных торговых площадей и парковок.
※ Проход между станцией Отэмати линии Тодзай и отелем Palace (Фото: Кавасуми・Фотобюро Кобаяси Кендзи)
Будущие проекты тоннелей
В Токио планируется строительство крупномасштабного подземного туннеля для предотвращения стихийных бедствий на случай проливных дождей в качестве дороги для транспортных средств-амфибий.
※ Журнал PR Obayashi Quarterly vol. 56 (Особенность: Возрождение Акваполиса)
Загадки тоннеляЭксперт по строительству разгадывает тайны
Как делают туннели? Почему они не разваливаются?
Вот несколько ответов на загадки.
Почему туннели имеют круглую форму?
Потому что так они сильнее.
Туннели имеют круглую форму, чтобы использовать характеристики почвы и скалы. Почва и горная порода устойчивы к силам дробления (силам сжатия). Закругляя потолок, вес почвы и камня сверху донизу уравновешивается по всему туннелю, увеличивая его прочность.
Как рабочие роют ямы в скале?
С помощью взрывчатки.
Взрывчатка используется для раскопок в твердых породах, например, в горах. В скале с помощью машины просверливается множество небольших отверстий, которые заполняются взрывчаткой. Затем издалека поджигается взрывчатка, разбивая скалу на куски. За одну операцию можно пройти всего от 1 до 2 метров.
Почему туннели не рушатся?
Потому что мы копаем, укрепляя их.
После того, как туннель вырыт, стены заливают бетоном и сразу же затвердевают. Кроме того, стальные рамы, называемые стальными опорами, и стальные стержни, называемые анкерными болтами, используются для укрепления туннеля, чтобы его можно было копать без разрушения.
Как их можно закончить так, как задумано?
Используя множество различных техник.
Туннели выкапываются в точном направлении путем расчета расстояния, направления и местоположения с помощью геодезии и корректировки их по проектным чертежам. Точки триангуляции широты, долготы и высоты, а также ориентиры высоты расположены по всей Японии. На основании близлежащих точек триангуляции и реперных точек на портале тоннеля выставляются реперные точки для его обследования. GPS и лазеры также используются для съемки.
Как построить туннельПроцесс строительства
Существуют различные методы строительства туннеля,
в зависимости от использования и местоположения.
Обычный туннельный метод предназначен для строительства туннелей
для автомобильных и железных дорог через горные районы.
1
Сверление
Машина под названием буровая установка выкапывает небольшие ямы для взрывчатых веществ.
2
Зарядка взрывчатых веществ
Отверстия заполнены взрывчаткой.
3
Взрывные работы
Взрывчатка поджигается и взрывается, разбивая камни на куски.
4
Копание
Щебень (навоз) вывозится из туннеля. Используются погрузчик или грунтоотвал и тележка для навоза или ленточный конвейер.
5
Набрызг бетона
Тоннель армирован набрызг-бетоном (торкретбетон).
6
Установка опоры
Стальные рамы, называемые стальными опорами, устанавливаются для предотвращения обрушения туннеля.
7
Набрызг бетона
Бетон снова напыляют, чтобы сделать поверхность стены толщиной 5-15 см.
8
Установка анкерных болтов
Анкеры (стальные стержни длиной от 3 до 4 м) размещаются радиально между опорами для армирования.
9
Гидроизоляция
Мембраны с защитой
установлены для предотвращения утечек воды в туннель.
10
Бетонная облицовка
размещают внутри туннеля, а между опалубкой и туннелем заливают бетон. Когда бетон затвердеет, форму снимают и обнажают готовую поверхность.
Самые длинные и глубокие туннели в Японии и во всем мире
Вот туннели, занимающие первое место в различных областях по всему миру.
Вы обнаружите, что японская туннельная технология очень продвинута даже с глобальной точки зрения. Сколько таких тоннелей вы знаете?
Самый длинный железнодорожный туннель
в Японии
Туннель Сэйкан (префектура Аомори, Хоккайдо)
53,85 км
Туннель Сэйкан — подводный туннель, пересекающий пролив Цугару и соединяющий материк и северный остров Хоккайдо. Он открылся в 1988 как обычная линия Кайкё, а с 2016 года по ней курсирует Хоккайдо Синкансэн. Это второй по длине железнодорожный туннель в мире.
Первый в мире подводный железнодорожный тоннель
Железнодорожный тоннель Канмон (префектура Ямагути – префектура Фукуока)
Открыт в 1942 г. (нисходящая линия)
и 1944 г. (восходящая линия)
Соединяющая станцию Симоносеки и станцию Модзи на главной линии Санё, нисходящая линия была открыта в 1942 году, а восходящая линия — в 1944 году. Верхняя и нижняя линии были построены отдельно для простоты строительства и в качестве меры предосторожности против несчастных случаев. Длина туннеля, проходящего под водой, составляет около 1140 метров как вверх, так и вниз.
Самый длинный железнодорожный тоннель
в мире
Готардский базовый туннель (Швейцария)
57км
Готардский базовый тоннель, самый длинный железнодорожный тоннель в мире, был построен в 2016 году и проходит через швейцарские Альпы. Срок строительства составил 17 лет, а общая стоимость строительства составила около 1,3 триллиона иен (118 миллиардов долларов США при курсе 110 иен за доллар).
Самый длинный автомобильный туннель
в Японии
Туннель Яматэ (Токио)
18,2 км
Туннель Яматэ, открытый для движения в 2015 году, расположен на западной стороне центрального кольцевого маршрута столичной скоростной автомагистрали (от линии Ванган до линии Икэбукуро) и проходит глубоко под землей. Это второй по длине автомобильный тоннель в мире.
Самый длинный в мире подводный автодорожный туннель
Tokyo Bay Aqua-Line (префектура Канагава — префектура Тиба)
9,5 км
Открытый в 1997 году подводный туннель имеет длину 9,5 км на стороне Кавасаки скоростной автомагистрали, пересекающей Токийский залив между городами Кавасаки и Кисарадзу. Он был построен с использованием самой большой в мире (на момент постройки) щитовой машины (проходческой машины) с внешним диаметром около 14 метров.
Самый длинный автомобильный тоннель в мире
Туннель Лэрдал (Норвегия)
24,5 км
Тоннель Laerdal в западной Норвегии — самый длинный автодорожный туннель в мире. Прохождение туннеля занимает около 20 минут. Яркие огни, расположенные через каждые шесть километров, помогают водителям сохранять бдительность. Также есть зона отдыха, где можно провести свадьбу.
Самый длинный тоннель горной дороги в Японии
Туннель Кан-эцу (префектура Гумма – префектура Ниигата)
11км
Тоннель Кан-эцу расположен на границе префектур Гунма и Ниигата. Он проходит через гору Танигава, высота которой составляет около 2000 метров. Нисходящая линия открылась в 1985 г., а восходящая — в 1991 г., что изменило образ жизни в этом заснеженном регионе.
Самая глубокая станция в Японии
Станция Доай, линия Джоэцу (префектура Гумма)
70,7 м
Станция Доай, расположенная у подножия горы Танигава, представляет собой беспилотную станцию, прозванную могура (=молот). Платформа для спуска расположена глубоко под землей в туннеле Шин-Симидзу, а длина лестницы составляет 338 метров с 462 ступенями. Спуск к платформе занимает около 10 минут.
Самый длинный подводный туннель в мире
Тоннель под Ла-Маншем (Англия — Франция)
Подводный участок
37,9 км
Тоннель под Ла-Маншем, также известный как Евротоннель, соединяет Великобританию и Францию через Дуврский пролив. Он открылся в 1994 году. Помимо международного поезда Eurostar, здесь курсируют автомобильные поезда, которые доставят вас в автомобиле или автобусе.